Рой Харрис

редактировать
Эта статья об американском композиторе. Чтобы узнать о других значениях этого имени, см. Рой Харрис (значения). Харрис (сидит) играет на пианино со своим бывшим учеником Джорджем Линном

Рой Эллсуорт Харрис (12 февраля 1898 - 1 октября 1979) был американским композитором. Он писал музыку на американские темы и наиболее известен своей Симфонией № 3.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Характеристики характера, репутации и стиля
  • 3 Симфонии
  • 4 фортепианных произведения
  • 5 Другие известные работы
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Харрис родился в Чандлере, Оклахома, 12 февраля 1898 года. Его родословная состояла из шотландцев, ирландцев и валлийцев. В 1903 году его отец смог объединить выручку от аукциона своей усадьбы в Оклахоме со своим выигрышем от счастливой серии азартных игр, чтобы купить землю недалеко от Ковины в долине Сан-Габриэль на юге Калифорнии и перевезти туда семью. Рой Харрис вырос как фермер в этой изолированной сельской местности. Он учился игре на фортепиано с матерью, а позже - на кларнете. Хотя он учился в Калифорнийском университете в Беркли, он все еще был практически самоучкой, когда начал писать собственную музыку. В начале 1920 - х годов, он имел уроки из Arthur Bliss (тогда в Санта - Барбаре ) и старший американский композитор и исследователь американской индийской музыки, Артур Farwell. Харрис продал свои сельскохозяйственные угодья и обеспечил себя водителем грузовика и курьером на молочной ферме. Постепенно он наладил контакты на Востоке с другими молодыми композиторами, и, частично по рекомендации Аарона Копленда, он смог провести 1926–29 в Париже, будучи одним из многих молодых американцев, прошедших окончательную музыкальную подготовку на мастер-классах. из Нади Буланже. У Харриса не было времени на неоклассическую эстетику Буланже, созданную Стравинским, но под ее руководством он начал свое пожизненное изучение музыки эпохи Возрождения и написал свое первое значительное произведение: Концерт для фортепиано, кларнета и струнного квартета.

После серьезной травмы спины Харрис был вынужден вернуться на лечение в Соединенные Штаты, где он сформировал ассоциации с Говардом Хэнсоном из Музыкальной школы Истмана в Рочестере и, что более важно, с Сержем Кусевицким из Бостонского симфонического оркестра. Эти ассоциации обеспечивали выходы для исполнения крупномасштабных произведений, которые он писал. В 1934 году, через неделю после первого исполнения под управлением Кусевицкого, его Симфония «1933» стала первой американской симфонией, коммерчески записанной. Однако это была его Симфония № 3, впервые исполненная Кусевицким в 1939 году, что стало самым большим прорывом композитора и сделало его имя практически нарицательным.

В течение 1930-х годов Харрис преподавал в Миллс-колледже, Вестминстерском хоровом колледже (1934–1938) и Джульярдской музыкальной школе. Большую часть оставшейся части своей профессиональной карьеры он провел в беспокойных переездах по преподавательским должностям и общежитиям в американских колледжах и университетах. Его последние посты были в Калифорнии, сначала в Лос - Анджелесе, а затем в Университете штата Калифорния в Лос - Анджелесе. Среди его учеников были Уильям Шуман, Х. Оуэн Рид, Джон Дональд Робб, Роберт Тернер, Лорн Беттс, Джордж Линн, Джон Верралл, Флоренс Прайс, Регина Хансен Уиллман и Питер Шикеле (наиболее известный как создатель PDQ Баха ). Он получил множество самых престижных культурных наград Америки, а в конце жизни был провозглашен Почетным композитором-лауреатом штата Калифорния. Его работы также были частью музыкального мероприятия на художественном конкурсе на Летних Олимпийских играх 1936 года.

В 1936 году Харрис женился на молодой пианистке Джохане Харрис ( урожденной Даффи), которая сделала очень успешную карьеру, сделав многочисленные записи и выступив в качестве солистки почти всех крупных американских симфонических оркестров. У нее также была долгая карьера преподавателя на факультете фортепиано в Джульярдской школе. До свадьбы ее звали Беула Даффи, но Харрис убедил ее сменить его на Йохана после Дж. С. Баха. Канадская Энциклопедия государства, «Johana и Рой Харрис был тур де силой в американской музыке. Их сотрудничество было по сравнению с Робертом и Кларой Шуман. В Harrises организованы концерты, преюдициальные на фестивалях, а в 1959 году основал Международный конгресс Струнный. Они продвигали американские народные песни, включая народные песни в свои концерты и передачи ». У пары было 5 детей: Патрисия, Шон, Дэниел, Морин и Лейн. Их два сына выступали с The West Coast Pop Art Experimental Band, психоделической рок- группой из Лос-Анджелеса конца 1960-х, а Рой Харрис исполнил аранжировки струнных для одноименного сольного альбома Шона в 1973 году.

Харрис был одним из основателей Летней консерватории Музыкальной академии Запада в 1947 году.

Характеристики характера, репутации и стиля

Харрис был защитником по многим причинам. Он основал Международный конгресс по струнным инструментам для борьбы с нехваткой струнных исполнителей в США и стал соучредителем Американского союза композиторов. В 1958 году Государственный департамент США направил его вместе с другими композиторами, включая Питера Меннина и Роджера Сешнса, в Советский Союз в качестве «посла культуры»; он был впечатлен поддержкой композиторов, которую оказывало Советское государство, не осознавая в то время, насколько тщательно организовывался его визит. Он был неутомимым организатором конференций и фестивалей современной музыки, а также частым радиоведущим. Его последняя симфония, заказанная к 200-летию Америки в 1976 году, была разгромлена критиками при первом исполнении. Это могло быть связано с темами рабства и гражданской войны, которые контрастировали с праздничным настроением в стране.

Хотя суровый американский патриотизм его произведений 1930-х и 1940-х годов отражается в его исследованиях и использовании народной музыки (и, в меньшей степени, джазовых ритмов), Харрис, как это ни парадоксально, был одержим великими европейскими доклассическими формами, особенно фуга (которую мы слышим в Третьей симфонии) и пассакалия (как показано в Седьмой). Его обычная форма музыкального дискурса с длинными певческими линиями и резонансными модальными гармониями в конечном итоге основана на его восхищении и развитии полифонии эпохи Возрождения. Он также использовал антифонные эффекты, которые блестяще использовал в большом оркестре. Как и многие американские композиторы его времени, он был глубоко впечатлен симфоническими достижениями Сибелиуса. В лучших произведениях Харриса музыка органично растет из первых тактов, как если бы крошечное семя рождает целое дерево. Это, безусловно, относится к Третьей симфонии, которая вошла в американский репертуар в ту же эпоху, что и произведения Аарона Копленда и Вирджила Томсона. Первое издание «Техники оркестровки» Кента Кеннана (1952) цитирует три отрывка из этой симфонии, чтобы проиллюстрировать хорошее оркестровое письмо для виолончели, литавры и вибрафона соответственно. Книга не цитирует никаких других симфоний Харриса. Немногие другие американские симфонии заняли такое место в репертуаре стандартного исполнения, как эта, во многом благодаря поддержке этого произведения Леонардом Бернстайном, который записал его дважды.

Хотя симфонии Харриса - его самый большой вклад в американскую музыку, он написал более 170 произведений, в том числе многие произведения для любителей. Его продукция включает произведения для группы, оркестра, вокала, хора и камерных ансамблей.

Симфонии

Харрис сочинил не менее 18 симфоний, хотя не все из них пронумерованы и не все для оркестра. Полный список выглядит следующим образом:

  • Симфония - Наше наследие (1925 г., редакция 1926 г., заброшена), иногда называемая Симфонией № 1 [для оркестра] - выживает только Анданте.
  • Симфония - Американский портрет (1928–29) [для оркестра]
  • Симфония 1933 (1933), иногда называемая Симфонией № 1 [для оркестра]
  • Симфония № 2 (1934) [для оркестра]
  • Симфония для голосов (1935) по Уолту Уитмену [для хора SATB без аккомпанемента]
  • Симфония № 3 (1937–38, ред. 1939) [для оркестра]
  • Симфония народной песни (Симфония № 4) (1939 г., редакция 1942 г.) [для хора и оркестра]
  • Симфония № 5 (1940–42 перераб. 1945) [для оркестра] - посвящена «героическому и свободолюбивому народу нашего великого союзника - Союза Советских Республик».
  • Симфония № 6 «Геттисбергская речь» по Линкольну (1943–44) [для оркестра]
  • Симфония для оркестра West Point (1952) [для американского военного оркестра]
  • Симфония № 7 (1951–52, ред. 1955) [для оркестра]
  • Симфония № 8 'Сан-Франциско' (1961–62) [для оркестра с фортепиано Концертанте]
  • Симфония № 9 (1962) для Филадельфии [для оркестра]
  • Симфония № 10 «Авраам Линкольн» (1965) [для динамика, хора, духовых, 2 фортепиано и ударных]; исправленная версия для спикера, хора, фортепиано и оркестра (1967; давно думали, что пропал, некоторые партии струнных и деревянных духовых инструментов были найдены неправильно поданными в библиотеке симфонического оркестра Янгстауна, премьера оркестровой версии. Эти партии переданы в дар Библиотеке Конгресса).
  • Симфония № 11 (1967) для Нью-Йорка 125-я [для оркестра]
  • Симфония № 12 'Père Marquette' (1967–69) [для тенора соло, спикера и оркестра]
  • Двухсотлетняя симфония 1776 года (1969–74), пронумерованная Харрисом как Симфония № 14 из-за суеверия по сравнению с номером 13, но посмертно переименованная в № 13 Дэном Стехманом с разрешения вдовы композитора [для хора из шести частей и оркестр с солирующими голосами и спикерами]

Кроме того, имеется недостающая (и, возможно, не завершенная) Симфония для школьного оркестра (1937 г.) и следующие незаконченные или отрывочные произведения:

  • Американская симфония (1938) [для джазового оркестра]
  • Хоровая симфония (1936) [для хора и оркестра]
  • Симфония Уолта Уитмена (1955–58) [соло баритона, хор и оркестр]

В 2006 году Naxos Records запустили проект по записи 13 пронумерованных симфоний, в основном с дирижером Марином Олсопом. По состоянию на июнь 2018 года они выпустили записи Третьей, Четвертой, Пятой, Шестой, Седьмой и Девятой симфоний. Записи седьмой и девятой симфоний выполнены Национальным симфоническим оркестром Украины под управлением Теодора Кухара. Symphony 1933 был записан в 1987 году Луисвильским оркестром под управлением Хорхе Местера для их серии First Edition Recordings. Тот же оркестр записал и выпустил его Пятую симфонию 22 года назад. Симфонический оркестр Олбани, под руководством Дэвида Алана Миллера, выпустили запись Харриса Симфония № 2 ( в паре с Мортон Gould «s Третья симфония) в 2002 году Харрис восьмой и девятой симфонии можно найти на записи Олбани симфонического оркестра 1999 под названием, «Великая американская девятка».

Фортепианные произведения
  • Соната соч. 1 (1928) Прелюдия, Анданте, Скерцо, Кода
  • Маленькая сюита для фортепиано (1938) Колокола, Печальные новости, Играющие дети, Сон
  • Сюита для фортепиано (1944)
  • Американские баллады (1946)
  • Токката (1949), основанная на снятой Токкате 1939 года.
Другие известные работы
  • Анданте для оркестра (1925 г., редакция 1926 г.) [только завершенная часть симфонии «Наше наследие»]
  • Эпилог к ​​Профилям в храбрости - JFK (1964)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром (1954)
  • Концерт для струнного квартета, фортепиано и кларнета (1926, ред. 1927-8)
  • Фортепианный квинтет (1936)
  • Струнный квартет № 3 (Четыре прелюдии и фуги) (1937)
  • Концерт для скрипки (1949)
  • Когда Джонни идет маршем домой - американская увертюра (1934)
  • Американские портреты для оркестра (1929)
  • American Creed для оркестра (1940)
  • Что так гордо приветствуем - балет (1942)
  • Kentucky Spring для оркестра (1949)
  • Камберлендский концерт для оркестра (1951)
  • Авраам Линкольн ходит в полночь - камерная кантата (1953) на основе стихотворения того же самого названия по Vachel Линдсей.
  • Подари мне великолепное тихое солнце - кантата для баритона с оркестром (1959)
  • Canticle to the Sun - кантата для сопрано и камерного оркестра (1961)
  • Западный пейзаж - балет (1940)
  • Вечерняя пьеса для оркестра (1940)
  • Народная фантазия для фестивалей для фортепиано и хора (1956)
Примечания
использованная литература
  • Анкени, Джейсон. и " Шон Харрис ". Обзор AllMusic. www.allmusic.com Проверено 17 июня 2018 г.
  • Анон. nd " Харрис: Симфонии № 3 и 4 ". Naxos 8.559227. Веб-сайт Naxos Records. Проверено 17 июня 2018.
  • Канарина, Джон. 1995. "Американская симфония". В «Путеводителе по симфонии», новое издание, под редакцией Роберта Лейтона, глава 18. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-288005-5
  • Деминг, Марк. nd " Экспериментальная группа поп-арта Западного побережья ". www.allmusic.com Проверено 17 июня 2018 г.
  • Гиллард, Шерил. 2013. «Джохана Харрис». Энциклопедия музыки в Канаде. Проверено 24 августа 2019 года.
  • Хинсон, Морис. 2000. Путеводитель по репертуару пианиста. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-33646-0.
  • Кеннан, Кент Уиллер. 1952. Техника оркестровки. Нью-Йорк: Прентис-Холл. Второе издание 1970 г., Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall. ISBN   0-13-900316-9 Третье издание, с Дональдом Грэнтэмом, 1983, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. ISBN   0-13-900308-8
  • Ламкин, Катерина. 2016. «Рой Харрис». В музыке в 20-м веке, 3 тома, под редакцией Дэйва ДиМартино, 277. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9781317464303.
  • Оливер, Майкл. 1987. " Симфония Р. Харриса 3; Симфония Шумана 3 ". Граммофон (ноябрь).
  • Слонимский, Николай. 1947. «Рой Харрис». Музыкальный квартал 33, вып. 1 (январь): 17–37.
  • Stehman, Дэн. 1984. Рой Харрис: пионер американской музыки. Бостон: Twayne Publishers. ISBN   0-8057-9461-1
  • Stehman, Дэн. 1991. Рой Харрис: биобиблиография. Биобиблиографии в музыке 40. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   0-313-25079-0
  • Stehman, Дэн. 2001. «Харрис, Рой [Лерой] (Эллсуорт)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
внешние ссылки
Архивы на
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:17:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте