Джон Харбисон

редактировать
Американский композитор

Джон Харрис Харбисон (родился 20 декабря 1938 г.) - американский композитор, известен своими симфониями, операми и большими хоровыми произведениями.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Дискография (неполная)
  • 3 Произведения
    • 3.1 Опера
    • 3.2 Балет
    • 3.3 Оркестровый
    • 3.4 Хоровой
    • 3.5 Камерный
    • 3.6 Вокал
    • 3.7 Соло
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительные ресурсы
  • 6 Внешние ссылки

Life

Джон Харрис Харбисон родился 20 декабря 1938 года в Orange, Нью-Джерси, историку Элмору Харрису Харбисону и Джанет Герман Харбисон. Харбисоны были музыкальной семьей; В юности Элмор изучал композицию, а Джанет писала песни. Сестры Харбисона Хелен и Маргарет тоже были музыкантами. В 1954 году в возрасте 16 лет он выиграл престижную премию BMI Foundation за композицию. Он изучал музыку в Гарвардском университете (бакалавриат, 1960), где пел с Harvard Glee Club, а затем в Берлинской Musikhochschule и в Princeton (MFA 1963). Он профессор музыкального института в Массачусетском технологическом институте. Он бывший ученик Уолтера Пистона и Роджера Сешнса. Его произведения включают несколько симфоний, струнных квартетов и концертов для скрипки, альта и контрабаса.

Он выиграл Пулитцеровскую премию в области музыки в 1987 году за фильм Бегство в Египет, а в 1989 году он получил стипендию Макартура в размере 305 000 долларов . В 1998 году он был удостоен 4-й ежегодной Премии Хайнца в области искусства и гуманитарных наук. В 2000 году он был награжден Гарвардской медалью в области искусств. В 2006 году запись его Mottetti di Montale была номинирована на премию Грэмми в категории «Лучшее выступление малого ансамбля».

Метрополитен-опера заказала Харбисона Великий Гэтсби, чтобы отпраздновать 25-летие Джеймса Левина вместе с труппой. Премьера оперы состоялась 20 декабря 1999 года под дирижером Левина с участием Джерри Хэдли, Дон Апшоу, Сьюзан Грэм, Лоррейн Хант Либерсон, Марк Бейкер, Дуэйн Крофт и Ричард Пол Финк.

В 1991 году Харбисон был музыкальным руководителем Оджайского музыкального фестиваля вместе с Питером Максвеллом Дэвисом.

Харбисон был совместно уполномочен Папским советом по продвижению христианства. Единство и Папский совет по межрелигиозному диалогу, чтобы написать отрывок для «Папского концерта примирения ». Мероприятие проводили главный раввин Рима рав Элио Тоафф, имам римской мечети Абдулавахаб Хусейн Гомаа и Папа Иоанн Павел II. Мировая премьера Abraham, шестиминутного сочинения для духового и антифонного хоров, состоялась 17 января 2004 года в исполнении участников Питтсбургского симфонического оркестра и хор, состоящий из членов хора Мендельсона из Питтсбурга, хора Лондонской филармонии, хора Краковской филармонии и полифонического хора Анкары под управлением сэра Гилберта Левина.

Харбисона. ранее был главным приглашенным дирижером Emmanuel Music в Бостоне ; после безвременной смерти директора-основателя Крейга Смита в 2007 году Харбисон был назначен исполняющим обязанности художественного руководителя.

Когда в 1990 году его спросили о его «художественном кредо», Харбисон ответил: «Сделать каждое произведение отличным от других, найти четкие, свежие крупные проекты, заново изобрести традиции».

Он женат на скрипачке Роуз Мэри Харбисон (урожденная Педерсон).

Дискография (неполная)

  • Мирабай Песни / вариации (1987). Северо-восточные отчеты NR 230-CD. Исполняет Дженис Фелти, меццо-сопрано, Ансамбль новой музыки «Коллаж», дирижер Джон Харбисон - Роуз Мэри Харбисон, скрипка; Дэвид Сац, кларнет; Урсула Оппенс, фортепиано. Дорожки 1-6: Песни Мирабаи, текст из Версий Мирабаи Роберта Блая. Треки 7-10: Вариации, для скрипки, кларнета и фортепиано. Листинг трека:
  1. I. Это правда, я пошел на рынок
  2. II. Все, что я делал, это дышал
  3. III. Почему Мира не может вернуться в свой старый дом
  4. IV. Куда ты пошел?
  5. В. Облака
  6. VI. Не уходи, не уходи
  7. Варианты iv
  8. Варианты vi-x
  9. Варианты xi-xv
  10. Финал и Эпилог
  1. Бегство в Египет, текст из перевода короля Якова рассказа Бегства в Египет в Евангелии от Матфея
  2. The Natural World: Prelude
  3. Где мы должны искать помощи, текст от Роберта Блая
  4. По дороге домой, текст от Уоллеса Стивенса
  5. Milkweed, текст от Джеймс Райт
  6. Концерт для парного духового хора и оркестра: I. Инвенция на мотив: Tempo giusto
  7. II. Изобретение на аккорде: Кантабиле
  8. III. Изобретение на тему каденции: Molto allegro
  • At First Light (1998). Archetype Records 60106. Исполняет Лоррейн Хант, меццо-сопрано, Дон Апшоу, сопрано, камерные музыканты Зеленого листа и камерный оркестр «Метаморфозен» под управлением Скотта Ю. Дорожки:
  1. Due Libri dei Mottetti di Montale
  2. Snow Country
  3. Chorale Cantata
  4. Концерт для гобоя, кларнета и струнных
  • Джон Харбисон: Поклон Улисса / Самуэль Глава (2004). Первое издание ASIN: B0002RQ35C. Дорожки:
  1. Балет Ulysses 'Bow в исполнении Питтсбургского симфонического оркестра и дирижер Андре Превен
  2. Сэмюэл Чейп в исполнении Сьюзен Ларсон (сопрано) под управлением Джона Харбисон
  • Пробуждение, Струнный квартет № 3, Фантазия на земле, Спасибо Виктору (2001). Musica Omnia om0110. Лидийский струнный квартет, Доминик Лабель, сопрано.
  • Записи мировой премьеры: Концерт для скрипки, Recordare, Семь мотетов (1997). Кох 3-7310-2-Н1. Эммануэль Мьюзик, Крейг Смит, дирижер, Роуз-Мэри Харбисон, скрипка.
  • Сессии: Симфония № 2; Харбисон: Симфония № 2, Концерт для гобоя (1994). Лондон 443 376-2. Симфонический оркестр Сан-Франциско, Герберт Блумстедт, дирижер, Уильям Беннет, гобой.
  • Струнный квартет № 1 / Струнный квартет № 2/19 ноября 1828 (1992). Лидийский струнный квартет, Иегуди Винер, фортепиано.
  • Simple Daylight / Words from Patterson / Piano Quintet, (1999). Electra Nonesuch 79189-2. Бостонский симфонический камерный музыкант, Гилберт Калиш, фортепиано, Сэнфорд Сильван, баритон, Дон Апшоу, сопрано.
  • Четыре псалма / Эмерсон (2004). Новые мировые рекорды 80613-2. Певцы и ансамбль кантаты, дирижер Дэвид Хуз.
  • Моттетти ди Монтале (2005). Кох KIC-CD-7545. Коллаж «Новая музыка», Дэвид Хуз, музыкальный руководитель, Меццо-сопрано Дженис Фелти и Маргарет Латтимор.
  • Четыре песни одиночества / Вариации / Сумеречная музыка (2003) Naxos. Даниэль Блюменталь, Джаннин Янсен, Ларс Воутерс ван дер Ауденвейер, Бернхард Круг, Spectrum Concerts Berlin.

Работы

Opera

Балет

  • Улисс (1983)

Оркестровый

  • Случайная музыка из Венецианского купца (1971), для струнного оркестра
  • Элегические песни (1974), для меццо-сопрано и камерный оркестр
    по заказу Музыкального фонда Фромма
  • Диотима (1976)
    по заказу Музыкального фонда Кусевицкого в Библиотеке Конгресса
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1978), для фортепиано и камерного оркестра
    по заказу American Composers Orchestra для Роберта Миллера
  • Snow Country (1979), для гобоя и струнного оркестра
    по заказу Др. Морис Печет, Новая Англия меценат
  • Концерт для скрипки (1978–80), для скрипки и камерного оркестра
Внешнее видео
значок видео Джон Харбисон (из его Симфонии № 1), 22 марта 1984 г., 4:20, Boston TV Digital Archive

Choral

  • In Spiritu: Prayer (1955), для мужского хора a cappella
  • Ave Maria (1959), для a cappella SSAA хор
  • Он не должен плакать (1959), для хора и органа S.A.
  • Five Songs of Experience (1971), для S.A.T.B. хор, два ударных и струнный квартет
    по заказу Епископальной церкви Эммануэля, Бостон для певцов кантаты
  • Музыка, когда умирают мягкие голоса (1966), для S.A.T.B. хор и клавесин или орган
    по заказу певцов кантаты
  • Nunc Dimittis (1975) для Т. хор и фортепиано
    по заказу Harvard Glee Club
  • The Flower-Fed Buffaloes (1976), для баритона соло, S.S.A.T.B.B. хор и инструментальный ансамбль
    по заказу Коллегии адвокатов штата Нью-Йорк
  • The Flight into Egypt (1986), для сопрано, солирующего баритона, S.A.T.B. хор и камерный оркестр
    по заказу Cantata Singers
  • Два Эммануэля Мотета (1990), для а капелла S.A.T.B. хор
    по заказу Епископальной церкви Эммануэля, Бостон
  • Ave Verum Corpus (1991), для а капелла S.S.A.T.B. хор
    по заказу Emmanuel Choir, Бостон и Ojai Festival
  • O Magnum Mysterium (1991/92), для a cappella S.A.T.B. хор
    по заказу Saturday Evening Brass
  • Veni Creator Spiritus (1992), для а капелла T.B. хор
    по заказу Музыкальной библиотеки Розалинд Денни Льюис при Массачусетском технологическом институте
  • Причастие Слова (1994), для a cappella S.A.T.B. хор
  • О спящих (1994), для a cappella S.S.A.T.B.B. хор
  • Эмерсон (1995), a cappella S.A.T.B. двойной хор
    по заказу Музыкальной школы Университета Висконсина в Мэдисоне к их 100-летию (1995)
  • Джуст Джудекс (1995), для меццо-сопрано, солого баритона, S.A.T.B. хор и оркестр
    заказан как часть Реквиема примирения
  • Вечер (Der Abend) (1997), для а капелла S.A.T.B. двойной хор
  • Четыре псалма (1998), для S.A.T.B. soli, S.A.T.B. хор и оркестр
    по заказу Консульства Израиля для Чикагского симфонического оркестра
  • Псалом 137 (1998), для а капелла S.A.T.B. хор
  • Реквием (1985–2002), для S.A.T.B. soli, S.A.T.B. хор и оркестр
    по заказу Бостонского симфонического оркестра
  • Мы не живем для себя (2002), для a cappella S.A.T.B. хор
  • Авраам (2004), для двойного S.A.T.B. хор и два больших духовых хора
    , заказанные для Папского концерта примирения в Риме для Полифонического хора Анкары, Лондонского филармонического хора, хора Краковской филармонии и музыкантов из Pittsburgh Symphony
  • Charity Never Faileth (2004), для а капелла SATB хор
  • Let Not Your Heart Be Troubled (2004), для а капелла S.A.T.B. хор
  • My Little Children, Let Us Not Love in Word (2004), для a cappella S.A.T.B. хор
    по заказу певцов кантаты
  • Но Мэри Стоод (2005), для сопрано соло, хора и струнного оркестра
    по заказу певцов кантаты
  • Умбрийский пейзаж со святым (2005)), для дополнительного хора и камерного ансамбля
    по заказу камерных музыкантов Чикаго
  • A Clear Midnight (2007), для TTBB хор и пять струн
    по заказу Фонда Джорджины Джоши для Университета Индианы и Pro Arte Singers
  • Madrigal (2007), для а капелла S.A.T.B.B. хор
    по заказу New York Virtuoso Singers
  • The Pool (2010) для S.A.T.B. хор и фортепиано
  • Кусевицкий Сказал: Хоровое скерцо с оркестром (2012), для S.A.T.B. хор и оркестр: по заказу Бостонского симфонического оркестра в честь 75-летия Музыкального фестиваля в Тэнглвуде
  • Ужин в Эммаусе (2013), для S.A.T.B. хор, два гобоя, фагот, орган и струнный оркестр
  • Never Time (2015), для джазового хора и джаз-бэнда
  • Псалом 116 (2016), для a cappella S.S.S.A.A.T.T.T.B.B.B. хор
    по заказу Chanticleer

Chamber

  • Andante con moto (1955), для виолончели и фортепиано
  • Duo (1961), для флейты и фортепиано
  • Канцонетта (1962), для квартета фаготов
  • Конфайнмент (1965), для двенадцати исполнителей
    написана для Современного камерного ансамбля и Артура Вайсберга
  • Четыре прелюдии из «Декабрь» Музыка »(1967), для флейты, скрипки (или флейты, или гобоя) и гобоя (или флейты, или кларнета)
  • Серенада (1968), для флейты, кларнета, бас-кларнета, скрипки, альта и виолончели
  • Фортепианное трио (1969), для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Бермудский треугольник (1970), для тенор-саксофона, электрического органа и виолончели с усилением
    по заказу New York Camerata
  • Die Kurze (1970), для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    по заказу New York Composer's Forum
  • Snow Country (1979), для гобоя и струнного квинтета
    по заказу Dr. Морис Печет
  • Духовой квинтет (1979), для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
    по заказу Наумбургского фонда
  • Due Libri (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнители
    по заказу New York Philomusica и Роберт Левин
  • Mottetti di Montale (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей или фортепиано
    по заказу New York Philomusica, University of Oregon и Collage
  • Organum для Пола Фромма (1981), для глокеншпиля, маримбы, вибрафона, клавесина и фортепиано
    по заказу University of Чикаго
  • Фортепианный квинтет (1981), для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано
    по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе
  • Exequien for Calvin Simmons (1982), для семи исполнителей
  • Увертюра: Майкл Колхас (1982), для двенадцати медных
  • вариаций (1982), для кларнета, скрипки и фортепиано
    по заказу Фрэнка Таплина для фестиваля Token Creek, Висконсин
  • Струнный квартет No. 1 (1985), для двух скрипок, альта и виолончели
    по заказу Cleveland Quartet
  • Twilight Music (1985), для валторны, скрипки и фортепиано
    по заказу Общество камерной музыки Линкольн-центра
  • Fanfare for Foley's (1986), для двенадцати духовых и двух ударных
  • Music for Eighteen Winds (1986)
    по заказу Массачусетский технологический институт
  • Струнный квартет № 2 (1987), для двух скрипок, альта и виолончели
  • Две хоральные прелюдии к Адвенту (из «Рождественской вечерни») (1987), для медного квинтета
  • Fantasy-Duo (1988), для скрипки и фортепиано
    по заказу Фонда МакКима в Библиотеке Конгресса для Дэвида Абеля и Джули Стейнберг
  • Little Fantasy on » Двенадцать дней Рождества "(1988), для духового квинтета
  • 19 ноября 1828 (1988), для скрипки, альта, виолончели и фортепиано
    по заказу Национального фонда the Arts для Atlanta Chamber Players, Da Capo Chambe r Players и Voices of Change
  • Fanfares and Reflection (1990), для двух скрипок
    по заказу Token Creek Festival
  • Fourteen Fabled Folksongs (1992), для скрипки и маримбы
  • Прелюдия (1993), для виолончели и фортепиано
  • Струнный квартет № 3 (1993), для двух скрипок, альта и виолончели
  • Сан-Антонио (1994), для альт-саксофон и фортепиано
  • Спасибо Виктору (1994) за струнный квартет
    по заказу Лидийского квартета
  • Трио-соната (1994) для трех кларнетов или трех саксофонов или гобоя, английский рожок трио фагота или струнных
  • Fanfare for a Free Man (1997), для трех гобоев и трех фаготов
  • La Primavera di Sottoripa (1998), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
    по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе
  • Север и Юг (2000) для сопрано / меццо-сопрано и семи исполнителей
    написано для Лоррейн Хант Либерсон
  • Шесть американских художников (2000), для флейты / гобоя, скрипки, альта и виолончели
    заказчик d радиостанцией WGUC Цинциннати
  • Чакона (2001), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Струнный квартет № 4 (2002), для двух скрипок, альта и виолончели
    по заказу Фестиваля камерной музыки в Санта-Фе
  • Cucaraccia and Fugue (2003) для четырех альтов
    по заказу фестиваля Token Creek
  • Trio II. (2003), для скрипки, виолончели и фортепиано
    по заказу Harris Foundation, Chamber Music America и Meet the Composer для Amelia Trio
  • Songs America Любит петь (2004), для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    по заказу Atlanta Chamber Players и Da Capo Chamber Players
  • Abu Ghraib ( 2006), для виолончели и фортепиано
    по заказу фестиваля Rockport для Ронды Райдер и Дэвида Дево
  • Deep Dances (2006), для виолончели и контрабаса
    по заказу Серия знаменитостей Bank of America для Ребекки Райс
  • Сюита валторны (2006), для четырех валторн
    по заказу Массачусетского технологического института
  • Кортеж: в memoriam Дональд Сур (2008), для секстета ударных
    по заказу ансамбля ударных инструментов Консерватории Новой Англии
  • Diamond Watch (2010), для двух фортепиано
    по заказу Массачусетского технологического института и Присцилла Майрик Даймонд для Питера Даймонда и пианиста Роберта Левина
  • Финал, Престо (2011), для двух скрипок, альта и виолончели
  • Соната № 1 ( 2011), для скрипки и фортепиано
  • Струнный квартет № 5 (2011), для двух скрипок, альта и виолончели
    написано в честь 100-летия Pro Arte Quartet
  • Crossroads (2012), для сопрано или меццо-сопрано, гобоя, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса или гобоя и струнного оркестра
  • Инвенция на тему Уильяма Шекспира (2012), для соло виолончель, две скрипки, альт и контрабас
  • Право на удовольствие (2013), для меццо-сопрано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса или фортепиано
  • Струнное трио (2013), для скрипки, альта и виолончели
    по заказу зрителей Camerata Pacifica
  • Снежный крест (2015), для контртенора и четырех альтов да гамба или двух скрипок, альта и виолончели
    заказано Уильямом Джоном Вартманном в память о Джойс Фрэнсис Вартманн
  • Presenc es (2015), для виолончели соло, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    по заказу Чарльза Фельсенталя в память о Дэвиде Андерсоне
  • Отметьте дату (2016), для флейты и фортепиано
    по заказу Асадура Сантуриана
  • Девять рас (2016), для кларнета, альта и фортепиано
  • Струнный квартет № 6 (2016), для двух скрипок, альта и виолончели
    по заказу Lark Quartet, Telegraph Quartet и Tanglewood Music Center
  • IF (монодрама для сопрано и ансамбля) (2017), для сопрано и восьми исполнителей
    по заказу Boston Musica Viva к 50-летию Boston Musica Viva, Фестиваль камерной музыки Санта-Фе и Общество камерной музыки Линкольн-центра
  • Соната для альта и фортепиано ( 2018), для альта и фортепиано
    анонимно заказано в честь 80-летия Джона Харбисона

Вокал

  • Осенний (1964), для альта и фортепиано
  • Кантата III (1968), для сопрано, двух скрипок, альта и виолончели
  • Мама nts of Vision (1975), для сопрано и теноровых двойных колокольчиков, альт-рекордера / сопранино-рекордера / бас-рекордера / альт-крумхорна, лютни / шарманки / цимбалы и гамбы
  • Сэмюэл Чейп (1978), для высокого голоса (женщина или мальчик) и шесть игроков
  • Due Libri (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
    по заказу New York Philomusica и Роберта Левина
  • Mottetti di Монтале (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей или фортепиано
    по заказу New York Philomusica, Университета Орегона и Коллаж
  • Mirabai Songs (1982), для сопрано / меццо-сопрано и восьми исполнителей или фортепиано
  • 1 декабря (1995), для меццо-сопрано и камерного оркестра
  • La Primavera di Sottoripa (1998), для меццо-сопрано и девяти исполнители
    по заказу Фестиваля камерной музыки в Санта-Фе
  • Il Saliscendi Bianco (1999), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
    по заказу Collage
  • Север и Юг (2000), для сопрано / меццо-сопрано и семи исполнителей
    написано для Лоррейн Хант Либерсон
  • Ain't Goin 'to Study War No More (2003), для баритона, двух труб, малого барабана и струнного оркестра
  • Песни Милоша (2006), для сопрано и оркестра
  • Closer to My Own Life (2011), для меццо-сопрано и камерного оркестра
  • Crossroads (2012), для сопрано или меццо-сопрано, гобоя, две скрипки, альт, виолончель и контрабас или гобой и струнный оркестр
    по заказу Нью-Йоркской филармонии для Dawn Upshaw
  • Seven Poems of Lorine Niedecker (2015), для сопрано и фортепиано
    сочинено в честь 75-летия музыкального центра Тэнглвуд
  • IF (монодрама для сопрано и ансамбля) (2017), для сопрано и восьми исполнителей
    по заказу Boston Musica Viva в честь 50-летия Boston Musica Viva, Фестиваля камерной музыки Санта-Фе и Общества камерной музыки Линкольн-центра

Соло

  • Соната для одного альта (1961)
  • Amazing Grace (1972), для гобоя
    по заказу гобоиста Филипа Уэста
  • Четыре эпизодических пьесы (1978), для фортепиано
    написано для Андре Превена, Фестиваль камерной музыки Санта-Фе и памяти Джона Бороса, соответственно
  • Parody-Fantasia (1980), для фортепиано
    , адаптированный из декабрьской музыки
  • Four Songs of Solitude (1985), для скрипка
    написана для жены композитора, Роуз Мэри Харбисон
  • Еще четыре эпизодических пьесы (1987), для фортепиано
    написана для Джоан Тауэр, Гарриет Тиле, Роуз Мэри Харбисон и Майло Файнберг, соответственно
  • Соната № 1 - In Memoriam Roger Sessions (1987), для фортепиано
    по заказу Национального фонда искусств для Роберта Шеннон, Урсула Оппенс и Алан Фейнберг
  • Сюита (1993), для виолончели
  • Трио-соната (1994), для фортепиано или клавесина или фортепьяно или электрическая клавиатура
    по заказу Массачусетского технологического института
  • Gatsb и Этюды (1999), для фортепиано
  • Записная книжка альтиста, Тетрадь 1 (1998–2000), для альта
  • Соната № 2 (2001), для фортепиано
    по заказу Г. Schirmer Associated Music для Роберта Левина, которому посвящена работа
  • A Violist's Notebook, Book 2 (2002), для альта
  • Montale Sketches (2002), для фортепиано
    на три стихотворения Эухенио Монтале
  • Десять микровальсов (2004), для фортепиано
  • Анаграммы Леонарда Штейна (2009)
    написаны для Леонард Штайн
  • Для скрипки (2014), для скрипки
    по заказу 92nd Street Y
  • Painting the Flowers Blue (2015), для скрипки
  • A Bag of Tails (2016), для фортепиано
  • Ноктюрн (2018), для фортепиано
    , заказанный в честь того, что Линда Райхерт занимала пост художественного руководителя Network for New Music
  • Passage (2019), для фортепиано
  • Сюита для скрипки соло, on soggetti cavati (2019), для скрипки

Литература

Дополнительные ресурсы

  • Харбисон, Джон. «Шесть переговоров в Тэнглвуде (1,2,3)». Перспективы новой музыки 23, вып. 2 (Весна-Лето 1985): 12-22.
  • Харбисон, Джон. «Шесть переговоров в Тэнглвуде (4,5,6)». Перспективы новой музыки, 24, № 1 (осень-зима 1985): 46-60.
  • Харбисон, Джон. «Симметрии и новая тональность». Обзор современной музыки 6, вып. 2 (1992): 71-79.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:10:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте