Джон Бергер | |
---|---|
Бергер в 2009 году | |
Родился | Джон Питер Бергер. (1926-11-05) 5 ноября 1926. Сток Ньюингтон, Лондон, Англия |
Умер | 2 января 2017 (2017-01-02) (90 лет). Антоний, О-де-Сен, Франция |
Род занятий |
|
Язык | Английский |
Национальность | Британец |
Образование | Школа Святого Эдуарда, Оксфорд |
Alma mater | Школа искусств Челси. Центральная школа искусства и дизайна |
Жанр | Писатель |
Известные награды | Приз Джеймса Тейта Блэка ; Букеровская премия (1972) |
Дети | 3 |
Джон Питер Бергер (; 5 ноября 1926 г. - 2 января 2017 г.) была английским произведением искусства. критик, прозаик, живописец, поэт. Его роман Г. был удостоен Букеровской премии 1972 года , а его эссе по искусствоведению Как увидеть, написанное в сопровождении BBC Одноименная серия, часто используется как университетский текст. Он прожил во Франции более пятидесяти лет.
Бергер родился 5 ноября 1926 года в Сток-Ньюингтоне, Лондон, он был первым из двух детей Мириам и Стэнли Бергер.
Его дед был из Триест, Италия, и его отец, Стэнли, выросший как несоблюдавший еврей, перешедший в католицизм, был офицер пехоты на Западном фронте во время Первой мировой войны был награжден Военным крестом и OBE. Бергер получил образование в школе Святого Эдуарда в Оксфорде. Он служил в британской армии во время Второй мировой войны с 1944 по 1946 год. Он поступил в Школу искусств Челси и Центральную школу искусств. Искусство и дизайн в Лондоне.
Бергер начал свою карьеру как художник и выставлял свои работы в ряде лондонских галерей в конце 1940-х годов. Его искусство демонстрировалось в галереях Вильденштейна, Редферна и Лестера в Лондоне.
Бергер преподавал рисунок в педагогическом колледже Святой Марии. Позже он стал искусствоведом, опубликовав множество эссе и обзоров в New Statesman. Его марксистский гуманизм и его резко выраженные мнения о современном искусстве в совокупности сделали его противоречивой фигурой в начале его карьеры. В качестве заявления о политической приверженности он назвал свой ранний сборник эссе Permanent Red.
Бергер никогда не был формальным членом Коммунистической партии Великобритании (CPGB): скорее, он был его сподвижник и его передовая, Международная ассоциация художников (AIA), пока последняя не исчезла в 1953 году. Он был активным членом Женевского клуба, дискуссионной группы, которая, похоже, частично совпадала с британскими коммунистическими кругами.
В 1958 году Бергер опубликовал свой первый роман «Художник нашего времени», в котором рассказывается история исчезновения Яноша Лавина, вымышленного венгерского художника в изгнании, и открытие его дневника другом-искусствоведом по имени Джон. Работа была отозвана издателем под давлением Конгресса за свободу культуры через месяц после публикации. Его следующие романы - «Нога Клайва» и «Свобода Коркера»; оба из них представляли городскую английскую жизнь отчуждения и меланхолии. Бергер переехал в Куинси в Верхней Савойе, Франция, в 1962 году из-за его отвращения к жизни в Великобритании.
В 1972 году BBC транслировал его четырехчастную передачу. телесериал Пути зрения и опубликовал сопутствующий текст, книгу с тем же названием. Первый эпизод служит введением в изучение изображений; оно было частично получено из эссе Вальтера Бенджамина «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». Последующие эпизоды касаются образа женщины как сексуализированного объекта в западной культуре, выражения собственности и богатства в европейской масляной живописи и современной рекламы.
Джон БергерРоман Бергера G., a пикареский роман, действие которого происходит в Европе в 1898 году, выиграл премию Джеймса Тейта Блэка и Букеровскую премию в 1972 году. Бергер пожертвовал половину денежной премии Букера British Black Panthers, и оставил половину для поддержки своей работы по исследованию рабочих-мигрантов, которое стало Седьмым Человеком, утверждая, что оба начинания представляют собой аспекты его политической борьбы.
Среди социологических сочинений Бергера «Удачливый человек: история сельского врача» (1967) и «Седьмой человек: рабочие-мигранты в Европе» (1975). Бергер и фотограф Жан Мор, его постоянный сотрудник, стремились задокументировать и понять жизненный опыт крестьян. В их последующей книге «Другой способ рассказать» обсуждается и иллюстрируется их документальная техника, а также рассматривается теория фотографии с помощью эссе Бергера и фотографий Мора. Его исследования отдельных художников включают «Успех и неудачу Пикассо » (1965), обзор карьеры этого модерниста, и «Искусство и революция»: Эрнст Неизвестный, «Выносливость и роль художника». Художник в СССР (1969).
В 1970-х Бергер работал над тремя фильмами со швейцарским режиссером Аленом Таннером : он написал или соавтором сценария «Саламандра» (1971), «Середина» Мира (1974), и Иона, которому в 2000 году исполнится 25 лет (1976). Его главная художественная работа 1980-х годов, трилогия «В их труды» (состоящая из романов Земля Свиньи, Однажды в Европе и Сирень и Флаг), рассматривает европейский крестьянский опыт от его сельскохозяйственных корней до современной экономики и экономики. политическое перемещение и городская бедность. В 1974 году Бергер стал соучредителем Writers and Readers Publishing Cooperative Ltd в Лондоне вместе с Арнольдом Вескером, Лизой Аппиньянези, Ричардом Аппиньянези, Крис Сирл, Гленн Томпсон, Сиан Уильямс и другие. Кооператив действовал до начала 1980-х.
В более поздних эссе Бергер писал о фотографии, искусстве, политике и памяти. Он опубликовал в «Форме кармана» переписку с субкоманданте Маркосом и написал рассказы, которые появились в «Трехгрошовый обзор» и «Нью-Йоркер». Его единственный сборник стихов - «Страницы ран», хотя другие тома, такие как теоретическое эссе «Наши лица», «Мое сердце, Краткое изложение», содержат стихи. Его более поздние романы включают «На свадьбу», историю любви, посвященную кризису СПИДа, и Король: Уличная история, роман о бездомности и жизни в трущобах, рассказанный с точки зрения бездомного. собака. Первоначально Бергер настаивал, чтобы его имя не упоминалось на обложке и титульном листе Кинга, желая, чтобы роман воспринимался сам по себе.
Том Бергера 1980 года «О поиске» включает важную главу «Зачем смотреть на животных». ? " Его цитируют многочисленные ученые в междисциплинарной области исследований на животных. Позднее эта глава была воспроизведена в сборнике эссе с тем же названием Penguin Great Ideas.
Роман Бергера «От А до Х» вошел в лонг-лист Букеровской премии 2008 года; Альбом Bento's Sketchbook (2011) был описан как «характерная sui generis работа, сочетающая взаимодействие с идеей шлифовщика линз 17-го века, рисовальщика и философа Баруха Спинозы, с изучение рисунка и серия полуавтобиографических этюдов ». Среди его последних работ - Confabulations (эссе, 2016).
В 1999 году Бергер озвучил обоих братьев-близнецов Арчи и Альберта Криспа в видеоигре Grand Theft Auto: Лондон 1969.
Он был членом Комитета поддержки Трибунала Рассела по Палестине.
Бергер был женат трижды, сначала на художнике и иллюстраторе Патте Марриотт в 1949 году; брак был бездетным, и пара развелась. В середине 1950-х он женился на русской Ане Босток (урожденной Анне Сиссерман), от которой у него было двое детей: Катя Бергер и Якоб Бергер ; пара развелась в середине 1970-х годов. Вскоре после этого он женился на Беверли Бэнкрофт, от которой у него родился один ребенок, Ив. Беверли умерла в 2013 году.
Бергер умер в своем доме в Антонии, Франция, 2 января 2017 года в возрасте 90 лет.
В июле 2009 года Бергер пожертвовал свой архив из 369 файлов, 9 коробок и 1 книгу Британской библиотеке. Содержание включает литературные рукописи, черновики, неопубликованные материалы и переписку.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Бергером. |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джоном Бергером |