Произносимое слово

редактировать
Поэт, говорящий по слову Омар Муса читает свои произведения на Джайпурском литературном фестивале.

Разговорный Слово относится к устному поэтическому исполнительскому искусству, основанному в основном на поэтических, а также эстетических качествах исполнителя. Это продолжение древней устной художественной традиции, зародившейся в конце ХХ века и ориентированной на эстетику декламации и игры слов, таких как живые интонации исполнителя и интонация голоса. Произносимое слово - это общий термин, который включает в себя любой вид стихов, произносимых вслух, включая поэтические чтения, стихотворение, джазовую поэзию и хип-хоп музыку, и может включать комедийные выступления и прозу монологи. Поскольку устная поэзия исполняется вживую, она отличается от письменной поэзии, потому что то, как она звучит, является одним из основных компонентов. В отличие от письменной поэзии, поэтический текст в меньшей степени зависит от визуальной эстетики страницы, но больше зависит от фонэстетики или эстетики звука.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Развитие в США
    • 1.2 Международное развитие
  • 2 Конкуренции
  • 3 Движение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки

История

Разговорное слово существует уже много лет. Задолго до написания, через цикл практики, слушания и запоминания, каждый язык использовал свои ресурсы звуковой структуры для формирования слуховых паттернов, которые делали устную поэзию очень отличной от обычного дискурса и легче запоминали. «Поэты были задолго до того, как появились печатные станки, поэзия - это прежде всего устное высказывание, которое должно быть произнесено вслух, чтобы быть услышанным».

Поэзия, как и музыка, обращается к уху, эффект, известный как благозвучие или звукоподражание, устройство для обозначения вещи или действия словом, имитирующим звук. «Говори еще раз, говори, как дождь» - так Кикуйу, народ Восточной Африки, описал свой стих автору Исаку Динесен, подтверждая комментарий Т. С. Элиот, что «поэзия остается одним человеком, говорящим с другим».

Устная традиция - это традиция, которая передается в основном с помощью речи, а не письма, в преимущественно устных культурах пословицы (также известные как максим ) - удобные средства передачи простых убеждений и культурных взглядов. «Знание слуха, которое мы привносим в стихотворение, - это знание модели речи, которую мы знаем с младенчества».

Поэзия перформанса, родственная исполнительскому искусству, явно написана для исполнения вслух и сознательно избегает письменной формы. «Форма», как отмечает Дональд Холл, «была лишь продолжением содержания». Поэзия перформанса в Африке восходит к доисторическим временам, когда была создана поэзия охоты, в то время как элегическая и панегирическая придворная поэзия широко развивалась на протяжении всей истории империй в долинах рек Нил, Нигер и Вольта. Одна из самых известных эпических поэм гриот была создана для основателя Малийской империи, Эпос Сундиата. В африканской культуре поэзия перформанса является частью театрального искусства, которое присутствовало во всех аспектах доколониальной африканской жизни и чьи театральные церемонии имели множество различных функций: политическую, образовательную, духовную и развлекательную. Поэтика была элементом театральных представлений местных устных артистов, лингвистов и историков в сопровождении местных народных инструментов, таких как кора, халам, мбира и барабан джембе. Игра на барабанах для аккомпанемента не следует путать с исполнением «говорящего барабана», который представляет собой отдельную литературу, поскольку это особый метод общения, который зависит от передачи смысла посредством немузыкальных грамматических, тональных и ритмических правил, имитирующих речь.. Хотя, они могли быть включены в выступления гриотов.

В Древней Греции устное слово было самым надежным хранилищем их лучших мыслей, и мужчинам предлагались стимулы (например, рапсоды ) которые поставили перед собой задачу развивать умы, способные удерживать, и голоса, способные передавать сокровища своей культуры. Древние греки включили греческую лирику, похожую на устную поэзию, в свои Олимпийские игры.

Развитие в Соединенных Штатах

Это стихотворение о МВФ ; поэт выражает свою политическую озабоченность по поводу практики МВФ и глобализации.

Вачел Линдси помог сохранить традицию поэзии как устного искусства в начале двадцатого века. Роберт Фрост тоже хорошо высказался, его метр, вмещающий его естественные предложения. Поэт-лауреат Роберт Пинский сказал: «Истинная кульминация поэзии - быть прочитанной вслух чьим-то голосом, и тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящим носителем для стихотворения». «Каждый оратор интуитивно управляет звуками, это почти как« мы поем друг другу весь день »». «Звук, когда-то воображаемый через глаз, постепенно превратился в стихотворение в процессе исполнения, и в конце 1950-х годов в Соединенных Штатах вспыхнуло чтение вслух».

Некоторая американская устная поэзия возникла из поэзии Гарлемское Возрождение, блюз и Beat Generation 1960-х годов. Разговорное слово в афроамериканской культуре опирается на богатое литературное и музыкальное наследие. Лэнгстон Хьюз и писатели Гарлемского Возрождения были вдохновлены чувствами блюза и спиричуэла, хип-хопа и поэзии слэма Художники были вдохновлены поэтами, такими как Хьюз, в их стилистике слов.

Движение за гражданские права также повлияло на устную речь. Известные выступления, такие как Мартин Лютер Кинг-младший «У меня есть мечта », Соджорнер Трут «Разве я не женщина ?Книга Букера Т. Вашингтона " Cast Down Your Buckets "включала элементы ораторского искусства, которые повлияли на движение устной речи в афроамериканском сообществе. Последние поэты была поэтической и политической музыкальной группой, сформированной в 1960-х годах на основе Движения за гражданские права и помогавшей повысить популярность устной речи в афроамериканской культуре. Разговорная поэзия вошла в более широкую американскую культуру после выхода устного стихотворения Гила Скотта-Херона «Революция не будет транслироваться по телевидению » в альбоме Small Talk на 125-й и Ленокс в 1970 году.

Nuyorican Poets Café в Нижнем Истсайде в Нью-Йорке было основано в 1973 году и является одним из старейших американских мест для представления устной поэзии.

В 1980-е годы возникли конкурсы устной поэзии, часто с отборочными турами, которые назывались «стихотворение ». Американскому поэту Марку Смиту приписывают старт поэтического конкурса в ноябре 1984 года. В 1990 году в Форт-Мейсон, Сан-Франциско состоялся первый National Poetry Slam. Движение поэтического слэма охватило более широкую аудиторию после выхода фильма Russell Simmons 'Def Poetry, который транслировался на HBO в период с 2002 по 2007 год. Поэты, связанные с Buffalo Readings были активны в начале 21 века.

Международное развитие

Кенийский поэт устной речи Мумби Мачари основан.

За пределами США такие художники, как французские певцы и авторы песен Лео Ферре и Серж Генсбург, за пределами США лично использовал устную речь вместо рока или симфонической музыки с начала 1970-х в таких альбомах, как Amour Anarchie (1970), Histoire de Melody Nelson (1971), и Il n'y a plus rien (1973), способствовавший популяризации устной речи во французской культуре.

В Великобритании музыканты, исполнявшие устные тексты песен, включают Blur, The Streets и Kate Tempest.

В 2003 году движение достигло своего расцвета. пик во Франции с Фабьеном Марсо, известным как Grand Corp Malade, являющимся предшественником жанра.

В Зимбабве устное слово было в основном активным на сцене через Дом голода Поэтический удар в Хараре, Поэтический удар Мломо Вакхо в Булавайо, а также Театр Чарльза Остина в Масвинго. Такие фестивали, как Международный фестиваль искусств в Хараре, поддерживали этот жанр на протяжении ряда лет.

В Нигерии проводятся поэтические мероприятия, такие как Wordup by i2x Media, The Rendezvous by FOS (движение Figures Of Speech), GrrrAttitude от Graciano Enwerem, SWPC, который бывает часто, Rhapsodist, конференция J19 Poetry and More Life Concert (ежегодный поэтический концерт в Port Harcourt ) пользователя More Life Poetry. Поэты Amakason, ChidinmaR, Moje, Godzboi, Ifeanyi Agwazia, Chinwendu Nwangwa, Worden Enya, Resame, EfePaul, Dike Chukwumerije, Graciano Enwerem, Oruz Kennedy, Fragile MC, Lyrical Pontiff, Iremra, Neofloetry - все основанные на Lyrical Pontiff, Iremra, Neofloetry в Нигерии.

В Тринидаде и Тобаго эта форма искусства широко используется в качестве формы социального комментария и отображается по всей стране в любое время года. Основные поэтические мероприятия на Тринидаде и Тобаго курирует организация под названием «Движение 2 центов». В партнерстве с NGC Bocas Lit Fest и First Citizens Bank они проводят ежегодное мероприятие под названием «The First Citizens national Poetry Slam», ранее называвшееся «Verses». Эта организация также проводит поэтические соревнования и семинары для начальных и средних школ. Он также занимается социальной работой и проблемами.

В Гане поэтическая группа Ehalakasa, возглавляемая сэром Блэком, ежемесячно проводит мероприятия TalkParty (совместные усилия с Фондом Нубуке и / Национальным театром Ганы ), а также специальные мероприятия, такие как фестиваль Ehalakasa Slam Festival и мероприятия конца года. Эта группа произвела поэтов устной речи, включая Мутомбо да Поэт, Главный Мумен, Нана Асаасе, Рифм Сонни, Ку Куми, Хондред Процент, Джуэл Кинг, Файба Бернард, Акамбо, Вордрит, Натти Огли и Филипа. Движение устного слова в Гане быстро растет, так что отдельные художники устного слова, такие как MEGBORNA, постоянно занимают нишу для себя и расширяют границы устного слова, комбинируя устное слово с 3D-анимацией и видеоиграми с устным словом, основываясь на его еще не созданном выпущено стихотворение "Алкебулан".

Мегборна выступает на Первом выпуске Kvngs на концерте Megborna, 2019

В Kumasi творческая группа CHASKELE проводит ежегодное мероприятие устной речи в кампусе KNUST благотворительности. платформа для поэтов и других творческих людей. Поэты, такие как Элидиор Поэт, Слимо, Ти-Мэн, являются ключевыми членами этой группы.

В Кении проводится ежегодный поэтический слэм.

В Израиле в 2011 году в местном клубе Тель-Авива проводилась ежемесячная разговорная линия под названием «Word Up!». Линия была организована Биньямином Инбалом и положила начало успешному движению любителей устной речи и исполнителей по всей стране.

Соревнования

Судьи из поэтического слэма слушают участников.

Разговорная поэзия часто исполняется на соревнованиях. В 1990 году в Сан-Франциско был проведен первый National Poetry Slam. Это крупнейшее в мире соревнование по поэтическому слэму, которое теперь проводится ежегодно в разных городах США. Популярность слэм-поэзии привела к тому, что конкурсы слэм-поэзии проводятся по всему миру, от кофеен до больших сцен.

Движение

Разговорная поэзия - это обычно больше, чем хобби или проявление таланта. Этот вид искусства часто используется для передачи важных или противоречивых сообщений обществу. Такие сообщения часто включают повышение осведомленности по таким темам, как: расовое неравенство, сексуальное насилие и / или культура изнасилования, сообщения против запугивания, телесно-позитивные кампании и темы ЛГБТК. Соревнования поэзии слэма часто включают громкие и радикальные стихи, содержащие как насыщенное содержание, так и звучание. Разговорная поэзия также широко распространена в университетских городках, на YouTube и на таких форумах, как Button Poetry. Некоторые устные стихи становятся вирусными и затем могут появляться в статьях, на выступлениях TED и на сайтах социальных сетей, таких как Twitter, Facebook и Instagram.

См. Также

Литература

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:19:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте