Polymath

редактировать
Человек, чьи знания охватывают значительное количество предметов

A polymath (греческий : πολυμαθής, polymathēs, «многому научился»; лат. : homo universalis, «универсальный человек») - это человек, чьи знания охватывают значительное количество предметов, который, как известно, использует сложные совокупности знаний для решения конкретных проблем. Самое раннее зарегистрированное использование этого термина на английском языке относится к 1624 году, во втором издании Анатомия меланхолии, автор Роберт Бертон ; форма polymathist немного старше, впервые появившись в диатрибах в первой части поздней «Истории десятины» Ричарда Монтегю в 1621 году. Использование в английском языке аналогичного термина «полиистор» относится к концу шестнадцатого века. 106>

В Западной Европе первая работа, в названии которой использовалась полиматия (De Polymathia tractatio: integri operis de studiis veterum), была опубликована в 1603 году Иоганном фон Воверном, гамбургский философ. Фон Воверн определил полиматию как «знание различных вопросов, почерпнутых из всех видов исследований [...] свободно распространяющихся по всем областям дисциплин, насколько человеческий разум с неутомимым трудолюбием способен ими заниматься». Фон Воверн перечисляет эрудицию, литературу, филологию, филоматию и полиисторию как синонимы.

Полиматы включают великих ученых и мыслителей Золотого века ислама, периода Возрождения и Просвещения, которые преуспели в нескольких областях. в области науки, техники, инженерии, математики и искусства. В итальянском Возрождении идея эрудита была выражена Леоном Баттистой Альберти (1404–1472) в утверждении, что «человек может делать все, если он хочет».

Воплощая основной принцип гуманизма эпохи Возрождения о том, что люди безграничны в своих способностях к развитию, эта концепция привела к идее, что люди должны использовать все знания и развивать свои способности в максимально возможной степени. Это выражено в термине человек эпохи Возрождения, часто применяемом к одаренным людям того возраста, которые стремились развить свои способности во всех областях достижений: интеллектуальных, художественных, социальных, физических, и духовный.

Содержание

  • 1 Человек эпохи Возрождения
  • 2 В академических кругах
    • 2.1 Роберт Рут-Бернштейн и его коллеги
    • 2.2 Питер Берк
    • 2.3 Кауфман, Бегетто и его коллеги
    • 2.4 Бхарат Шрираман
    • 2.5 Майкл Араки
  • 3 Связанные термины
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 Дополнительная литература

Человек эпохи Возрождения

"Человек эпохи Возрождения »впервые было записано на письменном английском языке в начало 20 века. В настоящее время он используется для обозначения великих мыслителей, живших до, во время или после Возрождения. Леонардо да Винчи часто описывался как архетип человека эпохи Возрождения, человек «неутолимого любопытства» и «лихорадочно изобретательного воображения». Многие известные эрудиты жили в период Возрождения, культурного движения, которое охватило примерно с 14 по 17 века, которое началось в Италии в позднем средневековье, а затем распространились на остальную Европу. Эти эрудиты придерживались всестороннего подхода к образованию, который отражал идеалы гуманистов время. джентльмен или придворный той эпохи должен был говорить на нескольких языках, играть на музыкальном инструменте, писать стихи и так далее, таким образом реализация идеала эпохи Возрождения .

Идея универсального образования была необходима для достижения эрудитических способностей, поэтому слово университет использовалось для описания места обучения. В то время университеты не специализировались в конкретных областях, а обучали студентов широкому кругу наук, философии и теологии. Это универсальное образование дало им основу, на которой они могли продолжить обучение, чтобы стать мастером в определенной области.

Когда кого-то сегодня называют «человеком эпохи Возрождения», это означает, что вместо того, чтобы просто иметь широкие интересы или поверхностные знания в нескольких областях, человек обладает более глубокими знаниями и умениями или даже опытом, по крайней мере в некоторых из этих областей.

Некоторые словари используют термин «человек эпохи Возрождения» для описания кого-то с множеством интересов или талантов, в то время как другие дают значение, ограниченное эпохой Возрождения и более тесно связанное с идеалами Возрождения.

В академических кругах

Роберт Рут-Бернштейн и его коллеги

Роберт Рут-Бернштейн считается главным ответственным за возрождение интереса к полиматии в научном сообществе. Он является профессором физиологии в Университете штата Мичиган и был удостоен стипендии MacArthur Fellowship. Он и его коллеги, особенно Мишель Рут-Бернштейн, являются автором многих важных работ, лежащих в основе современной области исследований полиматии.

Работы Рута-Бернштейна подчеркивают контраст между эрудитом и двумя другими типами: специалистом и дилетантом. Специалист демонстрирует глубину, но не обладает обширными знаниями. Дилетант демонстрирует поверхностную широту охвата, но склонен приобретать навыки просто «ради них самих, без учета понимания более широких приложений или последствий и без их интеграции» (R. Root-Bernstein, 2009, p. 857). И наоборот, эрудит - это человек с уровнем знаний, который способен «вкладывать значительное количество времени и усилий в свои занятия и находить способы использовать свои многочисленные интересы для информирования о своем призвании» (Р. Рут-Бернштейн, 2009, стр. 857).

Ключевым моментом в работе Рут-Бернстайна и его коллег является аргумент в пользу универсальности творческого процесса. То есть, хотя творческие продукты, такие как картина, математическая модель или стихотворение, могут быть предметно-ориентированными, на уровне творческого процесса умственные инструменты, которые приводят к генерации творческих идей, одинаковы, будь то в искусстве или науке. Эти умственные инструменты иногда называют интуитивными инструментами мышления. Поэтому неудивительно, что многие из самых новаторских ученых имеют серьезные хобби или интересы к художественной деятельности, а некоторые из наиболее новаторских художников имеют интерес или хобби в науке.

Рут-Бернштейн и его коллеги ' Исследование является важным противовесом утверждению некоторых психологов о том, что творчество - это феномен, специфичный для предметной области. В ходе своего исследования Рут-Бернштейн и его коллеги пришли к выводу, что существуют определенные комплексные навыки мышления и инструменты, которые преодолевают барьер различных областей и могут способствовать творческому мышлению: «[исследователи творчества], которые обсуждают интеграцию идей из различных областей как основу творческой одаренности не спрашивайте "кто творческий?" но «что является основой творческого мышления?» С точки зрения полиматии одаренность - это способность сочетать разрозненные (или даже явно противоречивые) идеи, наборы проблем, навыков, талантов и знаний новыми и полезными способами. Таким образом, полиматия является основным источником творческого потенциала любого человека »(Р. Рут-Бернштейн, 2009, с. 854). В «Жизненных этапах творчества» Роберт и Мишель Рут-Бернстайны предлагают шесть типологий этапов творческой жизни. Эти типологии основаны на реальных записях творческого производства, впервые опубликованных Рут-Бернстайном, Бернстайном и Гарнье (1993).

  • Тип 1 представляет людей, которые специализируются на развитии одного крупного таланта в раннем возрасте (например, вундеркинды) и успешно используют этот талант исключительно на всю оставшуюся жизнь.
  • Люди типа 2 исследуют ряд различных творческих способностей. деятельности (например, посредством игры в мир или различных хобби), а затем соглашаются использовать одно из них на всю оставшуюся жизнь.
  • Люди типа 3 с самого начала обладают полиматизмом и умудряются совмещать несколько карьер одновременно, так что их творческий подход постоянно меняется.
  • Создатели четвертого типа рано узнают о каком-то одном из основных талантов (например, в математике или музыке), но продолжают исследовать дополнительные творческие возможности, диверсифицируя свою продуктивность с возрастом.
  • Создатели типа 5 последовательно посвящают себя одной области творчества за другой.
  • Люди типа 6 рано развивают разнообразные творческие навыки, а затем, как и люди типа 5, исследуют их последовательно, по очереди.

Наконец, его исследования показывают, что понимание ПО лимфатия и обучение на примерах полиматии могут помочь структурировать новую модель образования, которая лучше способствует творчеству и инновациям: «мы должны сосредоточить образование на принципах, методах и навыках, которые будут служить им [студентам] в обучении и творчестве по многим дисциплинам, множеству профессий, и последующие стадии жизни »(Р. Рут-Бернштейн и М. Рут-Бернштейн, 2017, стр. 161).

Питер Берк

Питер Берк, заслуженный профессор истории культуры и научный сотрудник Эммануэльского колледжа в Кембридже, обсуждал тему полиматии в некоторых своих работах. Он представил исчерпывающий исторический обзор восхождения и упадка эрудитов как того, что он называет «интеллектуальным видом» (см. Burke, 2012; 2010).

Он отмечает, что в древние и средневековые времена, ученым не нужно было специализироваться. Однако, начиная с 17 века, быстрый рост новых знаний в западном мире - как в результате систематических исследований мира природы, так и в результате потока информации, поступающей из других частей мира - все больше усложнял задачу отдельным ученым. освоить столько же дисциплин, сколько раньше. Таким образом, произошло интеллектуальное отступление эрудитов: «от знаний в каждой [академической] области к знаниям в нескольких областях и от внесения оригинального вклада во многие области к более пассивному потреблению того, что было внесено другими» (Берк, 2010, с. 72).

Учитывая это изменение в интеллектуальном климате, с тех пор более обычным явлением стало обнаружение «пассивных эрудитов», которые потребляют знания в различных областях, но зарабатывают себе репутацию в одной дисциплине, чем «настоящих эрудитов», которые - благодаря подвигу «интеллектуального героизма» - удалось внести серьезный вклад в несколько дисциплин.

Однако Берк предупреждает, что в век специализации эрудиты более чем когда-либо необходимы как для синтеза - чтобы нарисовать общую картину - так и для анализа. Он говорит: «Требуется эрудит, чтобы« учесть разрыв »и привлечь внимание к знаниям, которые в противном случае могут исчезнуть в промежутках между дисциплинами, как они определены и организованы в настоящее время» (Burke, 2012, p. 183).

Наконец, он предлагает, чтобы правительства и университеты создавали среду обитания, в которой этот «исчезающий вид» может выжить, предлагая студентам и ученым возможность для междисциплинарной работы.

Кауфман, Бегетто и его коллеги

Джеймс К. Кауфман из педагогической школы Ниг Университета Коннектикута и Рональд А. Бегетто из того же университета исследовали возможность того, что все может иметь потенциал для полиматии, а также вопрос о предметно-общности или предметной специфичности творчества.

Основываясь на своей более ранней модели творчества с четырьмя c, Бегетто и Кауфман предложили типологию полиматии, варьирующую от вездесущей полиматии mini-C до выдающейся, но редкой полиматии Big-C, а также модели с некоторыми требованиями к человеку (эрудированному или нет), чтобы быть в состоянии достичь наивысшего уровня творческих достижений. Они учитывают три общих требования - интеллект, мотивацию к творчеству и среду, позволяющую творчески выражаться, - которые необходимы для успеха любой попытки творчества. Затем, в зависимости от выбранной области, потребуются более конкретные способности. Чем больше возможности и интересы человека соответствуют требованиям домена, тем лучше. В то время как некоторые будут развивать свои конкретные навыки и мотивацию для определенных областей, эрудированные люди будут демонстрировать внутреннюю мотивацию (и способность) заниматься различными предметами в разных областях.

Что касается взаимодействия полиматии и образования, они предполагают, что вместо того, чтобы спрашивать, есть ли у каждого ученика творческий потенциал, преподаватели могли бы более активно развивать мульти-творческий потенциал своих учеников. В качестве примера авторы приводят, что учителя должны поощрять учащихся устанавливать связи между дисциплинами, использовать различные формы средств массовой информации для выражения своих рассуждений / понимания (например, рисунки, фильмы и другие формы визуальных средств массовой информации).

Бхарат Шрираман

Бхарат Шрираман из Университета Монтаны также исследовал роль полиматии в образовании. Он утверждает, что идеальное образование должно воспитывать таланты в классе и позволять людям заниматься множеством областей исследований и ценить как эстетические, так и структурные / научные связи между математикой, искусством и науками.

В 2009 году Шрираман опубликовал документ, в котором сообщается о трехлетнем исследовании с участием 120 учителей математики до начала работы, и сделан ряд выводов для предварительного обучения математике, а также для междисциплинарного образования. Он использовал герменевтико-феноменологический подход, чтобы воссоздать эмоции, голоса и борьбу студентов, которые пытались разгадать парадокс Рассела, представленный в его лингвистической форме. Они обнаружили, что те, кто больше занимается решением парадокса, также демонстрируют более полиматические черты мышления. В заключение он предполагает, что развитие полиматии в классе может помочь ученикам изменить убеждения, открыть структуры и открыть новые возможности для междисциплинарной педагогики.

Майкл Араки

Модель развития полиматии (DMP)

Майкл Араки является профессором Федерального университета Флуминенсе в Бразилии. Он стремился формализовать в общей модели, как происходит развитие полиматии. Его Модель развития полиматии (DMP) представлена ​​в статье 2018 года с двумя основными целями: (i) организовать элементы, участвующие в процессе развития полиматии, в структуру отношений, которая связана с подходом полиматии как жизненного проекта, и (ii) обеспечить связь с другими хорошо разработанными конструкциями, теориями и моделями, особенно из областей одаренности и образования. Модель, которая была разработана для отражения структурной модели, состоит из пяти основных компонентов: (1) полиматические антецеденты, (2) полиматические медиаторы, (3) полиматические достижения, (4) внутриличностные модераторы и (5) модераторы окружающей среды.

Что касается определения термина полиматия, исследователь, проанализировав существующую литературу, пришел к выводу, что, хотя существует множество точек зрения на полиматию, большинство из них подтверждают, что полиматия включает в себя три основных элемента: широту, глубину и интеграция.

Широта относится к полноте, расширению и разнообразию знаний. Это контрастирует с идеей узости, специализации и ограничения своих знаний ограниченной областью. Обладание всесторонними знаниями в очень разных областях - отличительная черта величайших эрудитов.

Глубина относится к вертикальному накоплению знаний и степени проработки или сложности наборов своей концептуальной сети. Как и Роберт Рут-Бернштейн, Араки использует концепцию дилетантности в отличие от идеи глубокого обучения, которое влечет за собой полиматия.

Интеграция, хотя и не является явной в большинстве определений полиматии, по мнению автора, также является ключевым компонентом полиматии. Интеграция включает в себя способность соединять, артикулировать, конкатенировать или синтезировать различные концептуальные сети, которые у неполиматичных людей могут быть отделены. Кроме того, интеграция может происходить на уровне личности, когда человек способен объединить свои разнообразные виды деятельности в синергетическое целое, что также может означать психическую (мотивационную, эмоциональную и когнитивную) интеграцию.

Наконец, автор также предполагает, что с помощью психоэкономического подхода полиматию можно рассматривать как «жизненный проект». То есть, в зависимости от темперамента человека, одаренности, личности, социальной ситуации и возможностей (или их отсутствия), проект полиматического самообразования может показаться человеку более или менее привлекательным и более или менее осуществимым..

Связанные термины

Помимо «человек эпохи Возрождения», как упоминалось выше, схожие по употреблению термины - это homo universalis (латинское ) и uomo универсале (итальянский ), что переводится как «универсальный человек». Родственный термин «универсал» - в отличие от «специалиста» - используется для описания человека с общим подходом к знаниям.

Термин «универсальный гений» или «разносторонний гений» также используется, с Леонардо да Винчи в качестве главного примера. Этот термин используется специально для людей, которые внесли длительный вклад, по крайней мере, в одну из областей, в которой они принимали активное участие, и когда они придерживались универсального подхода.

Когда человек описывается как обладающий энциклопедическими знаниями, он демонстрирует огромный объем знаний. Однако это обозначение может быть анахронизмом в случае таких людей, как Эратосфен, чья репутация обладателя энциклопедических знаний предшествовала существованию любого энциклопедического объекта.

См. Также

Ссылки и заметки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:33:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте