Джон Адамс (композитор)

редактировать
Американский композитор

Джон Адамс
JA-portrait-1-LW.jpg
РодилсяДжон Кулидж Адамс. ( 1947-02-15) 15 февраля 1947 (возраст 73). Вустер, Массачусетс, США
ОбразованиеГарвардский университет
Род занятий
  • Композитор
  • Дирижер
Награды

Джон Кулидж Адамс (родился 15 февраля 1947 г.) - американский композитор и дирижер классической музыки и опера, уходящая корнями в минимализм.

Среди более чем 60 основных композиций - его революционная пьеса для струнного септета Shaker Loops (1978), его первая крупная крупномасштабная пьеса оркестровые произведения, Harmonielehre (1985), популярные фанфары Short Ride in a Fast Machine (1986) и On Transmigration of Души (2002), пьеса для оркестра и хора, посвященная памяти жертв терактов 11 сентября 2001 года, получившая Пулитцеровскую пьесу. Rze for Music в 2003 году. Он написал несколько опер, в частности, Никсон в Китае (1987), в которых рассказывается Ричард Никсон в 1972 году о поездке в Китай ; противоречивый Смерть Клингхоффера (1991), основанный на угоне пассажирского лайнера «Ахилле Лауро» Фронтом освобождения Палестины в 1985 году и убийстве угонщиков 69-летнего инвалида, американца еврейского происхождения пассажира Леона Клингхоффера ; и Doctor Atomic (2005), который охватывает Роберта Оппенгеймера, Манхэттенский проект и создание первой атомной бомбы.

. Пулитцеровской премии Адамс получил премию Эразма, пять премий Грэмми, Гарвардскую медаль искусств, Орден искусств и литературы и шесть почетных докторских степеней.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1,1 До 1977 года
    • 1,2 1977 Никсону в Китае
    • 1,3 1988 Доктору Атомику
    • 1,4 После Доктора Атомика
    • 1.5 Личная жизнь
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Критический прием
    • 3.1 Противоречие Клингхоффера
  • 4 Список работ
  • 5 Награды и признание
  • 6 Источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

До 1977 года

Джон Адамс, полностью Джон Кулидж Адамс, родился в Вустере, Массачусетс 15 февраля 1947 года. В подростковом возрасте он пять лет жил в Вудстоке, штат Вермонт, прежде чем переехать. в Ист-Конкорд, Нью-Гэмпшир, и его семья проводили лето на берегу озера Виннипесоки, где его дед управлял танцевальным залом. В семье Адамса не было телевизора и проигрывателя до десяти лет. Однако оба его родителя были музыкантами; его мать была певицей с большими оркестрами, а его отец был кларнетистом. Он вырос на джазе, американе и бродвейских мюзиклах, однажды встретив герцога Эллингтона в танцевальном зале своего деда. Еще мальчиком Адамс играл в бейсбол.

В третьем классе Адамс начал играть на кларнете, сначала брал уроки у своего отца, Карла Адамса, а затем у Бостонского симфонического оркестра бас-кларнетиста Феликса. Viscuglia. Еще будучи студентом, он играл в различных местных оркестрах, концертных и маршевых оркестрах. Адамс начал сочинять в возрасте десяти лет и впервые услышал свою музыку в подростковом возрасте. Он окончил среднюю школу Конкорда в 1965 году.

Затем Адамс поступил в Гарвардский университет, где получил степень бакалавра искусств в 1969 году и магистра искусств в 1971 году., изучает композицию у Леона Киршнера, Роджера Сешнса, Эрла Кима и Дэвида Дель Тредичи. Будучи студентом, он полтора года дирижировал гарвардским студенческим ансамблем Оркестр общества Баха. Адамс также увлекся строгим модернизмом 20-го века (например, модернизмом Булеза ), когда учился в Гарварде, и считал, что музыка должна продолжать развиваться до такой степени, что когда-то он написал письмо Леонарду Бернштейну, критикуя предполагаемый стилистический реакционизм псалмов Чичестера. Ночью, однако, Адамс с удовольствием слушал The Beatles, Джими Хендрикс и Боб Дилан и рассказал, что однажды он стоял в очереди в восемь утра. чтобы приобрести копию Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера.

Адамс был первым студентом Гарварда, которому разрешили написать музыкальное произведение для его дипломной работы. Как его, он написал The Electric Wake для «электрического» (т.е. усиленного) сопрано в сопровождении ансамбля «электрических» струн, клавишных, арфы и ударных. Однако в то время спектакль не мог быть составлен, и Адамс никогда не слышал, чтобы это произведение исполнялось.

После окончания учебы Адамс получил копию книги Джона Кейджа Молчание: лекции и сочинения его матери. В значительной степени потрясенный своей преданностью модернизму, он был вдохновлен переехать в Сан-Франциско, где он преподавал в Консерватории Сан-Франциско с 1972 по 1982 год, преподавая классы и руководя школьным ансамблем новой музыки. В начале 1970-х Адамс написал несколько пьес электронной музыки для самодельного модульного синтезатора, который он назвал «Студебеккер». Он также написал Американский стандарт, состоящий из трех частей: марша, гимна и джазовой баллады, которая была записана и выпущен на Obscure Records в 1975 году.

Адамс работал музыкальным продюсером в нескольких сериалах для PBS, включая отмеченный наградами сериал The Хроники Адамса в 1976 и 1977 гг.

1977 Никсону в Китае

В 1977 году Адамс написал получасовую сольную пьесу для фортепиано Фригийские ворота, которую он позже назвал "моим первым зрелым сочинением, моим официальным" первым опусом ", а также его гораздо более коротким сопутствующим произведением China Gates. В следующем году он закончил Shaker Loops, струнный септет, основанный на более раннем неудачном струнном квартете под названием Wavemaker. В 1979 году он закончил свою первую оркестровую работу Common Tones in Simple Time, премьера которой состоялась в музыкальном оркестре Консерватории Сан-Франциско под управлением Адамса.

В 1979 году Адамс стал советником по новой музыке для San Francisco Symphony и создал для симфонии концерты Новой и Необычной музыки. По заказу симфонии была написана большая трехчастная хоровая симфония Фисгармония (1980–81), в которой тексты Джона Донна и Эмили Дикинсон. Затем он выпустил трехчастную оркестровую пьесу (без струнных ), Grand Pianola Music (1982). Тем летом он написал музыку к фильму «Материя сердца», документальному фильму о психоаналитике Карле Юнге, партитуру, которую он позже назвал «потрясающей посредственностью». Зимой 1982–83 годов Адамс работал над чисто электронной партитурой для Available Light, танца в постановке Люсинды Чайлдс с декорациями Фрэнка Гери. Без танца одно лишь электронное произведение называется Light Over Water.

Первая опера Адамса, Никсон в Китае, повествует о визите президента Ричарда Никсона в Китай в 1972 году .

После восемнадцатимесячного периода писательского кризиса Адамс написал свою трехчастную оркестровую пьесу Harmonielehre (1984–85), которую он описал как «утверждение веры в силу тональности в то время, когда я не был уверен в ее будущее." Как и во многих других произведениях Адамса, он был вдохновлен сном, в данном случае сном, в котором он проезжал мост Сан-Франциско-Окленд через залив и увидел нефтяной танкер на поверхности вода резко повернулась и взлетела, как ракета Saturn V.

С 1985 по 1987 год Адамс написал свою первую оперу , Никсон в Китае, с либретто Элис Гудман, основанным на Ричарде Никсоне в 1972 году о визите в Китай. Опера ознаменовала первое сотрудничество между Адамсом и театральным режиссером Питером Селларсом, который предложил ее Адамсу в 1983 году. Впоследствии Адамс работал с Селларсом над всеми своими операми.

В это время Адамс также написал The Chair Dances (1985), которую он описал как «замену Закона III Никсона в Китае», чтобы выполнить долгую - Задержка комиссии на Симфонический оркестр Милуоки. Он также написал короткую оркестровую фанфар Короткая поездка на быстрой машине (1986).

1988 г. - «Доктор Атомик»

В 1988 г. Адамс написал две оркестровые пьесы: «Ужасные симметрии», 25-минутное произведение в том же стиле, что и Никсон в Китае, и «Нанесение ран» 83>, место действия Уолта Уитмена с тем же названием стихотворения 1865 года, написанного, когда Уитмен был добровольцем в военном госпитале во время Гражданской войны в США. Wound-Dresser оценивается для голоса баритона, двух флейт (или двух пикколо), двух гобоев, кларнета, бас-кларнета, двух фаготов, двух валторн, трубы (или трубы-пикколо), литавр, синтезатора и струнных.

За это время Адамс сделал международную карьеру дирижера. С 1988 по 1990 год он был дирижером и музыкальным консультантом Камерного оркестра Святого Павла. Он также был художественным руководителем и дирижером Ojai и Cabrillo Music Festivals в Калифорнии. Он дирижировал оркестрами по всему миру, включая Нью-Йоркский филармонический, Чикагский симфонический, Кливлендский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Королевский оркестр Концертгебау, исполняющий произведения таких разных композиторов, как Дебюсси, Копленд, Стравинский, Гайдн, Райх, Заппа и Вагнер, а также его собственные работы.

Адамс имеет сотрудничал с театральным режиссером Питером Селларсом над всеми своими операми.

Он завершил свою вторую оперу Смерть Клингхоффера в 1991 году, снова работая с либреттистом Элис Гудман и режиссером Питером Селларс. Опера основана на угоне в 1985 году итальянского круизного лайнера «Ахилле Лауро» палестинскими террористами и подробно описывает убийство пассажира Леона Клингхоффера, американского еврея на пенсии с ограниченными возможностями. Опера вызвала споры, в том числе обвинения в том, что она антисемитская и прославляет терроризм.

Следующая пьеса Адамса, Камерная симфония (1992), предназначена для камерного оркестра из 15 человек. Написанное в трех частях, произведение вдохновлено невероятной комбинацией источников: Арнольд Шенберг Камерная симфония № 1, соч. 9 (который в то время изучал Адамс) и «гиперактивную, настойчиво агрессивную и акробатическую» музыку мультфильмов, которые смотрел его маленький сын.

В следующем году он написал свою скрипку. Концерт для американского скрипача Джорджа Флизанис. Эта работа, длящаяся немногим более получаса, также состоит из трех частей: «длинная расширенная рапсодия для скрипки», за которой следует медленная чакона (озаглавленная «Тело, сквозь которое мечта течет ", фраза из стихотворения Роберта Хааса ), и пьеса заканчивается энергичным toccare. Адамс получил Премию Гравемейера за музыкальную композицию за свой скрипичный концерт.

В 1995 году он закончил Я смотрел на потолок, а потом я видел небо, сценическая пьеса с либретто поэта Джун Джордан и постановка Питера Селларса. Вдохновленный мюзиклами, Адамс назвал пьесу «пьесой в двух действиях». Главные герои - семеро молодых американцев разного социального и этнического происхождения, живущие в Лос-Анджелесе, рассказы которых происходят вокруг землетрясения в Нортридже в 1994 году.

перекрестка Аллилуйя (1996) - трехчастная композиция для двух фортепиано, в которой используются вариации повторяющегося двух нотного ритма. Интервалы между нотами остаются неизменными на протяжении большей части пьесы. Адамс использовал ту же фразу в названии своих мемуаров 2008 года.

Написанный в ознаменование тысячелетия, Эль-Ниньо (2000) представляет собой «ораторию о рождении в целом и о Рождестве в частности». Произведение включает в себя широкий спектр текстов, включая библейские тексты, а также стихи латиноамериканских поэтов, таких как Росарио Кастелланос, Сор Хуана Инес де ла Крус, Габриэла Мистраль, Висенте Уидобро и Рубен Дарио,

После террористических атак 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр, Новый Йоркская филармония поручила Адамсу написать мемориальную пьесу жертвам терактов. Получившаяся в результате пьеса, О переселении душ, была впервые представлена ​​в первую годовщину нападений. «О переселении душ» оценивается для оркестра, хора и детского хора в сопровождении записанных на пленку чтений имен жертв, смешанных со звуками город. Он получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2003 году, а также премию Грэмми в 2005 году за Лучшая современная композиция.

Оркестровая пьеса Адамса по заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско Мой отец знал, что Чарльз Айвз (2003) снялся в трех частях: «Конкорд», «Озеро» и «Гора». Хотя его отец на самом деле не знал американского композитора Чарльза Айвза, Адамс видел много общего между жизнями двух мужчин и между их жизнями и своей собственной, включая их любовь к жизни в маленьком городке Новой Англии и их несбывшиеся музыкальные мечты..

Третья опера Адамса, Доктор Атомик, о Дж. Роберт Оппенгеймер (показано выше) и разработка атомной бомбы в 1945 году.

Написано для филармонии Лос-Анджелеса в честь открытия Disney Hall в 2003 году. Дхарма в Биг-Суре (2003) - это двухчастное произведение для соло электрической шестиструнной скрипки с оркестром. Адамс писал, что с помощью Дхармы он «хотел сочинить произведение, которое воплощало бы ощущение пребывания на западном побережье - буквально стоя на пропасти над географическим шельфом с океаном, простирающимся далеко до горизонта…» Вдохновленный музыкой Лу Харрисон, пьеса требует от некоторых инструментов (арфы, фортепиано, сэмплеров) использовать только интонацию, систему настройки ., в которой интервалы звучат чисто, а не равномерный темперамент, обычная западная система настройки, в которой все интервалы, кроме октавы, нечисты.

Третья опера Адамса, Доктор Атомик (2005), о физике Дж. Роберт Оппенгеймер, Манхэттенский проект, а также создание и испытание первой атомной бомбы. Либретто «Доктор Атомик», написанное Питером Селларсом, основано на первоисточниках, включая личные воспоминания, записанные интервью, технические руководства по ядерной физике, рассекреченные правительственные документы и поэзию Бхагавад-гиты, Джон Донн, Шарль Бодлер и Мюриэль Рукейзер. Действие оперы происходит в июне и июле 1945 года, в основном в течение последних нескольких часов перед взрывом первой атомной бомбы на полигоне в Нью-Мексико. В число персонажей входят Оппенгеймер и его жена Китти, Эдвард Теллер, генерал Лесли Гровс и Роберт Уилсон. Два года спустя Адамс извлек музыку из оперы, чтобы создать трехчастную Doctor Atomic Symphony.

After Doctor Atomic

следующую оперу Адамса, Цветущее дерево (2006 г.) с либретто Адамса и Селларса, основан на сказке с языка каннада южной Индии в переводе А.К. Рамануджан о молодой девушке, которая обнаруживает, что у нее есть магическая способность превращаться в цветущее дерево. Двухактная опера была заказана в рамках Венского фестиваля новой венценосной надежды в ознаменование 250-летия со дня рождения Моцарта. Таким образом, он имеет много параллелей с Волшебной флейтой Моцарта, включая его темы «магия, трансформация и зарождение нравственного сознания».

Адамс написал три пьесы для Санкт-Петербург Струнный квартет Лоуренса : его Первый квартет (2008), его концерт для струнного квартета с оркестром, Absolute Jest (2012) и его Второй квартет (2014). И Absolute Jest, и Второй квартет основаны на фрагментах из Бетховена, при этом Absolute Jest использует музыку из его поздних квартетов (в частности, Opus 131, Opus 135 и Große Fuge ) и рисунок Второго квартета из Opus 110 и 111 фортепианных сонат.

Бетховена с 2011 по 2013 гг., Адамс написал свою двухактную ораторию Страсти, Евангелие от другой Марии, через десять лет после своей рождественской оратории Эль-Ниньо. Работа сосредоточена на последних нескольких неделях жизни Иисуса с точки зрения «другой Марии», Марии Вифанской (иногда ошибочно идентифицируемой как Мария Магдалина ), ее сестра Марфа и ее брат Лазарь. Либретто Питера Селларса заимствовано из Ветхого Завета и Нового Завета из Библии и из Розарио Кастелланос, Рубен Дарио, Дороти Дэй, Луиза Эрдрих, Хильдегард фон Бинген, Джун Джордан и Примо Леви.

Шахерезада.2 (2014) - четырехчастная «драматическая симфония» для скрипки с оркестром. Написанная для скрипачки Лейлы Йозефович, которая часто исполняла Концерт для скрипки Адамса и Дхарму в Биг-Суре, произведение было вдохновлено персонажем Шахерезада (из Тысяча и одна ночь ), которая после принуждения к браку рассказывает сказки своему мужу, чтобы отсрочить свою смерть. Адамс связал современные примеры страданий и несправедливости по отношению к женщинам во всем мире с действиями на площади Тахрир во время египетской революции 2011 года, Кабулом и комментариями Шоу Раша Лимбо.

Последняя опера Адамса, Девушки Золотого Запада (2017), с либретто Селларса, основанным на исторических источниках, действие происходит в шахтерских лагерях во время Калифорнийская золотая лихорадка 1850-х гг. Селларс описал оперу так: «Эти правдивые истории Сорока девяти [имя людей, участвовавших в Золотой лихорадке 1849 года] поражают своим героизмом, страстью и жестокостью, рассказывая истории о расовых конфликтах, красочных и юмористических подвигах., политическая борьба и борьба за то, чтобы построить новую жизнь и решить, что значит быть американцем ».

Личная жизнь

Адамс был женат на Хоули Карренс, учителе музыки, с 1970 по 1974. Он женат на фотографе Деборе О'Грейди, от которой у него есть дочь Эмили и сын композитор Сэмюэл Карл Адамс.

Музыкальный стиль

Музыка Адамса обычно попадает в категорию минималистов или постминималистов, хотя в интервью он сказал, что его музыка является частью эпохи «пост-стиля» конца двадцатого века. Хотя Адамс использует минималистские техники, такие как повторяющиеся узоры, он не является строгим приверженцем этого движения. Адамс родился через десять лет после Стива Райха и Филиппа Гласса, и его тексты более ориентированы на развитие и имеют направленность, содержат кульминационные моменты и другие элементы романтизма. Сравнивая Shaker Loops с произведением композитора-минимализма Терри Райли В C, Адамс заметил:

вместо того, чтобы создавать небольшие движки из мотивирующих материалов и позволять они бегают свободно в своего рода случайной игре контрапункта, я использовал ткань постоянно повторяющихся ячеек для создания больших архитектурных форм, создавая сеть активности, которая даже в течение единое движение, было более детализированным, более разнообразным и знающим как свет, так и тьму, безмятежность и турбулентность.

Многие из композиционных идей Адамса являются реакцией на философию сериализма и его изображения " композитор как ученый ». Дармштадтская школа двенадцатитонной композиции доминировала в то время, когда Адамс получал образование в колледже, и он сравнивал класс с "мавзолеем, где мы сидели и считали ряды тонов в Веберн ".

Адамс испытал музыкальное прозрение после прочтения книги Джона Кейджа «Безмолвие» (1973), которая, как он утверждал, «попала в [его] психику, как бомба замедленного действия». Кейдж задал фундаментальные вопросы о том, что такое музыка, и рассматривал все типы звуков как жизнеспособные источники музыки. Эта точка зрения предложила Адамсу освобождающую альтернативу основанным на правилах методам сериализма. В этот момент Адамс начал экспериментировать с электронной музыкой, и его опыт отражено в написании Фригийских ворот (1977–78), в которых постоянное переключение между модулями в лидийском режиме и фригийском режиме скорее относится к активации электронных ворот. чем архитектурные. Адамс объяснил, что работа с синтезаторами вызвала "диатонический конверсио n ", возврат к убеждению, что тональность была силой природы.

Джон Адамс, Фригийские ворота, мм 21–40 (1977)

Некоторые композиции Адамса представляют собой смешение разных стилей. Одним из примеров является Grand Pianola Music (1981–82), юмористическое произведение, содержание которого намеренно взято из музыкальных клише. В «Дхарме в Биг-Суре» Адамс использует литературные тексты, такие как Джек Керуак, Гэри Снайдер и Генри Миллер, чтобы проиллюстрировать калифорнийский пейзаж. Адамс исповедует свою любовь к другим жанрам, кроме классической музыки; его родители были джазовыми музыкантами, и он также слушал рок, хотя и пассивно. Адамс однажды заявил, что оригинальность не так важна для него, как это было необходимо для минималистов, и сравнил его позицию с позицией Густава Малера, И.С. Бах и Иоганнес Брамс, которые «стояли в конце эпохи и охватывали все эволюции, произошедшие за предыдущие тридцать-пятьдесят лет».

Адамс, как и другие минималисты его времени (например, Филип Гласс), использовал устойчивый пульс, который определяет и контролирует музыку. Пульс был лучше всего известен из ранней композиции Терри Райли In C, и постепенно все больше и больше композиторов использовали его как обычную практику. Джонатан Бернард подчеркнул это принятие, сравнив Фригийские ворота, написанные в 1977 году, и «Ужасные симметрии», написанные одиннадцатью годами позже, в 1988 году.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов Адамс начал добавлять в свою музыку нового персонажа, который он назвал «Обманщик». Трикстер позволил Адамсу использовать повторяющийся стиль и ритмичный драйв минимализма, но в то же время подшучивать над ним. Когда Адамс прокомментировал свою собственную характеристику конкретной минималистской музыки, он заявил, что ездил на прогулке по «этим Великим Прериям отсутствия событий».

Критический прием

Адамс получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2003 году за его памятник 11 сентября «О переселении душ». Реакция на его работу в целом была более неоднозначной, и работы Адамса были охарактеризованы как блестящие и скучные в обзорах, которые охватывают оба конца рейтингового спектра. Shaker Loops был описан как «завораживающе неземной», а Наивная и сентиментальная музыка 1999 года был назван «исследованием чудесно расширенной вращающейся мелодии». New York Times назвала альбом 1996 года «Аллилуйя». Соединение «двух фортепианных произведений с привлекательно острыми гранями» и American Berserk 2001 года «короткое, нестабильное сольное фортепианное сочинение».

Самыми критически спорными произведениями в коллекции Адамса являются его произведения исторические оперы. Вначале Nixon в Китае получил в основном негативные отзывы прессы. Донал Хенахан, писавший в The New York Times, назвал Гранд Опера в Хьюстоне мировой премьерой произведения, «достойной некоторого смеха, но вряд ли она является сильным кандидатом на роль стандартный репертуар »и« эффектно визуально, но скромно и несущественно ». Джеймс Вежбицки для St. Луи Пост-Диспетч охарактеризовал музыку Адамса как слабое место в хорошо поставленном спектакле, отметив музыку как «неуместно спокойную», «избитую абстрактными клише» и «[проданная] сильно в изношенной пьесе Адамса. Минималистские клише ». Однако со временем опера стала почитаться как великая и влиятельная постановка. Роберт Хьюджилл для Music and Vision назвал постановку «удивительной... спустя почти двадцать лет после премьеры», в то время как Фиона Мэддокс из The Guardian похвалила саундтрек за «разнообразную и тонкую палитру». и «ритмическая изобретательность» Адамса.

Совсем недавно писатель The New York Times Энтони Томмазини похвалил Адамса за его работу, дирижирующую Американским оркестром композиторов. Концерт, который состоялся в апреле 2007 года в Карнеги-холл, был праздничным исполнением произведения Адамса в день его шестидесятилетия. Томмазини назвал Адамса «умелым и динамичным дирижером» и отметил, что музыка «была очень красивой, но беспокойной».

Споры о Клингхоффере

Опера «Смерть Клингхоффера» подверглась критике как антисемитизм некоторыми, в том числе семьей Клингхофферов. Дочери Леона Клингхоффера, Лиза и Ильза, после посещения оперы, опубликовали заявление, в котором говорилось: «Мы возмущены эксплуатацией наших родителей и хладнокровным убийством нашего отца как центральным элементом спектакля, который нам кажется антисемитским.. " В ответ на эти обвинения в антисемитизме композитор и Оберлин-колледж профессор Конрад Каммингс написал письмо редактору, защищая Клингхоффера как «ближайшего аналога опыта аудитории Баха, посещающей его наиболее требовательные работает », и отметил, что, как человек наполовину еврейского происхождения, он« не обнаружил в этой работе ничего антисемитского ».

После нападений 11 сентября в 2001 г. выступления Бостонский симфонический оркестр отрывков из Клингхоффера был отменен. Управляющий директор BSO Марк Вольпе так прокомментировал это решение: «Мы изначально запрограммировали припевы из« Смерти Клингхоффера »Джона Адамса, потому что мы верим в это как в произведение искусства, и мы до сих пор придерживаемся этого убеждения... [Тэнглвуд участников Festival Chorus] объяснили, что это было чисто человеческим доводом и что это ни в коей мере не было критикой работы ". Либреттист Адамса и Клингхоффера Элис Гудман раскритиковала это решение, и Адамс отклонил просьбу заменить исполнение фисгармонии, сказав: «Причина, по которой я попросил их не делать« Фисгармонию », заключалась в том, что я чувствовал, что« Клингхоффер »- серьезный и гуманный работа, и это также работа, о которой многие люди выносили предвзятые суждения, даже не слыша ее. Я чувствовал, что если бы я сказал: «Хорошо,« Klinghoffer »слишком горяч, чтобы справиться, сделайте« Harmonium », что в некотором смысле я бы согласен с суждением о «Клингхоффере» ». В ответ на статью San Francisco Chronicle Дэвида Виганда, осуждающую решение BSO, музыковед и критик Ричард Тарускин обвинил работу в угнетении «антиамериканских, антисемитских и антибуржуазных» предрассудков.

Возрождение в 2014 году Метрополитен-опера возобновило дебаты. Бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани, который выступил в знак протеста против постановки, писал: «Эта работа является одновременно искажением истории и в некоторой степени способствовала проведению трех десятилетней безуспешной политики создания моральное равенство между палестинской властью, коррумпированной террористической организацией, и государством Израиль, демократией, управляемой законом ». Нынешний мэр Билл де Блазио раскритиковал участие Джулиани в протестах, а Оскар Юстис, художественный руководитель Общественного театра, сказал в поддержку постановки: " Это не только допустимо для Метрополитена, но и для Метрополитена, чтобы исполнить это произведение. Это мощная и важная опера ». Через неделю после просмотра представления оперы в Метрополитене судья Верховного суда Рут Бадер Гинзбург заявила, что «в опере нет ничего антисемитского», и охарактеризовала изображение Клингхофферов как «очень сильное, очень смелое. », а террористов -« хулиганов и иррациональных ».

Список работ

Оперы

Оркестровый

Голос и оркестр

  • Ленты Никсона (три сюиты из Никсона в Китае) (1987)
  • Ранец (1989)

Камерная музыка c

Другие произведения ансамбля

Хор и оркестр

Лента and electronic compositions

  • Heavy Metal (1970)
  • Studebaker Love Music (1976)
  • Onyx (1976)
  • Light Over Water (1983)
  • Hoodoo Zephyr (1993)

Piano

Film scores

Orchestrations and arrangements

Awar ds and recognition

Major awards

  • Pulitzer Prize for Music for On the Transmigration of Souls (2003)
    • Pulitzer Prize for Music Finalist for Century Rolls (1998) and The Gospel According to the Other Mary (2014)
  • Erasmus Prize (2019)

Grammy awards

Other awards

Memberships

Honorary Doctorates

Other

  • Creative Chair of the Los Angeles Philharmonic (2009–present)

References

N otes

Sources

  • Adams, John (2008). Hallelujah Junction: Composing an American Life. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-23116-4. OCLC 961365919.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Broyles, Michael. Mavericks and Other Traditions in American music. New Haven: Yale University Press, 2004. ISBN 0-300-10045-0
  • "John Adams" Butterworth, Neil, Dictionary of American Classical Composers. 2nd ed. New York and London: Rouledge, 2005. ISBN 0-415-93848-1
  • Daines, Matthew. "The Death of Klinghoffer by John Adams", American Music Vol. 16, No. 3 (Autumn 1998), pp. 356–358. [review]
  • Heisinger, Brent. "American Minimalism in the 1980s", American Music Vol. 7, No. 4 (Winter 1989), pp. 430–447.
  • May, Thomas (ed.). The John Adams Reader: Essential Writings on an American Composer. Pompton Plains, N.J.: Amadeus, 2006. ISBN 1-57467-132-4
  • Richardson, John. "John Adams: A Portrait and a Concert of American Music", American Music Vol. 23, No. 1 (Spring 2005), pp. 131–133. [review]
  • Rimer, J. Thomas. "Nixon in China by John Adams", American Music Vol. 12, No. 3 (Autumn 1994), pp. 338–341. [review]
  • Ross, Alex (2007). The Rest is Noise: Listening to the Twentieth Century. New York, N.Y.: Picador. ISBN 978-0-312-42771-9.
  • Sanchez-Behar, Alexander. John Adams: A Research and Information Guide. New York, N.Y.: Routledge, 2020 ISBN 1-138-05580-8
  • Schwartz, Elliott, and Daniel Godfrey. Music Since 1945: Issues, Materials, and Literature. New York: Schirmer Books; Toronto: Maxwell Macmillan Canada; New York: Maxwell Macmillan International, 1993. ISBN 0-02-873040-2
  • Schwarz, K. Robert. "Process vs. Intuition in the Recent Works of Steve Reich and John Adams", American Music Vol. 8, No. 3 (Autumn 1990), pp. 245–273.
  • Schwarz, K. Robert. Minimalists. London: Phaidon Press Inc., 1996. ISBN 0-7148-3381-9. Reprinted 2008, ISBN 0-7148-4773-9
  • Warrack, John, and West, Ewan (1992), The Oxford Dictionary of Opera, 782 pages, ISBN 0-19-869164-5
  • 'Klinghoffer': An Opera and a Protest September 22, 2014

Further reading

External links

Wikimedia Commons has media related to John Coolidge Adams.

Biographical

Specific operas

Interviews

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте