Полин Оливерос

редактировать
Американский композитор и музыкант Полин Оливерос в Окленде, 2010 год Оливерос (справа) играет в Мехико в 2006 году

Полин Оливерос (30 мая 1932 г. - 24 ноября 2016 г.) была американским композитором, аккордеонисткой и центральной фигурой в развитии послевоенного экспериментального и электронная музыка.

Она была одним из основателей Музыкального центра в Сан-Франциско в 1960-х годах и была его директором. Она преподавала музыку в Колледже Миллса, Калифорнийском университете Сан-Диего (UCSD), Музыкальной консерватории Оберлина и Политехническом институте Ренсселера. Оливерос является автором книг, формулирует новые музыкальные теории и исследует новые способы сосредоточить внимание на музыке, включая ее концепции «глубокого слушания» и «звукового осознания». Она была жительницей Eyebeam.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 UCSD
  • 3 Глубокое слушание
  • 4 Звуковое понимание
  • 5 Другое
  • 6 Известные работы
    • 6.1 Книги
  • 7 Известные студенты
  • 8 Фильмы
  • 9 Прослушивание
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Оливерос родился в Хьюстоне, штат Техас. Она начала заниматься музыкой еще в детском саду, а в девять лет начала играть на аккордеоне, полученном от матери, пианистки, из-за его популярности в 1940-х годах. Позже она изучала скрипку, фортепиано, тубу и валторну для музыки в начальной школе и колледже. В шестнадцать лет она решила стать композитором.

Оливерос приехала в Калифорнию и обеспечила себя подработкой, а также давала уроки аккордеона. Оттуда Оливерос поступил в Музыкальную школу Мурса в Хьюстонский университет, обучаясь у Уилларда А. Палмера, и получил степень бакалавра в области композиции от Государственный колледж Сан-Франциско, где ее учителями был композитор Роберт Эриксон, с которым она брала частные уроки и который наставлял ее от шести до семи лет. Здесь же она познакомилась с артистами Терри Райли, Стюарт Демпстер и Лорен Раш.

Когда Оливеросу исполнился 21 год, она получила свою первую магнитофонную деку, которая привела к ней создавая собственные произведения и будущие проекты в этой области. Оливерос был одним из первых членов Ленточного музыкального центра Сан-Франциско, который был важным источником электронной музыки на Западном побережье США в 1960-х годах. Позже Центр переехал в Миллс-Колледж, где Оливерос стал его первым директором; он был переименован в Центр современной музыки. Оливерос часто импровизировал с помощью Expanded Instrument System, электронной системы обработки сигналов, которую она разработала, в своих выступлениях и записях. Оливерос получил степень почетного доктора музыки в Университете Мэриленда, округ Балтимор, колледж Миллс, Окленд, Калифорния; и Университет Демонтфор, Лестер, Великобритания

UCSD

В 1967 году Оливерос покинул Миллс, чтобы занять должность факультета музыкального факультета в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Там Оливерос познакомился с физиком-теоретиком и мастером карате Лестером Ингбером, с которым она сотрудничала в определении процесса внимания применительно к прослушиванию музыки. Она также изучала карате под руководством Ингбера, достигнув уровня черного пояса. В 1973 году Оливерос проводил исследования в Центре музыкальных экспериментов университета, которому уже год; она работала директором центра с 1976 по 1979 год. В 1981 году, чтобы избежать творческих ограничений, она оставила свою штатную должность профессора музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего и переехала в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы стать профессором музыки. независимый композитор, исполнитель и консультант.

Глубокое слушание

В 1988 году, в результате погружения на 14 футов в подземную цистерну Дэна Харпола в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, для записи записи, Оливерос придумал термин «глубокое слушание» - каламбур, который превратился в «эстетику, основанную на принципах импровизации, электронной музыки, ритуала, обучения и медитации. Эта эстетика призвана вдохновить как обученных, так и неподготовленных исполнителей практиковать искусство слушания и реагирование на условия окружающей среды в сольных и ансамблевых ситуациях ». Демпстер, Оливерос и Панайотис затем сформировали Deep Listening Band, и глубокое слушание стало программой Фонда Полины Оливерос, основанного в 1985 году. Программа Deep Listening включает ежегодные ретриты по слушанию в Европе, Нью-Мексико и в северной части штата Нью-Йорк, а также программы ученичества и сертификации. В 2005 году Фонд Полин Оливерос сменил название на Deep Listening Institute, Ltd. Группа Deep Listening, в которую входили Оливерос, Дэвид Гампер (1947–2011) и Стюарт Демпстер, специализируется на исполнении и записи резонирующий или отражающийся пространства, такие как пещеры, соборы и огромные подземные цистерны. Они сотрудничали с Эллен Фуллман и ее длиннострунным инструментом, а также с бесчисленным множеством других музыкантов, танцоров и исполнителей. Центр Deep Listening в Rensselaer под руководством Томи Хана в настоящее время создан и является стюардом бывшего Deep Listening Institute, Ltd. Праздничный концерт состоялся 11 марта 2015 года в Experimental Media and Performing Центр искусств (EMPAC) в Политехническом институте Ренсселера в Троя, Нью-Йорк.

Звуковое понимание

Фон Ганден называет новую музыкальную теорию, разработанную Оливеросом »: звуковое восприятие », и описывает это как« способность сознательно сосредотачивать внимание на окружающем и музыкальном звуке », требующую« постоянной бдительности и склонности всегда слушать », и которую она описывает как сопоставимую с Джоном Бергером ' s концепция зрительного сознания (как в его Способы зрения ). Оливерос обсуждает эту теорию во «Введениях» в свои «Звуковые медитации» и в статьях. Фон Гунден описывает звуковую осведомленность как «синтез психологии сознания, физиологии боевых искусств и социологии феминистского движения» и описывает два способа обработки информации: «внимание и осведомленность» или фокусное внимание и глобальное внимание, которое может быть представлено точкой и кружком, соответственно, символ, который Оливерос обычно использует в таких композициях, как Rose Moon (1977) и El Rilicario de los Animales (1979). (Названия произведений Оливероса «Роза Луна» и «Роза-гора» относятся к ее романтическому партнеру Линде Монтано, когда-то проходившей через Роуз-Маунтин.) Позже это представление было расширено за счет четвертичного символа и четверти, представляющих " активно издавать звук "," на самом деле воображать звук "," слушать настоящий звук "и" помнить прошлый звук ", с этой моделью, используемой в Sonic Meditations. Практика теории создает «сложные звуковые массы, обладающие сильным тональным центром ".

Другое

Оливерос преподавал в Политехническом институте Ренсселера и Миллс Колледж. Она родилась в Хьюстоне, штат Техас, в 1932 году и умерла в 2016 году в Кингстоне, штат Нью-Йорк.

Она была открыто лесбиянкой. В 1975 году Оливерос познакомился со своим будущим партнером, художником-перформансистом Линдой Монтано. Названия произведений Оливероса «Розовая луна» и «Роза-гора» относятся к тому, что Монтано когда-то побывал у Розовой горы. Производство 1992 года Видео-воркшоп «Шлюхи и богини - Или как стать богиней секса в 101 легком шаге», который был сопродюсером и режиссером видеооператора Марии Битти, музыка Оливероса.

Оливерос получил в 1994 году Foundation for Contemporary Arts Grants to Artists.

В 2007 году Оливерос получила премию Resounding Vision от Nameless Sound.

Она написала главу в Sound Unbound: Сэм pling Digital Music and Culture (The MIT Press, 2008) под редакцией Пола Д. Миллера, известного как DJ Spooky.

. В 2009 году она была лауреатом премии Уильяма Шумана от Колумбийского университета. Школа искусств.

Оливерос был автором пяти книг: «Звучание на полях: собрание сочинений 1992–2009 гг.», «Мечта о посвящении», «Программное обеспечение для людей», «Корни момента» и «Глубокое слушание: звуковая практика композитора».

В 2012 году Оливерос получила премию Джона Кейджа от Фонда современного искусства.

Некоторые из ее произведений были представлены во французской видеоигре 2014 года NaissanceE.

Работа Оливероса Deep Listening Room была представлена ​​на 2014 Биеннале Уитни.

Оливерос был участником Avatar Orchestra Metaverse, глобального сотрудничества композиторов, художников и музыкантов, которое приближается к платформе виртуальной реальности Второй Жизнь как инструмент.

Она также была покровительницей Soundart Radio в Дартингтоне, Девон, Великобритания.

Известные произведения
  • Sonic Meditations: «Научите себя летать» и т. Д.
  • Звуковые паттерны для смешанного хора (1961), награжденные Международной премией композиторов Gaudeamus в 1962 году, доступный на Extended Voices (Odyssey 32 16) 0156 и 20th Century Choral Music (Ars Nova AN-1005)
  • Музыка для видео-семинара «The Sluts and Goddesses» Энни Спринкл - Или как быть богиней секса в сериале «101 легкий шаг» (1992)
  • Театр замещения (1975–?). Оливерос был сфотографирован как разные персонажи, в том числе испанская сеньора, пригородная домохозяйка в полиэстеровой одежде и профессор в мантии. Джексон Мак Лоу играл Оливероса на концерте New York Philharmonic «Праздник женщин-композиторов» 10 ноября 1975 года, а Оливерос играл Мак Лоу (см. Мак Лоу «Быть ​​Полиной» : рассказ о подмене », Big Deal, осень 1976 г.). (там же, стр. 141)
  • Crone Music (1989)
  • Six for New Time (1999), партитура для Sonic Youth
  • «Пространство между с Мэтью Сперри. ", (2003) 482Музыка

Книги

  • Оливерос, Полина (2013). Сэм Голтер и Лоутон Холл (ред.). Антология партитур Полин Оливерос 1971–2013. Кингстон, Нью-Йорк: Deep Listening Publications. ISBN 9781889471228.
  • Оливерос, Полина (2010). Лоутон Холл (ред.). На полях: Сборник сочинений 1992–2009 гг. Кингстон, Нью-Йорк: Deep Listening Publications. ISBN 978-1-889471-16-7.
  • Оливерос, Полина (2005). Глубокое прослушивание: звуковая практика композитора. Нью-Йорк: iUniverse, Inc. ISBN 978-0-595-34365-2.
  • Оливерос, Полин (1998). Корни момента. Нью-Йорк: Drogue Press. ISBN 978-0-9628456-4-2.
  • Оливерос, Полина (1984). Программное обеспечение для людей: собрание сочинений 1963–80. Балтимор: Печатные издания. ISBN 978-0-914162-59-9.
  • Оливерос, Полина (1982). Сон посвящения. Лос-Анджелес: Astro Artz. ISBN 978-0-937122-07-5.
Известные студенты
Фильмы
  • 1976 - Музыка с корнями в эфире: Опера для телевидения. Кассета 5: Полин Оливерос. Продюсер и режиссер Роберт Эшли. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прекрасная музыка.
  • 1993 - Чувственная природа звука: 4 композитора - Лори Андерсон, Таня Леон, Полин Оливерос. Режиссер Майкл Блэквуд.
  • 2001 - Roulette TV: Полин Оливерос. Roulette Intermedium Inc.
  • 2005 - Унязи Бушвельда. Режиссер Ариан Каганов. Произведено African Noise Foundation.
Прослушивание
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте