Роско Митчелл | |
---|---|
Митчелл на джазовом фестивале в Помильяно, 15 июля 2005 г. | |
Справочная информация | |
Родился | (1940-08-03) 3 августа 1940 (возраст 80). Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы работы | 1960-е годы по настоящее время |
Совместные действия |
Роско Митчелл (родился 3 августа 1940 г.) - американский композитор, джазовый инструменталист и педагог, известный как «технически превосходный - если идиосинкразический - саксофонист ». « Путеводитель по джазу для пингвинов » описал его как« одну из ключевых фигур »в авангардном джазе; All About Jazz заявляет, что он был «в авангарде современной музыки» последние 35 лет. Критик Джон Парелес в The New York Times упомянул, что Митчелл «квалифицируется как бунтарь». Помимо своей собственной работы в качестве лидера группы, Митчелл известен тем, что стал соучредителем Art Ensemble of Chicago и Ассоциации развития творческих музыкантов (AACM ).
Митчелл родился в Чикаго, Иллинойс. Он также вырос в районе Чикаго, где играл на саксофоне и кларнете в возрасте около двенадцати лет. Когда он был ребенком, его семья всегда была вовлечена в музыку, играла дома в разных стилях, а также у него был светский музыкальный фон. Его брат Норман, в частности, был тем, кто познакомил Митчелла с джазом. Во время учебы в средней школе Энглвуда в Чикаго он продолжал изучать игру на кларнете. В 1950-х годах он вступил в Армию Соединенных Штатов, в течение этого времени он находился в Гейдельберге, Германия и играл на военных парадах с другими саксофонистами Альбертом Эйлером и, последний из которых, как прокомментировал Митчелл, «взял меня под свое крыло и многому научил». Он также учился у первого кларнетиста Гейдельбергского симфонического оркестра в Германии. Митчелл вернулся в Соединенные Штаты в начале 1960-х, переехал в район Чикаго и выступал в группе со студентами Wilson Junior College Малачи Фэворс (бас ), Джозеф Джарман, Генри Тредгилл и Энтони Брэкстон (все саксофонисты). Митчелл также учился у Мухала Ричарда Абрамса и играл в его группе, Experimental Band Мухала Ричарда Абрамса, начиная с 1961 года.
В 1965 году Митчелл был одним из первых членов некоммерческой организации Association for the Advancement of Creative Musicians (AACM) вместе с Джоди Кристиан (фортепиано), Стивом. Макколл (барабаны) и Фил Кохран (композитор). В следующем году Митчелл, Лестер Боуи (труба), Калапаруша, Морис Макинтайр (тенор-саксофон), Фэворс (тромбон) и Элвин Филдер (ударные), записали свой первый студийный альбом Sound. Альбом был «отходом от более экстравертной работы нью-йоркских музыкантов, играющих фри-джаз», отчасти из-за того, что группа записывалась с «нестандартными устройствами», такими как игрушки и велосипедные рожки.
С 1967 года Митчелл, Боуи, Фэворс и, иногда, Джарман выступали в составе Художественного ансамбля Роско Митчелла, затем Художественного ансамбля и, наконец, в 1969 году были объявлены как Художественный ансамбль Чикаго. В состав группы входил Филип Уилсон на барабанах на короткое время, прежде чем он присоединился к группе Пола Баттерфилда. Группа жила и выступала в Европе с 1969 по 1971 год, хотя после ухода Уилсона они приехали без перкуссионистов. Чтобы заполнить пустоту, Митчелл прокомментировал, что они «эволюционировали и сами занимались перкуссией». В конце концов, у группы появился перкуссионист Дон Мойе, с которым Митчелл играл раньше и в то время жил в Европе. На выступлениях группа часто надевала блестящие костюмы и красила лица. Art Ensemble of Chicago был назван «возможно, самым популярным джазовым коллективом» 1970-х и 1980-х гг.
Митчелл и другие вернулись в Штаты в 1971 году. Вернувшись в Чикаго в течение трех лет, Митчелл затем основал (CAC) в 1974 году, музыкальная эстетика которого была схожа с AACM. Группа базировалась в Ист-Лансинг, штат Мичиган и часто выступала в аудиториях Университета штата Мичиган. Митчелл также сформировал в начале 1970-х, "продукт САС", по его словам, который состоял в основном из Митчелла, Хью Рэгина, Джарибу Шахида, Тани Таббал и.
В 1990-х Митчелл начал экспериментировать в классической музыке с такими композиторами / артистами, как Полин Оливерос, Томас Бакнер и Бора Бергман, последние два из которых сформировали трио с коллом Митчелла. Бакнер также был частью другой группы с Митчеллом и Джеральдом Ошитой под названием Space в конце 1990-х. Затем он задумал в 1992 году с различными старыми и новыми сотрудниками как еще одну эволюцию Sound Ensemble.
Он жил в районе Мэдисона, штат Висконсин и выступал с воссозданным Art Ensemble of Chicago. В 1999 году группа сильно пострадала из-за смерти Боуи, но Митчелл подавил желание изменить свое положение в группе, заявив просто: «Вы не можете этого сделать» в интервью главному редактору Allaboutjazz.com. Фред Юнг. Группа продолжила свое существование, несмотря на поражение.
Митчелл старался работать с более молодыми музыкантами в различных ансамблях и комбинациях, многие из которых еще не родились, когда были сделаны первые записи Art Ensemble. В основном из Чикаго, среди этих игроков есть трубач, басист Карл Э. Х. Зигфрид и барабанщик.
В 2007 году Митчелл был назван Дариусом Милхаудом заведующим кафедрой композиции в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния, где он сейчас живет. Джефф Мангам из Neutral Milk Hotel выбрал Митчелла для выступления на фестивале All Tomorrow's Party в марте 2012 года в Майнхеде, Англия.
Митчелл был удостоен звания NEA Jazz Master за 2020 год
Следующие ссылки взяты из биографии Митчелла на официальном сайте AACM.
Митчелл преподавал в различных учреждениях по всей территории Соединенных Штатов, включая Университет Иллинойса, Университет Висконсин-Мэдисон и Калифорнийский институт искусств. С 2007 года Митчелл преподает в Mills College в Окленде, Калифорния.