Голосовое ведение

редактировать
 { \new PianoStaff << \new Staff << \new Voice \relative c'' { \stemUp \clef treble \key e \minor \time 4/4 \partial4 a4 b8 a g4 fis e8 fis g4 a b \fermata } \new Voice \relative c' { \stemDown \partial4 d4 d8 dis e4 dis e8 dis e[ g] fis e dis4 }>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \stemUp \clef bass \key e \minor \time 4/4 \partial4 a g8 a b4 b b8 a b4 c fis, } \new Voice \relative c { \stemDown \partial4 fis4 g8 fis e4 b'8[ a] g fis e d c4 b_\fermata }>>>>} Фраза в четырехчастном хорале Дж. С. Баха , Schau, lieber Gott, wie meine Feind (мм. 5–6). Каждый из четырех голосов (SATB ) следует независимым мелодическим линиям (с некоторыми различиями в ритме), которые вместе создают последовательность аккордов, оканчивающаяся на фригийской полубагадии.

ведущий голос (или написание партии ) - это линейная последовательность отдельных мелодических линий (голосов или части) и их взаимодействия друг с другом для создания гармонии, как правило, в соответствии с принципами обычной практики гармонии и контрапункта.

Строгая забота о голос ведущего имеет наибольшее значение Например, в обычной музыке, хотя джаз и поп-музыка также демонстрируют внимание к голосу в разной степени. В «Теории джаза» Дариуш Терефенко пишет, что «[на] поверхностном уровне условности ведения джазового голоса кажутся более расслабленными, чем в обычной музыке». Марк Шенбрун также заявляет, что, хотя и неверно утверждение, что «в популярной музыке нет ведущего голоса, [...] большая часть популярной музыки просто задумана с аккордами как блоками информации, а мелодии накладываются поверх аккордов.. "

Содержание

  • 1 Пример
  • 2 История
  • 3 Общепринятые соглашения и педагогика
    • 3.1 Связь аккордов
    • 3.2 Гармонические роли
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Пример

Оценка ниже показывает первые четыре такта прелюдии до мажор из JS. Книга Баха Хорошо темперированный клавир, Книга 1. Буква (a) представляет исходную партитуру, а (b) и (c) представляют сокращения (упрощенные версии), предназначенные для уточнения гармонии и подразумевается голосовое ведение соответственно.

{# (set-global-staff-size 14) <<\ new PianoStaff <<\ new Staff <<\ set PianoStaff.instrumentName = # >\ new Staff << \clef bass \key c \major \time 4/4 \new Voice \relative c' { c2 c c c b b c c }>>>>\ new PianoStaff << \override PianoStaff.SystemStartBrace.collapse-height = #4 \override Score.SystemStartBar.collapse-height = #4 \new Staff << \set Staff.instrumentName = #"b" \relative c' { \clef treble \key c \major \time 4/4 1 ^ \ markup {"Гармония (блочные аккорды)"} } \ addlyrics {I II VI}>>>>\ new PianoStaff << \new Staff << \set PianoStaff.instrumentName = #"c" \clef treble \key c \major \time 4/4 \new Voice \relative c'' { \voiceThree e2^\markup { "Implied voice leading" } s f( s f) s e s } \new Voice \relative c'' { \voiceFour c2 s d( s d) s c s } \new Voice \relative c'' { \voiceTwo g2 s a s g( s g) s }>>\ ​​new Staff << \clef bass \key c \major \time 4/4 \new Voice \relative c' { \voiceThree e2 s d( s d) s e s } \new Voice \relative c' { \voiceFour c2( s c) s b s c s }>>>>>>} "height =" 257 "src =" // upload.wikimedia.org/score/n/f/nfra96wbefd6q5rnhm2n8hodardb0sr/nfra96wb.png "width =" 770 " />

В (b) те же такты представлены в виде четырех аккордов блока (с двумя перевернутыми ): I - II. 2- V. 5- I.

В (c) четыре такта представлены как пять горизонтальных голосов, идентифицируемых по направлению основы (которые добавляются, даже если ноты на самом деле Обратите внимание, что каждый голос состоит всего из трех нот: сверху вниз, (1) EF - E; (2) CD - C; (3) GAG -; (4) ED - E; (5) C - B C. Четыре аккорда являются результатом того факта, что голоса не двигаются одновременно.

История

Голосовое лидерство развилось как самостоятельная концепция, когда Генрих Шенкер подчеркнул его важность в "бесплатном контрапункте ", в отличие от строгий контрапункт. Он писал:

Вся музыкальная техника происходит из двух основных компонентов: голосового ведения и прогрессии ступеней шкалы [т.е. из гармонических корней ]. Из этих двух элементов голосовое ведение является более ранним и наиболее оригинальным элементом.. Теория голосового управления должна быть представлена ​​здесь как дисциплина, объединенная в себе; то есть я покажу, как [...] он повсюду сохраняет свое внутреннее единство.

Шенкер действительно не представил правила голосового ведения просто как правила контрапункта, но показал, как они неотделимы от правил гармонии и как они образуются один из важнейших аспектов музыкальной композиции. (См. анализ Шенкера: голосовое ведение.)

Общепринятые правила и педагогика

Связь аккордов

 { \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \clef treble \key b \minor \time 4/4 <d b'>2 <cis ais'><d b'>1}>>\ new Staff << \relative c { \clef bass \key b \minor \time 4/4 <b fis'>2 <fis' cis'><b, fis'>1 \ бар >>>} "height =" 119 "src =" // upload.wikimedia.org/score/o/o/ooh46wbaj02p5h0ih4m5r369mmmq53g/ooh46wba.png "width =" 210 "/>Пример параллельная квинта в двух нижних голосах.

Западные музыканты, как правило, учат голосовое лидерство, сосредотачиваясь на соединении смежных гармоний, потому что этот навык является основополагающим для достижения более крупных структурных целей. Обычная практика Согласно общепринятым правилам мелодические линии должны быть плавными и независимыми. Чтобы они были плавными, они должны быть в первую очередь соединенными (ступенчатыми), избегайте прыжков, которые сложно петь, приближайтесь и выполняйте прыжки с движением. в противоположном направлении и правильно обрабатывать тоны тенденции (в первую очередь, ведущий тон, но также и степень шкалы 4 , который часто опускается до степень шкалы 3 ). Чтобы быть независимыми, им следует избегать параллельные квинты и октавы.

Контрапунктические конвенции также рассматривают разрешенные или запрещенные мелодические интервалы в отдельных частях, интервалы между частями, ужасные движение голосов по отношению друг к другу и т. д. Независимо от того, речь идет о контрапункте или гармонии, эти условности возникают не только из желания создавать легкие для пения партии, но также из ограничений тонального материала и целей. за написанием определенных текстур.

Эти соглашения более подробно обсуждаются ниже.

  1. Переместите каждый голос на как можно более короткое расстояние. Одно из основных правил общепринятого написания партий состоит в том, что между последовательными гармониями голоса должны избегать скачков и сохранять общие тона в максимально возможной степени. возможный. Этот принцип обычно обсуждался среди музыкантов 17-18 веков как практическое правило. Например, Рамо учил, что «нельзя переходить от одной ноты к другой, кроме как по ближайшей». В 19 веке, когда музыкальная педагогика стала более теоретической дисциплиной в некоторых частях Европы, эмпирическое правило 18 века было систематизировано в более строгое определение. Органист Иоганн Август Дюррнбергер придумал для него термин «правило кратчайшего пути» и определил, что:
    1. Когда аккорд содержит одну или несколько нот, которые будут повторно использованы в следующих сразу после него аккордах, эти ноты должны оставаться, то есть в соответствующих частях.
    2. Части, которые не остались, подчиняются закону кратчайшего пути (Gesetze des nächsten Weges), то есть каждая такая часть называет ноту следующего аккорда, ближайшую к себе, если нет из-за этого возникает запрещенная последовательность.
    3. Если в аккорде, который может быть повторно использован в аккорде, который может быть повторно использован сразу после него, отсутствует какая-либо нота, необходимо применить встречное движение в соответствии с законом кратчайшего Таким образом, если основной тон продвигается вверх, сопровождающие его части должны двигаться вниз, или наоборот, если основной тон продвигается вниз, другие части перемещаются вверх и, в обоих случаях, на ноту ближайшего к ним аккорда.

    Этому правилу учил Брукнер - Шенберг и Шенкер, которые оба посещали его занятия в Вене. Шенкер переосмыслил этот принцип как «правило плавности мелодии»:

    Если кто-то хочет избежать опасностей, порождаемых большими интервалами [...], лучшее средство - просто прервать серию прыжков, т. Е. для предотвращения повторного прыжка, продолжая второй или лишь немного больший интервал после первого прыжка; или можно вообще изменить направление второго интервала; наконец, оба средства можно использовать в комбинации. Такие процедуры создают своего рода волнообразную мелодическую линию, которая в целом представляет собой одушевленную сущность и которая с ее восходящими и нисходящими кривыми кажется сбалансированной во всех ее отдельных составных частях. Этот вид строк демонстрирует то, что называется плавностью мелодии [Fließender Gesang].

    Шенкер приписал правило Керубини, но это результат несколько неточного немецкого перевода. Керубини только сказал, что следует отдавать предпочтение конъюнктивному движению. Немецкий переводчик Франц Штёпель использовал выражение Fließender Gesang, чтобы перевести движение «совместное движение». Концепция Fließender Gesang является общей концепцией немецкой теории контрапункта. Современные шенкерианцы сделали концепцию «плавности мелодии» важной в своем обучении ведению голоса.
  2. Следует избегать перекрещивания голоса, кроме как для создания мелодического интереса.
  3. Избегайте параллельных квинт и октав. Чтобы обеспечить независимость голоса, в мелодических линиях следует избегать параллельных унисонов, параллельных квинт и параллельных октав между любыми двумя голосами. Им также следует избегать скрытых последовательностей, идеальных интервалов, достигаемых любыми двумя голосами, движущимися в одном направлении, даже если не в одном и том же интервале, особенно если более высокий из двух голосов совершает разъединенное движение.

Гармонические роли

Поскольку Ренессанс уступил место эпохе барокко в 1600-х годах, написание частей отразило растущее расслоение гармонических ролей. Это различие между внешними и внутренними голосами было результатом как тональности, так и гомофонии. В этом новом стиле барокко внешние голоса сыграли решающую роль в определении течения музыки и имели тенденцию чаще двигаться скачкообразно. Внутренние голоса имеют тенденцию двигаться пошагово или повторяться обычные тона.

Современный взгляд на голосовое ведение в миллиметрах. 3-7 из Маленькой прелюдии ми минор И. С. Баха, BWV 941. От последнего аккорда каждого такта до первого аккорда следующего, все мелодические движения (кроме басовых) соединяются; внутри каждого такта, однако, октавные сдвиги приводят к более сложному и экономному ведению голоса. Об этом звуке Воспроизвести исходную или Об этом звуке редукцию

A Шенкеровский анализ взгляд на эти роли несколько смещает обсуждение с "внешнего и" внутренние голоса »на« верхние и низкие голоса ». Хотя внешние голоса по-прежнему играют доминирующую, определяющую форму роль в этом представлении, ведущий голос сопрано часто рассматривается как составная линия, которая опирается на голосовые ведущие в каждом из верхних голосов воображаемого континуо. Подходя к гармонии с нешенкеровской точки зрения, Дмитрий Тимочко тем не менее демонстрирует такое голосовое ведение «3 + 1», где «три голоса артикулируют сильно свободный от перекрестков голос, ведущий между полными триадами [...], в то время как четвертый голос добавляет удвоения, «как особенность тонального письма.

Неоримановская теория исследует другой аспект этого принципа. Эта теория разбивает движения от одного аккорда к другому на одно или несколько «экономных движений» между классами высоты тона вместо фактических высот (т. Е. Пренебрегая сдвигом октавы). Такой анализ показывает более глубокую непрерывность под поверхностными дизъюнкциями, как в примере Баха из BWV 941 настоящим.

См. Также

Источники

Дополнительная литература

  • Макадамс, С. и Брегман, А. (1979). «Слушание музыкальных потоков», в Computer Music Journal 3 (4): 26–44 и в Roads, C. and Strawn, J., eds. (1985). Основы компьютерной музыки, стр. 658–98. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • "Обзор озвучивания ", Harmony.org.uk.
  • Озвучивание: наука за музыкальным искусством Дэвида Гурона, 2016, MIT Press
  • Математическая музыка Контрапунктная формула доктора Томаса Кэмпиона "[1] "
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:52:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте