Сын Божий

редактировать
Миниатюра в Les Très Riches Heures du Duc de Berry, изображающая Крещение Иисуса, где Бог Отец провозгласил Иисуса своим Сыном.

Исторически многие правители принимали титулы, такие как сын Бога, сын бога или сын небес .

Термин «сын Божий» используется в еврейской Библии как еще один способ обозначения людей, имеющих особые отношения с Богом. В Исход, народ Израиля назван Божьим «Первенцем». В Псалмах Давид назван «сыном Божьим», ему даже велено провозгласить, что он «рожденный сын Бога» в тот день, когда он стал царем. Соломона также называют «сыном Божьим». Ангелы, праведные и благочестивые люди, и цари Израиля все называются «сыновьями Бога."

в Новый Завет из христианской Библии, «Сын Божий» применяется к Иисусу во многих случаях. Иисус объявляется Сыном Божьим в двух разных случаях голосом, говорящим с Небес. Иисус прямо и косвенно описывается как Сын Божий им самим и различными людьми, которые появляются в Новом Завете. Иисуса называют «сыном Божьим», в то время как последователи Иисуса называются «сыновьями Бога». Применительно к Иисусу этот термин относится к его роли Мессии или Христа, Царя, избранного Богом (Матфея 26:63 ). Контексты и способы, в которых титул Иисуса, Сын Божий, означает нечто большее, чем Мессия, остаются предметом постоянных научных исследований и дискуссий.

Термин " Сын Божий "не следует путать с термином" Бог Сын "(греч. : Θεός ὁ υἱός), второе Лицо Троицы в христианском богословии. доктрина о Троице идентифицирует Иисуса как Бога-Сына, идентичного по сути, но отличного от лица Бога-Отца и Бога Святого Духа ( первое и третье Лица Троицы). Нетринитарные христиане принимают применение к Иисусу термина «Сын Божий», который встречается в Новом Завете.

Содержание

  • 1 Правители и императорские титулы
  • 2 Вера бахаи
  • 3 Христианство
  • 4 Ислам
  • 5 Иудаизм
    • 5.1 Откровение Гавриила
    • 5.2 Свитки Мертвого моря
    • 5.3 Псевдоэпиграфа
    • 5.4 Талмуд
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Правители и императорские титулы

На протяжении всей истории императоры и правители, начиная с династии Западная Чжоу (около 1000 г. до н.э.) в Китае до Александра Великого (около 360 г. до н.э.) до Императора Японии (около 600 г. н.э.) принимали титулы, отражающие сыновние отношения с божествами.

Титул «Сын Неба », т.е. 天子 (от означает небо / небо / бог и означает ребенок) был впервые использован в династии Западная Чжоу (около 1000 г. до н.э.). Он упоминается в сборнике песен Шицзин и отражает веру Чжоу, что как Сын Неба (и как его представитель) Император Китая несет ответственность для благополучия всего мира Мандатом Небес. Этот титул также можно перевести как «сын Бога», учитывая, что слово «десять» или тянь на китайском языке может означать либо небо, либо бога. Император Японии с начала VII века также назывался Сыном Неба (天子 tenhi).

Среди евразийских кочевников был также широко распространен использование «Сына Божьего / Сына Неба», например, в третьем веке до нашей эры правителя звали Чаньюй, и аналогичные титулы использовались еще в 13 веке Чингисханом.

Примеры того, что короли были считающиеся сыном божьими, встречаются повсюду на Древнем Ближнем Востоке. В частности, в Египте сложились давние традиции. Известно, что египетские фараоны назывались сынами определенного бога, и их зачатие в некоторых случаях даже указывается в откровенно сексуальных подробностях. Египетские фараоны не имели полного паритета со своими божественными отцами, а скорее подчинялись им. Тем не менее, в первых четырех династиях фараон считался воплощением бога. Таким образом, Египтом управляла прямая теократия, при которой «сам Бог признан главой» государства. В течение более позднего периода Амарны, Эхнатон уменьшил роль фараона до одной из соправителей, где фараон и Бог правили как отец и сын. Эхнатон также взял на себя роль жреца бога, устранив представление от его имени другими. Еще позже Египет ближе всего подошел к еврейскому варианту теократии во время правления Герихора. Он взял на себя роль правителя не как бог, а как первосвященник и царь.

Иудейские цари, как известно, также упоминались как «сын ГОСПОДА ». Еврейский вариант теократии можно рассматривать как представительную теократию, в которой царь рассматривается как суррогат Бога на земле. Таким образом, еврейские цари имели меньшую прямую связь с богом, чем фараоны. В отличие от фараонов, еврейские цари редко выступали в роли священников, и молитвы не обращались непосредственно к ним. Скорее, молитвы о царе обращены непосредственно к богу. Еврейский философ Филон, как известно, сравнивал Бога с верховным царем, а не сравнивал еврейских царей с богами.

На основании Библии несколько царей Дамаска получили титул сын Адада. Согласно археологическим данным стела, воздвигнутая Бар-Ракибом для своего отца Панаммува II, содержит аналогичный язык. Сын Панаммувы II, царь Самала, называл себя сыном Ракиба. Ракиб-Эль - бог, фигурирующий в финикийских и арамейских надписях. Панаммува II неожиданно скончался в Дамаске. Однако его сын царь Бар-Ракиб не был уроженцем Дамаска, а, скорее, правителем Самала. Неизвестно, использовали ли другие правила Самала аналогичный язык.

В греческой мифологии, Геракл (сын Зевса ) и многие другие персонажи считались сыновьями богов через союз со смертными женщинами.. Примерно с 360 г. до н.э. Александр Великий мог подразумевать, что он полубог, используя титул «Сын Аммона - Зевс ".

A денарий отчеканен около 18 г. до н.э. Аверс: CAESAR AVGVSTVS; реверс: DIVVS IVLIV (S)

В 42 г. до н.э. Юлий Цезарь был официально обожествлен как «божественный Юлий» (бог Юлий) после своего убийство. Его приемный сын Октавиан (более известный как Август, титул, данный ему 15 лет спустя, в 27 г. до н.э.) стал известен как divi Iuli filius (сын божественного Юлий) или просто divi filius (сын бога). В качестве смелого и беспрецедентного шага Август использовал этот титул, чтобы продвинуть свою политическую позицию во втором триумвирате, наконец победив всех соперников для власти в римском государстве.

Слово, применяемое к Юлию Цезарю как обожествляемому, было divus, а не отдельным словом deus. Таким образом, Август называл себя Divi filius, а не Dei filius. Граница между богом и богом - как было временами менее чем ясно для po в целом, и Август, кажется, осознавал необходимость сохранения двусмысленности. В качестве чисто семантического механизма и для сохранения двусмысленности суд Августа поддержал концепцию, согласно которой любое поклонение императору возлагалось на «положение императора», а не на его личность. Однако тонкое семантическое различие было потеряно за пределами Рима, где Августу начали поклоняться как божеству. Таким образом, надпись DF стала использоваться для Августа, иногда неясно, какое значение имелось в виду. Принятие Августом титула Divi filius повлияло на его более широкую кампанию по использованию силы своего имиджа. Официальные портреты Августа, сделанные даже к концу его жизни, продолжали изображать его красивым юношей, подразумевая, что чудесным образом он никогда не состарился. Учитывая, что немногие люди когда-либо видели императора, эти изображения послали отчетливое послание.

Позже Тиберий (император с 14 по 37 гг. Н.э.) был признан сыном божественного Августа. и Адриан как сын дива Траяна. К концу I века императора Домициана называли dominus et deus (то есть господином и богом).

За пределами Римской империи, II век Кушан Царь Канишка I использовал титул девапутра, означающий «сын Бога».

Вера бахаи

В писаниях Веры бахаи, термин «Сын Божий» применяется к Иисусу, но не указывает на буквальные физические отношения между Иисусом и Богом, но является символическим и используется для обозначения очень сильных духовных отношений между Иисусом и Богом и источником его власти. Шоги Эффенди, глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, также отметил, что этот термин не означает, что положение Иисуса превосходит положение других пророков и посланников, которых называют бахаи Проявление Бога, включая Будду, Мухаммеда и Бахауллу среди других. Шоги Эффенди отмечает, что, поскольку все Явители Бога находятся в одних и тех же интимных отношениях с Богом и отражают один и тот же свет, термин Сыновство в определенном смысле может быть отнесено ко всем Явлениям.

Христианство

В христианстве титул «Сын Божий» относится к статусу Иисуса как божественного сына Бога-Отца. Он происходит от нескольких употреблений в Новом Завете и раннехристианском богословии.

исламе

В исламе Иисус известен как Иса ибн Марьям (арабский : عيسى بن مريم, букв. «Иисус, сын Марии»), и считается пророком и посланником Бог (Аллах ) и ал-Масих, арабский термин для Мессия (Христос ), посланный направить Детей Израиля (бани исра'ил по-арабски) новым откровением, аль-Инджил (по-арабски «Евангелие »).

Ислам отвергает какое-либо родство между Богом и любым другим существом, включая сына. Таким образом, отвергая веру в то, что Иисус - зачатый сын Бога (Аллаха), сам Бог (Аллах) или другой бог. Как и в христианстве, ислам считает, что у Иисуса не было земного отца. В исламе считается, что Иисус родился по повелению Бога (Аллаха) «быть». Бог (Аллах) приказал ангелу Джибрил (Гавриил) «взорвать» душу Иисуса в Марию, и таким образом она родила Иисуса. Исламские ученые спорят о том, может ли титул Сын Божий относиться к Иисусу в усыновительном, а не порождающем смысле, точно так же, как Авраам воспринимался как друг Бога.

Иудаизм

Статуя короля Давида работы Николаса Кордье в часовне Боргезе Базилики Санта-Мария-Маджоре

Хотя ссылки на «сыновей Бога», «сына Бога» "и" сын Господа "иногда встречаются в еврейской литературе, они никогда не относятся к физическому происхождению от Бога. Есть два случая, когда еврейских царей образно называют богами. Царь уподобляется верховному царю Богу. Эти термины часто используются в общем смысле, в котором еврейский народ упоминается как «дети Господа, Бога вашего».

раввины употребляют этот термин для обозначения Израиля или к людям в целом, а не как ссылка на еврейский машиах. В иудаизме термин машиах имеет более широкое значение и употребление и может относиться к широкому кругу людей и предметов, не обязательно связанных с еврейским эсхатоном.

Откровение Гавриила

Откровение Гавриила, также называемая Видением Гавриила или Камнем Джесельсон, представляет собой каменную плиту высотой три фута (один метр) с 87 строками еврейского текста, написанного на чернила, содержащие сборник кратких пророчеств, написанных от первого лица и датированных концом I в. до н.э. Это табличка, описанная как «свиток Мертвого моря в камне».

Текст, кажется, говорит о мессианском персонаже из Ефрема, который на три дня сломил зло перед праведностью. Позже в тексте говорится о «князе князей», лидере Израиля, который был убит злым царем и не похоронен должным образом. Злой царь был тогда чудесным образом побежден. В тексте, по-видимому, упоминается глава 31 Иеремии. Выбор Ефрема в качестве происхождение мессианской личности, описанной в тексте, похоже, восходит к отрывкам из Иеремии, Захарии и Осии. Этот лидер упоминается как сын Бога.

Текст, похоже, основан на записанном еврейском восстании Иосифом, датируемым 4 годом до н. э. Судя по датировке, текст, судя по всему, относится к Симону Перейскому, одному из трех лидеров этого восстания.

Свитки Мертвого моря

В некоторых версиях Второзакония Свитки Мертвого моря относятся к сыновьям Бога, а не к сыновьям Израиля, вероятно, в отношении ангелов. Септуагинта гласит аналогично.

4Q174 - это мидраш текст, в котором Бог называет мессию Давида своим сыном.

4Q246 относится к фигуре, которую назовут сыном Го г и сын Всевышнего. Спорный вопрос, представляет ли эта фигура царского мессию, будущего злого языческого царя или что-то еще.

В 11Q13 Мелхиседек упоминается как бог-судья. Мелхиседек в Библии был царем Салема. По крайней мере, некоторые в сообществе Кумрана, казалось, думали, что в конце дней Мелхиседек станет их царем. Отрывок основан на Псалме 82.

Псевдоэпиграфа

И в Иосиф и Асенеф, и в соответствующем тексте «История Асенефа» Иосиф упоминается как сын Бога. В Молитве Иосифа Иаков и ангел упоминаются как ангелы и сыны Божьи.

Талмуд

Этот стиль именования также используется для некоторых раввинов в Талмуде.

См. также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте