Ислам и джайнизм

редактировать

Ислам и джайнизм взаимодействовали друг с другом на Индийском субконтиненте после частых исламских вторжений, а затем исламского завоевания и правления субконтинента с XII века н.э. и далее, когда большая часть северо-запада, севера и центральной Индии перешла под власть Дели. Султанат, а затем Моголы (Моголы ) тюрко-монгольского происхождения.

Джайнизм и ислам имеют разные теологические предпосылки, и их взаимодействие было смешанным, от религиозных преследований до взаимного признания. Джайны столкнулись с преследованиями во время и после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента. Были значительные исключения, такие как Император Акбар (1542–1605), чья легендарная религиозная терпимость, из уважения к джайнам, приказал выпустить птиц в клетки и запретить убийство животных на джайнском фестивале Парюсан.

Содержание
  • 1 Мусульманские завоеватели и институты джайнизма
  • 2 Джайнизм в Султанате Дели
  • 3 Джайнизм в период Великих Моголов
  • 4 Обращения
  • 5 Сходства
  • 6 Различия
    • 6.1 Бог-Творец
    • 6.2 Богословие
    • 6.3 Права животных и еда
    • 6.4 Судный день против циклического возрождения
    • 6.5 Аскетизм и монашество
    • 6.6 Отступничество
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
Мусульманские завоеватели и институты джайнов

Первая мечеть, построенная в Дели, «Кувват аль-Ислам» (около Кутб-Минар ) была построена после джайнских храмов построенные ранее при династии Томара были насильно преобразованы в мечети мусульманским султанатом. 27 джайнских храмов были снесены, чтобы построить мечеть, название которой переводится как «мощь ислама». Остатки храма использовались как строительный материал для мечети. Подобным образом Джами Масджид в Кхамбхате был построен на руинах джайнских храмов.

В 782 году город Валлабхи, который был важным центром джайнов, был разрушены тюркскими правителями Синда. Махмуд Газни (1001), Мохаммад Гори (1175) и Ала-уд-дин Мухаммед Шах Халджи (1298) подвергнут дальнейшему притеснению сообщество джайнов. Они оскорбляли идолов и разрушали храмы или превращали их в мечети. Они также сожгли джайнские книги и убили много людей.

Мусульмане также разрушили многие джайнские святые места во время своего правления в западной Индии. Они оказали серьезное давление на джайнскую общину в 13 и 14 веках. Джайны были бессильны против господства ислама в то время.

Мечеть в Камбхате

Храм Ибрагима в Бхадрешваре в Гуджарате, построенная в 1160 году нашей эры, была построена до исламского завоевания. Мехрдад Шокухи считает мусульманские памятники в Бхадрешваре самым ранним мусульманским памятником в Индии, основываясь на археологических свидетельствах с архитектурой, подобной джайнским храмам на горе Абу. Согласно джайнскому тексту, джайнский правитель Джагду Шах предоставил грант на строительство мечети.

Джайнизм в Делийском султанате

Основатели и правители Делийского султаната, такие как Мохаммад Гори (1175) и Ала-уд- Дин Мухаммед Шах Халджи (1298) угнетал джайнскую общину.

Джинапрабха Сури (ум. 1333) пишет в своей «Вивидхатиртхакальпа » («Путеводитель по различным местам паломничества») его отношения с Мухаммадом бин Туглуком (годы правления 1325-1351), султаном Дели. В двух главах, в которых обсуждаются его отношения с султаном (одна из которых на самом деле написана его учеником), Джинапрабха отправляется в Дели, чтобы найти изображение, которое было взято из храма. Произведя впечатление на султана своим поэтическим чутьем и глубоким знанием различных религиозных и философских школ Индии. Во второй главе Джинапрабху вызывают обратно в Дели, чтобы уладить некоторые религиозные вопросы для султана. После получения изображения из сокровищницы султана, Джинапрабха проходит по городу на слоне, демонстрируя свое превосходство в дебатах. Он сопровождает султана в его военных кампаниях и по возвращении получает четверть города в Туглукабаде для джайнской общины, в том числе зал для преподавания Джинапрабхи. На фоне большой помпы и празднований наш автор объявляет джайнскую общину процветающей и процветающей. «Так же, как когда правили индусы и времена были не так уж плохи, славный Джинапрабхасури учил всех, кто приходил к нему, даже тех, кто принадлежал к другой религии, и все спешили ему служить». Джинапрабха также издал указы (фирманы), позволяющие джайнам отправиться в паломничество невредимыми и без налогов (там же). В то время как храмы были осквернены, Джинапрабха говорит об этих происшествиях как о силе Темного Века (Кали-юга ), в котором такие вещи должны произойти. Он также говорит об этих осквернениях как о возможности заработать «бесконечные заслуги» путем восстановления храмов, что миряне делали с энтузиазмом.

В дигамбарской традиции, основание традиции Бхаттарака в ее современном Форма (как монах в оранжевой мантии) часто приписывается Прабхачандре из Мула Сангх, Балаткара Гана Сарасвати гаччха, который путешествовал из Паттаны (Гуджарат) в Дели, где он был помазан на церемонии как первый Бхаттарака Дели. Он был приглашен правителем Дели, который известен как Мухаммад Бин Туглак.

Джайнизм в период Великих Моголов

Как банкиры и финансисты, джайны оказали значительное влияние на мусульманских правителей, но редко смогли войти в политический дискурс, который был оформлен в исламских категориях.

Некоторые джайнские обычаи и характеры, которые повлияли на суд Великих Моголов Акбара, были задокументированы. Акбар почтил Хиравиджая, вождя Светамбара Тапа Гачча. Они убедили императора запретить убой животных в течение шести месяцев в Гуджарате и отменить конфискацию имущества умерших, налог суджиджа (джизья ) и сулку (возможно, налог на паломников) и бесплатное содержание в клетках. птицы и заключенные. Говорят, что Акбар отказался от охоты и навсегда отказался от мясоедения, так как оно стало отвратительным. Акбар также объявил "Амари Гхосана" запретом убийства животных во время джайнского фестиваля Парюшана и Махавира Джаянти. Он откатил джизью из мест джайнского паломничества, таких как Палитана. Эти фермы также были выпущены в 1592, 1594 и 1598 годах. Джайнские монахи завоевали уважение императоров Великих Моголов Джахангира и Шах Джахана. Акбар запретил убой животных возле важных джайнских поселений во время Парюшана.

В 1645 году принц Великих Моголов Аурангзеб, будучи назначенным губернатором Гуджарата, приказал зарезать корову в Чинтамани Паршванатх Джайнский храм, построенный джайнским ювелиром и банкиром Шантидасом Джавери, по словам французского путешественника Жана де Тевено (1666). Затем Аурангзеб осквернил носы всех резных фигур в храме, а затем превратил это место в мечеть под названием Куввал-уль-Ислам («Сила ислама»). Шантидас, вероятно, пожаловался отцу Аурангзеба, императору Шаху Джахану. Несколько лет спустя, в 1648 году, Шах Джахан издал фирман, в котором говорилось, что между михрабами должна быть построена стена, чтобы отделить мусульманскую область от области джайнов, а джайнская часть должна быть возвращена Шантидасу. так что джайны могут поклоняться в этой части. Фирман также заявил, что мусульманские факиры, проживающие в здании, должны быть удалены, а материалы, вынесенные из храма, должны быть восстановлены. Однако Шантидас и сообщество джайнов удалили основные изображения из оскверненного здания и установили их в других джайнских храмах, не пытаясь восстановить его, и храм исчез практически для всех практических целей.

Конверсии

В джайнской литературе есть легенды о спорах между мусульманскими пирами и джайнскими учеными, причем последние преобладали и побудили мусульманских святых обратиться в джайнизм.

Согласно фон Глазенапу, арабскому поэту Аль-Махарри находился под влиянием джайнизма в принятии ненасилия, вегетарианства, прав животных и аскетического образа жизни. Другие ученые заявляют, что Аль-Махарри отказался от ислама, и его сочинения оскорбили многих мусульман его времени, а также привлекли сотни последователей.

Шив Сена лидер Сушил Лумар Джайн обратился в ислам.

Сходства.

И джайнизм, и ислам придают большое значение ритуальному посту. Аскетические практики и праздники в джайнизме включают пост. В исламе савм (мусульманский пост на Рамадан) - это месячный обязательный ритуальный пост мусульман. Одно из основных различий заключается в том, что во время постов Савм в исламе пост ограничивается светлым днем, и мусульмане прекращают пост после захода солнца. В посте джайнов пост продолжается днем ​​и ночью, а джайны прерывают пост через 48 минут после восхода дня, когда пост заканчивается. Еще одно отличие состоит в том, что практика джайнов не является обязательной и устанавливается в зависимости от предпочтений джайнов в любое время года. Напротив, месячный пост в исламе является частью обязательных пяти столпов практики ислама, установленных исламским календарем.

Различия

Бог-создатель

джайны, в отличие от мусульман, не верят в Бога-творца. Джайнизм верит в то, что индивидуальная душа достигнет мокши с помощью интенсивной медитации самодисциплины и принесет в жертву даже пищу и воду, чтобы достичь мокши, т.е. состояния, свободного от цикла рождений и кармы, эта душа сольется с природой и окончательным миром и вечностью вопреки времени и пространству.

Теология

В джайнизме нет ни вечного рая, ни вечного ада, ни судного дня, в отличие от ислама. Они верят, что только карма может помочь человеку. Джайнизм принимает многочисленных божеств (богов и богинь), которые являются часть циклов возрождения, в то время как ислам строго монотеистичен.

Права животных и пища

Доктрина ненасилия джайнизма поощряла строго вегетарианскую культуру джайнизма. Ислам учит, что мясо - это дар Бога, как, например, в стихах 6: 141-142 Корана. Мусульмане, как правило, не являются вегетарианцами и потребляют халяльное мясо. Мусульмане предпочитают говядину, но они категорически избегают свинины и алкоголя. Джайны выступают против любого убийства животных. Мусульмане ритуально празднуют крупномасштабную бойню животных на мясо, например, в праздник Ид аль-Адха.

Судный день против циклического возрождения

Исламские писания отвергают любую идею реинкарнации Человека или Бога. Он учит линейной концепции жизни, согласно которой у человека есть только одна жизнь, и после смерти он осуждается Богом, затем награждается на небесах или наказывается в аду. Ислам учит окончательному воскресению и Судному дню, но нет никакой перспективы реинкарнации человека в другое тело или другое существо. В отличие от этого, доктрина реинкарнации (возрождения) вместе с ее теориями самсары и кармы занимают центральное место в теологических основах джайнизма, о чем свидетельствует обширная литература по ней в основных сектах джайнизма и их идеи по этим темам с самого раннего периода. времена джайнской традиции. Реинкарнация в современных традициях джайнизма - это вера в то, что мирская жизнь характеризуется непрерывными перерождениями и страданиями в различных сферах существования, и что духовная и этическая жизнь является средством положить конец страданиям и возрождениям.

Аскетизм и монашество.

Аскетизм прославляется и является важной частью джайнского богословия и процесса спасения. В господствующем исламе не хватало аскетизма, за исключением суфийской секты меньшинства.

Монашество лелеется в джайнизме. Монашество запрещено Исламом.

Отступничеством

Отступничество, то есть отказ от ислама мусульманином и переход в другую религию или атеизм, является религиозным преступлением в исламской юриспруденции, караемым смертью. Коран обещает ужасные последствия в загробной жизни тем, кто «отвернется», «отвернется» или «не поверит после того, как уверовал». Согласно хадисам, утверждает Джон Эспозито, выход из ислама карается «обезглавливанием, распятием или изгнанием», а шариат (исламский правовой кодекс) традиционно требовал смерти от меча для взрослый вменяемый мужчина, добровольно покидающий ислам. Однако, добавляет Эспозито, современные мыслители выступают против казни как наказания за отступничество от ислама, ссылаясь на стих Корана 2: 257.

Джайнизм допускает свободу совести и отступничество. Обращение джайнов в другие религии и брак индуистского короля и джайнской королевы, при котором каждая из них продолжала следовать своей религии и строить храмы обеих религий, были задокументированы в истории джайнов. В некоторых дигамбарах джайнских писаниях Будда представлен как кто-то, кто присоединился к джайнской сангхе Махавиры, но стал отступником и основал свою собственную религию, которая теперь называется буддизм. Это историческое взаимодействие подтверждается ранними буддийскими текстами, в которых Махавира называется Нигантха Натапутта.

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Исламом и джайнизмом
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте