Цитол

редактировать
Цитол
Citole-BritishMuseum-bgw.jpg Цитол произведен c. 1300, экспонируется. в Британском музее
Классификация Струнный инструмент (щипковый )
классификация Хорнбостела – Сакса 321.322-6 (лютня с коробчатой ​​шейкой). (Хордофон с постоянно прикрепленным резонатором и грифом, звучащий с помощью плектра )
, разработанный13-14 веках из кифары (лиры), щипковые скрипки и / или лютни
Родственные инструменты
Список

Citole был струнным музыкальным инструментом, тесно связанным со средневековыми скрипками (viol, vielle, gigue ) и обычно использовался с 1200–1350 гг. Он был известен под другими названиями на разных языках: cedra, cetera, cetola, cetula, cistola, citola, citula, citera, chytara, cistole, cithar, cu. итол, цифера, цитол, цитиол, цитолис, гитолл, ситол, ситол, ситол и цитол. Как и на современной гитаре, ею манипулировали на грифе, чтобы получить разные ноты, и брали или играли с плектром (медиатор цитола был длинным, толстым, прямые и, вероятно, из слоновой кости или дерева). Хотя к концу 14 века он в значительной степени не использовался, итальянцы «повторно представили его в измененной форме» в 16 веке как cetra (cittern на английском языке), и это, возможно, повлияло на развитие гитары тоже. Это был также новаторский инструмент в Англии, который познакомил население с грифом и щипцами, дав людям концепции, необходимые для быстрого перехода на недавно появившиеся лютни и гиттерны. Два возможных инструмента-потомка - это португальская гитара и корсиканский Cetera, оба типа циттерна.

Сегодня он известен в основном из художественных и литературных источников. Ранние примеры включают провансальскую поэзию (называемую цитола) XII века; однако более широко она была представлена ​​в средневековых произведениях искусства 13 и 14 веков в рукописных миниатюрах и скульптуре. В искусстве изображен не инструмент однородной формы, а инструмент с множеством вариаций. Разнообразие, показанное в искусстве, привело к тому, что инструмент был назван «неоднозначным». Судя по рисунку, ученые знают, что это, как правило, четырехструнный инструмент, который мог иметь что угодно, от «листа падуба» до округлого корпуса в форме гитары (который можно назвать «Т-образным» корпусом). Живопись и скульптура существуют, но только один инструмент пережил века.

Единственный уцелевший инструмент, связанный с Уорикским замком, был изготовлен примерно в 1290–1300 гг. Сейчас он хранится в коллекции Британского музея. В какой-то момент, вероятно, в шестнадцатом веке, он был преобразован в инструмент типа скрипки с высоким мостом, f-отверстиями и наклонной грифом; таким образом, верхняя часть инструмента не соответствует его первоначальному виду. Этот инструмент внес большую путаницу. Он был назван скрипкой в 18 веке, gittern в начале 20 века и, наконец, цитолом, начиная с 1977 года. Эта путаница сама по себе иллюстрирует заблуждение относительно природы цитолы и гиттерны; когда инструменты и их традиции исчезли, ученые более поздних веков не знали, какие изображения и скульптуры сочетаются с какими именами из поэзии и другой литературы. Кроме того, ученые переводили отрывки таким образом, что не всегда можно доверять самой литературе. Один пример, приведенный в Британской энциклопедии 1911 года: конкретная ссылка на цитол может быть найдена в Библии Уиклифа (1360) во 2 Царств VI. 5: «Гарпиды, ситолы и тимпан». Однако Авторизованная версия содержит псалтырей и Вульгату лиры. Британника также предположила, что цитол должен был быть еще одним названием псалтыря, инструмента в форме коробки, часто встречающегося в освещенных миссалах Средневековья, также подверженного путанице с gittern.. Были ли термины, совпадающие в средневековом употреблении, предметом современных споров. Противоречие цитола и гиттерна было в значительной степени разрешено в статье 1977 года Лоуренса Райта под названием «Средневековый гиттерн и цитол: случай ошибочной идентичности».

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Струны и настройка
      • 1.1.1 Одиночные струны и курсы
      • 1.1.2 Материалы струн
      • 1.1.3 Бридж
      • 1.1.4 Лады
      • 1.1.5 Настройка
    • 1.2 Звуковые отверстия
  • 2 Производительность
    • 2.1 Citole и vielle, работая вместе
      • 2.1.1 Аккорды дрона
  • 3 Происхождение
    • 3.1 Средневековое происхождение
    • 3.2 Более древнее и более спекулятивное происхождение
    • 3.3 Теория Винтерница, непрерывная цепь
    • 3.4 Другая теория, Лоуренс Райт и щипковые скрипки
    • 3.5 Срытые скрипки из Азии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Характеристики
Италия . Ducal Palace Studiolo Cittern или поздний цитол, показывающий остатки отверстия для большого пальца цитола в виде крючка на задней части шеи, 1478–1482. Звуковые отверстия просверлены в деке по кругу с выступом на деке. Два звуковых отверстия сбоку инструмента. Англия . Британский музей Citole (ранее Warwick Castle Gittern) с тремя острыми листочками (плечами и трилистником).

Цитоль был вырезан из цельного куска дерева и имел отдельную деку, приклеенную к вершине. Все остальное представляло собой цельный кусок дерева, который включал шею, боковые стороны, низ, плечевые точки (или руки, выступающие по бокам) и ручку на конце, противоположном шее.

Одной из наиболее характерных черт ранних цитолов была глубокая шейка, настолько толстая, что внутри шеи было вырезано отверстие для большого пальца. Эта особенность постепенно отступала по мере того, как инструмент превращался в циттерн, сначала становясь больше, а затем превращаясь в крючок на задней части шеи (особенность некоторых цитернов). Сама шея была короткой, как правило, короче, чем длина корпуса, и рукам музыкантов не нужно далеко перемещаться, чтобы дотянуться до всех ладов.

Еще одна задокументированная особенность - это спинка, которая не была изогнута в чашу и не была плоской, как у современной гитары, а вместо этого была наклонена «вверх с каждой стороны к центральному выступу на шее». Спинка и дека также могут быть наклонены относительно друг друга, сближаясь в нижней части инструмента, вместо того, чтобы быть параллельными, как у современной гитары, или формировать чашу, как лютня или gittern.. На большинстве цитолей внизу изображена точка (часто в форме Fleur-de-lis или трилистник, образующая фиксированную точку, к которой можно было прикрепить струны. показаны как периодически устанавливаемые на конце инструмента, так и горизонтально в боковой части ящика для колышков, как скрипка. Столик Warwick не является хорошим примером этого, потому что он был модифицирован; изначально он имел шесть концевых колышков. Отверстия для колышков были закрыты во время модификации, но были видны при рентгеновском исследовании инструмента.

Реконструкция средневекового цитола Англия . Гравюра 1776 года цитола Уорикского замка, выполненная сэром Дж. Хокинс

Общая форма инструмента варьировалась, но обычно использовались четыре формы: инструменты в форме листьев падуба, Т-образные, инструменты в форме вазы и инструменты в форме лопаток.

Холли. -листовые цитолы имели очертание, как лист падуба, с пятью углами (по одному на каждом углу и по одному на нижнем конце). В разных произведениях искусства углы изображены как отсутствующие; например, закругление нижней части инструмента так, чтобы там не было углов, а только острие внизу. Иллюстрированным примером могут служить русалки из "Li livres dou tresor" Брунетто Латини. Резным примером может служить Страсбургский собор.

Т-образные цитолы имели видную Т-образную форму в верхней части инструмента, где выступали плечевые выступы или руки (часто трилистники), и закругленное основание.. Примеры в иллюстрации включают цитолы Псалтыря королевы Марии. Резные примеры включают цитолы в Страсбургском соборе.

Цитолы в форме ваз имели закругленное дно и квадратную секцию с небольшими закругленными окончаниями на плечах (вместо больших выступов в t). У них могла быть выдающаяся талия, как цитоле в замке Уорик и цитолы в витражах в соборе Линкольна и соборе Эвре в Верхней Нормандии. Примером с менее выступающей талией является цитоле Роберта де Лиля.

Цитолы лопатообразной формы имеют закругленное дно, напоминающее по силлоету лопату или лопату. Некоторые из них могут перекрываться Т-образными цитолами, но у лопатообразных цитолов отсутствуют выступы плеч, вместо этого они имеют крылья, направленные вверх. Примером этого стиля является c. 1180-1196 Скульптура Parma citole работы Бенедетто Антелами. Искусство этой формы встречается в основном в Италии.

Струны и настройка

Отдельные струны и курсы

(Слева) : Юго-Западная Франция, St Savin citole с 5 струнами (одна отдельно от остальных) и колышки сбоку. Звуковые отверстия в четырех углах и в центре (на месте большого звукового отверстия с розеткой); (справа) : Англия, Ситол из королевы Марии Псалтырь ок. 1320 показывает вид сверху инструмента с 4 струнами, звуковым отверстием в европейском стиле с розой и коробкой для колышков на шее животного с колышками сбоку.

На большинстве изображений цитола на рукописных рисунках и скульптурах он натянут на четыре струны. Однако некоторые показывают инструменты, натянутые на три, четыре или пять отдельных струн. В цитоле Британского музея изначально были колышки для шести струн (отверстия были закрыты, когда инструмент был преобразован в скрипку, и обнаружены рентгеновскими снимками). У этого инструмента ширина грифа недостаточна для шести отдельных струн, как на современной гитаре. Одним из возможных вариантов расположения этих шести строк может быть три курсов из двух строк. Это было бы похоже на изображения в скульптуре, в том числе скульптуру цитола, установленную в коллегиальной церкви Санта-Мария-ла-Майор, которая была интерпретирована как имеющая три ряда (два с двумя струнами, один с одной струной).

Обычно струны проходят от штифтов в верхней части инструмента, по длине деки и через мост. Внизу инструмента есть вариации. Трилистник - это точка привязки, и инструменты могут прикрепляться к ней разными способами. Некоторые ясно показывают привязанные к нему насадки в стиле скрипки, а некоторые цитолы имеют круг там, где должен быть патрубок, возможно, кольцо, к которому прикреплены струны, или отверстие.

Материалы для струн

Между исследователями существуют разногласия по поводу струн на цитоле. Один исследователь, Терстон Дарт, заявил в 1948 году, что цитол был нанизан на проволочные струны. Эта информация была включена в статью Дарта о цитоле с металлическими нанизанными струнами, потомком инструмента цитола. Три десятилетия спустя другой исследователь, Эфраим Сегерман, рассмотрел вопрос о проволочных струнах по сравнению с металлическими струнами для цитола и придумал причину, по которой в цитоле не использовались металлические струны: такие струны не были широко доступны во время существования цитола (это стало устарел во второй половине 14 века). Сегерман сказал, что на протяжении всего периода использования цитол, вероятно, был нанизан на кишечные струны, хотя железные металлические струны стали более доступными в конце 14 века благодаря гидроэнергии, когда цитол был в значительной степени устаревшим. Использование металлических струн не было полностью невозможным, поскольку некоторые арфы в Европе (особенно в Ирландии) были натянуты на струны из серебра, золота и латуни; однако более раннее использование струн из серебра, золота и латуни, по-видимому, ограничивалось ирландской арфой и псалтирьем.

Мост

Крупный план цитоля Роберта де Лиля, показывающий мост и его положение на дека. Крупный план французского цитоля в Школе Мон-Сен-Мишель, ms 222 Bibliothèque d'Avranches. Оба инструмента показывают кольцо в нижней части инструмента. Струны идут к кольцам, но кольца не застегиваются. Одно кольцо выглядит как дыра.

В большинстве цитолов мост показан расположенным в нижней части инструмента. На Parma citole он расположен в центре деки. На большинстве иллюстраций трудно разобрать точные детали моста. Мост на цитоле Робер де Лиль типичен для многих разводных мостов. Просмотр изображения - это процесс определения: является ли форма перемычки сверху, лежащей плашмя на деке (без информации о высоте и форме верхней и нижней части перемычки), или она показывает вертикальную вид сверху и снизу моста и нет информации о ширине моста на деке?

Одно изображение, которое действительно дает трехмерную информацию, взято из цитоля Эксетерского собора, выполненное в виде скульптуры. Скульптурный инструмент имеет толстую перемычку в виде угла рамы, положенную на деку углом вверх, а два конца на деке в виде треугольника. Струны проходили через острый угол, который служил мостом.

Лады

Цитоли с глубоким и свободным вырезом изображены на иллюстрациях с ладами. Лады часто изображаются парами (два лада для обозначения одной позиции на грифе). Количество ладовых позиций варьируется. Один Cantigas de Santa Maria citole имеет четыре лада, остальные пять. Цитоль Псалтири Роберта де Лиля (глубокая гриф с отверстием для большого пальца) изображен с пятью ладами. В цитатах Псалтыря Королевы Марии, кажется, пять. Цитоле аббатства Св. Савина, Цитоль Линкольнского собора (витраж) и Цитоле картины Джорджано показывают восемь. Поскольку никаких инструментов с ладами не сохранилось, природа ладов является предположением. Варианты включают использование струн, обвязанных вокруг шеи в качестве ладов, и своего рода постоянно установленный лад. Большинство иллюстраций недостаточно подробны, чтобы понять, что используется. Единственное исключение - картина Джорджиано, на которой изображен лад, идущий по всей длине шеи, привязанные струнные лады. Цитоль St. Savin с глубоким декольте также детализирован и не показывает струны, идущие полностью вокруг шеи. Ducal Palace Studiolo Cittern / Citole показывает разрезы на шее вместо ладов.

Настройка

Настройка для двух инструментов, середина 14 века. Внизу: мерзавец. Top, cythara, интерпретируется как citole, или скрипка, или vielle. Изображение из рукописи Беркли, Музыкальная библиотека Калифорнийского университета, MS. 744.

Не было обнаружено современных документов Средневековья, которые ссылаются на цитол по имени, когда говорят о настройке. В результате исследователям пришлось взглянуть на другие инструменты, чтобы сделать вывод, как был настроен цитол. Один цитируемый документ - Рукопись Беркли. Музыкальная библиотека Калифорнийского университета, MS. 744. Профессор Эфраим Сегерман утверждал, что запись в документе о лютневом инструменте, помеченном как «кифара», относится к цитоле. Начиная с ноты, строки были разделены на 2-ю, 4-ю и 4-ю (например, c-d-g-c '). Он считал это более подходящим, чем другие настройки, потому что разделение с использованием секунды также происходило в настройках, используемых инструментами-потомками, cetra и cittern. Настройка будет полезна для определенных музыкальных режимов. Второй позволит использовать чередующийся гудок, когда гудящий звук воспроизводится на одной струне с мелодией на другой; затем они поменяются ролями. Это было бы полезно при микшировании песен лидийского режима (естественная настройка цитола) и миксолидийского режима.

Другой исследователь, Кристофер Пейдж, как сообщается, сказал в своей работе 1986 года Voices and Инструменты Средневековья: инструментальная практика и песни во Франции 1100–1300 гг., Что свидетельствует о том, что струны настраиваются на 4-е и 5-е и октавы.

Звуковые отверстия

На иллюстрациях представлены два разных стиля звуковых отверстий. Один тип похож на звуковые отверстия на лютне, круг, вырезанный примерно в центре деки в большой сложной круглой резьбе, называемой розой. Розы цитоле не так сложны, как лютневые розы более поздних веков. Этот тип виден на изображениях из Псалтири королевы Марии и Псалтири Ормесби.

Другой тип звукового отверстия состоит из отверстий, просверленных в деке, а иногда и по бокам инструмента. Отверстия на деке были проделаны по четырем углам инструмента. Кроме того, отверстия были вырезаны в виде круга, расположенного там, где была бы роза, если бы она присутствовала. Этот последний тип встречается в Кантигас-де-Санта-Мария, цитоле Святого Савина. Другое искусство, которое имеет звуковые отверстия, включает резные скульптуры в соборе Бургоса и соборе Леона. Инструменты с отверстиями, вырезанными по бокам, включают в себя цитрун Студиоло Дворца дожей и цитол с надписью «Plate 4: Toro Collegiate: West Door, ca 1240» на веб-странице Кристиана Рута: Появление новых подходов к щипковым инструментам, 13-15 вв.

Перформанс

Citole и vielle, работая вместе

(слева) : ангел как citoler (игрок citole) в английской Псалтири Роберт Де Лиль, ок. 1310; (справа) : Кастилия / Испания, ок. 1300-1340. Левый инструмент назывался цитоле и латина. Кажется, что у цитола отсутствует глубокая шейка, трилистник и рудиментарные крылья, но форма тела напоминает цитол, и у него есть звуковые отверстия в каждом углу и круг звуковых отверстий в центре. Правый инструмент был назван guitarra morisca.

Лоуренс Райт назвал vielle и цитоле «симметричной парой», заявив, что эти два инструмента не только часто изображаются как играющие вместе, но и что они также часто упоминаются вместе в литературе. Он также отметил, что, когда они показаны вместе, они часто имеют одинаковые наконечники, похожие накладки на деку инструментов и похожий фреттинг (который был редкостью для виелей, но более распространен в искусстве при игре с цитолами). Еще одно совпадение между двумя инструментами было упомянуто Маурисио Молиной в его статье «Li autres la citole mainne К реконструкции практики исполнения Citole», заключающееся в том, что существуют два документа, которые предусматривают настройку цитола в октавах, пятых и четвертых, таких как vielle. Молина задумался о причине сочетания двух инструментов. Он указал, что танцевальная музыка была обычным явлением, и что цитоле почти всегда было аккомпанемент. Размышляя о современных щипковых и смычковых инструментах, он предположил, что эти два инструмента дополняют друг друга, говоря, что цель цитоле в такой музыке будет состоять в том, чтобы «помочь прояснить расплывчатую артикуляцию vielle с ее резкой атакой; сузить ансамблевую игру с помощью ее постоянной ритмики. подразделение; и обеспечить интонацию смычкового инструмента с его гудением и его ладами ". Он также думал, что это увеличит общую громкость.

Еще одно преимущество схожести инструментов (включая аналогичные лады и настройку) заключается в том, что игрок может быть более универсальным, играя как на смычковом инструменте, так и на цитоле.

Аккорды дрона

Приложение Музыкальный инструмент, пригодный для королевы: метаморфоза средневекового цитола, указывало, что способ удерживания цитола позволял очень ограниченное движение рук на инструменте, и предполагал, что цитол в основном играл дрон-аккорды. В статье предлагалось использовать их как ритм-инструменты, многократно играя несколько нот, чтобы отследить время. В статье говорится, что это послужило причиной сочетать инструменты со скрипками. Это было бы особенно верно для цитолов с глубоким вырезом и отверстием для большого пальца, которое удерживало бы руку на шее от движения вверх и вниз по шее.

Происхождение

Средневековое происхождение

(слева) : Парма, Италия, ок. 1180. Скульптура Бенедетто Антелами. «Самый ранний датированный цитол». Показывает мост, центр деки; (справа) : Испания, ок. 1175. Цитол или щипковый скрипач из Райландс Беатус. Эти инструменты были названы цитолом Лоуренсом Райтом.

В статье о цитоле в Словаре музыкальных инструментов New Grove 1985 года музыковед Лоуренс Райт сказал, что существует множество свидетельств того, что цитоле возник либо в Италии, либо в Испании и двигался на север. Для Италии он предложил в качестве раннего примера скульптуру в Парме скульптора Бенедетто Антелами, заявив, что это «самая ранняя датируемая скульптура цитола и одна из лучших». Он охарактеризовал этот цитол как имеющий «лопатообразную» форму. Из-за отсутствия широко распространенных свидетельств, как в изобразительном, так и в лингвистическом отношении, Райт считал, что итальянское происхождение инструмента менее вероятно.

Он считал, что Испания была гораздо более вероятным кандидатом на изобретение инструмента из-за широкого распространения возможных цитольных произведений искусства. Один из примеров включает в себя скрипки на талии из Rylands Beatus (ок. 1175 г. н.э.) с загнутыми назад головками (например, лютни и цитолы), а также головкой в ​​стиле скрипки (плоской головкой с колышками спереди.). Еще одно раннее изображение, которое упоминает Райт, - цитол из листьев падуба в скульптуре в Карбоэйро, ок. 1238-1266. Райт также упоминает, что у короля Альфонсо эль Сабио, у которого были написаны и проиллюстрированы «Кантиги Санта-Мария», в то время при дворе находились два «цитола».

Согласно Алисе К. Маргерум, большинство ссылок на цитол и художественные работы, показывающие его, относятся к периоду с 1175 по 1390 год. Она указывает, что термин цитоле в просторечии различных европейских языков («латинский, окситанский, французский, кастильский, англо-нормандский и немецкий ") процветала во" второй половине 13 века ". Она составила карту, на которой показаны два набора данных: места со скульптурой из цитола и места, где были созданы рукописи из цитола. Большая часть скульптуры изображена в Северной Испании и Юго-Восточной Англии, а некоторые - в Северной Франции. Рукописи больше всего встречаются в Северной Франции и Юго-Западной Англии, некоторые - в большей Франции, Испании и Италии.

Более древнее и более спекулятивное происхождение

(слева): Тур, Франция . Музыкант, играющий на кифаре с шеей между руками инструмента, середина IX века Первая Библия Карла Лысого. Арочная секция наверху - ярмо Винтерница; (в центре): Реймс, Франция . Игрок с подобной лютне кифарой из 9 века Утрехтская Псалтирь. Руки кифары превратились в крылья в верхних углах, ярмо превратилось в геральдическую лилию; (справа): Париж, Франция . Цифара (слово, использовавшееся в начале IX века Штутгартская Псалтирь ) считалась цитолом. Круглая ручка в нижней части инструмента также обычна для цитола, где она также может иметь форму трилистника. Ярмо - это негабаритная головка.. Документы, созданные в период Каролингского Возрождения. Изображения могут быть основаны на более ранних рисунках европейской cythara (лютневые типы) или они могут задокументировать «возрождение римской kithara."

. Райт также писал об исторических свидетельствах более древнего происхождения цитол (и другие европейские инструменты, в том числе скрипки). Он взвесил плюсы и минусы двух различных теорий развития цитола. По его мнению, в то время (1984) было два варианта: 1) теория Винтерница, прослеживающая citole вернулся к классическому kithara, добавив гриф и 2) связь со скрипкой или «восточно-грифовым инструментом». Он использовал Airtam Frieze в качестве примера, но предостерегал о своем прямом происхождении от этого конкретного инструмента. Он не согласен с тем фактом, что существует 200-летний разрыв между каролингскими манускриптами 9-10 веков (Штутгардская Псалтирь, Утрехтская рукопись и Библия Карла Лысого) и следующим свидетельством в 1198 году нашей эры, которая была скульптурой в Парме). Есть одно решение связать более старые рукописи с более поздними свидетельствами, некоторыми рукописями Апокалипсиса Беатуса, датируемыми 9-13 веками. Проблема, с которой он столкнулся с изображениями манускриптов Беатуса, заключается в том, что они в значительной степени стилизованы, и трудно окончательно сказать, что какие-либо инструменты являются цитолами. Наиболее близкими были Rylands Beatus, которые имели очевидные особенности скрипки и цитола, но также имели общие черты с лютнями (которые определенно были на Пиренейском полуострове, когда были созданы рукописи Апокалипсиса). Он пришел к выводу, что возможно (если считать некоторые инструменты в рукописях Апокалипсиса цитолами), нужно было бы разрешить некоторые инструменты овальной и грушевидной формы (обычно рассматриваемые как скрипки или щипковые скрипки) в качестве цитолов.

Теория Винтерница, непрерывная цепь

Нидерланды . Винтерниц соединил цитол с цитроном, обратив внимание на выступы, где гриф встречается с корпусом инструмента, как остатки выступов плеча цитола

Dr. Эмануэль Винтерниц говорил о музыкальных инструментах, эволюционирующих с течением времени, в своей лекции и в статье 1961 года «Выживание Китары и эволюция циттерна». С этой точки зрения музыкальные инструменты меняются по мере того, как мастера создают новые инструменты; инструменты сохраняют черты старых инструментов из-за заботы о предпочтениях клиентов. Винтерниц увидел образец, в котором древняя кифара получила гриф и превратилась в грифовые инструменты. Он интерпретировал иллюстрации в Библии Карла Лысого, Утрехтской Псалтири и Штутгардской Псалтири как иллюстрацию этого преобразования и привел еще много примеров в написанных им книгах и статьях. Часть его идеи заключалась в том, что цивилизации постоянно переживают возрождение, в котором они заново открывают и воссоздают прошлое. Он указал на Каролингский ренессанс как на один из этих ренессансов, который заново воссоздает старые инструменты. Он также считал, что с классических времен существовал непрерывный «поток традиций».

Для Винтерница в Штутгартской Псалтири старые черты были видны на ее иллюстрациях кифары IX века. Инструмент имел «надстройку», которая напомнила ему «ярмо» на лире кифары и «огромные декоративные крылья», которые остались от рук лиры кифары.

Согласно теории, шейка была построена между ними. два плеча лиры, а затем руки лиры стали рудиментарными, как «крылья» (на цитроне «пряжки»). Иллюстрации из книг IX века, Библии Карла Лысого и Утрехтской Псалтири, иллюстрируют эту теорию. Развитие продолжалось от ранней лиры кифары через формы инструментов (обычно называемых кифарой), через цитол и становление циттерном. Винтерниц приписал профессору Вествуду открытие Утрехтской Псалтыри, цитируя статью Вествуда 1859 года «Археологические заметки о путешествии по Дании, Пруссии и Голландии»: «... часто показывает древнюю кифару бок о бок с инструментом, имеющим корпус кифара, но шея вместо ярма, другими словами, циттерн, то есть если мы хотим спроецировать этот термин еще в 9 век. Лады обычно тщательно обозначены на шее, изящная кривизна крылья точно соответствуют оружию находящихся поблизости китаров ».

Другая теория, Лоуренс Райт и щипковые скрипки

Неопознанные скрипки, наклоненные и щипковые Константинополь, ок. 1066, Псалтырь Теодора. Кэтлин Шлезингер пометила "гитара ". Привезен в Англию норманнами. Испания, ок. 1175, Райланд Беутус. Маркированный цитол Лоуренса Райта. Также может называться cythara, испанская гитара, щипковая скрипка или Vielle.Cythara или щипнул скрипку Испания, c. 1175, Псалтырь Райланда. Маркированный цитол Лоуренса Райта. Искусство из Rylands Beatus ок. 1175. Инструменты, на которых нет маркировки, предполагают предположения исследователей. Скрипки не обязательно были наклонены, но их можно было как наклонить, так и ощипать. Музыканты называли свои инструменты cythara или cithara, когда хотели использовать известную магию греческого инструмента над человеческими эмоциями. В свои «грифовые кифары (скрипки)» мастера включили декоративные «лиры в свой дизайн, чтобы укрепить свои претензии на имя».

музыковед Лоуренс Райт, которому приписывают разъяснение различий между гиттерном и цитолем не был полностью уверен в непрерывной трансформации Винтерница. В записи, которую он написал для цитола в 1985 году в словаре музыкальных инструментов New Grove, он сказал, что цитол мог быть создан только из щипковых скрипок, которые были распространены в то время в Европе (другие инструменты, связанные с ними, включают гитарная скрипка, ранние виэль и виол ). Он сделал три замечания: непрерывной записи инструментов с рудиментарными крыльями на верхних углах не существовало за предшествующий 200-летний период до 1200 года нашей эры, что испанские инструменты, которые считались цитолями, не имели рудиментарных крыльев и что название цитол не существовало до 12 века.

Щипковые скрипки из Азии

Эфраим Сегерман также говорил о щипковых скрипках. Теория струнных инструментов с грифом была объяснена в его статье 1999 года «Краткая история циттерна», где в части статьи объяснялось существование коротких лютневидных инструментов в Центральной Азии и упоминалось об их появлении в Европе примерно в 8 веке. Ссылаясь на книгу Вернера Бахмана «Происхождение смычка» 1969 года, Сегерман упомянул, что в Центральной Азии были изобретены короткие лютни, которые были такими же широкими, как и глубокие, намного длиннее, чем ширина, с 3-5 струнами и щипались тяжелым плектром. Некоторые из них были расширены и углублены, становясь barbat и входя в Европу как oud. Еще одна линейка лютней была расширена, но не углублена. Эта линия вошла в Европу, превратившись в щипковые скрипки (vielle, viola, giga, citole).

Сегерман также о взаимоотношениях между щипковыми скрипками и цитолами, говоря, что отличить щипанную скрипку от цитола часто было «не более того. чем догадки ". Возвращаясь к теории непрерывного развития Винтерница, Сегерман сказал, что хороший способ связать инструмент в средневековом искусстве с индивидуальностью цитола - это поискать какой-то признак того, что в дизайне имеется в виду кифара-лира.

См. Также
Ссылки
  • Кевин П. (2008). «Музыкальный инструмент, достойный королевы: метаморфоза средневекового цитола» (PDF). Бюллетень технических исследований Британского музея. 2 : 13–28. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маргерум, Элис С. (2015). Робинсон, Джеймс; Спикман, Наоми; Бюлер-МакВильямс, Кэтрин (ред.). Британский музей Citole: New Perspectives (PDF). Лондон: The British Museum Press. ISBN 978 086159 186 2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Райт, Лоуренс (май 1977 г.). «Средневековый Гиттерн и Ситоле: Случай ошибочной идентичности». Журнал Общества Галпина. 30 : 8–42. doi : 10.2307 / 841364. JSTOR 841364. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Райт, Лоуренс (1985). "Citole". В Сэди, Стэнли (редактор). Словарь музыкальных инструментов New Grove. Нью-Йорк: Словари Grove's Music Inc. ISBN 978-0943818054. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Атрибуция:

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Citole.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:48:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте