Джонни Эпплсид

редактировать
Американский пионер-питомник

Джонни Эпплсид
Johnny Appleseed photography.jpg Джонни Эпплсид в 1840-х годах
РодилсяДжон Чепмен. (1774-09-26) 26 сентября 1774 г.. Леоминстер, Массачусетс, Британская Америка
Умер18 марта 1845 г. (1845-03-18) (70 лет). Форт-Уэйн, Индиана, США
НациональностьАмериканец
Род занятийМиссионер и садовник

Джон Чепмен (26 сентября 1774 - 18 марта 1845), более известный как Джонни Эпплсид, был пионером в Америке питомником, который ввел яблони в большую часть Пенсильвания, Онтарио, Огайо, Индиана и Иллинойс, а также северные округа современного Западная Вирджиния. Он стал американской легендой еще при жизни благодаря своему доброму и великодушию, его лидерству в сохранении и символическому значению, которое он придавал яблокам. Он также был миссионером для Новой церкви (Сведенборгиан) и вдохновителем многих музеев и исторических мест, таких как Музей Джонни Эпплсид в Урбане, Огайо, и Центр наследия Джонни Эпплсид в округе Ашленд, штат Огайо. Fort Wayne TinCaps, бейсбольная команда низшей лиги в Форт-Уэйн, Индиана, где Чепмен провел свои последние годы, названа в его честь.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Яблочный сидр
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Семья
Место рождения Джонни Эпплсид в Леоминстере, штат Массачусетс

Чепмен родился 26 сентября 1774 года в Леоминстере, штат Массачусетс, и был вторым ребенком Натаниэля и Элизабет Чепмен. (урожденная Симондс, вышла замуж 8 февраля 1770 г.). На его месте рождения есть гранитный знак, и улица теперь называется Johnny Appleseed Lane.

Мать Чепмена, Элизабет, умерла в 1776 году, вскоре после рождения второго сына, Натаниэля младшего, который умер через несколько дней. Его отец, Натаниэль, служивший в армии, вернулся в 1780 году в Лонгмидоу, штат Массачусетс, где летом 1780 года женился на Люси Кули.

По некоторым данным, 18-летний Джон убедил своего 11-летнего брата Натаниэля Кули Чепмена поехать с ним на запад в 1792 году. Дуэт, по-видимому, вёл кочевой образ жизни, пока их отец не привёз свою большую семью на запад в 1805 году и не встретился с ними в Огайо. Младший Натаниэль решил остаться и помочь отцу обрабатывать землю.

Вскоре после того, как братья разошлись, Джон начал свое ученичество садовником у мистера Кроуфорда, у которого были яблоневые сады, что вдохновило его на жизненный путь посадки яблонь.

Жизнь

Есть рассказы о том, как Джонни Эпплсид занимался своим питомником в районе Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, и собирал семена с жмыха на реке Потомак сидр мельницы в конце 1790-х гг. Другая история рассказывает о Чепмене, который жил в Питтсбурге на Грантс-Хилл в 1794 году во время Восстания виски.

. Популярное изображение - Джонни Эпплсид, беспорядочно разносящий семена яблони, куда бы он ни пошел. Фактически, он сажал питомники, а не сады, строил вокруг них заборы, чтобы защитить их от домашнего скота, оставил питомники на попечение соседа, который продавал деревья на паи, и возвращался каждый год или два, чтобы ухаживать за ними. питомник. Он посадил свой первый питомник на берегу Брокенстроу-Крик, к югу от Уоррена, штат Пенсильвания. Затем он, похоже, переехал в округ Венанго, вдоль берега Френч-Крик, но многие из этих питомников находились в районе реки Могикан на севере центральный Огайо. Эта область включала города Мэнсфилд, Лиссабон, Лукас, Перрисвилл и Лаудонвиль.

Согласно New Monthly Magazine Харпера, ближе к концу своей карьеры он присутствовал, когда местный миссионер наставлял собрание под открытым небом в Мэнсфилде, штат Огайо. Проповедь была длинной и суровой на тему экстравагантности, потому что пионеры покупали такие индульгенции, как бязь и импортный чай. «Где теперь человек, который, подобно первохристианам, идет на небеса босиком и в грубых одеждах?» проповедник неоднократно спрашивал, пока Джонни Эпплсид, его выносливость не иссякла, подошел к проповеднику, поставил босиком ногу на пень, служивший трибуной, и сказал: «Вот ваш примитивный христианин!» Сбитый с толку проповедник распускал собрание.

Он рассказывал детям истории и распространял Новую Церковь среди взрослых, получая пол, на котором можно было спать на ночь, а иногда и ужинать в возвращение. "Мы можем слышать, как он читает сейчас, точно так же, как он это делал в тот летний день, когда мы были заняты стеганием наверху, и он лежал у двери, его голос стал осуждающим и взволнованным - сильным и громким, как рев ветер и волны, затем мягкий и успокаивающий, как ароматный воздух, который трепетал листья ипомеи вокруг его седой бороды. Временами у него было странное красноречие, и он, несомненно, был гениальным человеком », - сообщила дама, которая знала его более поздние годы. Он совершил несколько поездок на восток, чтобы навестить свою сестру и пополнить запасы Сведенборгианской литературы.

Он проповедовал Евангелие во время своих путешествий, и во время своих путешествий он обратил многих коренных американцев, которым он восхищался. Коренные американцы считали его человеком, которого коснулся Великий Дух, и даже враждебные племена оставили его в строгом одиночестве.

Он очень сильно заботился о животных, включая насекомых. Генри Хоу посетил все округа Огайо в начале девятнадцатого века и собрал несколько историй 1830-х годов, когда Джонни Эпплсид был еще жив:

Одна прохладная осенняя ночь, когда лежал у костра в В лесу он заметил, что москиты летели в огне и сжигались. Джонни, который носил на голове жестяную посуду, которая одновременно служила крышкой и горшком для кашицы, наполнил ее водой и потушил огонь, а затем заметил: «Не дай бог, чтобы я разводил огонь для своего комфорта, это должно быть средства уничтожения любого из Его созданий ". В другой раз он якобы развел костер во время метели на конце полого бревна, в котором он намеревался провести ночь, но обнаружил, что оно занято медведем и детенышами, поэтому он переместил свой костер на другой конец и уснул. снег под открытым небом, вместо того, чтобы беспокоить медведя.

В рассказе, собранном Эриком Брауном, у него был домашний волк, который начал следовать за ним после того, как он вылечил его раненую ногу.

Более спорно, он также посадил dogfennel во время своего путешествия, полагая, что это было полезно лекарственное растение. Сейчас он считается ядовитым, инвазивным сорняком.

Согласно другой истории, он слышал, что лошадь должна быть подавлена, поэтому он купил лошадь, купил несколько гектаров земли поблизости и выгнал ее. восстановить. Когда это произошло, он отдал лошадь кому-то нуждающемуся, пообещав обращаться с ней гуманно.

В более поздние годы он был вегетарианцем. Он никогда не был женат. Он думал, что найдет свою вторую половинку на небесах, если она не явится ему на земле.

Смерть
Джонни Эпплсид, Новый ежемесячный журнал Харпера, 1871 Могила Джонни Эпплсид

Для его смерти указаны разные даты. New Monthly Magazine Харпера за ноябрь 1871 года, по-видимому, неверно утверждал, что он умер в середине 1847 года, хотя многие считают это основным источником информации о Джоне Чепмене. Многие газеты штата Индиана сообщили о его смерти 18 марта 1845 года. Гошенский демократ опубликовал уведомление о его смерти в своем номере от 27 марта 1845 года, указав днем ​​смерти 18 марта того же года. В сообщении о смерти говорилось:

В Форт-Уэйне, во вторник, 18-го числа, Джон Чепмен, широко известный под именем Джонни Эпплсид, около 70 лет. Многие из наших граждан будут помнить этого эксцентричного человека, когда он прогуливался по городу, ел свои сухие сухари и холодное мясо и свободно разговаривал о тайнах своей религиозной веры. Он был преданным последователем Эмануэля Сведенборга, и, несмотря на его очевидную бедность, имел репутацию в хороших обстоятельствах.

Fort Wayne Sentinel напечатал его некролог 22 марта 1845 года., сообщив, что он умер 18 марта:

В тот же день в этом районе, в преклонном возрасте, мистер Джон Чепмен (более известный как Джонни Эпплсид).

Покойный был хорошо известен в этих краях своей эксцентричностью и странной одеждой, которую он обычно носил. Он работал питомником и был постоянным гостем здесь уже более 10 лет. Мы знаем, что он был уроженцем Пенсильвании, но его дом - если у него был дом - несколько лет назад находился в районе Кливленда, где у него живут родственники. Предполагается, что он обладает значительным имуществом, но при этом отказывает себе почти в обычных жизненных потребностях - возможно, не столько из-за жадности, сколько из-за своих особых представлений о религиозных предметах. Он был последователем Сведенборга и искренне верил, что чем больше он терпит в этом мире, тем меньше ему придется страдать и тем больше будет его счастье в будущем - он с радостью и удовлетворением подчинялся всем лишениям, считая, что поступая так, он был обеспечение уютных помещений в дальнейшем.

В самую ненастную погоду его можно было увидеть босиком и почти голым, за исключением тех случаев, когда он случайно подбирал предметы старой одежды. Несмотря на перенесенные лишения и невзгоды, он дожил до глубокой старости, не менее 80 лет на момент своей смерти - хотя по его внешнему виду никто не мог бы судить, что ему 60 лет ». о доктринах Сведенборга, с которыми он был прекрасно знаком, и с готовностью обсуждал и спорил о своих принципах, используя большую проницательность и проницательность.

Его смерть была довольно внезапной. Его видели на наших улицах день или два предыдущее.

Место его могилы также оспаривается. Застройщики жилого комплекса Canterbury Green и поля для гольфа в Форт-Уэйн, Индиана, утверждают, что его могила находится там, отмеченная камнем. где находилась хижина Уорта, в которой он умер. 41 ° 6′36 ″ с.ш. 85 ° 7′25 ″ з.д. / 41,11000 ° с.ш., 85,12361 ° з.д. / 41,11000; -85.12361;

Стивен Фортриде, директор Публичная библиотека округа Аллен (ACPL) и автор книги Johnny Appleseed 1978 года считает, что другое место захоронения является правильным местом в Johnny Ap Pleseed Park в Форт-Уэйне. Парк Джонни Эпплсид - городской парк Форт-Уэйна, примыкающий к парку Арчер, парку округа Аллен. Парк Арчера - место могилы Джона Чепмена, который раньше был частью семейной фермы Арчера.

Семья Уорт посетила Первую баптистскую церковь в Форт-Уэйне, согласно записям в ACPL, которая имеет одну из лучших в стране коллекций генеалогии. Согласно интервью 1858 года с Ричардом Вортом-младшим, Чепмен был похоронен «прилично» на кладбище Арчера, и Фортриде считает, что использование термина «прилично» указывает на то, что Чепмен был похоронен на священной земле Арчера. кладбище вместо хижины, где он умер.

Джон Х. Арчер, внук Дэвида Арчера, написал в письме от 4 октября 1900 г.:

Исторический отчет о его смерти и захоронении Уортами и их соседи, Петтицы, Гоинги, Носильщики, Ноттемы, Паркеры, Беккеты, Уайтсайды, Печоны, Хэтфилды, Парранты, Балларды, Рэндселлы и Лучники в частных захоронениях Дэвида Арчера, в основном верны. Могила, особенно обычные изголовья, которые использовались в те дни, давно сгнила и полностью стерлась, и в настоящее время я не думаю, что кто-либо мог с какой-либо степенью уверенности приблизиться к пятидесяти футам от того, чтобы указать место. его могилы. Достаточно сказать, что он был собран со своими соседями и друзьями, как я перечислил, поскольку большинство из них лежат с ним на кладбище Дэвида Арчера.

Совет комиссии Джонни Эпплсид города Форт-Уэйн сообщил: «[А] В рамках празднования 100-летия Индианы в 1916 году Общество садоводства Индианы установило железный забор на кладбище Арчер, ставший местом могилы Джонни Эпплсид. В то время были живы мужчины, которые посетили похороны Джонни Эпплсид. Тогда были доступны прямые и точные доказательства. У них было мало или совсем не было причин ошибиться относительно местоположения этой могилы. Они нашли могилу в могиле Арчера. "

Наследие
Сорт под названием «Johnny Appleseed» похож на эти Albemarle Pippins, хорошо подходит для выпечки и яблочного соуса.

Johnny Appleseed оставил поместье более 1200 акров (490 га) ценных питомников. его сестре. Он также владел четырьмя участками в округе Аллен, штат Индиана, включая питомник в миланском городке с 15 000 деревьев, и двумя участками в Маунт-Вернон, штат Огайо. Он купил юго-западный квартал (160 акров) участка 26, городок Могикан, округ Эшленд, Огайо, но он не зарегистрировал документ и потерял собственность.

Финансы паника 1837 г. сказалась на его имении. Деревья приносили только два или три цента каждое, в отличие от «кусочка фиппенни» (около шести с четвертью центов), который он обычно получал. Часть его земли была продана за налоги после его смерти, и судебный процесс израсходовал большую часть остальной части.

Форт-Уэйн, Индиана, место смерти Джонни Эпплсид. Мемориал в Суинни-парке Форт-Уэйна призван почтить его память, но не отметить его могилу. В Форт-Уэйне с 1975 года фестиваль Johnny Appleseed проводится третий полный уик-энд сентября в Johnny Appleseed Park и Archer Park. Музыканты, демонстранты и продавцы одеваются в одежду начала 19 века и предлагают еду и напитки, которые были доступны тогда. В 2008 году Fort Wayne Wizards, бейсбольный клуб низшей лиги, изменил свое название на Fort Wayne TinCaps. Первый сезон с новым названием прошел в 2009 году. В том же году Тинкапс выиграли свой единственный чемпионский титул. Название «Tincaps» - отсылка к жестяной шляпе (или горшку), которую, как говорят, носил Джонни Эпплсид. Их талисман команды также зовется «Джонни».

С 1962 по 1980 год спортивная лига средней школы, состоящая из школ из Мэнсфилда, штат Огайо, была названа Конференцией Джонни Эпплсида.

В 1966 году США Почтовая служба выпустила 5-центовую марку в память о Джонни Эпплсиде.

Мемориал на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати, штат Огайо, находится на вершине территории в Разделе 134. Циркуляр Сад окружает большой камень, на котором стоит бронзовая статуя Чепмена лицом к небу, держащей в одной руке саженец яблони, а в другой - книгу. Бронзовый кенотаф идентифицирует его как Джонни Эпплсид с краткой биографией и панегириком.

11 марта и 26 сентября иногда отмечают как День Джонни Яблочного семени. Дата сентября - признанная дата рождения Appleseed, но иногда предпочитают дату марта, потому что это во время посевного сезона.

Начальная школа Джонни Эпплсид - государственная школа в Леоминстере, штат Массачусетс, где он родился. Мэнсфилд, штат Огайо, одна из остановок Appleseed в его странствиях, была домом для средней школы Johnny Appleseed, пока не закрылась в 1989 году.

В деревне Лиссабон, штат Огайо, проводится ежегодный фестиваль Johnny Appleseed. 18–19 сентября.

Джилл и Майкл Галлина опубликовали биографический мюзикл, Johnny Appleseed, в 1984 году.

Большая терракотовая скульптура Джонни Appleseed, созданная Виктором Шрекенгостом, украшает фасад средней школы Лейквуда Civic Auditorium в Лейквуде, штат Огайо. Хотя местный совет по образованию посчитал Яблочное семя слишком «эксцентричным » фигурой, украшающей фасад здания, переименовав скульптуру просто «Ранний поселенец», ученики, учителя и родители все еще называют скульптуру ее предполагаемое имя: «Джонни Эпплсид»

Университет Урбаны в Урбане, штат Огайо, содержит один из двух музеев Джонни Эпплсид в мире, открытый для публики. В Образовательном центре и музее Johnny Appleseed находится ряд артефактов, в том числе дерево, которое, как полагают, было посажено Джонни Эпплсидом. Они также предоставляют ряд исследовательских услуг, включая национальный реестр родственников Джонни Эпплсид. В 2011 году музей был отремонтирован и обновлен. Образовательный центр и музей были основаны на убеждении, что те, у кого есть возможность изучить жизнь Джонни Эпплсид, разделят его признательность за образование, нашу страну, окружающую среду, мир, моральную целостность и лидерство.

Предположительно, единственное сохранившееся дерево, посаженное Джонни Эпплсидом, находится на ферме Ричарда и Филлис Алгео в Нова, Огайо. Некоторые маркетологи утверждают, что это Рэмбо. Некоторые даже заявляют, что Рэмбо был «любимым сортом Джонни Эпплсид», игнорируя его религиозные возражения против прививки и предпочитая дикие яблоки всем названным сортам. Похоже, что большинство питомников называют это дерево разновидностью "Johnny Appleseed", а не Rambo. В отличие от середины лета Rambo, сорт Johnny Appleseed созревает в сентябре и представляет собой сорт с яблочным соусом для выпечки, похожий на Albemarle Pippin. Питомники предлагают дерево Johnny Appleseed в качестве незрелой яблони для посадки с привитыми на них привитыми побегами из подвоей Algeo. Садоводы, похоже, не продают плоды этого дерева.

Яблочный сидр

Автор Майкл Поллан считает, что, поскольку Чепмен был против прививки, его яблоки не были съедобными и могли использоваться только для сидра : «На самом деле то, чем занимался Джонни Эпплсид, и причина, по которой его приветствовали в каждой каюте в Огайо и Индиане, заключалась в том, что он приносил дары алкоголя на границу. Он был нашим американцем Дионисом."

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература
  • Уильям Керриган, Джонни Эпплсид и американский фруктовый сад: история культуры. Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса, 2012.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Джонни Эпплсид.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте