Sola fide

редактировать

Justificatio sola fide (или просто sola fide ), что означает оправдание только верой - это христианская теологическая доктрина, которая обычно используется для различения многих протестантских конфессий от католических, восточно-православных и Восточные православные церкви. Доктрина утверждает, что именно на основе их веры верующие прощаются за нарушение закона Божьего, а не на основании добрых дел, которые они сделали. Это прощение как известно «оправдание ». В классическом лютеранском и реформатском богословии добрые дела рассматриваются как свидетельство веры, но сами добрые дела не определяют спасение.

Содержание

  • 1 Центральное место в протестантской доктрине
    • 1.1 В лютеранстве
  • 2 Происхождение термина
  • 3 Вера и дела
    • 3.1 Законные дела
  • 4 Согласование разных акцентов
    • 4.1 Послание Иакова и Послания Павла
  • 5 Католическое воззрение
    • 5.1 Благодать
    • 5.2 Обоснование
    • 5.3 Библейское толкование
  • 6 Методистское воззрение
  • 7 Выдержки из конфессий и вероучений, поддерживающие sola fide
    • 7.1 Англиканство
    • 7.2 Лютеране
    • 7,3 Южные баптисты
    • 7,4 Реформатские баптисты
    • 7,5 Меннониты
    • 7,6 Реформатские (континентальные)
    • 7,7 Реформатские (пресвитерианские)
    • 7,8 Методизм
    • 7,9 Неконфессиональные евангелисты
  • 8 Дополнительные экуменические заявления
    • 8.1 Евангелисты
    • 8.2 Всемирная лютеранская федерация и Римско-католическая церковь
    • 8.3 Совместная лютеранско-православная комиссия
  • 9 См. Также
  • 10 Сноска и цитаты
  • 11 Внешние ссылки

Центральное место в протестантской доктрине

Доктрина sola fide утверждает, что Божье прощение виновных грешников даровано и получено только верой, исключая все "дела " (добрые дела). Христианство утверждает, что без Божьего участия падет и грешит, что означает, что его действия и бездействие подвержены проклятию, и большинство, если не все, столкнутся с гневом Бога из-за падения человека (что означало конец Эдема). Бог, как утверждает вера, послал своего единственного сына в человеческом обличье возродиться во всем человечестве, поэтому только через Иисуса Христа (solus Christus ) грешники могут получить прощение ( оправдание), которое получено исключительно через веру.

праведность Христа, по последователей sola fide, вменяется (или приписывается) грешникам, приходящим в состояние истинной, любящей веры (в отличие от вселенной или переданы ). Если это так, то Божий приговор и возможное прощение исходят от искренней христианской веры (или в некоторых либеральных сектах, от всех принципов Христа), а не от чего-либо в грешнике. Это контрастирует с другими предполагаемыми благодати спасения, такими как исповедь священника и ритуалы, такие как еженедельное принятие причастия. См. ordo salutis для получения информации о доктрине спасения, рассматриваемой в более широком смысле, чем оправдание только верой.

Самостоятельное решение проблемы защиты прав человека лютеран и реформатов сект, но ни римско-католической, ни восточной православной церкви. Эти протестанты исключают все человеческие дела (кроме дел Иисуса Христа, которые составляют оправдания) из юридического вердикта (или прощения) оправдания. Согласно Мартину Лютеру, оправдание только верой - это статья, на которую Церковь стоит или падает. Таким образом, «одна вера» лежит в основе лютеранства и реформатского христианства, и как формула отличает ее от других христианских конфессий.

В лютеранстве

С 1510 по 1520 годы Лютер читал лекции о Псалмах и книги к евреям, римлянам и галатам. Изучая эти части Библии, он пришел к новому взгляду на использование таких терминов, как покаяние и праведность Римско-католической церковью. (См. К Римлянам 4: 1–5, Галатам 3: 1–7 и Бытие 15: 6.) Он пришел к убеждению, что церковь коррумпирована в его поведении, что он считал некоторыми из центральных истинных христианства., наиболее важным из важных моментов для Лютера было учение об оправдании - Божье действие, провозгласившее грешника праведным - только по вере через Божью благодать. Он начал учить, что спасение или искупление - это дар Божьей благодати, достижимый только через веру в Иисуса.

«Эту твердую скалу, которую мы называем доктрина оправдания, - настаивал Мартин Лютер, - основная статья всей христианской доктрины, которая охватывает понимание всякого благочестия». Он также назвал эту доктрину articulus stantis et cadentis ecclesiae («артикль стоящей и падающей церкви»): «если этот артикль стоит, то стоит Церковь; если он падает, то церковь падает ». Для лютеран это учение является материальным принципом богословия по отношению к Библии, то есть формальным принципом. Они верят, что оправдание только по благодати через одну веру в праведность Христа - это Евангелие, ядро ​​христианской веры, на которой определены и основаны все христианские доктрины.

Лютер пришел к пониманию оправдания исключительно как Бога. Когда в Евангелии имеет место Божья праведность, это означает, что Бог объявляет праведным неправедным грешника, который имеет Иисуса Христа. Праведность, по которой человек оправдывается (объявляется праведным), принадлежит не ему (теологически, правильная праведность), а другому, Христу (чуждая праведность). «Вот почему одна вера делает кого-то справедливым и исполняет закон», - сказал Лютер. «Вера - это то, что приносит Святого Духа через заслуги Христа». Таким образом, вера для Лютера является даром Бога и «живым, смелым упованием на Божью благодать, настолько уверенным в Божьем благоволении, что он тысячу раз рискует смертью, полагаясь на нее». Эта вера захватывает праведность Христа и присваивает ее верующему. Он объяснил свою концепцию «оправдания» в статьях Смалькалда :

Первая и главная статья такова: Иисус Христос, наш Бог и Господь, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 3:24). –25). Он один - Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира (Иоанна 1:29), и Бог возложил на Него беззакония всех нас (Исаия 53: 6). Все согрешили и оправдываются даром, без своих дел и заслуг, по Его благодати, через искупление во Христе Иисусе, в Его крови (Римлянам 3: 23–25). В это надо верить. Это не может быть получено или осознано каким-либо иным образом, законом или заслугами. Таким образом, ясно и определенно, что только эта вера оправдывает нас.... Ничто из этой статьи может быть отдано или отдано, даже если небо, земля и все остальное падают (Марка 13:31).

Традиционно лютеране обучают судебной медицине (или юридическое) оправдание, божественный оправдательный приговор, вынесенный верующему грешнику. Бог объявляет грешника «невиновным», потому что Христос занял его место, живя совершенной жизнью согласно закону Божьему и страдая за свои грехи. Для лютеран оправдание никоим образом не зависит от мыслей, слов и дел тех, кто оправдан только верой во Христа. Новое послушание, которое оправданное грешник оказывает Богу через освящение, следует за оправданием как следствие, но не является частью оправдания.

Лютеране верят, что люди получают этот дар спасения только через веру. Спасающая вера - это познание, принятие и вера в обетование Евангелия. Даже сама вера проблема как дар Божий, созданный в сердцах христианства Святого Духа через Слово и крещение. Вера как инструмент, получает который дар спасения, а не как средство, вызывающее спасение. Таким образом, лютеране отвергают "теологию принятия решений ", которая распространена среди современных евангелистов.

. Для лютеран оправдание дает силу, с помощью которой христиане могут возрастать в святости. Такое улучшение происходит в следующем после того, как он стал новым творением во Христе через Святое Крещение. Это улучшение не завершено в этой жизни: христиане всегда «святые и грешники одновременно» (simul iustus et peccator) - святые, потому что они святы в очах Бога, ради Христа, и делают дела, которые нравятся Ему; грешники, потому что они продолжают грешить до смерти.

Происхождение термина

Картина Лютера 1861 года, открывающая доктрину Sola fide в Эрфурте

Мартин Лютер поднял sola fide до главной причины протестантской Реформации, сплачивающий клич лютеранского дела и главное отличие лютеранской и реформатской ветвей христианства от римского католицизма. Жан Кальвин, также сторонник этой доктрины, учил, что «всякий, кто хочет получить праведность Христову, должен отречься от своей». Согласно Кальвину, только потому, что грешники могут получить положение через союз с ним, грешники имеют любую надежду на прощение, принять и мир с Богом.

Исторически выражение - «оправдание только верой» - появилось в ряде католических переводов Библии: Нюрнбергская Библия (1483 г.) в Послании к Галатам 2; 16 («δικαιοῦται ἄνθρωπος... διὰ πίστεως Χριστοῦ Ἰησοῦ») содержит «nur durch den glauben», а в итальянских версиях 1476, 1538 и 1546 годов есть «ma solo per la fede» или "per la sola fede".

Официальная итальянская Библия Католической церкви, La Sacra Bibbia della Conferenza Episcopale Italiana (2008), в Послании к Галатам 2:16, частично гласит: «но только

Выражение «только вера» также встречается по крайней мере в девяти английских переводах Библии :

Лютер добавил слово Allein ( «Alone» на немецком языке) к Римлянам 3:28 спорно, так что он прочитал: «Итак, теперь мы счита ем, что человек оправдывается без помощи произведений закона, через веру ». Слово «один» не встречается в греческих текстах, и Лютер признал этот факт, но он защищал свой перевод, утверждая, что наречие «один» требовалось идиоматическим немецким языком:

Я очень хорошо знал что слова solum [«Одинокий» на латыни] нет в греческом или латинском тексте (…) Это факт, что этих четырех букв SOLA нет (…) В то же время (…) оно принадлежит туда, если перевод быть ясным и энергичным. Я хотел говорить по-немецки, а не по-латыни или по-гречески, поскольку в переводе я обязался говорить именно по-немецки. Мы используем слово solum (аллейн) вместе со словом nicht [не] или kein [нет], мы используем слово solum (аллейн) вместе со словом nicht [не] или kein [нет]. Например, мы говорим: «Фермер приносит аллейн [только] зерно и кейн [нет] денег.

Лютер далее заявил, что одна вера делает человека праведником, и это наречие проясняет предполагаемое значение. Павла:

Я не единственный и не первый, кто сказал, что одна вера делает человека праведником. До меня это говорили Амвросий, Августин и многие другие. И если человек собирается читать и понимать Св. Павла, он должен будет сказать то же самое, и он не сможет сказать ничего другого. Слова Павла слишком сильны - они не допускают никаких дел, вообще никаких! Итак, если это не дела, то это должна быть одна вера.

Другие католические авторитеты также использовали слово «отдельно» в своем переводе Римлянам 3:28 или толковании отрывков о спасении верой.

Вера и дела

Павел не был антиномистом. В то время как спасение не может быть достигнуто через дела (Титу 3: 5), вера, будучи единством со Христом в Духе, естественным образом исходит из любви (Галатам 5: 6). Это также было подчеркнуто Мартином Лютером.

В Sola Fide место находится во второй главе Послания к Ефесянам : «Оправдание по благодати через веру», не от себя »и« не по делам ». Другими словами, только по вере, поскольку здесь исключаются все человеческие усилия. (Еф. 2: 8–9). Далее к Ефесянам говорится, что каждый человек, имеющий веру, должен творить добрые дела согласно Божьему плану (Еф. 2:10). Эти дела, однако, не являются причиной прощения, являются результатом прощения. Одна только вера оправдывает, но вера никогда не бывает одна. Далее следуют работы. Короче говоря, дела любви - это цель спасительной веры. (1 Тим 1: 5)

Согласно Защите Аугсбургского исповедания из Филиппа Меланхтона, Послание Иакова ясно учит, что получатели письма были оправданы Богом через спасительное Евангелие (Иакова 1:18):

В-третьих, Иаков незадолго до этого говорил о возрождении, а именно о том, что оно происходит через Евангелие. Ибо так он говорит Иакова 1:18: «По Своей воле Он родил нас Словом Истины, чтобы мы были своего рода начатками Его творений». Когда он говорит, что мы были рождены свыше по Евангелию, он был рожден свыше и оправданы верой. Ибо обетование о Христе постигается только верой, когда мы противопоставляем его ужасам греха и смерти. Иаков, следовательно, не думает, что мы рождены по нашим делам.

В ответ на вопрос по Иакова 2:24 («Вы видите, что человек оправдывается тем, что он делает, а не только верой»): Висконсинский евангелическо-лютеранский синод написал: «В послании Иакова 2 автор имел дело с заблуждающимся, которые говорили, что если у них есть вера, им не нужно проявлять свою любовь жизнью веры (2: 14-17). заблуждение, когда учил, что истинная, спасающая вера жива, проявляя себя делами любви (Иакова 2:18, 26). Автор Иакова учил, что оправдывает себя только верой и что вера никогда не бывает одна, но проявляет себя живым добрыми делами, выражающими благодарность верующего Богу за бесплатный дар спасения по вере в Иисуса Христа ».

Согласно Защите Аугсбургского исповедания,

Иаков таким образом сделал не верьте, что добрыми делами мы заслуживаем прощение грехов и благодать. Ибо он говорит о делах тех, кто был оправдан, которые уже примирились и приняты прощение грехов.

В статье XX Добрых дел Аугсбургское признание гласит, что:

[Меня] с стороны учат, что нужно делать добрые дела, не потому, что мы должны полагаться на их благодать, а потому, что это воля Бога. Только верой можно постигать прощение грехов

Мартин Лютер, , выступающий против антиномизма, записал, как заявляющий: «Дела необходимы для спасения, но они не вызывают спасения; ибо одна вера дает жизнь. »

В своем« Введении к римлянам »Лютер заявил, что спасающая вера - это

живая, творческая, действенная и могущественная вещь, эта вера. Вера не может не делать добрых дел постоянно. Он не останавливается, чтобы спросить, но прежде чем кто-то спросит, он уже сделал их и продолжает делать их, не переставая. Любой, кто не делает добрые дела таким образом, является неверующим... Таким образом, разделить веру и дела так же невозможно, как и отделить свет и свет от огня!

Шотландский теолог Джон Мюррей <15 из Вестминстерской духовной семинарии в Филадельфии, утверждено:

«Одна только вера оправдывает, но оправданный человек с одной лишь верой был бы чудовищем, никогда не которого не бывает в царстве благодати. Вера проявляется через любовь. (Гал. 5: 6). А вера без дел мертва (Иакова 2: 17–20) ».

«Это живая вера, которая оправдывает, и живая вера соединяется со Христом как в силе Его смерти, так и в силе Его воскресения. Никто не вверил себя Христу для избавления от вины греха, кто не вверил себя ему самому для избавления от греха ».

Современный евангелический богослов Р. К. Спрол пишет:

Отношения веры и добрые дела можно различать, но никогда не разделять... если добрые дела не вытекают из нашего исповедания веры, это явный признак, что мы не делаем оправдывающей верой. Реформатская формула такова: «Мы оправданы одной верой, но не одной верой».

Майкл Хортон соглашается, говоря:

Таким образом, эти дебаты не касаются вопроса о том, есть ли Бог обновляет нас и запускает процесс роста святости на протяжении всей нашей жизни. «Мы оправданы только верой, но не одной верой», - заявил Лютер, и это наступающее утверждение о новом рождении и освящении как неизбежно вызванное с оправданием задуматься, как карикатуры продолжают безосновательно увековечиваться.

Дела закона

Многие католики рассматривают исключение «дел закона» как относящееся к делам, совершенным для спасения согласно Моисееву закону, в отличие от дел веры, которые считаются заслугой для спасения.

рассматривает исключение «дел закона», как относящееся к любым делам Моисеева закона и, как следствие, любые «Дела праведности, которые мы сделали» (Титу 3: 5) или любая система, в которой человек зарабатывает жизнь вечную на основании заслуг в делах.

Однако большинство понимает, что «праведность закона» должна исполняться теми, кто оправдан верой (Римлянам 8: 4). Закон Моисеев и принципы Евангелия (такие как Нагорная проповедь и Страшный суд в Матфея 25) рассматриваются как находящиеся в соответствии, причем последние дополняют, разъясняют и расширяют первые, основываясь на любви Бога к нас и любовь к другим. Таким образом, лютеранский или реформатский верующий может заявить, что «закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра» (Римлянам 7:12), согласовывая два принципа одной и той же Библии.

Примирение различные акценты

христианские богословия совершенно по-разному отвечают на вопросы о природе, функции и значении оправдания. Эти вопросы включают: оправдание - событие, происходящее мгновенно или это непрерывный процесс? Осуществляется ли оправдание только божественным действием (монергизм ), божественным и человеческим действием вместе (синергизм ) или человеческим действием (ошибочно названное пелагианством )? Оправдание постоянно или его можно потерять? Какое отношение имеет оправдание к освящению, процессу, посредством которого грешники становятся праведниками и получают от Святого Духа возможность жить жизнью, угодной Богу?

Дискуссии на протяжении веков после Реформации и в некотором смысле либерализация Контрреформации предполагают, что различия заключаются в акцентах и ​​концепциях, а не в доктрине, поскольку католическая и Православные христиане признают, что дела не являются основанием оправдания или связанного с ним спасения, и большинство протестантов признают необходимость покаяния и первенства благодати (см. § Всемирная лютеранская федерация и Римско-католическая церковь и § лютеранская -Православная объединенная комиссия ниже). Кроме того, многие протестантские церкви на самом деле придерживаются более тонких позиций, таких как sola gratia, sola fide или оправдание верой (то есть без единого). Согласно опросу 2017 года, проведенному в Западной Европе Исследовательским центром Пью, «меньше людей говорят, что одна вера (по-латыни sola fide) ведет к спасению, - позиция, которую Мартин Лютер сделал главным сплоченным призывом 16 век протестантские реформаторы. Протестанты во всех опрошенных странах, за исключением Норвегии, с большей вероятностью скажут, что для спасения необходимы и добрые дела, и вера в Бога.

Совместная декларация о доктрине оправдания (JDDJ), подписанная обеими Всемирная лютеранская федерация и Римско-католическая церковь 31 октября 1999 года заявляют:

Мы вместе исповедуем, что добрые дела - христианская жизнь, прожитая с верой, надеждой и любовью, - следуют за оправданием и являются его плодами. Когда оправданные живут во Христе и действуют по полученной благодати, они приносят, говоря библейскими терминами, добрыеплоды. Христиане борются с грехом всю жизнь, это последствие оправдания. Таким образом, и Иисус, и Апостольские Писания увеще христианских совершать дела любви.

Совместное заявление о Доктрине оправдания (JDDJ), подписанное Всемирной Лютеранской Федерацией и Католической Церковью, гласит: «грешники оправдывают верой в спасительное действие Бога во Христе... Такая вера действует в любви, и поэтому христианин не может и не должен оставаться без дел ». А: «Добрые дела - христианская жизнь, прожитая вере, надежде и любви, - следуют за оправданием и являются его плодами. Когда оправданные живут во Христе и по полученной благодати, они приносят, в библейских терминах, добрые плоды. Христиане борются с грехом всю жизнь, это последствие оправдания. Таким образом, и Иисус, и Апостольские Писания увеще христианских совершать дела любви ».

Совместное заявление никогда не упоминается выражение Sola Fide, а Катехизис католической церкви ясно учит, что спасение достигается сочетанием веры и добрых дел, которые считаются человеческим ответом на Божью благодать

.

Послание Иакова и Послания Павла

Глава 2 Послания Иакова, стихи 14–26, обсуждает веру и дела, начиная со стиха 14: «Какая польза, братья мои, если человек говорит, что имеет веру, а дел не имеет? вера спасти его? «В стихе 20 говорится, что вера без дел мертва.

Защита Аугсбургского вероисповедания отвергает идею о том, что Послание Иакова противоречит лютеранскому учению об оправдании.

Тот, кто имеет веру и добрые дела, праведен, на И как дерево должно приносить хорошие плоды, и все же самые дела должны следовать за новым рождением, хотя они не делают человека принятым перед Богом ; но как дерево должно быть сначала должно быть хорошим, так и человек должно быть сначала милостив к нам ради Христу, поэтому Иаков не противоречит апостолу. Павла и не говорит, что своими делами мы заслуживаем и т. Д.

Лютеранские исповедники богословы резюмируют Иаков 2: «люди оправдываются / объявляются праведными людьми, когда они видят добрые дела.и они заключают, что наша вера искренняя ».

В ответ на другой вопрос по Иакова 2:24, а также к Римлянам 3: 23–24, Висконсинский евангелическо-лютеранский синод ответил:

Павел пишет людям, которые говорили, что вера вера в Иисус не спасает человека, но нужно также подчиняться закону Божьему, чтобы получить оправдание (Гал. 3: 3, 5: 4). Чтобы противостоять ложному представлению о том, что то, что мы делаем, соблюдая закон, должно быть добавлено к вере в то, что Христос сделал для нас. Павел часто подчеркивает в своих посланиях (особенно к Галатам, Римлянам, Колоссянам), что мы спасены благодатью только через веру. Иаков пишет людям, которые считали, что вера в Иисуса спасла человека, но что вера не означает, что человек обязательно будет соблюдать Божьи заповеди из любви к Богу (Иакова 2:14, 17). Показать, что вера на самом деле не является верой, если она не побуждает человека благодарить Бога за спасение в жизни, полной радости и готовности повиноваться святой воле Бога. Иаков согласна, что вера, которая не показывала, что это живая вера, на самом деле вовсе не была верой.

Лютеранская экзегеза также указывает, что Иаков просто подтверждает учение Иисуса в Матфея 7:16, и что в десятом стихе той же главы («Ибо кто соблюеза весь закон, но спотыкается только в одном месте, виновен в нарушении всего его »), Иаков также отрицает дела как средство для достижения прощения:

Иаков здесь (стих 10) также опровергает ложное учение о праведности по делам. Единственный способ освободиться от греха - это полностью и полностью освободиться закон. Если мы обидим его хоть малейшим образом, во всем виноваты мы. Слава Богу, что послал Иисуса исполнить Закон во всей его полноте для нас.

Лютеранские и реформатские протестанты, а также другие люди основывают sola fide на том факте, что Новый Завет содержит почти двести утверждений, которые, по-предположительно, подразумевают, что веры или веры достаточно для спасения, например: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, хотя он был мертв, но он будет жить». (Иоанна 11:25 ) и особенно слова Павла в Послании к Римлянам: «Из этого мы заключаем, что человек оправдывается верою без дел закона». (Римлянам 3:28 ) «Делающему вменяется награда не по благодати, но по долгу. А не действующему, но верующему в оправдывающего нечестивого вменяется вера его. за праведность ». (Римлянам 4: 4–5 )

Точная взаимосвязь между верой и добрыми делами остается предметом споров в протестантских традициях (см. Закон и Евангелие ). Кальвин, с другой стороны, в то время как не намереваясь расходиться с Лютером, подчеркивает важность добрых дел, Мартин Лютер иногда называл его «соломенным посланием», поскольку появились тонкие различия в акцентах. Анабаптисты имели тенденцию проводить номинальное различие между верой и послушанием.

Недавняя статья предполагает, что нынешняя путаница в отношении Послания Иакова о вере и Недавние встречи ученых и духовных попыток смягчить антитезис между протестантскими и католиками возникла в результате антидонатистской полемики Августина Гиппона в начале V века. и представлениями о роли веры в спасении, если они были успешными, имели далеко идущие последствия между большинством протестантских церквей и католической церковью. Эти шаблоны сформированы консенсусами протестантами и католиками, но, среди прочего, sola fide продолжает распространять церкви, включая многих лютеран, реформатов и других, от других деноминаций. Некоторые утверждения доктрины интерпретируются как отрицание доктрины в понимании других групп.

В этой дискуссии есть семантическая составляющая, которая привлекла новое внимание в прошлом веке. И в латинском, и в английском есть два слова для описаний: одно - более интеллектуальное (английская вера, латинское кредо глагола), а другое подразумевает «верность» (английская вера, латинское fides). Но у греческого и немецкого есть только один (нем. Glaube, греч. Пистис). Некоторые историки предположили, что этот семантический вопрос вызвал некоторые разногласия: возможно, сторонники Лютера могли понимать «спасение только верой» как «спасение через верность Христу», в то время как его противники понимали его как «спасение интеллектуальным» вера во Христа. "Времена трудах Лютера есть отрывки, которые можно принять в поддержку любого из этих изображений, они смогли процитировать отрывки из Лютера, защищая свою интерпретацию того, что он имел в виду.

ТрадицияПроцесс. или. СобытиеТип. из. ДействиеПостоянствоОбоснование.. Освящение
Римско-католическийПроцессСинергизмМожет быть утерян в результате смертного грехаЧасть того же процесса
ЛютеранствоСобытиеБожественное монергизмМожет быть потеряно из-за потерь верыОправдание происходит отдельно от освящения и происходит до него
Арминианец СобытиеСинергизмМожет быть потерянныйВ зависимости от продолжающегося освящения
ПравославиеПроцессСинергизмМожет быть потерян из-за грехаЧасть того же процесса теозис
РеформаторСобытиеБожественное монер гизмНевозможно потерятьОба результата являются результатом сообщества со Христом

Католическое воззрение

На Генеральном Трентском соборе католическая церковь предостерегала от крайней версия sola fide в каноне XIV о самоправедности и оправдании без раскаяния. NCE, заявляет: «Этот человек действительно выдвинут от своих грехов и оправдан, потому что он утверждает себя отпущенным и оправданным; или, что никто не оправдан по-настоящему, кроме того, кто считает себя оправданным; и что только этой верой совершается отпущение грехов и оправдание; пусть он будет анафемой ». Это можно легко согласовать с первым из 95 тезисов Лютера (и, следовательно, большей частью его теологического учения), который приходит к войне к покаянию.

Папа Бенедикт XVI резюмировал католическую позицию «... Фраза Лютера:« только вера »истинна, если она не противоречит вере в милосердие, в любви. Вера - это смотреть на Христа, вверять себя Христу, соединяться с Христом, сообразовываться с Христом, Его жизнью.... Святой Павел говорит о вере, действующей через любовь (ср. Гал. 5: 14). «[1]

Следующие принципы из Катехизиса католической церкви (помечены номер абзаца) полезны для понимания католического взгляда на оправдание.

  • 1989. Оправдание - это не только прощение грехов, но также
  • 1990. Оправдание отделяет человека от греха, который противоречит любви Бога и очищает его сердце от греха.
  • 1991. С оправданием вера, надежда и милосердие изливаются в наши сердца, и нам даровано послушание божественной воле.
  • 1992. Оправдание заслужили для нас Страсти Христа, Который принес Себя на крест как живая жертва, святая и угодная Богу, и чья кровь стала инструмент искупления грехов всех людей.
  • 1993. Оправдание устанавливает сотрудничество между Божьей благодатью и свободой человека. Со стороны человека это выражается в согласии веры со Словом Божьим, которое приглашает его к обращение, и в сотрудничестве с благотворительностью g Святого Духа, который предшествует и сохраняет его согласие.
  • 1996. Наше оправдание исходит от благодати Божьей.
  • 2007. Что касается Бога, то у человека нет строгого права на какие-либо заслуги.
  • 2010. Поскольку инициатива принадлежит Богу в порядке благодати, никто не может заслужить первоначальную благодать прощения и оправдания в начале обращения. Движимые Святым Духом и милосердием, мы можем затем заслужить для себя и других благодать, необходимую для нашего освящения, для увеличения благодати и милосердия, а также для достижения вечной жизни.
  • 2011. Милосердие Христа - это источник всех наших заслуг перед Богом. Благодать, объединяя нас со Христом в активной любви, обеспечивает сверхъестественное качество наших действий и, следовательно, их заслуги перед Богом и людьми.

Таким образом, католический взгляд, возможно, можно интерпретировать как прогрессию или поток: сначала благодать, затем начальное доверие / покаяние / обращение, затем вера / надежда / милосердие, в сочетании с акцентом на то, что ни один из этих элементов не должен быть изолирован, что означает упущение пакета.

Кроме того, к каждому из них относятся таинства крещения, Евхаристии и примирения : крещение для удаления греха (в случае младенец, первородный грех ), Евхаристия за участие в жертве Иисуса и покаяние за признание ошибок веры и милосердия, а также назначение молитв / действий для воссоединения веры и милосердия. Sola fide отвергается только постольку, поскольку игнорирует или отвергает благодать или Новую заповедь.

Некоторые ученые раннего христианства придерживаются Новой точки зрения на Павла и поэтому считают, что sola fide - это неправильное толкование со стороны лютеран и что Павел на самом деле говорил о законах (таких как обрезание, Диетические законы, суббота, храмовые ритуалы и т. Д.), Которые считались важными для евреев того времени.

Грейс

Вместо этого католическая точка зрения придерживается того, что благодать, а именно форма благодати, известная как «освящающая благодать», которая сначала наполняет душу при крещении, что дает человеку способность как верить, так и совершать добрые дела, имеет важное значение, поскольку врата к спасению, но не единственный элемент, необходимый для спасения (Еф. 2: 8–10). Богом дарованная Богом благодать предлагается и наделяет человека способностью верить и совершать добрые дела, и тогда и то и другое становится достойным награды, потому что они соединились со спасительной силой Христа на Кресте. (Фил. 2: 12–13) (Катехизис Католической церкви, 1987–2029 гг.) Христианин должен откликнуться на этот бесплатный дар благодати от Бога, данный в первую очередь, обычно при крещении (1 Пет. 3:21), как верою, так и живя в свете Христа через любовь (Иоанна 3:16; 1 Иоанна 1: 7) (Галатам 5: 6 ), которая совершенствует христианина на протяжении всей его или ее жизни (Иакова 2:22 ). Католическая позиция лучше всего резюмируется в Иоанна 3:16, если у человека есть правильное контекстуальное понимание слова «верить». «Верить» в контексте и в древнем иудаизме означало нечто большее, чем интеллектуальное согласие. «Верить» также означало повиноваться, что видно в контексте в Иоанна 3:36, 1 Иоанна 2: 3 и далее и 1 Иоанна 5: 1 и далее. Без нашего положительного отклика на предложенную благодать спасение невозможно.

Как разъясняется в Катехизисе католической церкви, католическая церковь утверждает, что это благодать Божья, «бесплатная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам в ответ на Его призыв. ", которая оправдывает нас, благодать, которая является предпосылкой для нашего свободного ответа на" сотрудничество в оправдании через веру и в освящении через милосердие ".

Оправдание

Согласно Катехизис католической церкви оправдание дается в крещении, таинстве веры. Таинство примирения позволяет восстановить оправдание, если оно потеряно из-за совершения смертного греха. Смертельный грех делает оправдание утраченным, даже если вера все еще присутствует.

Трентский собор стремился прояснить учение католической церкви об оправдании и то, как оно отличается от того, что предлагали лютеранские и реформатские христиане. В нем говорилось: «Вера - это начало человеческого спасения, основание и корень всякого оправдания, без которого невозможно угодить Богу (Евреям 11: 6 ) и прийти к общению с Его сыновьями; и поэтому говорится, что мы оправданы без всяких оснований, потому что ничто из того, что предшествует оправданию, будь то вера или дела, не заслуживает благодати оправдания ». «Вера, если к ней не добавлены надежда и милосердие, не соединяет человека полностью со Христом и не делает его живым членом Его тела. По этой причине наиболее верно сказано, что вера без дел мертва (Иакова 2:17 –20 ) и бесполезен, и во Христе Иисус не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая через милосердие (Галатам 5: 6 ) ». После оправдания «тем, кто трудится до конца и действует на Бога, вечная жизнь должна быть предложена как благодать, милостиво обещанная сыновьям Бога через Иисуса, так и как награда, обещанная Самим Богом, быть верными своим добрым делам и заслугам... Сам Христос Иисус, как глава в членах и виноградная лоза в ветви (Иоанна 15: 1–6 ), постоянно вселяет в них силу оправданные, сила которых всегда предшествует, сопровождает их добрые дела и следует за ними, и без того, чтобы они могли быть приятными и достойными перед Богом, мы должны были верить, что у оправданных ничего, что могло бы помешать иматься соответствующими, теми самыми делами, которые были совершены в Боге, полностью удовлетворили божественный закон в соответствии с с состоянием этой жизни и действительно заслужили жизнь вечную, чтобы быть обретенной в [положенное] время, при условии, что они уйдут [эту жизнь] в благодати ".

В своих канонах Совет осуждает издал следующие по ложения:

  • человек может быть оправдан перед Богом своими собственными делами, совершенными ли его собственными естественными силами или через учение закона, без божественной благодати через Иисуса Христа (канон 1);
  • грешник оправдывается только верой, что означает, что ничего не требуется для сотрудничества, чтобы получить благодать оправдания, чтобы он был подготовлен и настроен своей собственной воли (канон 9);
  • заповеди Бога, даже для того, кто оправдан и установлен в благодати, невозможно (канон 18);
  • полученная справедливость не сохраняется и также не увеличивается Богом через добрые дела, но эти дела являются лишь плодами и признаками обретенного оправдания, но не причиной его увеличения (канон 24);
  • добрые дела оправданного в таком смысле являются дарами Бога, что они также не являются оправданными добрыми заслугами Его; или оправданный добрыми делами, которые он делает по благодати Божьей и заслугам Иисуса Христа, живым членом которого он не заслуживает истинного увеличения благодати, вечной жизни, и в случае, если он умрет в благодати достижение самой вечной жизни, а также увеличение славы (канон 32).

Библейская экзегеза

Католические экзегеты полагают, что св. Иаков, продолжая вышеприведенную нить, не имел другой цели, кроме как подчеркнуть этот факт - уже подчеркивалось ап. Павлом, которая только такая вера, активна в милосердии и добрых делах (fides caritate formata), обладает какой-либо силой оправдывать человека (см. Галатам 5: 6; 1 Коринфянам 13: 2), в то время как вера лишена милосердие и добрые дела (fides informis) - мертвая вера и в Бога недостаточная для оправдания (ср. Иаков 2:17 sqq.)

В ответ на sola fide, Роберт Сунгенис утверждает в своей книга 1997 года «Не одной верой», что:

  1. лютеране и христиане-реформаторы придумали множество разнообразных объяснений, чтобы нейтрализовать ясное и недвусмысленное утверждение в Ин. 2:24 о том, что «человек оправдывается делами, а не только верой». Человек оправдывается в том смысле, в каком Павел говорит, что человек оправдывается верой. Озадаченный язык Иакова, Мартин Лютер даже пришел к выводу, что послание Иакова было ложной книгой и не должно быть канонически авторитетным для учения Нового Завета.
  2. Противодействие лютеранским и реформатом христианским объяснениям послания Иакова, в котором говорится, что Иаков означает, что «люди» свидетельствуют о делах Авраама, текст Бытие (Бытие 22) не включает людей в качестве свидетелей деяний Авраама, а только самого самого Бога.
  3. Противодействуя лютеранским и реформатским объяснениям Иакова, что слово «оправданный», как Иаков использует этот термин, относится к «оправданию», а не к спасительному оправданию, как Павел использует этот термин, являющийся использованием аргумента:
    • Если бы Иаков учил концепцию «оправдание, - сказал бы он, используя правильное греческое слово, - вы видите, человек оправдывается делами». Более того, поскольку Джеймс добавляет предложение «и не только верой», мы знаем, что он исправляет ложное представление об одиночестве веры в оправдание, не предполагая, что Авраам был оправдан делами.
    • Если бы Иаков пытался Чтобы научить оправдывать Авраама, конкретная аргументация, которую он использовал, имела бы смысл только в том случае, если бы противники Иакова утверждали, что Авраам «подтвержден только верой». Другими словами, если бы гипотеза оправдания была верной, синтаксические требования вынудили бы Джеймса использовать значение слова «подтверждено» в первой части своего аргумента (Ин. 2: 20–21), чтобы также использовать его во второй части. (Иоанна 2:24). Поскольку грамматическая структура стиха требует, чтобы фраза «не только верой» имела свой референт во фразе «подтверждено», это заставит значение стиха быть таким: «человек оправдан... не одной лишь верой »- значение, не имеющее отношения к обсуждению Иакова.
    • Новый Завет не использует слово« оправданный »в смысле« подтвержденный »в контекстах, которые являются сотериологическими, т. е. контекстами, которые обсуждают спасение или проклятие. Более того, такие отрывки, как Мф 11:19, где можно правдоподобно истолковать греческое слово dikaioo как относящееся к оправданию, делают это только в метафорическом смысле; поэтому они не используют dikaioo таким же образом, как Иаков и даже Павел используют этот термин, который является историческим и буквальным.
    • Обсуждение Джеймсом событий, связанных с оправданием Раав, не позволяет придавать значение «подтвержденный "к слову оправдано. Оправдание Раав, описанное в Ин. 2:25, является спасительным оправданием, а не оправданием, однако Иаков указывает, что Раав была оправдана «таким же образом», как был оправдан Авраам. Следовательно, нельзя понимать оправдание Авраама как оправдание.
    • Поскольку Иаков и Павел используют одно и то же греческое существительное dikaiosune («праведный») по отношению к Аврааму, и интерпретируют это слово таким же образом (ср. Быт. 15 : 6, Rm 4: 3, Jm 2:23), было бы совершенно неуместно, если бы один из них использовал другое значение своего словесного родственного слова dikaioo по отношению к Аврааму.
    • Лютеране и реформатская христианская позиция предполагает, что оправдание Авраама - событие раз и навсегда. Важный вопрос Иакова: "Может ли вера спасти его?" (Ин. 2:14), однако, включает в себя Авраама. Следовательно, мы должны заключить, что если бы дела Авраама не были того качества, которое Иаков предписывает в контексте (Ин. 2:15), то Авраам не был бы оправдан. Авраам не мог быть оправдан в «раз и навсегда» событии в Быт. 15: 6, и в то же время это оправдание было поставлено под угрозу из-за непослушания Иакова требованию дел для оправдания. Если бы это могло произойти, вопрос в Иоанна 2:14 не имел бы смысла.
  4. Действия Авраама в Бытие 12, 15 и 22 были действиями веры и делами. Мы не должны неверно истолковывать ударение Павла о вере Авраама в его взгляде на Быт.15: 6, чтобы сказать, что Авраам не совершал никаких дел любовного послушания Богу в это время или ранее, а также мы не должны неверно истолковывать взгляд Иакова на дела в Бытие 22, говоря, что Авраам Попытка принести в жертву Исаака не была высшим актом веры. Точно так же отъезд Авраама с его родины в Бытие 12 также соединяет его веру и дела в отношении оправдания. На протяжении всей своей жизни, в периоды, записанные в Бытие 13–14, 16–21 и 23–25, которые приходятся на периоды его веры и послушания, записанных в Новом Завете, Авраам продолжал жить в вере и послушании, имея только то, что мы можем назвать незначительные ошибки на этом пути. Важность 22-й главы Бытия заключается в том, что в ней подробно описывается наиболее существенный акт веры и дел Авраама, который позволил Богу принести клятву благословения ему и всем его будущим потомкам. Действия Авраама в Бытие 22, а не в Быт. 15: 6, были самым важным действием в жизни Авраама. Действие в Бытие 22 было таким же приписыванием праведности Аврааму, как и в Быт. 15: 6.
  5. Весь контекст книги Иакова касается того, что нужно делать, чтобы спастись. Он концентрируется на послушании закону как средству спасения и осуждении тех, кто не подчиняется этому закону.
  6. Джеймс включает грехи совершения, а также бездействие в своем предупреждении против непослушания закону. Высший закон, или «царский закон», который имеет в виду Иаков, - это закон любви.
  7. Джеймс предполагает, что аудитория, которой он пишет, уже имеет веру в Бога. Главный вопрос, который задает им Иаков, - добавили ли они дела к своей вере. Иаков не предполагает, что дела немедленно или неизбежно будут исходить от того, кто имеет веру, даже если он может иметь более сильную предрасположенность к добрым делам, когда обретет веру. Иаков учит, что тот, кто имеет веру, должен каждый день принимать сознательное решение делать добрые дела, так же как он должен каждый день принимать решение воздерживаться от греха. Фактически, если он предпочитает не делать добрых дел, когда появляется возможность, он согрешил (Ин. 4:17).
  8. Иаков не поддерживает лютеранское и реформаторское христианское представление о том, что можно спастись, пока у него есть «спасительная вера». Иаков не столько пытается квалифицировать веру, которая необходима для оправдания, сколько говорит, что человек должен сознательно добавлять дела к вере, чтобы получить оправдание. Чтобы получить оправдание, человек должен упорствовать до последнего вздоха в своем сознательном решении добавить дела к вере.
  9. Один из самых отвратительных грехов в перечне грехов, который указывает Иаков, - это грех языка. То, что «сказано» Богу и человеку, имеет первостепенное значение для Иакова и является главным критерием того, как будут судить человека.
  10. И Павел, и Иаков говорят о делах любви, которые нужно добавить к своим веры, чтобы получить оправдание.
  11. Подобно Павлу, Иаков заключает, что если человек выбирает систему закона и желает, чтобы Бог оценил его на этом основании без благодати, то он должен безупречно подчиняться всему закону. За одну ошибку закон полностью осудит его.

Точка зрения методистов

Методизм подтверждает доктрину оправдания верой, но в уэслианско-арминианской теологии оправдание относится к «прощению, прощение грехов ", а не" стать действительно справедливым и праведным ", что, по мнению методистов, достигается через освящение. Джон Уэсли, основатель методистских церквей, учил, что соблюдение морального закона, содержащегося в Десяти заповедях, а также участие в делах благочестия и делах милосердия было «незаменимым для нашего освящения.

«Всем оправданным надлежит ревностно относиться к добрым делам, - говорит Уэсли, - а они настолько необходимы, что, если человек добровольно пренебрегает ими, он не может разумно ожидать, что когда-либо будет освящен. «

— « Путь спасения из Священного Писания »в Проповеди II [т. 3; изд. A.C. Outler; Abingdon, 1985], 164).

Методистский пастор Эми Вагнер писала:

Уэсли понимал веру как необходимость спасения, даже называя ее «единственным условием» спасения в том смысле, что она ведет к оправданию, начальная точка спасения. В то же время, «сколь бы славной и благородной ни была [вера], это не конец заповеди. Бог удостоил этой чести только любви».

— «Закон, утвержденный верой II», §II. 1

Вера - это «невыразимое благословение», потому что «она ведет к этой цели, заново утверждая закон любви в наших сердцах».

— «Закон, установленный верой II», §II.6

Этот конец, закон любви, царящий в наших сердцах, является наиболее полным выражением спасения; это христианское совершенство.

— Эми Вагнер

Методистская сотериология подчеркивает важность стремления к святости в спасении. Таким образом, для Уэсли «истинная вера... не может существовать без дел». Епископ Скотт Дж. Джонс в United Methodist Doctrine (2002) пишет, что в Methodist теологии:

Вера безоговорочно необходима для спасения. Хорошие работы нужны только условно, то есть при наличии времени и возможности. Разбойник на кресте в Евангелии от Луки 23: 39–43 является примером этого Уэсли. Он уверовал во Христа, и ему сказали: «Истинно говорю вам, сегодня вы будете со мной в раю». Это было бы невозможно, если бы добрые дела, являющиеся плодом подлинного покаяния и веры, были безусловно необходимы для спасения. Этот человек умирал, и ему не хватало времени; его движения были ограничены, и у него не было возможности. В его случае была необходима только вера. Однако для подавляющего большинства людей добрые дела необходимы для продолжения веры, потому что у этих людей есть и время, и возможность для них.

Епископ Джонс заключает, что «Объединенная методистская доктрина, таким образом, понимает истину, сохраняя веру как подобную. что при наличии времени и возможности приведет к добрым делам. Любая предполагаемая вера, которая на самом деле не ведет к такому поведению, не является подлинной спасительной верой ". Методистский евангелист Фиби Палмер заявила, что «оправдание закончилось бы со мной, если бы я отказался быть святым». Хотя «вера необходима для значимых отношений с Богом, наши отношения с Богом также формируются благодаря нашей заботе о людях, сообществе и самом творении». Методизм, включая движение святости, таким образом учит, что «оправдание [ставится] в зависимость от послушания и прогресса в освящении», подчеркивая «глубокую уверенность в Христе не только в приходе к вере, но и в том, чтобы оставаться в веры ».

Ричард П. Бухер противопоставляет эту позицию лютеранской, обсуждая аналогию, предложенную основателем методистской церкви Джоном Уэсли :

В то время как в лютеранском богословии центральная доктрина и фокус всего нашего поклонения и жизни - оправдание по благодати через веру, для методистов в центре внимания всегда была святая жизнь и стремление к совершенству. Уэсли провел аналогию с домом. Он сказал, что покаяние - это притвор. Вера - это дверь. Но святая жизнь - это сам дом. Святая жизнь - это настоящая религия. «Спасение похоже на дом. Чтобы войти в дом, вы сначала должны выйти на крыльцо (покаяние), а затем вы должны пройти через дверь (вера). Но сам дом - отношения человека с Богом - святость, святость

— Джойнер, перефразируя Уэсли, 3.

Выдержки из конфессий и верований, которые поддерживают sola fide

англиканство

Позиция англиканской изложена в Тридцать девять статей, в частности, статья XI «Об оправдании человека»:

Мы признаемся праведными перед Богом только за заслуги нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа по вере, а не за наши собственные дела или заслуги. Поэтому то, что мы оправдываемся только верой, - это наиболее полезная доктрина и очень утешительная, что более широко выражено в Проповеди оправдания.

Тридцать девять Символов религии ( 1571)

Лютеранская

Наши церкви по общему согласию... учат, что люди не могут быть оправданы перед Богом своей силой, заслугами или делами, но они они оправданы ради Христа через веру, когда они верят, что они приняты в благосклонность и что их грехи прощены ради Христа, Который своей смертью искупил наши грехи. Эту веру Бог вменяет праведности в Его глазах. ПЗУ. 3 и 4.

— Статья IV, «Об оправдании», Аугсбургское исповедание, 1530 г.

Южный баптист

Оправдание - это милостивое и полное оправдание Бога на принципах Его праведности всех кающихся грешников. и верьте во Христа. Оправдание приводит верующего к отношениям мира и благосклонности с Богом.

Баптистская вера и послание 2000, статья IV, подпункт B

Реформатские баптисты

XXVIII. Те, кто имеют союз со Христом, оправдываются от всех своих прошлых, настоящих и будущих грехов кровью Христа; это оправдание мы воспринимаем как милостивое и бесплатное освобождение виновного, грешного существа от всех грехов, совершенных Богом, через удовлетворение, которое Христос получил своей смертью; и это применимо в проявлении этого через веру.

— Первое лондонское баптистское исповедание (1644 г.)

Глава XI лондонского баптистского исповедания веры 1689 совпадает с Вестминстерским исповеданием веры.

Меннониты

Позиция Меннонитской церкви США изложена в брошюре «Исповедание веры в меннонитской перспективе» (1995). Это типичное анабаптистское исповедание веры. Комментарий к статье 8 Признания гласит:

В этом исповедании используются различные выражения для спасения. Например, спасение часто выражается как «оправдание верой». Оправдание, которое «вменяется» нам в спасение (Рим. 4: 1–12), переживается как отношения завета с Богом. Завет - это обязательное соглашение между двумя сторонами. Бог предлагает отношения. Праведный или праведный человек получил предложение, живет согласно завету и верит в Божью верность. Оправдание верой и верное послушание заветным отношениям неразделимы (Евр. 11).

Реформаторский (континентальный)

Мы верим, что наше блаженство заключается в прощении наших грехов из-за Иисуса Христа, и что в нем наши в нем содержится праведность перед Богом, как учат нас Давид и Павел, когда они заявляют, что благословен тот человек, которому Бог дарует праведность отдельно от дел.

И тот же апостол говорит, что мы оправданы «даром» или «благодатью» через искупление в Иисусе Христе. И поэтому мы цепляемся за это основание, которое непоколебимо вовеки, воздая всю славу Богу, смиряя себя и признавая себя такими, какие мы есть; не претендовать ни на что для себя или своих заслуг, а опираться на единственное послушание распятого Христа, которое является нашим, когда мы верим в Него.

Этого достаточно, чтобы покрыть все наши грехи и вселить в нас уверенность, освободив совесть от страха, ужаса и ужаса перед приближением Бога, не делая того, что сделал наш первый отец, Адам, который дрожал, как он пытался прикрыться фиговыми листьями.

На самом деле, если бы нам пришлось предстать перед Богом, полагаясь - неважно насколько мало - на себя или какое-то другое существо, то, увы, мы были бы поглощены.

Поэтому каждый должен сказать вместе с Давидом: «Господи! Не вступай в суд со слугами Твоими, ибо перед тобой не будет оправдан ни один живой человек».

— Статья 23: «Оправдание грешников», Бельгия Исповедь, 1561 г. (французская редакция, 1619 г.)

Вопрос 86: Поскольку с тех пор мы избавлены от наших страданий просто по благодати через Христа, без каких-либо заслуг, почему мы все еще должны творить добрые дела?

Ответ : Потому что Христос, искупив и избавив нас Своей кровью, также обновляет нас Своим Святым Духом по Своему собственному образу; чтобы всем своим поведением мы могли засвидетельствовать нашу благодарность Богу за Его благословения, и чтобы мы могли похвалить Его; также, чтобы каждый мог быть уверен в своей вере благодаря ее плодам; и что благодаря нашему благочестивому разговору другие могут прийти ко Христу.

Вопрос 87: Не могут ли тогда быть спасены те, кто, продолжая свою нечестивую и неблагодарную жизнь, не обратились к Богу?

Ответ : Ни в коем случае; ибо Священное Писание провозглашает, что никакой нецеломудренный человек, идолопоклонник, прелюбодей, вор, алчный человек, пьяница, клеветник, грабитель и т.п. не унаследует Царство Божие.

— Гейдельбергский катехизис 1563 г.)

I.Тех, кого Бог действительно призывает, Он также свободно оправдывает; не вселяя в них праведность, но прощая их грехи, а также признавая и признавая их праведными; не из-за чего-либо совершенного в них или сделанного ими, но только ради Христа; ни приписывая им саму веру, акт веры или любое другое евангельское послушание в качестве их праведности; но вменяя им послушание и удовлетворение Христа, они принимают и полагаются на Него и Его праведность по вере; какой веры они не имеют в себе, это дар Божий.

— Глава XI. «Об оправдании». Вестминстерское исповедание веры (1647)

Методизм

Следующие утверждения из конфессий веслианско-арминианской традиции отражают методистское богословие спасения :

Мы признаемся праведными перед Богом только по заслугам нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа по вере, а не по нашим делам или заслугам. Следовательно, то, что мы оправданы только верой, является наиболее здоровой доктриной и очень утешительной.

— Статья IX, «Об оправдании человека», Статьи религии Методистская епископальная церковь, дисциплина 1808 года

Мы верим, что добрые дела являются необходимыми плодами веры и следуют за возрождением, но у них нет добродетели, чтобы удалить наши грехи или предотвратить божественный суд. Мы верим, что добрые дела, приятные и приемлемые для Бога во Христе, происходят из истинной и живой веры, ибо через них вера становится очевидной.

— Статья X, «Добрые дела», Исповедание веры (Объединенная методистская церковь )

Неконфессиональные евангелисты

Оправдание грешника исключительно по благодати Божьей через веру в Христа, распятого и воскресшего из мертвых.

— Утверждение веры,

Мы верим в... Спасение заблудших и грешных людей через пролитую кровь Господа Иисуса Христа верой без дел и возрождение Святым Духом...

— Заявление веры, Всемирное евангелическое христианство Альянс

Дополнительные экуменические высказывания

Евангелисты

Новый Завет ясно дает понять, что дар спасения получен через веру. «Благодатью вы были спасены через веру; и это не ваше собственное дело., это дар Божий »(Ефесянам 2: 8). Верой, которая также является даром Божьим, мы каемся в своих грехах и свободно придерживаемся е к Евангелию, благой вести о Божьей спасительной работе для нас во Христе. Своим ответом веры Христу мы получаем благословения, обещанные Евангелием. Вера - это не просто интеллектуальное согласие, но действие целого человека, включающее ум, волю и привязанности, проявляющееся в изменившейся жизни. Мы понимаем, что то, что мы здесь утверждаем, согласуется с тем, что традиции Реформации подразумевали под оправданием только верой (sola fide).

— Дар спасения (1997)

Всемирная лютеранская федерация и Римско-католическая церковь

4.3 Оправдание верой и благодатью

25. Мы вместе исповедуем, что грешники оправдываются верой в спасительное действие Бога во Христе. Действием Святого Духа в крещении им дарован дар спасения, который составляет основу всей христианской жизни. Они полагаются на милостивое обещание Бога, оправдывая веру, которая включает надежду на Бога и любовь к Нему. Такая вера действует в любви, и поэтому христианин не может и не должен оставаться без дел. Но все, что в оправданном предшествует свободному дару веры или следует за ним, не является ни основанием для оправдания, ни заслуживает его.

Совместное заявление о Доктрине оправдания (1997)

В преамбуле [2 ], предполагается, что большая часть дебатов о sola fide была основана на осуждении карикатурных позиций, которые на самом деле не придерживались: «Учение лютеранских церквей, представленное в Декларации, не подпадает под осуждение Трентского Собора. Осуждение лютеранских конфессий не распространяется на учение Римско-католической церкви, представленное в этой Декларации ».

Лютеранско-православная совместная комиссия

5. Что касается того, как верующие присваивают спасение, лютеране, проповедуя, что оправдание и спасение происходят только по благодати через веру (sola gratia, sola fide), подчеркивают абсолютный приоритет божественной благодати в спасении. Когда они говорят о спасительной вере, они думают не о мертвой вере, которая есть даже у демонов (ср. Иаков 2:19), но о вере, которую проявил Авраам и которая вменилась ему в праведность (ср. Быт. 15: 6)., Рим. 4: 3,9). Православные также утверждают безусловный приоритет божественной благодати. Они подчеркивают, что именно Божья благодать позволяет нашей человеческой воле подчиняться божественной воле (ср. Фил. 2:13) в шагах молитвы Иисуса, «не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26: 39 ), чтобы совершить свое спасение в страхе и трепете (ср. Флп. 2:12). Это то, что православные подразумевают под «взаимодействием» (совместным действием) божественной благодати и человеческой воли верующего в обретении божественной жизни во Христе. Пониманию синергии в спасении помогает тот факт, что человеческая воля в едином лице Христа не была отменена, когда человеческая природа соединилась в Нем с божественной природой, согласно христологическим решениям Вселенских соборов. Хотя лютеране не используют концепцию синергии, они признают личную ответственностьчеловека за принятие или отказ от божественной благодати через веру, а также за рост веры и послушание Богу. И лютеране, и православные понимают добрые дела как плоды и проявления веры верующего, а не как средство спасения.

См. Также

  • значок портал христианства
  • значок портал кальвинизма

Сноски и цитаты

Сноски
Цитаты

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Sola fide
Найдите credo, fides, Glaube или πίστις в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте