Религия и защита окружающей среды

редактировать

Религия и защита окружающей среды - это развивающееся междисциплинарное подразделение в академических дисциплинах религиоведения, религиозная этика, социология религии и теология, среди прочего, с принципами защиты окружающей среды и экологического в качестве основных фокус.

Содержание
  • 1 Общий обзор
    • 1.1 Кризис ценностей
    • 1.2 Бремя вины
    • 1.3 Восточные религии и коренные народы
    • 1.4 Религия и экология
    • 1.5 Религия и природа
  • 2 Религии и окружающая среда
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Христианство
      • 2.2.1 Движение Святых последних дней
    • 2.3 Индуизм
    • 2.4 Ислам
    • 2.5 Иудаизм
    • 2.6 Даосизм
    • 2.7 Джайнизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Общий обзор

Кризис ценностей

Это подполе основано на понимании что, по словам ирано-американского философа Сейеда Хоссейна Насра, «экологический кризис по сути своей является кризисом ценностей », и что религии, будучи основным источником ценностей в любой культуре, таким образом, вовлечены в решения, принимаемые людьми в отношении окружающей среды.

Бремя вины

Историк Линн Уайт-младший впервые выступила с аргументом в своей лекции в 1966 г. он Американская академия искусств и наук, впоследствии опубликованный в журнале Science, что западное христианство, де- сакрализовав и инструментализировав природа в интересах человека, несет существенное «бремя вины» за современный экологический кризис. Эссе Уайта вызвало шквал откликов: от защиты христианства до квалифицированного признания и полного согласия с его анализом.

Восточные религии и коренные народы

Некоторые предлагали, чтобы восточные религии, а также коренных народов, неоязычников и другие предлагали более дружественные мировоззрения, чем христианство. Третий, более малоизвестный лагерь, утверждал, что, хотя теория Уайта действительно верна, на самом деле это приносит пользу обществу и что сокращение популяций более слабых видов растений и животных посредством разрушения окружающей среды приведет к эволюции более сильные, более производительные существа. См. Кайтаки в Религия маори.

Религия и экология

К 1990-м годам многие религиоведы вступили в дискуссию и начали создавать значительный объем литературы, в которой обсуждаются и анализируются как ценится природа в различных религиозных системах мира. Знаменательным событием стала серия из десяти конференций по религии и экологии, организованных профессорами Йельского университета Мэри Эвелин Такер и Джоном Гримом в Центре изучения мировых религий Гарвардского университета. 1996–1998 гг. В серии конференций приняли участие более 800 ученых, религиозных деятелей и экологов из разных стран. Конференции завершились в Организации Объединенных Наций и в Американском музее естественной истории, на которых присутствовало более 1000 человек. Доклады конференций были опубликованы в серии из десяти книг («Религии мира» и «Серия книг по экологии»), по одной для каждой из основных мировых религиозных традиций.

На основе этих конференций Такер и Грим создали Йельский форум по религии и экологии. Форум сыграл важную роль в создании ученых, формировании экологической политики и экологизации религии. Помимо работы с Форумом, Такер и Грим продолжают работу над серией фильмов, книг и образовательных DVD «Путешествие во Вселенную». Он продолжает оставаться крупнейшим в своем роде международным межрелигиозным проектом.

Активная группа по религии и экологии существует в Американской академии религии с 1991 года, а число университетов в Северной Америке и во всем мире постоянно растет. теперь предлагают курсы по религии и окружающей среде. Недавние исследования в области религии и экологии можно найти в рецензируемом научном журнале Worldviews: Global Religions, Culture, and Ecology и в справочных работах, таких как энциклопедия The Spirit of Sustainability.

Религия и природа

Еще одной важной вехой в новой области стала публикация в 2005 году Энциклопедии религии и природы, которую редактировал Брон Тейлор. Тейлор также руководил созданием Международного общества по изучению религии, природы и культуры, которое было создано в 2006 году, и начал публиковать ежеквартальный журнал Journal for the Study of Religion, Nature and Culture в 2007 году.

Религии и окружающая среда

Буддизм

Лучшее, что предлагает религия, - это моральные рамки, которых практикующие должны придерживаться. Поскольку многие экологические проблемы возникли в результате деятельности человека, из этого следует, что религия может предложить некоторые решения для смягчения деструктивных моделей. Буддизм идеализирует и подчеркивает взаимосвязь, тем самым создавая образ мышления, который создает продуктивные отношения сотрудничества между людьми и природой. То, что все действия основаны на предпосылке взаимосвязи, делает буддийское мышление эффективным в воспитании скромности, сострадания и баланса между последователями, что в конечном итоге может уменьшить вред, наносимый окружающей среде.

Одно из преимуществ буддийского взаимосвязанного мышления - это неизбежное смирение. Поскольку люди связаны с природными системами, ущерб, нанесенный Земле, также является вредом для людей. Это осознание весьма модифицирует человеческую расу, которая исторически грабит Землю ради личной выгоды. Когда рациональные люди минимизируют разрыв между человечеством и природой и преодолевают разрывы, только тогда возникает взаимное уважение, при котором все сущности сосуществуют, а не сражаются. Буддизм утверждает, что причина всех страданий - привязанность. Когда происходит освобождение от плотной хватки человечества на индивидуальность и обособленность, тогда осознаются единство и взаимосвязь. Таким образом, вместо того, чтобы делать упор на победителях и проигравших, человечество осознает свое существование внутри других; это приводит к скромности, которая прекращает эгоизм.

Еще одно преимущество буддийской практики для окружающей среды - это сострадание, которое движет всеми мыслями. Когда люди осознают, что все они связаны, вред, причиненный другому, никогда не принесет пользу инициатору. Поэтому мирные пожелания всем и всем в конечном итоге пойдут на пользу инициатору. Признавая, что паутина жизни связана - если одна сущность приносит пользу, все получают пользу - тогда преобладающее мышление поощряет мирные действия все время. Если все зависит от всего остального, то только благоприятные события улучшат жизненные ситуации. Принятие сострадания требует обучения и практики, что также поощряется буддийским нравственным поведением в форме посредничества. Это привычное стремление к гармонии и дружбе между всеми существами создает более совершенные отношения между человечеством и природой.

Наконец, буддийское мышление основывается на выборе срединного пути или стремлении к равновесию. Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, провел свою жизнь в поисках выхода человеческим страданиям, в конце концов пришел к выводу, что необходимо установить баланс между самоуничтожением и потаканием своим слабостям. В то время как современные индустриальные люди делают упор на экономические и социальные аспекты жизни и, наконец, на экологические аспекты, это мнение однобоко. Когда человеческие предпочтения уравновешиваются с предпочтениями окружающей среды, дающими голос как естественным, так и человеческим системам, тогда можно достичь баланса и гармонии.

Следовательно, использование этой идеализированной и дисциплинированной структуры, которую предлагает буддизм, может создать долговременные решения для исправления разорванных отношений между человечеством и природой. За этим следует этика, а не краткосрочная политика или техническое решение. Когда прекратятся бесконечные модели потребления для улучшения мира в целом, тогда все системы будут гармонично взаимодействовать и не будут злоупотреблять. Без необходимости принимать новую религию, просто признание и принятие этого мышления может помочь излечить экологические травмы прошлого.

Сегодня буддисты участвуют в распространении экологических знаний. На встрече с послом США в Республике Индия Тимоти Дж. Ремером Далай-лама призвал США привлечь Китай к проблеме изменения климата в Тибете. Далай-лама также был участником серии дискуссий, организованных Институтом разума и жизни ; некоммерческая организация, специализирующаяся на отношениях между наукой и буддизмом. Отчасти беседы касались экологии, этики и взаимозависимости, а также были подняты вопросы глобального потепления

Христианство

Христианство исторически заботится о природе и мире природы. В то же время экологические проблемы вступают в противоречие с антропоцентрическими ценностями, такими как библейское понятие человеческого господства над Землей. (Быт 1:28) Широкий спектр христианских организаций участвует в экологическом движении и в современных экологических проблемах.

Движение Святых последних дней

Мормон защитники окружающей среды находят богословские причины для управления и сохранения природы через библейские и дополнительные отрывки из Священных Писаний, включая отрывки из Учение и Заветы : «И это нравится Боже, что Он дал все это человеку, ибо для этого они были созданы для использования с осуждением, а не с избытком, ни с помощью вымогательства »(У. Движение Святых последних дней имеет сложные отношения с проблемами окружающей среды, включая не только религию, но и политику и экономику. Что касается экологически чистой политики, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней имеет опыт использования элементов природоохранной политики в своих домах собраний.

Церковь в первую очередь разместила солнечные панели в церковном молитвенном доме на островах Туамоту в 2007 году. В 2010 году церковь представила пять прототипов молитвенных домов, сертифицированных LEED, которые будут использоваться в качестве проектируют будущие молитвенные дома по всему миру, первый из которых был завершен в 2010 году в Фармингтоне, штат Юта.

индуизм

В индуизме практикующие и ученые находят традиционные подходы к естественному окружающая среда в таких понятиях, как дхармическая этика или пракрити (материальное творение), развитие аюрведы и чтение ведической литературы. Индуистский экологический активизм также может быть вдохновлен философией Ганди и практической борьбой, такой как община бишнои в Раджастане и сопротивление Чипко политика в области лесного хозяйства в Уттар-Прадеш, Индия.

Махатма Ганди сыграл важную роль в защите окружающей среды Индии и был назван «отцом индийской защиты окружающей среды». Экологическая мысль Ганди параллельна его социальным мыслям в том, что с экологической устойчивостью и социальным неравенством нужно справляться аналогичным образом. Его ненасильственные учения оказали сильное влияние даже на сельское хозяйство. Современные аграрные практики используют Бхагавад-Гиту для установления практик, которые считаются ненасильственными.

Ислам

Коран и Пророческие традиции [высказывания и действия Мухаммеда] Дайте понять, что окружающая среда - это благословение и знак божественного. Коран неоднократно упоминает природные явления и заставляет читателей задуматься об окружающей среде как об отражении истины - указателе для дизайнера. Можно получить глубокие знания от природы, поэтому люди должны сохранять ее и заботиться о ней.

Представление о том, что человечество имеет «Халифат» или опеку над планетой, означает, что многие мусульмане считают, что мы не должны эксплуатировать природные ресурсы. Ресурсы. В Коране живые существа называются «сообществами, подобными вам» Некоторые ученые сказали, что это влечет за собой права других живых существ.

. Вот несколько примеров изречений Мухаммеда, относящихся к окружающей среде:

- «Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем птица, человек или животное ест их, это значит рассматривается как благотворительный подарок для него ». [Бухари]

- Сподвижники [т.е. ученики пророка] сказали: «О Посланник Бога! Есть ли для нас награда в служении животным? » Он ответил: «Есть награда за служение любому живому существу. » [Бухари]

- «Женщина вошла в огонь из-за кошки, которую она связала, но не давая ему еды. »[Бухари]

-« Мир прекрасен и зеленеет, и поистине Бог, будь Он превознесен, сделал вас Своими управителями в нем., и Он видит, как вы оправдываете себя ». [Муслим]

- «Не трать воду впустую, даже если ты у ручья». [Ибн Маджа]

- «Если Час (день Воскресения) вот-вот будет установлен, и один из вас держал деревце, пусть он воспользуется хотя бы одной секундой до того, как установится Час, чтобы посадить его». [Аль-Альбани]

.

Вот аяты Корана, которые связаны с защитой окружающей среды:

«Он Тот, Кто поставил вас в качестве преемников [Халифа] на земле... чтобы Он мог испытать вас с помощью что Он дал вам »

« О дети Адама!... Ешьте и пейте, но не тратьте зря. Конечно, Он не любит расточительных. '

'... не совершайте злоупотреблений на земле, распространяя порчу '

' Действительно, Мы предложили доверие небесам, земле и горам, но они «Все» отказались вынести это, опасаясь этого. Но человечество приняло это, «потому что» они действительно неправы «по отношению к себе» и не знают «последствий»

«Все живые существа, бродящие по земле, и крылатые птицы, парящие в небе, - это такие же сообщества, как и вы».

.

Один из главных деятелей движения за религию и защиту окружающей среды, иранский мусульманский философ Сейед Хоссейн Наср, подробно описывает тему «полной дисгармонии человека с окружающей средой». Наср считает, что для преодоления экологического кризиса необходимо признание того, что «вся природа произошла из высших духовных сфер». По словам Насра, десакрализация Запада привела к росту идеологии, продвигающей господство над землей и ее ресурсами, что противоречит исламскому мышлению. По словам эколога и ученого Джонатана Бентхолла, ислам предлагает полезную перспективу защиты окружающей среды через две основные темы. Первое - это «слава и логика космоса и циклического возрождения жизни», которая видна через отрывки Корана, особенно те, которые относятся к управлению (халифа ). Вторая тема, на которую ссылается Бентхолл, - это сама экологическая основа, на которой был основан ислам, «среда, в которой природные ресурсы, особенно вода, фруктовые деревья и домашний скот всегда должны были бережно сохраняться для обеспечения выживания человечества, - озабоченность, которая неизбежно отражается в Коран ».

Многие мусульмане занялись климатической активностью. Исламский фонд экологии и науки об окружающей среде - это благотворительная организация, деятельность которой направлена ​​на поддержание диалога и поощрение активизма, сочетающего в себе исламские взгляды и экологическую устойчивость. Цели организации - создать центр исламских исследований, который также будет служить местом для сбора и экспериментов с новыми устойчивыми технологиями.

В Ислам концепция hima или «неприкосновенная зона» относится к участку земли, который был отведен для предотвращения возделывания или любого использования, кроме духовных целей. Эта концепция, в дополнение к альтернативным интерпретациям исламского учения, таким как суфизм, оказывается полезной в развитии исламской проэкологической этики.

Иудаизм

В Иудаизм, мир природы играет центральную роль в еврейском законе, литературе, литургических и других практиках. В пределах разнообразной арены еврейской мысли верования сильно различаются по поводу отношения человека к окружающей среде, хотя раввинская традиция поставила иудаизм главным образом на антропоцентрическую траекторию. Однако несколько современных еврейских мыслителей и раввинов в США и Израиле подчеркнули, что центральное верование в иудаизме состоит в том, что Человек (Ха Адам - ​​האדם, корень которого происходит от Хаадама (земля) - האדמה, в Еврейский язык ), должен поддерживать Землю в том же состоянии, в каком он получил ее от Бога, ее вечного и фактического «хозяина» (особенно для земли Израиля ), таким образом, люди сегодня должны избегайте загрязнения и сохраняйте чистоту для будущих поколений. Согласно этому мнению, иудаизм явно соответствует принципам защиты окружающей среды и устойчивого развития.

В еврейском законе (галахе) экологические проблемы отражены в библейской защите фруктовых деревьев, правилах Мишны. против нанесения вреда общественному достоянию, талмудические дебаты по поводу шума и дыма ущерб и современные респонсы по сельскохозяйственному загрязнению. В консервативном иудаизме была предпринята попытка перенять идеи, разработанные в 1970-х годах раввином Залманом Шахтер-Шаломи. Кроме того, еврейские активисты использовали принципы галахи в экологических целях, такие как запрет на ненужное разрушение, известный как бал ташхит.

. В современной еврейской литургии экологические проблемы были продвинуты путем адаптации каббалистического ритуал праздника деревьев, Ту бишват. Библейские и раввинские тексты использовались для молитв об окружающей среде, особенно в движениях ортодоксальный иудаизм и еврейское обновление.

В США разнообразная коалиция еврейских защитников окружающей среды проводит просветительскую и политическую пропаганду по таким вопросам, как биоразнообразие и глобальное потепление. Еврейские защитники окружающей среды представляют все ветви религиозной жизни, от раввина Артура Васкова до ортодоксальной группы Канфей Нешарим. В Израиле светские евреи создали многочисленные правительственные и неправительственные организации для защиты природы и уменьшения загрязнения.

Хотя многие израильские экологические организации ограниченно используют еврейские религиозные учения, некоторые действительно подходят к экологическим проблемам Израиля с еврейской точки зрения, в том числе Центр экологического обучения и лидерства им. Хешеля, названный в честь Авраам Джошуа Хешель.

Даосизм

Даосизм предлагает множество идей, которые соответствуют защите окружающей среды, например ву вэй, умеренность, сострадание и даосский анимизм. Были обнаружены параллели между даосизмом и глубокой экологией. Пионер энвайронментализма Джон Мьюир был назван «даосом Запада». Розенфельд писал: «Даосизм - это энвайронментализм».

Джайнизм

В джайнизме древние и, возможно, вечные философские концепции, такие как Параспаропаграхо Дживанам, были больше недавно составлен в Декларацию джайнов о природе, в которой описывается врожденный биоцентризм и глубокая экология религии.

См. Также
  • значок Портал возобновляемых источников энергии
  • значок Религиозный портал
  • значок Экологический портал
Ссылки
Дополнительная литература

Религии мира и экология Серия книг:

  • Буддизм и экология: взаимосвязь Дхармы и поступков. Мэри Эвелин Такер и Дункан Рюкен Уильямс, ред. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 1997.
  • Христианство и экология: в поисках благополучия Земли и людей. Дитер Т. Хессель и Розмари Рэдфорд Рютер, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000.
  • Конфуцианство и экология: взаимосвязь неба, земли и людей. Мэри Эвелин Такер и Джон Бертронг, ред. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1998.
  • Даосизм и экология: пути в космическом ландшафте. Н. Дж. Жирардо, Джеймс Миллер и Лю Сяогань, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001.
  • Индуизм и экология: пересечение земли, неба и воды. Кристофер Ки Чаппл и Мэри Эвелин Такер, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000.
  • Коренные традиции и экология: взаимодействие космологии и сообщества. Джон А. Грим, изд. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2001.
  • Ислам и экология: дарованное доверие. Ричард К. Фольц, Фредерик М. Денни, Азизан Бахарддин, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003.
  • Джайнизм и экология: ненасилие в сети жизни. Кристофер Ки Чаппл, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • Иудаизм и экология: сотворенный мир и открытое слово. Хава Тирош-Самуэльсон, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • Синтоизм и экология. Розмари Бернар, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2004.

Другие тексты:

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Религией и защитой окружающей среды
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте