Генри Тредгилл | |
---|---|
Генри Тредгилл в Keystone Korner, Сан-Франциско, Калифорния, 5 апреля 79 с AIR, включая Фреда Хопкинса и Стива МакКолла | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Генри Лютер Тредгилл |
Родился | (1944-02-15) 15 февраля 1944 (возраст 76). Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Джаз, авангардный джаз, фри джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Саксофон, флейта |
Годы деятельности | 1960-е годы по настоящее время |
Лейблс | Ариста / Новус, About Time, Black Saint, Columbia, Pi |
Связанные действия | AACM, Air, Мухал Ричард Абрамс, Билли Бэнг, Энтони Брэкстон, Крейг Харрис, Лерой Дженкинс, Роско Митчелл |
Веб-сайт | www.henrythreadgill.com |
Генри Тредгилл (родился 15 февраля 1944 г.), американец композитор, саксофонист и флейтист. Он стал известен в 1970-х годах в ведущих ансамблях, основанных на джазе, но с необычным инструментарием и часто включающим другие жанры музыки. Он выступал и записывался с несколькими ансамблями: Air, Aggregation Orb, Make a Move, секстеттом Генри Тредгилла из семи человек, танцевальным оркестром Society Situation Dance Band из двадцати человек, Very Very Circus, X-75 и Зооид.
Он был награжден Пулитцеровской премией в области музыки 2016 года за свой альбом In for a Penny, In for a Pound, премьера которого состоялась на Roulette Intermedium 4 декабря 2014 г.
Тредгилл выступал в качестве перкуссиониста в своем школьном маршевом оркестре перед тем, как заняться баритон-саксофоном, альт-саксофоном и флейтой. Учился в Американской консерватории в Чикаго по специальностям фортепиано, флейта и композиция. Он учился игре на фортепиано с Гейл Куиллман и композиции со Стеллой Робертс. Он был одним из первых членов Ассоциации развития творческих музыкантов (AACM ) в своем родном городе Чикаго и работал под руководством Мухала Ричарда Абрамса перед отъездом в тур с госпел группа. В 1967 году он поступил на службу в армию США, играя с рок-группой во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме в 1967 и 1968 годах. Он был демобилизован в 1969 году.
После возвращения в Чикаго, Threadgill присоединился к другим членам AACM, басисту Фреду Хопкинсу и барабанщику Стиву МакКоллу в трио, которое в конечном итоге стало группой Air. Он переехал в Нью-Йорк, где сформировал свою первую группу X-75, состоящую из четырех игроков на тростниках, четырех басистов и вокалиста.
В начале 1980-х Тредгилл создал свой первый признанный критиками ансамбль в качестве лидера, Секстет Генри Тредгилла (на самом деле септет; он считал двух барабанщиков как одну ударную единицу), который выпустил три альбома на About Time Записи. После перерыва он сформировал New Air с Pheeroan akLaff, заменив Стива МакКолла на ударных, и реформировал Henry Threadgill Sextett (с двумя буквами t в конце). На шести альбомах, записанных группой, представлены некоторые из его наиболее доступных работ, в частности, альбом You Know the Number. Неортодоксальные инструменты группы включали двух барабанщиков, контрабаса, виолончели, трубы и тромбона, в дополнение к альт-саксофону и флейте Threadgill. Среди игроков были барабанщики Аклафф, Джон Бетч, Реджи Николсон и Ньюман Бейкер; басист Фред Хопкинс ; виолончелист Дидре Мюррей ; трубачи Расул Сиддик и Тед Дэниелс; корнетист Олу Дара ; и тромбонисты Рэй Андерсон, Фрэнк Лейси, Билл Лоу и Крейг Харрис.
В 1990-е годы Тредгилл расширил музыкальные границы со своим ансамблем Very Very Circus. Группа состояла из двух туб, двух электрогитар, тромбона или валторны и барабанов. С этой группой он исследовал более сложные и высоко структурированные формы композиции, дополнив группу латинскими перкуссиями, валторной, скрипкой, аккордеоном, вокалистами и экзотическими инструментами. Он сочинял и записывал с другими необычными инструментами, такими как квартет флейт (Flute Force Four, разовый проект 1990 года); и комбинации из четырех виолончелей и четырех акустических гитар (на Makin 'a Move).
Он подписал контракт с Columbia Records на три альбома. После распада Very Very Circus Тредгилл продолжал свой иконоборческий путь, создав такие ансамбли, как Make a Move и Zooid. Зооид, в настоящее время секстет с тубой (Хосе Давила), акустической гитарой (Либерти Эллман ), виолончелью (Кристофер Хоффман), барабанами (Эллиот Кави) и бас-гитарой (Стому Такейши ), был основным средством создания композиций Threadgill в 2000-х.
В 2016 году композиция Тредгилла In for a Penny, In for a Pound была удостоена Пулитцеровской премии в области музыки.
В июле 2016 года он получил Премия «Ветераны Америки во Вьетнаме за выдающиеся достижения в области искусства» на Национальной конференции руководителей VVA в Тусоне.
«Беги без звука, беги глубоко, беги громко, беги высоко» (дирижер: Хейл Смит ) и «Микс для оркестра» (дирижер Деннис Рассел Дэвис ) Премьера обоих состоялась в Бруклинской музыкальной академии в 1987 и 1993 годах соответственно. Он получил заказы от Mordine Company в 1971 и 1989 годах, от Карнеги-Холла на «Квинтет для струнных и деревянных духовых инструментов» в 1983 и 1985 годах, на Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке в 1985, Bang on a Can All-Stars в 1995 году, "Peroxide" по заказу Miller Theater Колумбийского университета в 2003 году для "Aggregation Orb", по заказу Talujon Ансамбль ударных в 2008 году, пьеса "Fly Fliegen Volar" была заказана и представлена на джазовом фестивале Saalfelden с оркестром Junge Philharmonie Salzburg в 2007 году, премьера пьесы "Mc Guffins" с Zooid на фестивале биеннале в Италии в 2004 году, чтобы назвать некоторых.
Тредгилл родился в Чикаго. Он изучал фортепиано, флейту и композицию в Американской консерватории музыки в Чикаго и Губернаторском государственном университете в Юниверсити-парке, штат Иллинойс. Он был членом Концертного оркестра армии США и служил во Вьетнаме. Он женат на записывающемся артисте и этномузыкологе Сенти Той, также известной как Сентиенла Той Тредгилл.
Air
X-75
Генри Тредгилл Секстетт
Very Very Circus
Сделай ход
Zooid
Ensemble Double Up
14 или 15 Kestra: Agg
С Фрэнком Уолтоном
С Sly Robbie / Bill Laswell
С Карлиносом Брауном / Биллом Ласвеллом
С Солом
С (Threadgill, Педро Юсташ, Джеймс Ньютон )