A джаз-бэнд (джазовый ансамбль или джазовый комбо ) - это музыкальный ансамбль, играющий джаз музыка. Джазовые банды различаются по количеству участников и стилю джаза, который они исполняют, но обычно можно найти джаз-бэнд, состоящий из ритм-секции и рожковой секции.
Размер Джаз-бэнда тесно связано со стилем джаза, который они играют, а также с типом места, в котором они играют. Небольшие джазовые группы, также известные как комбо, распространены в ночных клубах и других небольших заведениях и будут состоять из трех-семи музыкантов; тогда как биг-бэнды находятся в танцевальных залах и других крупных площадках.
Джаз-бэнды могут быть разными по размеру от биг-бэнда до небольшого трио или квартета. Некоторые группы используют вокалистов, а другие - чисто инструментальные группы.
Джазовые коллективы и их состав менялись много раз на протяжении многих лет, точно так же, как сама музыка меняется с индивидуальной интерпретацией и импровизацией ее исполнителей.
It Обычно музыканты в комбо исполняют музыку по памяти. Импровизационный характер этих выступлений делает каждое шоу уникальным.
ритм-секция состоит из перкуссия, контрабас или бас-гитара, и обычно по крайней мере один инструмент, способный играть аккорды, например фортепиано, гитара, орган Hammond или вибрафон ; в большинстве случаев их будет несколько. Стандартная ритм-секция - это фортепиано, бас и ударные.
духовая секция состоит из секции деревянных духовых и духовой секции, которые воспроизводят мелодию .
Банджо использовалось в джазе с первых джазовых коллективов. Самое раннее использование банджо в джазовом оркестре было в 1917 году, однако, по утверждениям, оно стало популярным в 1915 году.
Существует три распространенных типа банджо: плектрум банджо, тенор банджо и виолончель банджо. Со временем четырехструнное тенор-банджо стало самым распространенным банджо, используемым в джазе. Звуковой ящик на банджо, напоминающий барабан, делал его громче, чем акустические гитары, которые были распространены в ранних джазовых коллективах, а банджо были популярны для записи.
С начала 1950-х некоторые джазовые басисты начали использовать электрическую бас-гитару вместо контрабаса.
Джазовая игра на барабанах - это искусство игры на перкуссии, обычно на ударной установке, в джазовых стилях: от диксилендского джаза в стиле 1910-х до джаз-рок-фьюжн 1970-х. и эпоха 80-х латинский джаз. Стилистически этот аспект производительности был сформирован его исходным местом, Новым Орлеаном, а также множеством других регионов мира, включая другие части Соединенных Штатов, Карибского бассейна и Африка.
Джазу требовался метод игры на перкуссии, отличный от традиционных европейских стилей, который можно было легко адаптировать к различным ритмам нового жанра, способствуя созданию гибридной техники джазовой игры на барабанах. 95>Секция деревянных духовых инструментов
Кларнет
Кларнет - это деревянный духовой инструмент с мундштуком с одним язычком. Кларнетист известен как кларнетист. Первоначально кларнет был центральным инструментом в джазе, начиная с новоорлеанских исполнителей в 1910-х годах. Он оставался фирменным джазовым инструментом на протяжении большей части эры биг-бэнда и до 1940-х. Ларри Шилдс был кларнетистом Original Dixieland Jazz Band, первого джазовая группа, коммерческая запись которой начнется в 1917 году. Американские исполнители Тед Льюис и Джимми Нун были пионерами этого инструмента в джазовых коллективах. Кларнет сопрано B был наиболее распространенным инструментом, но некоторые ранние джазовые музыканты, такие как Альсид Нуньес, предпочитали кларнет сопрано C, а многие духовые оркестры джазового джаза Нового Орлеана использовали кларнет сопрано E. Свинг-кларнетисты, такие как Бенни Гудман, Арти Шоу и Вуди Херман, с 1930-х годов возглавляли успешные биг-бэнды и небольшие группы.
снижение популярности биг-бэндов в конце 1940-х, кларнет утратил свое видное положение в джазе, а важность саксофона во многих джаз-бэндах возросла, вероятно, потому, что он использует менее сложную систему аппликатуры. Но кларнет не исчез полностью. В конце 50-х традиционный джаз пережил возрождение, ярким примером которого явился бристольский джазовый оркестр «Парамаунт» кларнетиста Акера Билка. Некоторые работы джаз-бэнда Билка попали в поп-чарты.
В разделе саксофонов все саксофоны будут воспроизводить одинаковую мелодическую линию, но саксофон-баритон удваивается, иногда присоединяясь к бас-тромбону и bass для воспроизведения партии баса. Секция саксофона большого диапазона обычно состоит из двух альт-саксофонов, двух теноровых саксофонов и одного баритон-саксофона.
Джазовая скрипка - это использование скрипки или электрической скрипки для импровизации сольных партий. Хотя скрипка использовалась в джазовых записях с первых десятилетий 20-го века, она чаще ассоциируется с народной музыкой, чем с джазом. Джазовый музыкант Милт Хинтон утверждал, что снижение количества скрипачей совпало с введением звуковых фильмов, поскольку многие скрипачи использовались в качестве аккомпанемента для немых фильмов.
Определение джазового вокалиста может быть неясным, потому что с 1920-х годов джаз во многом разделяет блюз и поп-музыку. В своей книге Essential Jazz Генри Мартин и Кейт Уотерс выделяют пять основных характеристик, которые определяют джазовое пение, три из которых: «Свободная фразировка [...], использование синих нот [...], [и] бесплатное мелодическое украшение ». Часто при исполнении мелодий, как письменных, так и импровизированных, человеческий голос может выступать вместо духового блока.
Скатное пение - вокал импровизация с бессловесными голосами, бессмысленные слоги или вообще без слов. Хотя скат-пение является импровизацией, мелодические линии часто представляют собой вариации фрагментов гаммы и арпеджио, стандартных паттернов и риффов, а также кейс с инструментальными импровизаторами. Сознательный выбор скат-слогов также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на высоту звука артикуляцию, окраску и резонанс исполнения.
Еще одним важным аспектом джаза является импровизация ("замятия "). Группы, играющие таким образом, подпадают под категорию джем-бэндов. Обычный способ включить импровизацию - показать сольные выступления участников группы, составленные на месте, что позволяет им продемонстрировать свое мастерство.
Джазовый ансамбль в искусстве, 1924
Louisiana Five Джаз-бэнд на рекламной фотографии (1919)
Джаз-бэнд в Maison, в Новом Орлеане (2010)
The Montreal Jazz Band (2013)
Джаз-бэнд лидер лейтенант Джеймс Риз с 369-м пехотным полком (1919)
Вуди Аллен выступает с джазовым оркестром Эдди Дэвиса в Новом Орлеане (2011)
Джазовый оркестр New Orleans Fiesta выступает в Старом монетном дворе Нового Орлеана (2013)
Джаз-бэнд Preservation Hall выступает на похоронах кларнетиста Жака Готэ в Preservation Hall (2007)
A марширует джаз-бэнд в Лакашире, Великобритания (2007)