Джордж Иннесс | |
---|---|
Джордж Иннесс, 1890 | |
Родился | (1825-05-01) 1 мая 1825 г.. Ньюбург, Нью-Йорк |
Умер | 3 августа 1894 г. (1894-08-03) (69 лет). Мост Аллана, Шотландия |
Национальность | Американец |
Образование | Барбизонская школа из Франция |
Известен | Пейзажным искусством, Живопись |
Движение | Школа реки Гудзон |
Джордж Иннесс (1 мая 1825 г. - 3 августа 1894 г.) был выдающимся американским художником-пейзажистом.
одним из на Иннесса, наиболее влиятельных американских художников XIX века, в свою очередь, оказали влияние старые мастера, школа реки Гудзон, барбизонская школа и наконец, богословие Эмануэля Сведенборга, чей спиритизм нашел яркое выражение в трудах Иннесса зрелости (1879–1894).
Хотя стиль Иннесса развивался на разных этапах в течение плодотворной карьеры, охватывающей более сорока лет и 1000 картин, его работы неизменно снискали признание благодаря своим мощным, скоординированным усилиям по выявлению глубины настроения, атмосферы и эмоций. Ни чистый реалист, ни импрессионист, Иннесс был переходной фигурой, которая намеревалась в своих произведениях объединить как земное, так и эфирное, чтобы передать полную сущность местности. Мастер света, цвета и тени, он стал известен тем, что создавал упорядоченные и сложные сцены, в которых часто сочетались туманные или размытые элементы с резкими и изысканными деталями, чтобы вызвать переплетение как физической, так и духовной природы опыта. По словам Иннесса, он пытался посредством своего искусства продемонстрировать «реальность невидимого» и соединить «видимое с невидимым».
Еще при его жизни искусствоведы приветствовали Иннесса как одного из величайших художников Америки. Иннесс, которого часто называют «отцом американской пейзажной живописи», наиболее известен своими зрелыми работами, которые не только олицетворяли движение тоналистов, но также отражали оригинальный и уникальный американский стиль.
Джордж Иннесс родился в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. Он был пятым из тринадцати детей, рожденных фермером Джоном Уильямом Иннессом и его женой Клариссой Болдуин. Его семья переехала в Ньюарк, Нью-Джерси, когда ему было около пяти лет. В 1839 году он несколько месяцев учился у странствующего художника Джона Джесси Баркера. В подростковом возрасте Иннесс работал картографом в Нью-Джерси. w Йорк Сити. В это время он привлек внимание французского художника-пейзажиста Режи Франсуа Жинью, у которого он впоследствии учился. В середине 1840-х он также посещал занятия в Национальной академии дизайна и изучал работы художников школы реки Гудзон Томаса Коула и Ашера Дюрана ; «Если, - вспоминал позже Иннесс, - эти две вещи можно совместить, я попробую». Он дебютировал в Национальной академии в 1844 году.
Иннесс открыл свою первую студию в Нью-Йорке в 1848 году. В 1849 году он женился на Делии Миллер, которая умерла через несколько месяцев. В следующем году он женился на Элизабет Эбигейл Харт, от которой у него будет шестеро детей.
В 1851 г. покровитель по имени Огден Хаггерти спонсировал Иннесс ' первая поездка в Европу рисовать и учиться. Иннесс провел пятнадцать месяцев в Риме, где он изучал пейзажи у Клода Лоррена и Николя Пуссена. Он также арендовал там студию над студией художника Уильяма Пейджа, который, вероятно, познакомил художника с сведенборгианством. В 1853 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в 1868 году.
Во время поездок в Париж в начале 1850-х годов Иннесс попал под влияние художники, работающие в барбизонской школе Франции. Барбизон пейзажи отличались более свободной манерой письма, более темной палитрой и акцентом на настроении. Иннесс быстро стал ведущим американским представителем живописи в стиле барбизона, который он развил в очень личный стиль. В 1854 году в Париже родился его сын Джордж Иннесс-младший, который также стал известным пейзажистом.
В середине 1850-х Иннесс получил заказ от Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога для создания картин, которые документировали прогресс роста DLWRR в ранней индустриальной Америке. Долина Лакаванна, нарисованная ок. 1855 год, первый разворот железной дороги в Скрэнтон, Пенсильвания, и объединяет технологии и дикую природу в наблюдаемый ландшафт; Со временем Иннесс не только откажется от индустриального присутствия в пользу буколических или аграрных сюжетов, но и будет производить большую часть своих зрелых работ в студии, используя свою визуальную память для создания сцен, которые часто были вдохновлены конкретными местами, но все больше озабочены формальными соображениями.
Иннесс переехал из Нью-Йорка в Медфилд, Массачусетс в 1860 году, где он превратил сарай в студию. В 1862–63 он был учителем рисования у Чарльза Дормона Робинсона. Затем он переехал в Иглсвуд, Нью-Джерси в 1864 году. (См. Джордж Иннесс Хаус.) Он вернулся в Европу весной 1870 года, жил в Риме и совершил поездку по Тиволи, озеро Альбано и Венеция. В 1878 году он вернулся в Нью-Йорк, сняв студию в здании Нью-Йоркского университета. В том же году он также участвовал в Универсальной выставке в Париже и опубликовал художественную критику в New York Evening Post и New Monthly Magazine.
Харпера. 1860-е и 1870-е годы часто имели тенденцию к панорамным и живописным пейзажам, увенчанным облачным и угрожающим небом, и включали виды на его родную страну (Осенние дубы, 1878, Музей искусств Метрополитен ; Горы Катскилл, 1870, Художественный институт Чикаго ), а также сцены, вдохновленные многочисленными зарубежными поездками, особенно в Италию и Францию (Монах, 1873, Галерея американского искусства Аддисон ; Etretat, 1875, Wadsworth Atheneum ). С точки зрения композиции, точности рисунка и эмоционального использования цвета эти картины поместили Иннесса в число лучших и наиболее успешных пейзажистов Америки.
Иннесс построил дом и студию в Тарпон-Спрингс, Флорида в 1877 году. Он проигнорировал характерную пальму и нарисовал тусклый сосновый лес. Его картина «Раннее утро - Тарпон-Спрингс» изображает эту среду.
В конце концов искусство Иннесса свидетельствует о влиянии теологии Эмануэля Сведенборга. Особый интерес Иннесса вызвала идея о том, что все в природе имеет соответствующие отношения с чем-то духовным и, таким образом, получает «наитие» от Бога, чтобы постоянно существовать. Другое влияние на мышление Иннесса оказал Уильям Джеймс, также приверженец сведенборгианства. В частности, Иннесс был вдохновлен идеей Джеймса о сознании как «потоке мыслей», а также его идеями о том, как мистический опыт формирует взгляд человека на природу.
Иннесс был предметом большой ретроспективы в 1884 г., организованный Американской ассоциацией художников, что принесло ему признание в Соединенных Штатах. Он заработал международную известность, когда получил золотую медаль на Парижской выставке 1889 года.
После того, как Иннесс поселился в Монтклер, штат Нью-Джерси в 1885 году, и особенно в последнее десятилетие его жизни, этот мистический компонент проявился в его искусстве через более абстрактное обращение с формами, смягченные края, и насыщенный цвет (октябрь 1886 г., Музей искусств округа Лос-Анджелес ), глубокое и драматическое сопоставление неба и земли («Ранняя осень», Монклер, 1888, Художественный музей Монклера ), акцент на интимном пейзаже (Закат в лесу, 1891, Галерея искусств Коркорана ) и все более личностное, спонтанное и часто жестокое обращение с краской. Именно это последнее качество, в частности, отличает Иннесса от художников с такими же симпатиями, которые характеризуются как люминисты.
. В опубликованном интервью Иннесс утверждала, что «Истинное использование искусства - это, во-первых, культивирование собственного искусства художника. духовная природа ". Его постоянный интерес к духовным и эмоциональным соображениям не мешал Иннессу предпринять научное исследование цвета или математический, структурный подход к композиции: «Поэтические качества не достигаются отказом от каких-либо истин фактов или природы... Поэзия есть видение реальности ».
Иннесс умерла в 1894 году на мосту Аллана в Шотландии. По словам его сына, он смотрел закат, когда он вскинул руки вверх и воскликнул: «Боже мой! Ах, как красиво!», Упал на землю и умер через несколько минут. Публичные похороны Иннесса прошли в Национальной академии дизайна, а мемориальная выставка - в Доме изящных искусств в Нью-Йорке.
Милтон, Нью-Йорк, уголь, белила и гуашь поверх графит на серой бумаге, c. 1856. Художественная галерея Йельского университета
Озеро Неми, холст, масло, 1857 г. Художественная галерея Йельского университета
В Адирондаке, холст, масло, ок. 1862. Художественная галерея Йельского университета
Масличная долина, холст, масло, 1867 г. Художественный музей Уолтерса
В Римской Кампании, холст, масло, 1873 г., Художественный музей Сент-Луиса
Этрета, холст, масло, 1875. Уодсворт Атенеум
Радуга, холст, масло ок. 1878, Художественный музей Индианаполиса
Две сестры в саду, картон, масло, 1882 год. Художественный институт Чикаго
Морозное утро, Монклер, холст, масло, 1885.
Восход луны, холст, масло, 1887 г. Художественная галерея Йельского университета
Милл-Стрим, Монтклер, Нью-Джерси, ок. 1888, Миннеаполисский институт искусств
Закат на Пассаике, холст, масло, 1891, Художественный музей Гонолулу
Опушка леса, холст, масло, 1891. Искусство Йельского университета Галерея
Spring Blossoms, Montclair, New Jersey, Масло и мелок или уголь на холсте, c.1891
Раннее утро, Картина маслом Tarpon Springs, 1892
Дом цапли, 1893
Летний пейзаж, 1894
Бассейн в лесу, картина маслом
июнь, Бруклинский музей
Восход солнца, Бруклинский музей
На реке Делавэр, Бруклинский музей
Закат над море, Бруклинский музей
Вечер в Медфилде, Массачусетс, 1875 г., Метрополитен-музей
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Иннессом. |