Виктор Гюго. Пэр Франции | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Виктор Гюго, автор Этьен Карья, 1876 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | Виктор-Мари Гюго. (1802-02-26) 26 февраля 1802 года. Безансон, Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 22 мая 1885 г. (1885-05-22) (83 года). Париж, Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||
Место упокоения | Пантеон | ||||||||||||||||||||||||||||||
Род занятий | Поэт, романист, драматург, государственный деятель пэр Франции, сенатор, ящик, Художник | ||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Французский | ||||||||||||||||||||||||||||||
Жанр | |||||||||||||||||||||||||||||||
Литературное движение | Романтизм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Известные произведения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы работы | 1829–1883 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Супруг | Адель Фуше. (m.1822; умер в 1868 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дети |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Родители | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Личные данные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Политическая партия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Виктор Мари Гюго (Французский: ( слушайте ); 7 Вентоз год X (26 февраля 1802 г. - 22 мая 1885 г.) был французским поэтом, романистом и драматургом романтического движения. За более чем шестидесятилетнюю литературную карьеру он много писал в исключительном разнообразии жанров: лирики, сатиры, эпосы, философские стихи, эпиграммы, романы, история, критические эссе, политические речи, похоронные речи, дневники, публичные письма и т. Д. частное, драмы в стихах и прозе.
Гюго считается одним из величайших и самых известных французских писателей. За пределами Франции наиболее известными его произведениями являются романы Отверженные, 1862, и Горбун из Нотр-Дама (французский: Нотр-Дам де Пари), 1831. Во Франции, Гюго известен своими поэтическими сборниками, такими как Les Contemplations (Созерцания) и La Légende des siècles (Легенда веков). Гюго был в авангарде романтического литературного движения с его пьесой Кромвель и драмой Эрнани. Многие из его работ вдохновляли музыку как при его жизни, так и после его смерти, в том числе мюзиклы Отверженные и Нотр-Дам де Пари. За свою жизнь он создал более 4000 рисунков и выступал за социальные цели, такие как отмена смертной казни.
. Хотя в молодости он был убежденным роялистом, взгляды Хьюго изменились с течением десятилетий., и он стал страстным сторонником республиканизма ; его работы затрагивали большинство политических и социальных вопросов и художественных направлений своего времени. Его противостояние абсолютизму и его колоссальные литературные достижения сделали его национальным героем. Он удостоился чести погребения в Пантеоне.
Виктор -Мари Гюго родилась 26 февраля 1802 года в Безансоне в Восточной Франции. Младший сын Жозефа Леопольда Сигизбер Гюго (1774–1828), генерала наполеоновской армии, и Софи Требюше (1772–1821); у пары было еще два сына: Абель Жозеф (1798–1855) и Эжен (1800–1837). Семья Хьюго происходила из Нэнси в Лотарингии, где дед Виктора Гюго был торговцем деревом. Леопольд зачислен в армию революционной Франции в четырнадцать лет, он был атеистом и горячим сторонником республики, созданной после отмены монархии в 1792 году. Мать Виктора Софи была набожной католичкой, которая оставалась верной свергнута династия. Они познакомились в Шатобриане, в нескольких милях от Нанта, в 1796 году и поженились в следующем году.
Поскольку отец Гюго был офицером в армии Наполеона, семья часто переезжала с работы на должность, Софи за четыре года родила троих детей. Леопольд Гюго написал своему сыну, что он был зачат на одной из самых высоких вершин гор Вогезы, во время путешествия из Люневиля в Безансон. «Это возвышенное происхождение, - продолжал он, - похоже, повлияло на вас, так что ваша муза теперь постоянно возвышенна». Хьюго считал себя зачатым 24 июня 1801 года, что является происхождением номера заключенного Жана Вальжана 24601.
Утомленная постоянными перемещениями, необходимыми для военной жизни, Софи временно отделилась от Леопольда и поселилась в Париже в 1803 году со своими сыновьями; она начала встречаться с генералом Виктором Фано де ла Хори, крестным отцом Гюго, который был товарищем генерала Гюго во время кампании в Вандеи. В октябре 1807 года семья воссоединилась с Леопольдом, ныне полковником Хьюго, губернатором провинции Авеллино. Софи выяснила, что Леопольд тайно жил с англичанкой по имени Кэтрин Томас.
Софи Требюше, мать Виктора Гюго
Генерала Жозеф-Леопольд Гюго, отец Виктора Гюго
Вскоре отца Гюго призвали в Испанию для участия в Войне на полуострове. Мадам Гюго и ее дети были отправлены обратно в Париж в 1808 году, где они переехали в старый монастырь, 12 Impasse des Feuillantines, уединенный особняк в заброшенном квартале на левом берегу Сены. В часовне позади сада скрывался Виктор Фано де ла Хори, который сговорился восстановить Бурбонов и был приговорен к смерти несколькими годами ранее. Он стал наставником Виктора и его братьев.
В 1811 году семья переехала к своему отцу в Испанию, Виктора и его братьев отправили в школу в Мадриде в Real Colegio de San Antonio de Abad, а Софи вернулась в Париж. одна, теперь официально разлученная с мужем. В 1812 году Виктор Фано де ла Хори был арестован и казнен. В феврале 1815 года Виктора и Евгения забрали у матери и их отец поместил в Pension Cordier, частную школу-интернат в Париже, где Виктор и Эжен проработали три года, одновременно посещая лекции в Lycée Louis le Grand <. 782>10 июля 1816 года Гюго написал в своем дневнике: «Я буду Шатобрианом или ничем». В 1817 году он написал стихотворение для конкурса, организованного l ’Academie Française, за что он получил почетную награду. Академики отказывались верить, что ему всего пятнадцать. В следующем году Виктор переехал к своей матери, 18, rue des Petits-Augustins, и начал посещать юридический факультет. Виктор влюбился и тайно, вопреки воле матери, обручился со своей подругой детства Адель Фуше. В июне 1821 года умерла Софи Требуше, и месяц спустя Леопольд женился на своей давней любовнице Кэтрин Томас. В следующем году Виктор женился на Адель. В 1819 году Виктор и его братья начали издавать журнал под названием Le Conservateur littéraire.
Хьюго опубликовал свой первый роман через год после женитьбы (1823 г.), а второй - через три года. (Буг-Джаргал, 1826 г.). Между 1829 и 1840 годами он опубликовал еще пять сборников стихов (Les Orientales, 1829; 1831; 1835; Les Voix intérieures, 1837; и Les Rayons et les Ombres, 1840), закрепив за ним репутацию одного из величайших элегических и лирических поэтов своего времени.
Как и многие молодые писатели его поколения, Гюго находился под глубоким влиянием Франсуа-Рене де Шатобриана, известного деятеля литературного движения романтизма и французского до- выдающийся литературный деятель начала 19 века. В юности Гюго решил быть «Шатобрианом или ничем», и его жизнь во многом будет параллельна жизни его предшественника. Подобно Шатобриану, Гюго продвигал дело романтизма, стал участвовать в политике (хотя в основном как поборник республиканизма ) и был вынужден в изгнание из-за своей политической позиции.
Ранняя страсть и красноречие ранних работ Хьюго принесли успех и известность в раннем возрасте. Его первый сборник стихов (Odes et poésies diverses ) был опубликован в 1822 году, когда ему было всего 20 лет, и принес ему королевскую пенсию от Людовика XVIII. Хотя стихи вызывали восхищение за их спонтанный пыл и беглость, сборник, последовавший четыре года спустя, в 1826 году (Odes et Ballades ), показал, что Гюго был великим поэтом, прирожденным мастером лирики и творческой песни.
Виктор Гюго в 1829 году, литография Ахилла Девериа из собрания Национальной галереи искусствПервое зрелое художественное произведение Виктора Гюго было впервые опубликовано в феврале 1829 года Чарльзом Госселином без имени автора и отражало острое социальное сознание, которое проникнет в его более поздние работы. Le Dernier jour d'un condamné (Последний день осужденного ) окажет глубокое влияние на более поздних писателей, таких как Альбер Камю, Чарльз Диккенс, и Федор Достоевский. Клод Гё, документальный рассказ о реальном убийце, казненном во Франции, появился в 1834 году и позже считался самим Гюго предшественником его великой работы о социальной несправедливости, Отверженные.
Гюго стал номинальным лидером романтического литературного движения с пьесами Кромвель (1827) и Эрнани (1830). Эрнани объявил о приходе французского романтизма: выступление в Comédie-Française было встречено несколькими ночами беспорядков, когда романтики и традиционалисты спорили из-за преднамеренного игнорирования в пьесе неоклассических правил. Популярность Хьюго как драматурга выросла с появлением последующих пьес, таких как «Марион Делорм» (1831), «Король развлекается» (1832) и «Руй Блас» (1838). Роман Гюго «Собор Парижской Богоматери» (Горбун из Нотр-Дама ) был опубликован в 1831 году и быстро переведен на другие языки по всей Европе. Одним из результатов романа было то, что город Париж пристыдил за восстановление заброшенного Собора Парижской Богоматери, который привлекал тысячи туристов, читавших этот популярный роман. Книга также вдохновила на новую оценку зданий до Возрождения, которые впоследствии начали активно сохраняться.
Гюго начал планировать большой роман о социальных бедствиях и несправедливости еще в 1830-х годах, но потребовалось целых 17 лет, чтобы «Отверженные» были реализованы и наконец опубликованы в 1862 году. Гюго использовал уход заключенных для Бань из Тулона в одном из своих ранних рассказов «Le Dernier Jour d'un condamné». Он отправился в Тулон, чтобы посетить Бань в 1839 году, и сделал подробные записи, хотя он не начал писать книгу до тех пор, пока 1845. На одной из страниц своих заметок о тюрьме он большими печатными буквами написал возможное имя своего героя: «ЖАН ТРЕЖАН». Когда книга была наконец написана, Трежан стал Жаном Вальжаном.
Гюго остро осознавал качество романа, о чем свидетельствует письмо, которое он написал своему издателю Альберту Лакруа 23 марта 1862 года: «Мое убеждение. заключается в том, что эта книга станет одной из вершин, если не венцом моей работы ». Публикация «Отверженных» досталась тому, кто предложил самую высокую цену. Бельгийский издательский дом Lacroix and Verboeckhoven провел необычную для того времени маркетинговую кампанию, выпустив пресс-релизы о работе за полгода до запуска. Также изначально была опубликована только первая часть романа («Фантина »), которая одновременно была запущена в крупных городах. Книги раскупались в рассрочку в считанные часы и оказали огромное влияние на французское общество.
Иллюстрация Эмиля Баяра из оригинального издания Les Misérables (1862) Иллюстрация Люка-Оливье Мерсона для Notre- Дама де Пари (1881)Критический истеблишмент в целом враждебно относился к роману; Тэн счел его неискренним, Барби д'Оревийи пожаловался на его пошлость, Гюстав Флобер не нашел в нем «ни правды, ни величия», братья Гонкур раскритиковал его искусственность, а Бодлер - несмотря на положительные отзывы в газетах - в частном порядке назвал его «отвратительным и неумелым». Les Misérables оказались настолько популярными в массах, что освещенные в них вопросы вскоре были включены в повестку дня Национального собрания Франции. Сегодня этот роман остается самым известным его произведением. Он популярен во всем мире и был адаптирован для кино, телевидения и театральных представлений.
Апокрифический рассказ о самой короткой переписке в истории, как говорят, произошел между Хьюго и его издателем Херстом и Блэкеттом в 1862 году. Гюго был в отпуске, когда были опубликованы «Отверженные». Он спросил реакцию на работу, отправив односимвольную телеграмму своему издателю с вопросом? Издатель ответил синглом ! чтобы указать на его успех. Гюго отвернулся от социальных / политических проблем в своем следующем романе «Трудящиеся на море» (Морские трудящиеся ), опубликованном в 1866 году. Книга была хорошо принята, возможно, благодаря предыдущему успеху «Отверженных».. Посвященный канальному острову Гернси, где он провел 15 лет изгнания, Хьюго рассказывает о человеке, который пытается заслужить одобрение отца своей возлюбленной, спасая его корабль, намеренно оставленный его капитаном, который надеется сбежать с сокровищем денег, которое он перевозит, через изнурительную битву инженерной мысли против силы моря и битву против почти мифического морского зверя, гигантского кальмара. Поверхностно приключение, один из биографов Гюго называет это «метафора для 19-го века-технического прогресса, творческого гения и тяжелой работы, преодолевающей имманентной зло материального мира.»
Слово используется в Гернси для обозначения кальмар (pieuvre, также иногда применяемый к осьминогу) должен был войти во французский язык в результате его использования в книге. Гюго вернулся к политическим и социальным вопросам в своем следующем романе L'Homme Qui Rit (Человек, который смеется ), который был опубликован в 1869 году и нарисовал критическую картину аристократии. Роман не был таким успешным, как его предыдущие попытки, и сам Гюго начал комментировать растущую дистанцию между собой и современниками-литераторами, такими как Флобер и Эмиль Золя, реалист и натуралистические романы теперь превосходили по популярности его собственные произведения.
Его последний роман, Quatre-vingt-treize (Девяносто три ), опубликованный в 1874 году, касался темы, которую Гюго ранее избегал: Царство террора во время Французской революции. Хотя популярность Гюго на момент публикации шла на спад, многие теперь считают, что «Девяносто три» - это произведение наравне с более известными романами Гюго.
После трех неудачных попыток Гюго был, наконец, избран в Французскую академию в 1841 году, укрепив его положение в мире французского искусства и литературы. Группа французских академиков, в частности Этьен де Жуи, боролись против "романтической эволюции" и сумела отсрочить избрание Виктора Гюго. После этого он стал все активнее участвовать во французской политике.
Он был дворян и возведен в пэр королем Луи-Филиппом в 1845 году и вошел в Высшую палату как пара de France, где он выступал против смертной казни и социальной несправедливости, а также за свободу прессы и самоуправление. для Польши.
В 1848 году Хьюго был избран в Национальное собрание Второй республики как консерватор. В 1849 году он порвал с консерваторами, когда произнес знаменитую речь, призывающую положить конец нищете и нищете. В других выступлениях содержался призыв к всеобщему избирательному праву и бесплатному образованию для всех детей. Пропаганда Хьюго отмены смертной казни получила международную известность.
Среди скал на Джерси (1853–1855)Эти парламентские речи опубликованы в «uvres complete: actes et paroles I: avant l'exil, 1841–1851». Прокрутите вниз до заголовка Assemblée Constituante 1848 и последующих страниц. Когда Луи Наполеон (Наполеон III ) захватил всю власть в 1851, установив антипарламентскую конституцию, Гюго открыто объявил его предателем Франции. Он переехал в Брюссель, затем в Джерси, откуда его выгнали за поддержку газеты Джерси, критиковавшей королеву Викторию. В конце концов он поселился со своей семьей в Hauteville House в Сент-Питер-Порт, Гернси, где он жил в изгнании с октября 1855 по 1870 год.
Находясь в изгнании, Гюго опубликовал свои знаменитые политические брошюры против Наполеона III, Наполеона ле Пети и Histoire d'un Crime. Брошюры были запрещены во Франции, но, тем не менее, имели там сильное влияние. Он также сочинил или опубликовал некоторые из своих лучших работ во время своего периода на Гернси, в том числе Les Misérables и три широко известных сборника стихов (Les Châtiments, 1853 г. ; Les Contemplations, 1856; и La Légende des siècles, 1859).
Как и большинство его современников, Виктор Гюго оправдал колониализм в терминах цивилизационной миссии и положил конец работорговле на берберийском побережье. В речи, произнесенной 18 мая 1879 года во время банкета в честь отмены рабства, в присутствии французского писателя-аболициониста и парламентария Виктора Шульхера, Гюго заявил, что образовалась естественная пропасть между «высшей цивилизацией и [...] абсолютным варварством., «добавив:« Бог предлагает Европу, возьми, Африку », чтобы цивилизовать ее коренных жителей.
Это может частично объяснить, почему, несмотря на его глубокий интерес и участие в политических вопросах, он хранил молчание по алжирскому вопросу. Он знал о зверствах, совершенных французской армией во время французского завоевания Алжира, о чем свидетельствует его дневник, но он никогда не осуждал их публично; однако в «Отверженных» Гюго писал: «Алжир был завоеван слишком жестко, и, как в случае с Индией англичанами, было больше варварства, чем цивилизации».
После контакта с Виктором Шёлхером, писатель, который боролся за отмену рабства и французского колониализма в Карибском бассейне, он начал решительную кампанию против рабства. В письме американскому аболиционисту Марии Вестон Чепмен от 6 июля 1851 года Хьюго написал: Рабство в Соединенных Штатах! Долг этой республики - больше не подавать такой плохой пример... Соединенные Штаты должны отказаться от рабства, или они должны отказаться от свободы. В 1859 году он написал письмо с просьбой к правительству Соединенных Штатов, ради собственной репутации в будущем, пощадить аболициониста Джона Брауна, Хьюго оправдывал действия Брауна следующими словами: «Конечно, если восстание будет когда-либо священный долг, он должен быть, когда он направлен против рабства. Хьюго согласился распространить и продать один из своих самых известных рисунков, «Le Pendu», дань уважения Джону Брауну, чтобы можно было «сохранить в душах память о нем». этот освободитель наших черных братьев, этого героического мученика Джона Брауна, который умер за Христа так же, как и Христос ».
Достаточно одного раба на Земле, чтобы опозорить свободу всех людей. Так что отмена рабства, при этом час, высшая цель мыслителей
— Виктор Гюго, 17 января 1862 г.,Виктор Гюго всю жизнь вел борьбу за отмену смертной казни как писатель, ведущий дневник и член парламента. Последний. «День осужденного», опубликованный в 1829 году, анализирует муки человека, ожидающего казни; несколько записи в «Вещах увиденных» (Choses vues), дневнике, который он вел с 1830 по 1885 год, выражают его твердое осуждение того, что он считал варварским приговором; 15 сентября 1848 г., через семь месяцев после революции 1848 г., он произнес речь перед Ассамблеей и заключил: «Вы свергнули трон. […] Теперь низвергните эшафот». Его влияние было признано устранением смертной казни из конституций Женевы, Португалии и Колумбии. Он также умолял Бенито Хуареса пощадить недавно захваченного в плен императора Мексики Максимилиана I, но безуспешно.
Хотя Наполеон III объявил амнистию всем политическим изгнанникам в 1859 году, Гюго отказался, поскольку это означало, что ему придется прекратить свою критику правительства. Только после того, как Наполеон III пал от власти и Третья республика была провозглашена, Гюго наконец вернулся на свою родину в 1870 году, где он был быстро избран в Национальное собрание и Сенат.
Он был в Париже во время осады прусской армией в 1870, поедая животных, подаренных ему Парижским зоопарком. По мере того как осада продолжалась и еды становилось все меньше, он записал в своем дневнике, что ему пришлось «поедать неизвестное».
Коммунары защищали баррикаду на улице РиволиВ течение Парижская Коммуна - революционное правительство, пришедшее к власти 18 марта 1871 года и свергнутое 28 мая - Виктор Гюго резко критиковал зверства, совершаемые с обеих сторон. 9 апреля он написал в своем дневнике: «Короче говоря, эта Коммуна настолько же идиотична, насколько свирепа Национальное собрание. Безумие с обеих сторон». Однако он всегда предлагал свою поддержку членам Коммуны, подвергшимся жестоким репрессиям. Он находился в Брюсселе с 22 марта 1871 года, когда в номере бельгийской газеты l’Indépendance от 27 мая Виктор Гюго осудил отказ правительства предоставить политическое убежище коммунарам, которым угрожало тюремное заключение, изгнание или казнь. Это вызвало такой шум, что вечером толпа от пятидесяти до шестидесяти человек попыталась ворваться в дом писателя с криком «Смерть Виктору Гюго! Повесьте его! Смерть мерзавцу!».
Виктор Гюго, который сказал: «Война между европейцами - это гражданская война», был горячим сторонником создания Соединенных Штатов Европы. Он изложил свои взгляды на этот вопрос в речи, которую произнес во время Международного конгресса сторонников мира, который проходил в Париже в 1849 году. Конгресс, президентом которого был Хьюго, оказался международным успехом, привлекая многих такие известные философы, как Фредерик Бастиа, Чарльз Гилпин, Ричард Кобден и Генри Ричард. Конференция помогла Гюго стать выдающимся оратором, вызвала его международную известность и продвинула идею «Соединенных Штатов Европы». 14 июля 1870 года он посадил «дуб Соединенных Штатов Европы» в саду Hauteville House, где он останавливался во время ссылки на Гернси с 1856 по 1870 год.>Резня турками над балканскими христианами в 1876 вдохновила его написать Pour la Serbie (За Сербию) в газете его сыновей Le Rappell. Эта речь сегодня считается одним из основополагающих актов европейского идеала.
Из-за своей заботы о правах художников и авторских правах он был одним из основателей Ассоциация Littéraire et Artistique Internationale, которая привела к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений. Однако в опубликованных архивах Паувера он решительно заявляет, что «у любого произведения искусства есть два автора: люди, которые что-то смущенно чувствуют, создатель, который воплощает эти чувства, и люди, которые снова посвящают его видение этого чувства. Когда один из автор умирает, права должны быть полностью возвращены другому, народу ". Он был одним из первых сторонников концепции domaine public payant, согласно которой за копирование или выполнение работ в общественном достоянии будет взиматься номинальная плата, и эта сумма будет идти в общий фонд, предназначенный для помощи артисты, особенно молодежь.
Религиозные взгляды Хьюго радикально изменились на протяжении его жизни. В молодости и под влиянием матери он идентифицировал себя как католик и выражал уважение к церковной иерархии и власти. Оттуда он стал непрактикующим католиком и все чаще выражал антикатолические и антиклерикальные взгляды. Он часто посещал спиритизм во время изгнания (где он также участвовал во многих сеансах, проводимых мадам Дельфин де Жирардин ), а в более поздние годы стал рационалистом. деизм, аналогичный тому, который исповедовал Вольтер. В 1872 году переписчик спросил Гюго, католик ли он, и он ответил: «Нет. A Вольнодумец ".
После 1872 года Гюго никогда не терял своей антипатии к католической церкви. Он чувствовал, что церковь безразлична к католической церкви. тяжелое положение рабочего класса под гнетом монархии. Возможно, он также был расстроен частотой, с которой его работа появлялась в церковном списке запрещенных книг. Гюго насчитал 740 нападений на Отверженных в католической прессе Когда сыновья Гюго Шарль и Франсуа-Виктор умерли, он настоял на том, чтобы их похоронили без распятия или священника. В своем завещании он сделал такое же условие о своей смерти и похоронах.
Тем не менее, он верил в жизнь после смерти и молился каждое утро и ночь, будучи убежденным, как он писал в Человек, который смеется, что «День Благодарения имеет крылья и летит к своему предназначению. Ваша молитва знает свой путь лучше, чем вы ".
рационализм Гюго можно найти в таких стихах, как Torquemada (1869, о религиозном фанатизме ), Папа (1878, антиклерикал ), Религии и религия (1880, отрицание полезности церквей) и, посмертно опубликованные, Конец Сатаны и Бога (1886 и 1891 соответственно, в которых он представляет христианство как грифона и рационализм как ангела ). Винсент Ван Гог приписал поговорку «Религии уходят, но Бог остается ", фактически Жюлем Мишле, Хьюго.
Хотя многие таланты Хьюго не включали исключительных музыкальных способностей, он, тем не менее, оказал большое влияние на музыкальный мир благодаря тому вдохновению, которое его произведения давали композиторам XIX и XX веков. Самому Хьюго особенно нравилась музыка Глюка и Вебера. В «Отверженных» он называет музыку охотника хор по Веберу «Эурьянта,« возможно, самое прекрасное музыкальное произведение из когда-либо написанных ». Он также очень восхищался Бетховеном и, что необычно для его времени, он также ценил произведения композиторов более ранних веков, такие как Палестрина и Монтеверди.
Два известных музыканта 19 век были друзьями Гюго: Гектор Берлиоз и Ференц Лист. Последний играл Бетховена в доме Гюго, и Гюго пошутил в письме другу, что благодаря урокам Фортепиано Листа он научился играть любимую песню на пианино - одним пальцем. Хьюго также работал с композитором Луизой Бертин, написав либретто для ее оперы 1836 года Эсмеральда, основанной на персонаже из «Горбака из Нотр-Дама». Хотя по разным причинам опера закрылась вскоре после своего пятого исполнения и сегодня мало известна, она пережила современное возрождение, как в фортепианной / песенной концертной версии Листа на международном фестивале Victor Hugo et Égaux 2007, так и в полной оркестровой версии. представленный в июле 2008 года на фестивале радио Франции и Монпелье Лангедок-Руссильон.
С другой стороны, он не очень уважал Рихарда Вагнера, которого он описал как «талантливого человека» в сочетании с слабоумием ".
Более тысячи музыкальных композиций были вдохновлены произведениями Гюго с 19 века до наших дней. В частности, пьесы Гюго, в которых он отказался от правил классического театра в пользу романтической драмы, вызвали интерес многих композиторов, адаптировавших их в оперы. Более ста опер основаны на произведениях Гюго, среди них Доницетти Лукреция Борджиа (1833), Верди Риголетто (1851) и Эрнани (1844), и Понкьелли Джоконда (1876).
Романы Гюго, а также его пьесы были большим источником вдохновения для музыкантов, побуждая их создавать не только оперу и балет, но и музыкальные театры, такие как Нотр-Дам де Пари и неизменно популярный Les Misérables, Лондон Вест-Энд - самый продолжительный мюзикл. Кроме того, прекрасные стихи Гюго вызвали исключительный интерес со стороны музыкантов, а многочисленные мелодии были основаны на его стихах такими композиторами, как Берлиоз, Бизе, Форе, Франк., Лало, Лист, Массне, Сен-Санс, Рахманинов и Вагнер.
Сегодня, Работа Хьюго продолжает стимулировать музыкантов к созданию новых композиций. Например, роман Хьюго против смертной казни «Последний день осужденного» был адаптирован в оперу Дэвидом Аланьей на либретто Фредерико Аланьи и в премьере их брата, тенора Роберто Аланьи., в 2007 году. На Гернси каждые два года Международный музыкальный фестиваль Виктора Гюго привлекает широкий круг музыкантов и на премьере песен, специально заказанных такими композиторами, как Гийом Коннессон и Тьерри Эскеш и на основе стихов Гюго.
Примечательно, что не только литературные произведения Хьюго были источником вдохновения для музыкальных произведений, но и его политические сочинения привлекли внимание музыкантов и были адаптированы к музыке. Например, в 2009 году итальянский композитор Маттео Соммакаль был заказан фестивалем Bagliori d'autore и написал пьесу для спикера и камерного ансамбля под названием Actes et paroles с текстом, разработанным Кьярой Пиола Казелли после последней политической речи Виктора Гюго, адресованной к Законодательной ассамблеей "Sur la Revision de la Конституция" (18 июля 1851 г.), премьера которой состоялась в Риме 19 ноября 2009 г. в аудитории Французского института, Центр Сен-Луи, посольство Франции при Святом Престоле, Piccola Accademia degli Specchi с участием композитора.
Когда Гюго вернулся в Париж в В 1870 году страна провозгласила его национальным героем. Он был уверен, что ему будет предложена диктатура, о чем свидетельствуют записи, которые он вел в то время: «Диктатура - это преступление. Я собираюсь совершить это преступление», но он чувствовал, что должен взять на себя эту ответственность. Несмотря на свою популярность, Хьюго проиграл свою заявку на переизбрание в Национальное собрание в 1872 году.
На протяжении всей своей жизни Хьюго верил в неудержимый гуманистический прогресс. В своем последнем публичном выступлении 3 августа 1879 года он пророчествовал чрезмерно оптимистично: «В двадцатом веке война будет мертвой, эшафот будет мертв, ненависть будет мертвой, границы будут мертвыми, догмы будут мертвыми; человек будет жить. "
В течение короткого времени он перенес легкий инсульт, его дочь Адель была помещена в психиатрическую лечебницу, а два его сына умерли. (Биография Адель вдохновила на создание фильма История Адели Х. ) Его жена Адель умерла в 1868 году.
Его верная любовница, Жюльет Друэ, умерла в 1883 году. всего за два года до собственной смерти. Несмотря на свою личную потерю, Хьюго оставался верным делу политических перемен. 30 января 1876 г. он был избран во вновь созданный Сенат. Этот последний этап его политической карьеры был признан неудачным. Хьюго был индивидуалистом и мало чего добился в Сенате.
27 июня 1878 года Хьюго перенес легкий инсульт. В честь того, что ему исполнилось 80 лет, была проведена одна из величайших дани живущих писателей. Торжества начались 25 июня 1881 года, когда Гуго подарили вазу Севр, традиционный подарок государям. 27 июня прошел один из крупнейших парадов в истории Франции.
Участники марша простирались от авеню д'Эйлау, где жил автор, вниз по Елисейским полям и до центра Парижа. Парадеры шесть часов шли мимо Хьюго, сидевшего у окна своего дома. Каждый дюйм и деталь этого события были для Хьюго; официальные гиды даже носили васильки как намек на песню Фантины из «Отверженных». 28 июня город Париж изменил название авеню д'Эйлау на авеню Виктора-Гюго. Письма, адресованные автору, отныне назывались «Мистеру Виктору Гюго, на его авеню, Париж».
За два дня до смерти он оставил записку с этими последними словами: «Любить - значит действовать».
20 мая 1885 года le Petit Journal опубликовал официальный медицинский бюллетень о состоянии здоровья Хьюго. «Прославленный пациент» был полностью в сознании и понимал, что для него нет надежды. Они также сообщили из надежного источника, что однажды ночью он прошептал следующее Александрин : «En moi c'est le combat du jour et de la nuit» - «Во мне это битва между днем и ночью ». Le Matin опубликовал несколько иную версию:« Здесь битва между днем и ночью ».
Катафалк Виктора Гюго под Триумфальной аркой 1 июня 1885 г.Смерть Гюго от пневмонии 22 мая 1885 г. 83 года породил сильный национальный траур. Его не только уважали как выдающуюся фигуру в литературе, он был государственным деятелем, сформировавшим Третью республику и демократию во Франции. Всю свою жизнь он оставался защитником свободы, равенства и братства, а также непреклонным поборником французской культуры. В 1877 году, в возрасте 75 лет, он написал: «Я не один из этих вспыльчивых стариков. Я все еще зол и жесток. Я кричу и чувствую негодование, и я крик. Горе всем, кто причиняет вред Франции! Я действительно заявляю, что умру фанатичным патриотом ".
Хотя он просил похороны нищего, указом президента Жюля Греви он был награжден государственными похоронами. Более двух миллионов человек присоединились к нему. похоронная процессия в Париже от Триумфальной арки до Пантеона, где он был похоронен. Он делит склеп в Пантеоне с Александром Дюма и Эмиль Золя. В большинстве крупных французских городов есть улица или площадь, названные в его честь.
Гюго оставил пять предложений в качестве своего последнего завещания, которое будет официально опубликовано:
Je donne cinquante mille francs aux pauvres. Je veux être enterré dans leur corbillard.. Je not l'oraison de toutes les Églises. Je demande une prière à toutes les âmes.. Je crois en Dieu.
Я оставляю 50 000 франков бедным. Я хочу, чтобы меня похоронили в их катафалке.. Я отказываюсь от [похоронных] речей всех церквей. Я требую молитвы ко всем душам.. Я верю в Бога.
Хьюго произведено более тыс. 4000 рисунков. Изначально как случайное хобби, рисование стало для Хьюго более важным незадолго до изгнания, когда он принял решение перестать писать, чтобы посвятить себя политике. Рисование стало его исключительным творческим выходом в период с 1848 по 1851 год.
Гюго работал только на бумаге и в небольшом масштабе; обычно темно-коричневым или черным чернилами, иногда с оттенками белого и редко с цветными. Сохранившиеся рисунки удивительно совершенны и «современны» по своему стилю и исполнению, предвещая экспериментальные методы сюрреализма и абстрактного экспрессионизма.
. Он без колебаний использовал детские трафареты, чернильные кляксы и т. Д. лужи и пятна, кружевные отпечатки, «плетение» или складки (например, пятна Роршаха), «тряпка» или растирание, часто с использованием угля от спичек или пальцев вместо ручки или кисти. Иногда он даже подбрасывал кофе или сажу, чтобы добиться желаемого эффекта. Сообщается, что Хьюго часто рисовал левой рукой или не глядя на страницу, или во время спиритистов сеансов, чтобы получить доступ к своему бессознательному, только концепция позже популяризированный Зигмундом Фрейдом.
Хьюго держал свои работы вне поля зрения публики, опасаясь, что они затмят его литературные работы. Тем не менее, ему нравилось делиться своими рисунками с семьей и друзьями, часто в виде декоративных визитных карточек ручной работы, многие из которых были подарены посетителям, когда он был в политической ссылке. Некоторые из его работ были показаны и оценены современными художниками, такими как Ван Гог и Делакруа ; последний выразил мнение, что если бы Гюго решил стать художником, а не писателем, он затмил бы художников своего века.
Хьюго женился на Адель Фуше в октябре 1822 года. Несмотря на их отношения, они прожили вместе почти 46 лет, пока она не умерла в августе 1868 года. все еще была изгнана из Франции, не смогла присутствовать на ее похоронах в Вилькье, где была похоронена их дочь Леопольдина. С 1830 по 1837 год у Адель был роман с Шарлем-Огюстеном Сент-Бёв, обозревателем и писателем.
У Адель и Виктора Гюго в 1823 году родился первый ребенок, Леопольд, но мальчик умер в младенчестве. 28 августа 1824 года у пары родился второй ребенок, Леопольдин, за ним последовали Шарль 4 ноября 1826 года, Франсуа-Виктор 28 октября 1828 года и Адель 28 июля 1830 года.
Старшая и любимая дочь Гюго, Леопольдина, умерла в возрасте 19 лет в 1843 году, вскоре после того, как вышла замуж за Шарля Ваккери. 4 сентября она утонула в Сене в Вилькье, когда перевернулась лодка. Ее молодой муж погиб, пытаясь спасти ее. Смерть опустошила ее отца; В то время Гюго путешествовал по югу Франции, когда он впервые узнал о смерти Леопольдина из газеты, которую он прочитал в кафе.
Леопольдин читает. Рисунок ее матери Адель Фуше, 1837Он описывает свое потрясение и горе в своей знаменитой поэме «À Villequier»:
Элас! vers le passé tournant un œil d'envie,. Sans que rien ici-bas puisse m'en consoler,. Je regarde toujours ce moment de ma vie. Où je l'ai vue ouvrir son aile et s 'посланник!.. Je verrai cet Instant jusqu'à ce que je meure,. L'instant, pleurs superflus!. Où je criai: L'enfant que j'avais tout à l'heure. Quoi donc! je ne l'ai plus!
Впоследствии он написал много стихов о жизни и смерти своей дочери, и по крайней мере один биограф утверждает, что он так и не оправился от этого полностью. Его самым известным стихотворением, несомненно, является «Demain, dès l'aube» («Завтра, на рассвете»), в котором он описывает посещение ее могилы.
Гуго решил жить в изгнании после Наполеона III государственного переворота в конце 1851 года. После отъезда из Франции Гюго недолго жил в Брюсселе в 1851 году, а затем переехал на Нормандские острова, сначала на Джерси (1852–1855), а затем на меньший остров Гернси в 1855 году, где он оставался до падения Наполеона III от власти в 1870 году. Хотя Наполеон III провозгласил всеобщую амнистию в 1859 году, по которой Гюго мог благополучно вернуться во Францию, автор остался в изгнании, вернувшись только тогда, когда Наполеон III был вынужден уйти от власти в результате поражения Франции во Франции. Прусская война в 1870 году. После осады Парижа с 1870 по 1871 год Гюго снова жил на Гернси с 1872 по 1873 год, а затем, наконец, вернулся во Францию на остаток своей жизни. В 1871 году, после смерти сына Шарля, Гюго взял под опеку внуков Жанны и Жоржа-Виктора.
С февраля 1833 года до своей смерти в 1883 году Жюльетт Друэ посвятила всю свою жизнь Виктору Гюго, который не женился на ней даже после того, как его жена умерла в 1868 году. Он забрал ее. в его многочисленных поездках, и она последовала за ним в изгнании на Гернси. Там Хьюго снял для нее дом недалеко от Hauteville House, дома своей семьи. Она написала около 20 000 писем, в которых выразила свою страсть или излила зависть на своего любовника-бабника. 25 сентября 1870 г. во время осады Парижа (19 сентября 1870 г. - 28 января 1871 г.) Гюго опасался худшего. Он оставил своим детям записку следующего содержания:
«JD. Она спасла мне жизнь в декабре 1851 года. Для меня она пережила изгнание. Никогда ее душа не покидала мою. Пусть те, кто любили меня, любят ее. кто любил меня уважать ее. Она моя вдова ". В. Х.
Более семи лет Леони д’Оне, замужняя женщина, была вовлечена в любовные отношения с Гюго. Оба были уличены в прелюбодеянии 5 июля 1845 года. Хьюго, который был членом Палаты пэров с апреля, избежал осуждения, тогда как его любовнице пришлось провести два месяца в тюрьме и шесть в монастыре. Через много лет после их разлуки Хьюго решил поддержать ее финансово.
Хьюго дал волю своей чувственности за несколько недель до своей смерти. Он искал самых разных женщин всех возрастов, будь то куртизанок, актрис, проституток, поклонниц, слуг или революционеров, таких как Луиза Мишель, для сексуальной активности. И графоман, и эротоман, он систематически сообщал о своих случайных интрижках, используя свой собственный код, как это делал Сэмюэл Пепис, чтобы убедиться, что они останутся в секрете. Например, он прибегал к латинским сокращениям (osc. Для поцелуев) или к испанскому (Misma. Mismas cosas: то же самое. То же самое). Часто встречаются омофоны: Seins (грудь) становится Saint; Poële (Печь) на самом деле относится к Poils (лобковые волосы). Аналогия также позволила ему скрыть истинное значение: Suisses женщины (швейцарцы) - это ее грудь - из-за того, что Швейцария славится своим молоком. После встречи с молодой женщиной по имени Летиция он записывал в дневник «Джой» (Счастье). Если бы он добавил т.н. (toute nue) он имел в виду, что она разделась догола перед ним. Инициалы С.Б. обнаруженный в ноябре 1875 года может относиться к Саре Бернар.
Ville avec le pont de Tumbledown, («Город с разрушенным мостом»), 1847.
Pieuvre avec les initiales VH, («Осьминог с инициалами VH»), 1866.
Le Rocher de l'Ermitage dans un paysage imaginaire («Скала Эрмитаж в воображаемом пейзаже»)
Le phare («Маяк»)
Gavroche a onze ans, («Гаврош в одиннадцать лет»).
Мраморный бюст Виктора Гюго работы Огюста Родена
Виктор Гюго работы Чарльза Гюго ок. 1853
Его наследие было признано во многих отношениях, в том числе его портрет был размещен на французской валюте.
Жители Гернси воздвигли статую скульптора Жана Буше в Candie Gardens (Сент-Питер Порт ) в память о его пребывании на островах.. Город Париж сохранил свои резиденции Hauteville House, Гернси и 6, Place des Vosges, Париж, как музеи. Дом, где он останавливался в Виандене, Люксембург, в 1871 году, также стал памятным музеем.
Авеню Виктора-Гюго | в 16-м округе Парижа носит имя Гюго и связывает Place de l'Etoile с окрестностями Булонский лес через площадь Виктора- Хьюго. На этой площади находится остановка Paris Métro , также названная в его честь. В городе Безье есть главная улица, школа, больница и несколько кафе, названных в честь Гюго, а также несколько улиц и проспектов по всей Франции названы его именем. Школа Lycée Victor Hugo была основана в его родном городе Безансон во Франции. Авеню Виктора-Гюго, расположенная в Шавиниган, Квебек, была названа в его честь. В честь него названа улица в Сан-Франциско, улица Хьюго.
Французская банкнота 1959 года с изображением ГюгоВ городе Авеллино, Италия, Виктор Гюго ненадолго жил в том месте, которое сейчас известно как Il Palazzo Culturale при воссоединении со своим отцом Леопольдом Сигизбертом Гюго в 1808 году. Позже Гюго напишет о своем кратком пребывании здесь, цитируя «C'était un palais de marbre...» («Это был дворец мрамор ").
Есть статуя Гюго напротив в Риме, Италия.
Виктор Гюго - тезка города Хьюготон, Канзас.
В Гаване, Куба, есть парк, названный в его честь.
Бюст Гюго стоит у входа в Старый Летний дворец в Пекине.
A мозаика в память о Хьюго расположена на потолке Томас Джефферсон Билдинг Библиотеки Конгресса .
Лондонской и Северо-Западной железной дороги, названной «Принц Уэльский» Класс 4-6-0 № 1134 по Гюго. Британские железные дороги увековечили этот мемориал, назвав в его честь Электрический блок 92001 класса 92.
Гуго почитается как святой во вьетнамской религии Цао Дая, новой религии, основанной во Вьетнаме в 1926 году.
|
|
Внешнее видео | |
---|---|
Презентация Грэма Робба о Викторе Гюго: биография, 8 февраля 1998 г., C-SPAN |
На Викискладе есть материалы, связанные с Виктор Гюго. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Виктору Гюго |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Виктор Гюго |