История права

редактировать

История права или История права - это исследование того, как право развился и почему он изменился. История права тесно связана с развитием цивилизаций и действует в более широком контексте социальной истории. Некоторые юристы и историки судебного процесса рассматривали историю права как запись эволюции законов и техническое объяснение того, как эти законы развивались, с целью лучшего понимания происхождения различных правовых концепций; некоторые считают историю права отраслью интеллектуальной истории. Историки двадцатого века рассматривали историю права в более контекстуализированной манере - в большей степени в соответствии с мышлением социальных историков. Они рассматривали правовые институты как сложные системы правил, игроков и символов и видели, как эти элементы взаимодействуют с обществом, чтобы изменять, адаптировать, сопротивляться или продвигать определенные аспекты гражданского общества. Такие историки права склонны анализировать истории дела по параметрам социологического исследования, используя статистические методы, анализируя класс различий между сторонами в судебном процессе, истцами и другими участниками. в различных юридических процессах. Анализируя результаты дел, транзакционные издержки и количество урегулированных дел, они начали анализ юридических институтов, практик, процедур и сводок, которые дают более сложную картину права и общества, чем изучение юриспруденции, прецедентное право и гражданские кодексы могут достичь.

Содержание

  • 1 Древний мир
  • 2 Южная Азия
  • 3 Восточная Азия
  • 4 Каноническое право
  • 5 Исламское право
  • 6 Европейские законы
    • 6.1 Римская империя
    • 6.2 Средневековье
    • 6.3 Современное европейское право
  • 7 Африканское право
  • 8 США
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Древний мир

Древний египетский закон, датируемый 3000 годом до н.э., был основан на концепции Маат, и характеризовался традициями риторической речью, социальным равенством и беспристрастностью. К 22 веку до нашей эры Ур-Намму, древний шумерский правитель, сформулировал первый сохранившийся свод законов, состоящий из казуистических утверждений («если... тогда..."). Примерно в 1760 г. до н.э. царь Хаммурапи развил вавилонский закон, кодифицировав и начертав его на камне. Хаммурапи разместил несколько копий своего свода законов по всему Вавилонскому царству как стелы, чтобы их могла увидеть вся публика; он стал известен как Кодекс Хаммурапи. Самая неповрежденная копия этих стел была обнаружена в XIX веке британскими ассириологами и с тех пор была полностью транслитерирована и переведена на различные языки, включая английский, немецкий и французский. В древнегреческом языке нет слова для обозначения «закона» как абстрактного понятия, вместо этого сохраняется различие между божественным законом (thémis), человеческим указом (nomos) и обычаем (díkē). И все же древнегреческий закон содержал основные конституционные нововведения в развитии демократии.

Южной Азии

Конституция Индии - самая длинная из написанных конституция страны, содержащая 444 статьи, 12 приложений, многочисленные поправки и 117 369 слов

Древняя Индия и Китай представляют различные традиции права и исторически независимые школы теории и практики права. Арташастра, датируемая 400 г. до н.э., и Манусмрити 100 г. до н.э. были влиятельными трактатами в Индии, текстами, которые считались авторитетным юридическим руководством. Центральной философией Ману были терпимость и плюрализм, и ее цитировали в Юго-Восточной Азии. Во время мусульманских завоеваний на Индийском субконтиненте, шариат был установлен мусульманскими султанатами и империями, в первую очередь Империей Великих Моголов Фатава-э- Аламгири, составлено императором Аурангзебом и различными исследователями ислама. После британского колониализма индуистская традиция, наряду с исламским правом, была вытеснена общим правом, когда Индия стала частью Британской империи. Малайзия, Бруней, Сингапур и Гонконг также приняли общее право.

Восточная Азия

Юридическая традиция Восточной Азии отражает уникальное сочетание светских и религиозных влияний. Япония была первой страной, которая начала модернизировать свою правовую систему по западному образцу, импортировав фрагменты французского, но в основном немецкого Гражданского кодекса. Это частично отражало статус Германии как восходящей державы в конце XIX века. Точно так же традиционный китайский закон уступил место вестернизации к последним годам династии Цин в форме шести кодексов частного права, основанных в основном на японской модели немецкого права. Сегодня тайваньское законодательство сохраняет наибольшую близость к кодификациям того периода из-за раскола между бежавшими туда националистами Чан Кайши и коммунистами Мао Цзэдуна, которые завоевал контроль над материком в 1949 году. Нынешняя правовая инфраструктура в Китайской Народной Республике находилась под сильным влиянием советского социалистического права, которое существенно раздувает административное право в ущерб правам частного права. Однако сегодня из-за быстрой индустриализации Китай проводит реформы, по крайней мере, с точки зрения экономических (если не социальных и политических) прав. Новый договорный кодекс 1999 г. означал отказ от административного господства. Кроме того, после переговоров, продолжавшихся пятнадцать лет, в 2001 году Китай присоединился к Всемирной торговой организации.

Каноническое право

Юридическая история Католическая церковь - это история католического канонического права, старейшей непрерывно действующей правовой системы на Западе. Каноническое право возникло намного позже римского права, но предшествовало эволюции современных европейских традиций гражданского права. Культурный обмен между светским (римское / варварское) и церковным (каноническим) правом породил jus commune и оказал большое влияние как на гражданское, так и на общее право.

Историю латинского канонического права можно разделить на четыре периода: jus antiquum, jus novum, jus novissimum и Кодекс канонического права. В отношении Кодекса историю можно разделить на jus vetus (весь закон до Кодекса) и jus novum (закон Кодекса, или jus codicis). Восточное каноническое право разработано отдельно.

В ХХ веке каноническое право было полностью кодифицировано. 27 мая 1917 года Папа Бенедикт XV кодифицировал Кодекс канонического права 1917 года.

Иоанн XXIII вместе с его намерением созвать Второй Ватиканский собор объявил о своем намерении реформировать канон. Закон, кульминацией которого стал Кодекс канонического права 1983 года, обнародованный Иоанном Павлом II 25 января 1983 года. Иоанн Павел II также завершил долгий процесс кодификации Восточный канонический закон общий для всех 23 sui juris восточно-католических церквей 18 октября 1990 года путем обнародования Кодекса канонов восточных церквей.

исламского права

Одними из основных правовых систем, разработанных в средние века, были исламское право и юриспруденция. Исламские юристы разработали ряд важных правовых институтов в классический период исламского права и юриспруденции. Одним из таких институтов была Хавала, ранняя система неформальной передачи ценностей, которая упоминается в текстах исламской юриспруденции еще в 8 веке. Сама Хавала позже повлияла на развитие Aval в французском гражданском праве и Avallo в итальянском праве.

Европейские законы

Римская империя

Римское право находился под сильным влиянием греческих учений. Он образует мост в современный юридический мир на протяжении веков между расцветом и упадком Римской империи. Римское право во времена Римской республики и Империи было в значительной степени процедурным и не существовало профессионального юридического класса. Вместо этого для вынесения приговора был выбран мирянин iudex. О прецедентах не сообщалось, поэтому любая сложившаяся судебная практика была замаскированной и почти не признаваемой. Каждое дело должно было решаться заново, исходя из законов штата, что отражает (теоретическую) незначительность решений судей для будущих дел в системах гражданского права сегодня. В 6 веке нашей эры в Восточной Римской империи император Юстиниан кодифицировал и консолидировал законы, существовавшие в Риме, так что то, что осталось, было одной двадцатой массой юридических текстов, существовавших ранее. Он стал известен как Corpus Juris Civilis. Как писал один историк права, «Юстиниан сознательно оглянулся на золотой век римского права и стремился восстановить его до пика, которого он достиг тремя веками ранее».

Средневековье

Знаки короля Англии Иоанна Великая хартия вольностей

Во время Византийской империи Кодекс Юстиниана был расширен и оставался в силе до падения Империи, хотя официально он никогда не был представлен Западу. Вместо этого, после падения Западной империи и в бывших римских странах, правящие классы полагались на Феодосийский кодекс для управления туземцами и германский обычный закон для германских переселенцев - систему, известную как народное право - пока два закона не слились воедино. Поскольку римская судебная система рухнула, судебные споры разрешались в соответствии с германскими обычаями собраниями ученых законодателей на жестких церемониях и в устных слушаниях, которые во многом полагались на показания.

. Запад был консолидирован под властью Карла Великого, право стало централизованным, чтобы усилить королевскую судебную систему и, следовательно, прецедентное право, и отменили народное право. Однако, как только королевство Карла Великого окончательно разделилось, Европа стала феодалистической, и право, как правило, регулировалось не выше уровня графства, муниципалитета или лорда, тем самым создавая высоко децентрализованную правовую культуру, которая способствовала развитию обычного права, основанного на локализованном прецедентном праве. Однако в XI веке крестоносцы, разграбив Византийскую империю, вернулись с византийскими юридическими текстами, включая Кодекс Юстиниана, и ученые из Болонского университета первыми использовали их. толковать собственное обычное право. Средневековые европейские ученые-правоведы начали исследовать римское право и использовать его концепции и подготовили почву для частичного возрождения римского права как современного гражданского права в большей части мира. Однако было сильное сопротивление, так что гражданское право конкурировало с обычным правом на протяжении большей части позднего средневековья.

После норманнского завоевания Англии, которое ввело нормандские правовые концепции в средневековую Англию, влиятельные судьи английского короля разработали прецедент это стало общим правом. В частности, Генрих II ввел правовые реформы и разработал систему королевских судов, которыми управляло небольшое количество судей, которые жили в Вестминстере и путешествовали по королевству. Генрих II также учредил суд присяжных Кларендона в 1166 году, который позволил судить присяжных и сократил количество судебных разбирательств по делу. Людовик IX Французский также предпринял важные правовые реформы и, вдохновленный процедурой церковного суда, распространил канонические доказательства и следственно-судебные системы на королевские суды. Кроме того, судьи больше не перемещались по схемам, закрепленным за их юрисдикцией, а присяжные назначались сторонами в юридическом споре, а не шерифом. Кроме того, к 10 веку законный торговец, сначала основанный на скандинавских торговых обычаях, а затем укрепленный Ганзейским союзом, сформировался так, что торговцы могли торговать с использованием знакомых стандартов, а не множества разрозненных видов местного законодательства. Предшественник современного коммерческого права, Law Merchant подчеркивал свободу договора и отчуждаемость собственности.

Современное европейское право

Две основные традиции современного европейского права - это кодифицированные правовые системы большинства континентальной Европы и английской традиции, основанной на прецедентном праве.

По мере роста национализма в 18-19 веках lex mercatoria был включен в местное законодательство страны в соответствии с новыми гражданскими кодексами. Из них наиболее влиятельными стали французский кодекс Наполеона и немецкий Bürgerliches Gesetzbuch. В отличие от английского общего права, состоящего из массивных томов прецедентного права, кодексы в небольших книгах легко экспортировать и применять судьям. Однако сегодня есть признаки сближения гражданского и обычного права. Право Европейского Союза кодифицировано в договорах, но развивается на основе прецедента, установленного Европейским судом.

Африканским правом

Африканским правом система основана на общем праве и гражданском праве. Он был основан на племенных обычаях и традициях до того, как колонизация приняла их первоначальную систему. Люди слушали своих старших и использовали своих старших как людей, к которым приходили, когда случались споры. Они не вели письменные записи, так как их законы часто принимались устно. Во время колонизации власти Африки разработали официальную правовую систему, названную Судом коренных народов. После колониализма основными оставшимися религиями были буддизм, индуизм и иудаизм.

Соединенные Штаты

Правовая система США возникла в основном на основе английской системы общего права (за исключением штата Луизиана, который продолжал следовать французской гражданской системе после принятия в государственность). Некоторые концепции из испанского закона, такие как доктрина предварительного присвоения и общественная собственность, все еще сохраняются в некоторых штатах США, особенно в тех, которые входили в Мексиканская цессия в 1848 году.

Согласно доктрине федерализма, каждый штат имеет свою собственную отдельную судебную систему, а также возможность принимать законы в областях, не зарезервировано для федерального правительства.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Фарах, Паоло (август 2006 г.). «Пять лет членства Китая в ВТО. Перспективы ЕС и США в отношении соблюдения Китаем обязательств по обеспечению прозрачности и механизма переходного обзора». Правовые вопросы экономической интеграции. 33 (3): 263–304. SSRN 916768. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | quotes =()
  • Barretto, Vicente (2006). Dicionário de Filosofia do Direito. Unisinos Editora. ISBN 85-7431-266-5.
  • Della Rocca, Fernando (1959). Руководство по каноническому праву. The Bruce Publishing Company.
  • Гленн, Х. Патрик (2000). Правовые традиции мира. Oxford University Press. ISBN 0-19-876575-4.
  • Садакат Кадри, Испытание: история от Сократа до О. Дж. Симпсона, HarperCollins 2005. ISBN 0-00-711121-5
  • Келли, Дж. М. (1992). Краткая история западной теории права. Oxford University Press. ISBN 0-19-876244-5.
  • Гордли, Джеймс Р. фон Мерен; Артур Тейлор (2006). Введение в сравнительное исследование частного права. ISBN 978-0-521-68185-8.
  • Отто, Мартин (2011). «Закон». European History Online. Получено 11 ноября 2011 г. Cite содержит пустой неизвестный параметр: | quotes =()
  • Сили, Л.С.; Хули, Р.Дж.А. (2003). Коммерческое право. LexisNexis Butterworths.
  • Питер Штейн (1999). Римское право в европейской истории. Издательство Кембриджского университета. Стр. 32. ISBN 0-521-64372-4.
  • Кемпин младший, Фредерик Г. (1963). История права: право и социальные перемены. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме История права.
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте