Averroism

редактировать
Аверроэс изображен на картине итальянского художника Андреа ди Бонаиуто. Флоренция, 14 век.

аверроизм относится к школе средневековой философии, основанной на применении трудов XII века андалузского философа Аверроэс, комментатор Аристотеля, в 13 веке латинско-христианская схоластика.

латинские переводы работ Аверроэса стали широко доступны в университетах, которые возникли в Западной Европе в 13 веке, и были приняты схоластиками, такими как Сигер Брабантский и Боэций Дакийский, которые исследовали Христианские доктрины через рассуждение и интеллектуальный анализ.

Термин аверроист был введен Фомой Аквинским в узком смысле доктрины аверроистов "единства интеллекта " в его книга De unitate intellectus contra Averroistas. Исходя из этого, аверроизм стал почти синонимом атеизма в позднем средневековье.

Как историографическая категория аверроизм был впервые определен Эрнестом Ренаном в Аверроэсе. et l'averroïsme (1852) в смысле радикального или инославного аристотелизма.

Восприятие Аверроэса в еврейской мысли было названо «еврейским аверроизмом». Идея еврейского аверроизма процветала в конце 14 века и постепенно пришла в упадок в течение 15 века. Последним представителем еврейского аверроизма был Элиа дель Медиго, писавший в 1485 году.

Содержание

  • 1 Аверроизм и схоластика
  • 2 Еврейский аверроизм
  • 3 Восприятие Аверроэса в исламе
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Аверроизм и схоластика

Перечисленные выше точки зрения привели к двум осуждениям в 1270 г. и 1277 г. со стороны епископа Этьен Темпье из Римско-католической церкви. Темпье указал 219 различных неприемлемых аверроистских тезисов. Было указано, что основные обвинения Темпье почти идентичны обвинениям, выдвинутым Аль-Газали против философов в целом в его Непоследовательности философов, которую Аверроэс пытался продемонстрировать. неоправданно в Непоследовательность несвязности.

Чтобы решить проблему, Сигер из Брабанта утверждал, что существует «двойная истина»: фактическая или «жесткая» правда, которая достигается с помощью науки и философия и «религиозная» истина, достигаемая через религию. Эта идея отличалась от идеи Аверроэса: он учил, что есть только одна истина, но достигается двумя разными способами, а не двумя истинами. Однако он верил, что Писание иногда использует метафорический язык, но те, у кого не было философской подготовки, чтобы понять истинный смысл рассматриваемых отрывков, были вынуждены верить буквальному значению.

Джованни ди Паоло, «Св. Фома Аквинский, ставящий в тупик Аверроэса».

Более поздняя философская концепция аверроизма заключалась в идее, что философский и религиозный миры - отдельные сущности. Однако, внимательно изучив 219 тезисов, осужденных Темпье, стало очевидно, что не многие из них исходили от Аверроэса. Радикальный аристотелизм и инославный аристотелизм - термины, обычно используемые некоторое время для обозначения актуального философского движения, начатого Сигером и Боэтиусом, и дифференциации его от аверроизма; в настоящее время большинство ученых также называют это аверроизмом.

Фома Аквинский специально напал на доктрину «единства интеллекта », которой придерживались аверроисты в своей книге «De unitate intellectus contra Averroistas».

Хотя в 1277 году было осуждено, многие аверроизмы Тезисы дожили до XVI века, особенно в Падуанском университете, и их можно найти в философии Джордано Бруно, Пико делла Мирандола и Чезаре Кремонини. Эти тезисы говорят о превосходстве философов над простыми людьми и о соотношении интеллекта и человеческого достоинства.

Еврейский аверроизм

В столетия после смерти Аверроэса было много еврейских философов-аверроистов, особенно Элайджа Дельмедиго ; Герсонид написал суперкомментарий к аристотелевским комментариям Аверроэса. Некоторое влияние аверроизма прослеживается в «Диалоги д'Аморе» Леоне Эбрео, а на Баруха Спинозу, вероятно, повлияли комментарии Аверроэса к Аристотелю.

Прием Аверроэса в исламе

В исламской традиции не было формальной школы или движения рушдийа («аверроизм»). Упадок калама или «исламской схоластической теологии» и мутазилы или «исламского рационализма» помешал восприятию Аверроэса в исламской мысли, которое было бы параллельным такому в христианской или еврейской философии. Тем не менее, возрождение рационалистических традиций средневековой исламской философии требует современного арабского национализма. Аверроэс стал своего рода символической фигурой в дебатах по поводу упадка и предложил возродить исламскую мысль и исламское общество в конце 20 века. Известным сторонником такого возрождения аверроистской мысли в исламском обществе был Мохаммед Абед аль-Джабри с его Critique de la Raison Arabe (1982).

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте