Астрология в средневековом исламе

редактировать
Астрология в средневековом исламе
Категории содержания астрологии
——————. Развернуть список. для справки. ———— ——▼ Астрология ► Астрологи ► Астрологические возрасты ► Сборщики астрологических данных ► Астрологические организации ► Астрологические знаки ► Списки, связанные с астрологией ► История астрологии ► Планетарные божества ► Вифлеемская звезда ► Технические факторы астрологии ► Астрологические тексты ► Астрология по традиции ► Астрология по типу ► Астрологические изображения ► Астрологические заглушки
- Астрологические планеты -
Asu.png Amo.png Ame.png Ave.png A ma.png Aju.png A sat.png Aur - 2.png Anep.png Apl.png
СолнцеЛунаМеркурийВенераМарс. ЮпитерСатурнУранНептунПлутон
Астрологический порталАстрологический проект
АстрологиАстрологические организации. Астрологические традиции, типы и системы

Некоторые средневековые мусульмане проявляли большой интерес к изучение астрологии, несмотря на запреты ислама: отчасти потому, что они считали небесные тела необходимыми, отчасти потому, что жители пустынных регионов часто путешествовали по ночам и полагались на знание созвездий для руководства в своих путешествия. После появления ислама, мусульманам требовалось определить время молитвы, направление Каабы и правильную ориентацию мечеть, все это помогло придать религиозный импульс изучению астрономии и способствовало убеждению, что небесные тела влияют на земные дела, а также на условия жизни человека. Наука, имеющая дело с такими влияниями, получила название астрология (арабский : علم النجوم Ilm an-Nujūm), дисциплина, содержащаяся в области астрономии (более широко известной как علم الفلك Ilm al-Falak «наука образования [небес]»). Принципы этих исследований уходят корнями в арабские, персидские, вавилонские, эллинистические и индийские традиции, и оба они были развиты арабами после они основали великолепную обсерваторию и библиотеку астрономических и астрологических текстов в Багдаде в 8 веке.

На протяжении всего средневекового периода практическое применение астрологии было предметом глубоких философских дебатов мусульманских религиоведов и ученых. Тем не менее астрологические прогнозы требовали изрядного количества точных научных знаний, и поиски таких знаний в ту эпоху помогли обеспечить стимул для изучения и развития астрономии.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Средневековое понимание
  • 3 Модернистские взгляды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя история

Средневековая исламская астрология и астрономия продолжили традиции эллинистической и римской эпох, основанные на Птолемее Альмагесте. Центры обучения медицине и астрономии / астрологии были созданы в Багдаде и Дамаске, а халиф аль-Мансур Багдада основал в городе крупную обсерваторию и библиотеку, что сделало его мировым астрономическим центром. За это время значительно расширились познания в астрономии, и была изобретена астролябия. Многие современные имена звезд произошли от их арабских и персидских имен.

Альбумасур или Абу Машар (805 - 885) был одним из самых влиятельных исламских астрологов. В его трактате Introductorium in Astronomiam (Kitab al-Mudkhal al-Kabīr) говорилось о том, что «только наблюдая за огромным разнообразием планетных движений, мы можем постичь бесчисленное множество изменений в этом мире». Introductorium была одной из первых книг, переведенных в Испанию и Европу в средние века, и оказала большое влияние на возрождение там астрологии и астрономии.

Карта звездного неба, знаки Зодиака и лунные особняки в Зубдат-аль-Таварихе, посвященном османскому султану Мураду III в 1583 году.

Персы также объединили дисциплины медицины и астрологии, соединив лечебные свойства трав со специфическими знаки зодиака и планеты. Марс, например, считался жарким и сухим и поэтому правил растениями с острым или острым вкусом, такими как морозник, табак или горчица. Эти верования были приняты европейскими травниками, такими как Калпепер, вплоть до развития современной медицины.

Персы также разработали систему, с помощью которой рассчитывалась разница между асцендентом и каждой планетой зодиака. Затем эта новая должность стала своего рода «частью». Например, «часть удачи» находится, если взять разницу между солнцем и асцендентом и добавить ее к луне. Если, например, рассчитанная таким образом «часть» находится в 10-м доме в Весах, это предполагает, что деньги можно заработать на каком-то партнерстве.

Календарь, представленный Омаром Хайямом Нейшабури, основанный на классическом зодиаке, остается в силе в Афганистане и Иране в качестве официального Персидский календарь.

Альмагест вместе с оригинальными произведениями персидской астрономии 9-10 веков, такими как астролябия, был введен в христианскую Европу, начиная с 11 века, благодаря контактам с исламскими Испания.

Еще одним выдающимся персидским астрологом и астрономом был Кутб ад-Дин аль Ширази, уроженец Ирана, Шираз (1236–1311). Он написал критические обзоры на Альмагест Птолемея и выпустил две выдающиеся работы по астрономии: «Предел достижений в отношении познания небес» в 1281 году и «Королевский подарок» в 1284 году, оба из которых содержат комментарии и улучшают Птолемея, особенно в области движения планет. Аль-Ширази также был первым человеком, который дал правильное научное объяснение образования радуги.

Улуг Бейг был Тимуридом султаном пятнадцатого века, а также математиком и астрономом.. Он построил обсерваторию в 1428 году и создал первую оригинальную звездную карту со времен Птолемея, которая исправила положение многих звезд и включила много новых.

Средневековое понимание

Некоторые из принципов астрологии были опровергнуты несколькими средневековыми исламскими астрономами, такими как аль-Фараби (Альфарабиус), Ибн аль-Хайтам (Альхазен), Авиценна, Абу Райхан аль- Бируни и Аверроэс. Причины их опровержения астрологии часто были как научными (методы, используемые астрологами, были предположительными, а не эмпирическими ), так и религиозными (конфликты с ортодоксальными исламскими учеными ) причины. Однако эти опровержения касались в основном судебных ветвей астрологии, а не ее естественных принципов. Например, опровержение Авиценной астрологии (в трактате под названием Resāla fī ebṭāl aḥkām al-nojūm, Трактат против правления звезд) выявило поддержку ее всеобъемлющих принципов. Он заявил, что это правда, что каждая планета имеет какое-то влияние на Землю, но его аргумент заключался в том, что астрологи не могли определить точное влияние этого влияния. По сути, Авиценна не опровергал астрологию, но отрицал ограниченную способность человека знать точное влияние звезд на подлунную материю. Тем самым он не опроверг основной догмат астрологии, а только опроверг нашу способность полностью понять его.

Другой дамасский ученый Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350), в его Мифта Дар ас-Саада, использовал эмпирические аргументы в астрономии, чтобы опровергнуть судебную практику астрологии, которая наиболее тесно связана с гаданием. Он признал, что звезды намного больше, чем планеты, и поэтому утверждал:

И если вы, астрологи, ответите, что именно из-за этого расстояния и малости их влияние ничтожно мало, тогда почему вы утверждаете, что оказывает большое влияние на самое маленькое небесное тело, Меркурий? Почему вы оказали влияние на ар-Рас и аль-Дханаб, которые являются двумя воображаемыми точками [восходящий и нисходящий узлы]?

Аль-Джавзийя также распознал Млечный Путь Галактика как «мириады крошечных звезд, упакованных вместе в сфере неподвижных звезд» и, таким образом, утверждал, что «определенно невозможно знать об их влиянии».

Мнения модернистов

По мнению юристов, изучение астрономии (илм аль-хайа) является законным, так как оно полезно для предсказания начала месяцев и времен года, определения направления намаза (молитвы) и навигация. Они согласны с тем, что эта отрасль науки используется для определения начала и конца лунных месяцев, например, Рамадана. Что касается астрологии, это рассматривается многими исламскими учеными как харам (незаконное), поскольку знание Невидимого известно только Аллаху (Богу). Доктор Хусам ад-Дин ибн Муса Афана, профессор принципов фикха в Университете Аль-Кудс, Палестина, утверждает следующее:

«Прежде всего, стоит отметить, что персы знали астрономию очень давно. Они предсказывали время, наблюдая за движением звезд. Это астрономия и астрология. Астрономия - это наука, которая занимается с изучением движений небесных тел и приведением наблюдений к математическому порядку. Эта наука полезна для определения времени, времен года, направления молитвы и т. д. Астрология, с другой стороны, занимается изучением положений и аспектов небесных тел. в убеждении, что они влияют на ход природных земных явлений и человеческих дел. Астрологи считают, что движение звезд влияет на жизнь людей. И мусульманские астрономы, и [религиозные] ученые отвергают пророчества астрологов ».

Diy, спонсируемая правительством Турции Анет Вакфи, который представляет официальную точку зрения суннитов, также проводит различие между астрономией и астрологией, отождествляя последнюю с неисламским влиянием на арабскую культуру, в частности, сабейскую и индуистскую астрологию. Астрология считается ненаучной и способствует представлению о людях как о беспомощных перед лицом природных сил. Однако среди населения в целом астрология пользуется популярностью, и большинство крупных газет публикует астрологические колонки.

Большинство ученых считают, что астрология - запрещенная область изучения. Имам Ибн Таймия сказал: «Астрология, которая занимается изучением положения и аспектов небесных тел в убеждении, что они влияют на ход природных земных явлений и человеческие дела, запрещена Кораном, Сунна и единодушное согласие мусульманских ученых. Более того, все Посланники Всемогущего Аллаха (Бога) считали астрологию запрещенной ».

Саудовский ученый Мухаммад ибн аль-Усеймин сказал:« Астрология - это разновидность колдовства и удачи. рассказывать. Это запрещено, потому что оно основано на иллюзиях, а не на конкретных фактах. Нет никакой связи между движениями небесных тел и тем, что происходит на Земле ».

См. также
Литература
  • Салиба, Джордж (1994), A История арабской астрономии: планетарные теории в золотой век ислама, New York University Press, ISBN 978-0-8147-8023-7
  • Эдвард С. Кеннеди. (1962). «Разветвления концепции Всемирного года в исламской астрологии». Итака 26 VIII-2 IX.
  • Эдвард С. Кеннеди. (1998), Астрономия и астрология в средневековом исламском мире. Brookfield, VT: Ashgate.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:12:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте