Музыкальный театр

редактировать
Сюда перенаправляется «Музыкальная комедия». Чтобы узнать о жанре фильма, см. Музыкальный фильм. Чтобы узнать о музыкальном жанре, см. Музыка в жанре комедия. Черный жулик стал хитом 1866 года.

Музыкальный театр - это форма театрального представления, в котором сочетаются песни, разговорный диалог, актерское мастерство и танец. История и эмоциональное содержание мюзикла - юмор, пафос, любовь, гнев - передаются посредством слов, музыки, движения и технических аспектов развлечения как единого целого. Хотя музыкальный театр частично совпадает с другими театральными формами, такими как опера и танец, его можно отличить тем, что музыке придается такое же значение, как диалогу, движению и другим элементам. С начала ХХ века сценические произведения музыкальных театров принято называть попросту мюзиклами.

Хотя музыка была частью драматических представлений с древних времен, современный западный музыкальный театр возник в 19 веке, со многими структурными элементами, заложенными в произведениях Гилберта и Салливана в Великобритании и Харригана и Харта в Америке. За ними последовали многочисленные эдвардианские музыкальные комедии и музыкальные театральные постановки американских творцов, таких как Джордж М. Кохан, на рубеже 20-го века. В княгиня театр мюзиклов (1915-1918) были художественные шаги вперед за ревю и других пенистых развлечений в начале 20 - го века и привело к таким новаторским работам как Show Boat (1927) Of Thee I Sing (1931) и Оклахомы! (1943). Некоторые из самых известных мюзиклов в последующие десятилетия включают Вестсайдскую историю (1957), Фантастики (1960), Волосы (1967), Линию припева (1975), Отверженные (1985), Призрак оперы (1986).), Аренда (1996), Продюсеры (2001), Wicked (2003) и Гамильтон (2015). В 2020–2021 годах многие спектакли музыкальных театров были закрыты из -за пандемии Covid-19.

Мюзиклы исполняются по всему миру. Они могут быть представлены на больших площадках, таких как высокобюджетные спектакли на Бродвее или Вест-Энде в Нью-Йорке или Лондоне. В качестве альтернативы мюзиклы могут быть поставлены на небольших площадках, таких как периферийный театр, за пределами Бродвея, за пределами Бродвея, в региональном театре или в общественных театральных постановках, или на гастролях. Мюзиклы часто представляют любительские и школьные коллективы в церквях, школах и других концертных залах. Помимо США и Великобритании, есть яркие музыкальные театральные сцены в континентальной Европе, Азии, Австралии, Канаде и Латинской Америке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определения и сфера применения
    • 1.1 Книжные мюзиклы
    • 1.2 Сравнение с оперой
    • 1.3 Восточные традиции и другие формы
  • 2 История
    • 2.1 Ранние предшественники
    • 2.2 1850-х до 1880-х годов
    • 2.3 1890-е годы до нового века
    • 2,4 Начало 20-го века
    • 2.5 Шоу-лодка и Великая депрессия
    • 2.6 Золотой век (1940-1960-е годы)
      • 2.6.1 1940-е годы
      • 2.6.2 1950-е годы
      • 2.6.3 1960-е годы
    • 2.7 Социальные темы
    • 2.8 1970-х годов, чтобы представить
      • 2.8.1 1970-е годы
      • 2.8.2 1980-е годы
      • 2.8.3 1990-е годы
      • 2.8.4 2000-е – настоящее время
        • 2.8.4.1 Тенденции
        • 2.8.4.2 Музыкальные музыкальные автоматы
        • 2.8.4.3 Кино и телемюзиклы
        • 2.8.4.4 Закрытие театра в 2021–2021 гг.
  • 3 международных мюзикла
  • 4 Любительские и школьные постановки
  • 5 Актуальность
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Цитированные книги
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Определения и сфера применения

Книжные мюзиклы

Веселая девушка (1893) - один из первых мюзиклов-хитов.

С 20 века «книжный мюзикл» определялся как музыкальная пьеса, в которой песни и танцы полностью интегрированы в хорошо составленную историю с серьезными драматическими целями, способную вызвать настоящие эмоции, кроме смеха. Три основных компонента книжного мюзикла - это музыка, слова и книга. Книга или сценарий мюзикла относится к истории, развитию персонажа и драматической структуре, включая устный диалог и постановку сцены, но он также может относиться к диалогу и текстам вместе, которые иногда называют либретто (по-итальянски " книжка "). Музыка и тексты вместе образуют партитуру мюзикла и включают песни, случайную музыку и музыкальные сцены, которые представляют собой «театральную последовательность (и), положенную на музыку, часто сочетающую песню с разговорным диалогом». Интерпретация мюзикла является обязанностью его творческой группы, в которую входят режиссер, музыкальный руководитель, обычно хореограф, а иногда и оркестратор. Производство мюзикла также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы, сценические свойства (реквизит), освещение и звук. Творческая команда, дизайн и интерпретация обычно меняются от оригинального производства к последующим постановкам. Однако некоторые элементы постановки могут быть сохранены из оригинальной постановки, например, хореография Боба Фосса в Чикаго.

У мюзикла нет фиксированной длины. В то время как он может варьироваться от короткого одноактного развлечения до нескольких действий и продолжительностью в несколько часов (или даже представления из нескольких вечеров), большинство мюзиклов занимают от полутора до трех часов. Мюзиклы обычно представляются в двух действиях с одним коротким антрактом, причем первый акт часто длиннее второго. Первый акт обычно представляет почти всех персонажей и большую часть музыки и часто заканчивается введением драматического конфликта или усложнения сюжета, в то время как второй акт может вводить несколько новых песен, но обычно содержит репризы важных музыкальных тем и разрешает конфликт. или осложнение. Книжный мюзикл обычно состоит из четырех-шести основных тематических мелодий, которые воспроизводятся позже в шоу, хотя иногда он состоит из серии песен, не связанных напрямую с музыкой. Разговорный диалог обычно перемежается между музыкальными числами, хотя могут использоваться «спетые диалоги» или речитатив, особенно в так называемых « сквозных » мюзиклах, таких как Иисус Христос Суперзвезда, Фальцетто, Отверженные, Эвита и Гамильтон. Несколько более коротких мюзиклов на Бродвее и в Вест-Энде были представлены в одном действии за последние десятилетия.

Моменты наибольшего драматизма в книжном мюзикле часто исполняются в песнях. Как известно, «когда эмоция становится слишком сильной для речи, вы поете; когда она становится слишком сильной для песни, вы танцуете». В книжном мюзикле песня идеально подходит персонажу (или персонажам) и их положению в истории; хотя в истории мюзикла были времена (например, с 1890-х по 1920-е годы), когда эта интеграция между музыкой и историей была незначительной. Как критик The New York Times Бен Брантли описал идеал песни в театре, рассматривая возрождение Gypsy в 2008 году: «Нет никакого разделения между песней и персонажем, что происходит в те необычные моменты, когда мюзиклы стремятся достичь своего. идеальные причины быть ». Обычно в пятиминутной песне поется намного меньше слов, чем в пятиминутном блоке диалога. Следовательно, в мюзикле меньше времени на развитие драмы, чем в прямом спектакле такой же длины, поскольку в мюзикле обычно больше времени уделяется музыке, чем диалогам. В рамках сжатой природы мюзикла сценаристы должны развивать характеры и сюжет.

Материал, представленный в мюзикле, может быть оригинальным, а может быть адаптирован из романов ( Злой и человек из Ла-Манчи ), пьес ( Привет, Долли! И Карусель ), классических легенд ( Камелот ), исторических событий ( Эвита) или фильмов ( Продюсеры и Билли Эллиот ). С другой стороны, многие успешные произведения музыкального театра были адаптированы для музыкальных фильмов, таких как « Вестсайдская история», « Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», « Оливер!». и Чикаго.

Сравнения с оперой

Джордж Гершвин

Музыкальный театр тесно связан с театральной формой оперы, но их обычно различают по ряду факторов. Во-первых, в мюзиклах больше внимания уделяется разговорным диалогам. Некоторые мюзиклы, однако, полностью сопровождаются и исполняются, в то время как некоторые оперы, такие как Die Zauberflöte и большинство оперетт, содержат диалоги без сопровождения. Во-вторых, мюзиклы обычно включают больше танцев как важную часть повествования, особенно основными исполнителями, а также хором. В-третьих, мюзиклы часто используют различные жанры популярной музыки или, по крайней мере, популярное пение и музыкальные стили.

Наконец, мюзиклы обычно избегают определенных оперных условностей. В частности, мюзикл почти всегда исполняется на языке публики. Например, мюзиклы, выпускаемые на Бродвее или в Вест-Энде, неизменно исполняются на английском, даже если они изначально были написаны на другом языке. В то время как оперный певец - это прежде всего певец и только во вторую очередь актер (и ему редко нужно танцевать), артист музыкального театра часто в первую очередь является актером, но также должен быть певцом и танцором. Того, кто в равной степени справляется со всеми тремя, называют «тройной угрозой». Сочинители музыки к мюзиклам часто учитывают вокальные требования ролей, имея в виду исполнителей музыкального театра. Сегодня в больших театрах, где ставят мюзиклы, обычно используются микрофоны и усиление певческих голосов актеров, что обычно не одобряется в оперном контексте.

Некоторые работы (например, Джорджа Гершвина, Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма ) были превращены как в «музыкальные театральные», так и в «оперные» постановки. Точно так же некоторые старые оперетты или световые оперы (такие как «Пираты Пензанса » Гилберта и Салливана ) были произведены в современной адаптации, которая рассматривает их как мюзиклы. Для некоторых произведений стили производства почти так же важны, как музыкальное или драматическое содержание произведения при определении того, к какой художественной форме относится произведение. Сондхейм сказал: «Я действительно думаю, что когда что-то играет на Бродвее, это мюзикл, а когда он играет в оперном театре, это опера. Вот и все. Это местность, сельская местность, ожидания публики делают это тем или иным. " Остается совпадение по форме между более легкими оперными формами и более сложными в музыкальном плане или амбициозными мюзиклами. На практике часто бывает трудно различить разные виды музыкального театра, включая «музыкальную пьесу», «музыкальную комедию», «оперетту» и «световую оперу».

Как и в опере, пение в музыкальном театре обычно сопровождается инструментальным ансамблем, называемым ямным оркестром, который располагается на пониженной площадке перед сценой. В то время как в опере обычно используется традиционный симфонический оркестр, мюзиклы обычно оркестрованы для ансамблей от 27 до нескольких исполнителей. В рок-мюзиклах обычно используется небольшая группа, состоящая в основном из рок- инструментов, а в некоторых мюзиклах может потребоваться только пианино или два инструмента. Музыка в мюзиклах использует ряд «стилей и влияний, включая оперетту, классические техники, народную музыку, джаз [и] местные или исторические стили, [соответствующие] обстановке». Мюзиклы могут начинаться с увертюры в исполнении оркестра, которая «сплетает воедино отрывки из известных мелодий партитуры».

Восточные традиции и другие формы

Исполнители китайской оперы

Существуют различные восточные театральные традиции, включая музыку, такие как китайская опера, тайваньская опера, японский Но и индийский музыкальный театр, включая санскритскую драму, индийский классический танец, театр парси и Якшагана. В Индии с 20-го века было снято множество музыкальных фильмов, называемых мюзиклами « Болливуд », а в Японии в последние десятилетия была разработана серия мюзиклов в формате 2.5D, основанных на популярных аниме и комиксах манга.

Укороченные или упрощенные «младшие» версии многих мюзиклов доступны для школ и молодежных групп, а очень короткие произведения, созданные или адаптированные для исполнения детьми, иногда называют минимузыкальными.

История

Ранние предшественники

Основная статья: Развитие музыкального театра

История музыкального театра в Европе восходит к театру Древней Греции, где музыка и танец были включены в сценические комедии и трагедии в V веке до нашей эры. Однако музыка древних форм утеряна, и они мало повлияли на дальнейшее развитие музыкального театра. В XII и XIII веках религиозные драмы учили литургии. Группы актеров использовали бы открытые вагоны Pageant (сцены на колесах), чтобы рассказать каждую часть истории. Поэтические формы иногда чередовались с прозаическими диалогами, а литургические песнопения сменялись новыми мелодиями.

Картина Джона Уэбба на Родосе, изображенная на заднем ходу для первого выступления Осада Родоса (1856 г.)

В период европейского Возрождения старые формы превратились в два предшественника музыкального театра: комедию дель арте, где хриплые клоуны импровизировали знакомые истории, а позже - в оперу-буффа. В Англии елизаветинские и якобинские пьесы часто включали музыку, а короткие музыкальные пьесы стали включать в вечерние театральные представления. Придворные маски, разработанные в период Тюдоров, включали музыку, танцы, пение и актерское мастерство, часто с дорогими костюмами и сложным сценическим дизайном. Они превратились в спетые пьесы, которые можно узнать как английские оперы, первая из которых обычно называется «Осада Родоса» (1656 г.). Тем временем во Франции Мольер превратил несколько своих фарсовых комедий в музыкальные развлечения с песнями (музыку предоставил Жан-Батист Люлли ) и танцами в конце 17 века. Они повлияли на короткий период английской оперы таких композиторов, как Джон Блоу и Генри Перселл.

С 18-го века самыми популярными формами музыкального театра в Великобритании были балладные оперы, такие как Опера Джона Гэя « Нищий», в которые входили тексты, написанные на мелодии популярных песен того времени (часто подделывая оперу), а позже - пантомима, который развился из комедии дель арте, и комическая опера с преимущественно романтические сюжетные линии, как Майкл Балфе «s The Bohemian Девочка (1845). Тем временем на континенте появлялись зингшпиль, комедия в водевиле, комическая опера, сарсуэла и другие формы легкого музыкального развлечения. «Опера нищего» была первой записанной долгоиграющей пьесой любого рода: в 1728 году она состоялась из 62 спектаклей подряд. Прошло почти столетие, прежде чем какая-либо пьеса побила 100 спектаклей, но вскоре рекорд достиг 150 в конце 1820-х годов. Другие формы музыкального театра, разработанные в Англии к 19-му веку, такие как мюзик-холл, мелодрама и бурлетта, были популяризированы отчасти потому, что большинство лондонских театров были лицензированы только как мюзик-холлы и не имели права ставить пьесы без музыки.

Колониальная Америка не имела значительного присутствия в театрах до 1752 года, когда лондонский предприниматель Уильям Халлам отправил труппу актеров в колонии, которыми управлял его брат Льюис. Летом 1753 года в Нью-Йорке они исполнили баллады-оперы, такие как «Опера нищего», и баллады-фарсы. К 1840-м годам компания PT Barnum управляла развлекательным комплексом в нижнем Манхэттене. Другой ранний музыкальный театр в Америке состоял из британских форм, таких как бурлетта и пантомима, но то, как называлось произведение, не обязательно определяло, что это было. Бродвейская феерия 1852 года «Волшебный олень» рекламировала себя как «Серио комико-трагико-оперная историческая экстравагантная бурлетическая сказка об очарованиях». Театр в Нью-Йорке постепенно переехал из центра в центр города примерно с 1850 года и не появлялся на площади Таймс-сквер до 1920-х и 1930-х годов. Нью-йоркские спектакли сильно отставали от лондонских, но «Музыкальная бурлетта» Лоры Кин « Семь сестер» (1860) побила предыдущий рекорд музыкального театра Нью-Йорка с тиражом в 253 спектакля.

1850-1880-е гг.

Плакат, c. 1879 г.

Примерно в 1850 году французский композитор Эрве экспериментировал с формой комического музыкального театра, который он назвал opérette. Самыми известными композиторами оперетты были Жак Оффенбах с 1850-х по 1870-е годы и Иоганн Штраус II в 1870-х и 1880-х годах. Плодородные мелодии Оффенбаха в сочетании с остроумной сатирой его либреттистов стали образцом для последующего музыкального театра. Адаптации французских оперетт (сыгранных в основном в плохих, рискованных переводах), музыкальных бурлесков, мюзик-холла, пантомимы и бурлетты доминировали на лондонской музыкальной сцене в 1870-е годы.

В Америке музыкальные театральные представления середины 19-го века включали грубое эстрадное ревю, которое в конечном итоге переросло в водевиль, шоу менестрелей, которые вскоре пересекли Атлантический океан в Великобританию, и викторианский бурлеск, впервые популяризированный в США британскими труппами. Чрезвычайно успешный мюзикл The Black Crook, премьера которого состоялась в Нью-Йорке в 1866 году, был оригинальным музыкальным театральным произведением, которое соответствовало многим современным определениям мюзикла, включая танец и оригинальную музыку, которые помогли рассказать историю. Зрелищная постановка, известная своими откровенными костюмами, дала рекордные 474 представления. В том же году The Black Domino / Between You, Me and the Post стало первым шоу, назвавшим себя «музыкальной комедией». Комики Эдвард Харриган и Тони Харт продюсировали и играли в мюзиклах на Бродвее в период с 1878 по 1885 год ( «Пикник стражи Маллигана»). В этих музыкальных комедиях представлены персонажи и ситуации, взятые из повседневной жизни низших классов Нью-Йорка, и они представляют собой значительный шаг вперед на пути к большему. законная театральная форма. В главных ролях они играли высококлассных певцов ( Лилиан Рассел, Вивьен Сигал и Фэй Темплтон ) вместо женщин с сомнительной репутацией, которые играли главную роль в более ранних музыкальных формах.

По мере того, как улучшался транспорт, бедность в Лондоне и Нью-Йорке уменьшалась, а уличное освещение делало поездки более безопасными в ночное время, количество посетителей в растущем числе театров чрезвычайно увеличивалось. Спектакли длились дольше, что привело к увеличению прибылей и стоимости постановок, и мужчины начали приводить в театр свои семьи. Первым музыкальным театральным произведением, которое превысило 500 последовательных представлений, была французская оперетта «Куранты Нормандии» в 1878 году. Английская комическая опера переняла многие из успешных идей европейской оперетты, и ни одна из них не более успешна, чем серия из более чем дюжины давно работавших Гильберта и Комические оперы Салливана, в том числе «Пинафор» (1878 г.) и «Микадо» (1885 г.). Это были сенсации по обе стороны Атлантики и в Австралии, и они помогли поднять стандарты того, что считалось успешным шоу. Эти шоу были предназначены для семейной публики и резко контрастировали с рискованными бурлесками, непристойными шоу в мюзик-холлах и французскими опереттами, которые иногда собирали толпу, ищущую менее здорового развлечения. Лишь несколько музыкальных произведений 19-го века превзошли тираж «Микадо», например « Дороти», который открылся в 1886 году и установил новый рекорд - 931 выступление. Гилберт и Салливан оказали глубокое влияние на более поздний музыкальный театр, создав примеры того, как «интегрировать» мюзиклы так, чтобы тексты и диалоги создавали связную историю. Их произведениями восхищались и копировали ранние авторы и композиторы мюзиклов в Британии и Америке.

1890-е до нового века

Дополнительная информация: Эдвардианская музыкальная комедия Обложка вокальной партитуры " Гейши " Сидни Джонса

Поездка в Чайнатаун (1891 г.) была многолетним чемпионом Бродвея (до Ирен в 1919 г.), участвовавшая в 657 выступлениях, но пробеги в Нью-Йорке оставались относительно короткими, за некоторыми исключениями, по сравнению с забегами в Лондоне до 1920-х годов. Гилберт и Салливан были широко разграблены пиратами, а в Нью-Йорке им подражали такие постановки, как« Робин Гуд» Реджинальда Де Ковена (1891) и« Эль Капитан» Джона Филипа Соузы (1896). «Поездка в Кунтаун» (1898) была первой музыкальной комедией, полностью созданной и исполненной афроамериканцами на Бродвее (в значительной степени вдохновленной постановкой шоу менестрелей ), за которойследовали шоу в стиле рэгтайм. Сотни музыкальных комедий были поставлены на Бродвее в 1890-х и начале 20-го века, составленные из песен, написанных в Нью-Йорке на Tin Pan Alley, в том числе Джорджем М. Коханом, который работал над созданием американского стиля, отличного от работ Гилберта и Салливана. Самые успешные шоу в Нью-Йорке часто сопровождались обширными национальными турами.

Тем временем мюзиклы захватили лондонскую сцену в гей-девяностых во главе с продюсером Джорджем Эдвардсом, который понял, что зрители хотели новую альтернативу комическим операм в стиле Савойи и их интеллектуальной, политической, абсурдистской сатире. Он экспериментировал с современной одеждой, подходящей для семейного музыкального театра, с легкими, популярными песнями, резкими, романтическими подшучиваниями и стильным зрелищем в Gaiety и других его театрах. Они основывались на традициях комической оперы и использовали элементы бурлеска и пьес Харригана и Харта. Он заменил непристойных женщин бурлеска своим «респектабельным» корпусом Gaiety Girls, чтобы завершить музыкальное и визуальное веселье. Успех первых из них, « В городе» (1892 г.) и «Веселая девушка» (1893 г.), определил стиль на следующие три десятилетия. Сюжеты в основном были легкими, романтическими шоу «Бедная дева любит аристократа и побеждает его вопреки всему» с музыкой Айвена Кэрилла, Сидни Джонса и Лайонела Монктона. Эти спектакли сразу же были широко скопированы в Америке, и музыкальная комедия Эдварда смела более ранние музыкальные формы комической оперы и оперетты. Гейша (1896 г.) была одной из самых успешных в 1890-х годах, работала более двух лет и добилась большого международного успеха.

«Красавица из Нью-Йорка» (1898 г.) стал первым американским мюзиклом, который более года шел в Лондоне. Британская музыкальная комедия « Флородора» (1899) пользовалась успехом по обе стороны Атлантики, как и «Китайский медовый месяц» (1901), в котором было поставлено 1074 представления в Лондоне и 376 - в Нью-Йорке. На рубеже 20-го века Сеймур Хикс объединил усилия с Эдвардсом и американским продюсером Чарльзом Фроманом, чтобы создать еще одно десятилетие популярных шоу. Среди других устойчивых эдвардианских музыкальных комедийных хитов - «Аркадийцы» (1909) и «Девушка-квакер» (1910).

Начало 20 века

Виктор Герберт

Практически вытесненные с англоязычной сцены из-за вездесущих эдвардианских музыкальных комедий, оперетты вернулись в Лондон и Бродвей в 1907 году с «Веселой вдовой», а адаптации континентальных оперетт стали прямыми конкурентами мюзиклов. Франц Легар и Оскар Штраус сочинили новые оперетты, которые были популярны на английском языке до Первой мировой войны. В Америке Виктор Герберт поставил ряд непреходящих оперетт, в том числе «Гадалка» (1898), Babes in Toyland (1903), Mlle. Модисте (1905), Красная мельница (1906) и Непослушная Мариетта (1910).

В 1910-х годах команда П. Г. Вудхауза, Гая Болтона и Джерома Керна, следуя по стопам Гилберта и Салливана, создала « Театральные шоу принцесс » и проложила путь для более поздних работ Керна, показав, что мюзикл может сочетать в себе свет, популярность развлечение с непрерывностью истории и песен. Историк Джеральд Бордман писал:

Эти шоу построили и отшлифовали форму, по которой развились почти все более поздние музыкальные комедии.... Персонажи и ситуации были, в пределах лицензии музыкальной комедии, правдоподобными, а юмор исходил из ситуаций или характера персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для дальнейшего развития действия или развития характеристик.... [Эдвардианская] музыкальная комедия часто была виновата в вставке песен наугад. Мюзиклы «Театр принцесс» изменили подход. П. Г. Вудхауз, самый наблюдательный, грамотный и остроумный автор текстов своего времени, и команда Болтона, Вудхауза и Керна ощущали влияние и по сей день.

Театральная публика нуждалась в развлечениях для бегства от реальности в темные времена Первой мировой войны, и они стекались в театр. В популярном мюзикле 1919 года Айрин было показано 670 спектаклей, рекорд Бродвея, который держался до 1938 года. Британская театральная публика поддерживала гораздо более длинные постановки, такие как «Горничная» (1352 спектакля) и особенно Чу Чин Чоу. Его тираж из 2238 представлений был более чем в два раза длиннее, чем у любого предыдущего мюзикла, установив рекорд, который стоял почти сорок лет. Такие ревью, как The Bing Boys Are Here, в Британии, и ревью Флоренца Зигфельда и его подражателей в Америке, также были необычайно популярны.

Ноты из Салли, 1920 г.

В мюзиклах « ревущих двадцатых», заимствованных из водевилей, мюзик-холла и других легких развлечений, акцент был сделан на большие танцевальные номера и популярные песни в ущерб сюжету. Типичными для этого десятилетия были такие беззаботные постановки, как Салли ; Леди, будьте добры ; Нет, нет, Нанетт ; О, Кей! ; и смешное лицо. Несмотря забывается истории, эти мюзиклы признакам такие звезды, как Мэрилин Миллер и Фред Астер и выпустил десятки непреходящих популярных песен Керна, Джорджа и Айры Гершвин, Ирвинг Берлин, Коула Портера и Роджерса и Харта. В популярной музыке преобладали стандарты музыкального театра, такие как « Завораживающий ритм », « Чай для двоих » и « Кто-то, чтобы присматривать за мной ». Многие шоу представляли собой ревю, серию скетчей и песен, практически не связанных между собой. Самыми известными из них были ежегодные Ziegfeld Follies, зрелищные песенно-танцевальные ревю на Бродвее с экстравагантными декорациями, изысканными костюмами и красивыми хористками. Эти спектакли также повысили стоимость производства, а постановка мюзикла в целом стала дороже. Афроамериканское шоу Shuffle Along (1921) стало хитом на Бродвее. В 1920-е годы появилось новое поколение композиторов оперетт, таких как Рудольф Фримль и Зигмунд Ромберг, которые создали серию популярных бродвейских хитов.

В Лондоне стали популярны писатели -звезды, такие как Айвор Новелло и Ноэль Кауард, но первенство британского музыкального театра с 19 века по 1920 год постепенно сменилось американскими инновациями, особенно после Первой мировой войны, такими как Керн и другие композиторы Tin Pan Alley. начали приносить в театры новые музыкальные стили, такие как рэгтайм и джаз, и братья Шуберт взяли под свой контроль бродвейские театры. Писатель музыкального театра Эндрю Лэмб отмечает: «Оперные и театральные стили социальных структур девятнадцатого века были заменены музыкальным стилем, более подходящим для общества двадцатого века и его народной идиомы. Именно из Америки появился более прямой стиль, и в Америке, что он смог процветать в развивающемся обществе, менее ограниченном традициями девятнадцатого века ». Во Франции музыкальная комедия была написана в первые десятилетия века для таких звезд, как Ивонн Принтемпс.

Шоу-лодка и Великая депрессия

Продвигаясь далеко за пределы сравнительно легкомысленных мюзиклов и сентиментальных оперетт десятилетия, Broadway's Show Boat (1927) представлял собой даже более полную интеграцию книги и партитуры, чем мюзиклы Princess Theatre, с драматическими темами, раскрытыми через музыку, диалоги, сеттинг и движения.. Это было достигнуто за счет сочетания лиризма музыки Керна с искусным либретто Оскара Хаммерштейна II. Один историк написал: «Здесь мы подходим к совершенно новому жанру - музыкальной пьесе в отличие от музыкальной комедии. Теперь... все остальное было подчинено этой пьесе. единое и неразрывное художественное целое ".

Роджерс и Харт

Когда во время послебродвейского национального тура Show Boat разразилась Великая депрессия, публика снова обратилась к легким, эскапистским песням и танцам. У публики по обе стороны Атлантики было мало денег, чтобы тратить их на развлечения, и только несколько сценических представлений где-либо превысили количество представлений в 500 за десятилетие. В ревю « The Band Wagon» (1931) снимались партнеры по танцам Фред Астер и его сестра Адель, а « Anything Goes» Портера (1934) подтвердил положение Этель Мерман как Первой леди музыкального театра - титул, который она поддерживала на протяжении многих лет. Ковард и Новелло продолжали ставить старомодные сентиментальные мюзиклы, такие как «Танцующие годы», а Роджерс и Харт вернулись из Голливуда, чтобы создать серию успешных бродвейских шоу, в том числе « На ногах» (1936, с Рэем Болджером, первым бродвейским мюзиклом на музыку). драматически используют классический танец), « Дети на руках» (1937) и «Мальчики из Сиракуз» (1938). Портер добавил, что Дю Барри была леди (1939). Самым продолжительным произведением музыкального театра 1930-х годов было Hellzapoppin (1938), ревю с участием публики, в котором было сыграно 1404 спектакля, установив новый рекорд Бродвея.

Тем не менее, несколько творческих коллективов начали строить на Show Boat ' инноваций s. «О тебе, я пою» (1931), политическая сатира Гершвиных, стал первым мюзиклом, удостоенным Пулитцеровской премии. Как Thousands Cheer (1933), ревю Ирвинга Берлина и Мосса Харта, в котором каждая песня или скетч основывались на заголовке газеты, стало первым бродвейским шоу, в котором афроамериканка Этель Уотерс играла вместе с белыми актерами. В число номеров Уотерса входило « Время ужина », женское оплакивание своего мужа, которого линчевали. В « Порги и Бесс» Гершвинов (1935) представлен полностью афроамериканский актерский состав и смешаны оперные, народные и джазовые идиомы. «Колыбель Уилла Рока» (1937), поставленная Орсоном Уэллсом, была очень политически про- профсоюзным произведением, которое, несмотря на разногласия вокруг него, дало 108 спектаклей. Книга Роджерса и Харта « Я бы лучше была права» (1937) была политической сатирой с Джорджем М. Коханом в роли президента Франклина Д. Рузвельта, а « Кникербокерские каникулы» Курта Вейля изображали раннюю историю Нью-Йорка и добродушно высмеивали добрые намерения Рузвельта.

Кинофильм бросил вызов сцене. Немое кино представляло лишь ограниченную конкуренцию, но к концу 1920-х годов такие фильмы, как «Певец джаза», могли быть представлены с синхронизированным звуком. К началу 1930-х годов «ток-шоу» по низким ценам фактически уничтожило водевиль. Несмотря на экономические проблемы 1930-х годов и конкуренцию со стороны кино, мюзикл выжил. Фактически, он продолжал тематически развиваться, выходя за рамки мюзиклов о приколах и танцовщицах веселых девяностых и ревущих двадцатых и сентиментального романа оперетты, добавляя технические знания и динамичный стиль постановки и натуралистический стиль диалога под руководством режиссера Джорджа Эбботта.

Золотой век (1940-1960-е годы)

Роджерс и Хаммерштейн (слева и справа) и Ирвинг Берлин (в центре)

1940-е годы

1940-е годы начнутся с большего количества хитов Портера, Ирвинга Берлина, Роджерса и Харта, Вайля и Гершвина, некоторые с тиражом более 500 выступлений по мере восстановления экономики, но художественные изменения витали в воздухе.

Роджерс и Гаммерштейн «S Оклахома! (1943) завершил революцию, начатую Show Boat, плотно объединив все аспекты музыкального театра, с помощью связного сюжета, песен, которые способствовали развитию сюжета, а также балетов мечты и других танцев, которые продвинули сюжет и развили персонажей. вместо того, чтобы использовать танец как предлог для демонстрации скудно одетых женщин по сцене. Роджерс и Хаммерштейн наняли балетмейстера Агнес де Милль, которая использовала повседневные движения, чтобы помочь персонажам выразить свои идеи. Он бросил вызов музыкальным традициям, подняв занавес в своем первом акте не для стайки хористов, а для женщины, сбивающей масло, с закулисным голосом, который без сопровождения поет вступительные строки Oh, What A Beautiful Mornin. Он получил восторженные отзывы, вызвал ажиотаж в прокате и получил Пулитцеровскую премию. Брукс Аткинсон написал в «Нью-Йорк Таймс», что первый номер спектакля изменил историю музыкального театра: «После такого стиха, спетого под веселую мелодию, банальности старой музыкальной сцены стали невыносимы». Это был первый бродвейский «блокбастер», в котором было показано в общей сложности 2212 представлений, и по нему был снят хит-фильм. Он остается одним из наиболее часто создаваемых проектов команды. Уильям А. Эверетт и Пол Р. Лэрд писали, что это было «шоу, которое, как и« Шоу Бот », стало важной вехой, так что более поздние историки, пишущие о важных моментах в театре двадцатого века, начнут определять эпохи в соответствии с их отношением к Оклахома! ».

«После Оклахомы!» Роджерс и Хаммерштейн были наиболее важными участниками музыкально-игровой формы... Примеры, которые они подали в создании жизненно важных пьес, часто богатых общественной мыслью, послужили необходимой поддержкой для других одаренных писателей в создании музыкальных пьес на тему их собственный". Два сотрудника создали необыкновенную коллекцию самых любимых и наиболее устойчивых классических произведений музыкального театра, в том числе « Карусель» (1945), « Южный Тихий океан» (1949), «Король и я» (1951) и «Звуки музыки» (1959). Некоторые из этих мюзиклов затрагивают более серьезную тему, чем большинство предыдущих шоу: злодей из Оклахомы! подозреваемый в убийстве и психопат с пристрастием к непристойным открыткам; Карусель занимается супружеским насилием, воровством, самоубийством и загробной жизнью; Южно-Тихоокеанский регион исследует смешанные браки даже более тщательно, чем Show Boat ; и герой «Короля и меня» умирает на сцене.

Творчество шоу стимулировало современников Роджерса и Хаммерштейна и открыло «золотой век» американского музыкального театра. "Американа" была показана на Бродвее во время "Золотого века", когда начался цикл представлений военного времени. Примером этого является « В городе» (1944), написанный Бетти Комден и Адольфом Грином, составленный Леонардом Бернстайном и поставленный Джеромом Роббинсом. История разворачивается во время войны и касается трех моряков, которые находятся в 24-часовом отпуске на берегу в Нью-Йорке, во время которого каждый влюбляется. Шоу также производит впечатление страны с неопределенным будущим, как и у моряков и их женщин. Ирвинг Берлин использовал карьеру снайпера Энни Окли в качестве основы для своей « Энни, достань свое ружье» (1946, 1147 выступлений); Burton Lane, EY Harburg и Fred Saidy объединили политическую сатиру с ирландской причудой в своей фантазии «Радуга Финиана» (1947, 725 спектаклей); и Коул Портер нашли вдохновение в произведении Уильяма Шекспира « Укрощение строптивой» для « Поцелуй меня, Кейт» (1948, 1077 спектаклей). Американские мюзиклы превзошли старомодные шоу в стиле British Coward / Novello, одним из последних больших успехов которых стала « Perchance to Dream» Новелло (1945, 1021 спектакль). Формула мюзиклов Золотого века отражала одно или несколько из четырех широко распространенных представлений об «американской мечте»: стабильность и ценность происходят из любовных отношений, санкционируемых и ограничиваемых протестантскими идеалами брака; что супружеская пара должна создать нравственный дом с детьми вдали от города, в пригороде или маленьком городке; что функция женщины - домашняя хозяйка и мать; и что американцы воплощают в себе независимый и новаторский дух или что их успех достигается самими собой.

1950-е годы

Дополнительная информация: Музыкальный фильм. Джули Эндрюс

1950-е годы сыграли решающую роль в развитии американского мюзикла. Эклектичные персонажи Дэймона Руньона лежали в основе « Парней и кукол» Фрэнка Лессера и Эйба Берроуза (1950, 1200 представлений); а « Золотая лихорадка» стала местом для работы Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу « Раскрась свой вагон» (1951). Относительно кратко семимесячного запуска этого шоу не обескуражить Lerner и Loewe от сотрудничества, на этот раз на My Fair Lady (1956), адаптация Джордж Бернард Шоу «s Пигмалион в главной роли Рекс Харрисон и Джули Эндрюс, который в 2717 выступления были долгосрочными рекордами на протяжении многих лет. По всем этим мюзиклам были сняты популярные голливудские фильмы. Двумя хитами британских создателей этого десятилетия были «Мальчик-друг» (1954), в котором было представлено 2078 выступлений в Лондоне и ознаменовавший американский дебют Эндрюса, и « Дни салата» (1954) с тиражом в 2283 выступления.

Еще один рекорд был установлен Трехгрошовой оперой, в которой было проведено 2707 выступлений, став самым продолжительным внебродвейским мюзиклом до The Fantasticks. Постановка также положила начало, показав, что мюзиклы могут быть прибыльными вне Бродвея в формате небольшого оркестра. Это подтвердилось в 1959 году, когда более двух лет продолжалось возрождение « Оставь это Джейн» Джерома Керна и П. Г. Вудхауза. 1959-1960 небродвейский сезон включал десяток мюзиклов и ревю в том числе Маленькой Мэри Саншайн, Фантастикс и Эрнеста в любви, музыкальная адаптация Оскара Уайльда «с 1895 хит важно быть серьезным.

Леонард Бернштейн, 1971 год.

«Вестсайдская история» (1957) перенесла Ромео и Джульетту в современный Нью-Йорк и превратила враждующие семьи Монтекки и Капулетти в противоборствующие этнические банды, Джетс и Акулы. Книга была адаптирована Артуром Лораном на музыку Леонарда Бернстайна и стихи новичка Стивена Сондхейма. Она была воспринята критиками, но не быть популярным выбором для «синеволосой утренник дам», которые предпочитают небольшой городок River City, Iowa из Мередит Уилсон «s The Music Man (1957) в переулках Манхэттена » s Верхний Вест-Сайд. Очевидно,избиратели Премии Тони придерживались того же мнения, поскольку отдавали предпочтение первому, а не второму. «Вестсайдская история» провела респектабельный тираж из 732 выступлений (1040 в Вест-Энде), а «Музыкальный человек» - почти вдвое дольше - с 1375 выступлениями. Однако фильм 1961 года « Вестсайдская история» был чрезвычайно успешным. Лорентс и Сондхейм снова объединились для Gypsy (1959, 702 выступления), а Джул Стайн поставил музыку для закулисной истории о самой целеустремленной сценической матери всех времен, матери стриптизерши Джипси Роуз Ли Роуз. Первоначальная постановка была рассчитана на 702 спектакля и была представлена ​​четыре последующих возрождения, в которых Анджела Лэнсбери, Тайн Дейли, Бернадетт Петерс и Патти Лупоне позже сыграли роль, ставшую знаменитой Этель Мерман.

Хотя режиссеры и хореографы оказали большое влияние на стиль музыкального театра, по крайней мере, с 19 века, Джордж Эбботт, его сотрудники и преемники сыграли центральную роль в интеграции движения и танца в постановки музыкального театра Золотого века. Эбботт представил балет как средство повествования в фильме «На ногах» в 1936 году, за которым последовали балет и хореография Агнес де Милль в Оклахоме!. После того, как Эбботт сотрудничал с Джеромом Роббинсом в « В городе» и других шоу, Роббинс объединил роли режиссера и хореографа, подчеркнув сказочную силу танца в « Вестсайдской истории», «Забавная вещь, произошедшая на пути к форуму» (1962) и Скрипач на крыше (1964). Боб Фосс поставил для Эбботта «Пижамную игру» (1956) и « Проклятые янки» (1957), придав этим хитам игривую сексуальность. Позже он был постановщиком-хореографом для Sweet Charity (1968), Pippin (1972) и Chicago (1975). Среди других известных режиссеров-хореографов были Гауэр Чемпион, Томми Тьюн, Майкл Беннет, Джиллиан Линн и Сьюзен Строман. Среди выдающихся режиссеров были Хэл Принс, который также начинал с Эбботта, и Тревор Нанн.

Во время Золотого века автомобильные компании и другие крупные корпорации начали нанимать бродвейских талантов для написания корпоративных мюзиклов и частных шоу, которые смотрят только их сотрудники или клиенты. 1950-е закончились последним хитом Роджерса и Хаммерштейна « Звуки музыки», который также стал еще одним хитом для Мэри Мартин. Он провел 1443 выступления и получил премию Тони как лучший мюзикл. Вместе с чрезвычайно успешной версией киноверсии 1965 года он стал одним из самых популярных мюзиклов в истории.

1960-е

В 1960 году «Фантастики» впервые были сняты вне Бродвея. Это интимное аллегорическое шоу спокойно шло более 40 лет в театре на Салливан-стрит в Гринвич-Виллидж, став самым продолжительным мюзиклом в истории. В 1960-х его авторы создали и другие новаторские работы, такие как Celebration и I Do! Я делаю!, первый двухсимвольный бродвейский мюзикл. В 1960-е годы появилось несколько блокбастеров, таких как « Скрипач на крыше» (1964; 3242 выступления), « Привет, Долли!». (1964; 2844 выступления), « Веселая девчонка» (1964; 1348 выступлений) и « Человек из Ла-Манчи» (1965; 2328 выступлений), а также некоторые более рискованные пьесы, такие как « Кабаре», прежде чем закончиться появлением рок-мюзикла. Начиная с этого десятилетия, два человека оказали значительное влияние на историю музыкального театра: Стивен Сондхейм и Джерри Херман.

Бернадетт Петерс (показана в 2008 году) снялась в пяти мюзиклах Сондхейма.

Первый проект, для которого Sondheim написал музыку и текст был курьез Happened на пути к Форуму (1962, 964 выступлений), с книгой, основанной на произведения Плавта по Берту Шевелову и Ларри Gelbart, в главных роли Мостела. Сондхейм вывел мюзикл за пределы его концентрации на романтических сюжетах, типичных для более ранних эпох; его работы имели тенденцию быть более мрачными, исследуя более суровые стороны жизни, как настоящего, так и прошлого. Среди других ранних работ Сондхейма - « Anyone Can Whistle» (1964, всего девять представлений, несмотря на наличие звезд Ли Ремик и Анджела Лэнсбери ), а также успешные « Company» (1970), Follies (1971) и A Little Night Music (1973). Позже Сондхейм черпал вдохновение в маловероятных источниках: открытие Японии для западной торговли за Pacific Overture (1976), легендарный цирюльник-убийца, жаждущий мести в индустриальную эпоху Лондона за Суини Тодда (1979), картины Жоржа Сёра для воскресенья в Парк с Джорджем (1984), сказки « В лес» (1987) и сборник президентских убийц в « Убийцах» (1990).

В то время как некоторые критики утверждали, что некоторые из мюзиклов Сондхейма не имеют коммерческой привлекательности, другие хвалили их лирическую изысканность и музыкальную сложность, а также взаимодействие текстов и музыки в его шоу. Некоторые из примечательных нововведений Сондхейма включают шоу, представленное в обратном порядке (« Весело мы катимся» ), и вышеупомянутый Anyone Can Whistle, в котором первый акт заканчивается тем, что актеры информируют публику о том, что они безумны.

Джерри Херман сыграл значительную роль в американском музыкальном театре, начиная со своей первой бродвейской постановки « Молоко и мед» (1961, 563 спектакля) об основании государства Израиль и продолжая хитами-блокбастерами Hello, Dolly! (1964, 2844 выступления), Mame (1966, 1508 выступлений) и La Cage aux Folles (1983, 1761 выступление). Даже его менее успешные шоу, такие как « Дорогой мир» (1969) и « Мак и Мейбл» (1974), имеют незабываемые оценки ( Мак и Мейбл позже были переработаны в лондонский хит). Написание и слов, и музыки, многие из мелодий для шоу Германа стали популярными стандартами, включая « Привет, Долли! », «Нам нужно немного Рождества», «Я - то, что я есть», «Мама», «Лучшие времена». "Перед тем, как пройдет парад", "Наденьте воскресную одежду", "Это займет всего несколько минут", "Грустные друзья" и "Я не буду посылать розы", записанные такими артистами, как Луи Армстронг, Эйди Горме, Барбра Стрейзанд, Петула Кларк и Бернадетт Петерс. Песенник Германа был предметом двух популярных музыкальных ревю: Jerry's Girls (Бродвей, 1985) и Showtune (Off-Broadway, 2003).

Мюзикл начал выходить за рамки относительно узких рамок 1950-х годов. Рок-музыка будет использоваться в нескольких бродвейских мюзиклах, начиная с « Волос», в которых представлена ​​не только рок-музыка, но и обнаженная натура и противоречивые мнения о войне во Вьетнаме, межрасовых отношениях и других социальных проблемах.

Социальные темы

После Show Boat и Порги и Бесс, и, как борьба в Америке и в других местах для меньшинств гражданские права прогрессировала, Хаммерштейн, Гарольд Арлен, Ип Гарбург и другие осмелели, чтобы написать больше мюзиклов и опер, которые направленные на нормализуют социальная терпимость к меньшинствам и призвали расовая гармония. Работы раннего Золотого века, посвященные расовой терпимости, включали «Радугу Финиана» и « Южный Тихий океан». Ближе к концу Золотого века было проведено несколько шоу, посвященных еврейским темам и проблемам, например « Скрипач на крыше», « Молоко и мед», « Блиц!». а позже Тряпки. Первоначальная концепция, которая стала Вестсайдской историей, была установлена ​​в Нижнем Ист-Сайде во время празднования Пасхи; соперничающие банды должны были быть еврейскими и итальянскими католиками. Позже творческая группа решила, что конфликт поляков (белых) и пуэрториканцев был более свежим.

Терпимость как важная тема в мюзиклах сохранилась и в последние десятилетия. Последнее выражение « Вестсайдской истории» оставило послание о расовой терпимости. К концу 1960-х мюзиклы стали расово интегрированными, и черные и белые актеры даже прикрывали роли друг друга, как это было в « Волосах». Гомосексуализм также исследуется в мюзиклах, начиная с « Волос», и даже более открыто в «Кейдж о Фоллес», « Фальсетто», « Аренда», « Хедвиг и сердитый дюйм» и других шоу последних десятилетий. Parade - это тонкое исследование как антисемитизма, так и исторического американского расизма, а Ragtime аналогичным образом исследует опыт иммигрантов и меньшинств в Америке.

1970-е годы, чтобы представить

1970-е

Оригинальный бродвейский плакат для шоу ужасов Рокки Хоррор

После успеха волос, рок мюзиклов процветал в 1970 - е годы, с Jesus Christ Superstar, Godspell, The Rocky Horror Show, Эвита и два джентльмена из Вероны. Некоторые из них начинались как « концептуальные альбомы », которые затем были адаптированы для сцены, в первую очередь Jesus Christ Superstar и Evita. В других не было диалогов или они напоминали оперу с драматическими, эмоциональными темами; иногда они начинались как концептуальные альбомы и назывались рок-операми. Такие шоу, как Raisin, Dreamgirls, Purlie и The Wiz, принесли на Бродвей значительное афроамериканское влияние. Более разнообразные музыкальные жанры и стили были включены в мюзиклы как на Бродвее, так и за его пределами. В то же время Стивен Сондхейм добился успеха с некоторыми из своих мюзиклов, как упоминалось выше.

В 1975 году танцевальный мюзикл A Chorus Line возник из записанных сессий в стиле групповой терапии, которые Майкл Беннет провел с «цыганами» - теми, кто поет и танцует в поддержку ведущих исполнителей - из бродвейского сообщества. Из сотен часов кассет Джеймс Кирквуд-младший и Ник Данте создали книгу о прослушивании для мюзикла, включив в нее множество реальных историй с сессий; некоторые из присутствовавших на сессиях в конечном итоге сыграли в шоу вариации самих себя или друг друга. С музыкой Марвин Хэмлиш и слова Эдварда Клебан, Кордебалет первым открыл в Джозеф Папп «s Public Theater в нижнем Манхэттене. То, что изначально планировалось как ограниченное участие, в конечном итоге переместилось в Театр Шуберта на Бродвее для проведения 6137 спектаклей, став самой продолжительной постановкой в ​​истории Бродвея на тот момент. Шоу получило премию Tony Awards и Пулитцеровскую премию, а его хит, What I Did for Love, стал стандартом.

Публика Бродвея приветствовала мюзиклы, отличавшиеся от стиля и содержания золотого века. Джон Кандер и Фред Ebb исследовались подъем нацизма в Германии в Кабаре, а также убийства и средства массовой информации в запрещении -era Чикаго, которые полагались на старых водевиль методах. Действие картины « Пиппин » Стивена Шварца происходило во времена Карла Великого. Федерико Феллини «автобиографический фильм с стал Мори Йестон » s Nine. В конце десятилетия Эвита и Суини Тодд были предшественниками более мрачных, высокобюджетных мюзиклов 1980-х годов, которые зависели от драматических сюжетов, масштабных нот и впечатляющих эффектов. В то же время старомодные ценности по-прежнему отражались в таких хитах, как Annie, 42nd Street, My One and Only, а также в популярных возрожденных песнях No, No, Nanette и Irene. Хотя многие экранизации мюзиклов были сняты в 1970-х годах, немногие из них имели успех у критиков или кассовых сборов, за заметными исключениями « Скрипач на крыше», « Кабаре» и « Грязь».

1980-е

Кэмерон Макинтош

В 80-е годы европейские « мегамюзиклы » оказали влияние на Бродвей, в Вест-Энде и других местах. Обычно в них присутствует музыка в стиле поп-музыки, крупные актеры, впечатляющие декорации и спецэффекты - падающая люстра«Призраке оперы» ); посадка вертолета на сцену (в Мисс Сайгон ) - и большие бюджеты. Некоторые из них были основаны на романах или других литературных произведениях. Британская команда композитора Эндрю Ллойда Уэббера и продюсера Кэмерона Макинтоша положила начало мегамузыкальному феномену со своего мюзикла « Кошки» 1981 года, основанного на стихотворениях Т.С. Элиота, который обогнал «Хор» и стал самым продолжительным бродвейским шоу. Ллойд Уэббер последовал за « Звездным экспрессом» (1984), исполненным на роликовых коньках; «Призрак оперы» (1986; также с Макинтошем), по мотивам одноименного романа ; и бульвар Сансет (1993) из одноименного фильма 1950 года. «Призрак» превзойдет « Кошек» и станет самым продолжительным шоу в истории Бродвея, рекорд, который он до сих пор удерживает. Французская команда Клода-Мишеля Шенберга и Алена Бублиля написала Les Misérables по одноименному роману, чья лондонская постановка 1985 года была произведена Макинтошем и до сих пор остается самым продолжительным мюзиклом в истории Вест-Энда и Бродвея.. Группа выпустила еще один хит « Мисс Сайгон» (1989), вдохновленный оперой Пуччини « Мадам Баттерфляй».

Огромные бюджеты мегамюзиклов переопределили ожидания финансового успеха на Бродвее и в Вест-Энде. Раньше шоу могло считаться хитом после нескольких сотен представлений, но с многомиллионными затратами на постановку спектакль должен был длиться годами просто для того, чтобы приносить прибыль. Мегамузыкалы также воспроизводились в постановках по всему миру, увеличивая их потенциальную прибыль и одновременно расширяя глобальную аудиторию музыкального театра.

1990-е годы

Одра Макдональд

В 1990-е появилось новое поколение театральных композиторов, в том числе Джейсон Роберт Браун и Майкл Джон ЛаЧиуса, которые начинали с постановок вне Бродвея. Самым заметным успехом этих артистов стало шоу Джонатана Ларсона « Аренда» (1996), рок-мюзикл (основанный на опере «Богема» ) о борющемся сообществе художников Манхэттена. В то время как стоимость билетов на бродвейские мюзиклы и мюзиклы в Вест-Энде росла за пределы бюджета многих театралов, аренда была продана, чтобы повысить популярность мюзиклов среди более молодой аудитории. В нем приняли участие молодой состав и музыка с сильным рок-влиянием; мюзикл стал хитом. Его юные фанаты, многие из которых - студенты, называющие себя RENTheads], расположились лагерем в Nederlander Theater в надежде выиграть в лотерею билеты за 20 долларов в первом ряду, а некоторые видели шоу десятки раз. Другие шоу на Бродвее последовали примеру Rent ' s, предлагая со значительной скидкой билеты на выступления или билеты в стоячую комнату, хотя часто скидки предоставляются только студентам.

1990-е годы также стали свидетелями влияния крупных корпораций на производство мюзиклов. Самой важной из них была Disney Theatrical Productions, которая начала адаптировать некоторые из анимационных мюзиклов Disney для сцены, начиная с Красавицы и Чудовища (1994), Короля Льва (1997) и Аиды (2000), последние два с музыкой Элтон Джон. Король Лев - самый кассовый мюзикл в истории Бродвея. The Who's Tommy (1993), театральная адаптация рок-оперы « Томми», набрала 899 спектаклей, но подверглась критике за «санацию» сюжета и «музыкальное театрализацию» рок-музыки.

Несмотря на рост числа крупномасштабных мюзиклов в 1980-х и 1990-х годах, ряду малобюджетных и небольших мюзиклов удалось добиться критического и финансового успеха, например, Falsettoland и Little Shop of Horrors, Bat Boy: The Musical and Blood. Братья. Тематика этих пьес широко варьируется, и музыка варьируется от рока до поп-музыки, но они часто ставятся вне Бродвея или для небольших лондонских театров, и некоторые из этих постановок считаются творческими и новаторскими.

2000-е годы по настоящее время

Тенденции

В новом веке производители и инвесторы приветствовали знакомство, стремясь гарантировать окупаемость своих значительных инвестиций. Некоторые рискнули (обычно с небольшим бюджетом) в создании новых и творческих материалов, таких как Urinetown (2001), Avenue Q (2003), The Light in the Piazza (2005), Spring Awakening (2006), In the Heights (2008), Рядом с нормальным (2009), American Idiot (2010) и Книгой Мормона (2011). Гамильтон (2015) превратил «недостаточно драматизированную американскую историю» в необычный хит в стиле хип-хоп. В 2011 году Сондхейм утверждал, что из всех форм «современной поп-музыки» рэп «наиболее близок к традиционному музыкальному театру» и является «одним из путей в будущее».

Тем не менее, большинство крупных производств 21-го века пошло по безопасному пути, с возрождением привычных блюд, таких как Fiddler on the Roof, A Chorus Line, South Pacific, Gypsy, Hair, West Side Story и Grease, или с адаптациями другие проверенные материалы, такие как литература ( The Scarlet Pimpernel, Wicked and Fun Home ), в надежде, что в результате у шоу будет встроенная аудитория. Эта тенденция особенно характерна для экранизаций, в том числе ( «Продюсеры», « Спамалот», « Лак для волос», «Блондинка в законе», «Пурпурный цвет», « Занаду», « Билли Эллиот», « Шрек», « Официантка» и «День сурка» ). Некоторые критики утверждали, что повторное использование сюжетов из фильмов, особенно из фильмов Диснея (таких как Мэри Поппинс и Русалочка ), приравнивает мюзиклы Бродвея и Вест-Энда к туристической достопримечательности, а не к творчеству.

Актерский состав Гамильтона встречается с президентом Обамой в 2015 году.

Сегодня менее вероятно, что единственный продюсер, такой как Дэвид Меррик или Кэмерон Макинтош, поддержит производство. Корпоративные спонсоры доминируют на Бродвее, и часто создаются альянсы для постановки мюзиклов, что требует инвестиций в размере 10 миллионов долларов и более. В 2002 году в титрах для журнала «Тщательно современная Милли» было перечислено десять производителей, среди которых фигурировали организации, состоящие из нескольких человек. Как правило, вне Бродвея и региональные театры, как правило, ставят мюзиклы меньшего размера и, следовательно, менее дорогие, а разработка новых мюзиклов все чаще происходит за пределами Нью-Йорка и Лондона или на меньших площадках. Например, « Весеннее пробуждение», « Дом веселья» и « Гамильтон» были разработаны за пределами Бродвея до того, как были запущены на Бродвее.

Некоторые мюзиклы вернулись к зрелищному формату, который был так успешен в 1980-х годах, напоминая о феериях, которые время от времени разыгрывались на протяжении всей истории театра, поскольку древние римляне устраивали имитацию морских сражений. Примеры включают музыкальные адаптации « Властелина колец» (2007), Унесенных ветром (2008) и Человека-паука: Выключи тьму (2011). В этих мюзиклах участвовали авторы песен с небольшим театральным опытом, а дорогие постановки обычно теряли деньги. И наоборот, «Сонный сопровождающий», « Авеню Q», «25-я ежегодная орфографическая пчела округа Патнам», « Ксанаду» и « Веселый дом», среди прочих, были представлены в небольших постановках, в основном без перерывов, с коротким временем показа и пользовались финансовым успехом. В 2013 году журнал Time сообщил, что вне Бродвея трендом стал «иммерсивный» театр, сославшись на такие спектакли, как « Наташа, Пьер и Великая комета 1812 года» (2012 г.) и « Здесь лежит любовь» (2013 г.), в которых постановки происходят вокруг и в аудитории. Шоу установили совместный рекорд, каждое из которых было номинировано на премию Люсиль Лортель, и в них представлены современные музыкальные произведения.

В 2013 году Синди Лаупер стала «первой женщиной-композитором, выигравшей [Тони] за лучший саундтрек без мужского соавтора» за написание музыки и текстов для Kinky Boots. В 2015 году впервые женская авторская команда, Лиза Крон и Жанин Тесори, получила премию Тони за лучший оригинальный саундтреклучшую книгу для Крона) для журнала Fun Home, хотя работы авторов-мужчин продолжают создаваться. довольно часто.

Музыкальные автоматы

Еще одна тенденция заключалась в создании минимального сюжета, подходящего для коллекции песен, уже ставших хитами. После более раннего успеха Buddy - The Buddy Holly Story к ним относятся Movin 'Out (2002, на основе мелодий Билли Джоэла ), Jersey Boys (2006, The Four Seasons ), Rock of Ages (2009, с участием классического рока) 1980-е гг.) и многие другие. Этот стиль часто называют « музыкальным автоматом ». Подобные, но более сюжетные мюзиклы были построены вокруг канона определенной поп-группы, включая Mamma Mia! (1999, по мотивам песен ABBA ), Our House (2002, по мотивам песен Madness ) и We Will Rock You (2002, по мотивам песен Queen ).

Кино и телемюзиклы
Дополнительная информация: Музыкальный фильм.

Мюзиклы с живыми боевиками почти исчезли в 1980-х и начале 1990-х годов, за исключением « Виктора / Виктории», « Магазинчик ужасов» и фильма « Эвита» 1996 года. В новом веке Баз Лурманн начал возрождение мюзикла с Мулен Руж! (2001). Затем последовали Чикаго (2002); Призрак оперы (2004); Аренда (2005 г.); Девушки мечты (2006); «Лак для волос», « Очарованные» и « Суини Тодд» (все в 2007 году); Mamma Mia! (2008); Девять (2009 г.); Отверженные и Идеальный голос (оба в 2012 году), В лес, Последние пять лет (2014), Ла-Ла Ленд (2016), Величайший шоумен (2017), Звезда родилась и Мэри Поппинс возвращается (оба 2018), Rocketman (2019) и In the Heights (2021) и другие. « Как Гринч украл Рождество» доктора Сьюза ! (2000) и «Кот в шляпе» (2003) превратили детские книги в мюзиклы с живыми боевиками. После огромного успеха Диснея и других домов с анимационными фильмами- мюзиклами, начиная с Русалочки в 1989 году и проходившими на протяжении 1990-х годов (включая некоторые фильмы на взрослую тематику, такие как Южный парк: больше, длиннее и без купюр (1999)), меньше анимационных фильмов Кино-мюзиклы были выпущены в первом десятилетии 21 века. Жанр вернулся в 2010 году с альбомами Tangled (2010), Rio (2011) и Frozen (2013). В Азии Индия продолжает выпускать многочисленные киномюзиклы «Болливуд», а Япония выпускает киномюзиклы «Аниме» и «Манга».

Музыкальные фильмы, созданные для телевидения, были популярны в 1990-х годах, такие как Gypsy (1993), Cinderella (1997) и Annie (1999). Некоторые из них были сделаны для телевизионных мюзиклов в первом десятилетии 21 века, это были адаптации сценической версии, такие как South Pacific (2001), The Music Man (2003) и Once Upon a Mattress (2005), а также телевизионная версия сцены. мюзикл «Блондинка в законе» в 2007 году. Кроме того, несколько мюзиклов были сняты на сцене и транслировались по Общественному телевидению, например « Контакт» в 2002 году и « Поцелуй меня, Кейт и Оклахома!». в 2003 году. Созданный для телевидения мюзикл High School Musical (2006) и несколько его продолжений пользовались особым успехом и были адаптированы для сценических мюзиклов и других средств массовой информации.

В 2013 году NBC начал серию прямых телевизионных трансляций мюзиклов с песней The Sound of Music Live! Хотя постановка получила неоднозначные отзывы, она пользовалась успехом в рейтингах. Дальнейшие трансляции включали Питер Пэн в прямом эфире! (NBC 2014), The Wiz Live! (NBC 2015), британская трансляция, The Sound of Music Live ( ITV 2015) Grease: Live ( Fox 2016), Hairspray Live! (NBC, 2016), Рождественская история в прямом эфире! (Fox, 2017) и Аренда: Live (Fox 2019).

В некоторых телешоу есть эпизоды в виде мюзиклов. Примеры включают эпизоды Элли МакБил, Зена: Королева Воинов («Горькая сюита» и «Лира, Лира, Сердце в огне»), ПсихПсихика: Мюзикл »), Баффи Истребительница вампировЕще раз, с чувством» "), Это так Ворон, Дарья, Лаборатория Декстера, Крутые девчонки, Флэш, Однажды в сказке, Оз, Скрабс (один эпизод был написан создателями Avenue Q), Бэтмен: Храбрый и смелый ( " Mayhem музыкального мейстера " ) и " Шоу 70-х " (100-й выпуск" Мюзикла 70-х "). Другие включали сцены, где персонажи внезапно начинают петь и танцевать в стиле музыкального театра во время эпизода, например, в нескольких эпизодах «Симпсонов», « 30 Rock», « Ханна Монтана», « Южный парк», «Бургеры Боба» и « Гриффины». Телесериалы, в которых широко использовался музыкальный формат, включали Cop Rock, Flight of the Conchords, Glee, Smash и Crazy Ex-Girlfriend.

Также были созданы мюзиклы для Интернета, в том числе «Sing-Along Blog» доктора Ужасного, о суперзлодее, которого играет Нил Патрик Харрис. Это было написано во время забастовки писателей WGA. С 2006 года реалити-шоу использовались для продвижения музыкального возрождения рынка путем проведения конкурса талантов на главные роли (обычно женские). Примеры: « Как вы решаете проблему, как Мария?», Смазка: Ты тот, кого я хочу!, Подойдет любая мечта, Блондинка в законе: Мюзикл - В поисках Эль Вудс, Я сделаю что угодно и Над радугой. В 2021 году Apple TV + представляет Schmigadoon!, пародия и дань уважения мюзиклам Золотого века 1940-х и 1950-х годов.

2021–2021 закрытие театра
Шатер театра « В сердце зверя» в Миннеаполисе, штат Миннесота, во время пандемии Covid-19

COVID-19 пандемия вызвала закрытие театров и театральных фестивалей по всему миру в начале 2020 года, в том числе все театры Бродвея и Вест - Энд. Многие учреждения исполнительского искусства пытались адаптировать или уменьшить свои потери, предлагая новые (или расширенные) цифровые услуги. В частности, это привело к онлайн-трансляции ранее записанных выступлений многих компаний, а также к заказным краудсорсинговым проектам. Например, Сиднейская Театральная Компания поручила актерам снимать дома, где они обсуждают, а затем исполняют монолог одного из персонажей, которых они ранее играли на сцене. Составы мюзиклов, таких как Гамильтон и Мамма Миа! объединились на вызовах Zoom, чтобы развлечь отдельных людей и публику. Некоторые выступления транслировались в прямом эфире или представлялись на открытом воздухе или другими «социально дистанцированными» способами, что иногда позволяло членам аудитории взаимодействовать с актерами. Транслировались фестивали радиотеатров. Создавались виртуальные и даже массовые мюзиклы, такие как Ratatouille the Musical. Снятые версии основных мюзиклов, таких как Гамильтон, были выпущены на стриминговых платформах. Эндрю Ллойд Уэббер разместил записи своих мюзиклов на YouTube.

Из-за закрытия и потери билетов многие театральные труппы оказались в финансовом положении. Некоторые правительства предложили срочную помощь искусству. Некоторые рынки музыкальных театров начали вновь открываться урывками к началу 2021 года, при этом театры Вест-Энда откладывают открытие с июня на июль, а Бродвей - с сентября. Однако в течение 2021 года пандемия продолжала приводить к закрытию предприятий даже после открытия рынков.

Международные мюзиклы

США и Великобритания были наиболее активными источниками книжных мюзиклов с 19 века по большую часть 20 века (хотя Европа в этот период и даже раньше создавала различные формы популярной световой оперы и оперетты, например, испанскую Сарсуэлу ). Однако в последние десятилетия легкая музыкальная эстрада в других странах стала более активной.

Мюзиклы из других англоязычных стран (особенно Австралии и Канады) часто преуспевают на местном уровне, а иногда даже доходят до Бродвея или Вест-Энда (например, «Мальчик из страны Оз» и «Сонный сопровождающий» ). В Южной Африке есть активная музыкальная театральная сцена с ревью, например, « Африканский след» и « Умоджа», и книжными мюзиклами, такими как « Кэт и короли» и « Сарафина»! гастроли по всему миру. На местном уровне с успехом были выпущены такие мюзиклы, как « Вере», « Любовь» и «Зеленый лук», « Над радугой»: совершенно новый гей… феерия, а также «Гора Бангбрук» и « В трусах» - странный маленький мюзикл.

Японский женский Takarazuka Revue в спектакле 1930 года "Парижетт".

Успешные мюзиклы из континентальной Европы включают шоу из (среди других стран) Германии ( Эликсир и Людвиг II ), Австрии ( Танц дер Вампир, Элизабет, Моцарт! И Ребекка ), Чехии ( Дракула ), Франции ( Стармания, Нотр-Дам де Пари., " Отверженные", " Ромео и Джульетта и Моцарт", рок- песня ) и "Испания" (" Hoy no me puedo levantar" и "Музыкальный Санчо Панса" ).

В последнее время в Японии наблюдается рост местной формы музыкального театра, как анимационного, так и живого, в основном основанного на аниме и манге, например Kiki's Delivery Service и Tenimyu. В популярном метасериале « Сэйлор Мун » было представлено двадцать девять мюзиклов по «Сэйлор Мун» за тринадцать лет. Начиная с 1914 года, в женском Takarazuka Revue исполняется серия популярных ревю, в которой в настоящее время насчитывается пять исполнительских трупп. В других странах Азии индийский болливудский мюзикл, в основном в виде кинофильмов, пользуется огромным успехом.

Начиная с турне Les Misérables в 2002 году, различные западные мюзиклы были импортированы в материковый Китай и ставились на английском языке. Попытки локализовать западные постановки в Китае начались в 2008 году, когда « Слава» шла на китайском языке с полным китайским составом в Центральной академии драмы в Пекине. С тех пор другие западные постановки ставились в Китае на китайском языке с китайским актерским составом. Первой китайской постановкой в ​​стиле западного музыкального театра был «Золотой песок» в 2005 году. Кроме того, известный китайский продюсер Ли Дун в 2007 году поставил « Бабочек» по классической китайской любовной трагедии, а также « Любовь у Терезы». в 2011.

Любительские и школьные постановки
Неаполь Игроки подростков " Весьма современная Милли, 2009

Мюзиклы часто представляют любительские и школьные коллективы в церквях, школах и других концертных залах. Хотя любительский театр существовал веками, даже в Новом Свете, Франсуа Селье и Каннингем Бриджман писали в 1914 году, что до конца XIX века профессионалы относились к актерам-любителям с презрением. После создания любительских компаний Гилберта и Салливана, получивших лицензию на исполнение опер Савойи, профессионалы признали, что любительские общества "поддерживают культуру музыки и драмы. Теперь они признаны полезными учебными заведениями для законной сцены и из числа добровольцев. породили много современных фаворитов ". Национальный Оперная и Драматическая Ассоциация была основана в Великобритании в 1899 году сообщалось, в 1914 году, что почти 200 любительских драматических обществ производили Гилберта и Салливана работает в Великобритании в этом году. Точно так же в начале 20 века в США было основано более 100 общественных театров. Это число выросло примерно до 18 000 в США. Ассоциация образовательных театров США насчитывает около 5000 школ-членов.

Актуальность
Король Лев на Бродвее

Бродвейская лига объявила, что в сезоне 2007-08 гг. На бродвейские шоу было куплено 12,27 миллиона билетов на общую сумму почти миллиард долларов. Лига также сообщила, что в течение сезона 2006-07 годов примерно 65% билетов на Бродвей были приобретены туристами, а иностранные туристы составили 16% посетителей. Лондонское Театральное общество сообщило, что 2007 год стал рекордным по посещаемости в Лондоне. Общее количество посетителей в основных коммерческих и финансируемых театрах в центре Лондона составило 13,6 миллиона, а общая выручка от продажи билетов составила 469,7 миллиона фунтов стерлингов. Кроме того, в последние годы особенно активна международная музыкальная сцена. Стивен Сондхейм в 2000 году прокомментировал:

У вас есть два вида шоу на Бродвее - возрождения и одни и те же мюзиклы снова и снова, все спектакли. Вы получаете билеты на «Короля льва» за год вперед, и, по сути, семья... передайте их детям идею о том, что это и есть театр - зрелищный мюзикл, который вы смотрите раз в год, сценическую версию фильма. Это вообще не имеет отношения к театру. Это связано с тем, чтобы увидеть то, что знакомо.... Я не думаю, что театр погибнет сам по себе, но он никогда не станет тем, чем был... Это достопримечательность ".

Однако, отмечая успех в последние десятилетия оригинального материала и творческого переосмысления фильмов, пьес и литературы, историк театра Джон Кенрик возразил:

Мюзикл мертв?... Точно нет! Меняется? Всегда! Мюзикл менялся с тех пор, как Оффенбах впервые переписал его в 1850-х годах. И изменения - самый явный признак того, что мюзикл по-прежнему является живым, развивающимся жанром. Вернемся ли мы когда-нибудь в так называемый «золотой век», когда мюзиклы были в центре массовой культуры? Возможно нет. Общественные вкусы претерпели фундаментальные изменения, и коммерческое искусство может течь только там, где это позволяет платная публика.

Смотрите также
Примечания и ссылки

Цитированные книги

дальнейшее чтение
  • Баух, Марк. Американский мюзикл. Марбург, Германия: Tectum Verlag, 2003. ISBN   3-8288-8458-X
  • Блум, Кен ; Властник, Франк (2004-10-01). Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Нью-Йорк: Black Dog amp; Leventhal Publishers. ISBN   1-57912-390-2.
  • Бордман, Джеральд (1978). Американский музыкальный театр: хроника. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. viii, 749 с. ISBN   0-19-502356-0
  • Ботто, Луи (2002-09-01). Роберт Виагас (ред.). В этом театре. Аплодисменты Книги. ISBN   1-55783-566-7.
  • Брайант, Джай (2018). Написание и постановка нового мюзикла: Справочник. Kindle Direct Publishing. ISBN   9781730897412.
  • Цитрон, Стивен (1991). Мюзикл изнутри. Чикаго, Иллинойс: IR Dee. 336 с. ISBN   0-929587-79-0
  • Юэн, Дэвид (1961). История американского музыкального театра. Первое изд. Филадельфия: Чилтон. v, 208 с.
  • Гэнцл, Курт. Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
  • Кантор, Майкл; Маслон, Лоуренс (2004). Бродвей: американский мюзикл. Нью-Йорк: Bulfinch Press. ISBN   0-8212-2905-2.
  • Мордден, Итан (1999). Красивое утро: Бродвейский мюзикл в 1940-х. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-512851-6.
  • Стемпель, Ларри. Showtime: История Бродвейского музыкального театра (WW Norton, 2010) 826 страниц; всеобъемлющая история с середины 19 века.
  • Траубнер, Ричард. Оперетта: Театральная история. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, 1983
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте