Классификация | |
---|---|
Сопутствующие инструменты | |
Viola pomposa (также известный как скрипичный помпос ) - пятиструнный инструмент, разработанный около 1725 года. Нет точных размеров, применимых ко всем инструменты, используемые под этим названием, хотя в целом помпоса немного шире, чем стандартный альт (отсюда итальянское прилагательное «помпоза»). В нем используются четыре струны для альта, настроенные традиционно (C-G-D-A), с добавлением высокой струны E (обычно струны скрипки), что дает ей больший диапазон, чем оркестровый альт; компромисс происходит в звуке, который немного более резонансный, чем у скрипки. Помпоза для альта играется на руке и имеет диапазон от C3 до A6 (или даже выше) с пальцами. Используя гармоники, диапазон может быть расширен до C8 в зависимости от качества струн.
Viola pomposa не следует путать с viola da spalla, виолончелью или пикколо виолончели (прочтите Paulinyi, 2012. На английском языке: Paulinyi, 2010).
Среди композиторов позднего барокко и ранней классики, использовавших этот инструмент, были Георг Филлип Телеман (1681–1767; две части Der Getreue Musikmeister), Иоганн Готлиб Граун (ок. 1703–1771; двойной концерт с флейтой.) и Кристиан Джозеф Лидарти (1730–1795; не менее двух сонат).
К 1800 году этот инструмент использовался руководителями крупных оркестров, хотя в том веке не было опубликовано никаких письменных партитур, кроме антикварных или модернизированных изданий (одна из сонат Лидарти, сильно отредактированная и с добавленной каденцией, переиздан около 1904 г.).
В конце двадцатого века несколько современных композиторов независимо друг от друга открыли заново его потенциал благодаря разработке новых синтетических струнных, более стабильных и дешевых, чем струнные. В последнее время музыка для инструмента включает произведения Джастина Э.А. Буш, Гарри Кроул, Рудольф Хакен и.
Краул, Гарри. 2008. «Антитесы, Концерт для помпы для альта и полного оркестра». Записано в 2010 г..