Братья Чистоты

редактировать
Арабский иллюстрированный манускрипт XII века н.э. с изображением Братьев Чистоты.

Братья Чистоты Чистота (арабский : إخوان‌ الصفا, романизированный : Ихван аль-Кафа; также Братья искренности ) были тайное общество мусульманских философов в Басре, Ираке в 8-м или 10-м веке нашей эры.

Структура этой загадочной организации и личности ее членов никогда не были ясны. Их эзотерические учения и философия изложены в эпистолярном стиле в Энциклопедии Братства Чистоты (Раса'ил Ихван ас-сафа '), гигантской сборник из 52 посланий, которые окажут большое влияние на более поздние энциклопедии. Значительная часть мусульманских и западных ученых была потрачена на то, чтобы просто определить личности Братьев и век, в котором они были активны.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Встречи
  • 3 Разряда
  • 4 Идентичности
    • 4.1 Исмаилитские теории о братьях
    • 4.2 ат-Таухиди
  • 5 Послания братьев Чистота
  • 6 Примечания
    • 6.1 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Арабская фраза Ikhwān aṣ-afāʾ (сокращение от, среди многих возможных транскрипций, Ikhwān aṣ-Ṣafāʾ wa Khullān al -Wafā wa Ahl al-amd wa abnāʾ al-Majd, что означает «Братья чистоты, верные друзья, люди, достойные похвалы и сыны славы») можно перевести как «братья чистоты» или «братья искренности» ; различные ученые, такие как Ян Неттон, предпочитают "Чистоты" из-за аскетического стремления группы к чистоте и спасению.

Предположение, сделанное Игнаком Гольдзихером и позднее описанное Филипом Хури Хитти в его Истории арабов, состоит в том, что имя взят из рассказа в Калила ваДимна, в котором группа животных, действуя как верные друзья (ихван ас-сафа), избегает ловушек охотника. История касается берберийского голубя и его товарищей, запутавшихся в сети охотника, ищущего птиц. Вместе они оставляют себя и ловушку сети ближайшей крысе, которая достаточно любезна, чтобы выгрызть птиц из сети; впечатленный альтруистическим поступком крысы, ворона становится другом крысы. Вскоре к компании животных присоединились черепаха и газель. Через некоторое время газель попадает в ловушку другой сети; с помощью других и хорошей крысы газель вскоре освобождается, но черепаха не успевает уйти и сама попадает в плен к охотнику. В конце концов, газель отплачивает черепахе, выступая в качестве приманки и отвлекая охотника, в то время как крыса и другие освобождают черепаху. После этого животные обозначаются как «Иквхан ас-Сафа».

Эта история упоминается как образец, когда Братья говорят о взаимопомощи в одной рисале (послании), ключевой части их системы этики, которая была резюмирована следующим образом:

В этом Братстве забывается «я»; все действуют с помощью каждого, все полагаются на помощь и совет каждого, и если Брат видит, что для другого будет хорошо, если он пожертвует своей жизнью ради него, он охотно дает это.

Встречи

Братья регулярно встречались по расписанию. Встречи, по-видимому, происходили три вечера каждого месяца: один раз в начале, когда произносились речи, другой ближе к середине, очевидно, касающийся астрономии и астрологии, и третий между концом месяца и 25-м числом этого месяца; на третьем - гимны философского содержания. Во время их встреч и, возможно, также во время трех праздников, которые они проводили, в дни входа Солнца в знаки Зодиака «Овен, Рак и Равновесие» (которые удваиваются как весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и осеннее равноденствие), за пределами обычные лекции и дискуссии, они участвовали в какой-то литургии, напоминающей харранианцы.

