Большой тур

редактировать
Путешествие по Европе в поисках культурного образования Интерьер Пантеона в 18 веке, нарисованный Джованни Паоло Панини Великий турист, как и Фрэнсис Бассет, познакомился бы с древностями, хотя этот алтарь является изобретением художника Помпео Батони, 1778 г.

Гранд Тур был обычаем 17-18 веков традиционного путешествия по Европе, совершаемого представителями высшего сословия молодыми европейскими мужчинами с достаточным достатком и достатком. звание (обычно в сопровождении сопровождающего, например члена семьи), когда они достигли возраста (около 21 года).

Обычай, который процветал примерно с 1660 года до появления крупного железнодорожного транспорта в 1840-х годах и был связан со стандартным маршрутом, служил образовательным обрядом перехода. Хотя Гранд Тур был в первую очередь связан с британской знатью и богатым землевладельческим дворянством, аналогичные поездки совершали богатые молодые люди из других протестантских североевропейских народов, и, со второй половины 18 века некоторыми выходцами из Южной и Северной Америки.

К середине 18 века Гранд Тур стал регулярным элементом аристократического образования и в Центральной Европе, хотя и ограничивался высшей знатью. Традиция пошла на убыль по мере ослабления энтузиазма по поводу неоклассической культуры и с появлением доступных железнодорожных и пароходных путешествий - эпохи, когда Томас Кук совершил «тур Кука» раннего массового туризма Поговорка.

New York Times в 2008 году описала Гранд-тур следующим образом:

Триста лет назад богатые молодые англичане начали совершать пост- Оксбриджский поход по Франции и Италия в поисках искусства, культуры и истоков западной цивилизации. Имея почти неограниченные средства, аристократические связи и месяцы (или годы), чтобы скитаться, они заказывали картины, совершенствовали свои языковые навыки и смешивались с высшими слоями континента.

Основная ценность Гранд-тура заключалась в его знакомстве с культурным наследием античности и Возрождения, а также с аристократическим и модно вежливым обществом европейского континента. Кроме того, это была единственная возможность просмотреть определенные произведения искусства и, возможно, единственный шанс услышать определенную музыку.

Гранд-тур может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Обычно это проводилось в компании Цицерона, знающего проводника или наставника. Наследие Гранд-тура живет до наших дней и все еще проявляется в произведениях путешествий и литературе. От своего аристократического происхождения и смены сентиментальных и романтических путешествий до эпохи туризма и глобализации, Grand Tour по-прежнему влияет на направления, выбираемые туристами, и формирует идеи культуры и изысканности, которые окружают процесс путешествия.

По сути, Гранд Тур не был ни научным паломничеством, ни религиозным, хотя приятное пребывание в Венеции и резиденция в Риме были важны. Католические великие туристы следовали тем же маршрутом, что и протестантские виги. С 17-го века тур по таким местам также считался важным для начинающих художников, чтобы понять правильные техники живописи и скульптуры, хотя все атрибуты Гранд-тура - камердинеры и кучеры, возможно, повар, определенно "медведь-вожак" "или научный гид - были для них недоступны.

Появление популярных путеводителей, таких как книга «Описание некоторых статуй, барельефов, рисунков и изображений в Италии», опубликованная в 1722 году Джонатаном Ричардсоном и его сыном Джонатан Ричардсон Младший много сделал для популяризации таких поездок, и вслед за самими художниками элита считала поездки в такие центры необходимым ритуалом перехода. Для джентльменов некоторые произведения искусства были необходимы, чтобы продемонстрировать широту и блеск, которые они получили от своего тура.

В Риме антиквары, такие как Томас Дженкинс, также были дилерами и могли продавать и консультировать по вопросам покупки мрамора ; их цена повысилась бы, если бы стало известно, что туристы заинтересованы. Также были популярны монеты и медали, из которых делались портативные сувениры и уважаемый джентльменский путеводитель по древней истории. Помпео Батони сделал карьеру в живописи английских милордов, с изящной легкостью позирующих среди римских древностей. Многие продолжили свое путешествие в Неаполь, где они также увидели Геркуланум и Помпеи, но немногие отважились далеко в Южную Италию, и еще меньше - Греция, тогда еще находившаяся под турецким правлением.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типичный маршрут
  • 3 Опубликованные отчеты
  • 4 В литературе
  • 5 На телевидении
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Общие ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Рим на протяжении многих веков был место назначения паломников, особенно во время юбилея, когда европейское духовенство посетило семь пилигримских церквей Рима.

В Британии путеводитель Томаса Кориата Crudities (1611), опубликованный во время Двенадцатилетнего перемирия, оказал раннее влияние на Grand Tour, но это был гораздо более обширный тур по Италии до Неаполя, предпринятый Коллекционером. 'Граф Арундел с женой и детьми в 1613–1614 гг. установил самый значительный прецедент. Отчасти это связано с тем, что он попросил Иниго Джонса, еще не утвердившегося в качестве архитектора, но уже известного как «великий путешественник» и дизайнер масок, действовать в качестве его цицерона (проводника).

Большое количество туристов начали свои туры после Мюнстерского мира в 1648 году. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое зарегистрированное использование этого термина (возможно, его введение на английский язык) был Ричардом Ласселсом (ок. 1603–1668), экспатриантом римско-католическим священником в его книге «Путешествие» Италии, которая была опубликована посмертно в Париже в 1670 году, а затем в Лондоне. Во введении Ласселс перечислялись четыре области, в которых путешествие доставляло «опытного, непревзойденного путешественника»: интеллектуальный, социальный, этический (благодаря возможности черпать моральные принципы). указание от всех, что видел путешественник), и политический.

Портрет Дугласа, восьмого герцога Гамильтона, во время его Великого тура со своим врачом доктором Джон Мур и сын последнего Джон. Вдали вид на Женеву, где они пробыли два года. Написал Жан Преудомм в 1774 году.

Идея путешествовать ради любопытства и познания развивалась в 17 веке. В статье Джона Локка «Очерк человеческого понимания » (1690) утверждалось и широко признавалось, что знание исходит исключительно от внешних чувств, что то, что человек знает, исходит из физических стимулы, которым подвергся. Таким образом, можно «израсходовать» окружающую среду, взяв из нее все, что она предлагает, требуя смены места. Следовательно, путешествие было необходимо для развития ума и расширения познания мира.

В молодости, в начале своего рассказа о повторном Гранд-турне, историк Эдвард Гиббон ​​ заметил, что «Согласно закону обычаев и, возможно, разуму, путешествие за границу завершается. образование английского джентльмена ". Сознательно приспособленный к интеллектуальному самосовершенствованию, Гиббон ​​«пересматривал континент в более широком и либеральном плане»; большинство великих туристов не задерживались в библиотеках более чем ненадолго. Накануне эпохи романтизма, которую он сыграл значительную роль в представлении, Уильям Бекфорд написал яркий отчет о своем Гранд-турне, в котором без приключений итальянское турне Гиббона выглядело явно традиционным.

Типичная позиция 18-го века была позицией прилежного наблюдателя, путешествующего по чужим землям, сообщающего о своих открытиях о человеческой природе тем несчастным, кто остался дома. Рассказывать о своих наблюдениях обществу в целом для повышения его благосостояния считалось обязательством; Гранд Тур процветал в этом образе мышления.

Гранд Тур предлагал гуманитарное образование и возможность приобретать вещи, недоступные иным образом, придавая путешественнику вид выполненного долга и престижа. Великие туристы возвращались с ящиками, полными книг, произведений искусства, научных инструментов и культурных артефактов - от табакерок и пресс-папье до алтарей, фонтанов и скульптур - для выставок в библиотеках, шкафах, садах, гостиные и галереи, построенные для этой цели. Атрибуты Гранд-тура, особенно портреты путешественника, написанные в континентальной обстановке, стали обязательными символами суетности, авторитета и влияния. Среди художников, которые особенно преуспели на рынке Гранд-тура, были Карло Маратти, которому впервые покровительствовал Джон Эвелин еще в 1645 году, Помпео Батони, портретист и ведутисти, например Каналетто, Паннини и Гуарди. Менее обеспеченные могли вернуться с альбомом Пиранези офортов.

«возможно» во вступительном слове Гиббона бросило ироническую тень на его громкое заявление. Критики Гранд-тура высмеивали его отсутствие приключений. «Путешествие по Европе - ничтожная вещь, - сказал один критик XVIII века, - простая, однообразная, неизменная перспектива». Говорят, что Гранд-тур укрепил старые предубеждения и предрассудки относительно национальных особенностей, как замечает Жан Гайяр в «Полном джентльмене» (1678): «Французский учтивый. Испанский господин. Итальянский влюбчивый. Немецкий клоун». Глубокая подозрительность, с которой Тура смотрели дома, в Англии, где опасались, что те самые переживания, которые завершили британского джентльмена, вполне могут его погубить, нашла свое отражение в саркастическом нативистском взгляде на демонстративно "много путешествованные" маккароны. 1760-1770-х гг.

Северяне обнаружили контраст между римскими руинами и современными крестьянами Римской Кампании образовательный урок тщеславия (картина Николаса Питерса Берхема, 1661, Маурицхейс )

Также стоит отметить, что Гранд-тур не только укрепил стереотипы о посещаемых странах, но и привел к динамике контраста между северной и южной Европой. Постоянно изображая Италию как «живописное место», путешественники также бессознательно деградировала Италию как место отсталости. Эта бессознательная деградация лучше всего отражена в знаменитых стихах Ламартина, в которых Италия изображается как «страна прошлого... где все спит».

После пришествия Приблизительно в 1825 году обычай Гранд-тура продолжался, но с качественным отличием - дешевле, безопаснее, проще и доступнее для всех. На протяжении большей части XIX века самые образованные молодые люди из привилегированных семей принимали участие в Великой поездке. Тур. Германия и Швейцария вошли в более широкий кругозор. Позже это стало модным и для молодых женщин; поездка в Италию с старой девой тетей в качестве сопровождающей была частью высшего образования женщин, как в E. Роман М. Форстера Комната с видом.

Британские путешественники были далеко не одни на дорогах Европы. Напротив, с середины 16-го века грандиозный тур был создан как идеальный способ завершить обучение молодых людей в таких странах, как Дания, Франция, Германия, Нидерланды, Польша и Швеция. Несмотря на это, большая часть исследований, проведенных во время Гранд-тура, была посвящена британским путешественникам. Голландский ученый Франк-ван Вестринен Анна обратил внимание на эту историографическую направленность, заявив, что научное понимание Гранд-тура было бы более сложным, если бы на континентальных путешественниках проводилось больше сравнительных исследований.

Недавние исследования в области Шведская аристократия продемонстрировала, что шведские аристократы, хотя и были относительно беднее своих британских сверстников, примерно с 1620 года и позже во многих отношениях действовали как их британские коллеги. После учебы в одном или двух известных университетах, предпочтительно в университетах Лейдена и Гейдельберга, шведские великие туристы отправились во Францию ​​и Италию, где они провели время в Париже, Риме и Венеции и завершили свое первоначальное грандиозное турне по французской сельской местности. Король Густав III Швеции совершил свое Великое Путешествие в 1783–84.

Типичный маршрут

Маршрут Гранд-тура не был высечен в камне, но подлежал бесчисленные варианты, в зависимости от интересов и финансов человека, хотя Париж и Рим были популярными направлениями для большинства английских туристов.

Наиболее распространенный маршрут Гранд-тура менялся из поколения в поколение, но британский турист обычно начинал в Дувре, Англии и пересекал Ла-Манш в Остенде в Бельгии или в Кале или Гавр в Франции. Оттуда турист, обычно в сопровождении наставника (в просторечии известного как «медведь-вожак ) и (если достаточно богат) отряда слуг, может арендовать или приобрести карету (который мог быть перепродан в любом городе - как в путешествии Джакомо Казановы - или разобран и упакован через Альпы ), или он мог выбрать поездку на речном судне так далеко как Альпы, либо путешествие вверх по Сене в Париж, либо вверх по Рейну в Базель.

После найма франкоязычного гида, поскольку французский язык был доминирующим языком элиты Европы XVII и XVIII веков турист и его свита отправлялись в Париж. Там путешественник мог брать уроки французского, танцев, фехтования и верховой езды. Привлекательность Парижа заключалась в изысканном языке и манерах французского высшего общества, включая придворное поведение и моду. Это помогло отточить манеры молодого человека при подготовке к руководящей должности дома, часто в правительстве или дипломатии.

Роберт Спенсер, 2-й граф Сандерленд (1640–1702), одетый в классическую одежду в Риме от Карло Маратти

Из Парижа он обычно останавливался в городских Швейцарии, часто в Женеве (колыбель протестантской Реформации ) или Лозанна. («Альпинизм» или альпинизм развился в 19 веке.) Оттуда путешественнику предстояло пройти трудный переход через Альпы (например, через Большой перевал Сен-Бернар ), который потребовал разборка вагона и крупногабаритного багажа. Если он достаточно богат, слуги могут перенести его по труднопроходимой местности.

Оказавшись в Италии, турист посетит Турин (а иногда и Милан ), а затем может провести несколько месяцев во Флоренции., где существовало значительное англо-итальянское общество, доступное путешествующим англичанам «высокого качества», и где Трибуна из галереи Уффици объединили в одном пространстве памятники Высокое Возрождение живопись и римская скульптура. После дополнительной поездки в Пизу турист отправится в Падуя, Болонья и Венеция. Британское представление о Венеции как о «средоточии декадентского итальянского очарования» сделало ее воплощением и культурной составляющей Гранд-тура.

Из Венеции путешественник отправился в Рим для изучения древних руин и шедевров живописи, скульптуры и архитектуры средневековья, ренессанса и барокко Рима. Некоторые путешественники также посетили Неаполь, чтобы изучить музыку и (после середины 18 века) оценить недавно обнаруженные археологические памятники из Геркуланума и Помпеи. и, возможно (для любителей приключений) восхождение на Везувий. Позже в этот период более предприимчивые, особенно если им предоставят яхту, могут попытаться совершить Сицилию (место греческих руин ), Мальту или даже Греция сама. Но Неаполь - или позже Пестум южнее - был обычным конечным пунктом.

Возвращаясь на север, турист может снова пересечь Альпы в немецкоязычные части Европы, посетив Инсбрук, Вену, Дрезден, Берлин и Потсдам, возможно, с периодом обучения в университетах Мюнхена или Гейдельберга. Оттуда путешественники могли посетить Голландию и Фландрию (с большим количеством посещений галереи и искусства), прежде чем вернуться через Ла-Манш в Англию.

Опубликованные отчеты

Гранд-тур Уильяма Бекфорда по Европе показан красным

Опубликованные отчеты о Гранд-туре предоставили освещающие детали и часто отшлифованный опыт из первых рук. Изучая некоторые рассказы, предложенные авторами при их жизни, Джереми Блэк обнаруживает в них элемент литературного измышления и предупреждает, что к ним следует относиться как к литературе для путешествий, а не как к откровенным рассказам. Он приводит в качестве примеров Джозефа Аддисона, Джона Эндрюса Уильяма Томаса Бекфорда (чьи «Сны, бодрствующие мысли и происшествия» были опубликованным отчетом о его письмах домой в 1780 году, приукрашенных потоком- ассоциаций сознания), Уильям Кокс, Элизабет Крэйвен, Джон Мур, наставник последующих герцогов Гамильтона, Сэмюэл Джексон Пратт, Тобиас Смоллетт, Филип Тикнесс и Артур Янг.

Хотя Италия была написана как «раковина беззакония», многие путешественники не были лишены возможности записывать действия, в которых они участвовали. в людей, которых они встречали, особенно женщин, с которыми они встречались. Для великих туристов Италия была необычной страной, поскольку «бесстыдные женщины Венеции сделали ее необычной по-своему». Сэр Джеймс Холл в своем письменном дневнике признался, что видел «в этот день больше красивых женщин, чем я когда-либо видел в своей жизни», также отмечая, «насколько лестно венецианское платье [было] - или, возможно, его отсутствие».

Итальянские женщины восемнадцатого и девятнадцатого веков с их незнакомыми методами и распорядком были противоположны западной одежде, которую ожидали от европейских женщин восемнадцатого и девятнадцатого веков; их «чужие» пути привели к документированию встреч с ними, предоставив опубликованные отчеты о Гранд-туре.

Джеймс Босуэлл ухаживал за благородными дамами и записывал свой прогресс в отношениях, упоминая, что мадам Микели «говорила о религии, философии… Часто целовала руку». Беспорядочные связи Босуэлла с итальянской элитой отражены в его дневнике и содержат более подробную информацию о событиях, произошедших во время Гранд-тура. Босуэлл отмечает: «Вчера утром с ней. Поднял нижнюю юбку и показал целые колени… Тронутый ее добротой. Все остальные вольности изысканны». Он описывает свое время с итальянскими женщинами, с которыми сталкивается, и делится частью истории в своих письменных отчетах.

Письма лорда Байрона к его матери с описанием его путешествий также были опубликованы. Байрон рассказал о своей первой непреходящей венецианской любви, жене своего домовладельца, упомянув, что он «влюбился в очень красивую венецианку двадцати двух лет - с большими черными глазами - она ​​замужем - и я тоже - мы нашли и поклялись вечная привязанность… и я люблю больше, чем когда-либо… и я искренне верю, что мы одна из самых счастливых пар на этой стороне Альп ». Многие туристы наслаждались сексуальными отношениями за границей, но в значительной степени вели себя хорошо, например, Томас Пелхэм и ученые, такие как Ричард Покок, которые написали длинные письма о своих впечатлениях от Гранд-тура.

Журналы изобретателя сэра Фрэнсиса Рональдса 'и зарисовки его путешествия 1818–2020 годов в Европу и Ближний Восток были опубликованы в Интернете. Письма, написанные сестрами Мэри и Идой Сакстон из Кантона, штат Огайо, в 1869 году во время шестимесячного тура, дают представление о традиции Гранд-тура с американской точки зрения.

В литературе

В романе Маргарет Митчелл Унесенные ветром есть ссылка на Гранд-тур. Стюарт Тартлтон в разговоре со своим братом-близнецом Брентом подозревает, что их мать вряд ли устроит им гранд-тур, поскольку они снова были исключены из колледжа. Брент не обеспокоен, замечая: «Что можно посмотреть в Европе? Готов поспорить, эти иностранцы не могут показать нам то, чего у нас нет прямо здесь, в Грузии». Эшли Уилкс, с другой стороны, наслаждался пейзажем и музыкой, с которыми он столкнулся во время своего Гранд-тура, и всегда говорил об этом.

На телевидении

В 2009 году Гранд-тур занял видное место в мини-сериале BBC / PBS, основанном на Little Dorrit Чарльза Диккенса. Расположенный в основном в Венеции, он изображал Гранд-тур как обряд посвящения.

Кевин МакКлауд представил Гранд-тур Кевина МакКлауда на канале 4 в 2009 году, когда МакКлауд проследил туры британских архитекторов.

В 2005 году британский историк искусства Брайан Сьюэлл пошел по стопам «Великих туристов» в 10-серийном телесериале «Гранд-тур Брайана Сьюэлла». Продюсированный Пятым каналом Великобритании, Сьюэлл путешествовал на машине и сосредоточил свое внимание исключительно на Италии, останавливаясь в Риме, Флоренции, Неаполе, Помпеях, Турине, Милане, Кремоне, Сиене, Болонье, Виченце, Пестуме, Урбино, Тиволи и заканчивая в венецианской маске мяч. Материалы, относящиеся к этому, можно найти в архиве Брайана Сьюэлла, который находится в Центре исследований британского искусства Пола Меллона.

В 1998 году BBC выпустила серию по истории искусства «Гранд-тур сестры Венди», представленный британской монахиней кармелиткой Сестра Венди. Якобы это серия истории искусства, путешествие ведет ее из Мадрида в Санкт-Петербург с остановками, чтобы увидеть великие шедевры.

Автомобильная программа Amazon на 2016 год The Grand Tour названа в честь традиционного Grand Tour и относится к шоу, которое каждую неделю проводится в разных местах по всему миру.

См. Также

Сноски

Ссылки

Примечания

Общие ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Grand Tour.
У Wikivoyage есть путеводитель по Гранд-тур.
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте