аль-Шейх аль-Акбар. Ибн Араби. إبن عربـي | |
---|---|
Ибн Араби со студентами | |
Родился | 26 июля 1165 года. Мерсия, Таифа Мерсии. (ныне Мерсия, регион Мерсия, Испания ) |
Умер | 16 ноября 1240 (1240-11-16) (в возрасте 75 лет). Шалинийя, Дамаск, династия Айюбидов |
Школа | Суфий, Захири |
Основные интересы | |
Влияния | |
Под влиянием | |
арабское имя | |
Пер сонал (Исм) | Мухаммад |
Отчество (Насаб) | ибн Али ибн Мухаммад ибн Араби |
Текнонимик (Куня) | Абу Абдулла |
Эпитет (Лакаб) | Ибн Араби |
Топонимик (Нисба) | ал-Шатими аṭ-Шаши |
Ибн Араби (арабский : ابن عربي) (26 июля 1165 - 16 ноября 1240), полное имя: Абу Абд Аллах Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Араби аль-Шатими ас-Шали аль-Андалуси аль-Мурси аль-Димашки <129ن>(арабский ممعدلبو علي بن محمـد إبن عربـي الحاتمي الطائي), по прозвищу аль-Кушайри, и султан аль-Арифин был арабом андалузским мусульманином <18292>, мистик, поэт и философ, чьи произведения стали очень влиятельными за пределами мусульманского мира. Из 850 приписываемых ему работ около 700 являются подлинными, а более 400 сохранились до наших дней. Его космологические учения стали доминирующим мировоззрением во многих частях исламского мира.
Среди практиков суфизма он известен под именем аль-Шейх аль-Акбар («Величайший Шейх»; отсюда Акбарийя или школа Акбариан получила свое название), Мухиддин ибн Араби, и считался святым. Он был также известен как Шейх-э-Акбар Мохи-уд-Дин Ибн-э-Араби на Ближнем Востоке.
' Абу 'Абдулла Мухаммад ибн' Али ибн Мухаммад ибн Араби аль-Шатими аш-Шали (أبو عدب الله محمد ابن علي ابن محمد ابن عربي الحاتمي الطائي) был суфийским мистиком, поэт и философ, родившийся в <Мерсии >Испания 17 числа <285 г.>Раманан (26 июля 1165 г.).
Ибн Араби был суннитом, хотя его сочинения о Двенадцати имамах также были широко приняты среди Шииты. Обсуждается, приписывал ли он Захири мазхаб, который позже был объединен со школой Ханбали.
После его смерти Ибн Учение Ораби быстро распространилось по исламскому миру. Его труды не ограничивались мусульманской элитой, но проникли в другие слои общества благодаря широкому распространению суфийских орденов. Работы Араби также широко распространились через произведения на персидском, турецком и урду. Многие популярные поэты прошли обучение в суфийских орденах и были вдохновлены концепциями Араби.
Другие ученые его времени, такие как аль-Мунави, Ибн 'Имад аль-Ханбали и аль-Файрузабади все восхваляли Ибн Араби как «праведного друга Аллаха и верного знатока», «абсолютного муджтахида, без сомнения» и «имама народа <3.>шариат как в знании, так и в наследии, наставник людей пути в практике и в знании, и шейх шейхов людей истины через духовный опыт (dhawq) и понимание ''.
По отцовской линии Ибн Араби происходил из арабского племени из тайи, а его родословная по материнской линии была североафриканцем бербером. Аль-Араби пишет об умершем дяде по материнской линии, Яхье ибн Юхане аль- Санхаджи, принце Тлемсена, который отказался от богатства в пользу аскетической жизни после встречи с суфийским мистиком. Его отец, Али ибн Мухаммад, служил в армии Мухаммада ибн Саида ибн Марданиша, правителя Мерсии. Когда Ибн Марданиш умер в 1172 году нашей эры, его отец перешел на сторону султана Альмохад, Абу Якуба Юсуфа I, и вернулся на государственную службу. Затем его семья переехала из Мерсии в Севилью. Ибн Араби вырос при правящем суде и получил военную подготовку.
В молодости Ибн Араби стал секретарем губернатора Севильи. Он женился на Марьям из влиятельной семьи.
Ибн Араби пишет, что в детстве он предпочитал играть со своими друзьями, а не уделять время религиозному образованию. У него было первое видение Бога в подростковом возрасте, и позже он описал этот опыт как «дифференциацию универсальной реальности, заключенной в этом взгляде». Позже ему было еще несколько видений Иисуса, и он назвал его своим «первым проводником на пути к Богу». Его отец, заметив в нем перемену, рассказал об этом философу и судье Ибн Рушду (Аверроэс ), который попросил о встрече с Ибн Араби. Ибн Араби сказал, что с этой первой встречи он научился различать формальное знание рационального мышления и открывающее понимание природы вещей. Затем он принял суфизм и посвятил свою жизнь духовному пути. Когда он позже переехал в Фес в Марокко, где Мухаммед ибн Касим аль-Тамими стал его духовным наставником. В 1200 году он ушел от своего учителя Юсуфа аль-Куми, который тогда жил в городе Сале.
Ибн Араби впервые покинул Испанию в возрасте 36 лет и прибыл в Тунис в 1193 году. Находясь там, в 1200 году он получил видение, наставляющее его отправиться на восток. Проведя год в Тунисе, он вернулся в Андалусию в 1194 году. Его отец умер вскоре после прибытия Ибн Араби в Севилью. Когда через несколько месяцев его мать умерла, он во второй раз покинул Испанию и вместе с двумя сестрами отправился в Фес, Марокко, в 1195 году. Он вернулся в Кордову, Испания в 1198 году и покинул Испанию, перейдя из Гибралтара в последний раз в 1200 году. Побывав в некоторых местах Магриба, он покинул Тунис в 1201 году и прибыл на хадж в 1202 году. Он жил в Мекке в течение трех лет., и там начал писать свою работу Аль-Футутат аль-Маккийя (الفتوحات المكية) - «Мекканские озарения».
Проведя время в Мекке, он путешествовал по Сирии, Палестине, Ираку и Анатолия.
В 1204 году Ибн Араби встретил Шейха Маджуддина Исхака ибн Юсуфа (شيخ مجد الدين إسحاق بن يوسف), уроженца Малатья и <человека большого положения в 83>Сельджук двор. На этот раз Ибн Араби ехал на север; сначала они посетили Медину, а в 1205 году вошли в Багдад. Этот визит дал ему возможность встретиться с прямыми учениками шейха Абд аль-Кадира Джилани. Ибн Араби пробыл там всего 12 дней, потому что он хотел посетить Мосул, чтобы увидеть своего друга Али ибн Абдаллах ибн Джами, ученик мистика Каниба аль-Бана (471-573 гг. Хиджры / 1079-1177 гг. Н.э.; قضيب البان). Там он провел месяц Рамаган и сочинил «Таназулат аль-Маусилийа» (تنزلات الموصلية), Китаб аль-Джалал ва'л-Джамал (كتاب الجلال والمال, «Книга красоты и Маджеста») и lā Budda lil-MurīdMinhu.
В 1206 году Ибн Араби посетил Иерусалим, Мекку и Египет. Это был его первый раз, когда он прошел через Сирию, посетив Алеппо и Дамаск.
Позже в 1207 году он вернулся в Мекку, где продолжил учиться и писать, проводя время со своим другом Абу Шуджа бин Рустем и его семья, включая Нинама.
Следующие четыре-пять лет жизни Ибн Араби были проведены в этих странах, и он также продолжал путешествовать и проводить сеансы чтения своих произведений в собственном присутствии.
22 раби ат-Тхани в 638 г.х. (8 ноября 1240 г.) в возрасте семидесяти пяти лет Ибн Араби умер в Дамаске.
Хотя Ибн Араби неоднократно заявлял, что он не слепо следовал ни одной из школ исламской юриспруденции, он отвечал за копирование и сохранение книги захиритской или буквальной школы, в отношении которой ведутся ожесточенные споры о том, следовал ли Ибн Араби этой школе или нет. Игнац Гольдзихер считал, что Ибн Араби действительно был долго до Захирита или Ханбали школы исламского права. Хамза Даджен утверждает, что Аддас, Ходкевич, Гриль, Винкель и Аль-Гораб ошибочно приписывают Ибн Араби немазхабизм.
В сохранившейся рукописи Ибн Хазма, переданной Ибн Араби, Ибн Араби дает введение к работа, в которой он описывает свое видение:
«Я видел себя в деревне Шараф близ Сивилле; там я увидел равнину, над которой возвышалась возвышенность. На этой возвышенности стоял Пророк, и к нему подошел человек, которого я не знал; они так сильно обнялись друг с другом, что казалось, будто они взаимопроникают и становятся одним человеком. Большая яркость скрывала их от глаз людей. «Я хотел бы знать, - подумал я, - кто этот странный человек». Затем я услышал, как кто-то сказал: «Это традиционалист Али ибн Хазм». Я никогда раньше не слышал имени Ибн Хазма. Один из моих шейхов, которого я допрашивал, сообщил мне, что этот человек является авторитетом в области науки Хадис.”
— Гольдзихер, Шахири: их доктрина и их история (1971)Гольдзихер говорит: « Период между шестым (хиджри) и седьмым веком, по-видимому, также был расцветом сахиритской школы в Андалусии ».
Ибн Араби иногда вдавался в конкретные детали и был известен своей точкой зрения, что религиозно обязательный консенсус мог бы служить источником священного закона только в том случае, если бы это был консенсус первого поколения мусульман, которые непосредственно стали свидетелями откровения.
Ибн Араби также изложил суфийские аллегории шариата, опираясь на предыдущую работу аль-Газали и аль-Хакима ат-Тирмизи.
Доктрина совершенного человек (Аль-Инсан аль-Камиль ) обычно считается почетным титулом, приписываемым Мухаммеду, имеющим свои корни в исламском мистицизме, хотя происхождение этой концепции противоречит oversial и спорно. Араби, возможно, первым ввел этот термин в обращение к Адаму, как он обнаружен в его труде «Фусус аль-хикам», который объясняется как личность, которая связывает себя с Божеством и творением. Араби применил глубокий анализ и размышления о концепции идеального человека и стремления к достижению этой цели. Развивая свое объяснение совершенного существа, Ибн Араби сначала обсуждает проблему единства через метафору зеркала.
В этой философской метафоре Ибн Араби сравнивает объект, отраженный в бесчисленных зеркалах, с отношениями между Богом. и его существа. Сущность Бога видна в существующем человеке, поскольку Бог является объектом, а люди - зеркалами. Имея в виду две вещи; что, поскольку люди являются простым отражением Бога, между ними не может быть различия или разделения, и без Бога творения не существовали бы. Когда человек понимает, что между человеком и Богом нет разделения, он начинает путь к абсолютному единству. Тот, кто решает ходить в этом единстве, преследует истинную реальность и откликается на Божье стремление быть известным. Поиск внутри этой реальности единства заставляет человека воссоединиться с Богом, а также улучшать самосознание.
Совершенный человек через это развитое самосознание и самореализацию побуждает божественное самосознание. проявление. Это приводит к тому, что совершенный человек имеет как божественное, так и земное происхождение. Ибн Араби метафорически называет его перешейком. Являясь перешейком между небом и землей, совершенный человек исполняет желание Бога быть известным. Присутствие Бога может быть реализовано через него другими. Ибн Араби сказал, что через самопроявление человек обретает божественное знание, которое он назвал изначальным духом Мухаммеда и всем его совершенством. Ибн Араби подробно описывает, что совершенный человек от космоса к божественному и передает божественный дух космосу.
Ибн Араби далее объяснил концепцию совершенного человека, используя по крайней мере двадцать два различных описания и различные аспекты при рассмотрении Логотипы . Он рассматривал Логос, или «Универсального человека», как посредника между индивидуальным человеком и божественной сущностью.
Ибн Араби считал Мухаммеда первичным совершенным человеком, который олицетворяет мораль Бога. Ибн Араби считал, что первое возникшее существо было реальностью или сущностью Мухаммада (аль-Хакика аль-Мухаммадийа), повелителя всех существ и первичного образца для подражания для людей. Ибн Араби считал, что атрибуты и имена Бога проявляются в этом мире, с наиболее полным и совершенным проявлением этих божественных атрибутов и имен, которые можно увидеть у Мухаммеда. Ибн Араби считал, что можно увидеть Бога в зеркале Мухаммеда. Он утверждал, что Мухаммад был лучшим доказательством Бога, и, зная Мухаммеда, человек знает Бога.
Ибн Араби также описал Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и всех других пророков и различных Авлия Аллах (Муслим святых) как совершенных людей, но никогда не устает приписывать Мухаммеду господство, источник вдохновения и высший ранг. Ибн Араби сравнивает свой собственный статус совершенного человека как единичное измерение с всеобъемлющей природой Мухаммеда. Ибн 'Араби делает экстраординарные утверждения относительно своего духовного ранга, но квалификация этого довольно смелого соотношения утверждением его «унаследованного» совершенства является лишь одним измерением всестороннего совершенства Мухаммеда.
Реакция Ибн 'Абд ас-Салама, мусульманского ученого, уважаемого как сторонниками, так и недоброжелателями Ибн Араби, была примечательной из-за споров о том, был ли он сам сторонником или хулителем. Все стороны утверждали, что передали комментарии Ибн 'Абд ас-Салама от его ученика Ибн Сайида ан-Наса, но обе стороны передали очень разные версии. Ибн Таймийа, Ад-Захаби и Ибн Касир все передали комментарии Ибн 'Абд ас-Салама в качестве критики, а Файрузабади, Аль-Суюти, Ахмед Мохаммед аль-Маккари и Юсуф ан-Набхани все передали комментарии в качестве похвалы.
Около 800 работ приписываются Ибн Араби, хотя лишь некоторые из них были аутентифицированы. Недавние исследования показывают, что более 100 его работ сохранились в рукописной форме, хотя большинство печатных версий еще не подверглось критическому редактированию и содержат много ошибок. Специалист Ибн Араби Уильям Читтик, ссылаясь на исчерпывающую библиографию Андалузии, составленную Османом Яхья, говорит, что из 850 приписываемых ему работ около 700 являются подлинными, а более 400 до сих пор сохранились.
По словам Клода Аддаса, Ибн Араби начал писать Futūāt al-Makkiyya после того, как прибыл в Мекку в 1202 году. За тридцать лет первый набросок Futūḥāt был завершен в декабре 1231 г. (629 г. хиджры), и Ибн Араби завещал его своему сыну. За два года до своей смерти Ибн 'Араби в 1238 году (636 г. хиджры) приступил к работе над вторым проектом Futūāt, который включал ряд добавлений и удалений по сравнению с предыдущим проектом, который содержит 560 глав. Второй вариант, получивший наибольшее распространение и использовавшийся, был передан его ученику Садр ад-Дин аль-Кунави. Многие ученые пытаются перевести эту книгу с арабского на другие языки, но до сих пор нет полного перевода Futūḥāt al-Makkiyya.
Схема «Равнины собраний» (Ард аль-Хашр) в Судный день, из рукописи автографа Футухат аль-Маккийя, ок. 1238 г. (фото: по Футухат аль-Маккийя, Каирское издание, 1911 г.).
Схема Джаннат Футухат аль-Маккийя, ок. 1238 г. (фото: по Футухат аль-Маккийя, Каирское издание, 1911 г.).
Схема, показывающая мир, рай, ад и барзах Футухат аль-Маккийя, ок. 1238 г. (фото: по Футухат аль-Маккийя, Каирское издание, 1911 г.).
Было много комментариев на Fuṣūṣ al-ikam Ибн Араби: Осман Яхья назвал более 100, а Мишель Ходкевич уточняет, что «этот список далеко не исчерпывающий». Первым был Китаб ал-Фукук, написанный Шадром ад-Дином ал-Кунави, который изучал книгу с Ибн Араби; второй - ученика Кунави, Муайяда ад-Дина аль-Джанди, который был первым построчным комментарием; третий - учеником Джанди, Давудом аль-Кайсари, который стал очень влиятельным в персоязычном мире. Недавний английский перевод собственного резюме Ибн Араби Фуду, Накш аль-Фудух (Отпечаток или Узор Фусуса), а также комментарий к этой работе, сделанный Абд аль-Рахманом Джами, Накд аль -Nuṣūṣ fī Sharḥ Naqsh al-Fuṣūṣ (1459), Уильям Читтик был опубликован в Томе 1 Журнала Общества Мухиддина Ибн 'Араби (1982).
Fuūṣ был впервые критически отредактирован на арабском языке Afīfī (1946), что стало стандартом в научных трудах. Позже в 2015 году Фонд Ибн аль-Араби в Пакистане опубликовал перевод на урду, в том числе новое издание с критикой арабского языка.
Первый английский перевод был частично выполнен Анжелой Кульм-Сеймур из французского перевода книги Тит Буркхардт как «Мудрость пророков» (1975), а первый полный перевод был сделан Ральфом Остином как «Безель мудрости» (1980). Есть также полный французский перевод Шарля-Андре Жилиса под названием Le livre des chatons des sagesses (1997). Единственный крупный комментарий, который до сих пор был переведен на английский язык, - это озаглавленный перевод Исмаила Хакки Бурсеви и комментарий Мухиддина ибн Араби к Фусус аль-Хикам, переведенный с османского турецкого Бюлент Рауф в 4 томах ( 1985–1991).
Наиболее распространенный и достоверный перевод на урду был сделан Шамсом Уль Муфасирин Бахр-уль-улум Хазратом (Мухаммад Абдул Кадир Сиддики Кадри-Хасрат), бывшим деканом и профессором теологии Османии. Университет, Хайдарабад. Именно по этой причине его перевод входит в учебную программу Пенджабского университета. Маулви Абдул Кадир Сиддики сделал интерпретирующий перевод и объяснил термины и грамматику, разъясняя мнения шейха. Новое издание перевода было опубликовано в 2014 году с краткими аннотациями по всей книге для современного читателя урду.
В турецких телесериалах Дирилиш: Эртугрул, Ибн Араби изображал Озман Сиргуд.
На данный момент в этой статье используется контент из «Краткая биография Ибн 'Араби», который лицензирован таким образом, чтобы разрешить повторное использование в рамках Creative Лицензия Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported, но не в соответствии с GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
Это небольшая подборка из его многочисленных книг.
Викискладе есть материалы, связанные с Ибн Араби. |