ранги

Иерархия была главной темой в их энциклопедии, и неудивительно, что братья свободно разделились на четыре уровня по возрасту; возрастные ориентиры не были бы жесткими, как, например, такой представитель четвертого ранга, как Иисус, был бы слишком молод, если бы возрастные ориентиры были абсолютными и фиксированными. Сравните аналогичное разделение Энциклопедии на четыре части и джабиритский символизм четырех разделов:

  1. «Ремесленники» - ремесленник должен быть не моложе 15 лет; их почтение было «благочестивым и сострадательным» (аль-абрар ва 'ль-рухама).
  2. «Политические лидеры» - политический лидер должен быть не моложе 30 лет; их почетным званием было «добрый и превосходный» (аль-акхьяр ва 'ль-фудала)
  3. «Короли» - царь должен был быть не моложе 40 лет; их почетным званием был «превосходный и благородный» (аль-фудала аль-кирам)
  4. «Пророки и философы» - наиболее желанные, высший и последний ранг Братьев; чтобы стать пророком или философом, мужчине должно быть не менее 50 лет; их почетность сравнивала их с историческими светилами, такими как Иисус, Сократ или Мухаммад, которые также считались королями; этот ранг был «ангельским рангом» (аль-мартабат ал-малакийа).

Личности

Существовал ряд теорий относительно авторов Братьев. Хотя некоторые члены Ихвана известны, непросто точно определить, кто и сколько входили в эту группу писателей. Члены называли себя «спящими в пещере» (Rasail 4th, p. 18); скрытое интеллектуальное присутствие. В одном отрывке они приводят в качестве причины для сокрытия своих секретов от людей не страх перед земным насилием, а желание защитить свои данные Богом дары от мира (Rasail 4, p. 166). Тем не менее они прекрасно понимали, что их эзотерические учения могут спровоцировать беспорядки, и различные бедствия, перенесенные преемниками Пророка, могли казаться хорошей причиной для того, чтобы оставаться скрытыми.

Исмаилитские теории о братьях

Среди исмаилитских групп и миссионеров, предпочитавших Энциклопедию, авторство иногда приписывалось тому или иному «Скрытому имаму»; эта теория изложена в биографическом сборнике философов и врачей аль-Кифти, «Хрониках ученых» (Ахбар аль-Хукама или Табакат-аль-Хукама).

Некоторые современные ученые доказывают исмаилитское происхождение писаний. пишет в «Мусульманских неоплатониках» (Лондон, 1982, стр. 80), что «концепции ихвана толкования Корана и исламской традиции были окрашены эзотеризмом исмаилитов». Хотя, согласно: «Кажется бесспорным, что Послания представляют состояние доктрины исмаилитов на момент их написания» (см. «Энциклопедия ислама», 1960, стр. 1071) Бернард Льюис в «The Истоки исмаилизма »(Лондон, 1940, стр. 44) был более осторожен, чем Физи, причисляя Послания к книгам, которые, хотя и« тесно связаны с исмаилизмом », на самом деле, возможно, не были исмаилитами, несмотря на их батини вдохновение.. (ум. 646/1248), сообщающий в VII / XIII веках в «Тарих-и Хукама» (стр. 82), что «мнения об авторах посланий разошлись. Некоторые люди приписывали Алидскому имаму разные имена., в то время как другие выдвигают в качестве авторов некоторых ранних теологов-мутазилитов ».

Среди сирийских исмаилитов самое раннее упоминание Посланий и их связи с исмаилитами дано в« Китаб Фусул ва'л Ахбар »Нурудина бин. Ахмад (ум. 233/849). В другом важном труде, «Аль-Усул ва'ль-Ахакам» Абул-Маали Хатима бин Имрана бин Зухры (ум. 498/1104), говорится, что «Эти да'и и другие да'и с ними сотрудничали в написании длинных посланий, насчитывающих пятьдесят два, по различным отраслям знаний ». Это подразумевает, что послания являются продуктом совместных усилий исмаилитских да'и.

Среди йеменских следов самое раннее упоминание посланий находится во фрагментах «Сират Ибн Хавшаб »Джафара ибн Мансура аль-Ямана, который пишет:« Он (Имам Таки Мухаммад) прошел через многие трудности и страхи и разрушение своей семьи, описание которой не может быть более длинным, пока он не издал (анса'а) Послания, и с ним связался человек по имени Абу Гафир со своего возвышения. Он поручил ему выполнение миссии, если это было необходимо, и попросил его сохранить свою личность в тайне ». Этот источник не только утверждает связь Посланий с исмаилитами, но также указывает, что сам имам был не единственным автором (сахибор му'аллиф), а только издателем или докладчиком (аль-мунси). Это предполагает, что текст философских рассуждений был окончательно обработан имамом, и утвержденный текст был доставлен Абу Гафиру для тайной передачи, возможно, ихвану в Басре. Поскольку ортодоксальные круги и правящая власть изобразили неверный образ исмаилизма, имена составителей были скрыты. Однако видными членами тайной ассоциации, похоже, являются Абул Хасан ат-Тирмизи, Абдулла бин Мубарак, Абдулла бин Хамдан, Абдулла бин Маймун, Саид бин Хуссейн и т. Д. Другим йеменским источником, связывающим послания с исмаилитами, был писатель. Тайиби да'и аль-мутлак Ибрагим ибн аль-Хусейн аль-Хамиди (ум. 557/1162), который написал «Канз уль-Валад. " После него последовали «ал-Анвар уль-Латифа» Мухаммад ибн Тахир (ум. 584/1188), «Танбих аль-Гафилин» Хатима ибн Ибрагима аль-Хамиди (ум. 596/1199), «Дамиг аль-Батил ва хатф уль-Мунаазил» Али ибн Мухаммад ибн аль-Валид аль-Анф (ум. 612/1215), «Рисалат аль-Вахида» аль-Хусейн трактир Али аль-Анф (ум. 667/1268) и "Уюн'ул-Ахбар" Идрис Имад ад-Дин (ум. 872/1468) и т. д..

ат-Таухиди

Аль-Кифти, однако, опровергает этот рассказ и вместо этого обращается к обнаруженному им комментарию, написанному Абу Хайяном ат-Таухиди (ум. 1023) в его Китаб аль-Имта 'ва'л-Му'анаса (написанном между 983 и 985 гг.), Сборник из 37 сеансов при дворе Ибн Са'дана, визиря из буидов правителя Самсама ад-Давла. По всей видимости, ат-Таухиди был близок к Зайду ибн Рифаа, восхваляя его интеллект, способности и глубокие знания - действительно, он посвятил свой Китаб ас-Садик ва ль-Садака Заиду, - но он был разочарован тем, что Зайд не был ортодоксом. или последовал в своих убеждениях, и что он был, как выразился Самуэль Миклош Стерн :

... часто посещал общество еретических авторов Расаил Ихван ас-Сафа, чьи имена также записано следующее: Абу Сулейман Мухаммед б. Ма'шар аль-Бисти аль-Макдиси, Абу'л-Хасан 'Али б. Харун аз-Занджани и Абу Ахмад аль-Михраджани и аль-Ауфи. Ат-Таухиди также сообщает в этой связи мнение, выраженное Абу Сулайманом аль-Мантики, его учителем, по поводу Расаил и спор между неким аль-Харири, другим учеником аль-Мантики, и Абу Сулайманом аль-Макдиси по поводу соответствующие роли Откровения и Философии.

В течение многих лет это был единственный отчет о личности авторов, но комментарии ат-Таухиди были свидетельством из вторых рук и поэтому неудовлетворительны; далее, отчет является неполным, поскольку Абу Хайян упоминает, что были и другие, помимо этих 4.

Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока в 1942 году не было опубликовано «Китаб аль-Имта 'ва'л-Му'анаса» ат-Таухиди. публикация существенно поддержала работу аль-Кифти, хотя аль-Кифти, по-видимому, смягчил описание и значимость обвинений аль-Таухиди в том, что Братья были Батиния, эзотерической сектой исмаилитов и, следовательно, еретиками, возможно, для того, чтобы не опозорить своего друга Зейда такой же кистью.

Стерн выводит еще один результат из опубликованного текста Китаб аль-Имта ва 'ль-Му'анаса, указывая, что история аль-Таухиди приписывается личной встрече с Кади Абу'л-Хасан Али б. Харун аз-Занджани, основатель группы, появляется почти в идентичной форме в одном из посланий. Несмотря на аккуратность, взгляд Стерна на вещи оспаривается Тибави, который указывает на некоторые допущения и ошибки, которые сделал Стерн, такие как связь между историей в работе ат-Таухиди и Посланиями; Тибави указывает на возможность того, что эта история была взята из третьего, независимого и предшествующего источника.

Свидетельства аль-Таухиди также были описаны следующим образом:

Ихван ас-Сафа остаются анонимной группой ученых, но когда Абу Хайяна аль-Таухиди спросили о них, он назвал некоторых из них: Абу Сулейман аль-Бусти (известный как аль-Мукаддаси), Али б. Харун аз-Занджани, Мухаммад ан-Нахраджури (или аль-Михраджани), аль-'Ауфи и Зайд ибн Рифаи.

Последний современный источник происходит из сохранившихся частей Китаб Сиван аль-Хикма (ок. 950 г.) Абу Сулеймана аль-Мантики (учитель ат-Таухиди; 912–985), который был своего рода сборником биографий; Аль-Мантики в первую очередь интересуется литературными приемами Братьев по использованию притч и рассказов, и поэтому он говорит лишь это немного, прежде чем перейти к некоторым выдержкам из Энциклопедии:

Абу Сулайман аль-Макдиси: Он является автором пятидесяти -два послания с надписью «Послания искренних братьев»; все они полны этики и науки... Они распространены среди людей и широко читаются. Я хочу процитировать здесь несколько абзацев, чтобы дать представление об их притчах и, таким образом, завершить мою книгу.

аль-Макдиси ранее был включен в басрскую группу ат-Таухиди; здесь Стерн и Хамдани расходятся: Стерн цитирует Мантики как приписывающего Макдиси 52 послания, но Хамдани говорит: «Ко времени аль-Манкики Расаил были почти завершены (он упоминает 51 трактат)».

Второе почти современное свидетельство - это еще один комментарий Шахразури, записанный в «Таварих аль-Хукама» или, альтернативно, в «Таварих аль-Хокама»; в частности, это из «Нужат аль-арва», содержащегося в «Таварих», в котором говорится:

Абу Солайман Мах. б. Мошир б. Насби, известный под именем Мокадиси, и Абу аль-Хасан б. Захрун Рихани, Абу Ахмад Нахраджури, аль-Ауфи и Зайд б. Рофаа - философы, которые составили мемуары об Ихване аль-кафе, которые были записаны Мокаддиси.

Хамдани оспаривает общие вышеприведенные отождествления, указывая на то, что отчеты различаются во многих деталях, например, был ли Зайд автором или нет, был ли там главный автор и кто был в группе или нет. Он уделяет особое внимание цитатам из Энциклопедии, датируемым периодом между 954 и 960 годами, в анонимном (Псевдо-Маджрити) произведении «Гаят аль-Хаким»; Аль-Макдиси и аз-Занджани, как известно, действовали в 983 году. Он считает маловероятным, что они написали или отредактировали «такую ​​большую энциклопедию по крайней мере на двадцать пять-тридцать лет раньше, то есть примерно с 343/954 по 348 годы». / 960, когда они были бы очень молоды ». Он объясняет, что нарратив ат-Тавхиди мотивирован современной политикой и проблемами еретизма, относящимися к карматам, и указывает на наличие доказательств того, что Абу Хайян сфабриковал другие сообщения и информацию.

Забавно, Алоис Шпренгер упоминает об этом в сноске:

С тех пор, как я написал первую часть этого сообщения, я обнаружил, что один из авторов этих мемуаров упоминается в следующих выражениях: «Зайд б. Рофа, один из авторов Ихван аль-сафа, был крайне невежественен в традициях, и он был лжецом без стыда ».

Послания Братьев Чистоты

Раса'ил Ихван аль -Safa '(Послания Братьев Чистоты) состоят из 52 трактатов по математике, естественным наукам, психологии (психическим наукам) и теологии. Первая часть, посвященная математике, включает четырнадцать посланий, которые включают трактаты по арифметике, геометрии., астрономия, география и музыка, а также трактаты по элементарной логике, в том числе: Isagoge, Categories, De Interpretatione, Prior Analytics и Posterior Analytics. Вторая часть, посвященная естественным наукам, включает семнадцать посланий по теме и форма, порождение и коррупция, металлургия, метеорология, изучение сущности природы, классы растений и животных, включая басни. Третья часть, которая посвящена психологии, включает десять посланий по психическим и интеллектуальным наукам, касающимся с участием природа интеллекта и постижимого, символика временных циклов, мистическая сущность любви, воскресение, причины и следствия, определения и описания. Четвертая часть посвящена теологии в одиннадцати посланиях, исследуя разновидности религиозных сект, добродетель товарищества Братьев Чистоты, свойства подлинной веры, природу Божественного Закона, разновидности политики и сущность

Они определяют совершенного человека в своем Расаиле как «восточно-персидского происхождения, арабской веры, иракца, то есть вавилонянина, в образовании, иврита в проницательности, ученика Христа в поведении, столь же набожный, как сирийский монах, грек в естественных науках, индиец в толковании тайн и, прежде всего, суфий или мистик во всем своем духовном мировоззрении ». Ведутся споры об использовании этого описания и других материалов Расаила, которые могут помочь в определении личности, принадлежности (с исмаилитами, суфизмом,...) и других характеристик Ихван ас-Сафа.

«Расаил Ихван ас-Сафа» доступны в печатном виде в различных арабских изданиях, начиная с версии, основанной в Калькутте в 1812 году, затем следует издание Бомбея 1887–1889 годов, а затем издание Хайр ад-Дин аз-Зирикли в 1928 году в Каире, и издание Бейрутского садира Бутруса Бустани в 1957 году и версия, установленная Арифом Тамиром в Бейруте в 1995 году. Все эти издания не являются критическими, и мы еще не иметь полный английский перевод всей энциклопедии Расаил.

Первое полное критическое издание на арабском языке и полностью аннотированный английский перевод Расаил Ихван ас-Сафа готовится к публикации группой редакторов, переводчиков и ученых в рамках серии изданных книг. издано Oxford University Press совместно с Институтом исследований исмаилизма в Лондоне; проект, в настоящее время координируемый серией «Главный редактор Надер Эль-Бизри. Эта серия начинается с вводного тома исследований под редакцией Надера Эль-Бизри, опубликованного Oxford University Press в 2008 году, за которым в 2009 году последовало объемное критическое издание на арабском языке и аннотированный перевод на английский язык с комментариями «Дело животных против человека перед королем джиннов» (Послание 22; ред. перевод Л. Гудмана и Р. МакГрегора), затем Послание 5: О музыке (ред. перевод О. Райта), 2010), Послания 10-15: О логике (изд. Пер. К. Баффиони, 2010 г.), Послание 52а: «О магии» (ред. Пер. Г. де Каллатай и Б. Халфланс, 2011 г.), Послания 1-2: Арифметика и геометрия (ред. Пер. Н. Эль-Бизри, 2012 г.), объемные послания 15–21: Естественные науки (изд. Пер. К. Баффиони, 2013 г.), Послание 4: География (ред. Пер. И. Санчес и Дж. Монтогомери, 2014 г.), Послание 5: «Об астрономии» (ред. Транс. Дж. Ф. Рагеп и Т. Мамура, 2015), Послания 32–36: «Науки о душе и интеллекте» (под ред. И. Пунавала, G. de Callatay, P. Walker, D. Simonowitz, 2015). Эта серия OUP получила большое количество научных обзоров в журналах, в том числе три рецензии-эссе, опубликованные в Times Literary Supplement.

Примечания

Ссылки

  • издания Энциклопедия философии Рутледжа 1998 г.; изд. Эдвард Крейг, ISBN 0-415-18709-5
  • Наср, Сейед Хоссейн (1964). Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, использованные для ее изучения Ихван ас-Сафа, Аль-Бируни и Ибн Сина. Belknap Press издательства Гарвардского университета. LCCN 64-13430. OCLC 352677.
  • Лейн-Пул, Стэнли (1883 г.). Этюды в мечети (1-е изд.). Khayat Book Publishing Company S.A.L. Проверено 28 апреля 2007 г.
  • Неттон, Ян Ричард (1991). Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты (1-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0251-8.
  • «Авторство Посланий Ихван-ас-Сафа» Самуэля Миклоша Стерна, опубликованных Исламской культурой Хайдарабада в 1947 году
  • «Абу Чайян ат-Тавдиди и братья чистоты», Аббас Хамдани. Международный журнал исследований Ближнего Востока, 9 (1978), 345–353
  • Эль-Бизри, Надер (2008). Послания Братьев Чистоты. Ихван ас-Сафа и их Расаил (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-955724-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Братья искренности.
Викиисточник имеет текст статьи 1905 Новой международной энциклопедии Искренние братья.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте