Эмануэль Сведенборг | |
---|---|
Портрет Сведенборга Карла Фредерика фон Бреда | |
Родился | Эмануэль Сведберг. (1688-02-08) 8 февраля 1688 г.. Стокгольм, Шведская империя |
Умер | 29 марта 1772 г. (1772-03-29) (84 года). Лондон, Англия |
Образование | Уппсальский университет |
Профессия |
|
Известные произведения |
|
Богословские труды | |
Эра | 18 век |
Традиции или движения | Лютеранство ; вдохновила Новую Церковь |
Основные интересы |
|
Известные идеи |
|
Эмануэль Сведенборг (, шведский: ( слушайте ); родился Эмануэль Сведберг ; 8 февраля [OS 29 января] 1688 г. - 29 марта 1772 г.) был шведским плюралистически-христианским теологом, ученым, философом и мистик. Он наиболее известен своей книгой о загробной жизни, Небесах и аду (1758).
Сведенборг сделал плодотворную карьеру изобретателя и ученого. В 1741 году, в возрасте 53 лет, он вошел в духовную фазу, в которой он начал испытывать сны и видения, начиная с Пасхи выходных, 6 апреля 1744 года. Кульминацией этого стало «духовное пробуждение», в котором он получил откровение, что он был назначен Иисусом Христом, чтобы написать «Небесное учение» для реформирования христианства. Согласно «Небесной доктрине», Господь использовал духовные глаза Сведенборгу, чтобы с тех пор он мог свободно посещать небеса и ад, чтобы общаться с ангелами, демонами и другими духами и Страшный суд уже произошел годом ранее, в 1757 году. Согласно Сведенборгу, мы покидаем физический мир один раз, но затем проживаем несколько жизней в духовном мире - своего рода гибрид христианской традиции и популярного взгляда. о реинкарнации.
За последние 28 лет своей жизни Сведенборг написал 18 опубликованных теологических работ - и еще несколько неопубликованных. Он называл себя «Слугой Господа Христа» в Истинной христианской религии, которую опубликовал сам. Некоторые последователи «Небесной доктрины» верят, что из его богословских работ только те, которые были опубликованы самим Сведенборгом, полностью вдохновлены Богом. Другие считали все богословские труды Сведенборга в равной степени вдохновенными, заявляет, например, что тот факт, что некоторые работы «не были написаны в окончательной отредактированной форме для публикации, не сделали ни одно утверждение менее заслуживающим доверия, чем утверждение в любых других произведениях». Новая церковь, новое религиозное движение, состоящее из нескольких исторически связанных конфессий, почитает труды Сведенборга как откровение.
Отец Сведенборга, Йеспер Сведберг (1653–1735), происходивший из богатой шахтерской семьи, первым известным предком по отцовской линии была Отте Перссон из прихода Сундборн, упоминается в 1571 году. Оновал за границу и изучал теологию, а по возвращении был достаточно красноречивым произведением на шведского путешествующего короля Карла XI своими проповедями в Стокгольме. Подставкой короля он позже профессором теологии в Уппсальском университете и епископом Скары.
Джеспер проявил к верованиям несогласного лютеранского пиетистского движения., который подчеркивает достоинства общения с Богом, а не полагаться на чистую веру (sola fide ). Sola fide - это принцип лютеранской церкви, и Джеспера обвинили в том, что он пиетист еретик. Хотя эти убеждения были спорными, они оказали серьезное влияние на духовность его сына Эмануэля. Кроме того, Джеспер придерживался нетрадиционного мнения, что ангелы и духи присутствуют в повседневной жизни. Это также оказало сильное влияние на Эмануэля.
В 1703–1709 годах Сведенборг жилой в доме Эрика Бензелиуса Младшего. Сведенборг закончил университетский курс в Упсале в 1709 году, в 1710 году он совершил свое большое путешествие по Нидерландам, Франции и Германии, прежде чем добраться до Лондона, где он проведет четыре года.. Это также был процветающий центр научных идей и открытий. Сведенборг изучал физику, механику и философию, а также читал и писал стихи. Согласно предисловию к книге шведского критика Улофа Лагеркранца, Сведенборг писал своему благодетелю и зятю Бензелиусу, что, по его мнению, ему суждено стать великим ученым.
В 1715 году Сведенборг вернулся в Швецию, где в течение следующих двух десятилетий посвятил себя естественным наукам и инженерным проектам. Первым шагом была его встреча с королем Швеции Карлом XII в городе Лунд в 1716 году. Шведский изобретатель Кристофер Польхем, который стал близким другом Сведенборга также присутствовал. Целью Сведенборга было убедить короля финансировать обсерваторию в северной Швеции. Однако военный король не считал этот проект важным, но назначил Сведенборганым асессором Шведского горного управления (Бергсколлегиум) в Стокгольме.
С 1716 по 1718 гг. Сведенборг опубликовал научное периодическое издание под названием «Дедал Гипербореус» («Северный Дедал »), в котором описываются механические и математические изобретения и открытия. Одно примечательное описание было описанием летательного аппарата, того же самого, который он рисовал использования годами ранее.
В 1718 году Сведенборг опубликовал статью, в которой попытался объяснить духовные и психические события в терминах минутных вибраций или «треморов».
После смерти Карла XII королева Ульрика Элеонора возвеличила Сведенборга и его братьев и сестер. В Швеции в 17-18 веках было обычным делом, чтобы дети епископов эту награду в знак признания заслуг своего отца. Фамилия была изменена с Сведберг на Сведенборг.
В 1724 году ему предложили кафедру математики в Уппсальском университете, но он отказался и сказал, что в основном занимался геометрией, химией и металлургией в течение своей карьеры. Он также сказал, что не обладал даром красноречивой речи из-за заикания, как признали многие из его знакомых; это заставляло его говорить медленно и осторожно, и не известно о его публичных выступлениях. Шведский критик Улоф Лагеркранц, чтобы Сведенборг компенсировал свои затруднения обширными письменными аргументами.
В течение 1730-х годов Сведенборг предпринял множество исследований анатомия и физиология. У него было первое известное предвосхищение концепции нейрона. Лишь столетие спустя наука полностью осознала значение нервной клетки. Он также имел дальновидные идеи о коре головного мозга, пространства иерархической организации системы, локализации спинномозговой жидкости, функциих гипофиз, периваскулярные, отверстие Magendie, идея соматотопической организации и связь лобных областей мозга с интеллектом. В некоторых случаях выводы были экспериментально подтверждены в наше время.
В 1730-х годах Сведенборг стал все больше интересоваться духовными вопросами и был полон решимости найти теорию, объясняющую, как материя стремится с духом. Желание Сведенборга понять порядок и цель творения сначала привести его к исследованию структуры материи и самого процесса творения. В нем он изложил свой философский метод, который объединил в себе опыт, используя геометрию (средства, с которых можно познать внутренний порядок мира) и силу разума. Он также изложил свою космологию, которая включает первое изложение его небулярной гипотезы. (Есть свидетельства того, что Сведенборг, возможно, опередил Канта на целых 20 лет в развитии этой гипотезы.)
В 1735 году в Лейпциге он опубликовал трехтомный труд, Опера Философская и минеральная (« Философские и минералогические труды »), которую он пытался соединить философию металлургию. Работа получила высокую оценку за главу, посвященные анализу плавки железа и меди, и эта работа принесла Сведенборгу международную репутацию. В том же году он также опубликовал небольшую рукопись Infinito («О бесконечном»), которая пыталась объяснить, как конечное связано с бесконечным и как душа связана с телом. Это была первая рукопись. Он знал, что это может противоречить установленным теологиям, поскольку он высказал мнение, что душа на основе материальных субстанций. Он также провел специальные исследования модных философов того времени, таких как Джон Локк, Кристиан фон Вольф, Готфрид Вильгельм Лейбниц и Декарт <375.>и более ранние мыслители, такие как Платон, Аристотель, Плотин и Августин Гиппопотам.
В 1743 году, в возрасте 55 лет, Сведенборг попросил отпуск для выезда за границу. Его цель состояла в том, чтобы собрать исходный материал для Regnum animale (Царство животных или Царство жизни) - предмета, книги по которым были недоступны в Швеции. Целью книги было объяснить душу с анатомической точки зрения. Он планировал выпустить в общей сложности 17 томов.
К 1744 году Сведенборг отправился в Нидерланды. Примерно в это же время ему стали сниться странные сны. Сведенборг носил с собой путевой дневник во время своих путешествий. Местонахождение дневника долгое время было неизвестно, но он был обнаружен в Королевской библиотеке в 1850-х годах и был опубликован в 1859 году как Drömboken, или «Журнал сновидений».
Сведенборг испытал множество разных снов и видений, некоторые из которых были очень приятными, а другие - очень тревожными. Опыт продолжился, когда он отправился в Лондон, чтобы продолжить публикацию Regnum animale. Этот процесс, который один биограф назвал очищающим и сопоставимым с католической концепцией Чистилище, продолжался шесть месяцев. Он также предположил, что то, что Сведенборг записывал в своем «Журнале сновидений», было битвой между любовью к себе и любовью к Богу.
Последняя записи журнала 26–27 октября 1744 г. Сведенборг, кажется, ясно понимает, по какому пути идти. Он чувствовал, что ему следует написать новую книгу о поклонении Богу. Вскоре он начал работать над De cultu et amore Dei, или «Поклонение и любовь к Богу». Он так и не был полностью завершен, но Сведенборг все же опубликовал его в Лондоне в июне 1745 года.
В 1745 году Сведенборг обедал в отдельной комнате в таверне в Лондоне. К концу трапезы на его глаза опустилась тьма, и в комнате изменился характер. Вдруг он увидел человека, сидящего в комнате и говорящего ему: «Не ешь слишком много!». Сведенборг в страхе поспешил домой. Позже той же ночью тот же мужчина явился ему во сне. Этот человек сказал Сведенборгу, что он назначил Сведенборга раскрыть духовный смысл Библии и что он будет направлять Сведенборга в том, что писать. В ту же ночь духовный мир был открыт для Сведенборга.
, июнь 1747 г. Сведенборг оставил свой пост как оценщик шахтного совета. Он объяснил, что был обязан начатую им работу, и потребовал получать половину своей зарплаты в качестве пенсии. Он снова взялся за изучение иврита и начал работать над духовным толкованием Библии с целью толкования духовного значения каждого стиха. Примерно с 1746 по 1747 год он посвятил всю свою энергию этой задаче. Обычно сокращенно Аркана Целестия или в соответствии с латинским Аркана Целестия (переводится как Небесные Арканы, Небесные Тайны или Тайны Небес в зависимости от современных русскоязычных изданий), книга стала magnum opus и основа его дальнейших теологических работ.
Работа была анонимной, и Сведенборг не был указан как автор до конца 1750-х годов. Он состоял из восьми томов, изданных между 1749 и 1756 годами. Он привлек мало внимания, так как мало кто мог понять его смысл.
Его жизнь с 1747 года до его смерти прошла в Стокгольме, Нидерланды и Лондон. За 25 лет он написал еще 14 произведений духовного характера; большинство из них были опубликованы при его жизни.
Один из менее известных работ Сведенборга представляет поразительное утверждение: что Страшный суд начался в прошлом году (1757) и был завершен к концу того же года, и что он был его свидетелем. Согласно «Небесной доктрине», Страшный суд произошел не в физическом мире, а в мире духов, на полпути между раем и адом, через который все проходят на своем пути в рай или ад. Произошло событие, произошедшее из-за того, что христианская церковь утратила свое милосердие и веру, произошел произошел потере духовной свободы воли, что произошло нарушение равновесия между раем и адом в жизни каждого.
Небесная доктрина также учитывает, что Небесный суд за ним последовало Второе пришествие Иисуса Христа, которое произошло не лично Христом, а через Его откровение через внутренний, духовный смысл Слова через Сведенборга.
В другом своем богословском труде Сведенборг писал, что употребление мяса в пищу само по себе «является чем-то непристойным» и не практиковалось в первые дни существования человечества. Однако, по его словам, сейчас это вопрос совести. Тем не менее, первоначальный идеал, похоже, создил идею, что Сведенборг был вегетарианцем. Некоторые ранние последователи Сведенборга были частью вегетарианского движения, возникшего в Британии в 19 веке. Однако единственные сведения о самом Сведенборге противоречивы. Его домовладелец в Лондоне, Ширсмит, сказал, что он не ел мяса, но его горничная, обслуживала Сведенборга, сказала, что он ел угрей и голубиный пирог.
Говорят, что на Земле во Вселенной он разговаривал с духами из Юпитер, Марс, Меркурий, Сатурн, Венера и Луна как духи с планет за пределами солнечной системы. Из «встреч» он пришел к выводу, что такое огромное предприятие, как Вселенная, не могло быть создано только для одной расы на планете одного «Неба», вытекающего из ее свойств на планету. Многие Небесные общества также необходимы для повышения совершенства ангельских Небес и Небес, чтобы заполнить недостатки и пробелы в других обществах. Он утверждал: «Что это будет для Бога, Который бесконечен, и для которого тысяча или десятки тысяч планет, и все они полны жителей, вряд ли будут чем-либо!» Сведенборг и вопрос о жизни на других планетах широко рассматривался в других источниках.
Сведенборг опубликовал свою работу в Лондоне или Нидерландах из-за свободы прессы.
Склеп Сведенборга в соборе УпсалыВ июле 1770 года, в возрасте 82 лет, он отправился в Амстердам, чтобы завершить публикацию своей последней работы. Книга «Vera Christiana Religio» («Истинная христианская религия») была опубликована здесь в 1771 году и была одной из самых ценных его работ. Созданная для объяснения его учения лютеранам, это самая конкретная из его работ.
Летом 1771 года он отправился в Лондон. Незадолго до Рождества он перенес инсульт, был частично парализован и прикован к постели. Его здоровье несколько улучшилось, но он умер в 1772 году. Есть несколько отчетов о его последних месяцах, сделанных теми, у кого он останавливался.
Есть свидетельства того, что Сведенборг написал Джону Уэсли письмо, основателю методизма, в феврале. Сведенборг сказал, что в мире духов ему сказали, что Уэсли хотел поговорить с ним. Уэсли, пораженный тем, что никому не сказал о своем интересе к Сведенборгу, ответил, что он отправляется в путешествие на шесть месяцев и свяжется со Сведенборгом по возвращении. Сведенборг ответил, что это будет слишком поздно, поскольку 29 марта Сведенборг в последний раз отправится в духовный мир. (Позже Уэсли прочел и подробно прокомментировал работу Сведенборга.) Служанка домовладельца Сведенборга, Элизабет Рейнольдс, также сказала, что Сведенборг был предсказал дату и что он был так счастлив, как если бы он «собирался в отпуск или повеселиться»:
В последние часы Сведенборга его друг, пастор Ферелиус, сказал ему, что некоторые люди думали, что он написал свое богословие просто сделать себе имя и спросил Сведенборга, не хочет ли он отречься. Поднявшись на кровати, положив руку на сердце, Сведенборг серьезно ответил:
«Как верно вы видите меня перед своими глазами, так верно все, что я написал; и я мог бы сказать больше, если бы это было дозволено. Когда вы войдете в вечность, вы увидите все, и тогда вам и мне будет о чем поговорить ».
Затем он умер днем, в день, который он предсказал, 29 марта.
Дом Сведенборга в ЛондонеОн был похоронен в шведской церкви на Принсес-сквер в Шедвелл, Лондон. К 140-й годовщине со дня его смерти, в 1912/1913 году, его останки были перенесены в собор Упсалы в Швеции, где сейчас они покоятся рядом с могилой ботаника Карла. Линней. В 1917 году Шведская церковь в Шедуэлле была снесена, а шведская община, выросшая вокруг прихода, переехала в Мэрилебон. В 1938 году площадь Принцес-сквер была реконструирована, и в его честь местная дорога была переименована в Сады Сведенборга. В 1997 году в его память были разбиты сад, игровая площадка и мемориал рядом с дорогой.
Переход Сведенборга из ученого в откровения или мистика очаровал многих людей. У него было множество как поддерживающих, так и критических биографов. Некоторые предполагают, что у него вообще не было откровения, но он развил свои богословские идеи из источников, которые варьировались от его отца до более ранних фигур в истории мысли, в частности Плотина. Впервые эту позицию занял шведский писатель Мартин Ламм, который в 1915 году написал биографию Сведенборга. Шведский критик и публицист Олоф Лагеркранц придерживался аналогичной точки зрения, назвав богословские сочинения Сведенборга «стихотворением о чужой стране с своеобразные законы и обычаи ».
Подход Сведенборга к доказательству правдивости своих теологических учений заключался в использовании объемных цитат из ВетхогоЗавета и Нового Завета, чтобы предположить существование с Библией, и это можно найти во всех его богословских трудах, поскольку он отвергую веру и объявил истинную веру внутренним признанием истины. Широкое использование этих библейских подтверждений к тому, что в 1771 году Шведский королевский совет рассмотрел выдвинутые в 1770 году против двух шведских сторонников его богословских сочинений: «В трудах Сведенборга много истинного и полезного». Виктор Гюго чувствовал, что Сведенборг «впал в безумие» в главе 14 Отверженных.
Сведенборг использует много научных идей в течение своей жизни. В юности он хотел каждый день представить новую идею, как он писал своему зятю Эрику Бензелиусу в 1718 году. Примерно в 1730 году он изменил свое мнение и вместо этого поверил, что высшее знание это не то, что можно приобрести, но это основано на интуиции. После 1745 года он вместо этого считал, что получает научные знания спонтанным образом от ангелов.
С 1745 года, когда он считал себя вошедшим в духовное состояние, он имеет склонность формулировать свои «опыты» в эмпирических терминах. термины, чтобы точно сообщить о том, что он испытал в своих духовных путешествиях.
Одна из его идей, которая используется для понимания его теологии, - это его понятие соответствий. На самом деле он впервые представил теорию соответствий только в 1744 году, в первом томе Regnum Animale, посвященном обратному душе.
Основа теории соответствует в том, что существует связь между естественными («физический»), духовный и божественный миры. Основы этой теории восходят к неоплатонизму и, в частности, к философу Плотину. С помощью этого сценария Сведенборг теперь интерпретировал даже Библию в ином свете, утверждая, что самые, казалось бы, тривиальные предложения глубокий духовный смысл. Сведенборг утверждал, что именно присутствие этого духовного смысла делает Слово божественным.
В литературе существует четыре случая предполагаемых экстрасенсорных возможностей Сведенборга. У каждой истории есть несколько версий.
В четверг, 19 июля 1759 г., в Стокгольме, Швеция, вспыхнул большой и хорошо задокументированный пожар. Под сильным и нарастающим ветром он распространился очень быстро, поглотив около 300 домов и оставив без крова 2000 человек.
Когда вспыхнул пожар, Сведенборг был на обеде с друзьями в Гётеборге, около 400 человек. км от Стокгольма. Он был взволнован и сказал группе в шесть часов, что в Стокгольме произошел пожар, что он поглотил его соседа и угрожает его собственному. Два часа спустя он с облегчением воскликнул, что огонь перекрыл три двери из его дома. В тот же вечер вызвал его докладом, слух дошел даже до губернатора провинции, которая в тот же вечер вызвал Сведенборга и попросил его подробный отчет.
В то время новости из Стокгольма доставлялись курьером в Гётеборг через два-три дня, так что это самый короткий промежуток времени, за который новости о пожаре могли достичь Гётеборга. Первым посланником из Стокгольма с новостями о пожаре была Торговая палата, прибыв в понедельник вечером. Вторым посыльным был королевский курьер, прибывший во вторник. Оба этих отчета подтвердили каждое заявление с точностью до того часа, когда Сведенборг впервые высказал информацию. Счета полностью положительно в Bergquist, стр. 312–313 и в главе 31 «Сведенборгского эпоса». Однако, по словам биографа Сведенборга Ларса Бергквиста, это событие произошло в воскресенье, 29 июля, через десять дней после пожара.
(Бергквист утверждает, но не документирует, что Сведенборг подтвердил свое видение инцидента с пожаром в его хорошем друге, консул Кристофер Спрингер, «один из столпов церкви,... человек с завидной репутацией добродетели и ума», и что трактирщик Сведенборга, Эрик Бергстрем, как Сведенборг подтверждает эту историю.. Если бы Сведенборг получил известие о пожаре обычными методами, не было никаких никаких с психическим восприятием, зафиксированных в истории. Вместо этого, «когда новость о необыкновенном видении огня Сведенборгом достигла столицы, общественное любопытство к нему очень привлекло».
Второй анекдот с пожаром, похожий на первый, но менее цитируемый, - это Инцидент с владельцем мельницы Боландером. Сведенборг предупредил его, снова внезапно, о зарождающемся пожаре на одной из его мельниц.
Третье событие произошло в 1758 году, когда Сведенборг посетил королеву Луизу Ульрику Швеции, которая попросила его рассказать что-нибудь о ее умершем брате принц Август Вильгельм Прусский. На следующий день Сведенборг прошептал ей на ухо что-то, отчего королева побледнела, и она объяснила, что об этом могут знать только она и ее брат.
Четвертый инцидент связан с женщиной, потерявший важный документ и пришедшая в Сведенборг с вопросом, может ли недавно скончавшийся человек сказать ему, где он находится, что он (в некоторых источниках), как утверждается, сделал следующей ночью.
Хотя обычно это не так. Приведенные вместе с этими тремя эпизодами, было еще одно свидетельство: Сведенборг был отмечен морскими кораблями, которые плыл между Стокгольмом и Лондоном, чтобы всегда иметь отличные условия плавания. Когда его друг спросил об этом, Сведенборг преуменьшил значение этого факта, заявив, что сам был удивлен этим опытом и что он определенно был способен творить чудеса.
В 1763 году Иммануил Кант, тогда в начале своей карьеры, был впечатлен рассказами об экстрасенсорных способностях Сведенборга и сделал запросы, чтобы узнать, были ли они правдой. Он также заказал все восемь томов дорогих Арканов Келестии (Небесные Арканы или Небесные Тайны). Одна Шарлотта фон Кноблох писала Канту, спрашивая его мнение о психических переживаниях Сведенборга. Кант написал очень утвердительный ответ, сославшись на «чудесный» дар Сведенборга и охарактеризовав его как «разумного, приятного, замечательного и искреннего» и «ученого» в одном из своих писем к Мендельсону, и выразив сожалеет, что он (Кант) никогда не встречался со Сведенборгом. Джозеф Грин, его английский друг, который расследовал этот вопрос для Канта, в том числе посетив дом Сведенборга, нашел Сведенборга «разумным, приятным и искренним человеком» и здесь снова ученый.
Однако три года спустя, в 1766 году, Кант написал и анонимно опубликовал небольшую книгу под названием Träume eines Geistersehers (Сны духовидца), в которой язвительно критиковал Сведенборга и его сочинения. Он называл Сведенборга «охотником за привидениями» «без официального поста или занятия». В качестве обоснования своей критики Кант сказал, что хочет прекратить «непрерывные расспросы» и расспросы о Сновидениях от «любознательных» людей, как известных, так и неизвестных. Друг Канта Моисей Мендельсон думал, что в «Сновидениях» присутствует «шутливая задумчивость», иногда оставляла читателя в сомнениях относительно того, предназначена ли «Сны» для того, чтобы «метафизика была смехотворной, а поиск духовного - правдоподобным ». В одном из своих писем к Мендельсону Кант без особого энтузиазма называет «Сны» «бессвязным маленьким эссе».
Кант никогда не исключал возможности мистицизма или духов в «Сновидениях о жизни». духовный провидец, и точное отношение его мысли к мысли Сведенборга, по мнению современных ученых, остается неясным.
Сведенборг утвержден в «Небесной доктрине», что ему были открыты учения Второго пришествия Иисуса Христа.
Сведенборг считал свое богословие откровением. об истинной христианской религии, которая была запутана веками богословия. Однако он не называл свои сочинения теологией, поскольку считал их основанными на настоящих опыте, отличие от теологии, за исключением названия последней работы. Он также не хотел сравнивать это с философией, дисциплиной, от которой он отказался в 1748 году, потому что, как он утверждал, она «принимает разум, ослепляет нас и полностью отвергает веру».
Основа богословия Сведенборга была заложена в Arcana Cœlestia (Небесные тайны), опубликованном в восьми латинских томах с 1749 по 1756 год. В части этой работы он интерпретирует библейские отрывки из Бытия и Исход. Он анализирует то, что, по его словам, является внутренним духовным смыслом этих двух работ Слова Божьего. (Позже он сделал аналогичный обзор внутреннего смысла книги Откровение в «Откровении Апокалипсиса».) Больше всего он был вирусом в том, что Библия превращение человека из материалистического существа в духовное, которое он называет возрождением. или регенерация. Он начинает эту работу с описанием того, что миф о сотворении был не описанием сотворения Земли, а описанием возрождения или возрождения человека в шести этапах, представленных шестью днями творения. Все, что связано с человечеством в Библии, также может быть связано с Иисусом Христом и с тем, как Христос освободился от материалистических границ через прославление своего человеческого присутствия, сделав его Божественным. Сведенборг исследует эту идею в своем изложении Бытие и Исход.
Один из часто обсуждаемых творчества Сведенборга - его идеи о браке. Сам Сведенборг всю жизнь оставался холостяком, но это не мешало ему много писать на эту тему. Его работа «Супружеская любовь» («Супружеская любовь» в более ранних переводах) (1768) была посвящена этой цели.
Центральный вопрос в отношении брака заключается в том, прекращается ли он со смертью или продолжается до небес. Этот вопрос возникает из-за приписываемого Иисусу утверждения о том, что на небе нет брака (Луки 20: 27–38, Матфея 22: 23–32 и Марка 12: 18–27). Сведенборг написал «Господь Бог Иисус Христос о браке на небесах» как подробный анализ того, что он имел в виду.
Качество взаимоотношений между мужем и женой восстанавливается в духовном мире, в каком бы состоянии они ни были на момент их смерти в этом мире. Мир. Таким образом, пара в истинной супружеской любви остается вместе в этом состоянии на небесах в вечности. Однако пара, лишенная этой любви одного или обоих партнеров, после смерти разойдется, и каждому будет предоставлен совместимый новый партнер, если они пожелают. Партнер также дается человеку, который любил идеал брака, но так и не нашел настоящего партнера в этом мире. Исключением в обоих случаях является человек, который ненавидит целомудренный брак и поэтому не может получить такого партнера.
Сведенборг рассматривал творение как серию пар, происходящих от Божественной любви и мудрости, которые определяют Бога и являются основой творения. Эту двойственность можно увидеть в сочетании добра и истины, милосердия и веры, Бога и церкви, мужа и жены. В каждом случае целью этих пар является достижение соединения между двумя составляющими частями. В случае брака цель состоит в том, чтобы объединить двух партнеров на духовном и физическом уровнях и, как следствие, получить счастье.
Сведенборг отверг распространенное объяснение Троицы как Троицы Личностей, которой, по его словам, не учили в раннехристианской церкви. Например, в Апостольских писаниях не упоминается ни один "Сын от вечности". Вместо этого он объяснил в своих богословских трудах, как Божественная Троица существует в Одной Личности, в Едином Боге, Господе Иисусе Христе, чему, по его словам, учат в Кол. 2: 9. Согласно «Небесной доктрине», Иисус, Сын Божий, пришел в мир из-за распространения зла здесь.
Сведенборг практически во всех своих трудах выступал против того, что он считал непонятная концепция Троицы личностей. Он сказал, что люди других религий выступают против христианства из-за его доктрины о Троице личностей. Он считал, что разделение Троицы на трех отдельных Личностей произошло с Первого Никейского и афанасийского вероисповедания.
Небесная доктрина отвергает концепцию спасения через только веру (sola-fide на латыни), поскольку он рассматривал как веру, так и благотворительность необходимо для спасения, а не одно без другого, в то время как реформаторы учили, что только вера дает оправдание, хотя это должна быть вера, которая приводит к послушанию. Цель веры, согласно «Небесному учению», - вести человека к жизни согласно истинам веры, что есть милосердие, как учит 1 Коринфянам 13:13 и Иакова 2:20.
Другими словами, Сведенборг резко выступил против учения Лютера и других, основанного только на вере. Он считал, что оправдание перед Богом не основывалось исключительно на какой-то вмененной праведности перед Богом и не было достижимо просто даром Божьей благодати (sola gratia), дарованным без какой-либо основы в реальном поведении человека в жизни. Sola-fide была доктриной, утвержденной Мартином Лютером, Жаном Кальвином, Ульрихом Цвингли и другими во время протестантской Реформации, и была основной верой, особенно в теологии лютеранских реформаторов Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона..
Хотя доктрина sola-fide реформаторов также подчеркивала, что спасающая вера совершает дела (одной только верой, но не одной верой), Сведенборг протестовал против того, чтобы вера была инструментом оправдания. и считал, что спасение возможно только через соединение веры и милосердия в человеке и что цель веры - привести человека к жизни согласно истинам веры, что есть милосердие. Далее он заявляет, что вера и милосердие должно проявляться, когда это возможно, используемое добро из добровольного добра, которое добрым делом или соединение пропадет. В одном отрывке он написал:
Из их Посланий совершенно очевидно, что ни одному из апостолов никогда не приходило в голову, что церковь сегодняшнего дня отделяет веру от милосердия. учая, что одна вера оправдывает и спасает отдельно от дел, и что милосердие, следовательно, не может быть соединено верой, поскольку вера исходит от Бога, а милосердие, поскольку оно выражается в делах, это от человека. Это разделение и разделение были введены в христианскую церковь, когда она разделила Бога на три личности и приписала каждой равной Божественности.
— Истинная христианская религия, раздел 355Сведенборг не предпринял никаких попыток. основать церковь. Через несколько лет после его смерти - 15 по одной оценке - по большей части в Англии сформировались небольшие группы чтения для изучения его учения. Как утверждает один ученый, «Небесная доктрина» особенно понравилась другим группам, возникшим в первой половине XVIII, которые были «пресыщены возрождением и ограниченностью взглядов» и его оптимизм и исчерпывающие объяснения привлекательными веками. 279>Работы Сведенборга оказали влияние на ряд важных деятелей культуры, как писателей, так и художников, в том числе Роберт Фрост, Джонни Эпплсид, Уильям Блейк, Хорхе Луис Борхес, Дэниел Бернхэм, Артур Конан Дойл, Ральф Уолдо Эмерсон, Джон Флаксман, Джордж Иннесс, Генри Джеймс старший, Карл Юнг, Иммануил Кант, Оноре де Бальзак, Хелен Келлер, Чеслав Милош, Август Стриндберг, Д. Т. Сузуки и В. Б. Йейтс. Его философия оказала большое влияние на герцога Сёдерманланда, позже короля Карла XIII, который как великий магистр шведского масонства (Svenska Frimurare Orden) построил свою уникальную систему степеней и написал свои ритуалы. Напротив, один из самых выдающихся шведских авторов времен Сведенборга Йохан Хенрик Келлгрен называл Сведенборга «просто дураком». Суд над ересью был инициирован в Швеции в 1768 году против сочинений Сведенборга и двух людей, которые их продвигали.
За два с половиной столетия после смерти Сведенборга различные интерпретации его богословия были сделаны, и он также был тщательно изучен в биографии и психологических исследованиях. Некоторые считают, что Сведенборг с заявленным им новым разрешением страдает психическим заболеванием. Хотя объяснение безумия не было редкостью во времена Сведенборга, оно смягчило его деятельность в шведском Риддархусете (Домородства), Риксдаге (конфессия), и Шведская королевская академия наук. Вдок некоторые считают его систему мысли в его богословских сообщений системы последовательной. Более того, современники характеризовали его как «доброго и сердечного человека», «любезного при общении с публикой», «легко и непринужденно рассказывающего о своих духовных переживаниях», с приятной и сердечной беседой. Английский друг Канта, посетивший Сведенборг по его указанию, описал Сведенборга как «разумного, приятного и искреннего человека и ученого». Следует отметить заявление Сведенборга о том, что Господь повелел ему опубликовать свои сочинения, и «Не верьте, что без этого предписания», что, как я знал заранее, и многие люди сочли бы ложью. ".
Копии оригинальной латинской версии, в которой Сведенборг написал свое откровение, доступны из следующих источников.
Список указанных работ Сведенборга с указанием года выпуска были впервые опубликованы.
В скобках указано общее имя, используемое в списке Новой церкви. Затем следует заголовок в исходной публикации. Все перечисленные названия были опубликованы Сведенборгом, кроме одного, «Духовный дневник», которого не было.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эмануэль Сведенборг. |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Эммануэль Сведенборг |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эмануэлем Сведенборгом |