Сейед Хоссейн Наср

редактировать
Иранский философ
Сейед Хоссейн Наср
Hossein nasr.jpg Сейед Хоссейн Наср в. Массачусетском технологическом институте, 2007
РодилсяСейед Хоссейн Наср. (1933-04-07) 7 апреля 1933 года (87 лет). Тегеран, Иран
Alma materМассачусетский технологический институт (SB 1954, Физика). Гарвардский университет
ЭраСовременная философия
РегионИсламская философия
Школа Перенниализм
Основные интересыМетафизика, Философия религии, Философия науки, Суфизм, Исламская философия
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Сейед Хоссейн Наср (; Персидский : سید حسین نصر, родился 7 апреля 1933 г.) является профессором иранского университета исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, и исламский философ. Он является автором научных книг и статей.

Наср говорит и пишет на такие темы, как философия, религия, духовность, музыка, искусство, архитектура, наука, литература, диалоги цивилизаций и окружающая среда. Он также написал две книги стихов («Поэмы пути» и «Паломничество жизни и мудрость Руми») и был описан как «эрудит ".

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Назад в Иран
    • 1.4 Возвращение на Запад
  • 2 Взгляды на эволюцию
  • 3 Награды и почести
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Происхождение

Наср родился в 1933 году в южно-центральном Тегеране в семье Сейеда Валиаллаха, врача персидской королевской семьи. семьи, и один из основоположников современного образования в Иране. Он написал много эссе, которые до сих пор остаются в рукописной форме, некоторые из которых были собраны Насром в книгу под названием «Датский ва Ахлак» («Знание и Этика ''). Его родители были родом из Кашана. Он является потомком шейха Фазлоллы Нури по линии матери, через него связан с коммунистом Нуреддин Кианури, двоюродный брат Ирана русский философ Рамин Джаханбегло, а также отец американского академика Вали Наср.

образование

Наср учился в средней школе Фируз Бахрам в Тегеране, прежде чем стать отправлен в Соединенные Штаты для обучения в тринадцать лет. В США Наср сначала посетил школу Педди в Хайтстауне, штат Нью-Джерси, которую окончил в 1950 году как прощальный слушатель своего класса, а также обладатель премии Виклифта.

Стипендия, предложенная Массачусетским технологическим институтом по физике, сделала его первым иранским студентом, поступившим в этот университет. Там он также начал учиться у Джорджо де Сантильяна и других в различных других областях, таких как метафизика и философия. Во время учебы он познакомился с работами традиционалистов авторитета Фритьофа Шуона. С тех пор эта школа мысли сформировала жизнь и мышление Насра. Наср был учеником Фритйофа Шуона более пятидесяти лет, и его работы основаны на доктрине и точках зрения вечной философии.

. После получения степени бакалавра физики Массачусетского технологического института в 1954 году, Наср получил степень магистра геологии и геофизики в 1956 году, а затем получил степень доктора философии по истории науки и обучения в Гарвардском университете. Он планировал написать свою диссертацию под руководством Джорджа Сартона, но Сартон умер до того, как смог начать свою диссертационную работу, и поэтому он написал свою диссертацию под руководством I. Бернард Коэн, Гамильтон Гибб и Гарри Вольфсон.

В возрасте двадцати пяти лет Наср получил докторскую степень в Гарварде и завершил свою первую книгу «Наука и цивилизация в исламе»., название, являющееся прямой данью Науке и цивилизации в Китае, работе Джозефа Нидхэма, перед которым стояла задача познакомить жителей Запада со сложными достижениями истории науки. и технологии в Китае, миссия, которой Наср сам выполнял для исламской цивилизации, «хотя я работал один, двадцатипятилетний ученый, и у него была целая группа работая с ним в Кембридже ". Его докторская диссертация под названием «Представления о природе в исламской мысли» была опубликована в 1964 году издательством Harvard University Press как Введение в исламские космологические доктрины.

Помимо овладения арабским, его сначала учили в детстве, в студенческие годы Наср также выучил разные языки, а именно французский (он мог читать Guénon и Schuon в тексте), греческий, латинский, итальянский, испанский и Немецкий (в основном для работы над Гегелем для его докторской диссертации)

Назад в Иран

Наср начал свою педагогическую карьеру в 1955 году, когда он был еще молодой докторант в Гарвардском университете.

После Гарварда Наср вернулся в Иран в качестве профессора Тегеранского университета, а также был президентом Университета Арьямер. (ныне Технологический университет Шарифа ) с 1972 по 1975 год.

Наср также изучил исламскую философию у философов Мухаммад Хусейн Табатабаи, Аллах Сайед Абул Хасан Рафи Казвини и Сайид Мухаммад Казим Ассар в период, предшествующий революции.

Наср был назначен личным секретарем Фарах Пехлеви, Императрицы Ирана, в качестве главы Личного бюро императрицы. В 1974 году она поручила ему основать и возглавить Императорскую Иранскую академию философии (ныне Институт философских исследований ), первое академическое учреждение, которое будет работать в соответствии с интеллектуальными принципами традиционалистов. Школа. В это время Наср, Табатабаи, Уильям Читтик, Питер Лэмборн Уилсон, Кеннет Морган, Сачико Мурата, Тошихико Изуцу, и Генри Корбин провел различные философские беседы. Книга Шиитский ислам была одним из произведений этого периода.

Возвращение на Запад

Наср в 2002 году

По возвращении на запад Наср занял должности в Эдинбургском университете, Темплском университете, а с 1984 года он работает в Университете Джорджа Вашингтона, где в настоящее время является штатным профессором исламских исследований.

Наср помогал с планированием и расширением академических программ по исламу и ирану в нескольких университетах, таких как Принстон, Университет Юты и Университет Южной Калифорнии.

Он был консультантом отмеченного наградами документального фильма Мухаммед: Наследие Пророка (2002), снятого Unity Productions Foundation.

Взгляды на эволюция

Наср отвергает теорию эволюции, утверждая, что это «идеология, это не обычная наука» и «больше псевдорелигия, чем научная теория». Социолог Фарзин Вахдат рассматривает это как часть отказа Насра от светского разума и светской науки и, в более широком смысле, от современного мира.

Награды и награды
Работы

Наср является автором более пятидесяти книг и пятисот статей (некоторые из которых можно найти в журнале Сравнительное религиоведение ) по таким темам, как традиционалистская метафизика, исламская наука, религия и окружающая среда, суфизм и исламская философия. Он написал работы на персидском, английском, французском, арабском и индонезийском. Ниже перечислены большинство работ Насра на английском языке (в хронологическом порядке), включая переводы, отредактированные тома и Festschriften в его честь:

Как автор
  • Введение в исламские космологические доктрины: концепции Природа и методы, использованные для ее изучения Ихван ас-Сафа, аль-Бируни и Ибн Сина (1964)
  • Три мусульманских мудреца: Авиценна-Сухраварди-Ибн Араби (1964)
  • Идеалы и Реалии ислама (1966)
  • Наука и цивилизация в исламе, с предисловием Джорджо де Сантильяна (1968)
  • Исламские исследования: Очерки закона и общества, Науки, философия и суфизм (1967)
  • Встреча человека и природы: духовный кризис современного человека (1968)
  • Суфийские эссе (1972)
  • Ислам и бедственное положение современного человека (1975)
  • Исламская наука: иллюстрированное исследование, с фотографиями Роланда Мишо (1976)
  • Садр ад-Дин Ширази и его трансцендентная теософия: предпосылки, жизнь и Сочинения, 2-е издание (1977)
  • Знание и священное: Лекции Гиффорда, Скачать бесплатно в нескольких форматах (1981)
  • Исламская жизнь и мысль (1981)
  • Исламское искусство и духовность (1986)
  • Традиционный ислам в современном мире (1987)
  • Путеводитель молодого мусульманина по современному миру (1993)
  • Необходимость священной науки (1993)
  • Исламская интеллектуальная традиция в Персии, под редакцией Мехди Аминразави (1994)
  • Мухаммад: Человек Бога (1995)
  • Религия и порядок природы: Лекции Кэдбери 1994 г. Бирмингемский университет (1996)
  • Poems of the Way; поставил на музыку Сами Юсуф в Songs of the Way (vol. 1) (1999)
  • Islam: Religion, History, and Civilization (2001)
  • The Heart ислама: непреходящие ценности для человечества (2002) Скачать бесплатно
  • Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств (2006)
  • Паломничество жизни и мудрость Руми: Стихи и переводы (2007)
  • Сад истины: видение и обещания суфизма, мистическая традиция ислама (2007)
  • Ислам, наука, мусульмане и технологии: Сейед Хоссейн Наср в беседе с Музаффаром Икбалом (2007)
  • The Essential Seyyed Hossein Nasr, отредактированный Уильямом Читтиком (2007)
  • Ислам в современном мире (2012)
В качестве редактора
  • Аннотированная библиография исламской науки, отредактированная с Уильямом Читтиком и Питером Зирнисом (3 тома, 1975)
  • Вклад Исмаилитов в исламскую культуру (1977)
  • The Essential Frithjof Schuon (1986)
  • Шиизм: доктрины, Thoug ht и Духовность, отредактированный Сейедом Вали Реза Наср и Хамидом Дабаши (1988)
  • Ожидание тысячелетия: шиизм в истории, отредактированный Сейедом Вали Реза Наср и Хамид Дабаши (1989)
  • Исламская духовность (т. 1: Фонды, 1987; Vol. 2: Manifestations, 1990)
  • Религия сердца: Очерки, представленные Фритьофу Шуону на его восьмидесятилетие, под редакцией Уильям Стоддарт (1991)
  • In Quest of the Священный: современный мир в свете традиций, отредактированный с Кэтрин О'Брайен (1994)
  • История исламской философии, отредактированный с Оливером Лиманом (1995)
  • Мекка Благословенная, Медина Сияющая: Святейшие города ислама, фотографии Кадзуёси Номати ; эссе Сейеда Хоссейна Насра (1997)
  • Антология философии в Персии, отредактированная с Мехди Аминразави (5 томов, 1-е в 1999 г.)
  • The Essential Sophia, отредактированная с Кэтрин О'Брайен (2006)
  • The Study Quran (главный редактор; Джанер Дагли, Мария Дакаке и Джозеф Лумбард (общие редакторы); Мохаммед Растом (помощник редактора) ; 2015)
Как переводчик
  • Шиитский ислам Сайида Мухаммада Хусейна Табатабаи
  • Книга метафизических проникновений Муллы Садры (отредактировал, представил и аннотировал Ибрагим Калин )
Работы о Насре
  • Труды Сейеда Хоссейна Насра до его сорокового дня рождения, отредактированный Уильямом Читтиком
  • Знание - свет: Очерки в честь Сейеда Хоссейна Насра, отредактированные Зайланом Морисом
  • Маяк знаний - Очерки в честь Сейеда Хоссейна Насра, отредактированный Мохаммадом Фагфори
  • Ислам, современность и гуманитарные науки (вторая часть книги), Али Заиди
  • Религиозный плюрализм в христианском и Исламская философия: мысли Джона Хика и Сейеда Хоссейна Насра, Аднан Аслан
  • В поисках священного с Рамином Джаханбеглу
  • Из пера Сейеда Хоссейна Насра: Библиография его работ через Его восьмидесятый год, под редакцией Николаса Бойлстона, Олудамини Огуннаике и Сайеда А.Х. Заиди
  • Ислам и современность: анализ мысли Сейеда Хоссейна Насра: дискурс о совместимости или несовместимости ислама с современностью (Lap Lambert Academic Publishing, 2011) Муса Юсуф Овойеми
  • Традиционный исламский энвайронментализм: видение Сейеда Хоссейна Насра (University Press of America, 2013) Тарик М. Куадир
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сейед Хоссейн Наср
На Викискладе есть материалы, связанные с на Сейед Хоссейн Наср.
Академические офисы
Предшественник. Мохаммад Реза Амин ректор Технологического университета Шарифа. 1972–1975Преемник. Мехди Заргхами
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:23:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте