Фредерик Ржевски

редактировать

Фредерик Энтони Ржевски (; рожд. 13 апреля 1938 г.) - американский композитор и виртуоз пианист. Его основные композиции, которые часто включают социальные и политические темы, включают минималистскую Coming Together и фортепианные вариации The People United Never Befeated!

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Оценка
  • 3 Музыка
    • 3.1 Дискография
      • 3.1.1 В исполнении Ржевского
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Интервью

Биография

Ржевский родился в Вестфилде, Массачусетс, и начал играть на фортепиано в 5 лет. Он посещал Академию Филлипса, Гарвард и Принстон, где его учителями были Рэндалл Томпсон, Роджер Сешнс, Уолтер Пистон и Милтон Бэббит. В 1960 году он отправился в Италию, поездка, которая стала определяющей в его будущем музыкальном развитии. Помимо учебы у Луиджи Даллапиккола, он начал карьеру как исполнитель новой фортепианной музыки, часто с элементами импровизации. Несколько лет спустя он стал соучредителем Musica Elettronica Viva вместе с Элвином Карраном и Ричардом Тейтельбаумом. Musica Elettronica Viva задумывала музыку как коллективный, совместный процесс, с импровизацией и живыми электронными инструментами. В 1971 году он вернулся в Нью-Йорк.

В 1977 году Ржевский стал профессором композиции в Королевской музыкальной консерватории в Льеже, Бельгии, затем режиссер Анри Пуссер. Иногда он преподает в течение коротких периодов времени в школах и университетах США и Европы, включая Йельский университет, Университет Цинциннати, Калифорнийский институт искусств, Калифорнийский университет в Сан-Диего, Гаагская королевская консерватория и Тринити-колледж, Лондон.

Многие работы Ржевского вдохновлены светскими и социально-историческими темами, демонстрируют глубокую политическую сознательность и содержат элементы импровизации. Среди его наиболее известных работ - The People United Never Befeated! (36 вариаций на Серхио Ортега песня El pueblo unido jamás será vencido ), набор виртуозных фортепианных вариаций, написанных как дополнение к «50» вариациям Диабелли Бетховена; Coming Together, набор писем от Сэма Мелвилла, заключенного в государственной тюрьме Аттики, во время известных там беспорядков (1971); Североамериканские баллады (I. Ужасные воспоминания; II. На чьей ты стороне?; III. Вниз по берегу реки; IV. Блюз хлопковой фабрики Виннсборо) (1979); Ночной переход с рыбаком; Фуги; Фантазия и Соната; Цена нефти и Le Silence des Espaces Infinis, оба из которых используют графические обозначения; Les Moutons de Panurge; и «Антигона-легенда», в которой отражено принципиальное противодействие политике государства, премьера которой состоялась в ночь, когда Соединенные Штаты бомбили Ливию в апреле 1986 года. Среди недавних композиций Ржевского Nanosonatas (2006 ~ 2010) и Cadenza con o senza Beethoven (2003), написанные для Четвертого фортепианного концерта Бетховена. Ржевский сыграл сольную партию в мировой премьере своего фортепианного концерта в 2013 г. BBC Proms.

Appraisal

Николас Слонимский (1993) говорит о Ржевском в Биографическом словаре музыкантов Бейкера : «Кроме того, он гранитно подавляющий фортепианный техник, способный размещать огромные валуны сонористического материала по клавиатуре, фактически не разрушая инструмент». Майкл Шелл назвал его «самым важным ныне живущим композитором фортепианной музыки и, несомненно, одним из дюжины или около того самых важных ныне живущих американских композиторов».

В Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981), Роберт Кристгау рассмотрел Coming Together / Attica / Moutons de Panurge, альбом, записанный с вокалом Стивом бен Израэлем и выпущенный в 1973 году на лейбле Opus One Records. «Дизайн« Coming Together »прост, даже минималистичен», - сказал Кристгау. "Стив бен Исраэль читает и перечитывает одно из писем Сэма Мелвилла из Аттики над джазовым, повторяющимся вампиром. Тем не менее, в результате политическое искусство столь же выразительно и доступно, как Герника. В интерпретации бен Исраэля годы тюрьмы Мелвилла сделали он одновременно мечтатель и сумасшедший, и мучения его заключения становятся более яркими из-за назойливой интенсивности музыки. Другая сторона [LP] включает менее вдохновляющую политическую пьесу и ударную композицию, каждая симпатичная, но не неотразимая, но это кавил. 'Coming Together' - это потрясающе. "

Музыка

Дискография

Сыграл Ржевский

Литература

  • Фредерик Ржевски Nonsequiturs - Письма и лекции по импровизации, композиции и интерпретации. Unlogische Folgerungen - Schriften und Vorträge zu Импровизация, композиция и интерпретация. Издание Musiktexte, Кельн, 2007. ISBN 3-9803151-8-5.
  • Петров, Владислав Олегович Фредерик Ржевски: путь обновления традиций. - Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. - 100 с. // Петров Владислав О. Фредерик Ржевский: путь обновления традиций. - Астрахань: АИПКП, 2011. - 100 с.

Литература

  1. ^ Шелл, Майкл (19 апреля 2018 г.). «Фредерик Ржевски на 80: указания неизбежны или иначе». Вторая инверсия. Получено 19 апреля 2018 г.
  2. ^ «Фредерик Ржевски» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980.
  3. ^«Променад 50: Уайт, Барри, Ржевски, Фельдман». BBC. Проверено 3 сентября 2013 г.
  4. ^Слонимский, Николай. Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера, 8-е изд. Редакция Николая Слонимского. Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993. ISBN 0-02-872416-X.
  5. ^Кристгау, Роберт (1981). «Справочник потребителя 70-х: R». Справочник по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых. Тикнор и Поля. ISBN 089919026X. Получено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Интервью

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте