Герника (Пикассо)

редактировать
Картина маслом 1937 года Пабло Пикассо
Герника
PicassoGuernica.jpg
ХудожникПабло Пикассо
Год1937
СреднийХолст, масло
Движение Кубизм, Сюрреализм
Размеры349,3 см × 776,6 см (137,4 дюйма × 305,5 дюйма)
МестоположениеMuseo Reina Sofía, Мадрид, Испания

Герника (Испанский:, Басков: ) - большая картина маслом на холсте 1937 года, написанная испанским художником Пабло Пикассо. Одна из самых известных работ Пикассо, Герника считается многими искусствоведами одной из самых трогательных и сильных антивоенных картин в истории. Он выставлен в Museo Reina Sofía в Мадриде.

Серая, черно-белая картина высотой 3,49 метра (11 футов 5 дюймов) и шириной 7,76 метра (25 футов 6 дюймов) изображает страдания людей и животных, вызванные насилием и хаосом. В композиции видны забодающая лошадь, бык, кричащие женщины, расчленение и пламя.

Пикассо нарисовал Гернику в своем доме в Париже в ответ на бомбардировку Герники, города Страны Басков на севере Испании., нацистской Германией и фашистской Италией по просьбе испанских националистов. После завершения Герника экспонировалась на испанской выставке 1937 г. в Парижской международной выставке, а затем и в других местах по всему миру. Передвижная выставка использовалась для сбора средств на помощь Испании во время войны. Картина вскоре стала известной и получила широкое признание, и она помогла привлечь внимание всего мира к гражданской войне в Испании.

Содержание

  • 1 Комиссия
  • 2 Исторический контекст
    • 2.1 Бомбардировка 26 апреля 1937 г.
    • 2.2 Последствия Герники
  • 3 Создание
  • 4 Композиция
  • 5 Символизм и интерпретации
  • 6 Выставка
    • 6.1 Парижская международная выставка 1937 года
    • 6.2 Европейский тур
    • 6.3 Американский тур
  • 7 Основание в Испании
  • 8 Гобелен в ООН
  • 9 Значимость и наследие
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки и источники
  • 12 Внешние ссылки

Комиссия

В январе 1937 г., пока Пабло Пикассо жил в Париже на улице Гран-Августин, испанское республиканское правительство поручило ему создать большую фреску для испанского павильона в Париже в 1937 году. Всемирная выставка. Пикассо, который в последний раз посетил Испанию в 1934 году и больше никогда не вернется, был почетным директором в изгнании музея Прадо.

Пикассо работал несколько бесстрастно с января до конца апреля над первоначальными эскизами проекта, которые изображали его извечная тема мастерской художника. Затем, сразу после сообщения о бомбардировке Герники 26 апреля, поэт Хуан Ларреа посетил дом Пикассо, чтобы убедить его сделать бомбардировку своей темой. Несколько дней спустя, 1 мая, Пикассо зачитал свидетельство очевидца нападения Джорджа Стира, которое первоначально было опубликовано в The Times и The New York Times 28 апреля отказался от своей первоначальной идеи. Действуя по предложению Ларреа, Пикассо начал набрасывать серию предварительных рисунков для Герники.

Исторический контекст

Бомбардировка 26 апреля 1937 г.

Во время гражданской войны в Испании республиканские силы были составлены из различных фракций, таких как коммунисты, социалисты, анархисты и другие, с разными целями. Тем не менее, они были объединены в своей оппозиции националистам во главе с генералом Франсиско Франко, который стремился вернуться в дореспубликанскую Испанию на основе закона, порядка и традиционных католических ценностей.

Герника, город в провинции Бискайя в Стране Басков, считался северным бастионом республиканского движения сопротивления и центром баскской культуры. Это добавило к его значимости как цели. Около 16:30. В понедельник, 26 апреля 1937 года, военные самолеты нацистской Германии Легиона Кондор под командованием полковника Вольфрама фон Рихтгофена бомбили Гернику около двух часов. В своем дневнике за 30 апреля 1937 года фон Рихтгофен писал:

Когда прибыла первая эскадрилья «Юнкерса», дым уже был повсюду (от VB [VB / 88], который атаковал 3 самолетами); никто не мог определить цели на дорогах, мостах и ​​пригородах, поэтому они просто бросили все прямо в центр. 250-е свалили ряд домов и разрушили водопровод. Поджигатели теперь могут распространиться и стать эффективными. Материалы домов: черепичная крыша, деревянные подъезды, фахверк - полностью уничтожены. Большинство жителей уехали из-за праздника; большинство остальных покинуло город сразу же в начале [бомбардировки]. Некоторые из них погибли в бомбоубежищах ».

Согласно другим источникам, поскольку это был базарный день Герники, ее жители собрались в центре города. Когда началась бомбардировка, они не смогли спастись, потому что дороги были забиты людьми. обломки и мосты, ведущие из города, были разрушены.

Герника в руинах, 1937 г.

Герника была тихой деревней в 10 км от линии фронта, между линиями фронта и Бильбао, столицей Бискайи ( Бискайский ). Но любое отступление республиканцев к Бильбао или любое продвижение националистов к Бильбао должно было проходить через Гернику. В военном дневнике Вольфрама фон Рихтгофена от 26 апреля 1937 года говорится: «K / 88 [бомбардировщик Легиона Кондор сила] была нацелена на Гернику, чтобы остановить и сорвать отход красных, которые должны пройти здесь ». Согласно немецкой концепции тактических бомбардировок, районы, которые были маршрутами транспортировки и передвижения войск, считались законными военными целями. Рихтгофен написал в своем военном дневнике: «Герника горит».

Ближайшей военной целью любого значения был завод по производству военной продукции на окраине Герники, но он выдержал атаку невредимым. Таким образом, это нападение было широко осуждено как террористический акт.

Последствия Герники

Потому что большинство людей Герники во время бомбардировки города находились вдали, сражаясь на стороне республиканцев. населяли в основном женщины и дети. Эти демографические данные отражены в Гернике. Как Рудольф Арнхейм пишет для Пикассо: «Женщины и дети делают Гернику образом невинного, беззащитного человечества, ставшего жертвой. Кроме того, женщины и дети часто представлялись Пикассо как само совершенство человечества. Нападение с точки зрения Пикассо, посвящена женщинам и детям ».

Журналист The Times Джордж Стир, сторонник басков и республиканцев, продвинул это событие на международную арену и обратил на это внимание Пабло Пикассо. Свидетельство очевидца Стира было опубликовано 28 апреля в газетах «Таймс» и «Нью-Йорк Таймс», а 29-го оно появилось в L'Humanité, французской коммунистической ежедневной газете. Стир писал:

Герника, древнейший город басков и центр их культурных традиций, вчера днем ​​был полностью разрушен мятежными авианалётами. Обстрел этого открытого города далеко за линией фронта занял ровно три часа с четвертью, в течение которых мощный парк самолетов, состоящий из трех типов немецких бомбардировщиков, Юнкерс и Хейнкель, не переставал сбрасывать на город бомбы весом от 1000 фунтов.. вниз и, по подсчетам, более 3000 двухфунтовых алюминиевых зажигательных снарядов. Тем временем истребители низко опустились над центром города, чтобы расстрелять из пулеметов тех из гражданского населения, которое укрылось в полях ".

Пикассо жил в Париже во время немецкой оккупации во время мировой войны. II. Немецкий офицер якобы спросил его, увидев фотографию Герники в квартире Пикассо: «Вы это сделали?» Пикассо ответил: «Нет, вы сделали».

Creation

Guernica был нарисован матовой краской для дома, специально созданной по просьбе Пикассо, чтобы иметь как можно меньше блеска. Американский художник Джон Феррен помог ему растянуть монументальный холст, а фотограф Дора Маар, у которой работал с Пикассо с середины 1936 года, фотографируя его студию и обучая его технике фотографии без камеры, задокументировал ее создание. Помимо своей документальной и рекламной ценности, фотографии Маара «помогли Пикассо отказаться от цвета и дать работе черно-белая непосредственность фотографии », согласно Обращаясь к историку искусства Джону Ричардсону.

Пикассо, который редко позволял посторонним в своей студии наблюдать за своей работой, допускал, чтобы влиятельные посетители наблюдали за его успехами на Гернике, полагая, что огласка поможет делу антифашизма. По мере продвижения своей работы над фреской Пикассо объяснял: «Испанская борьба - это борьба реакции против народа, против свободы. Вся моя жизнь как художника была не чем иным, как непрерывной борьбой против реакции и смерти искусства. Как Может ли кто-нибудь на мгновение подумать, что я могу согласиться с реакцией и смертью?... В панели, над которой я работаю, которую я назову Герника, и во всех моих недавних произведениях искусства, я ясно выражаю свое отвращение к каста военных, которая погрузила Испанию в океан боли и смерти ».

Пикассо работал над картиной 35 дней и закончил ее 4 июня 1937 года.

Композиция

PicassoGuernica.jpg

Сцена происходит в комнате, где слева бык с широко раскрытыми глазами стоит над скорбящей женщиной, держащей на руках мертвого ребенка. В центре комнаты в агонии падает лошадь с большой зияющей дырой в боку, как если бы ее только что пробили копьем или дротиком. Лошадь, кажется, носит кольчужные доспехи, украшенные вертикальными метками, расположенными рядами.

Мертвый и расчлененный солдат лежит под конем. Рука его отрубленной правой руки сжимает разбитый меч, из которого вырастает цветок. На открытой ладони левой руки солдата изображено клеймо, символ мученичества, происходящее от стигматов Христа. Голая лампочка в форме глаза светит над головой страдающей лошади.

Вверху справа от лошади испуганная женская фигура, кажется, проплыла в комнату через окно и стала свидетелем происходящего. Она несет лампу с пламенем и держит ее возле голой лампочки. Справа, под парящей фигурой, потрясенная женщина, шатаясь, идет к центру, глядя на горящую лампочку пустым взглядом.

Кинжалы, напоминающие крик, заменили языки лошади, быка и скорбящей женщины. На стене позади быка начертан голубь, часть его тела представляет собой трещину в стене, сквозь которую проникает яркий свет снаружи.

Справа другая женщина, с поднятыми в ужасе руками, охвачена огнем сверху и снизу. Ее правая рука напоминает облик самолета. Темная стена с открытой дверью определяет правую сторону комнаты.

В Гернике появляются два «скрытых» изображения, образованных лошадью:

  • Человеческий череп покрывает тело лошади.
  • Бык, кажется, забодает лошадь снизу. Голова быка состоит в основном из всей передней ноги лошади, колено которой находится на земле. Коленная чашечка ноги образует нос головы. В груди лошади появляется рог. Хвост быка образует образ пламени с поднимающимся из него дымом, который, по-видимому, появляется в окне, созданном более светлым оттенком серого, окружающим его.

Символизм и интерпретации

Интерпретации Герники сильно различаются и противоречат одному еще один. Это касается, например, двух доминирующих элементов фрески: быка и лошади. Историк искусства Патрисия Файлинг сказала: «Бык и лошадь являются важными персонажами в испанской культуре. Сам Пикассо определенно использовал этих персонажей, чтобы играть множество разных ролей с течением времени. Это сделало задачу интерпретации конкретного значения быка и лошади очень сложной. жестко. Их отношения - это своего рода балет, который задумывался по-разному на протяжении всей карьеры Пикассо ».

Когда его попросили объяснить элементы Герники, Пикассо сказал:

... этот бык - бык, а эта лошадь - лошадь... Если вы придадите смысл некоторым вещам в моих картинах, это может быть очень правдой, но я не собираюсь придавать этому значение. Какие идеи и выводы у вас есть, я тоже получил, но инстинктивно, бессознательно. Я делаю картину для картины. Я рисую предметы такими, какие они есть.

В Сон и ложь Франко, серия повествовательных зарисовок, которые Пикассо также создал для Всемирной выставки, Франко изображен как монстр, который сначала пожирает свою лошадь, а затем сражается с разъяренным быком. Работа над этими иллюстрациями началась до бомбардировки Герники, и были добавлены четыре дополнительных панели, три из которых имеют непосредственное отношение к фреске Герники.

По словам ученого Беверли Рэй, следующий список интерпретаций отражает общее мнение историков: «Форма и положение тел выражают протест»; «Пикассо использует черную, белую и серую краску, чтобы создать мрачное настроение и выразить боль и хаос»; «пылающие здания и рушащиеся стены не только отражают разрушение Герники, но и отражают разрушительную силу гражданской войны»; «газетный шрифт, использованный в картине, отражает то, как Пикассо узнал о резне»; «Лампочка на картине изображает солнце»; и «Сломанный меч в нижней части картины символизирует поражение людей от рук их мучителей».

Алехандро Эскалона сказал: «Хаос, разворачивающийся в закрытых помещениях, вызывает сильное чувство угнетение. Нет выхода из кошмарного городского пейзажа. Отсутствие цвета делает сцену насилия, разворачивающуюся прямо у вас на глазах, еще более ужасающей. Черные, белые и серые цвета пугают вас, особенно потому, что вы привыкли смотреть изображения войны в прямом эфире и в высоком разрешении прямо в вашу гостиную ».

Привлекая внимание к ряду предварительных исследований, так называемому первичному проекту, который показывает инсталляцию ателье, включающую центральную треугольную форму, которая снова появляется в финале версии Герники, Бехт-Йорденс и Вемайер интерпретируют картину как самореференциальную композицию в традициях ателье, таких как Las Meninas Диего Веласкеса. В своем шедевре Пикассо, кажется, пытается определить свою роль и силу как художника перед лицом политической власти и насилия. Но далеко не просто политическую картину, Гернику следует рассматривать как комментарий Пикассо о том, какое искусство может действительно способствовать самоутверждению, которое освобождает каждого человека и защищает его от подавляющих сил, таких как политические преступления, войны и смерть.

Выставка

1937 Парижская международная выставка

Герника была открыта и первоначально выставлена ​​в июле 1937 года в испанском павильоне на Парижской международной выставке., Где нацисты У Германии и сталинской России были огромные павильоны. Павильон, который финансировался республиканским правительством Испании во время гражданской войны, был построен, чтобы продемонстрировать борьбу правительства Испании за существование вопреки технологической теме выставки. У входа в Павильон была изображена огромная фоторамка республиканских солдат под лозунгом:

Мы сражаемся за единство Испании.
Мы боремся за целостность испанской земли.
Мы боремся за независимость нашей страны и за
право испанского народа определять свою судьбу.

Выставка Герники сопровождалась стихотворением Поля Элюара, а в павильоне были выставлены Жнец Жоана Миро и Фонтан Меркурия Александра Колдера, оба симпатизировали республиканцам. причина.

На открытии выставки Герники в Париже она не привлекла особого внимания. Реакция публики на картину была неоднозначной. Макс Об, один из чиновников, отвечавших за испанский павильон, был вынужден защищать работу от группы испанских чиновников, которые возражали против модернистского стиля фрески и стремились чтобы заменить его более традиционной картиной, которую также заказал для выставки «Мадрид 1937» (Черные самолеты) Горацио Феррер де Моргадо. Некоторые марксистские группы критиковали картину Пикассо за отсутствие политической приверженности и обвиняли ее в том, что она не предлагает видение лучшего будущего. Напротив, картина Моргадо имела большой успех у испанских коммунистов и у публики. Искусствовед Клемент Гринберг также критиковал Гернику, и в более позднем эссе он назвал картину «отрывистой» и «слишком сжатой для своего размера» и сравнил ее неблагоприятно с «великолепно лирической» Погребальный дом (1944–1948), более поздняя антивоенная картина Пикассо.

Среди поклонников картины были искусствовед Жан Кассу и поэт Хосе Бергамин, оба хвалили картину как типичную испанскую. Мишель Лейрис увидел в Гернике предзнаменование: «На черно-белом холсте, изображающем древнюю трагедию... Пикассо также пишет нашу букву судьбы: все это мы любим, будут потеряны... "

Европейское турне

Герника, расходы на которую Пикассо заплатило 200 000 франков республиканское правительство Испании, была одной из немногих главных картин. что Пикассо не продавал напрямую своему эксклюзивному подрядчику арт-дилеру и другу Полу Розенбергу. Однако после своей выставки Розенберг организовал феерию из четырех человек скандинавских турне по 118 работам Пикассо, Матисса, Брака и Анри Лоренса <133.>. Главной достопримечательностью тура была Герника.

С января по апрель 1938 года тур посетил Осло, Копенгаген, Стокгольм и Гетеборг. Начиная с конца сентября Герника выставлялась в Лондонской Художественной галерее Уайтчепел. Эта остановка была организована сэром Роландом Пенроузом с лидером лейбористской партии Клементом Эттли, и картина прибыла в Лондон 30 сентября, в тот же день, когда было подписано Мюнхенское соглашение. подписано лидерами Великобритании, Франции, Италии и Германии. Затем он отправился в Лидс, Ливерпуль и, в начале 1939 года, Манчестер. Там Manchester Foodship For Spain, группа художников и активистов, занимающихся отправкой помощи народу Испании, в течение двух недель выставляла картину в автомобильном салоне HE Nunn Co Ford. Затем Герника ненадолго вернулась во Францию.

Американское турне

После победы Франсиско Франко в Испании Гернику отправили в Соединенные Штаты для сбора средств и поддержки испанских беженцев. Музей искусств Сан-Франциско (позже переименованный в Музей современного искусства Сан-Франциско ) впервые представил произведение на публике в Соединенных Штатах с 27 августа по 19 сентября 1939 года. Музей современного искусства в Нью-Йорке Art (MoMA) затем открыла выставку с 15 ноября по 7 января 1940 года под названием «Пикассо: 40 лет его искусства». Выставка, организованная директором МоМА Альфредом Х. Барром в сотрудничестве с Чикагским институтом искусств, содержала 344 работы, включая Гернику и ее исследования.

По просьбе Пикассо хранение Герники было поручено Музею современного искусства, и он выразил желание, чтобы картина не была доставлена ​​в Испанию до тех пор, пока в стране не установятся свобода и демократия. Между 1939 и 1952 годами Герника много путешествовала по США. Между 1953 и 1956 годами он был показан в Бразилии, затем на первой ретроспективе Пикассо в Милане, Италия, а затем во многих других крупных европейских городах, прежде чем вернуться в МоМА для ретроспективы, посвященной Пикассо. 75 лет со дня рождения. Затем он отправился в Чикаго и Филадельфия. К этому времени забота о состоянии картины привела к решению сохранить ее в одном месте: в комнате на третьем этаже MoMA, где она сопровождалась несколькими предварительными исследованиями Пикассо и некоторыми из Доры Маар фотографии незавершенных работ. Этюды и фотографии часто предоставлялись для других выставок, но до 1981 года Герника оставалась в MoMA.

Во время войны во Вьетнаме комната, в которой находилась картина, время от времени становилась местом анти- военные бдения. Обычно они проходили мирно и без происшествий, но 28 февраля 1974 года Тони Шафрази - якобы протестующий против петиции младшего лейтенанта Уильяма Колли о применении хабеас корпус после предъявления ему обвинения и вынесения приговора за убийство 109 человек. Мирные жители Вьетнама во время резни в Май Лай - нанесли на картину красную аэрозольную краску с надписью «УБИТЬ ВСЕХ ЛЖИ». Краска относительно легко удалялась с лакированной поверхности.

Предприятие в Испании

Еще в 1968 году Франко выразил заинтересованность в том, чтобы Герника приехала в Испанию. Однако Пикассо отказался допустить это до тех пор, пока испанский народ снова не станет жить в республике. Позже он добавил другие условия, такие как восстановление «общественных свобод и демократических институтов». Пикассо умер в 1973 году. Франко, на десять лет младше Пикассо, умер два года спустя, в 1975 году. После смерти Франко Испания была преобразована в демократическую конституционную монархию, ратифицированную новой конституцией в 1978 году. Однако MoMA не хотел отказываться от одного из своих величайших сокровищ и утверждал, что монархия не представляет республику, которая была оговорена в завещании Пикассо в качестве условия доставки картины. Под сильным давлением ряда наблюдателей MoMA наконец уступил картину Испании в 1981 году. Испанский историк Хавьер Туселл был одним из участников переговоров.

По прибытии в Испанию в сентябре 1981 года, он был впервые показан за экранами из защищенного от бомб и пуленепробиваемых окон в Casón del Buen Retiro в Мадриде как раз к столетию со дня рождения Пикассо. рождения, 25 окт. За первый год выставку посетило почти миллион человек. С тех пор ни разу не было покушений на вандализм или других угроз безопасности картины.

На плиточной стене в Гернике написано "Герника" Герникара, "Герника (картина) до Герники".

В 1992 году картина была перемещена из Музея Прадо в специально построенный галерея в Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, обе в Мадриде, вместе с около двух десятков подготовительных работ. Это действие вызвало споры в Испании, поскольку в завещании Пикассо говорилось, что картина должна быть выставлена ​​в Прадо. Однако этот переезд был частью переноса всех коллекций произведений искусства Прадо после начала 19 века в другие близлежащие здания в городе из-за недостатка места; Дом королевы Софии, в котором находится столичная национальная коллекция искусства XX века, был естественным местом для его переезда. В Королеве Софии картина имеет примерно такую ​​же защиту, как и любая другая работа.

баскские националисты выступали за то, чтобы картина была доставлена ​​в страну Басков, особенно после строительства музея Гуггенхайма в Бильбао. Официальные лица Reina Sofía утверждают, что полотно теперь считается слишком хрупким, чтобы его можно было сдвинуть. Даже сотрудники Гуггенхайма не видят возможности постоянной передачи картины, хотя баскское правительство продолжает поддерживать возможность временной выставки в Бильбао.

Гобелен в Организации Объединенных Наций

Гобелен, в галерее Уайтчепел в 2009 г.

В штаб-квартире висит полноразмерная гобелен копия Герники Пикассо, автор [Викиданные ] Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке у входа в зал Совета Безопасности. Он менее однотонный, чем оригинал, и использует несколько оттенков коричневого.

Гобелен Герники впервые был выставлен с 1985 по 2009 год и возвращен в 2015 году. Первоначально заказанный в 1955 году Нельсоном Рокфеллером, поскольку Пикассо отказался продать ему оригинал, гобелен был помещен на ссуду Организации Объединенных Наций имуществом Рокфеллеров в 1985 году.

5 февраля 2003 года был поставлен большой синий занавес, чтобы скрыть эту работу в ООН, так что она не будет видна на заднем плане, когда Колин Пауэлл и Джон Негропонте давали пресс-конференции в Организации Объединенных Наций. На следующий день было заявлено, что занавес был помещен туда по просьбе съемочной группы телевизионных новостей, которые жаловались, что дикие линии и кричащие фигуры создают плохой фон и что задняя часть лошади появляется прямо над лицами любого человека. динамики. Однако некоторые дипломаты в беседах с журналистами утверждали, что администрация Буша заставляла чиновников ООН прикрыть гобелен, а не скрывать его, пока Пауэлл или другие американские дипломаты выступали за войну в Ираке. Критикуя обложку, обозреватель Алехандро Эскалона выдвинул гипотезу о том, что «непривлекательный набор изувеченных тел и искаженных лиц Герники оказался слишком сильным, чтобы объяснить миру, почему США собирались воевать в Ираке», при этом назвав работу « неудобный шедевр ».

17 марта 2009 года заместитель пресс-секретаря Генерального секретаря Мари Окабе объявила, что гобелен« Герника »был перенесен в галерею в Лондоне в преддверии масштабного ремонта в штаб-квартире ООН. Гобелен Герники стал витриной для торжественного открытия галереи Уайтчепел. Он располагался в «комнате Герники», которая изначально была частью старой библиотеки Уайтчепела. В 2012 году гобелен был временно предоставлен семьей Рокфеллеров в Художественный музей Сан-Антонио в Сан-Антонио, штат Техас. Она была возвращена в ООН к марту 2015 года.

Значение и наследие

«Герника в написании того же, что Девятая симфония Бетховена для музыки: культурная. икона, которая говорит человечеству не только против войны, но также и о надежде и мире.. Это отсылка к геноциду от Сальвадора до Боснии."

Алехандро Эскалона, в 75-ю годовщину создания картины

В 1970-х годах Герника была для испанцев символом как конца режима Франко после смерти Франко, так и баскского национализма. Басков left неоднократно использовал изображения с картины. Примером может служить организация Etxerat, которая использует перевернутое изображение лампы в качестве своего символа.

Фильм 1950 года Герника, режиссер Ален Рене и Роберт Хессенс, изображает фреску. Герника также является предметом эпизода телесериала 2018 года Гений, в котором рассказывается о жизни и творчестве Пикассо. k.

Работы, вдохновленные Герникой, включают «Природа зверя» Гошки Макуги (2009–10), в которой использовался размещенный в Уайтчепеле гобелен Организации Объединенных Наций «Герника» ; Кейскамма Герники (2010–2017); и театральная постановка Эрики Лукерт «Герника» (2011–2012). Историк искусства и дизайна доктор Никола Эшмор курировала выставку Guernica Remakings в галереях Университета Брайтона с 29 июля по 23 августа 2017 года.

В 2016 году британский арт-критик Джонатан Джонс назвал картину «кубистским апокалипсисом» и заявил, что Пикассо «пытался показать правду настолько интуитивно и постоянно, что она могла превзойти повседневную ложь эпохи диктаторов».

Герника стал универсальным и мощным символом, предупреждающим человечество от страданий и опустошений войны. Более того, тот факт, что нет очевидных ссылок на конкретную атаку, способствовал тому, что ее сообщение стало универсальным и вневременным.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Герника.

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте