В теории музыки ключ в пьесе - это группа звуков или гамма, которая составляет основу музыкальной композиции в классическом, западном искусстве. и западная поп-музыка.
В группу входят тоническая нота и соответствующие ей аккорды, также называемые тоническим или тоническим аккордом, который обеспечивает субъективное ощущение прихода и отдых, а также имеет уникальное отношение к другим высотам той же группы, их соответствующим аккордам, а также высотам и аккордам вне группы. Ноты и аккорды, отличные от тоники в произведении, создают разную степень напряжения, разрешается, когда тоническая нота или аккорд возвращается.
Тональность может быть в режиме мажор или минор, хотя музыканты принимают мажор, когда это не указано, например, «Эта пьеса находится в C» подразумевает, что тональность песни До мажор. Популярные песни обычно в тональности, как и классическая музыка в период обычной практики, около 1650–1900. Более длинные пьесы в классическом репертуаре могут иметь разделы в контрастных тональностях.
Методы, которые определяют ключ для конкретной пьесы, могут быть сложными для объяснения и варьироваться в зависимости от истории музыки. Однако в пьесе в определенной тональности чаще всего используются аккорды, содержащие ноты в соответствующей шкале, и обычные прогрессии этих аккордов, особенно каденции, ориентируйте слушателя вокруг тоника.
подпись ключа не всегда является надежным указателем ключа письменного произведения. Он не делает различий между основным ключом и его относительным второстепенным; часть может модулировать на другую клавишу; если модуляция короткая, она может не включать изменение ключевой подписи, вместо этого указывается случайными. Иногда пьеса в моде, например, миксолидийском или дорианском, написана с мажорной или минорной тональностью, соответствующей тонику, и случайна на протяжении всей пьесы.
Пьесы в тональности, не соответствующие мажорной или минорной тональности, иногда могут упоминаться как находящиеся в тональности тоники. Произведение, использующее какой-либо другой тип гармонии, например, разрешение до А, может быть описан как «в А», чтобы указать, что А является тональным центром пьесы.
Инструмент находится «в тональности», несвязанное использование, которое означает, что высота звука считается «естественной» для этого инструмента. Например, современные трубы обычно звучат в тональности B, поскольку ноты, воспроизводимые без использования ламп, соответствуют гармонической серии , основной тон которой равен B ♭. (Такие инструменты называются транспонирующими, если их письменные ноты отличаются от концертной высоты.)
A взаимосвязь клавиш - взаимосвязь между клавишами, измеряемая общим тоном и близость на круге пятых. См. тесно связанную тональность.
Клавиша обычно определяет тоническую ноту и / или аккорд: ноту и / или мажор или второстепенная триада, которая представляет конечную точку отдыха для пьесы или центральную точку раздела. Хотя тональность пьесы может быть названа в названии (например, Симфония до мажор) или выводиться из ключевой подписи, создание тональности осуществляется через функциональную гармонию, последовательность аккордов, ведущих к одной или более каденции, и / или мелодическому движению (например, движению от ведущего тона к тоническому). Например, тональность G включает следующие высоты звука: G, A, B, C, D, E и F♯; и соответствующий ему тонический аккорд - G — B — D. Чаще всего в начале и в конце традиционных произведений во время периода общей практики тоника, иногда с соответствующим тоническим аккордом, начинается и заканчивается пьесой в определенной тональности. Ключ может быть мажорным или минорным. Музыка может быть описана как находящаяся в дорийском режиме или фригийском и т. Д., И поэтому обычно рассматривается как находящаяся в особом режиме, а не в тональности.. Языки, отличные от английского, могут использовать другие системы именования клавиш.
Люди иногда путают ключ с шкалой. Шкала - это упорядоченный набор нот, обычно используемый в тональности, в то время как тональность - это «центр тяжести», установленный конкретными последовательностями аккордов..
Каденции особенно важны при создании тональности. Даже каденции, которые не включают тоническую ноту или трезвучие, такие как полутонические и обманчивые каденции, служат для определения тональности, потому что эти последовательности аккордов подразумевают уникальный диатонический контекст.
Короткие пьесы могут оставаться в одной тональности на всем протяжении. Типичный образец для простой песни может быть следующим: фраза заканчивается каденцией на тонике, вторая фраза заканчивается половинной каденцией, затем последняя, более длинная фраза заканчивается подлинной каденцией тоника.
Более сложные элементы могут установить главный ключ, затем преобразовать в другой ключ или серию ключей, а затем вернуться к исходному ключу. В барокко было принято повторять целую музыкальную фразу, называемую ritornello, в каждой тональности после того, как она была установлена. В классической форме сонаты вторая тональность обычно была отмечена контрастной темой. Другой тоник можно рассматривать как временное тонизирующее средство, называемое тонизирующим действием.
. В композициях периода обычной практики и большей части западной популярной музыки 20-го века пьесы всегда начинаются и заканчиваются одним и тем же. тональность, даже если (как в некоторых музыке эпохи романтизма ) тональность сначала намеренно оставлена неоднозначной. Однако некоторые аранжировки популярных песен иногда модулируются во время песни (часто при повторении финального припева ) и, таким образом, заканчиваются в другой тональности. Это пример модуляции.
В рок и популярной музыке некоторые пьесы меняются назад и вперед или модулируются между двумя клавишами. Примеры: Fleetwood Mac 'Dreams и The Rolling Stones ' Under My Thumb. "Это явление возникает, когда функция, которая позволяет несколько интерпретаций тональности (обычно диатонический набор в качестве источника высоты тона), сопровождается другими, более точными доказательствами в поддержку каждой возможной интерпретации (например, использование одной ноты в качестве корня инициирующей гармонии и настойчивого использования другой ноты в качестве высоты мелодического разрешения и корня финальной гармонии каждой фразы).
Определенные музыкальные инструменты играют в определенной тональности или их музыка написана в определенной тональности. Инструменты, которые не играют в тональности C, известны как инструменты транспонирования. Например, наиболее распространенный вид кларнета играет в тональности B ♭. Это означает, что гамма, написанная до мажор в нотах, на самом деле звучит как мажорная гамма B при игре на кларнете си-бемоль, то есть ноты звучат на на весь тон ниже. чем написано. Точно так же рог, обычно в тональности F, звучит на квинте ниже, чем написано.
Точно так же некоторые инструменты «встроены» в определенную тональность. Например, духовой инструмент, встроенный в B ♭, воспроизводит основную ноту B ♭ и может воспроизводить ноты в гармонической серии , начиная с B ♭, без использования клапаны, отверстия для пальцев или салазки для изменения длины вибрирующего столба воздуха. Инструмент, построенный в определенной тональности, часто, но не всегда, использует музыку, написанную в той же тональности (см. тромбон для исключения). Однако некоторые инструменты, такие как диатоническая губная гармоника и арфа, на самом деле предназначены для игры только в одной тональности за раз: случайные сложны или невозможно играть.
Горные волынки построены в B ♭ мажоре, хотя музыка написана ре мажор с подразумеваемыми случайностями.
В западной музыкальной композиции тональность пьесы имеет важные ответвления для ее композиции:
Цвет клавиш - это разница между интервалами разных клавиш в одной неравномерной темперированной настройке, а также общий звук и «ощущение» клавиши, создаваемые настройкой ее интервалов.
Исторически нерегулярные музыкальные темпераменты обычно имеют самые узкие квинты между диатоническими нотами («натуральные»), дающие более чистые трети, и более широкие квинты среди хроматических нот («диезы и бемоль»). Тогда каждая клавиша имеет немного отличающуюся интонацию, поэтому разные клавиши имеют разные символы. Такая «ключевая окраска» была неотъемлемой частью большей части музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков и описывалась в трактатах того периода.
Например, в настройках с волчьей пятой тональность на самой нижней ноте пятой ноты сильно отличается от других клавиш (и ее часто избегают). В пифагорейской настройке на C (C, E +, G: 4, 5, 6) основная триада на C находится как раз в то время как основная триада на E♯ +++ (F ♮) заметно выходит за рамки tune (E♯ +++, A +, C: 4 ⁄ 8, 5, 6) из-за того, что E♯ +++ (521,44 цента) является запятой Пифагора (23,46 центов) крупнее острый по сравнению с F ♮.
В музыке с одинаковой темперацией отсутствует тональная окраска, потому что все клавиши имеют одинаковый образец интонации, различающийся только высотой звука.