Вэйчел Линдси

редактировать
Американский поэт
Вачел Линдси
Линдси в 1913 году Линдси в 1913 году
Родился10 ноября 1879 г.. Спрингфилд, Иллинойс, США
Умер5 декабря 1931 (1931-12-05) (52 года). Спрингфилд, Иллинойс, США
Род занятийПоэт

Николас Вачел Линдси (; 10 ноября 1879 г. - 5 декабря 1931 г.) был американским поэтом. Он считается основателем современной певческой поэзии, как он называл ее, в которой стихи предназначены для пения или пения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало как поэт
  • 3 Поэзия как перформанс
  • 4 Отношение к расе
  • 5 Позже
    • 5.1 Слава
    • 5.2 Брак, дети и финансовые проблемы
    • 5.3 Самоубийство
    • 5.4 Наследие
      • 5.4.1 Литература
      • 5.4.2 Другое наследие
  • 6 Избранные произведения
  • 7 Ссылки и примечания
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Линдсей родился в Спрингфилде, штат Иллинойс, где его отец, Вачел Томас Линдси, работал врачом и накопил значительные финансовые ресурсы. Линдси жили через дорогу от Исполнительного особняка Иллинойса, дома губернатора Иллинойса. Местоположение дома, в котором он провел детство, повлияло на Линдси, и в одном из его стихотворений, «Забытый орел », восхваляется губернатор Иллинойса Джон П. Альтгельд, которым Линдси восхищался за его мужество в прощении анархисты причастны к делу Хеймаркет, несмотря на решительные протесты президента США Гровера Кливленда.

Выросшие в Спрингфилде повлияли на Линдси и по другим причинам, о чем свидетельствуют такие стихотворения, как «О строительстве Спрингфилда», а кульминацией являются поэмы, восхваляющие самого известного жителя Спрингфилда, Авраама Линкольна. В «Линкольн » Линдсей восклицает: «Мог бы я разбудить Линкольна во всех вас!» В своем стихотворении 1914 года «Авраам Линкольн идет в полночь (в Спрингфилде, штат Иллинойс)» Линдсей специально помещает Линкольна в Спрингфилд с началом стихотворения:

Это знаменательно и государственно
Это здесь в полночь в нашем маленьком городке
Идет скорбящая фигура и не успокаивается...

Линдси изучала медицину в Огайо Хирам Колледж из С 1897 по 1900 год, но он не хотел быть врачом; родители подталкивали его к медицине. Однажды он написал им, что должен быть не врачом, а художником; они ответили, что врачи могут рисовать картинки в свободное время. Он все равно оставил Хирама и направился в Чикаго, чтобы учиться в Чикагском институте искусств с 1900 по 1903 год. В 1904 году он уехал, чтобы поступить в Нью-Йоркскую школу искусств (ныне ). Новая школа ) для изучения пера и туши. Линдси оставался интересоваться искусством до конца своей жизни, рисовал иллюстрации к некоторым из своих стихов. Его художественные исследования, вероятно, также привели его к пониманию новой формы искусства немого кино. Его книга 1915 года «Искусство кинофильма» обычно считается первой книгой кинокритики, по словам критика Стэнли Кауфманна, обсуждающего Линдси в Из любви к кино: История американской кинокритики.

Начало как поэт
Вачел Линдсей в 1912 г.

В 1905 г. в Нью-Йорке Линдси всерьез занялась поэзией. Он пытался продавать свои стихи на улице. Самостоятельно печатая свои стихи, он начал обменивать брошюру под названием «Рифмы, которые нужно обменять на хлеб», которые он обменивал на еду как самовосприятие современной версии средневекового трубадура.

С марта по май 1906 г., Линдси прошел около 600 миль пешком от Джексонвилля, Флорида, до Кентукки, снова променяв свои стихи на еду и жилье. С апреля по май 1908 года Линдси предпринял еще один поход по продаже стихов, пройдя пешком из Нью-Йорка в Хирама, Огайо.

С мая по сентябрь 1912 года он путешествовал - снова пешком - из Иллинойс в Нью-Мексико, обменивая свои стихи на еду и жилье. Во время этого последнего похода Линдси сочинил свое самое известное стихотворение «Конго». Путешествуя по Канзасу, он якобы был настолько успешен, что «ему приходилось отправлять деньги домой, чтобы держать свои карманы пустыми». По возвращении Гарриет Монро опубликовала в журнале Poetry сначала свое стихотворение «Генерал Уильям Бут входит в рай» в 1913 году, а затем «Конго» в 1914 году. В этот момент Линдси стала очень хорошо известна.

Поэзия как перформанс

В отличие от более чисто интеллектуальных современников Линдсея, поэт декламировал свои произведения со сцены, в сочетании с экстравагантными жестами карнавального лазыка и старого проповедника, с самого начала заявляющего о себе быть продуктом того, что он назвал «Высшим водевилем»: «Я думаю, что мой первый поэтический импульс - это музыка; второй - определенная концепция с кольцом вселенной...» (Вачел Линдси, Эдгар Ли Мастерс 1935, стр. 62 Об этом свидетельствует запись 1931 года, которую он сделал незадолго до своего самоубийства, его все еще радикальные выступления «Таинственного кота», «Буйволов с цветком» и отрывков из «Конго», демонстрирующих пылкую и яростную, дурацкую игру. временами бессвязная подача, которая, кажется, была больше связана с джазом, чем с поэзией, хотя очень религиозный Линдсей всегда сопротивлялся этому.

Частично успех и большая известность, которых добился Линдсей, - хотя и ненадолго - были связаны с необычной манерой, в которой он представил свои стихи, «в основном как перформанс, как слуховой и временной опыт... означал....петь, шептать, петь, петь, усиливать жестикуляцией и движением и перемежаться криками и возгласами ". [2]

Крути смертоносную погремушку,. Гарри, нагорье,. Укради весь скот,. Погремушка, погремушка,. Бинг.. Бумлей, бумлей, бумлей, Бум....

Конго

Его самое известное стихотворение «Конго» стало примером его революционной эстетики звука ради звука. Он имитирует удары барабанов в ритмах и звукоподражательных бессмысленных словах. В некоторых частях стихотворения перестают использовать условные слова при отображении песнопений коренных жителей Конго, полагаясь только на звук.

Обширная переписка Линдси с поэтом У. Б. Йейтс подробно описывает свои намерения возродить музыкальные качества поэзии в том виде, в каком они практиковались древними греками. Из-за того, что он был артистом-перформансом и использовал темы американского Среднего Запада, Линдси стал известен в 1910-х годах как «Прерия Трубадор ».

В последние двадцать лет своей жизни Линдси был одним из самых известных поэтов в США. Его репутация позволяла ему дружить, поддерживать и наставлять других поэтов, таких как Лэнгстон Хьюз и Сара Тисдейл. Однако в его поэзии не хватало элементов, которые привлекали внимание академических ученых, и после его смерти он стал малоизвестной фигурой.

Отношение к расе

Большинство современников признали намерение Линдси быть защитником афроамериканцев. Это намерение было особенно очевидно в стихотворении 1918 года «Птицы джаза», в котором восхвалялись военные усилия афроамериканцев во время Первой мировой войны, вопрос, к которому подавляющее большинство белых США казались слепыми. Кроме того, W.E.B. Дюбуа приветствовал рассказ Линдсея «Люди с золотым лицом» за его понимание расизма. Линдсей считал себя антирасистом не только в своих собственных работах, но и в том, что он поощрял писателей; он приписал себе открытие Лэнгстона Хьюза, который, работая официантом в Вашингтоне, округ Колумбия, находился в ресторане, где ел Линдси, и давал Линдси копии своих стихов.

Однако многие современники и более поздние критики спорили о том, следует ли рассматривать пару стихотворений Линдси как дань уважения африканской и афро-американской музыке, как увековечивание стереотипа «дикаря африканцев» или как и то, и другое. Дюбуа, прежде чем читать и восхвалять «Златолицых людей», написал в обзоре Линдси «Трилогия Букера Т. Вашингтона», что «Линдси знает о неграх две и только две вещи: красивый ритм их музыки и некрасивая сторона своих пьяниц и изгоев. Из-за этой материальной бедности он время от времени пытается внести свой вклад в негритянскую литературу ». Дюбуа также раскритиковал "Конго", которое было наиболее постоянным объектом критики расовых стереотипов в творчестве Линдси.

Подзаголовок «Исследование негритянской расы», начинающийся с раздела «Их основная жестокость», «Конго» отражает напряженность внутри относительно изолированного и пастушеского общества, внезапно столкнувшегося с индустриальным миром. Стихотворение было вдохновлено проповедью, произнесенной в октябре 1913 года, в которой подробно описывалось утопление миссионера в реке Конго ; это событие вызвало критику во всем мире, как и колониальная эксплуатация Конго при правительстве Леопольда II Бельгийского. Линдси защищала стихотворение; в письме к Джоэлю Спингарну, председателю совета директоров NAACP, Линдси написала, что «Мое« Конго »и« Трилогия Букера Т. Вашингтона »были осуждены Цветные люди по причинам, которые я не могу понять... Третий раздел «Конго», безусловно, столь же обнадеживает, насколько любой человек осмеливается быть в отношении любой расы ». Спингарн в ответ признал добрые намерения Линдси, но сказал, что Линдси иногда очаровывала различия между людьми африканского происхождения и людьми других рас, в то время как многие афроамериканцы хотели подчеркнуть «чувства и желания», которые у них были общие с другими.

Точно так же критики в академических кругах часто изображают Линдси как благонамеренного, но заблуждающегося примитивиста в своих представлениях об африканцах и афроамериканцах. Один из таких критиков, Рэйчел Дюплесси, утверждает, что это стихотворение, хотя, возможно, предназначалось для «обнадеживающих», на самом деле «других» африканцев как расы, по сути своей жестокой. В стихотворении и в защите Линдси этого Дюплесси слышит, как Линдси предупреждает белых читателей, чтобы они не были «ура-ду-ду» и не соблазнялись жестоким африканским «мумбо-джамбо». Это предупреждение, кажется, предполагает, что белая цивилизация была «заражена» африканским насилием; Таким образом, Линдси, по сути, «обвиняет черных в насилии со стороны белых, направленном против них». И наоборот, Сьюзен Губар одобрительно отмечает, что «стихотворение содержит строки, обвиняющие в насилии черных белый империализм». Признавая, что стихотворение, кажется, дало его автору и публике повод для того, чтобы предаться «романтическому расизму » или «сленгу трущоб», она также отмечает, что Линдси была «гораздо более либеральной, чем многие из них. его поэтические современники », и что он, похоже, намеревался выступить против расистского насилия, совершенного при Леопольде в Конго.

Поздние годы

Слава

Слава Линдси как поэт вырос в 1910-е гг. Поскольку Харриет Монро представила его вместе с двумя другими поэтами из Иллинойса - Карлом Сэндбергом и Эдгаром Ли Мастерс - его имя стало связано с их именем. Успех одного из двух, в свою очередь, помог третьему.

В 1932 году Эдгар Ли Мастерс опубликовал статью о современной поэзии в Американском Меркьюри, в которой широко хвалил Линдси и написал биографию Линдси в 1935 году (четыре года спустя смерть его субъекта) под названием Вачел Линдси: Поэт в Америке.

Сам Линдсей указал в предисловии к «Конго» 1915 года, что его работа уважала не меньшая фигура, чем Уильям Батлер Йейтс. Йейтс чувствовал, что они разделяли стремление уловить звучание первобытного и пение в поэзии. В 1915 году Линдси дал стихотворение президенту Вудро Вильсону и всему Кабинету.

Брак, дети и финансовые проблемы

Личная жизнь Линдси была изобилует разочарованиями, такими как его неудачные ухаживания в 1914 году за коллегой поэтессой Сарой Тисдейл до того, как она вышла замуж за богатого бизнесмена Эрнста Филсингера. Хотя это само по себе могло привести к тому, что Линдсей стал больше беспокоиться о деньгах, его финансовое давление значительно возрастет позже.

В 1924 году он переехал в Спокан, Вашингтон, где до 1929 года жил в комнате 1129 отеля «Давенпорт». 19 мая 1925 года, в возрасте 45 лет, он женился на 23-летней Элизабет Коннор. Новое давление с целью поддержать его значительно более молодую жену усилилось, когда она родила ему дочь Сьюзен Донифан Линдси в мае 1926 года и сына Николаса Кейва Линдси в сентябре 1927 года. 163>Восток и Средний Запад с октября 1928 года по март 1929 года. За это время журнал Poetry присудил ему награду за заслуги в жизни в размере 500 долларов (что эквивалентно примерно 7445 долларам в долларах 2012 года).. В апреле 1929 года Линдсей и его семья переехали в дом его рождения в Спрингфилде, штат Иллинойс, что было дорогостоящим предприятием. В том же году, совпадая с крахом фондового рынка 1929 года, Линдси опубликовала еще два сборника стихов: «Литания на Вашингтон-стрит» и «Цирк каждой души». Он зарабатывал деньги на случайных подработках, но в целом зарабатывал очень мало во время путешествий.

У Линдси был серьезный роман с Люси Бейтс, профессиональной современной танцовщицей, которая жила в Нью-Йорке. Ей было посвящено его стихотворение «Как танцевала девочка».

Самоубийство

Раздавленный финансовыми проблемами и подорванным здоровьем после шестимесячной поездки, Линдсей погрузился в депрессию. 5 декабря 1931 года он покончил жизнь самоубийством, выпив из бутылки щелока. Его последними словами были: «Они пытались схватить меня; я получил их первым!»

Наследие

Литературный

Линдси, разносторонний и плодовитый писатель и поэт, помогла «сохранить понимание поэзии как устного искусства», чья поэзия, как было сказано, «изобилует метрами и рифмами и не является разорванной прозой», имела традиционную стихотворную структуру и была описана современником в 1924 году как «Острые фразы, цепляющие каденции, драматическая энергия, комическая направленность, лирическая серьезность и трагизм». Биограф Линдси, Деннис Кэмп, говорит, что идеи Линдси о «гражданской красоте и гражданской терпимости» были опубликованы в 1912 году в его проспекте «Евангелие красоты», а позже, в 1915 году, Линдси опубликовала первое американское исследование фильма . 33>как вид искусства, Искусство движущегося изображения. Кэмп отмечает, что на надгробии Линдси записано единственное слово «Поэт».

Другое наследие

Агентство по сохранению исторического наследия Иллинойса помогает поддерживать Вачел Линдси Дом на Южной Пятой улице 603 в Спрингфилде, месте рождения и смерти Линдси. Агентство передало дом в дар государству, которое затем закрыло его на реставрацию за 1,5 миллиона долларов. С 8 октября 2014 года сайт снова был открыт для публики, а экскурсии с гидом проводились с четверга по воскресенье с 13 до 17 часов. Могила Линдси находится на кладбище Ок-Ридж. Мост, пересекающий середину озера Спрингфилд, построенный в 1934 году, назван в честь Линдси.

Архив Вачела Линдси находится в Малой специальной библиотеке Альберта и Ширли в Университете Вирджинии. Он включает в себя его личные документы, рукописи его работ, переписку, фотографии, произведения искусства, печатные блоки, книги из его личной библиотеки и обширную коллекцию книг Линдси и о ней. В архивах и специальных коллекциях Колледжа Амхерста хранится небольшая коллекция рукописей и других предметов, отправленных Линдси Юджинии Грэм.

Избранные произведения
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:05:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте