Генри Корбин

редактировать
Французский философ и востоковед
Генри Корбин
Родился14 апреля 1903. Париж, Франция
Умер7 октября 1978 (1978-10-07) (75 лет). Париж, Франция
ЭпохаФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Школа Просвещения
Основные интересыФеноменология. Исламская философия. Философия религии. Онтология. Герменевтика
Известные идеиПророческая философия
Влияния
находился под влиянием

Генри Корбин (14 апреля 1903 - 7 октября 1978) был философом, теологом, иранологом и профессором исламских исследований. в École pratique des hautes études в Париже, Франция.

Корбин родился в Париже в апреле 1903 года. Хотя он был протестантом по рождению, он получил образование в католической традиции и в 19 лет получил аттестат в схоластической философии из католического института Парижа. Три года спустя он получил свою «лицензию на философию» у томиста Этьена Жильсона. В 1928 году он встретил Луи Массиньона, руководителя исламских исследований в Сорбонне, и именно он познакомил Корбина с трудами Сухраварди, XII век Персидский мистик и философ, чьи работы должны были глубоко повлиять на ход жизни Корбина. Спустя годы Корбин сказал: «Благодаря моей встрече с Сухраварди моя духовная судьба для перехода через этот мир была решена. Платонизм, выраженный в терминах зороастрийской ангелологии древней Персии, осветила путь, который я искал ».

Корбин отвечает за перенаправление изучения исламской философии в целом. В своей «Истории исламской философии» (1964) он бросил вызов распространенному мнению о том, что мусульманская философия закончилась после Ибн Рушда.

Содержание
  • 1 Жизнь и деятельность
  • 2 Основные темы
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 Избранная библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Философская жизнь и Карьеру Корбина можно разделить на три этапа. Первый - это 1920-е и 1930-е годы, когда он занимался изучением и преподаванием западной философии. Второй - период между 1939 и 1946 годами, когда он изучал Шахаб ад-Дин Сухраварди и Школу освещения в Стамбуле. Последнее началось в 1946 году и длится до самой его смерти, в ходе которой он изучал и заново вводил восточную и исламскую философию.

. В 1933 году он женился. В 1938 году он завершил первый перевод одного из произведений Хайдеггера на французский язык (Was ist Metaphysik?, Как Qu’est-ce que la metaphysique?). В 1939 г. они побывали в Стамбуле, а в 1945 г. в Тегеране. Они вернулись в Париж годом позже, в июле 1946 года. В 1949 году Корбин впервые посетил ежегодные Эранос конференции в Асконе, Швейцарии. В 1954 году он сменил Луи Массиньона на кафедре ислама и религий Аравии. С 1950-х годов он провел осень в Тегеране, зиму в Париже и весну в Асконе.

Три основных произведения, на которых в значительной степени основана его репутация в англоязычном мире, были впервые опубликованы на французском языке в 1950-е: Авиценна и визионерский рассказ, творческое воображение в суфизме Ибн Араби, духовное тело и небесная земля. Его более поздняя крупная работа по центральноазиатскому и иранскому суфизму появляется на английском языке с предисловием Зия Инайят Хан как «Человек света в иранском суфизме». Его magnum opus представляет собой четырехтомный «En Islam Iranien: Aspectuels et философские аспекты». Он был дважды переведен на фарси доктором Эншоллахом Рахмати и Резой Кухканом с французского (4-й том еще не переведен). Он умер 7 октября 1978 года.

Основные темы

Есть несколько основных тем, которые вместе составляют ядро ​​духовности, которую защищает Корбин. Воображение - основное средство взаимодействия с Творением. Молитва - «высший акт творческого воображения». Он считал себя протестантом христианином, но отказался от христоцентрического взгляда на историю. Грандиозный охват его теологии Святого Духа охватывает иудаизм, христианство и ислам. Он защищал центральную роль, отведенную в теологии человеку как конечному образу Единственного Божества.

Его мистицизм не отрицающий мир аскетизм, но рассматривает все Творение как теофанию божественного. Это видение имеет много общего с тем, что стало известно как Духовность Творения, а фигура Ангела Святого Духа похожа на то, что иногда называют Космическим Христом.

Наследие и влияние

Идеи Корбина продолжают оказывать влияние благодаря работе коллег, студентов и многих других людей, на которых его работа повлияла. Хотя этот список далеко не полный, в него входят следующие плодовитые западные исследователи суфизма и исламской мысли: Сейед Хоссейн Наср, Уильям Читтик, Кристиан Джамбет, Али Амир-Моэцци, Герман Ландольт, Пьер Лори, Джеймс Коуэн, Джеймс Моррис и Тодд Лоусон. В Англии его влияние ощущалось в работах Кэтлин Рейн, Филиппа Шеррарда и других членов Академии Теменос. Корбин был важным источником архетипической психологии Джеймса Хиллмана и других авторов, разработавших психологию Карла Юнга. Американский литературный критик Гарольд Блум утверждает, что Корбин оказал значительное влияние на его собственную концепцию гностицизма, а американский поэт Чарльз Олсон был учеником Авиценны Корбина и Visionary Recital. Друзья и коллеги Корбина во Франции учредили L'Association des Amis de Henry et Stella Corbin для распространения его работ посредством встреч и коллоквиумов, а также публикации его посмертных работ.

Работа Корбена подверглась критике со стороны ряд писателей, включая Стивена М. Вассерстрома. Научная объективность Корбина подвергалась сомнению на основании как шиитских предубеждений, так и его богословских взглядов; его обвиняли как в антиисторической наивности, так и в опасной политической реакции; и его обвиняли в том, что он иранский националист и элитарен как в своей политике, так и в своей духовности. Яростные возражения Лори и Субтельного изложения этих критических замечаний были особенно ясны.

Избранная библиография
См. Также
  • Портал биографии
Примечания
Дополнительная литература
  • Адамс, Чарльз Дж. «Герменевтика Генри Корбина» в Подходах к исламу в религиоведении, Martin, Ed., University of Arizona Press, 1985.
  • Addas, Claude. Поиски красной серы: жизнь Ибн Араби. Пер. Питер Кингсли. Общество исламских текстов, 1993.
  • Алгар, Хамид. «Изучение ислама: работа Генри Корбина». Обзор религиоведения 6 (2) 1980: 85-91.
  • Avens, Roberts. «Тонкое царство: Корбин, суфизм и Сведенборг» в Иммануиле Сведенборге: постоянное видение под редакцией Робина Ларсона. Фонд Сведенборга, 1988.
  • Амир-Моэцци, М., Кристиан Джамбет и Пьер Лори, (ред.). Генри Корбин: Философия и мудрецы религий Ливра. Brepols, 2005.
  • Бэмфорд, Кристофер. «Эзотеризм сегодня: пример Генри Корбина» в книге Генри Корбина, Путешествие и вестник: Иран и философия. North Atlantic Books, 1998.
  • Блум, Гарольд. Приметы тысячелетия: гнозис ангелов, снов и воскресения. Riverhead Books, 1996.
  • Браун, Норман О., «Пророческая традиция» и «Апокалипсис ислама» в Апокалипсисе и / или Метаморфозе. University of California Press, 1991.
  • Camilleri, Sylvain and Proulx, Daniel. «Мартин Хайдеггер и Генри Корбин: письма и документы (1930-1941)», в Bulletin heideggérien, vol. 4, 2014, с. 4-63.
  • Читем, Том. Мир, перевернутый наизнанку: Генри Корбин и исламский мистицизм. Spring Journal Books, 2003.
  • _____ Зеленый Человек, Земной Ангел: Пророческая традиция и битва за душу мира. SUNY Press, 2005.
  • _____ После пророчества: воображение, воплощение и единство пророческой традиции. Лекции для Академии Теменос. Spring Journal Books, 2007.
  • _____ All the World an Icon: Генри Корбин и ангельские функции существ, North Atlantic Books, 2012.
  • _____ Imaginal Love: The Meanings of Imagination in Henry Корбин и Джеймс Хиллман, Spring Publications, 2015.
  • Читтик, Уильям. Суфийский Путь Знания: Метафизика Воображения Ибн Араби. SUNY Press, 1989.
  • Ходкевич, Мишель. Океан без берега: Ибн Араби, Книга и Закон. Пер. Дэвид Стрейт. Общество исламских текстов, 1993.
  • ______ Печать святых: пророчество и святость в доктрине Ибн Араби. Пер. Лиадейн Шеррард. Общество исламских текстов, 1993.
  • Корбин, Х. (1969). Творческое воображение в суфизме Ибн Араби. (Пер. Р. Манхейм. Оригинал на французском языке, 1958.) Princeton, NJ. Princeton University Press.
  • Корбин, Х. (1972). Mundus Imaginalis, Воображаемое и Воображаемое. Весна, 1972, стр. 1–19. Нью-Йорк: Клуб аналитической психологии Нью-Йорка, Inc.
  • Элмор, Джеральд. Исламская святость в полноте времени: Книга сказочного грифона Ибн аль-Араби. Brill, 1998.
  • Джамбет, Кристиан, (редактор). Генри Корбин. Cahier de l'Herne, нет. 39. Consacré à Henry Corbin, 1981.
  • _____ La logique des Orientaux: Henry Corbin et la science des formes. Éditions du Seuil, 1983.
  • Джулиано, Глауко. Il Pellegrinaggio в Ориенте ди Генри Корбин. Con una scelta di testi. Лавис (Тренто-Италия), La Finestra editrice, 2003.
  • Джулиано, Глауко. Nîtârtha. Saggi per un pensiero eurasiatico. Лавис (Тренто-Италия), La Finestra editrice, 2004.
  • Джулиано, Глауко. L'Immagine del Tempo в Генри Корбине. Verso un'idiochronia angelomorfica. Милано-Удине, Mimesis, 2009.
  • Ландольт, Германн. «Генри Корбин, 1903–1978: Между философией и ориентализмом», Журнал Американского восточного общества, 119 (3): 484–490, 1999.
  • Моррис, Джеймс. Отражающее сердце: открытие духовного разума в мекканских просветлениях Ибн Араби. Fons Vitae, 2005.
  • Наср, Сейед Хоссейн. «Генри Корбин: жизнь и творчество западного изгнанника в поисках Востока света», гл. 17, в S.H. Наср, Традиционный ислам в современном мире. КПИ, 1987.
  • Шаеган, Дарюш. Генри Корбин penseur de l'islam spirituel, Париж, Альбин Мишель, 2010, 428 стр.
  • Сухраварди, Яхья ибн Хабаш. Философия освещения: новое критическое издание текста Хикмат аль-Ишрак с английским переводом, примечаниями, комментариями и введением Джона Уолбриджа и Хоссейна Зиаи. Brigham Young University Press, 1999.
  • Варци, Роксана. «Французская революция в Иране: религия, философия и толпы», Анналы Американской академии политических и социальных наук, вып. 637, issue 1, pp. 53-63, 25 июля 2011 г.
Внешние ссылки
Официальный веб-сайт
Блог Корбина Тома Читама
Статьи
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте