Уолтер Пистон

редактировать
Американский композитор, теоретик музыки и профессор музыки (1894-1976) Уолтер Пистон

Уолтер Хамор Пистон-младший (20 января 1894 г. - 12 ноября 1976 г.), американский композитор классической музыки, теоретик музыки и профессор музыки в Гарвардском университете.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Балет
    • 2.2 Оркестровый
    • 2.3 Ансамбль духовых и оркестровых инструментов
    • 2.4 Концертант
      • 2.4.1 Флейта
      • 2.4.2 Кларнет
      • 2.4.3 Арфа
      • 2.4.4 Фортепиано
      • 2.4.5 Скрипка
      • 2.4.6 Альт
      • 2.4.7 Виолончель
      • 2.4.8 Орган
      • 2.4.9 Другое
    • 2.5 Камерный / инструментальный
    • 2.6 Фортепиано
    • 2.7 Орган
    • 2.8 Хоровой
    • 2.9 Книги
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Пистон родился в Рокленде, штат Мэн на Оушен-стрит, 15, в семье Уолтера Хамора Пистона, бухгалтера, и Леона Стовера. Он был вторым из четырех детей. Хотя его семья была в основном англичанами, его дедом по отцовской линии был моряк по имени Антонио Пистоне, который сменил имя на Энтони Пистон, когда приехал в Мэн из Генуи, Италия. В 1905 году отец композитора, Уолтер Пистон-старший, переехал с семьей в Бостон, штат Массачусетс..

Уолтер-младший сначала получил образование инженера в Средней школе механических искусств в Бостоне, но был склонен к творчеству. После окончания университета в 1912 году он поступил в Массачусетскую педагогическую школу, где в 1916 году закончил четырехлетнюю программу изящных искусств.

В 1910-х годах Пистон зарабатывал себе на жизнь игрой на фортепиано. и скрипка в танцевальных коллективах, а затем игра на скрипке в оркестрах под руководством Жоржа Лонги. Во время Первой мировой войны он присоединился к ВМС США в качестве музыканта группы, быстро научившись игре на саксофоне; Позже он заявил, что, когда «стало очевидно, что все должны идти на службу, я захотел стать музыкантом». Играя в служебном оркестре, он сам научился играть на большинстве духовых инструментов. «Они просто валялись, - заметил он позже, - и никто не возражал, если вы подобрали их и узнали, на что они способны».

Пистон был принят в Гарвардский колледж в 1920, где он изучал контрапункт с Арчибальдом Дэвисоном, канонику и фугу с Клиффордом Хейлманом, продвинутую гармонию с Эдвардом Баллантайном, а также композицию и историю музыки с Эдвардом Берлингеймом Хиллом. Он часто работал там ассистентом различных профессоров музыки и дирижировал студенческим оркестром.

В 1920 году Пистон женился на художнице Кэтрин Нейсон (1892–1976), которая была однокурсницей в Нормальной художественной школе. Брак продлился до ее смерти в феврале 1976 года, за несколько месяцев до его собственной.

Окончив с отличием Гарвард, Пистон была награждена Джоном Ноулзом Пейном Путешествующее товарищество. Он решил поехать в Париж, где жил с 1924 по 1926 год. В Национальной школе музыки в Париже он изучал композицию и контрапункт у Нади Буланже, композицию у Поля Дюка и скрипку. с Джорджем Энеску. Его три пьесы для флейты, кларнета и фагота 1925 года были его первой опубликованной партитурой.

Он преподавал в Гарварде с 1926 года до выхода на пенсию в 1960 году. Среди его учеников Сэмюэл Адлер, Лерой Андерсон, Артур Бергер, Леонард Бернштейн, Гордон Бинкерд, Эллиот Картер, Джон Дэвисон, Ирвинг Файн, Джон Харбисон, Карл Кон, Эллис Б. Кохс, Гейл Кубик, Ноэль Ли, Роберт Моэвс, Дэниел Пинкхэм, Фредерик Ржевски, Аллен Сапп, Гарольд Шаперо, и Клаудио Спис, а также Фрэнк Д'Аккоун, Энн Ронелл, Роберт Страсбург, Иегуди Винер и Уильям П. Перри. См.: Список учеников музыки по учителю: N to Q # Уолтер Пистон.

В 1936 году Columbia Broadcasting System наняла шесть американских композиторов (Аарон Копленд, Луис Грюнберг, Ховард Хэнсон, Рой Харрис, Уильям Грант Стилл и Пистон) писать произведения для трансляции на радио CBS. Пистон написал свою Симфонию №1 и дирижировал ее премьерой с Бостонским симфоническим оркестром 8 апреля 1938 года.

Единственное танцевальное произведение Пистона, The Incredible «Флейтист» был написан для Boston Pops Orchestra, премьера которого состоялась 30 мая 1938 года под дирижированием Артура Фидлера. Танцорами выступили Ханс Вайнер и его компания. Вскоре после этого Пистон аранжировал концертную сюиту, включающую «подборку лучших частей балета». Премьера этой версии состоялась 22 ноября 1940 года с участием Фрица Райнера и Питтсбургского симфонического оркестра. Леонард Слаткин и Симфонический оркестр Сент-Луиса включал сюиту в запись компакт-диска RCA Victor 1991 года, в которую также входили Три наброска Новой Англии и Симфония №6.

Пистона. Пистон изучал двенадцатитоновый техника из Арнольд Шенберг и написал произведения, использующие ее аспекты уже в Сонате для флейты и фортепиано (1930) и Первой симфонии (1937). Его первым полностью двенадцатитоновым произведением было «Хроматическое исследование имени Баха для органа» (1940), которое, тем не менее, сохраняет смутное ощущение тональности. Хотя он время от времени использовал элементы из двенадцати тонов на протяжении всей своей карьеры, они стали гораздо более распространенными в Восьмой симфонии (1965) и во многих последующих за ней произведениях: Вариации для виолончели с оркестром (1966), Концерт для кларнета (1967), Ricercare для оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром (1970) и Концерт для флейты (1971).

В 1943 году фонд Элис М. Дитсон из Колумбии Университет заказал Симфонию № 2 Поршня, премьера которой была представлена ​​Национальным симфоническим оркестром 5 марта 1944 года и была удостоена премии им. Его следующая симфония, Третья, получила Пулитцеровскую премию, как и его Симфония № 7. Его концерт для альта и струнный квартет № 5 также позже были отмечены наградами Critics 'Circle.

Поршень был награжден медалью Эдварда МакДауэлла за выдающийся вклад в искусство. Колония Макдауэлла в 1974 году.

Пистон написал четыре книги по техническим аспектам теории музыки, которые считаются классикой в ​​своих областях: Принципы гармонического анализа, Контрапункт, оркестровка и гармония. Последний из них впервые представил в теоретической литературе несколько важных новых концепций, разработанных Поршнем в своем подходе к теории музыки, в частности, концепцию гармонического ритма и вторичной доминанты. Эта работа пережила четыре издания при жизни автора, была переведена на несколько языков и (с изменениями и дополнениями) еще недавно, в 2009 году, считалась стандартным текстом гармонии.

Он умер в своем доме в Бельмонт, Массачусетс, 12 ноября 1976 года.

Его библиотека и письменный стол постоянно выставлены в Поршневой комнате Бостонской публичной библиотеки.

Работы

Балет

Оркестровый

Ансамбль оркестра и духовых инструментов

  • Fanfare for the Fight French, для духовых и ударных (1942)
  • Ярмарка Танбриджа, для симфонического оркестра (1950) (По заказу American Bandmasters A ssociation )
  • Церемониальные фанфары для латуни (1969) (По заказу Метрополитен-музей в Нью-Йорке для сопровождения его Столетней выставки «Год 1200»)

Concertante

Флейта

  • Концерт для флейты (1971)

Кларнет

Арфа

Фортепиано

  • Концертино для фортепиано (1937)
  • Концерт для двух фортепиано с оркестром (1959)

Скрипка

Альт

Виолончель

  • Вариации для виолончели с оркестром ( 1966)

Орган

  • Прелюдия и аллегро для органа и струнных (1943)

Другое

  • Фантазия для английского рожка, арфы и струнных (1953)
  • Концерт для струнного квартета, духовых Инструменты и ударные (1976)

Камерные / Инструментальные

  • Струнные квартеты
  • Три пьесы, для флейты, кларнета и фагот (1925)
  • Соната для флейты и фортепиано (1930)
  • Сюита для гобоя и фортепиано (1931)
  • Фортепианное трио № 1 (1935)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1939)
  • Сонатина для скрипки и клавесина (1945)
  • Интерлюдия, для альта и фортепиано (1942)
  • Флейтовый квинтет (1942)
  • Партита, для скрипки, альта и органа (1944)
  • Дивертисмент, для девяти инструментов (1946)
  • Дуэт для альта и виолончели (1949)
  • Фортепианный квинтет (1949)
  • Духовой квинтет (1956)
  • Фортепианный квартет (1964)
  • Струнный секстет (1964)
  • Фортепианное трио No. 2 (1966)
  • Сувениры, для флейты, альта и арфы (1967)
  • Дуэт, для виолончели и фортепиано (1972)
  • Три контрапункта, для скрипки, альта и виолончель (1973)

Фортепиано

  • Соната для фортепиано (1926) [неопубликовано, изъято]
  • Пассакалия (1943)
  • Импровизация (1945)
  • Ва с днем ​​рождения (1970)

Орган

  • Хроматический этюд по имени БАХ (1940)

Хоровая

  • Карнавальная песня, для мужского хора и духовых инструментов (1938)
  • Март (1940)
  • Псалом и молитва Давида, для смешанного хора и семи инструментов (1959)
  • «Воспой Господу новую песню» (Псалом 96)
  • «Поклонись ухом Твое, Господи» (Псалом 86)

Книги

  • Принципы гармонического анализа. Бостон: Э. С. Ширмер, 1933.
  • Гармония. Нью-Йорк: WW Norton Company, Inc., 1941. Перепечатанное издание (как Учебное пособие военного министерства США EM 601), Мэдисон, Висконсин: Издано W. Norton Co. для Института вооруженных сил США, 1944 г. Пересмотренное издание, Нью-Йорк: WW Norton Co., 1948. Третье издание, 1962. Четвертое издание, переработанное и дополненное Марком ДеВото, 1978. ISBN 0-393-09034-5. 5-е издание, переработанное и дополненное Марком ДеВото ISBN 0-393-95480-3. Британские издания, Лондон: Victor Gollancz, 1949, ред. изд. 1950 (переиздано 1973), 1959, 3-е изд. 1970, 4-е изд. 1982. Испанский перевод, как Armonía, rev. y ampiada por Mark DeVoto. Barcelona: Idea Books, 2001. ISBN 84-8236-224-0 Китайская версия 2-го издания, как 和 声学 [He sheng xue], пер. Ченбао Фэн и Дуньсин Шэнь.北京: 人民 音乐 出出社: 新华 书书书 发行 所 发行 [Пекин: Рен мин инь юэ чу бан она: Синь хуа шу дянь Пекин факсинг суо фа син], 1956. Пересмотрено, 北京: 人民 音乐 出 出出 [Пекин: Рен мин инь юэ чу бан ше], 1978.
  • Контрапункт. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, Inc., 1947.
  • Оркестровка. Нью-Йорк: Нортон, 1955. Русский перевод, как «Оркестровка», перевод и примечания Константина Иванова. Москва: Советский композитор, 1990, ISBN 5-85285-014-4.
Примечания
Источники
  • Андерсен, Лесли Н. (2001). «Ронелл, Энн [Розенблатт, Энн]». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Anon. (1991). Примечания к вкладышу для RCA Victor записи 60798-2-RC.
  • Anon. (нет данных). «Роберт Страсбург ». Бангор, Мэн: веб-сайт LeDor Publishing (по состоянию на 16 июня 2017 г.).
  • «Объявление о записи дуэта виолончели и фортепиано в Олбани». Records International. Ноябрь 2007. Проверено 18 ноября 2007.
  • Арчибальд, Брюс (1978). »Обзоры пластинок: 'Уолтер Пистон: Симфония № 7, Симфония № 8, Луисвиллский оркестр, Хорхе Местер; Уолтер Пистон: Симфония № 5, Луисвильский оркестр, Роберт Уитни; Уолтер Пистон: Концерт для альта с оркестром, Пол Доктор, альт, Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни; Уолтер Пистон: Невероятный флейтист, Луисвильский оркестр, Хорхе Местер ». Музыкальный квартал. 64 (2 (апрель)): 263–68. doi : 10,1093 / кв.м / lxiv.2.263. ISSN 0027-4631. JSTOR 741453.
  • Картер, Эллиотт (1946). «Уолтер Пистон». Музыкальный квартал. 32 (3 (июль)): 354–75, список произведений и премьер до 1946 г. на стр. 374–75. doi : 10.1093 / mq / XXXII.3.354. ISSN 0027-4631. JSTOR 739196.
  • ДеВото, Марк (1994). «Уолтер Пистон, теоретик-практик ». (Проверено 02.03.11).
  • Фирмино, Эрико Артиоли, Хосе Лино Оливейра Буэно и Эммануэль Биганд. 2009. «Путешествие по пространству поля ускоряет музыкальное время». Восприятие музыки: междисциплинарный журнал 26, вып. 3 (февраль): 205–209.
  • Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-14278-6.
  • Хадсон, Эдвард (1976). «Умер Уолтер Пистон; Композитор выиграл два Пулитцера». The New York Times (13 ноября): 21.
  • Левин, Нил У. (2017). «Роберт Страсбург (1915–2003) ». Milken Archive of Jewish Music (по состоянию на 16 июня 2017 г.).
  • Лоу, Стивен (2002). Вкладыши Уолтеру Пистону: Симфония № 4, Каприччио для арфы и струнного оркестра, Три эскиза Новой Англии. Сиэтлский симфонический оркестр; Жерар Шварц, дирижер. Naxos CD 8.559162.
  • Морган, Паула (2001). «Д'Аккон, Фрэнк А. (Энтони)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Ожа, Кэрол Дж. (2011). «Уолтер Пистон (1894-1976) ». Ноты программы Американского симфонического оркестра (29 марта). (Проверено 02.03.11).
  • Перлис, Вивиан (2001). «Винер, Иегуди». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Пфитцингер, Скотт (2017). Генеалогия композиторов: сборник композиторов, их учителей и учеников. Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442272248.
  • Поллак, Ховард (1982). Уолтер Пистон. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1280-X.
  • Поллак, Ховард ; Поршень, Уолтер (1987). «Рецензия: струнные квартеты, №№ 1–5; квинтет для флейты и струнного квартета Уолтера Пистона». Американская музыка. 5 (1 (Весна)): 119–21. doi : 10.2307 / 3051879. ISSN 0734-4392. JSTOR 3051879.
  • Поллак, Ховард (1992). Гарвардские композиторы: Уолтер Пистон и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Ржевски. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2493-0.
  • Поллак, Ховард (2001). "Поршень, Уолтер (Хамор)". Grove Music Online., Дин Рут, главный редактор. (Доступ по подписке). Ранее опубликовано во втором издании The New Grove Dictionary of Music and Musicians, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers, 2001.
  • Слонимский, Николас; Лаура Кун; Деннис Макинтайр, ред. (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера, столетнее издание (девятое изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-865525-3.
  • Стоуэлл, Робин (1992). Кембриджский компаньон для скрипки. Кембриджские товарищи по музыке. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39923-8.
  • Томпсон, Дэвид (1980). История теории гармонии в Соединенных Штатах. Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета.
  • Томсон, Вирджил (1962). «« Величайший учитель музыки »в 75 лет». Журнал музыкального педагога 49, вып. 1 (сентябрь – октябрь): 43.
  • Вестергард, Питер; Уолтер Пистон (1968). «Разговор с Уолтером Пистоном». Перспективы новой музыки. 7 (1 (Осень – Зима)): 3–17. doi : 10.2307 / 832423. ISSN 0031-6016. JSTOR 832423.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:35:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте