Часть серии по |
Исламские исследования |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Архитектура |
|
Другие темы |
|
Часть серии по |
ислам |
---|
![]() |
Верования |
Практики |
История |
Культура и общество |
похожие темы |
|
|
Исламоведение относится к академическому изучению ислама.
Исламские исследования обычно относятся к академической междисциплинарной программе "исследований", аналогичной другим подобным программам (исследования окружающей среды, ближневосточные исследования, расовые исследования, урбанистика и т. Д.), В которой ученые из разных дисциплин (история, культура, литература, искусство) участвовать и обмениваться идеями, относящимися к конкретной области обучения.
Такие академические программы часто включают историческое изучение ислама : исламской цивилизации, исламской истории и историографии, исламского права, исламского богословия и исламской философии. Специалисты в этой дисциплине применяют методы, адаптированные из нескольких дополнительных областей, от библейских исследований и классической филологии до современной истории, истории права и социологии.
Ученых в области исламоведения часто называют «исламистами», и эта дисциплина традиционно составляла большую часть того, что раньше называлось востоковедением. Фактически, некоторые из более традиционных западных университетов до сих пор присуждают степени по арабским и исламским исследованиям под основным названием «востоковедение». Так обстоит дело, например, в Оксфордском университете, где классические арабские и исламские исследования преподавались еще с 16 века, первоначально как подраздел богословия. Этот последний контекст придал ранним академическим исламским исследованиям характер библейских исследований, а также был следствием того факта, что во всей Западной Европе раннего Нового времени эта дисциплина была разработана церковными деятелями, основной целью которых было фактически опровергнуть догматы ислама.
В недавнем отчете HEFCE подчеркивается возрастающее стратегическое значение исламоведения в высшем образовании для западных правительств после 11 сентября, а также дается международный обзор состояния этой области.
Первая попытка понять ислам как тему современной науки (в отличие от христологической ереси) была предпринята в контексте христианского европейского востоковедения XIX века.
В 1821–1850 годах были основаны Королевское азиатское общество в Англии, Société Asiatique во Франции, Deutsche Morgenländische Gesellschaft в Германии и Американское восточное общество в Соединенных Штатах.
Во второй половине XIX века преобладали филологический и исторический подходы. Лидерами в этой области были немецкие исследователи, такие как исследование Теодора Нёльдеке по истории Корана или работа Игнаца Гольдзихера по пророческой традиции.
И востоковеды, и исламоведы предпочитали консервативно трактовать историю ислама. Они не ставили под сомнение традиционное описание раннего периода ислама, Мухаммеда и того, как был написан Коран.
В 1970-х годах ревизионистская школа исламских исследований поставила под сомнение некритическую приверженность традиционным исламским источникам и начала создавать новую картину древнейших времен ислама, применяя историко-критический метод.
Понимание истории ислама обеспечивает необходимую основу для понимания всех аспектов ислама и его культуры. Особый интерес представляют следующие темы:
Суфизм ( تصوف taṣawwuf) - мистическая традиция ислама, основанная на стремлении к духовной истине, постепенно открывающейся сердцу и уму суфия (того, кто практикует суфизм).
Это также можно назвать исламским мистицизмом. В то время как другие ветви ислама обычно сосредоточены на экзотерических аспектах религии, суфизм в основном сосредоточен на прямом восприятии истины или Бога через мистические практики, основанные на божественной любви. Суфизм олицетворяет ряд культур, философий, центральных учений и совокупностей эзотерических знаний.
Исламская юриспруденция имеет отношение к повседневным и социальным вопросам жизни мусульман. Он разделен на такие поля, как:
Ключевые различия включают различия между фикхом, хадисом и иджтихадом.
Ученые-исламоведы также имеют дело с давними и богатыми традициями философии, развитыми мусульманскими философами.
Он разделен на такие поля, как:
Ученые-исламоведы также активно занимаются историей и философией науки. Значительный прогресс в науке был достигнут в мусульманском мире в средние века, особенно в золотой век ислама, который считается важным периодом в истории науки.
Ученые также изучают отношения между исламом и наукой, например, в применении исламской этики к научной практике.
Эта область включает изучение современного и классического арабского языка и литературы, написанной на этих языках. Он также часто включает другие современные, классические или древние языки Ближнего Востока и других регионов, которые являются или были частью исламской культуры или находились под ее влиянием, такие как иврит, турецкий, персидский, урду, азербайджанский и узбекский.
Исламская архитектура - это весь спектр архитектуры, которая развивалась в мусульманской культуре в ходе истории ислама. Следовательно, термин охватывает как религиозные, так и светские постройки, исторические и современные выражения, а также создание всех мест, подпадающих под различные уровни исламского влияния.
Исламское изобразительное искусство на протяжении всей истории было в основном абстрактным и декоративным, изображающим геометрические, цветочные, арабески и каллиграфические узоры. В отличие от сильной традиции изображения человеческой фигуры в христианском искусстве, исламское искусство обычно не включает изображения людей. Отсутствие портретной живописи связано с тем, что ранний ислам запрещал рисовать людей, особенно Пророка, поскольку мусульмане считают, что это соблазняет последователей Пророка к идолопоклонству. Этот запрет в отношении людей или икон называется аниконизмом. Несмотря на такой запрет, изображения людей все же встречаются в исламском искусстве, таком как Великие Моголы, демонстрируя сильное разнообразие в популярных интерпретациях в досовременный период. Расширение контактов с западной цивилизацией, возможно, также способствовало появлению человеческих изображений в исламском искусстве современности.
Исламское сравнительное религиоведение - это исследование отношений между исламом и другими религиями.
Исламская экономика изучает, как можно привести экономику в соответствие с исламским правом.
Одно из направлений исследований касается того, как ислам реагирует на контакт с западной современностью.