Авиценнизм - это школа исламской философии, основанная Авиценна. Он развивал свою философию на протяжении всей своей жизни после того, как был глубоко тронут и обеспокоен метафизикой из Аристотеля и изучал ее более года. Согласно Генри Корбину и Сейеду Хоссейну Насру, существует два вида авиценнизма: исламский или иранский авиценнизм и латинский авиценнизм. Согласно Насру, латинский авиценнизм был основан на прежних философских трудах Авиценны. Эта школа следовала перипатетической школе философии и пыталась описать структуру реальности с помощью рациональной системы мышления. В двенадцатом веке нашей эры он стал влиятельным в Европе, особенно в Оксфорде и Париже, и повлиял на некоторых известных философов, таких как Фома Аквинский, Роджер Бэкон и Данс Скот. В то время как латинский авиценнизм был слабым по сравнению с латинским аверроизмом, согласно Этьену Жильсону существовал «авиценнизм августинизм ». С другой стороны, исламский авиценнизм основан на его более поздних работах, известных как «Восточная философия» (حکمت المشرقیین). Таким образом, философия восточно-исламской цивилизации приблизилась к гнозису и попыталась дать видение духовной вселенной. Такой подход проложил дорогу иранской школе иллюминатора (حکمت الاشراق) Сухраварди.
. Корбин упомянул расхождения между иранским авиценнизмом и латинским авиценнизмом. Кроме того, он показал, что мы можем видеть три разные школы в авиценнизме, которые он назвал авиценнизмом августинизмом, латинским авиценнизмом и иранским авиценнизмом.
Философская программа Авиценны и его учеников подверглась критике со стороны мухтазили Ханафи ученый Ибн ал-Малахими (ум. 1141), который утверждал, что философия в греческой традиции будет использоваться для оправдания ложных убеждений и ослабления пророческого характера ислама. Он выдвинул христианство как пример пророческой религии, искаженной греческой абстрактной мыслью.