Эллиот Картер

редактировать
Картер в 2000-х.

Эллиот Кук Картер младший (11 декабря 1908 г. - 5 ноября 2012 г.) был американским модернистским композитором. Один из самых уважаемых композиторов второй половины 20-го века, он объединил элементы европейского модернизма и американского «ультрамодернизма» в самобытный стиль с личным гармоническим и ритмическим языком после ранней неоклассической фаза. Его сочинения известны и исполняются во всем мире и включают оркестровую, камерную, сольные инструментальные и вокальные произведения. Картер дважды был удостоен Пулитцеровской премии.

Родившись в Нью-Йорке, он проявил интерес к современной музыке в 1920-х годах. Позже его познакомили с Чарльзом Айвсом, а позже он полюбил американских «ультрамодернистов». После учебы в Гарвардском университете он учился у Нади Буланже в Париже в 1930-х годах, затем вернулся в Соединенные Штаты. Картер был продуктивен в последние годы своей жизни, опубликовав более 40 работ в возрасте от 90 до 100 лет и еще более 20 после того, как ему исполнилось 100 лет в 2008 году. Он завершил свою последнюю работу, Эпиграммы для фортепианного трио, на 13 августа 2012 г.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Премьеры и известные выступления
  • 3 Музыкальный стиль и язык
  • 4 Награды и награды
  • 5 Значимые произведения
    • 5.1 Оркестровый
    • 5.2 Концерты
    • 5.3 Голос и ансамбль
    • 5.4 Фортепиано
    • 5.5 Струнные квартеты
    • 5.6 Камерные
  • 6 Частичная дискография
  • 7 Известные студенты
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Интервью
    • 9.2 Прослушивание
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Эллиот Кук Картер-младший родился на Манхэттене 11 декабря 1908 года в семье богатого импортера кружев Эллиотта Картера. Sr., и бывшие Florence Chambers. Большая часть его детства прошла в Европе ; он говорил на французском, прежде чем выучил английский. В подростковом возрасте он проявил интерес к музыке, хотя его родители не особо поощряли его интересы, кроме как давать уроки игры на фортепиано в начале, но его вдохновил Чарльз Айвз, который продал страховку семье Картера.. Во время учебы в школе Горация Манна в 1922 году он написал восхищенное письмо Айвсу, который ответил и призвал его продолжить свой интерес к музыке. Кроме того, он начал интересоваться современной музыкой в ​​рамках своего более широкого исследования модернизма в различных других формах искусства.

В 1924 году 15-летний Картер был в центре внимания. аудитория, когда Пьер Монтё дирижировал Бостонским симфоническим оркестром (BSO) в Нью-Йоркской премьере фильма Весна священная. Позже Картер оценил американских «ультрамодернистов», а именно Генри Коуэлла, Эдгарда Вареза, Рут Кроуфорд и, позже, Конлона Нанкарроу. Айвз часто сопровождал Картера на концертах BSO, проводимых Сержем Кусевицким, который часто программировал современные произведения, а затем вернулся в дом Айвса, чтобы критиковать и пародировать так называемые «трюки» Дебюсси, Стравинский или Прокофьев - сочинявшие европейскую «новую музыку», которую Айвс считал только «внешне современной».

Начиная с 1926 года, Картер посещал Гарвардский университет., где он специализировался на английском языке, но также изучал музыку, как в Гарварде (музыкальный курс которого не удовлетворял его), так и в соседней Музыкальной школе Лонги, а также пел в Гарвардском университете. Клуб Ликования. Среди его гарвардских профессоров были Уолтер Пистон и Густав Холст. Картер получил степень магистра музыки в Гарварде в 1932 году, но этот курс не помог ему добиться больших успехов в его композиционных навыках. Затем Картер переехал в Париж, чтобы учиться у Нади Буланже как в частном порядке, так и в École Normale de Musique de Paris. Он работал с Буланже с 1932 по 1935 год (хотя он сочинил с ней не так много музыки, которую, по его мнению, стоит сохранить), а в последний год получил докторскую степень по музыке (Mus.D.).

Позже, в 1935 году, он вернулся в США, чтобы написать музыку для Ballet Caravan. Основатель Ballet Caravan Линкольн Кирстейн поручил Картеру составить два балета, «Покахонтас» и «Минотавр», которые станут одними из самых длинных его произведений, сочиненных им в период его неоклассицизма, хотя ни то, ни другое из них был очень успешным.

6 июля 1939 года Картер женился на Хелен Фрост-Джонс. У них был один ребенок, сын Дэвид Чемберс Картер. Он жил со своей женой в одной квартире в Гринвич-Виллидж с того момента, как они купили ее в 1945 году, до ее смерти в 2003 году.

С 1940 по 1944 год он преподавал в St. Колледж Джона в Аннаполисе, штат Мэриленд. Он работал в Управлении военной информации во время Второй мировой войны. После войны он занимал преподавательские должности в Консерватории Пибоди (1946–1948), Колумбийском университете, Куинс-колледже, Нью-Йорк (1955–56), Йельский университет (1960–62), Корнельский университет (с 1967) и Джульярдская школа (с 1972). Между тем, в 1950-х годах Картер, отредактировав музыку Айвза, вернулся к своему интересу к экспериментаторам. В ответ на свой военный опыт, он решил достичь эмансипированного музыкального дискурса путем пересмотра всех параметров музыки. Известными произведениями этого времени были Соната для виолончели, ритмически сложный первый струнный квартет и Вариации для оркестра. Последние два ознаменовали поворотный момент в карьере Картера.

Картер писал музыку каждое утро до своей естественной смерти 5 ноября 2012 года в своем доме в Нью-Йорке, по адресу: возраст 103.

Премьеры и известные спектакли

Картер написал свою единственную оперу Что дальше? в 1997–98 годах для Берлинской государственной оперы по приказу дирижера Даниэля Баренбойма. Премьера произведения состоялась в Берлине в 1999 году, а первая постановка состоялась в США на Музыкальном фестивале Тэнглвуд в 2006 году под управлением Джеймса Левина. Позже он подумывал о написании опер на темы общинного самоубийства и рассказа Генри Джеймса, но отказался от обеих идей и решил больше не писать оперы.

11 декабря 2008 года Картер отпраздновал свое 100-летие в Карнеги-холл в Нью-Йорке, где Бостонский симфонический оркестр и пианист Даниэль Баренбойм исполнили свои Интервенции для фортепиано с оркестром, написанные в том же году. В возрасте от 90 до 100 лет он опубликовал более 40 работ, а после своего 100-летия написал еще как минимум 20.

Премьера «Интервенции для фортепиано с оркестром» состоялась 5 декабря 2008 года в BSO. дирижер Джеймс Левин и пианист Даниэль Баренбойм в Симфоническом зале, Бостон. Баренбойм повторил работу с BSO в Карнеги-холл в Нью-Йорке в присутствии композитора на его 100-летие. Картер также присутствовал на Альдебургском фестивале в 2009 году, чтобы услышать мировую премьеру своего песенного цикла On Conversing with Paradise, основанного на песни 81 Эзры Паунда и одной из «Записок» Паунда. предназначен для более поздних Песен и обычно публикуется в конце Песен. Премьера была дана 20 июня 2009 года баритоном Ли Мелроуз и Бирмингемской группой современной музыки под управлением Оливер Кнуссен.

Figment V для маримбы состоялась 2 мая в Нью-Йорке. 2009, Симон Бояр, и «Стихи Луи Зукофски для сопрано и кларнета» впервые исполнила Люси Шелтон и на фестивале Тэнглвуд 9 августа 2009 года. Премьера Концерт для флейты состоялось 4 февраля 2010 года с участием флейтистки Элизабет Роу и Бостонского симфонического оркестра под управлением Левина. Последней премьерой при жизни Картера была Диалоги II, написанная к 70-летию Баренбойма и проведенная в Милане в октябре 2012 года Густаво Дудамелем. Последней премьерой Картера, которая произошла после смерти Картера, была "The American Sublime", произведение для баритона и большого ансамбля, посвященное Левину и под его дирижером.

Музыкальный стиль и язык

На более ранние работы Картера повлияли Игорь Стравинский, Аарон Копленд и Пол Хиндемит, и они в основном неоклассические. Он прошел строгую подготовку в контрапункте, от средневековой полифонии до Стравинского, и это проявляется в его самой ранней музыке, такой как балет «Покахонтас» (1938–39). Некоторая его музыка во время Второй мировой войны довольно диатоническая и включает мелодическую лирику, напоминающую Сэмюэля Барбера.

. Начиная с конца 1940-х годов его музыка демонстрирует возрастающее развитие личной гармоники и гармонии. ритмический язык, характеризующийся сложным ритмическим слоем и метрической модуляцией. В то время как хроматизм и тональная лексика Картера параллельны серийным композиторам того периода, Картер не использовал серийные техники. Картер сказал: «Я, конечно, никогда не использовал двенадцатитоновый ряд в качестве основы композиции, как описано в« Стиле и идее Шенберга », и мои композиции не являются постоянным чередованием различных перестановок двенадцатитонных рядов». Скорее, он независимо разработал и каталогизировал все возможные коллекции звуков (то есть все возможные аккорды из трех нот, аккорды из пяти нот и т. Д.), Составив то, что он назвал своей Книгой гармоний. (Отредактированная версия книги была опубликована в 2002 году издательством Carl Fischer Music.) Музыкальные теоретики, такие как Аллен Форте, позже систематизировали эти данные в теорию музыкальных множеств. Серия произведений Картера 1960-х и 1970-х годов генерирует свой тональный материал, используя все возможные аккорды определенного количества высот.

Среди его наиболее известных произведений - Вариации для оркестра (1954–195); Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами (1959–61); Концерт для фортепиано с оркестром (1964–65), написанный как подарок Стравинскому к 85-летию; Концерт для оркестра (1969), основанный на стихотворении Сен-Жана Перса ; и Симфония трех оркестров (1976). Он также написал пять струнных квартетов, из которых второй и третий выиграли Пулитцеровскую премию в 1960 и 1973 годах соответственно. Расположенные через равные промежутки времени на протяжении всей его зрелой карьеры, они считаются некоторыми наиболее важными работами в этой среде со времен Бартока. Symphonia: sum fluxae pretium spei (1993–96) - его самая большая оркестровая работа, сложная по структуре и отличающаяся контрастными слоями инструментальной текстуры, от нежных соло на ветру до грохочущих медных духовых инструментов и взрывов ударных.

Концерт для фортепиано (1964–65) использует набор аккордов из трех нот в качестве основного материала; Третий струнный квартет (1971) использует все четырех нотные аккорды; Концерт для оркестра (1969) все пяти нотные аккорды; и Симфония трех оркестров использует набор аккордов из шести нот. Картер также часто использовал «тонические» 12-нотные аккорды. Особый интерес представляют 12-тональные аккорды "все интервалы", где каждый интервал представлен в пределах смежных нот аккорда. В его сольном фортепианном сочинении 1980 года Night Fantasies используется весь набор из 88 симметрично-инвертированных 12-нотных аккордов с интервалом. Обычно материал высоты тона сегментируется между инструментами с уникальным набором аккордов или наборов, назначенных каждому инструменту или оркестровой секции. Это расслоение материала, при котором отдельным голосам назначается не только их собственный уникальный питч-материал, но также текстура и ритм, является ключевым компонентом стиля Картера. Его музыка после «Ночных фантазий» была названа его поздним периодом, и его тональный язык стал менее систематизированным и более интуитивным, но сохранил основные характеристики его ранних работ.

Использование ритма Картером лучше всего можно понять с помощью концепции стратификация. Каждому инструментальному голосу обычно назначается собственный набор темпа. Структурный полиритм, где очень медленный полиритм используется как формальный прием, присутствует во многих работах Картера. «Ночные фантазии», например, используют соотношение темпа 216: 175, которое совпадает только в двух точках на протяжении более 20 минут. Это использование ритма было частью его расширения понятия контрапункта, чтобы охватить одновременные разные персонажи, даже целые движения, а не отдельные строки.

Он сказал, что такие устойчивые импульсы напоминали ему марширующих солдат или лошадей, звуки, которые больше не слышны в конце 20-го века, и он хотел, чтобы его музыка отражала непрерывное ускорение или замедление, которое испытывает автомобиль или самолет. В то время как в музыке Картера мало следов американской популярной музыки или джаза, его вокальная музыка продемонстрировала сильную связь с современной американской поэзией. Он написал стихи Элизабет Бишоп (Зеркало, на котором можно жить), Джона Эшбери (Сиринга и Безумные угощения), Роберта Лоуэлла (Во сне, в Грозе), Уильям Карлос Уильямс (О пробуждении), Уоллес Стивенс (Вдали от сна и американское возвышенное), Эзра Паунд (О разговоре с раем) и Марианна Мур (Сколько лет). Поэты двадцатого века также вдохновили его на несколько крупных инструментальных произведений, таких как Концерт для оркестра (Сент-Джон Персе ) и Симфония трех оркестров (Харт Крейн ).

Награды и награды

Значительные произведения

Оркестровые

Концерты

Голос и ансамбль

  • Зеркало, на котором стоит жить (1975)
  • Syringa (1978)
  • In Сон в грому (1981)

Фортепиано

Струнные квартеты

Камерная

  • Соната для виолончели (1948)
  • Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина (1952)
  • Дуэт для скрипки и фортепиано (1974)
  • Тройной дуэт (1983)
  • Концерт ASKO (2000)

Частичная дискография

Известные студенты

Ссылки

  • Капуццо, Гай. «Что дальше?» Эллиотта Картера: общение, сотрудничество, разлука. Рочестер: University of Rochester Press, 2012. ISBN 978-1-58046-419-2.
  • Деринг, Уильям Т. Эллиот Картер: биобиблиография. Биобиблиографии по музыке, нет. 51. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1993. ISBN 0-313-26864-9.

Дополнительная литература

  • Coulembier, Klaas. 2016. «Статическая структура, динамическая форма: анализ концерта Эллиота Картера для оркестра». Перспективы новой музыки 54, вып. 1 (Winter): 97–136.

Интервью

Прослушивание

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Эллиот Картер
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте