Исламское отношение к науке

редактировать
"Наука и ислам" перенаправляется сюда. Для исторического развития науки в исламском мире см. Наука в средневековом исламе. Чтобы узнать о документальном фильме, см. « Наука и ислам» (документальный). По часовой стрелке сверху: Аль-Захрави, Аббас ибн Фирнас, Аль-Бируни, Авиценна, Аверроэс, Ибн ан-Нафис, ибн Муса аль-Хорезми, Альхазен, Ибн Халдун.

Мусульманские ученые разработали широкий спектр точек зрения на науку в контексте ислама. Коран и ислам допускает много интерпретации, когда речь идет о науке. Ученые средневековой мусульманской цивилизации (например, Ибн аль-Хайтам ) внесли свой вклад в новые открытия науки. С восьмого по пятнадцатый век мусульманские математики и астрономы способствовали развитию почти всех областей математики. В то же время высказывались опасения по поводу отсутствия научной грамотности в некоторых частях современного мусульманского мира.

Помимо вклада мусульман в математику, астрономию, медицину и натурфилософию, некоторые утверждали совершенно иную связь между религией ислама и дисциплиной науки. Некоторые мусульманские писатели утверждали, что Коран сделал пророческие утверждения о научных явлениях, которые позже были подтверждены научными исследованиями, например, в отношении структуры эмбриона, солнечной системы и создания Вселенной.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 Перспективы ислама и науки
  • 3 Предлагаемые научные чудеса в Коране
    • 3.1 История
    • 3.2 Открытия
      • 3.2.1 Эмбриология и Коран
    • 3.3 Критика
  • 4 История
    • 4.1 Классическая наука в мусульманском мире
      • 4.1.1 Наука и религиозная практика
    • 4.2 Приход современной науки в мусульманский мир
    • 4.3 Отклонение
    • 4,4 мусульманских лауреатов Нобелевской премии
  • 5 Современное мусульманское общественное мнение
    • 5.1 Биологическая эволюция
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Наука часто определяется как стремление к познанию и пониманию природного и социального мира в соответствии с систематической методологией, основанной на доказательствах. Это система приобретения знаний, основанная на эмпиризме, экспериментировании и методологическом натурализме, а также на организованной совокупности знаний, полученных людьми в результате таких исследований. Ученые утверждают, что научное исследование должно придерживаться научного метода, процесса оценки эмпирического знания, которое объясняет наблюдаемые события без обращения к сверхъестественным понятиям.

По словам Тоби Хаффа, в арабском языке (языке ислама) нет настоящего слова, обозначающего науку, как это принято в английском и других языках. На арабском языке «наука» может просто означать разные формы знания. Эта точка зрения подвергалась критике со стороны других ученых. Например, согласно Музаффару Икбалу, система исследования Хаффа «основана на синтетической модели Роберта Мертона, который не использовал никаких исламских источников или концепций, касающихся теории познания или социальной организации». Каждая отрасль науки имеет свои собственные имя, но все отрасли науки имеют общую приставку илм. Например, физика более дословно переводится с арабского как «наука о природе», علم الطبيعة 'ilm aṭ-abī'a ; арифметика как «наука о счетах» علم الحساب ilm al-hisab. Религиозное изучение ислама (через исламские науки, такие как толкование Корана, изучение хадисов и т. Д.) Называется العلم الديني «наука религии» ( аль-илм ад-динний), используя то же слово для обозначения науки, что и «наука о природе».. Согласно словарю арабского языка Ганса Вера, в то время как علم ' ilm определяется как «знание, обучение, знания» и т. Д., Слово «наука» имеет форму множественного числа علوم' ulūm. (Так, например, كلية العلوم kullīyat al-'ulūm, факультет естественных наук Египетского университета, буквально означает «факультет наук...»)

Перспективы ислама и науки

Спорный вопрос, способствует ли исламская культура научному прогрессу или препятствует ему.

Многие мусульмане согласны с тем, что занятия наукой - это проявление религиозных заслуг и даже коллективный долг мусульманского сообщества. По словам М. Шамшера Али, в Коране около 750 стихов, касающихся природных явлений. Согласно Энциклопедии Корана, многие аяты Корана призывают человечество изучать природу, и это было истолковано как поощрение к научным исследованиям и исследованию истины. Некоторые из них включают: «Путешествуйте по земле и посмотрите, как Он рождает жизнь» ( Q29: 20 ), «Вот, в сотворении неба и земли и в смене дня и ночи действительно есть знамения для людей понимание... »( Q3: 190 )

Исторические исламские ученые, такие как Аль-Бируни и Аль-Баттани, черпали вдохновение в стихах Корана. Мохаммад Хашим Камали заявил, что «научное наблюдение, экспериментальное знание и рациональность» являются основными инструментами, с помощью которых человечество может достичь целей, изложенных для него в Коране. Зиауддин Сардар утверждает, что мусульмане разработали основы современной науки, «подчеркивая повторяющиеся призывы Корана наблюдать и размышлять над природными явлениями».

Физик Абдус Салам считал, что нет противоречия между исламом и открытиями, которые наука позволяет человечеству делать в отношении природы и Вселенной; и что Коран и исламский дух изучения и рационального размышления были источником необычайного цивилизационного развития. Салам выделяет, в частности, работы Ибн аль-Хайсама и Аль-Бируни как пионеров эмпиризма, которые представили экспериментальный подход, оторвавшись от влияния Аристотеля и тем самым породив современную науку. Салам проводил различие между метафизикой и физикой и не советовал эмпирически исследовать определенные вопросы, о которых «физика молчит и останется таковой», например, доктрина «сотворения из ничего», которая, по мнению Салама, выходит за рамки науки и, таким образом, «дает путь "к религиозным соображениям.

Ислам имеет свою собственную систему мировоззрения, включающую убеждения о «высшей реальности, эпистемологии, онтологии, этике, цели и т. Д.» по словам Мехди Гольшани.

Тошихико Изуцу пишет, что в исламе природа рассматривается не как нечто отдельное, а как неотъемлемая часть целостного взгляда на Бога, человечество, мир и космос. Эти связи подразумевают священный аспект стремления мусульман к научным знаниям, поскольку сама природа рассматривается в Коране как совокупность знаков, указывающих на Божество. Именно с таким пониманием занятия наукой, особенно до колонизации мусульманского мира, уважались в исламских цивилизациях.

Астрофизик Нидхал Гессум утверждает, что Коран развил «концепцию знания», которая поощряет научные открытия. Он пишет:

«Коран обращает внимание на опасность домыслов без доказательств ( И не следуйте тому, о чем вы не (наверняка) знаете... 17:36 ), и в нескольких различных стихах просит мусульман требовать доказательств ( Скажите: Приведите доказательства, если вы правдивы ( 2: 111 ), как в вопросах богословской веры, так и в естествознании ».

Гессум цитирует Галеба Хасана по поводу определения «доказательства» согласно Корану как «ясное и сильное... убедительное свидетельство или аргумент». Кроме того, такое доказательство не может основываться на доводах авторитетов, цитирующих стих 5: 104. Наконец, как утверждения, так и отклонения требуют доказательства, согласно стиху 4: 174. Исмаил аль-Фаруки и Таха Джабир Алалвани придерживаются мнения, что любое пробуждение мусульманской цивилизации должно начинаться с Корана; однако самым большим препятствием на этом пути является «многовековое наследие тафсира (экзегезы) и других классических дисциплин», которое препятствует «универсальной, эпистемиологической и систематической концепции» послания Корана. Философ Мухаммад Икбал считал методологию и эпистемологию Корана эмпирическими и рациональными.

Гессум также предполагает, что научные знания могут влиять на чтение Корана, заявляя, что «в течение долгого времени мусульмане считали, основываясь на их буквальном понимании некоторых стихов Корана, что пол будущего ребенка известен только Богу, а место и время смерти каждого из нас также является аль-Гайб [неизвестно / невидимо]. Такое буквальное понимание, сопоставленное с современными научными (медицинскими) знаниями, привело многих мусульман к осознанию того, что чтение Корана первой степени может приводят к противоречиям и затруднениям ».

Исламисты, такие как Сайид Кутб, утверждают, что, поскольку «ислам назначил« мусульман »представителями Бога и возложил на них ответственность за изучение всех наук», наука не может не процветать в обществе истинного ислама. (Однако, поскольку правительства стран с мусульманским большинством не соблюдают закон шариата в его полноте, истинный ислам не восторжествовал, и это объясняет провал науки и многих других вещей в мусульманском мире, согласно Кутбу.)

Другие утверждают, что традиционные интерпретации ислама несовместимы с развитием науки. Автор Родни Старк утверждает, что отставание ислама от Запада в научном развитии после (примерно) 1500 г. н.э. было связано с противодействием традиционных улемов попыткам сформулировать систематическое объяснение природных явлений с помощью «законов природы». Он утверждает, что они считали такие законы кощунственными, потому что они ограничивают «свободу Бога действовать» так, как Он желает, принцип, закрепленный в аяте 14: 4 : «Бог посылает, кого сбивает с пути, и ведет, кого пожелает», что (они считали) применительно ко всему творению, а не только к человечеству.

Танер Эдис написал «Иллюзию гармонии: наука и религия в исламе». Эдис обеспокоен тем, что секуляризм в Турции, одной из самых западных мусульманских стран, постепенно исчезает; он указывает, что население Турции подавляющим большинством отвергает эволюцию. По мнению Эдиса, многие мусульмане ценят технологии и уважают роль, которую играет наука в их создании. В результате, по его словам, большая часть исламской псевдонауки пытается примирить это уважение с другими уважаемыми религиозными верованиями. Эдис утверждает, что мотивация читать современные научные истины в священных книгах также сильнее у мусульман, чем у христиан. Это потому, что, по словам Эдиса, в мусульманском мире почти не существует истинной критики Корана. Хотя христианство менее склонно рассматривать Священную Книгу как прямое слово Бога, меньшее количество мусульман пойдут на компромисс с этой идеей, заставив их поверить в то, что научные истины просто обязаны присутствовать в Коране. Однако Эдис утверждает, что существует бесконечное количество примеров научных открытий, которые при желании можно прочитать в Библии или Коране. Эдис уточняет, что мусульманскую мысль невозможно понять, глядя только на Коран; культурные и политические факторы играют большую роль.

Предлагаемые научные чудеса в Коране

Коран содержит множество стихов, описывающих создание вселенной - солнце, луну, звезды, землю, человечество и т. Д. Коран описывает Бога как творящего небеса и землю («Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней». ( Коран 7:54 ); Земля была сотворена за два дня ( 41: 9 ) и еще через два дня (всего четыре) Бог наделил землю горами, реками и фруктовыми садами ( 4:10 ). Небеса и земля были образованы из одной массы, которую нужно было разделить ( 21:30 ). Первоначально небеса были дымом ( 41:11 ). Другой стих объясняет, что есть «семь небес, одно над другим» ( 67: 3 ). Самое нижнее небо украшено огнями (считается, что они относятся к звездам 41:12, солнцу и луне ( 71:16 ), «оба постоянно вращаются по орбите и подчинили вам день и ночь» ( 14:33) ), звезды - «для украшения» ( 37: 6 ), а созвездия - «созвездия мы поместили в небо» ( 15:16 ). «Неужели неверующие не осознают, что небеса и земля? были «однажды» одной массой, а затем Мы их разделили? И Мы создали из воды все живое. Неужели они тогда не поверят? »( Коран 21:30 ); хотя многие из этих описаний противоречат открытиям современной науки, согласно утверждениям в недавней исламской популярной литературе, эти и многие другие аяты раскрывают« научные факты »и демонстрируют, что Коран должны иметь божественное происхождение. Критики утверждают, что стихи, которые якобы объясняют современные научные факты, о таких предметах, как биология, эволюция Земли и человеческая жизнь, содержат заблуждения и являются ненаучными. Большинство утверждений о предсказаниях основаны на двусмысленности арабского языка Еще один момент критики.Несмотря на то, что он называет себя ясной книгой, языку Корана не хватает ясности.

История

Начиная с 1970-х и 80-х годов, эта "популярная литература, известная как иджаз " (чудо), которую сторонники часто называли "научными чудесами в Коране", а другие - " букайлизмом ", развивалась и распространялась в мусульманских книжных магазинах, на веб-сайтах и ​​в телевизионных программах. исламских проповедников. Движение утверждает, что Коран изобилует «научными фактами», поскольку они появились за столетия до их открытия наукой и «не могли быть известны» людям. По словам автора Зиауддина Сардара, движение вызвало «повальное увлечение мусульманскими обществами». Ijaz движения / индустрия «широко распространена и хорошо финансируемый» с «миллионами» из Саудовской Аравии. Некоторые имена, упомянутые в связи с движением: Абдул Маджид аль-Зиндани, который учредил Комиссию по научным знакам в Коране и Сунне ; Закир Найк, индийский телеевангелист; и Аднан Октар, турецкий креационист.

Открытия

Энтузиасты движения утверждают, что среди чудес, найденных в Коране, есть «все, от теории относительности, квантовой механики, теории Большого взрыва, черных дыр и пульсаров, генетики, эмбриологии, современной геологии, термодинамики, даже лазеров и водородных топливных элементов ».

Зафар Исхак Ансари описывает идею о том, что «Коран (и Сунна)» содержит «существенно большое количество научных истин, которые были открыты только в наше время», как одну из «новых тем и акцентов» «научного толкования Корана». ".

Некоторыми примерами являются стихи «Итак, истинно клянусь звездами, бегущими и скрывающими...» ( Q81: 15–16 ) или «И клянусь положением звезд - и это могущественная клятва, если бы вы только знали». ( Коран 56: 75–76 ), сторонники которого утверждают, что это демонстрирует знание Корана о существовании черных дыр ; «[Клянусь] Луной в ее полноте; что вы будете путешествовать от этапа к этапу» ( Q84: 18–19 ), по мнению сторонников, относится к полету человека в космическое пространство.

Стих «Ваш Господь Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем уселся твердо на Троне» ( 7: 54 ) объясняются арабским словом за день - Юм -referring не в 24- часовой период от одного восхода к другому, но до гораздо более длительных эонов, из которых (должно быть) шесть различных эонов в истории вселенной.

Эмбриология и Коран

Один из стихов, требующих научных утверждений, поскольку свежие финики чудесным образом облегчают роды; Мэри встряхивает финиковое дерево в поисках свежих фиников. Миф, описанный в Евангелии от Псевдо-Матфея, также повторяется в Коране.

Одно из утверждений, которое привлекло широкое внимание и даже стало предметом учебника для медицинских школ, широко используемого в мусульманском мире, заключается в том, что несколько стихов Корана предсказывают изучение эмбриологии и «дают подробное описание важных событий в человеческом развитии с разных стадий. гамет и зачатия до полного срока беременности и родов или даже после родов ".

В 1983 году авторитет в области эмбриологии Кейт Л. Мур опубликовал специальное издание своего широко используемого учебника по эмбриологии ( The Developing Human: Clinically Oriented Embryology), в соавторстве с лидером движения научных чудес Абдулом Маджидом аль. -Зиндани. В этом выпуске «Развивающийся человек: клинически ориентированная эмбриология с исламскими дополнениями» страницы «стихов и хадисов Корана, связанных с эмбриологией» аль-Зиндани перемежаются с оригинальной работой Мура.

По крайней мере, один врач-мусульманин ( Али А. Ризви ), изучавший учебник Мура и аль-Зиндани, обнаружил, что он «сбит с толку» тем, «почему Мур был так« удивлен »» кораническими ссылками, которые Ризви счел «расплывчатыми», и поскольку они были конкретными, им предшествовали наблюдения Аристотеля и Эр-веды и / или легко объяснялись «здравым смыслом».

Некоторые из основных стихов

  • ( Q39: 6 ) Бог создает нас «в утробе ваших матерей, творение за творением, в трех тьмах» или «трех покровах тьмы». «Тройка» якобы относится к брюшной стенке, стенке матки и хориоамниотической оболочке.
  • Стих Q32: 9 определяет порядок развития органов эмбриона - уши, затем глаза, затем сердце.
  • Стихи, относящиеся к «капле спермы» ( ан-нутфа) и аль-3алака (переведенному как «цепляющийся сгусток» или «структура, подобная пиявке ») в ( Q23: 13-14 ); и к «смеси капель спермы» ( ан-нуфатин амшааджин) в ( Q76: 2 ). Считается, что чудо этого стиха происходит от сходства человеческого эмбриона с пиявкой и от утверждения, что «смесь из капель спермы» относится к смеси спермы и яйцеклетки.
  • ( Q53: 45-46 ) «И то, что Он создает двух партнеров - мужчину и женщину - из капли спермы, когда она выходит», якобы относится к тому факту, что сперматозоид вносит хромосомы X и Y, которые определяют пол ребенка.

Тем не мение,

  • «Три тьмы» или три стены ( Q39: 6 ) можно было легко наблюдать, разрезая беременных млекопитающих, что делали люди до откровения Корана («вскрытие человеческих трупов греческими учеными было задокументировано как в начале третьего века до нашей эры »).
  • Вопреки утверждениям, сделанным в отношении Q32: 9, уши не развиваются раньше глаз, чем сердца. Сердце начинает развиваться «примерно в 20 дней, а уши и глаза начинают развиваться одновременно на четвертой неделе». Однако в самом стихе не упоминается и не утверждается порядок того, как зародыш сначала сформируется в утробе матери. «Затем Он соразмерял его и вдохнул в него из Своей [сотворенной] души и создал для вас слух, видение и сердца; мало ли вы благодарны».
  • Эмбрион может напоминать пиявку (аля «цепляющийся сгусток» или «структура, подобная пиявке » аль-3alaqa в Q23: 13-14 ), но он напоминает многие вещи в течение восьминедельного курса своего развития - ни одного из них надолго.
  • Хотя общепринято, что Коран упоминает сперму ( ан-нутфа в нескольких стихах), «смесь капли спермы» ( ан-нуфатин амшааджин в Q76: 2 ) смеси спермы и яйцеклетки является более проблематичной, чем нигде в Коране не упоминается яйцеклетки или яйцеклетка-довольно явное упущение в любом описании развития эмбриона, так как она яйцеклетка источник более половины генетического материала зародыша.
  • С упоминанием в Коране мужской спермы, но не женской яйцеклетки, кажется вероятным Q53: 45-46 - «И что Он создает двух партнеров, мужчину и женщину, из капли спермы, когда она испускается» - говорит об ошибочной идее о том, что весь генетический материал для потомства происходит от мужчины, а мать просто обеспечивает матку для развивающегося ребенка (в отличие от сперматозоидов, вносящих вклад в хромосомы X и Y, которые определяют пол ребенка). Эта идея возникла у древних греков и была популярна до появления современной биологии.

В 2002 году Мур отказался дать интервью Wall Street Journal по поводу своей работы по исламу, заявив, что «прошло десять или одиннадцать лет с тех пор, как я начал изучать Коран».

Критика

Критики утверждают, что стихи, которые якобы объясняют современные научные факты, о таких предметах, как биология, эволюция Земли и человеческая жизнь, содержат заблуждения и являются ненаучными.

По состоянию на 2008 год как мусульмане, так и немусульмане спорят о том, действительно ли в Коране есть «научные чудеса». Мусульманскими критиками движения являются индийский исламский богослов Маулана Ашраф Али Танви, мусульманский историк Сайед Номанул Хак, Музаффар Икбал, президент Центра ислама и науки в Альберте, Канада, и египетский мусульманский ученый Халед Монтасер. Это движение было отвергнуто как продукт «глубокого, глубокого комплекса неполноценности», «апологии наихудшего типа».

Пакистанский физик-теоретик Первез Худбхой пишет, что

Проблема с такими притязаниями на владение состоит в том, что им не хватает объяснения того, почему квантовая механика, молекулярная генетика и т. д. должны были ждать открытия где-то еще. Также никогда не было сделано никаких проверяемых предсказаний. Не приводится никаких причин, почему антибиотики, аспирин, паровые двигатели, электричество, самолеты или компьютеры не были впервые изобретены мусульманами. Но даже задавать такие вопросы считается оскорблением.

Приводя пример округлости земли и изобретения телевидения, христианский сайт («Свидетельства неизменного мира Бога») жалуется, что «научные факты» слишком расплывчаты, чтобы быть чудесными:

Если Бог намеревался передать форму Земли, почему он просто не поместил стих, в котором говорится: «Разве вы не задумывались, как мы сделали Землю не плоской, а шаром, который вращается вокруг Солнца?» Или, если бы Бог намеревался предсказать телевидение, он мог бы ясно сказать: «Однажды люди будут смотреть изображения на коробках в своих жилищах».

Кроме того, организации, продвигающие иджаз ( Комиссия по научным знакам в Коране и Сунне ), были обвинены в распространении вводящих в заблуждение, вырванных из контекста заявлений и видеоклипов в попытке продемонстрировать поддержку чудесности Корана немусульманскими учеными. после приглашения ученых на «конференции с билетами на самолет первого класса для них и их жен, номерами в лучших отелях, гонорарами в 1000 долларов и банкетами с мусульманскими лидерами».

Критики утверждают, что, хотя все согласны с тем, что Коран содержит множество стихов, провозглашающих чудеса природы,

  • требуется «значительная умственная гимнастика и искажения, чтобы найти научные факты или теории в этих стихах» (Зиауддин Сардар);
  • что Коран является источником руководства в правильной вере ( иман) и праведных действиях ( алладхина аману ва амилу ль-салихат), но идея о том, что он содержит «все знания, включая научные», не была широко распространенной точкой зрения среди мусульманских ученых ( Зафар Исхак Ансари); а также
  • «Наука постоянно меняется... Коперниканская революция переворачивает полемические модели Вселенной на общую теорию относительности Эйнштейна, затмевающую ньютоновские механизмы». Итак, хотя «наука вероятностна по своей природе», Коран говорит об «абсолютной достоверности». (Али Талиб);
  • Нидхал Гессум также резко критиковал «псевдонаучные заявления» о Коране.

Критики также утверждают, что некоторые классические верования, основанные на толкованиях Корана, были отвергнуты после внедрения современных технологий / науки в мусульманском мире. Нидхал Гессум указывает (как отмечалось выше), что буквальное толкование некоторых аятов Корана указывает на то, что до рождения ребенка его пол известен только Богу, то есть это Аль-Гайб. Это то, во что мусульмане верили веками, но ультразвуковая технология «привела многих мусульман к осознанию того, что чтение Корана первой степени может привести к противоречиям и затруднениям».

История

Классическая наука в мусульманском мире

См. Также: Наука в средневековом исламе, исламская космология, астрономия в средневековом исламе, математика в средневековом исламе, физика в средневековом исламе и медицина в средневековом исламе. Работа в обсерватории Таки ад-Дин

Одно из самых ранних свидетельств использования науки в исламском мире относится к восьмому и шестнадцатому векам, известным как золотой век ислама. Он также известен как «арабская наука» из-за того, что большинство текстов было переведено с греческого на арабский язык. Движение массового перевода, которое произошло в девятом веке, позволило интегрировать науку в исламский мир. Учения греков были переведены, и их научные знания были переданы арабскому миру. Несмотря на эти термины, не все ученые в этот период были мусульманами или арабами, так как был ряд известных неарабских ученых (в первую очередь персов ), а также некоторые немусульманские ученые, которые внесли свой вклад в научные исследования в мусульманском мире.. Движение массового перевода в девятом веке позволило интегрировать науку в исламский мир.

Ряд современных ученых, таких как Филдинг Х. Гаррисон, Султан Башир Махмуд, Хоссейн Наср, считают, что современная наука и научный метод были сильно вдохновлены мусульманскими учеными, которые представили современный эмпирический, экспериментальный и количественный подход к научным исследованиям. Определенные успехи, достигнутые средневековыми мусульманскими астрономами, географами и математиками, были мотивированы проблемами, представленными в исламских писаниях, такими как развитие алгебры Аль-Хорезми (ок. 780–850) для решения исламских законов наследования и достижения в астрономии., география, сферическая геометрия и сферической тригонометрии, чтобы определить направление киблы, в времена Салах молитв, а также даты в исламском календаре. Эти новые исследования математики и естествознания позволят исламскому миру опередить остальной мир ''. Благодаря этому вдохновению мусульманские математики и астрономы внесли значительный вклад в развитие практически всех областей математики от восьми до восьми. пятнадцатый век »

Более широкое использование рассечение в исламской медицине в течение 12 - го и 13 - го века под влиянием сочинениях исламского богослова, Аль-Газали, который поощрял изучение анатомии и использования вскрытий в качестве способа получения знания о Божьем творении. В сборнике сахих хадисов аль- Бухари и Муслима сказано: «Нет болезни, созданной Богом, за исключением того, что Он также создал ее лечение». (Бухари 7-71: 582). Кульминацией этого стала работа Ибн ан-Нафиса (1213–1288), который открыл легочное кровообращение в 1242 году и использовал свое открытие в качестве доказательства ортодоксальной исламской доктрины телесного воскресения. Ибн ан-Нафис также использовал исламские священные писания как оправдание своего отказа от вина как самолечения. Критика алхимии и астрологии также была мотивирована религией, поскольку ортодоксальные исламские богословы считали верования алхимиков и астрологов суеверными.

Фахр ад-Дин ар-Рази (1149–1209), разбираясь со своей концепцией физики и физического мира в своем « Маталибе», обсуждает исламскую космологию, критикует аристотелевское представление о центральной роли Земли во Вселенной и «исследует понятие о том, что Земля занимает центральное место во Вселенной. существование мультивселенной в контексте его комментария, «основанного на стихе Корана :« Вся хвала принадлежит Богу, Господу миров ». Он поднимает вопрос о том, относится ли термин « миры » в этом стихе к «множеству миров внутри этой единственной вселенной или космоса, или ко многим другим вселенным или мультивселенной за пределами этой известной вселенной». На основе этого стиха он утверждает, что Бог создал более «тысячи тысяч миров ( alfa alfi 'awalim) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров будет больше и массивнее этого мира, а также имеет подобные того, что есть в этом мире ". Поддержка Али Кушу (1403–1474) вращения Земли и его отказ от аристотелевской космологии (которая защищает неподвижную Землю) были мотивированы религиозной оппозицией Аристотелю со стороны ортодоксальных исламских богословов, таких как Аль-Газали.

По мнению многих историков, наука в мусульманской цивилизации процветала в средние века, но начала приходить в упадок примерно в 14-16 веках. По крайней мере, некоторые ученые винят в этом «рост клерикальной фракции, которая заморозила ту же самую науку и помешала ее прогрессу». Примеры конфликтов с преобладающими интерпретациями ислама и науки - или, по крайней мере, с плодами науки - после этого включают в себя снос большой Константинопольской обсерватории Таки ад-Дина в Галате, «сопоставимой по техническому оснащению и своему специализированному персоналу с его знаменитый современник, датский астроном Тихо Браге ». Но в то время как обсерватория Браге «открыла путь новому огромному развитию астрономической науки», обсерватория Таки ад-Дина была снесена отрядом янычар «по приказу султана по рекомендации главного муфтия» где-то после 1577 г..

Наука и религиозная практика

Исторически научные методы применялись для поиска решений технических проблем исламских религиозных ритуалов, что является характерной чертой ислама, которая отличает его от других религий. Эти ритуальные соображения включают лунный календарь, определение времени молитвы в зависимости от положения солнца и направление молитвы, установленное в определенном месте. Научные методы также применялись к исламским законам, регулирующим распределение наследства, и к исламскому декоративному искусству. Некоторые из этих проблем решались как средневековыми учеными исламского мира, так и исследователями исламского права. Хотя эти две группы обычно использовали разные методы, существует мало свидетельств серьезных разногласий между ними по этим вопросам, за исключением критики, высказанной религиозными учеными в отношении методов астрономии из-за ее связи с астрологией.

Приход современной науки в мусульманский мир

В начале девятнадцатого века современная наука пришла в мусульманский мир, но не сама наука повлияла на мусульманских ученых. Скорее, это была передача различных философских течений, связанных с наукой, которые оказали глубокое влияние на умы мусульманских ученых и интеллектуалов. Такие школы, как позитивизм и дарвинизм, проникли в мусульманский мир, доминировали в его академических кругах и оказали заметное влияние на некоторые исламские школы. Мусульманские ученые ответили на это по-разному: по словам профессора Мехди Гольшани, эти реакции были следующими:

  1. Некоторые отвергли современную науку как коррумпированную иностранную мысль, считая ее несовместимой с исламскими учениями, и, по их мнению, единственным лекарством от застоя исламских обществ было бы строгое следование исламским учениям.
  2. Другие мыслители мусульманского мира считали науку единственным источником настоящего просвещения и выступали за полное принятие современной науки. По их мнению, единственным лекарством от застоя мусульманских обществ было бы овладение современной наукой и замена религиозного мировоззрения научным.
  3. Большинство верных мусульманских ученых пытались адаптировать ислам к открытиям современной науки; их можно разделить на следующие подгруппы:
а) Некоторые мусульманские мыслители пытались оправдать современную науку религиозными соображениями. Их мотивация заключалась в том, чтобы побудить мусульманские общества к приобретению современных знаний и защитить свои общества от критики ориенталистов и мусульманских интеллектуалов.
(б) Другие пытались показать, что все важные научные открытия были предсказаны в Коране и исламской традиции, и обращались к современной науке для объяснения различных аспектов веры.
(c) Все же другие ученые выступали за переосмысление ислама. По их мнению, нужно попытаться построить новое богословие, которое сможет установить жизнеспособные отношения между исламом и современной наукой. Индийский ученый Сайид Ахмад Хан искал теологию природы, с помощью которой можно было бы переосмыслить основные принципы ислама в свете современной науки.
(г) Кроме того, были некоторые мусульманские ученые, которые считали, что эмпирическая наука пришла к тем же выводам, которые пророки предлагали несколько тысяч лет назад. У откровения была только привилегия пророчества.
4. Наконец, некоторые мусульманские философы отделили открытия современной науки от ее философских привязанностей. Таким образом, высоко оценивая попытки западных ученых открыть тайны природы, они предостерегали от различных эмпирических и материалистических интерпретаций научных открытий. Научное знание может раскрыть определенные аспекты физического мира, но его не следует отождествлять с альфой и омегой знания. Скорее, это должно быть интегрировано в метафизическую структуру - совместимую с мусульманским мировоззрением - в которой признаются более высокие уровни знания и выполняется роль науки в приближении нас к Богу.

Отклонить

Абу Аммар Ясир Кадхи (консервативный исламский ученый и не сторонник западных методов) отметил, что многие вещи, включая важные технологические инновации, когда-то «считались базарными, странными, харам (религиозно запрещенными), бидах (инновациями), против традиции "в мусульманском мире" позже были приняты как "стандарт".

Одна из главных причин, по которой мусульманский мир остался позади, когда Европа продолжала свое восхождение, заключалась в том, что печатный станок был запрещен. И было время, когда Османский султан издал указ, согласно которому любого, кого поймали с печатным станком, казнили за ересь, а любого, кто владеет печатной книгой, по сути бросали в тюрьму. И в течение 350 лет, когда Европа печатает, когда печатает [Рене] Декарт, когда печатает Галилей, когда печатает [Исаак] Ньютон, единственный способ получить копию любой книги в арабском мире - это пойти и передать напиши сам.

В начале двадцатого века шиитские улемы запретили изучение иностранных языков и вскрытие человеческих тел в медицинских школах Ирана. С другой стороны, вопреки нынешнему клише относительно противостояния имаматов шиитских алимов современной астрономии в девятнадцатом веке, нет никаких доказательств их прямого или явного возражения против современной астрономии, основанной на исламских доктринах. Они даже стали сторонниками современной астрономии, опубликовав в 1910 году « Хибат ад-Дин Шахристани аль-Ислам ва аль-Хайда» ( Ислам и астрономия). После этого шиитские улама не только не были против современной астрономии, но и считали что Коран и исламские хадисы имамов признают это.

В последние годы отставание мусульманского мира в науке проявляется в непропорционально небольшом количестве научных результатов, измеряемых цитированием статей, опубликованных в международных научных журналах, ежегодными расходами на исследования и разработки, а также количеством ученых-исследователей и инженеров. Высказывались опасения, что современный мусульманский мир страдает от научной безграмотности. Скептицизм некоторых мусульман в отношении науки находит свое отражение в таких вопросах, как сопротивление в мусульманской северной Нигерии вакцинации от полиомиелита, которая, по мнению некоторых, является «выдумкой, созданной на Западе, или уловкой, чтобы заставить нас подчиниться этой злой программе». Кроме того, в Пакистане небольшое количество аспирантов-физиков, как известно, обвиняют землетрясения в «греховности, моральной распущенности, отклонении от истинного исламского пути», в то время как «лишь пара приглушенных голосов поддерживает научную точку зрения о том, что землетрясения являются природное явление, на которое не влияет деятельность человека ». Исламистский писатель Мухаммад Кутб (брат и пропагандист Сайида Кутб) в своей влиятельной книге « Ислам, неверно истолкованная религия» заявляет, что «наука является мощным инструментом» для расширения человеческих знаний, но стала «разлагающим влиянием на мысли и чувства людей» для половина населения мира, уводя их с правильного пути. Он приводит в качестве примера отрицание науки (как он утверждает) телепатии, хотя на самом деле в хадисах задокументировано, что халиф Умар предотвратил засаду командира Сарии, связавшись с ним телепатически. Впоследствии мусульманские ученые и ученые выработали ряд точек зрения на место научного обучения в контексте ислама.

Конфликты между этими двумя идеями могут стать довольно сложными. Утверждалось, что «мусульмане должны иметь возможность поддерживать традиционное исламское интеллектуальное пространство для законного продолжения исламского взгляда на природу реальности, которой соответствует исламская этика, не отрицая легитимности современной науки в их собственных пределах».

В то время как естественные науки не были «полностью институционализированы» в преимущественно исламских странах, инженерное дело - один из самых популярных вариантов карьеры студентов Ближнего Востока, и его можно рассматривать как одну (прикладную) науку, которая будет работать в сочетании с религией.

В течение двадцатого века исламский мир познакомился с современной наукой. Это могло произойти благодаря расширению образовательных систем, например, в 1900 году в Стамбуле и в 1925 году в Каире открылись университеты. В отличие от некоторых разногласий между наукой и исламом в прошлом, некоторые современные студенты беспокоились по-другому. Этим разногласием для ислама были натурализм и социальный дарвинизм, которые бросали вызов некоторым верованиям. С другой стороны, появился новый свет в понимании гармонии между наукой и исламом. Примером может служить исследование Кудси из Баку, рассматривавшего астрономию с религиозным подтекстом, это произошло в середине девятнадцатого века. Это позволило ему установить связь, которую он обнаружил из того, что он знал из Корана. Они включали «сотворение вселенной и начало подобного; во второй части - конец света и конец света; а третье - воскресение после смерти ». Вот отрывок из Корана, сделанный Богом о современной науке, о том, что они должны соответствовать истине, достигнутой современной наукой, «следовательно, они должны быть согласованы и согласованы с открытиями современной науки». Однако этот отрывок чаще использовался в то время, когда «современная наука» была полна различных открытий. Тем не менее, многие ученые-мыслители через исламское слово все еще принимают этот отрывок близко к сердцу, когда дело касается их работы. Однако есть также некоторые твердо верующие, что современные взгляды, такие как социальный дарвинизм, бросают вызов всем средневековым мировоззрениям, включая ислам. Некоторые даже не хотели связываться с современной наукой и думали, что это всего лишь внешний взгляд на ислам. Многие последователи, склонные видеть проблемы интеграции ислама и науки, многие все еще придерживаются точки зрения Ибн Ханбала (855 г.). Что значение науки - это также знание, имеющее множество различных аспектов. Это чувство удивления, непредвзятость, которая позволяет людям иметь как религиозные ценности, так и научную мысль. Наряду с позитивными взглядами на современную науку исламский мир, есть и много негативных. Некоторые стали полагать, что практика современной науки - это изучение западной науки. Большой вопрос, который беспокоит тех, кто не верит в изучение западной науки, - это откуда эти знания. Для мусульман знание исходит от Бога, а не от человеческого определения форм знания. Примером этого в исламском мире является современная физика, которая считается западной, а не международной наукой. Ценности ислама утверждают, что «знание реальности основано не только на разуме, но также на откровениях и вдохновении». Идеалы современной науки противоречат этим взглядам, и многие критические замечания в адрес современной науки исходят из систем ценностей, которых придерживаются некоторые современные ученые.

Мусульманские лауреаты Нобелевской премии

По состоянию на 2018 год трое мусульманских ученых получили Нобелевскую премию по науке ( Абдус Салам из Пакистана по физике, Ахмед Зеваил из Египта и Азиз Санкар из Турции по химии). По словам Мустафы Акьола, относительное отсутствие мусульманских лауреатов Нобелевской премии по науке на душу населения можно объяснить более замкнутым толкованием религии, чем в золотой век исламских открытий и развития, когда исламское общество и интеллектуалы были более открыты для иностранных идей.

Абдус Салам, получивший Нобелевскую премию по физике за свою электрослабую теорию, относится к числу тех, кто утверждает, что поиски размышлений и изучения природы - это долг мусульман.

Современное мусульманское общественное мнение

Согласно опросу мусульман в разных странах с мусульманским большинством, проведенному в 2013 году исследовательским центром Pew Research Center, ответ на вопрос «существует ли конфликт между наукой и религией» варьируется в зависимости от страны. На Ближнем Востоке и в Северной Африке согласились немногие - Марокко (18%), Египет (16%), Ирак (15%), Иордания (15%) и палестинские территории (14%). Больше согласились в Албании (57%), Турции (40%), Ливане (53%) и Тунисе (42%).

Биологическая эволюция

Основная статья: исламские взгляды на эволюцию

Опрос также обнаружил расхождения в том, сколько мусульман не согласны с текущими научными теориями о биологической эволюции и происхождении человека. Только четыре из 22 опрошенных стран, по крайней мере, 50% опрошенных мусульман отвергают эволюцию (Ирак 67%, Таджикистан 55%, Индонезия 55%, Афганистан 62%). Страны с относительно низкими показателями неверия в эволюцию (т.е. согласие с утверждением «люди и другие живые существа всегда существовали в нынешней форме») включают Ливан (21%), Албанию (24%), Казахстан (16%). (Покойный османский интеллектуал Исмаил Фенни, лично отвергая дарвинизм, настаивал на том, чтобы его преподавали в школах, поскольку даже ложные теории способствовали совершенствованию науки. Он считал, что толкования Корана могут потребовать поправок, если дарвинизм в конечном итоге окажется истинным..)

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Цитаты

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:38:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте