Иллюминационизм

редактировать
Исламская философия, представленная Сухраварди

иллюминационист или ишраки философия является разновидностью исламской философии. философия введена Шахабом ад-Дином Сухраварди в XII веке нашей эры.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ранний современный иллюминационизм
  • 3 Ключевые концепции
  • 4 Иллюминационизм в книгах
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Иллюминационизм - влиятельная школа исламской философии, разработанная в XII веке Шахабом ад-Дином Сухраварди (1155–1191) и изучаемая до сих пор. Освещение (ešrāq) можно перевести как «Восход Солнца». Хотя монгольское разграбление Багдада в 1258 г. и последующее вторжение положили конец Золотому веку ислама, они также проложили путь для новых идей, таких как философия иллюминационизма. Политическое изменение принесло философские изменения.

персидский философ Шахаб ад-Дин Сухраварди (1155–1191), оставивший более 50 произведений на персидском и арабском языках, основал школу Просвещения. Он разработал версию иллюминационизма (персидский حكمت اشراق hikmat-i ishrāq, арабский : حكمة الإشراق ikmat al-ishrāq). Персидская и исламская школа опирается на древние иранские философские дисциплины, авиценнизм (ибн Сина ранняя исламская философия ), неоплатоническая мысль ( модифицированный Ибн Синой), и оригинальные идеи Сухраварди.

Ни одна из работ Сухраварди не была переведена на латынь, поэтому он оставался неизвестным на Латинском Западе, хотя его работы продолжали изучаться на Исламском Востоке. Согласно Хосейну Насру, Сухраварди был неизвестен на Западе, пока он не был переведен на западные языки современными мыслителями, такими как Генри Корбин, и он остается в значительной степени неизвестным даже в странах исламского мира.. Сухраварди попытался представить новый взгляд на такие вопросы, как вопросы существования. Он не только заставил странствующих философов противостоять этим новым вопросам, но и дал новую жизнь философскому корпусу после Авиценны. По словам Джона Уолбриджа, критика Сухраварди перипатетической философии может считаться важным поворотным моментом для его преемников. Хотя Сухраварди был первым пионером перипатетической философии, позже он стал платоником после мистического опыта. Он также считается тем, кто возродил древнюю мудрость в Персии своей философией озарения. Его последователи, такие как Шахрзури и Кутб ад-Дин аль-Ширази пытались продолжить путь своего учителя. Сухреварди проводит различие между двумя подходами в философии освещения: один подход является дискурсивным, а другой - интуитивным.

Иллюминаторские мыслители Исфаханской школы сыграли значительную роль в оживлении академической жизни в Империя Сефевидов при шахе Аббасе I. (1588-1629) Мысль Авиценнана продолжала влиять на философию во время правления Империи Сефевидов. Иллюминационизму преподавали в Сефевидских медресе (Место обучения), основанном благочестивыми шахами.

Ранний современный иллюминационизм

Мулла Садра (Шадр ад-Дин Мухаммад Ширази), иранский философ 17-го века, считался мастером иллюминационизма. Он написал книгу под названием «Аль-Асфар», что означает «желтый» или «свет». Слово Асфар также обозначает путешествие души обратно к Аллаху. Он развил свою книгу в целую школу мысли, он называл аль-Асфар не философией, а «мудростью». Садра учил, как можно просвещать или давать мудрость, пока он не станет мудрецом. Аль-Асфар был одним из элементов иллюминационизма, который до сих пор является активной частью исламской философии. Аль-Асфар был представителем всего философского мировоззрения Муллы Садры. Как и многие другие важные арабские произведения, его трудно понять западному миру, потому что он не был переведен на английский язык. Мулла Садра в конечном итоге стал самым значительным учителем в религиозной школе, известной как Мадраса-йи (Королевская школа). Его философия до сих пор преподается на всем исламском Востоке и в Южной Азии.

Ключевые концепции

В своей «Философии освещения» Сухраварди утверждал, что свет действует на всех уровнях и иерархиях реальности (PI, 97.7–98.11). Свет производит нематериальный и материальный свет, включая нематериальный интеллект (ангелов ), человеческие и животные души и даже «темные субстанции», такие как тела.

Метафизика Сухраварди основана на двух принципах. Первый - это форма принципа достаточной причины. Второй принцип - это принцип Аристотеля, согласно которому актуальная бесконечность невозможна.

Иллюминационизм в книгах

Аль-Асфар книга Муллы Садры, объясняющая его точку зрения иллюминационизма. Он рассматривает проблемы, начиная с перипатетического эскиза. Этот аристотелевский стиль обучения напоминает золотой век ислама философ Авиценна. Мулла Садра часто обращается к Корану при рассмотрении философских проблем. Он даже цитирует стихи Корана, объясняя философию. Он написал толкования Корана, такие как его объяснение Аль-Курси.

Асфар означает путешествие. В аль-Асфаре вы отправляетесь в путешествие, чтобы обрести мудрость. Мулла Садра использовал философию как набор духовных упражнений, чтобы стать мудрее. В конце концов, по мере того, как вы идете по жизни, вы продолжаете получать больше знаний, пока не станете мудрецом, а значит, богоподобным.

В книге Муллы Садры Трансцендентная философия четырех странствий интеллекта он описывает четыре пути

  1. Путешествие от творения к Истине или Создателя
  2. Путешествие от Истины к Истине
  3. Путешествие, связанное с первым путешествием, потому что оно от Истина к творению с Истиной
  4. Путешествие, связанное со вторым путешествием, потому что оно идет от Истины к творению.

.

См. также

Заметки

Дополнительная литература

  • Сухраварди и школа просветления Мехди Амина Разави
  • Исламская интеллектуальная традиция в Персии Сейед Хоссейн Наср

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте