Перипатетическая школа

редактировать
Школа философии в Древней Греции Школа Аристотеля, картина Густава Адольфа Спангенберга 1880-х годов

Перипатетическая школа была школой философии в Древней Греции. Его учение происходит от его основателя, Аристотеля (384–322 до н.э.), а его последователям приписывают прилагательное «перипатетический».

Школа датируется примерно 335 г. до н.э., когда Аристотель начал преподавать в Ликее. Это было неформальное учреждение, члены которого проводили философские и научные исследования. После середины III века до нашей эры школа пришла в упадок, и только в римскую эпоху началось возрождение. Позднее члены школы сосредоточились на сохранении и комментировании работ Аристотеля, а не на их расширении; он вымер в 3 веке.

Изучение трудов Аристотеля продолжалось учеными, которых называли перипатетиками в поздней античности, средневековье и эпохе Возрождения. После падения Западной Римской Империи работы перипатетической школы были потеряны для Латинского Запада, но они были сохранены в Византии, а также включены в ранняя исламская философия. Западная Европа восстановила аристотелизм из Византии и из исламских источников в Средние века.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Доктрины
  • 3 История школа
  • 4 Влияние
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Предпосылки

Термин «перипатетический» является транслитерацией древнегреческого слова περιπατητικός (перипатетикос), что означает «ходить» или «дано ходить». Перипатетическая школа, основанная Аристотелем, на самом деле была известна просто как Перипатос. Школа Аристотеля получила свое название из-за перипатий («проходов», некоторые крытые или с колоннадами) лицея, где встречались ее участники. Легенда о том, что это имя произошло от предполагаемой привычки Аристотеля ходить во время чтения лекций, возможно, началась с Гермипса Смирнского.

В отличие от Платона (428 / 7–348 / 7 г. до н.э.), Аристотель (384–384) 322 г. до н.э.) не был гражданином Афин и поэтому не мог владеть собственностью; поэтому он и его коллеги использовали территорию лицея как место сбора, так же, как это использовалось более ранними философами, такими как Сократ. Аристотель и его коллеги впервые начали использовать лицей таким образом около 335 г. до н.э., после чего Аристотель покинул Академию Платона и Афины, а затем вернулся в Афины из своих путешествий примерно через десять лет. Из-за того, что школа была связана с гимназией, школа стала называться просто лицей. Некоторые современные ученые утверждают, что школа не стала официально учрежденной до тех пор, пока Теофраст не возглавил ее, когда со школой была связана частная собственность.

По крайней мере, изначально перипатетические собрания были вероятно, проводился менее формально, чем предполагает термин «школа»: скорее всего, не было установленной учебной программы или требований для студентов, или даже платы за членство. Аристотель действительно преподавал и читал лекции, но также проводились философские и научные исследования в сотрудничестве с другими членами школы. Кажется вероятным, что многие сочинения, дошедшие до нас от имени Аристотеля, были основаны на лекциях, которые он читал в школе.

Среди членов школы во времена Аристотеля были Теофраст, Фаниас из Эрес, Евдем Родосский, Аристоксен и Дикеарх. Как и в Академии Платона, в школе Аристотеля были младшие и старшие члены, младшие члены обычно служили учениками или помощниками старших членов, которые руководили исследованиями и читали лекции. Целью школы, по крайней мере во времена Аристотеля, было не продвижение определенной доктрины, а, скорее, исследование философских и научных теорий; те, кто руководил школой, работали как равные партнеры.

Доктрины

Доктрины перипатетической школы были изложены Аристотелем и отныне поддерживаются его последователями. В то время как Платон пытался объяснить вещи с помощью своей теории форм, Аристотель предпочитал исходить из фактов, данных опытом. Философия для него означала науку, и ее целью было признание «почему» во всем. Следовательно, он стремился достичь окончательных оснований вещей с помощью индукции ; другими словами, посредством апостериорных выводов из ряда фактов в сторону универсального. Логика либо имеет дело с явлениями, и тогда ее называют диалектикой ; или истины, и затем называется аналитика.

Все изменения или движения происходят в отношении вещества, количества, качества и место. Есть три вида субстанций - поочередно движущиеся и неподвижные, как животные ; вечно движущиеся, как небо; и те, которые вечно неподвижны. Последние, сами по себе неподвижные и непреходящие, являются источником и источником всякого движения. Среди них должно быть одно первое неизменное существо, которое действует без вмешательства какого-либо другого существа. Все, что есть, исходит из этого; это самый совершенный разум - Бог. Непосредственное действие этого первичного двигателя - счастливого созерцания самого себя - распространяется только на небеса; другие низшие сферы перемещаются другими бестелесными и вечными субстанциями, которым народное верование поклоняется как боги. Небеса имеют более совершенную и божественную природу, чем другие тела. В центре вселенной находится Земля, круглая и неподвижная. звезды, подобно небу, существа высшей природы, но из более грубой материи, движутся под действием импульса первичного двигателя.

Для Аристотеля материя есть основа всего сущего; он включает в себя потенциальность всего, но сам по себе не является ничем. Определенная вещь возникает только тогда, когда потенциальность в материи превращается в действительность. Это достигается формой, идеей, существующей не как единое целое вне многих, а как единое во множестве, завершением потенциальности, скрытой в материи.

душа - это принцип жизни в органическом теле, неотделимый от тела. В качестве способностей души Аристотель перечисляет способность воспроизводства и питания ; ощущения, памяти и воспоминания ; способность разума или понимания ; и способность желать, которая подразделяется на аппетит и воля. С помощью разума концепции, которые формируются в душе внешними чувственными впечатлениями и могут быть истинными или ложными, превращаются в знание. Ибо только разум может достичь истины либо в понимании, либо в действии.

Лучшая и высшая цель - счастье, которое происходит от добродетельных действий. Аристотель, как и Платон, рассматривал добродетель не как чистое и простое знание, а как основанное на природе, привычках и разуме. Добродетель состоит в том, чтобы действовать согласно природе : то есть удерживать среднее между двумя крайностями: слишком много и слишком мало. Таким образом, доблесть, по его мнению, первая из добродетелей, - это среднее между трусостью и безрассудством ; умеренность - это средство в отношении чувственных удовольствий и полного их избегания.

История школы

Аристотель и его ученики - Александр, Деметриус, Теофраст и Стратон на фреске 1888 года в портике Национального университета Афин

Имена о первых семи или восьми схолархах (лидерах) перипатетической школы известны с разной степенью достоверности. Список имен с приблизительными датами, когда они возглавляли школу, выглядит следующим образом (все даты до нашей эры):

В этом списке есть некоторые неточности. Неизвестно, был ли Аристо из Кеоса главой школы, но, поскольку он был близким учеником Лико и самым важным философом перипатетиков того времени, обычно предполагается, что он им был. Неизвестно, был ли Критолай прямым преемником Аристона или между ними были какие-то лидеры. Эримней известен только из краткого упоминания Афинея. Другие важные перипатетические философы, жившие в течение этих столетий, включают Евдема Родосского, Аристоксена, Дикаарха и Клеарха Соли.

. смерть Александра Македонского в июне 323 г. до н.э., Аристотель покинул Афины, чтобы избежать преследований антимакедонских группировок в Афинах из-за его связей с Македонией. После смерти Аристотеля в 322 г. до н.э. его коллега Феофраст сменил его на посту главы школы. Самым выдающимся представителем школы после Феофраста был Стратон из Лампсака, который усилил натуралистические элементы философии Аристотеля и принял форму атеизма.

После времен Стратона перипатетическая школа пала в упадок. Лико был известен больше своим ораторским искусством, чем своими философскими способностями, а Аристо, возможно, наиболее известен своими биографическими исследованиями; хотя Критолай был более философски активным, ни один из перипатетических философов того периода, кажется, не внес ничего оригинального в философию. Причины упадка перипатетической школы неясны. Несомненно, стоицизм и эпикуреизм предоставили множество ответов тем людям, которые ищут догматические и всеобъемлющие философские системы, и скептицизм Средней академии, возможно, показался кому-то предпочтительнее кто отверг догматизм. Более поздняя традиция связала упадок школы с Нелеем из Скепсиса и его потомками, которые прятали работы Аристотеля и Феофраста в подвале до их повторного открытия в I веке до н.э., и хотя эта история может быть подвергнута сомнению, она возможна что труды Аристотеля не получили широкого распространения.

В 86 г. до н.э. Афины были разграблены римским полководцем Луцием Корнелием Суллой ; все философские школы в Афинах были сильно разрушены, и лицей прекратил свое существование как действующее учреждение. По иронии судьбы, это событие, кажется, вдохнуло новую жизнь в перипатетическую школу. Сулла вернул труды Аристотеля и Теофраста в Рим, где они стали основой нового собрания сочинений Аристотеля, составленного Андроником Родосским, которое составляет основу Corpus Aristotelicum, существующий сегодня. Более поздние писатели-неоплатоники описывают Андроника, жившего около 50 г. до н.э., как одиннадцатого схоларха перипатетической школы, что предполагает наличие у него двух неназванных предшественников. По этому поводу существует значительная неопределенность, и ученик Андроника Боэт из Сидона также описывается как одиннадцатый схоларх. Вполне возможно, что Андроник основал новую школу, где учил Боэта.

В то время как ранние перипатетики стремились расширить и развить труды Аристотеля, со времен Андроника школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. Самая важная фигура римской эпохи - Александр Афродисиас (ок. 200 г. н.э.), который написал комментарии к сочинениям Аристотеля. С появлением неоплатонизмахристианства ) в III веке перипатетизму как самостоятельной философии пришел конец, но неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и дал много комментариев к трудам Аристотеля. В V веке Олимпиодор Старший иногда описывается как перипатетик.

Влияние

Последними философами античности, прокомментировавшими Аристотеля, были Симплиций и Боэций в 6 веке нашей эры.. После этого, хотя его работы были в основном утеряны на западе, они сохранились на востоке, где были включены в раннюю исламскую философию. Одними из величайших перипатетических философов исламской философской традиции были Аль-Кинди (Алькиндус), Аль-Фараби (Альфараби), Авиценна (Ибн Сина) и Аверроэс (Ибн Рушд). К XII веку работы Аристотеля начали переводиться на латинский во время латинских переводов XII века, и постепенно возникла схоластическая философия под такими названиями, как Фома Аквинский, тон и цвет лица которого взяты из трудов Аристотеля, комментариев Аверроэса и Книги исцеления Авиценны.

См. Также

Смотрите наверх Перипатетический в Викисловаре, бесплатный словарь.

Примечания

Ссылки

  • Барнс, Джонатан (2000), Аристотель: Очень краткое введение, Оксфордские книги в мягкой обложке, ISBN 0-19-285408-9.
  • Дроздек, Адам (2007), Греческие философы как богословы: Божественная архея, Издательство Ashgate, ISBN 0-7546-6189-X.
  • Ферли, Дэвид (1970), «Перипатетическая школа», в Хаммонде, Нидерланды; Скаллард, Х. Х. (ред.), Оксфордский классический словарь (2-е изд.), Oxford University Press.
  • Ферли, Дэвид (2003), «Перипатетическая школа», в Хорнблауэре, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9.
  • Hegel, GWF (2006), Браун, Роберт Ф. (ред.), Лекции по истории философии 1825–1826: греческая философия, 2, Oxford University Press, ISBN 0-19 -927906-3.
  • Ирвин, T. (2003), «Аристотель», в Craig, Edward (ed.), Routledge Encyclopedia of Philosophy, Routledge.
  • Lieber, Francis; Вигглсворт, Эдвард; Bradford, T. G. (1832), Encyclopedia Americana, 10.
  • Lynch, J. (1997), «Lyceum», in Zeyl, Donald J.; Деверо, Даниэль; Мицис, Филип (ред.), Энциклопедия классической философии, Greenwood Press, ISBN 0-313-28775-9.
  • Нуссбаум, М. ( 2003), «Аристотель», у Хорнблауэра, Саймона; Spawforth, Antony (ред.), Oxford Classical Dictionary (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9.
  • Ostwald, M.; Линч, Дж. (1982), «Рост школ и развитие знаний», в Lewis, D. M.; Бордман, Джон; Хорнблауэр, Саймон; и другие. (ред.), Кембриджская древняя история, том 6: четвертый век до нашей эры, Cambridge University Press.
  • Росс, Дэвид; Акрил, Джон Л. (1995), Аристотель, Рутледж, ISBN 0-415-12068-3.
  • Сейфферт, Оскар (1895), Словарь классических древностей.
  • Шарплс, Роберт В. (2003), «Перипатетическая школа», в Ферли, Дэвид (ред.), От Аристотеля до Августина: История философии Рутледжа, Рутледж, ISBN 0-415-30874- 7.
  • Верли, Фриц (ред.), Die Schule des Aristoteles. Texte und Kommentare. 10 томов и 2 приложения. Базель 1944–1959, 2. Издание 1967–1969.
    • I. Дикайархос (1944); II. Аристоксен (1945); III. Клеархос (1948); IV. Деметриос фон Фалерон (1949); В. Стратон фон Лампсакос (1950); VI. Ликон и Аристон фон Кеос (1952); VII: Гераклид Понтик (1953); VIII. Eudemos von Rhodos (1955); IX. Phainias von Eresos, Chamaileon, Praxiphanes (1957); X. Hieronymos von Rhodos, Kritolaos und seine Schuler, Rückblick: Der Peripatos in vorchlisticher Zeit; Регистр (1959); Дополнение I: Hermippos der Kallimacheer (1974); Приложение II: Sotio (1978).
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте