Ислам и дети

редактировать

Тема Ислам и дети включает права детей в исламе, обязанности детей перед родителями и права родителей на своих детей, как биологических, так и приемных детей. Также обсуждаются некоторые различия в отношении прав по отношению к различным школам мысли.

Содержание

  • 1 Мухаммад
  • 2 Права детей
  • 3 Права родителей
  • 4 Брак
    • 4.1 Согласие
    • 4.2 Возраст вступления в брак
  • 5 Усыновление и воспитание
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Мухаммад

Мухаммад установил законы и примеры (сунна ), в отношении которых мусульманское сообщество является обязательным. следовать.

У Мухаммеда было семь детей, три мальчика и четыре девочки. Все его сыновья, в том числе Ибрагим ибн Мухаммад, умерли в младенчестве. Из-за этого его опыт отца иногда описывается как «печальный». У Мухаммеда также был приемный сын Зайд, который, как говорят, был объектом родительской привязанности Мухаммеда. У него также было два внука, Хасан и Хусейн, и три внучки, Умм Кульсум, Зайнаб и Умама. Согласно одной исламской традиции, Мухаммед бежал за Хусейном в игре, пока не поймал его. Мухаммад позволял Умахе сесть себе на плечи, пока тот молился. Когда кто-то выразил удивление Пророку, когда Пророк поцеловал его внука, он ответил: «Что я могу сделать, если Бог лишил ваше сердце всех человеческих чувств?»

Мухаммед был описан как очень любящий детей в общем. Ватт приписывает это тоске Мухаммеда по детям, поскольку большинство его собственных детей умерли до него. Он утешил ребенка, чей питомец соловей умер. Мухаммед много играл с детьми, шутил с ними и подружился с ними. Мухаммад также проявлял любовь к детям других религий. Однажды он посетил сына своего еврейского соседа, когда тот был болен.

Однажды Мухаммад сидел с ребенком на коленях, и ребенок помочился на Мухаммеда. Смущенный отец отругал ребенка. Мухаммад удержал отца и посоветовал ему: «Это не большая проблема. Мою одежду можно постирать. Но будьте осторожны с тем, как вы относитесь к ребенку. Что может восстановить его самооценку после того, как вы так общались с ним на публике? ? "

Права детей

A мусульманская пара и их малыш в Масджид аль-Харам, Мекка, Саудовская Аравия.
  • Дети имеют право на питание, одежду и защиту до достижения ими совершеннолетия.
  • Дети должны пользоваться уважением, чтобы пользоваться любовью и привязанностью своих родителей.
  • Дети имеют право быть равное отношение к своим братьям и сестрам с точки зрения финансовых подарков.

Имам Ахмад бин Ханбал сказал, что льготное обращение с ребенком разрешено, если он или она является инвалидом, а другие - нет. (В Аль-Мугни, том 5, стр. 605, говорится, что особое обращение с ребенком допустимо из-за потребности, инвалидности, слепоты, его или ее принадлежности к большой семье, участия в учебе или что-то в этом роде, поскольку также разрешено удерживать от ребенка, который потратит то, что ему дано, на греховные или злые дела.)

  • Ребенок имеет право не подвергаться принуждению со стороны его приемных родителей или его биологических родителей.
  • Дети имеют право на образование.
  • Родителям рекомендуется обеспечивать детей по наследству.

В хадисах говорится: «Родителям лучше оставить своих детей хорошо обеспеченными (финансово), чем оставить их в бедности ».

Если родители демонстрируют незаслуженное предпочтение одного ребенка другому, это считается актом несправедливости, так как это может привести к возникновению атмосферы ненависти, гнева и тревоги среди детей в семье. Но если родитель предоставил одному из своих детей финансовую помощь для удовлетворения потребности, такой как покрытие медицинского обслуживания, то такая субсидия не будет считаться актом несправедливости и несправедливости. Такой подарок подпадает под право тратить на основные потребности детей, что является требованием, которое родитель должен выполнить.

  • Отец несет ответственность за обучение своих детей в соответствии с исламом следующим образом:
  1. Основная информация о вере и поклонении
  2. Основная информация о высоких моральных качествах
  3. Информация о том, что нужно соблюдать о взаимоотношениях с другими людьми
  4. Профессиональное образование

Мухаммад сказал: «Каждый из вас является защитником и опекуном и несет ответственность за своих подопечных и вещи, находящиеся под вашей опекой, а мужчина - опекун членов своей семьи., и несет ответственность за тех, кто находится под его опекой ". (Бухари и Муслим)

  • Женитьба детей, когда они достаточно взрослые, чтобы вступить в брак

Одно из прав, которые имеют дети по отношению к своим родителям, заключается в том, чтобы получить брак, когда они станут достаточно взрослыми, без откладывания его. И Коран, и Мухаммед предписывают молодым людям и сиротам жениться, когда они станут достаточно взрослыми.

Права родителей

  • Первое и самое важное право родителей - быть послушными и уважаемыми их детьми. В хадисе записано, что Мухаммад определил «величайший из великих грехов» как политеизм и отказ повиноваться своим родителям.
  • Мать имеет право на лучшее обращение, чем предоставляется любое другое лицо, помимо матери, имеет право опеки над ребенком при общих обстоятельствах, по крайней мере, до тех пор, пока она снова не выйдет замуж.

Передал Абу Хурайра : Человек пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О Посланник Аллаха! Кто больше имеет право на то, чтобы я относился к нему как к лучшему товарищу? » Пророк сказал: «Твоя мать». Сказал мужчина. "Кто следующий?" Пророк сказал: «Твоя мать». Далее мужчина сказал: «Кто следующий?» Пророк сказал: «Твоя мать». Мужчина в четвертый раз спросил: «Кто следующий?» Пророк сказал: «Твой отец».

— Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари
  • Родители имеют право на заботу своих детей и на получение физической или финансовой помощи по мере необходимости, особенно в старости, но и родители не должны принуждать своих детей / детей, поскольку это шариат.

Брак

Согласие

Все суннитские / шиитские школы мысли соглашаются что принудительные браки строго запрещены в исламе, так как исламские браки - это контракты между двумя договаривающимися сторонами, именуемые митхак. В хадисе, приписываемом Мухаммеду, говорится, что женщина не может быть отдана мужчине в браке без предварительной консультации с ней, и ее согласие получается либо путем ее согласия на брак, либо ее молчания.

Вдобавок Мухаммад дал женщинам право аннулировать свой брак, если выяснится, что они были женаты против их согласия.

«Когда мужчина выдает свою дочь замуж, а ей это не нравится, брак должен быть аннулирован». Однажды к Пророку пришла девственница и сказала, что ее отец выдал ее замуж за мужчину против ее воли. Пророк дал ей право отказаться от брака.

В исламе брак - это, по сути, договор. Однако различие между священным и светским никогда не было явным в исламе, поэтому это не только светский договор.

Для вступления в законный брак должны быть выполнены следующие условия, согласно основным исламским школам юриспруденции:

  • Должно быть четкое предложение.
  • Должно быть четкое согласие, но молчание также считается принятием.
  • Только в суннитском исламе должно быть как минимум два компетентных свидетеля. Это необходимо для исключения незаконного секса и сохранения законности потомства. Рекомендуется широко освещать брак.
  • Жених должен дарить невесте небольшой или больший брачный подарок.

Школа мысли Малики дает право иджбара на опекуна. Иджбар определяется как расторжение брака из-за возражений со стороны опекуна-мужчины. Согласно Малику ибн Анасу, дети из-за своей незрелости могут выбрать для себя неподходящего партнера, следовательно, сила иджбара была передана опекуну, чтобы он мог отменить ребенка и жениться на том, кого он считает неподходящий для нее. Это законное право, данное опекуну девочек школой мысли Малики. Кроме того, ислам требует, чтобы родители соблюдали почти все обстоятельства, поэтому родители могут просить своих детей развестись с определенным лицом, но это не может быть поддержано в исламском суде и не является законным правом родителей.

Брачный возраст

Согласно Рувиму Леви, исламские ограничения по возрасту не устанавливают никаких возрастных ограничений, и «совсем маленькие дети могут состоять в законном браке». Однако девушка не может жить с мужем до тех пор, пока она не станет пригодной для супружеских половых отношений. Ханафитский мазхаб исламского фикха утверждает, что жену нельзя забирать в дом своего мужа, пока она не достигнет состояния, пригодного для сексуальных отношений. Леви добавляет:

«В случае спора по этому поводу между мужем и вали невесты (ее ближайшим родственником мужского пола и ее опекуном), судья (кади ) является должен быть проинформирован, и он должен назначить двух матрон для осмотра девушки и отчета о ее физической готовности к браку. Если они решат, что она слишком молода, она должна вернуться в дом своего отца, пока не будет признана годной. Обручение может состояться в любом Фактический брак заключается позже, но возраст для его заключения варьируется в разных странах. "

— Рубен Леви, Социальная структура ислама

В исламской правовой терминологии Балиг относится к человеку, который достиг зрелости, половой зрелости или совершеннолетия и несет полную ответственность в соответствии с исламским правом. Юристы-теоретики назначают разный возраст и критерии достижения этого состояния как для мужчин, так и для женщин. В браке слово «балиг» связано с арабским юридическим выражением «хатта тутика'л-риджал», что означает, что свадьба не может состояться до тех пор, пока девушка не станет физически пригодной для полового акта. Некоторые ученые-ханафиты придерживаются мнения, что половой акт может иметь место до полового созревания, если он не вредит здоровью. Для сравнения, baligh или balaghat относятся к достижению половой зрелости, которая проявляется в менструации. Возраст, связанный с этими двумя концепциями, может, но не обязательно, совпадать. Только после того, как будет достигнуто особое условие, называемое рушд, или интеллектуальная зрелость для обращения с собственностью, девочка может получить ее брачный выкуп.

Усыновление и воспитание

Ислам настоятельно рекомендует «опекать» детей, определяется как «принятие на себя частичной или полной ответственности ребенка вместо биологических родителей». Однако ислам запрещает называть ребенка своим собственным или создавать какие-либо «фиктивные отношения». Исламское усыновление иногда называют «поощрением» или «частичным усыновлением» и аналогично «открытому усыновлению ». Традиционно ислам рассматривал законное усыновление как источник потенциальных проблем, таких как случайное вступление в брак с братом или сестрой или при распределении наследства.

Если ребенок усыновляется, он или она становится не сыном или дочерью, а скорее палата усыновителя (ов). Фамилия ребенка не меняется на фамилию приемного родителя (ей), и его или ее опекуны публично известны как таковые. С юридической точки зрения, это близко к системам других стран для патронатного воспитания. Другие общие правила, регулирующие усыновление в исламской культуре, касаются наследования, положений о браке и того факта, что приемные родители считаются опекунами ребенка другого лица, а не новыми родителями ребенка. Обычно усыновленный ребенок наследует от своих биологических родителей, а не автоматически от приемных родителей. Если ребенок не достиг возраста согласия на момент наследования (от биологической семьи), его или ее приемные родители выступают в качестве попечителей состояния ребенка, но не могут смешиваться с ним.

Усыновление было обычной практикой в ​​доисламской Аравии. Согласно этому обычаю, приемный сын брал фамилию своего приемного родителя и ассимилировался в семью в «юридическом смысле». Ислам рассматривал эту практику как «стирание натуры». Эта практика иногда применялась по эмоциональным причинам, например из жалости, но усыновление также было средством, с помощью которого рабов лишали их личности и давали имя их рабовладельца. Коран заменил доисламский обычай усыновления рекомендацией «верующие относиться к детям неизвестного происхождения как к своим братьям по вере».

Из стихов 4 и 5 суры 33 (Аль-Ахзаб ) в Коране Аллах повелел приемным родителям называть своих приемных детей именами их биологических родителей, если они известны:

... Он также не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Такова (только) ваша (манера) речь вашими устами. Но Аллах говорит (вам) Истину, и Он показывает (правильный) Путь. Называйте их (именами) их отцов: это справедливо в глазах Аллаха. Но если вы не знаете (имен) их отца (назовите их) своих Братьев по вере или своих маул. Но вы не виноваты, если сделаете ошибку в этом: (что имеет значение) намерение ваших сердец: и Аллах - Возвращающийся, Милосердный.

— Коран

См. Также

Примечания

Источники

  • Джуинболл (1910). Handbuch des Islamischen Gesetzes. Лейден.
  • Халил бин Исхак. Mukhtasar tr. Игнацио Гуиди и (Милан, 1919).
  • Леви, Рувим (1969). Социальная структура ислама. Великобритания: Cambridge University Press.
  • Фиппс, Уильям Э. (1999). Мухаммад и Иисус: сравнение пророков и их учений. Международная издательская группа Continuum.
  • Сахау (1897). Muhammedanisches Recht. Берлин, Германия.
  • Стюарт П.Дж. (1994). Раскрытие ислама. Великобритания: Garnet Ithaca Press.
  • Уотт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммад Пророк и государственный деятель. Oxford University Press.
  • Юст, Карен-Мари (2006). Воспитание духовности детей и подростков: перспективы мировых религиозных традиций. Роуман и Литтлфилд.
Генерал
  • Энциклопедия ислама. Эд. П. Бирман и др., Лейден: Брилл, 1960–2005.
  • Эспозито, Джон (2004). Оксфордский словарь ислама. Oxford University Press.
  • Суад Джозеф; Афсане Наджмабади, ред. (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика. BRILL. Отсутствует или пусто |title=()

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте