Тенор-гитара

редактировать
Четырехструнная гитара
Тенор-гитара
Item-tenor-guitar-503 lg.jpg Современная тенор-гитара, произведенная. компанией Gold Tone Music Group
Струнный инструмент
Другие названияЧетырехструнная гитара
Классификация Струнный инструмент (щипковый, струнный инструмент, на котором обычно играют с плектром )
Классификация Хорнбостела – Сакса 321.322-4. (Составной хордофон )
Разработанок. 1927
Сопутствующие инструменты

тенор-гитара или четырехструнная гитара - немного меньший четырехструнный родственник стальной струны акустическая гитара или электрогитара. Первоначально акустическая форма инструмента была разработана Гибсоном и CF Martin так, чтобы исполнители на четырехструнной тенор-банджо можно удвоить на гитаре.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История и развитие
  • 3 Настройка
  • 4 Сопутствующие инструменты
  • 5 Использование и исполнители
    • 5.1 Текущее использование
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки

Конструкция

Гитары Tenor - это обычно производимые четырехструнные инструменты в форме гитары, а иногда с грушевидным лютневым корпусом или, реже, с круглым деревянным корпусом, напоминающим банджо. Они могут быть акустическими, электрическими или и тем, и другим, и они могут быть в виде плоских верхних частей или арочной поверхности с деревянным корпусом, резонатора с металлическим корпусом или твердотельных инструментов. Тенор-гитары обычно имеют длину шкалы, аналогичную тенор-банджо и октавной мандолине от 21 до 23 дюймов (от 53 до 58 см).

История и развитие

1928 Добро - тенор-гитара стиля 37

Самые ранние истоки тенор-гитары не ясны, но кажется маловероятным, что настоящая четырехструнная гитара тенор-гитара появилась до конца 1920-х гг. Гибсон построил теноровую лютню TL-4 в 1924 году, которая имела грушевидный корпус, напоминающий лютню, четыре струны и гриф тенорового банджо. Вполне возможно, что аналогичные инструменты были сделаны другими производителями, такими как Lyon and Healy, и производителями банджо, такими как Bacon. В тот же период производители банджо, такие как Paramount, создали переходные круглые инструменты с деревянным корпусом, напоминающие банджо, с четырьмя струнами и тенорными шейками банджо, называемые тенор-арфами. Начиная с 1927 года, самые первые настоящие акустические теноровые гитары с деревянным корпусом появились как производственные инструменты Гибсона и Мартина.

Почти все основные производители гитар, включая Epiphone, Kay, Gretsch, Guild и National Reso-Phonic в разное время производили теноровые (и плектральные) гитары в качестве производственных инструментов. Бюджетные теноровые гитары таких производителей, как Harmony, Regal и Stella, производились в больших количествах в 1950-х и 1960-х годах. National, созданная Dopyera Brothers, также производила значительное количество резонаторных теноровых и плектральных гитар в период между 1920-ми и 1940-ми годами. Добро, другая компания, связанная с братьями Допьера, а также National, также производила различные модели резонаторных теноровых гитар.

В 1934 году Гибсон представил акустическую тенор-гитару с арктопом, TG-50, основанную на акустической шестиструнной модели L-50, выпуск которой длился до 1958 года. В 1936 году Гибсон представил миру первая коммерчески успешная электрическая гитара в испанском стиле ES-150. В начале 1937 года Гибсон также начал поставки двух других версий ES-150: теноровой гитары (EST-150, с четырьмя струнами и 23-дюймовым звукорядом, переименованной в ETG-150 в 1940 году) и версией для плектра (EPG- 150, шкала 27 дюймов). ETG-150 производился непрерывно до 1972 года.

В середине 1950-х годов стали появляться электрические цельнокорпусные модели теноровых гитар таких компаний, как Gibson, Gretsch, Guild и Epiphone. В основном они производились как единичные инструменты на заказ, но в течение короткого времени в 1955 году компания Gretsch произвела электрическую твердотельную теноровую гитару Gretsch 6127 DuoJet. Возобновление интереса к тенор-гитаре привело к появлению новых цельнокорпусных электрических моделей в начале 21 века, когда такие компании, как Fender, начали производство теноровой версии своей модели Telecaster..

Настройка

Тенор-гитары обычно настраиваются в квинтах (обычно C3 G3 D4 A4, аналогично тенор-банджо, mandola или альт ), хотя другие строчки также распространены, например, "Чикагский строй" (D3 G3 B3 E4, то же самое, что и четыре верхних струны стандартной гитары или баритона укулеле ), " Ирландский "или" октавный "строй (G2 D3 A3 E4, например, октавная мандолина или теноровая скрипка, на одну октаву ниже обычной настройка скрипки / мандолины) и различные "открытые" строчки для игры на слайде. Тенор-гитару также можно настроить как сопрано / концерт / тенор укулеле, используя различные версии настройки G3 C4 E4 A4.

Сопутствующие инструменты

1928 Национальный стиль «плектральной гитары»

Существуют версии теноровой гитары с четырьмя струнами, но с длиной шкалы около 25 дюймов (64 см), как у шестиструнной гитары. Поскольку натяжение струны для любого шага увеличивается с увеличением длины, некоторые говорят, что эти гитары не могут быть настроены на обычную настройку квинт CGDA, потому что струна A не может быть настроена на высоту звука без разрыва. Однако существует множество доступных методов для решения этой проблемы и доведения теноровой гитары с большим масштабом до стандартной настройки и высоты тона: специальные наборы струн; струны, извлеченные из семиструнной гитары; и т. д. Инструмент с более длинной шкалой можно альтернативно и безопасно настроить на GDAE. Теноровые гитары также могут быть настроены на реентерабельную настройку CGDA, где тон ляма, а иногда и ре, понижен на октаву ниже.

«Плектр-гитара» - это близкий четырехструнный родственник тенор-гитары с более длинной шкалой от 26 до 27 дюймов (66-69 см) и настройками, обычно основанными на плектральном банджо - CGBD или DGBD. Гитары Plectrum также очень подходят для настройки гитары - DGBE - из-за их большей длины шкалы, но гораздо менее подходят для настройки CGDA из-за высокой струны A. Гитары Plectrum не производились в таких больших количествах, как гитары тенора, и теперь встречаются реже.

Гитары плектра играли ту же роль для исполнителей на банджо плектра в тот период, что и гитара тенора, но они были менее распространены. Одним из самых известных плектральных гитаристов эпохи джаза был Эдди Кондон, который начал играть на банджо в 1920-х годах, а затем перешел на плектральную гитару Gibson L7. в 1930-х и оставался с ним всю свою музыкальную жизнь до 1960-х.

Использование и исполнители

Тенор-гитары теперь очень тесно связаны с тенор-банджо с его аналогичной стандартной настройкой квинта CGDA, и первоначально они приобрели значительную коммерческую известность в конце 1920-е и начало 1930-х годов, когда тенор-банджо постепенно заменялись шестиструнными гитарами в джазовых коллективах и танцевальных оркестрах. Тенор-банджоистам можно удвоить игру на теноровых гитарах, чтобы получить звук гитары без необходимости изучать шестиструнную гитару. Эту практику до сих пор проводят многие современные джазовые банджо. Этот период обычно считается начальным «золотым веком» теноровой гитары.

Два брата МакКендрик, оба по имени Майк - «Большой» Майк и «Маленький» Майк, выступали на тенор-банджо и тенор-гитаре в джазовых группах 1920-х годов. Согласно Бобу Брозману в своей книге о национальных инструментах «История и артистизм национальных инструментов», они оба играли на национальных теноровых гитарах, и оба они показаны в книге на фотографиях со своими национальными тенор-гитарами. «Большой» Майк МакКендрик руководил и играл с группами Луи Армстронга, в то время как «Маленький» Майк МакКендрик играл с разными группами, в том числе Тони Паренти.

В книге Брозмана также есть фотографии гавайской музыки группы, в состав которых входят игроки с тенорными и плектральными гитарами National. Братья Делмор были очень влиятельным дуэтом-пионером кантри-музыки с начала 1930-х до конца 1940-х годов, в котором использовалась тенор-гитара. Братья Делмор были одними из оригинальных кантри-вокалистов-братьев и сестер, которые заложили основу для более поздних подобных групп, таких как Louvin Brothers, и даже позже Everly Brothers.

Младший из братья Делмор, Рабон, играли на тенор-гитаре в качестве аккомпанемента к своему старшему брату, Альтон, шестиструнной гитаре. Рабон отдавал предпочтение теноровой гитаре Мартина 0-18Т, и братья Лувин позже записали трибьют-альбом Делморам, в котором использовался тенор Рабона Мартин 0-18Т, сыгранный мандолинистом Ирой Лувен, но настроенный как четыре струны тройной гитары. Еще одна группа 1930-х годов с тенор-гитарой - это Hoosier Hotshots, которую обычно считают создателями сельского джаза Среднего Запада. Их лидер, играл на тенор-гитаре, а также удвоил на тубе.

1932 C.F. Мартин 0-18 T sunburst

В Британской Колумбии, Канада, профессор Дуглас Фрейзер играет джаз 30-х годов с «The Genuine Jug Band» на гитаре высшего тенора Gibson Arch 1939 года. Музыкальный стиль под названием Texas fiddling использует теноровую гитару как часть своего ритм-аккомпанемента. Хорошо известные представители теноровой гитары в Техасской скрипичной музыке включают, и. У Томассена есть фирменная тенор-гитара, названная в его честь, созданная мастером Стивом Парксом. Гэри Ли Мур подготовил отличный учебный ресурс по игре на тенор-гитаре в качестве резерва для техасских скрипачей под названием «Начало работы в резервной копии скрипки», который можно бесплатно загрузить в формате pdf на веб-сайте дискуссионной доски Tenor Guitar Registry.

В начале 1930-х годов Selmer Guitars в Париже изготовил четыре струнных гитары на основе гитарных конструкций итальянского мастера Марио Маккаферри, которые они продавали банджо-гитаристам в качестве второй шестерки. струнный гитарный инструмент. Две основные четырехструнные модели Selmer включали обычную теноровую гитару с меньшим корпусом и 23-дюймовой шкалой, настроенную CGDA, и Eddie Freeman Special, с большим корпусом и большей длиной шкалы, с использованием реентерабельной 165>Настройка CGDA. Eddie Freeman Special был разработан английским теноровым банджоистом Эдди Фрименом, чтобы иметь лучшую звучность шестиструнной гитары для работы на ритм-гитаре, чем обычная тенор-гитара с очень высокой струной. Тем не менее, он все еще был настроен CGDA, так что на нем все еще можно было играть теноровыми банджоистами. Eddie Freeman Special был основан на шестиструнной модели и имел шестиструнный корпус большего размера и длину шестиструнной шкалы 25,25 дюйма, а не меньшее тело тенора и нормальную длину шкалы 23 дюйма. Используемая настройка CGDA была повторной: до и ре были настроены на одну октаву, а соль и ля - на одну октаву, снижая общий тон. Настройка и длина гаммы придают этой очень необычной четырехструнной гитаре звучность, которая очень близка к звучанию шестиструнной гитары по сравнению с обычной тенор-гитарой.

Селмер активно продвигал гитару EFS через Melody Maker, а Эдди Фриман даже написал для нее специальную мелодию под названием «In All Sincerity». Есть также рекламные фотографии известного британского певца, банджоиста и гитариста Эла Боулли, играющего на Eddie Freeman Special, и их можно увидеть в использовании гитаристом Рэя Нобла на фотографии сессии записи его оркестра. Эта гитара не имела коммерческого успеха в 1930-х годах, возможно, из-за согласованного сопротивления британского братства шестиструнных гитар, в частности Айвор Майранц. Многие из них впоследствии были преобразованы в гораздо более ценные шестиструнные модели из-за связи с Джанго Рейнхардтом. Оригиналы Особого выпуска Эдди Фримена сейчас очень редки и, следовательно, очень ценны. В течение последних трех лет современные мастера в стиле Маккаферри, такие как покойный Дэвид Ходсон в Великобритании и Шелли Парк в Канаде, а также другие, снова начали строить эту четырехструнную модель из-за спроса со стороны своих клиентов. Многие из них уже сделаны, и они становятся все более популярными. Считается, что они обладают красивым звуком и предлагают очень широкий спектр возможностей настройки, включая CGDA, GDAE, DGBE, CGBD, DGBD и ADGB.

Поскольку шестиструнная гитара в конечном итоге стала более популярной в группах в 1930-х и 1940-х годах, на теноровых гитарах стало играть гораздо меньше, хотя некоторые модели теноровых гитар были произведены в очень большом количестве в течение этого периода и сейчас все еще распространены.. Гитары тенора снова приобрели известность в 1950-х и 1960-х годах, возможно, из-за возрождения джаза Диксиленд и бума народной музыки. В то время они производились такими производителями, как Epiphone, Gibson, Guild и Gretsch в качестве акустики и / или электрики Archtop, а также ряд моделей с плоским верхом от Martin. Примерно в это же время, в 1950-х и 1960-х, электрические теноровые гитары также назывались «ведущими гитарами», хотя обоснование этого сейчас неясно, если только это не было сделано в маркетинговых целях. Соло-игра на шестиструнной гитаре часто подразумевает использование четырех верхних струн.

Основным исполнителем электрического тенора в качестве ведущего гитариста в стилях бибоп и ритм-энд-блюз с 1940-х по 1970-е годы был джазовый гитарист Крошка Граймс, записывавшаяся вместе с Cats and The Fiddle, Чарли Паркер, Арт Татум и другими. Крошка использовал настройку гитары (DGBE) на своих теноровых гитарах, а не настройку тенора CGDA.

Плоская акустическая тенор-гитара Martin 0-18T игралась в конце 1950-х годов Ником Рейнольдсом из Kingston Trio. Акустическая тенор-гитара стала популярным инструментом во время бума народной музыки того периода, особенно эта модель. В 1997 году, отдавая дань уважения Трио Kingston, Мартин переиздал ограниченным тиражом 34 памятных набора к 40-летнему юбилею (было запланировано 40 наборов, но было получено и выполнено только 34 заказа) трех основных инструментов, используемых трио Kingston Trio. отпраздновать свое основание в 1957 году. Памятный набор включает изготовленную на заказ теноровую гитару Martin Kingston Trio KT-18T с перламутровыми гравировками на грифе «The Kingston Trio» и «1957–1997», этикетка на которой подписана CF Martin IV, генеральный директор Martin Guitars и четверо выживших членов Kingston Trio.

Текущее использование

Современная копия тенор-гитары 1930-х годов Lyon Healy. Фоновая плитка имеет квадрат 20 см

С 2001 года наблюдается повышенный интерес к тенор-гитаре, о чем свидетельствует рост числа производителей, таких как Blueridge, Gold Tone, Artist Guitars, Thomann, Harley Benton и Ibanez., предлагающая модели теноровых гитар, и большее количество специализированных мастеров, которые сейчас создают индивидуальные модели теноровых гитар или предлагают преобразовать существующие инструменты в теноровые гитары. Kala недавно представила акустическую тенор-гитару размером 21,5 дюйма, KA-GTR.

Среди современных исполнителей на тенор-гитаре Neko Case, Джош Роуз, Джоэл Пласкетт, Адам Гнейд, Ани ДиФранко, Кэрри Родригес и Джо Крейвен. Джейсон Молина большую часть своей ранней работы под названием Songs: Ohia играл на тенор-гитаре. Этот инструмент часто используется музыкантами, стремящимися заменить или усилить звуки, производимые более традиционными инструментами. Элвис Костелло особенности теноровая гитара на заглавном треке его релиза 2004 года Delivery Man. В видео на "Club Date: Elvis Costello the Imposters Live in Memphis" он играет на апельсине 1958 Gretsch Chet Atkins 6120 сингл вырез тенор-гитара Archtop. Уоррен Эллис использовал тенор-гитару в составе Nick Cave and the Bad Seeds, сделанной на заказ электрический дизайн от Eastwood Guitars, с формой, смоделированной на корме эээ Fender Mustang, но с более широким, чем обычно, грифом, чтобы приспособиться к игре на пальцах.

Гитары Tenor могут быть трудно найти за пределами Соединенных Штатов с конца 1920-х годов, когда они были впервые произведены, в основном они производились в США. До сравнительно недавнего времени они обычно считались музыкальными диковинками, не имеющими особой ценности, но теперь они становятся очень привлекательными как для музыкантов, так и для коллекционеров, особенно резонаторные инструменты National

Теноровые гитары производства Гибсона и Мартина с 1940-х до 1960-е годы все еще широко доступны, такие как электрическая / акустическая тенор-гитара с арктопом Gibson ETG-150 и акустическая тенор-гитара с плоским верхом 0-18T. Оригинальные теноровые гитары в хорошем состоянии, сделанные любым из основных производителей гитар, считаются очень желанными либо как инструменты для игры, либо как самостоятельные интересные предметы коллекционирования. Некоторые специально заказанные индивидуальные модели теноровых гитар от производителей, таких как Gibson, могут быть чрезвычайно редкими, поскольку могла быть произведена только одна конкретная модель. Как отмечалось выше, в период до Второй мировой войны Gibson предлагал теноровую или плектральную гитарную версию любой модели, которую они сделали, без каких-либо дополнительных затрат для покупателя.

Увеличилось количество артистов, использующих в своей музыке тенор-гитару. Среди известных британских пользователей тенор-гитары братья Лейкман, Сет Лейкман и Шон Лейкман, а также Джон Маккаскер и Ян Карр, оба играют с Кейт Русби Группа.

Терри Бонер, персонаж псевдодокументального фильма Могучий ветер об эре народной музыки США 1950-х и 1960-х годов, использует тенор-гитару.

Уэс Борланд, гитарист группы ню-метал Limp Bizkit играет на низкочастотной (F # 1-F # 2-B2-E3) тенор-гитаре на песни "Nookie", "The One", "Full Nelson" и "Stalemate".

С 2010 года, Астория, Орегон, провел ежегодное собрание теноровых гитар, на основании которого некоторые называют его «неофициальной мировой столицей теноровых гитар».

Уоррен Эллис играет на тенор-гитаре в Nick Cave and the Bad Seeds альбом Push the Sky Away, а также специальные тенор-гитары, изготовленные Eastwood Guitars. Eastwood Guitars в настоящее время предлагает несколько моделей электрических тенор-гитар, включая вышеупомянутые фирменные модели Уоррена Эллиса, полупустые Classic 4 Tenor и Tenorcaster.

См. также

Библиография

  • Richards, Tobe A. (2007). Библия аккордов тенора на гитаре: стандартные и ирландские настройки 2880 аккордов. Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 978-1-906207-05-2.- Подробное руководство по словарю аккордов, включающее как стандартную, так и ирландскую настройку.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с тенор-гитарами.

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте