Рой Эллсуорт Харрис (12 февраля 1898 - 1 октября 1979) был американским композитором. Он писал музыку на американские темы и наиболее известен своей Симфонией № 3.
Харрис родился в Чандлере, Оклахома, 12 февраля 1898 года. Его родословная состояла из шотландцев, ирландцев и валлийцев. В 1903 году его отец смог объединить выручку от аукциона своей усадьбы в Оклахоме со своим выигрышем от счастливой серии азартных игр, чтобы купить землю недалеко от Ковины в долине Сан-Габриэль на юге Калифорнии и перевезти туда семью. Рой Харрис вырос как фермер в этой изолированной сельской местности. Он учился игре на фортепиано с матерью, а позже - на кларнете. Хотя он учился в Калифорнийском университете в Беркли, он все еще был практически самоучкой, когда начал писать собственную музыку. В начале 1920 - х годов, он имел уроки из Arthur Bliss (тогда в Санта - Барбаре ) и старший американский композитор и исследователь американской индийской музыки, Артур Farwell. Харрис продал свои сельскохозяйственные угодья и обеспечил себя водителем грузовика и курьером на молочной ферме. Постепенно он наладил контакты на Востоке с другими молодыми композиторами, и, частично по рекомендации Аарона Копленда, он смог провести 1926–29 в Париже, будучи одним из многих молодых американцев, прошедших окончательную музыкальную подготовку на мастер-классах. из Нади Буланже. У Харриса не было времени на неоклассическую эстетику Буланже, созданную Стравинским, но под ее руководством он начал свое пожизненное изучение музыки эпохи Возрождения и написал свое первое значительное произведение: Концерт для фортепиано, кларнета и струнного квартета.
После серьезной травмы спины Харрис был вынужден вернуться на лечение в Соединенные Штаты, где он сформировал ассоциации с Говардом Хэнсоном из Музыкальной школы Истмана в Рочестере и, что более важно, с Сержем Кусевицким из Бостонского симфонического оркестра. Эти ассоциации обеспечивали выходы для исполнения крупномасштабных произведений, которые он писал. В 1934 году, через неделю после первого исполнения под управлением Кусевицкого, его Симфония «1933» стала первой американской симфонией, коммерчески записанной. Однако это была его Симфония № 3, впервые исполненная Кусевицким в 1939 году, что стало самым большим прорывом композитора и сделало его имя практически нарицательным.
В течение 1930-х годов Харрис преподавал в Миллс-колледже, Вестминстерском хоровом колледже (1934–1938) и Джульярдской музыкальной школе. Большую часть оставшейся части своей профессиональной карьеры он провел в беспокойных переездах по преподавательским должностям и общежитиям в американских колледжах и университетах. Его последние посты были в Калифорнии, сначала в Лос - Анджелесе, а затем в Университете штата Калифорния в Лос - Анджелесе. Среди его учеников были Уильям Шуман, Х. Оуэн Рид, Джон Дональд Робб, Роберт Тернер, Лорн Беттс, Джордж Линн, Джон Верралл, Флоренс Прайс, Регина Хансен Уиллман и Питер Шикеле (наиболее известный как создатель PDQ Баха ). Он получил множество самых престижных культурных наград Америки, а в конце жизни был провозглашен Почетным композитором-лауреатом штата Калифорния. Его работы также были частью музыкального мероприятия на художественном конкурсе на Летних Олимпийских играх 1936 года.
В 1936 году Харрис женился на молодой пианистке Джохане Харрис ( урожденной Даффи), которая сделала очень успешную карьеру, сделав многочисленные записи и выступив в качестве солистки почти всех крупных американских симфонических оркестров. У нее также была долгая карьера преподавателя на факультете фортепиано в Джульярдской школе. До свадьбы ее звали Беула Даффи, но Харрис убедил ее сменить его на Йохана после Дж. С. Баха. Канадская Энциклопедия государства, «Johana и Рой Харрис был тур де силой в американской музыке. Их сотрудничество было по сравнению с Робертом и Кларой Шуман. В Harrises организованы концерты, преюдициальные на фестивалях, а в 1959 году основал Международный конгресс Струнный. Они продвигали американские народные песни, включая народные песни в свои концерты и передачи ». У пары было 5 детей: Патрисия, Шон, Дэниел, Морин и Лейн. Их два сына выступали с The West Coast Pop Art Experimental Band, психоделической рок- группой из Лос-Анджелеса конца 1960-х, а Рой Харрис исполнил аранжировки струнных для одноименного сольного альбома Шона в 1973 году.
Харрис был одним из основателей Летней консерватории Музыкальной академии Запада в 1947 году.
Харрис был защитником по многим причинам. Он основал Международный конгресс по струнным инструментам для борьбы с нехваткой струнных исполнителей в США и стал соучредителем Американского союза композиторов. В 1958 году Государственный департамент США направил его вместе с другими композиторами, включая Питера Меннина и Роджера Сешнса, в Советский Союз в качестве «посла культуры»; он был впечатлен поддержкой композиторов, которую оказывало Советское государство, не осознавая в то время, насколько тщательно организовывался его визит. Он был неутомимым организатором конференций и фестивалей современной музыки, а также частым радиоведущим. Его последняя симфония, заказанная к 200-летию Америки в 1976 году, была разгромлена критиками при первом исполнении. Это могло быть связано с темами рабства и гражданской войны, которые контрастировали с праздничным настроением в стране.
Хотя суровый американский патриотизм его произведений 1930-х и 1940-х годов отражается в его исследованиях и использовании народной музыки (и, в меньшей степени, джазовых ритмов), Харрис, как это ни парадоксально, был одержим великими европейскими доклассическими формами, особенно фуга (которую мы слышим в Третьей симфонии) и пассакалия (как показано в Седьмой). Его обычная форма музыкального дискурса с длинными певческими линиями и резонансными модальными гармониями в конечном итоге основана на его восхищении и развитии полифонии эпохи Возрождения. Он также использовал антифонные эффекты, которые блестяще использовал в большом оркестре. Как и многие американские композиторы его времени, он был глубоко впечатлен симфоническими достижениями Сибелиуса. В лучших произведениях Харриса музыка органично растет из первых тактов, как если бы крошечное семя рождает целое дерево. Это, безусловно, относится к Третьей симфонии, которая вошла в американский репертуар в ту же эпоху, что и произведения Аарона Копленда и Вирджила Томсона. Первое издание «Техники оркестровки» Кента Кеннана (1952) цитирует три отрывка из этой симфонии, чтобы проиллюстрировать хорошее оркестровое письмо для виолончели, литавры и вибрафона соответственно. Книга не цитирует никаких других симфоний Харриса. Немногие другие американские симфонии заняли такое место в репертуаре стандартного исполнения, как эта, во многом благодаря поддержке этого произведения Леонардом Бернстайном, который записал его дважды.
Хотя симфонии Харриса - его самый большой вклад в американскую музыку, он написал более 170 произведений, в том числе многие произведения для любителей. Его продукция включает произведения для группы, оркестра, вокала, хора и камерных ансамблей.
Харрис сочинил не менее 18 симфоний, хотя не все из них пронумерованы и не все для оркестра. Полный список выглядит следующим образом:
Кроме того, имеется недостающая (и, возможно, не завершенная) Симфония для школьного оркестра (1937 г.) и следующие незаконченные или отрывочные произведения:
В 2006 году Naxos Records запустили проект по записи 13 пронумерованных симфоний, в основном с дирижером Марином Олсопом. По состоянию на июнь 2018 года они выпустили записи Третьей, Четвертой, Пятой, Шестой, Седьмой и Девятой симфоний. Записи седьмой и девятой симфоний выполнены Национальным симфоническим оркестром Украины под управлением Теодора Кухара. Symphony 1933 был записан в 1987 году Луисвильским оркестром под управлением Хорхе Местера для их серии First Edition Recordings. Тот же оркестр записал и выпустил его Пятую симфонию 22 года назад. Симфонический оркестр Олбани, под руководством Дэвида Алана Миллера, выпустили запись Харриса Симфония № 2 ( в паре с Мортон Gould «s Третья симфония) в 2002 году Харрис восьмой и девятой симфонии можно найти на записи Олбани симфонического оркестра 1999 под названием, «Великая американская девятка».
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивные материалы |