Эллиот Нгубоне Art Ensemble of Chicago - это авангардная джазовая группа, выросшая из Ассоциации развития творческих музыкантов (AACM ) в конце 1960-х годов. Ансамбль объединяет множество джазовых стилей и играет на многих инструментах, в том числе на «маленьких инструментах»: колокольчики, велосипедные рожки, шумогенераторы для вечеринок по случаю дня рождения, колокольчики и различные формы ударных. Во время выступления музыканты носят костюмы и раскрашивают лица. Сочетание этих характеристик делает выступления ансамбля звуковыми и визуальными. Играя в Европе в 1969 году, было использовано пятьсот инструментов.Содержание
- 1 История
- 2 Дискография
- 3 Дополнительная литература
- 4 Фильмы
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
На 2017 Kongsberg Jazzfestival Члены ансамбля Art Ensemble выступили вместе под разными названиями в середине шестидесятых, выпустив свой первый альбом Sound под названием Роско Митчелл Секстет в 1966 году. В состав секстета входили саксофонист Роско Митчелл, трубач Лестер Боуи и басист Малахи Фаворс. В течение следующего года они играли в составе Художественного ансамбля Роско Митчелла. В 1967 году к ним присоединились другие участники AACM Джозеф Джарман (саксофон) и Филип Уилсон (ударные), и они записались для Nessa Records.
. Все музыканты были мульти-музыкантами. -инструменталисты. Основными инструментами Джармана и Митчелла были альт и теноровый саксофон соответственно, но они играли на других саксофонах (от маленького сопранино до большого бас-саксофона ), флейта и кларнет. Помимо трубы, Боуи играл на флюгельгорне, корнете, шофар и на раковинах. Благоприятно добавлены штрихи банджо и бас-гитары. Большинство из них пробовали играть на фортепиано, синтезаторе и других клавишных.
В 1967 году Уилсон покинул группу, чтобы присоединиться к группе Пола Баттерфилда. Джарман и Митчелл работали художественными руководителями в кооперативном летнем лагере в Делтоне, штат Мичиган, в августе 1968 года на той же неделе. что съезд Демократической партии был в Чикаго. После прощального концерта в Унитарной церкви в Эванстоне, штат Иллинойс, осенью 1968 года оставшаяся группа отправилась в Париж, где они стали известны как Art Ensemble of Chicago. Толчком к смене названия послужил французский промоутер, который добавил «of Chicago» к их названию для наглядности, но новое название прижилось, потому что участники группы сочли, что оно лучше отражает совместный характер группы. В Париже ансамбль базировался в Театре Старого города Коломбье, и они записывались для лейблов Freedom и BYG. Они также записали Comme à la radio с Бриджит Фонтен и Арески Белкасем, но без ударника, пока перкуссионист Дон Мой не стал участником группы в 1970 году. В течение этого года они записали альбомы Art Ensemble of Chicago с Fontella Bass и Les Stances a Sophie с певцом Fontella Bass, которым был Лестер Жена Боуи. Последний был саундтреком к одноименному французскому фильму.
Два года спустя группа вернулась в США. Они стали известными благодаря двум альбомам на Atlantic Records : Bap-Tizum и Fanfare for the Warriors. Члены группы решили ограничить свое совместное появление, чтобы каждый игрок мог заниматься другими музыкальными интересами. Art Ensemble выпустила более двадцати студийных альбомов и несколько концертных альбомов в период с 1972 по 2004 год.
В 1993 году Джарман ушел на пенсию, чтобы сосредоточиться на Дзен и Айкидо. Боуи умер от рака печени в 1999 году, и группа продолжала работать в составе трио до 2003 года, когда вернулся Джарман. В январе 2004 года Фэйворс умер во время записи Sirius Calling. В конце 2004 года к группе присоединился трубач и басист Джарибу Шахид, который записал концертный альбом Non-Cognitive Aspects of the City (2006) на Pi Recordings. Джарман умер 9 января 2019 года от дыхательной недостаточности.
Участники ансамбля придерживаются перформанса на своих концертах, полагая, что они позволяют группе выйти за рамки джаза. Их рабочий девиз - «Великая черная музыка: древние в будущее», что позволяет им исследовать множество музыкальных стилей и влияний; Появление группы на сцене также отражает этот девиз. Как описал Джарман:
Итак, то, что мы делали с этой раскраской лица, представляло всех во вселенной, и это также было выражено в музыке. Вот почему музыка была такой интересной. Он не ограничивался западными инструментами, африканскими инструментами или азиатскими инструментами, или южноамериканскими инструментами, или чьими-либо инструментами.
По состоянию на 2017-2019 годы два оставшихся активных члена с 1968-2003 годов, с новыми и предыдущими сотрудниками как "гости", гастролировали как Art Ensemble of Chicago и выпустили альбом в 2019 году:
- Роско Митчелл - саксофоны;
- Famoudou Don Moye - барабаны, конга и перкуссия
Гости:
- - голос, массив мбира, autoharp, q-chord, терменвокс, сэмплер, электроника
- - голос
- Хью Рэгин - труба, флюгельгорн и труба пикколо
- Николь Митчелл - флейты
- - тромбон
- Жан Кук - скрипка
- - альт
- Томека Рид - виолончель
- - фортепиано
- - контрабас
- Джарибу Шахид - контрабас
- - контрабас и предметы
- - африканская перкуссия
- Баба Сиссоко - африканская перкуссия
- Маврская мать - устное слово
Дискография
Дополнительная литература
- Стейнбек, Пол. Послание нашим людям: художественный ансамбль Чикаго. University of Chicago Press, 2017.
- Льюис, Джордж. Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка. University of Chicago Press, 2008.
- Шиптон, Алин. Новая история джаза. London: Continuum, 2001.
Films
- 1982 - Live From the Jazz Showcase: The Art Ensemble of Chicago (режиссер Уильям Дж. Махин, Иллинойский университет в Чикаго). Снято на выставке Jazz Showcase Джо Сигала в Чикаго, 1 ноября 1981 года.
Источники
Внешние ссылки
- Art Ensemble of Chicago - официальный сайт, но не обновлялся до 2004 года, получено 21 мая, 2019
- The Art Ensemble of Chicago - текущая веб-страница по состоянию на 2019 год, поддерживается европейским агентством бронирования Art Ensemble, получено 21 мая 2019 года
- Art Ensemble of Chicago - Дискография на Discogs
- Art Ensemble of Chicago дискография (архив), получено 11 января 2005 г.
- Art Ensemble of Chicago биография на сайте AACM, найдено 11 января 2005 г.
- Art Ensemble of Chicago вернуться в Мандель Холл через 32 года - отчет Сета Сандерса в University of Chicago Chronicle, 29 апреля 2004 г., извлечен 11 января 2005 г.
- Интервью Джозефа Джармана в Furious, извлечен 11 января 2005 г.
- Художественный ансамбль Чикаго фотографии, живые в Зальцбурге / Австрия 2006
- Художественный ансамбль Чикаго портреты Доминика Хубера на dominikphoto.com
.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru