Вера

редактировать
Уверенность или доверие к человеку, вещи или концепции Вера (Армани), автор Мино да Фьезоле.

Вера, производное от латинского fides и старофранцузского feid, означает уверенность или доверие к человеку, вещи или концепции. В контексте религии, можно определить веру как «веру в Бога или в доктрины или учения религии». Религиозные люди часто думают о вере как о уверенности, основанной на предполагаемой степени обоснованности, в то время как другие, которые более скептически относятся к религии, склонны думать о вере как о простой вере без доказательств.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Этапы развития веры
    • 2.1 Этапы веры
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Вера бахаи
    • 3.2 Буддизм
    • 3.3 Христианство
      • 3.3. 1 Христианские апологетические взгляды
      • 3.3.2 Католицизм
      • 3.3.3 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 3.4 Индуизм
    • 3.5 Ислам
    • 3.6 Иудаизм
    • 3.7 Сикхизм
  • 4 Эпистемологическая обоснованность
    • 4.1 Фидеизм
    • 4.2 Поддержка
    • 4.3 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Классические размышления о природе вера
    • 8.2 Взгляд Реформации на веру
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Считается, что английское слово «вера» датируется 1200–1250 гг., от среднеанглийского feith, через англо-французское, Старофранцузский feid, feit от латинского fidem, винительный падеж от fidēs (доверие), сродни fīdere (доверять).

Этапы развития веры

Джеймс У. Фаулер (1940–2015) предлагает серию этапов развития веры ( или духовное развитие ) на протяжении всей жизни человека. Его этапы тесно связаны с работами Пиаже, Эриксона и Кольберга, касающихся аспектов психологического развития детей и взрослых. Фаулер определяет веру как деятельность, заключающуюся в доверии, принятии обязательств и отношениях с миром на основе набора допущений о том, как человек относится к другим и миру.

Этапы веры

  1. Интуитивно-проективный: a стадия замешательства и высокой впечатлительности через рассказы и ритуалы (дошкольный период).
  2. мифико-буквальный: стадия, на которой предоставленная информация принимается для соответствия социальным нормы (период обучения в школе).
  3. Синтетический-условный: на этом этапе приобретенная вера конкретизируется в системе убеждений с отказом от персонификации и заменой на авторитет в отдельных лицах или группах, которые представляют его убеждения (ранний-поздний подростковый возраст).
  4. Индивидуально-рефлексивный: на этой стадии человек критически анализирует принятую и принятую веру с существующими системами веры. На этом этапе происходит разочарование или укрепление веры. Основано на потребностях, опыте и парадоксах (ранняя зрелость).
  5. Конъюнктивная вера: на этой стадии люди осознают пределы логики и, сталкиваясь с парадоксами или трансцендентностью жизнь, принимают «тайну жизни» и часто возвращаются к священным историям и символам ранее приобретенной или повторно принятой системы веры. Этот этап называется согласованием в жизни (средний возраст).
  6. Универсализация веры: это этап «просветления», когда человек выходит из всех существующих систем веры и живет жизнью с универсальными принципами сострадания. любовь и служение другим для возвышения, без забот и сомнений (средний и поздний взрослый возраст (45–65 лет и старше).

Ни одно твердое правило не требует от людей стремления к вере и пройти все шесть стадий. Существует высокая вероятность того, что люди будут довольны и зафиксированы на определенной стадии на всю жизнь; стадиями от 2 до 5 являются такими стадиями. Стадия 6 - вершина развития веры. Это состояние часто рассматривается как "не полностью" достижимо.

Религиозные взгляды

Вера бахаи

В Вере бахаи вера означает, во-первых, осознанное знание, а во-вторых,, практика добрых дел, в конечном итоге принятие божественной власти Явления Бога. С точки зрения религии, f Для духовного роста требуются как аит, так и знание. Вера включает в себя нечто большее, чем внешнее повиновение этому авторитету, но также должна основываться на глубоком личном понимании религиозных учений.

Буддизм

Вера в буддизм (пали : саддха, санскрит : шраддха) относится к безмятежной приверженности практике учения Будды и доверию просветленным или высокоразвитым существам, таким как будды или бодхисаттвы ( желающие стать Буддой). Буддисты обычно признают несколько объектов веры, но многие из них особенно посвящены одному конкретному объекту веры, например одному конкретному Будде.

В раннем буддизме вера была сосредоточена на Тройной Драгоценный камень, то есть Гаутама Будда, его учение (Дхамма ) и сообщество духовно развитых последователей, или монашеское сообщество ищущих просветление (Сангха ). Хотя подношения монашеской общине ценились выше всего, ранний буддизм не осуждал морально мирные подношения божествам. Верного преданного звали упасака или упасика, для чего не требовалось официального заявления. В раннем буддизме личная проверка ценилась выше всего в достижении истины, а священные писания, разум или вера в учителя считались менее ценными источниками авторитета. Как бы ни была важна вера, она была всего лишь начальным шагом на пути к мудрости и просветлению, и была устарела или пересмотрена на последнем этапе этого пути.

Хотя вера в буддизм не подразумевает «слепую веру», буддийская практика, тем не менее, требует определенной степени доверия, в первую очередь в духовном достижении Гаутамы Будды. Вера в буддизм основана на понимании того, что Будда является Пробужденным существом, на его высшей роли учителя, на истине его Дхармы (духовных учений) и на его Сангха (сообщество духовно развитых последователей). Веру в буддизм можно кратко описать как веру в Три Драгоценности : Будду, Дхарму и Сангху. Он предназначен для достижения цели просветления, или бодхи, и нирваны. Волевая вера подразумевает решительный и мужественный волевой акт. Он сочетает в себе непоколебимую решимость сделать что-либо с уверенностью в том, что он может это сделать.

В более позднем слое буддийской истории, особенно в буддизме махаяны, вере было дано большое значение. гораздо более важная роль. Концепция Природы Будды была разработана, когда преданность буддам и бодхисаттвам, проживающим в Чистых Землях, стала обычным явлением. С возникновением культа Сутры Лотоса вера приобрела центральную роль в буддийской практике, которая еще больше усилилась с развитием преданности Будде Амитабхи в Pure Земельный буддизм. В японской форме буддизма Чистой Земли, под руководством учителей Хонена и Синрана, только доверие веры Будде Амитабха считалось плодотворной формой практики., поскольку практика безбрачия, морали и других буддийских дисциплин были отклонены как неэффективные в наши дни и как противоречащие силе веры. Вера определялась как состояние, подобное просветлению, с чувством самоотрицания и смирения.

Таким образом, роль веры возрастала на протяжении всей истории буддизма. Однако, начиная с девятнадцатого века, буддийский модернизм в таких странах, как Шри-Ланка и Япония, а также на Западе принижал и критиковал роль веры в буддизме. Вера в буддизме по-прежнему играет важную роль в современной Азии и на Западе, но ее понимают и определяют иначе, чем традиционные интерпретации. В общинах буддийского движения далитов принятие убежища определяется не только как религиозный, но и как политический выбор.

Христианство

Триумф веры над Идолопоклонство от Жан-Батист Теодон (1646–1713)

Слово, переведенное как «вера» в англоязычных изданиях Нового Завета, греческом слово πίστις (pístis) также можно перевести как «вера», «верность» или «доверие». Христианство охватывает различные взгляды на природу веры. Некоторые видят веру как убеждение или убежденность в том, что что-то правда. С этой точки зрения человек верит во что-то, когда ему представлены достаточные доказательства того, что это правда. Богослов святой Фома Аквинский не считал, что вера есть просто мнение: напротив, он считал, что она представляет собой средство (понимаемое в платоновском смысле) между чрезмерной опорой на науку (т.е. доказательство) и чрезмерной опорой на нее. по мнению.

Многие мнения обсуждают результаты веры. Некоторые верят, что истинная вера приводит к добрым делам, другие полагают, что, хотя вера в Иисуса приносит вечную жизнь, она не обязательно приводит к добрым делам.

Независимо от того, какой подход к вере нужен Христиане считают, что все согласны с тем, что христианская вера соответствует идеалам и жизненному примеру Иисуса. Христианин видит тайну Бога и его благодати и стремится познать Бога и стать послушным Ему. Для христианина вера не статична, но побуждает больше узнавать о Боге и расти; Христианская вера берет свое начало в Боге.

Определение веры, данное автором Послания к Евреям в Евреям 11: 1, имеет особое значение для христиан, уважающих Библия как источник божественной истины. Там автор пишет:

«Теперь вера есть сущность ожидаемого, свидетельство невидимого». - Версия короля Якова

«Теперь вера - это уверенность в том, что то, на что мы надеемся, сбудется, и уверенность в том, что то, что мы не видим, существует». - Международная стандартная версия

«Наивный или неопытный человек легко вводится в заблуждение и верит каждому слову, которое слышит, но благоразумный человек осторожен и проницателен». (Притчи 14:15, Расширенная Библия) Христианский апостол Павел писал: «Проверяйте все сказанное, чтобы убедиться, что оно истинно, и если это так, то примите это». (1 Фессалоникийцам 5:21, Живая Библия)

В христианстве вера вызывает изменения, поскольку она стремится к большему пониманию Бога. Вера - это не только фидеизм или простое подчинение ряду правил или утверждений. Прежде чем христиане обретут веру, они должны понять, в кого и во что они верят. Без понимания не может быть истинной веры, и это понимание строится на основе сообщества верующих, Священных Писаний и традиций, а также на личном опыте верующего. В английском переводе Нового Завета слово «вера» обычно соответствует греческому существительному πίστις (пистис) или греческому глаголу πιστεύω (pisteuo), что означает «доверять, иметь уверенность, верность, быть надежным, гарантировать «.

Христиане могут распознавать разные степени веры, когда они поощряют друг друга и самих себя стремятся развивать, расти и / или углублять свою веру. Это может означать, что веру можно измерить. Готовность претерпеть мученичество указывает на глубину веры, но не обеспечивает повседневного измерения для среднего современного христианина. В кальвинистской традиции степень благосостояния может служить аналогом уровня веры. Другие христианские направления могут полагаться на личную самооценку для измерения силы веры человека, с соответствующими трудностями при калибровке по любой шкале. Торжественные утверждения символа веры (изложение веры) предоставляют широкие измерения деталей. Однако различные трибуналы инквизиции были озабочены точной оценкой ортодоксальности веры тех, кого она исследовала, - чтобы оправдать или наказать в той или иной степени.

Христианские апологетические взгляды

В отличие от Ричарда Докинза, который рассматривал веру как «слепое доверие, в отсутствие доказательств, даже несмотря на очевидность», Алистер МакГрат цитирует Oxford Англиканский богослов Гриффит-Томас (1861–1924), который утверждает, что вера «не слепа, но разумна» и что она «начинается с убеждения разума, основанного на адекватных доказательствах...», что МакГрат видит как « хорошее и надежное определение, объединяющее основные элементы характерного христианского понимания веры ».

Американский библеист Арчибальд Томас Робертсон заявил, что греческое слово« пистис »используется для обозначения веры в Новом Завете ( более двухсот сорока раз), а слово «заверение» в Деяниях 17:31 (KJV) означает «старый глагол означает ing «предоставить», регулярно используется Демосфеном для представления доказательств ». Том Прайс (Оксфордский центр христианской апологетики) утверждает, что, когда Новый Завет говорит о вере положительно, он использует только слова, происходящие от греческого корня [фистис], что означает «быть убежденным».

Британский христианский апологет Джон Леннокс утверждает, что «вера, задуманная как вера, не имеющая оснований, очень отличается от веры, задуманной как вера, имеющая основания». Он заявляет, что «использование прилагательного« слепой »для описания« веры »указывает на то, что вера не обязательно, или всегда, или действительно обычно, слепа». «Действительность или обоснованность веры или веры зависит от силы доказательств, на которых основано это убеждение». «Все мы знаем, как отличить слепую веру от веры, основанной на доказательствах. Мы прекрасно понимаем, что вера оправдана только в том случае, если есть доказательства, подтверждающие ее». «Вера, основанная на доказательствах, - это нормальная концепция, на которой мы строим нашу повседневную жизнь».

Питер С. Уильямс считает, что «классическая христианская традиция всегда ценила рациональность и не считает, что вера подразумевает полный отказ от разум, веря в зубы доказательств ". По словам Морленда, вера определяется как «доверие и приверженность тому, что у нас есть основания верить в истину».

Что касается сомневающегося Томаса в Иоанна 20: 24-31, Уильямс указывает, что «Томаса не просили верить без доказательств». Его попросили поверить на основании свидетельств других учеников. Изначально Фоме не хватало непосредственного опыта свидетельств, которые убедили их... Более того, Иоанн объясняет эти события тем, что то, что он видел, является свидетельством... Иисус совершил много других чудесных знамений в присутствии своих учеников.... Но они написаны для того, чтобы вы могли верить, что Иисус есть Христос, сын Божий, и чтобы вы могли иметь жизнь во имя Его. Иоанна 20: 30,31.

Что касается сомневающегося Томаса, Майкл Р. Аллен писал: «Определение веры Томасом подразумевает приверженность концептуальным положениям ради личного знания, знания и о человек как личность ".

Кеннет Боа и Роберт М. Боуман-младший описывают классическое понимание веры, которое называется эвиденциализмом и которое является частью более крупного эпистемологического традиция называет классический фундаментализм, который сопровождается деонтологизмом, согласно которому люди обязаны регулировать свои убеждения в соответствии с эвиденциалистскими структурами.

Они показывают, как это может зайти слишком далеко, и Элвин Плантинга справляется с этим. Хотя Плантинга утверждает, что вера может быть результатом свидетельств, свидетельствующих о надежности источника (утверждений об истине), он считает, что вера является результатом слышания истины Евангелия с внутренним убеждением, которое действует Святой Дух. и давая ему возможность поверить. «Христианская вера производится в верующем под влиянием внутреннего побуждения Святого Духа, одобрения учения Писания, которое само по себе божественно вдохновлено Святым Духом. Результатом работы Святого Духа является вера».

Католицизм

Четырехчастный Катехизис католической церкви (CCC) дает первую часть «Исповеданию веры». В этом разделе описывается содержание веры. В нем подробно рассматривается и расширяется Апостольский символ веры. CCC 144 открывает раздел «Послушание вере».

В теологии из Папы Иоанна Павла II вера понимается в личном плане как доверительное обязательство человека перед человеком и, таким образом, включает христианское обязательство перед божественной личностью. из Иисуса Христа.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Некоторые альтернативные, но действенные идеи относительно природы веры были представлены Джозефом Смитом в сборник проповедей, но не был единственным автором, теперь представлен как Лекции о вере. Архивировано с оригинала 08.10.2018. Проверено 8 октября 2018 г.

  1. Лекция 1 объясняет, что такое вера;
  2. Лекция 2 описывает, как человечество узнает о Боге;
  3. Лекции 3 и 4 разъясняют необходимость и неизменность атрибуты Бога;
  4. Лекция 5 посвящена природе Бога-Отца, его Сына Иисуса Христа и Святого Духа;
  5. Лекция 6 провозглашает, что готовность жертвовать всем земным является необходимым условием к обретению веры к спасению;
  6. Лекция 7 рассматривает плоды веры - перспективу, силу и в конечном итоге совершенство.

Индуизм

Бхакти (Санскрит : भक्ति ) буквально означает «привязанность, участие, нежность, почтение, вера, любовь, преданность, поклонение, чистота». Первоначально он использовался в индуизме, обозначая преданность и любовь преданного к личному богу или богу-представителю. В древних текстах, таких как Шветашватара Упанишад, этот термин просто означает участие, преданность и любовь к любому начинанию, тогда как в Бхагавад Гите он означает один из возможных путей духовности и в отношении мокши, как в бхакти марга.

Ахимса, также называемое ненасилием, является фундаментальным принципом индуизма, который защищает гармоничное и мирное сосуществование и эволюционное рост в благодати и мудрости для всего человечества безоговорочно.

В индуизме большинство ведических молитв начинается с пения Ом. Ом - это санскритский символ, который удивительно резонирует с умиротворением, заключенным в высшем я. Считается, что Ом оказывает глубокое влияние на тело и разум того, кто поет, а также создает спокойствие, безмятежность, исцеление, собственную силу, чтобы преобладать внутри и в окружающей среде.

Ислам

В исламе вера верующего в метафизические аспекты ислама называется Иман (арабский : الإيمان), что является полным подчинение воле Бога, а не бесспорная или слепая вера. Мужчина должен строить свою веру на хорошо обоснованных убеждениях, вне всяких разумных сомнений и вне всякой неопределенности. Согласно Корану, Иман должен сопровождаться праведными делами, и оба вместе необходимы для входа в Рай. В хадисе Гавриила Иман в дополнение к исламу и Ихсан образуют три измерения исламской религии.

Мухаммад сослался на шесть аксиом веры в хадисе Гавриила : «Иман - это то, что вы верите в Бога, его ангелов, его книги и его посланников и будущая жизнь и добрая и злая судьба [предопределенная вашим Богом] ". Первые пять упомянуты вместе в Коране. Коран утверждает, что вера может расти с памятованием о Боге. В Коране также говорится, что ничто в этом мире не должно быть дороже для истинно верующего, чем вера.

Иудаизм

Иудаизм признает положительную ценность Эмуны (обычно переводится как вера, доверие Богу.) и отрицательный статус Апикора (еретика), но вера не так подчеркнута и не так важна, как в других религиях, особенно по сравнению с христианством и исламом. Это могло быть необходимым средством для того, чтобы быть практикующим религиозным евреем, но акцент делается на истинном знании, истинном пророчестве и практике, а не на самой вере. Очень редко это относится к какому-либо учению, которому следует верить. Иудаизм не требует от человека явного определения Бога (ключевой принцип христианской веры, который в иудаизме называется Авода Зара, незначительная форма идолопоклонства, большой грех и строго запрещено евреям). Скорее, в иудаизме человек должен уважать (личную) идею Бога, поддерживаемую многими принципами, цитируемыми в Талмуде для определения иудаизма, в основном тем, чем он не является. Таким образом, не существует установленной формулировки еврейских принципов веры, которые являются обязательными для всех (соблюдающих) евреев.

. В еврейских писаниях вера в Бога - Эмуна - относится к тому, как Бог действует по отношению к своему люди и как они должны ему отвечать; это коренится в вечном завете, заключенном в Торе, в частности, во Второзаконии 7: 9:

Итак, знайте, что Господь, ваш Бог, Он Бог, верный Бог, Который соблюдает завет и любящая доброта к тем, кто любит Его и соблюдает Его заповеди до тысячи поколений.

Танах, Второзаконие 7: 9

Конкретные принципы, составляющие требуемую веру, и их применение ко времени оспариваются на протяжении всей еврейской истории. Сегодня многие, но не все, ортодоксальные евреи приняли Маймонида «Тринадцать принципов веры».

Традиционный пример Эмуны в еврейских анналах находится в личность Авраама. В ряде случаев Авраам одновременно принимает заявления Бога, которые кажутся невозможными, и предлагает послушные действия в ответ на указание Бога делать вещи, которые кажутся неправдоподобными (см. Бытие 12-15).

"Талмуд описывает, как вор также верит в Б-га: на грани своего насильственного вторжения, когда он собирается рискнуть своей жизнью - и жизнью своей жертвы - он кричит со всей искренностью: «Помоги мне Б-г!» Вор верит, что есть Б-г, который слышит его крики, но он ускользает от того, что этот Б-г сможет обеспечить его, не требуя, чтобы он отменил волю Б-га, воровя у других. таким образом он нуждается в изучении и созерцании ».

Сикхизм

Сама вера не является религиозным понятием в сикхизме. Тем не менее, пять сикхских символов, известных как Kakaars или Five Ks (на панджаби известные как pañj kakkē или pañj kakār), иногда упоминаются как Пять Символов веры. Статьи включают kēs (необрезанные волосы), kaṅghā (небольшой деревянный гребешок), kaṛā (круглый стальной или железный браслет), kirpān (меч / кинжал) и каччера (специальное нижнее белье). Крещеные сикхи обязаны всегда носить эти пять символов веры, чтобы спасти их от плохой компании и держать их рядом с Богом.

Эпистемологическая значимость

Там представляет собой широкий спектр мнений относительно эпистемологической обоснованности веры, то есть того, является ли это надежным способом приобретения истинных убеждений.

Фидеизм

Фидеизм - это эпистемологическая теория, которая утверждает, что вера не зависит от разума или что разум и вера враждебны друг другу и вера превосходит в достижении определенных истин (см. естественное богословие ). Фидеизм не является синонимом религиозной веры, но описывает конкретное философское положение в отношении отношения между соответствующей юрисдикцией веры при достижении истины, в отличие от разума. Он утверждает, что вера необходима для определения некоторых философских и религиозных истин, и ставит под сомнение способность разума прийти к любой истине. Слово и концепция возникли в середине-конце 19 века в результате католической мысли, движения под названием традиционализм. Римско-католический Магистериум, однако, неоднократно осуждал фидеизм.

Поддержка

Религиозные эпистемологи формулировали и защищали причины рациональности принятия веры в Бога без поддержки аргумент. Некоторые религиозные эпистемологи считают, что вера в Бога больше аналогична вере в человека, чем вере в научную гипотезу. Человеческие отношения требуют доверия и приверженности. Если вера в Бога больше похожа на веру в других людей, то доверие, подходящее людям, будет уместно и Богу. Американский психолог и философ Уильям Джеймс предлагает аналогичный аргумент в своей лекции Воля к вере. Фундаментализм есть взгляд на структуру обоснования или знания. Фундаментализм считает, что все знания и обоснованные убеждения в конечном итоге основаны на том, что называется собственно основными убеждениями. Эта позиция предназначена для решения проблемы бесконечного регресса в эпистемологии. Согласно фундаментализму, убеждение эпистемически оправдано только в том случае, если оно оправдано базовыми убеждениями. Одно из значительных достижений в фундаментализме - это рост реформированной эпистемологии.

Реформатская эпистемология - это взгляд на эпистемологию религиозных верований, который утверждает, что вера в Бога может быть основополагающей. Аналитические философы Элвин Плантинга и Николас Вольтерсторфф развивают эту точку зрения. Плантинга считает, что человек может рационально верить в Бога, даже если он не обладает достаточными доказательствами, чтобы убедить агностика. Одно различие между реформированной эпистемологией и фидеизмом состоит в том, что первый требует защиты от известных возражений, тогда как второй может отклонить такие возражения как не относящиеся к делу. Плантинга разработал реформированную эпистемологию в «Обоснованной христианской вере» как форму экстернализма, который утверждает, что обоснование, приписывающее факторы веры, может включать внешние факторы. Некоторые теистические философы защищали теизм, предоставляя эвиденциализм, но поддерживая теизм посредством дедуктивных аргументов, предпосылки которых считаются оправданными. Некоторые из этих аргументов являются вероятностными, либо в том смысле, что они имеют вес, но являются неубедительными, либо в смысле присвоения им математической вероятности. В этом отношении примечательны совокупные аргументы, представленные британским философом Бэзилом Митчеллом и философом-аналитиком Ричардом Суинберном, аргументы которых основаны на Байесовская вероятность. В заметном изложении своих аргументов Суинберн обращается к умозаключениям для лучшего объяснения.

Профессор математики и философ науки в Оксфордском университете Джон Леннокс заявил: «Вера - это не прыжок в темноту; это полная противоположность. Это обязательство, основанное на доказательствах … Нерационально сводить всю веру к слепой вере, а затем подчинять ее на насмешки. Это обеспечивает очень антиинтеллектуальный и удобный способ избежать интеллектуальных дискуссий ». Он критикует Ричарда Докинза как известного сторонника утверждения, что вера приравнивается к убеждению без доказательств, таким образом, что можно придерживаться веры без доказательств, за то, что он не представил доказательств для этого утверждения.

Критика

Бертран Рассел писал:

Христиане считают, что их вера творит добро, но другие веры причиняют вред. Во всяком случае, они придерживаются этого мнения о коммунистической вере. Я хочу утверждать, что все веры причиняют вред. Мы можем определить «веру» как твердую веру в то, чему нет доказательств. Если есть доказательства, никто не говорит о «вере». Мы не говорим о вере в то, что два и два равны четырем или что Земля круглая. Мы говорим о вере только тогда, когда хотим заменить свидетельство эмоциями. Замена свидетельства эмоциями может привести к раздорам, поскольку разные группы заменяют свидетельства разные эмоции. Христиане верят в Воскресение; коммунисты верят в Теорию ценности Маркса. Ни ту, ни другую веру нельзя защитить рационально, и поэтому каждая из них защищается пропагандой и, если необходимо, войной.

— Вылечит ли религиозная вера наши проблемы?

Биолог-эволюционист Ричард Докинз критикует любую веру, обобщая из конкретной веры утверждения, которые напрямую противоречат научным свидетельствам. Он описывает веру как веру без свидетельств; активного не-мышления. Он заявляет, что это практика, которая только ухудшает наше понимание мира природы, позволяя кому-либо делать заявления о природе, основанные исключительно на их личных мыслях и, возможно, искаженных теории, не требующие проверки природой, не способные делать надежные и последовательные прогнозы и не подлежащие экспертной оценке.

Профессор философии Питер Богосян утверждает, что разум и доказательства являются единственный способ определить, какие «утверждения о мире, вероятно, верны». Различные религиозные традиции выдвигают разные религиозные претензии, и Богосян утверждает, что одна вера не может разрешить конфликты между ними без доказательств. Он приводит в качестве примера веру, которой придерживаются мусульмане, что Мухаммад (умерший в 632 году) был последним пророком, и противоречивое убеждение мормонов, что Джозеф Смит ( родился в 1805 г.) был пророком. Богосян утверждает, что вера не имеет «встроенного корректирующего механизма». В качестве фактических утверждений он приводит пример веры в то, что Земле 4000 лет. Он утверждает, что, имея только веру и не имея оснований или доказательств, нет никакого способа исправить это утверждение, если оно неточно. Богосян выступает за то, чтобы думать о вере либо как о «вере без доказательств», либо как о «притворстве, будто вы знаете то, чего вы не знаете».

См. Также

синтоистская вера.

Ссылки

Источники

Further reading

  • Sam Harris, The End of Faith : Religion, Terror, and the Future of Reason, WW Norton (2004), hardcover, 336 pages, ISBN 0-393-03515-8
  • Stephen Palmquist, "Faith as Kant's Key to the Justification of Transcendental Reflection", The Heythrop Journal 25:4 (October 1984), pp. 442–455. Reprinted as Chapter V in Stephen Palmquist, Kant's System of Perspectives (Lanham: University Press of America, 1993).
  • , "Faith/Faithfulness" Holman Illustrated Bible Dictionary. Ред. Chad Brand, Charles Draper, Archie England. Nashville: Holman Publishers, 2003.
  • On Faith and Reason by Swami Tripurari
  • Baba, Meher : Discourses, San Francisco: Sufism Reoriented, 1967.

Classic reflections on the nature of faith

The Reformation view of faith

External links

Look up πίστις in Wiktionary, the free dictionary.
Look up faith in Wiktionary, the free dictionary.
Wikiquote has quotations related to: Faith
Wikimedia Commons has media related to Faith.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте