Генри Корбин | |
---|---|
Родился | 14 апреля 1903. Париж, Франция |
Умер | 7 октября 1978 (1978-10-07) (75 лет). Париж, Франция |
Эпоха | Философия ХХ века |
Регион | Западная философия |
Школа | Школа Просвещения |
Основные интересы | Феноменология. Исламская философия. Философия религии. Онтология. Герменевтика |
Известные идеи | Пророческая философия |
Влияния | |
находился под влиянием | |
Генри Корбин (14 апреля 1903 - 7 октября 1978) был философом, теологом, иранологом и профессором исламских исследований. в École pratique des hautes études в Париже, Франция.
Корбин родился в Париже в апреле 1903 года. Хотя он был протестантом по рождению, он получил образование в католической традиции и в 19 лет получил аттестат в схоластической философии из католического института Парижа. Три года спустя он получил свою «лицензию на философию» у томиста Этьена Жильсона. В 1928 году он встретил Луи Массиньона, руководителя исламских исследований в Сорбонне, и именно он познакомил Корбина с трудами Сухраварди, XII век Персидский мистик и философ, чьи работы должны были глубоко повлиять на ход жизни Корбина. Спустя годы Корбин сказал: «Благодаря моей встрече с Сухраварди моя духовная судьба для перехода через этот мир была решена. Платонизм, выраженный в терминах зороастрийской ангелологии древней Персии, осветила путь, который я искал ».
Корбин отвечает за перенаправление изучения исламской философии в целом. В своей «Истории исламской философии» (1964) он бросил вызов распространенному мнению о том, что мусульманская философия закончилась после Ибн Рушда.
Философская жизнь и Карьеру Корбина можно разделить на три этапа. Первый - это 1920-е и 1930-е годы, когда он занимался изучением и преподаванием западной философии. Второй - период между 1939 и 1946 годами, когда он изучал Шахаб ад-Дин Сухраварди и Школу освещения в Стамбуле. Последнее началось в 1946 году и длится до самой его смерти, в ходе которой он изучал и заново вводил восточную и исламскую философию.
. В 1933 году он женился. В 1938 году он завершил первый перевод одного из произведений Хайдеггера на французский язык (Was ist Metaphysik?, Как Qu’est-ce que la metaphysique?). В 1939 г. они побывали в Стамбуле, а в 1945 г. в Тегеране. Они вернулись в Париж годом позже, в июле 1946 года. В 1949 году Корбин впервые посетил ежегодные Эранос конференции в Асконе, Швейцарии. В 1954 году он сменил Луи Массиньона на кафедре ислама и религий Аравии. С 1950-х годов он провел осень в Тегеране, зиму в Париже и весну в Асконе.
Три основных произведения, на которых в значительной степени основана его репутация в англоязычном мире, были впервые опубликованы на французском языке в 1950-е: Авиценна и визионерский рассказ, творческое воображение в суфизме Ибн Араби, духовное тело и небесная земля. Его более поздняя крупная работа по центральноазиатскому и иранскому суфизму появляется на английском языке с предисловием Зия Инайят Хан как «Человек света в иранском суфизме». Его magnum opus представляет собой четырехтомный «En Islam Iranien: Aspectuels et философские аспекты». Он был дважды переведен на фарси доктором Эншоллахом Рахмати и Резой Кухканом с французского (4-й том еще не переведен). Он умер 7 октября 1978 года.
Есть несколько основных тем, которые вместе составляют ядро духовности, которую защищает Корбин. Воображение - основное средство взаимодействия с Творением. Молитва - «высший акт творческого воображения». Он считал себя протестантом христианином, но отказался от христоцентрического взгляда на историю. Грандиозный охват его теологии Святого Духа охватывает иудаизм, христианство и ислам. Он защищал центральную роль, отведенную в теологии человеку как конечному образу Единственного Божества.
Его мистицизм не отрицающий мир аскетизм, но рассматривает все Творение как теофанию божественного. Это видение имеет много общего с тем, что стало известно как Духовность Творения, а фигура Ангела Святого Духа похожа на то, что иногда называют Космическим Христом.
Идеи Корбина продолжают оказывать влияние благодаря работе коллег, студентов и многих других людей, на которых его работа повлияла. Хотя этот список далеко не полный, в него входят следующие плодовитые западные исследователи суфизма и исламской мысли: Сейед Хоссейн Наср, Уильям Читтик, Кристиан Джамбет, Али Амир-Моэцци, Герман Ландольт, Пьер Лори, Джеймс Коуэн, Джеймс Моррис и Тодд Лоусон. В Англии его влияние ощущалось в работах Кэтлин Рейн, Филиппа Шеррарда и других членов Академии Теменос. Корбин был важным источником архетипической психологии Джеймса Хиллмана и других авторов, разработавших психологию Карла Юнга. Американский литературный критик Гарольд Блум утверждает, что Корбин оказал значительное влияние на его собственную концепцию гностицизма, а американский поэт Чарльз Олсон был учеником Авиценны Корбина и Visionary Recital. Друзья и коллеги Корбина во Франции учредили L'Association des Amis de Henry et Stella Corbin для распространения его работ посредством встреч и коллоквиумов, а также публикации его посмертных работ.
Работа Корбена подверглась критике со стороны ряд писателей, включая Стивена М. Вассерстрома. Научная объективность Корбина подвергалась сомнению на основании как шиитских предубеждений, так и его богословских взглядов; его обвиняли как в антиисторической наивности, так и в опасной политической реакции; и его обвиняли в том, что он иранский националист и элитарен как в своей политике, так и в своей духовности. Яростные возражения Лори и Субтельного изложения этих критических замечаний были особенно ясны.