Джон Бергер

редактировать
Британский художник, писатель и искусствовед

Джон Бергер
Бергер в 2009 году Бергер в 2009 году
РодилсяДжон Питер Бергер. (1926-11-05) 5 ноября 1926. Сток Ньюингтон, Лондон, Англия
Умер2 января 2017 (2017-01-02) (90 лет). Антоний, О-де-Сен, Франция
Род занятий
  • романист
  • критик
  • художник
  • поэт
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола Святого Эдуарда, Оксфорд
Alma materШкола искусств Челси. Центральная школа искусства и дизайна
ЖанрПисатель
Известные наградыПриз Джеймса Тейта Блэка ; Букеровская премия (1972)
Дети3

Джон Питер Бергер (; 5 ноября 1926 г. - 2 января 2017 г.) была английским произведением искусства. критик, прозаик, живописец, поэт. Его роман Г. был удостоен Букеровской премии 1972 года , а его эссе по искусствоведению Как увидеть, написанное в сопровождении BBC Одноименная серия, часто используется как университетский текст. Он прожил во Франции более пятидесяти лет.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Публикация
  • 4 Другая работа
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Наследие
  • 7 Награды
  • 8 Работы
    • 8.1 Художественная литература
    • 8.2 Пьесы
    • 8.3 Сценарии
    • 8.4 Поэзия
    • 8.5 Другое
    • 8.6 Кино
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Бергер родился 5 ноября 1926 года в Сток-Ньюингтоне, Лондон, он был первым из двух детей Мириам и Стэнли Бергер.

Его дед был из Триест, Италия, и его отец, Стэнли, выросший как несоблюдавший еврей, перешедший в католицизм, был офицер пехоты на Западном фронте во время Первой мировой войны был награжден Военным крестом и OBE. Бергер получил образование в школе Святого Эдуарда в Оксфорде. Он служил в британской армии во время Второй мировой войны с 1944 по 1946 год. Он поступил в Школу искусств Челси и Центральную школу искусств. Искусство и дизайн в Лондоне.

Карьера

Бергер начал свою карьеру как художник и выставлял свои работы в ряде лондонских галерей в конце 1940-х годов. Его искусство демонстрировалось в галереях Вильденштейна, Редферна и Лестера в Лондоне.

Бергер преподавал рисунок в педагогическом колледже Святой Марии. Позже он стал искусствоведом, опубликовав множество эссе и обзоров в New Statesman. Его марксистский гуманизм и его резко выраженные мнения о современном искусстве в совокупности сделали его противоречивой фигурой в начале его карьеры. В качестве заявления о политической приверженности он назвал свой ранний сборник эссе Permanent Red.

Бергер никогда не был формальным членом Коммунистической партии Великобритании (CPGB): скорее, он был его сподвижник и его передовая, Международная ассоциация художников (AIA), пока последняя не исчезла в 1953 году. Он был активным членом Женевского клуба, дискуссионной группы, которая, похоже, частично совпадала с британскими коммунистическими кругами.

Публикация

В 1958 году Бергер опубликовал свой первый роман «Художник нашего времени», в котором рассказывается история исчезновения Яноша Лавина, вымышленного венгерского художника в изгнании, и открытие его дневника другом-искусствоведом по имени Джон. Работа была отозвана издателем под давлением Конгресса за свободу культуры через месяц после публикации. Его следующие романы - «Нога Клайва» и «Свобода Коркера»; оба из них представляли городскую английскую жизнь отчуждения и меланхолии. Бергер переехал в Куинси в Верхней Савойе, Франция, в 1962 году из-за его отвращения к жизни в Великобритании.

В 1972 году BBC транслировал его четырехчастную передачу. телесериал Пути зрения и опубликовал сопутствующий текст, книгу с тем же названием. Первый эпизод служит введением в изучение изображений; оно было частично получено из эссе Вальтера Бенджамина «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». Последующие эпизоды касаются образа женщины как сексуализированного объекта в западной культуре, выражения собственности и богатства в европейской масляной живописи и современной рекламы.

Джон Бергер

Роман Бергера G., a пикареский роман, действие которого происходит в Европе в 1898 году, выиграл премию Джеймса Тейта Блэка и Букеровскую премию в 1972 году. Бергер пожертвовал половину денежной премии Букера British Black Panthers, и оставил половину для поддержки своей работы по исследованию рабочих-мигрантов, которое стало Седьмым Человеком, утверждая, что оба начинания представляют собой аспекты его политической борьбы.

Среди социологических сочинений Бергера «Удачливый человек: история сельского врача» (1967) и «Седьмой человек: рабочие-мигранты в Европе» (1975). Бергер и фотограф Жан Мор, его постоянный сотрудник, стремились задокументировать и понять жизненный опыт крестьян. В их последующей книге «Другой способ рассказать» обсуждается и иллюстрируется их документальная техника, а также рассматривается теория фотографии с помощью эссе Бергера и фотографий Мора. Его исследования отдельных художников включают «Успех и неудачу Пикассо » (1965), обзор карьеры этого модерниста, и «Искусство и революция»: Эрнст Неизвестный, «Выносливость и роль художника». Художник в СССР (1969).

В 1970-х Бергер работал над тремя фильмами со швейцарским режиссером Аленом Таннером : он написал или соавтором сценария «Саламандра» (1971), «Середина» Мира (1974), и Иона, которому в 2000 году исполнится 25 лет (1976). Его главная художественная работа 1980-х годов, трилогия «В их труды» (состоящая из романов Земля Свиньи, Однажды в Европе и Сирень и Флаг), рассматривает европейский крестьянский опыт от его сельскохозяйственных корней до современной экономики и экономики. политическое перемещение и городская бедность. В 1974 году Бергер стал соучредителем Writers and Readers Publishing Cooperative Ltd в Лондоне вместе с Арнольдом Вескером, Лизой Аппиньянези, Ричардом Аппиньянези, Крис Сирл, Гленн Томпсон, Сиан Уильямс и другие. Кооператив действовал до начала 1980-х.

В более поздних эссе Бергер писал о фотографии, искусстве, политике и памяти. Он опубликовал в «Форме кармана» переписку с субкоманданте Маркосом и написал рассказы, которые появились в «Трехгрошовый обзор» и «Нью-Йоркер». Его единственный сборник стихов - «Страницы ран», хотя другие тома, такие как теоретическое эссе «Наши лица», «Мое сердце, Краткое изложение», содержат стихи. Его более поздние романы включают «На свадьбу», историю любви, посвященную кризису СПИДа, и Король: Уличная история, роман о бездомности и жизни в трущобах, рассказанный с точки зрения бездомного. собака. Первоначально Бергер настаивал, чтобы его имя не упоминалось на обложке и титульном листе Кинга, желая, чтобы роман воспринимался сам по себе.

Том Бергера 1980 года «О поиске» включает важную главу «Зачем смотреть на животных». ? " Его цитируют многочисленные ученые в междисциплинарной области исследований на животных. Позднее эта глава была воспроизведена в сборнике эссе с тем же названием Penguin Great Ideas.

Роман Бергера «От А до Х» вошел в лонг-лист Букеровской премии 2008 года; Альбом Bento's Sketchbook (2011) был описан как «характерная sui generis работа, сочетающая взаимодействие с идеей шлифовщика линз 17-го века, рисовальщика и философа Баруха Спинозы, с изучение рисунка и серия полуавтобиографических этюдов ». Среди его последних работ - Confabulations (эссе, 2016).

Другая работа

В 1999 году Бергер озвучил обоих братьев-близнецов Арчи и Альберта Криспа в видеоигре Grand Theft Auto: Лондон 1969.

Он был членом Комитета поддержки Трибунала Рассела по Палестине.

Личная жизнь

Бергер был женат трижды, сначала на художнике и иллюстраторе Патте Марриотт в 1949 году; брак был бездетным, и пара развелась. В середине 1950-х он женился на русской Ане Босток (урожденной Анне Сиссерман), от которой у него было двое детей: Катя Бергер и Якоб Бергер ; пара развелась в середине 1970-х годов. Вскоре после этого он женился на Беверли Бэнкрофт, от которой у него родился один ребенок, Ив. Беверли умерла в 2013 году.

Бергер умер в своем доме в Антонии, Франция, 2 января 2017 года в возрасте 90 лет.

Наследие

В июле 2009 года Бергер пожертвовал свой архив из 369 файлов, 9 коробок и 1 книгу Британской библиотеке. Содержание включает литературные рукописи, черновики, неопубликованные материалы и переписку.

Награды

Работы

Художественная литература

  • Художник нашего времени (1958)
  • Нога Клайва (1962)
  • Свобода Коркера (1964)
  • G. (1972)
  • Трилогия «В их труды» (1991): Земля Свиньи (1979), Однажды в Европе (1987), Сирень и Флаг ( 1990)
  • На свадьбу (1995)
  • Король: Уличная история (1999)
  • От А до Х (2008)

Играет

  • Вопрос географии (с Неллой Бельски) (1987)
  • Les Trois Chaleurs (1985)
  • Борис (1983)
  • Последний портрет Гойи (с Неллой Бельски) (1989)

Сценарии

Поэзия

  • Страницы ран (1994)
  • Сборник стихов (2014)

Другое

  • Марсель Фришман (с Джорджем Бессоном) (1958)
  • Permanent Red (1960) (опубликовано в США в измененной форме в 1962 году как К реальности: Очерки видения)
  • Успех и неудача Пикассо (1965)
  • Счастливчик (с Жаном Мором) (1967)
  • Искусство и революция: Эрнст Неизвестный и роль художника в СССР (1969)
  • Момент кубизма и другие очерки (1969)
  • Взгляд на вещи: избранные очерки и статьи (1972)
  • Способы увидеть (с Майком Диббом, Свеном Бломбергом, Крисом Фоксом и Ричардом Холлисом) (1972)
  • Седьмой человек (с Джин Мор) (1975)
  • О взгляде (1980))
  • Другой способ рассказать (с Джин Мор) (1982)
  • И наши лица, мое сердце, краткое изложение фотографий (1984)
  • Белая птица (США название: Чувство зрения) (1985)
  • Сохранение рандеву (1992)
  • Чувство зрения (1993)
  • Альбрехт Дюрер: Акварели и рисунки (1994)
  • Тициан: Нимфа и пастушка (с Катей Бергер) (1996)
  • Фотокопии (1996)
  • Изабель: История в шортах (с Неллой Бельски) (1998)
  • На краю света (с Жаном Мором) (1999)
  • Избранные эссе (Джефф Дайер, изд.) (2001)
  • Форма кармана (2001)
  • Я посылаю вам этот кадмий красный: переписка между Джоном Бергером и Джоном Кристи (с Джоном Кристи ) (2001)
  • Моя красавица (с Марком Тривье) (2004)
  • Бергер на рисунке (2005)
  • Вот где мы встречаемся (2005)
  • Держите все, уважая: депеши о выживании и сопротивлении ( 2007; 2-е изд. 2016)
  • Красная Тенда Болоньи (2007)
  • Война без конца (с Наоми Кляйн, Ханифом Курейши, Арундати Рой, Ахдаф Суиф, Джо Сакко и Хай fa Zangana ) (2007)
  • Между тем (2008)
  • Зачем смотреть на животных? (2009)
  • От I до J (с Изабель Койшет) (2009)
  • Лежащий сон (с Катей Бергер) (2010)
  • Railtracks (с Энн Майклс) (2011)
  • Sketchbook (2011)
  • Катаракта (с Сельчуком Демирелем) (2012)
  • Понимание фотографии (Джефф Дайер, изд..) (2013)
  • Домье: Героизм современной жизни (2013)
  • Летящие юбки: Элегия (с Ивом Бергером) (2014)
  • Портреты: Джон Бергер о художниках (Том Овертон, ред.) (2015)
  • Cuatro horizontes (Четыре горизонта) (с сестрой Люсией Куппенс, сестрой Тельчильд Хинкли и Джоном Кристи ) ( 2015)
  • Lapwing Fox (Беседы между Джоном Бергером и Джоном Кристи) (2016)
  • Confabulations (Essays) (2016)
  • Пейзажи: Джон Бергер об искусстве (Том Овертон, ред.) (2016)
  • Джон Джин: Пятьдесят лет дружбы (Жан Мор, ред.) (2016)
  • Путешествие воробья: Джон Бергер читает Андрея Платонова (CD: 44:34 и 81-страничная книга с Robe Чандлер и Гарет Эванс), Лондон: House Sparrow Press совместно с книжным магазином London Review (2016)
  • Smoke (с Сельчуком Демирелем) (2017)
  • Seeing Through Drawing (с Джоном Кристи)) (2017). Книга, изданная OBJECTIF, включает новые тексты Джона Бергера и о нем, а также раздел каталога с изображениями, информацией и рассказами приглашенных художников на основной выставке, проходящей с 8 июля по 26 августа 2017 года в галерее Mandell's Gallery, Норвич. Он содержит две ранее не публиковавшиеся серии переписок об искусстве и коммуникациях между Джоном Бергером и его дочерью Катей Бергер Андредакис, а также дань уважения и рассказы: Энн Майклс, Ив Бергер, Эулалия Бош, Джефф Дайер, Гарет Эванс, Пол Гордон и Том Овертон. В книге также представлен сборник произведений об искусстве и практике рисования, собранных вместе Джоном Кристи, из художественной критики, художественной литературы, эссе и писем Джона Бергера.
  • Который час? (вместе с Сельчуком Демирелем) (, ред.) (2019)

Фильм

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Бергером.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джоном Бергером
  1. ^Оливер Зейдл, Майкл Леу (15 мая 2010 г.). "Vom Sinn des Sichtbaren. Doktorarbeit von Jochen Krautz, Verlag Dr. Kovač 2004, 412 S". Verlagdrkovac.de. Архивировано из оригинального 3 мая 2015 г. Получено 3 января 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте