Имамат в шиитской доктрине

редактировать
Доктрина шиитского ислама
Имам из
مام
Allah1 no honorific.png
Действующий президент
Имам Махди.png
Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди -. محمد بن الحسن المهدي для жителей
Живых Имам Ага Хан для Низари Исмаили Мусульман
Имамы для Зайдитов без божественных атрибутов
Аш-Хайиб Абил-Кагим - الطيب أبو القاسم для Ṭāyyibī -Mustā'lī Ismāʿīlī Мусульман
Подробности
Первый монархАли
Формация632 (день смерти Мухаммада)

В шиитском исламе имам (арабский : إمامة) доктрина, которая утверждает, что определенные люди из рода исламского пророка Мухаммада должны быть приняты как лидеры и проводники уммы после смерти Мухаммеда. Имам далее говорит, что имамы обладают божественным знанием и властью (Исмах ), а также являются частью Ахль аль-Байт, семьи Мухаммада. Эти имамы должны давать комментарии и толковать Коран, а также давать указания.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Введение
  • 3 Секты
    • 3.1 Взгляд двунадесятников
      • 3.1.1 Почему только (определенные) члены семьи Мухаммеда?
    • 3.2 Взгляд исмаилитов
      • 3.2.1 Почему имам только из (определенных) членов семьи
    • 3.3 Точка зрения заидитов
  • 4 Период затмения
    • 4.1 Точка зрения двунадесятников
    • 4.2 Точка зрения исмаилитов
      • 4.2.1 Первая фаза
      • 4.2.2 Вторая фаза
  • 5 имамов
    • 5.1 Двенадцать имамов
      • 5.1.1 Список двенадцати имамов
    • 5.2 Исмаилитские имамы
    • 5.3 Заидитские имамы
  • 6 Суннитская точка зрения шиитского имамата
  • 7 Наследование
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Цитаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Слово «имам» "обозначает человека, который стоит или идет" впереди ". В суннитском исламе это слово обычно используется для обозначения человека, который ведет курс молитвы в мечети. Это также означает главу мазхаба («школа мысли»). Однако с точки зрения шиитов это всего лишь базовое понимание слова в арабском языке, и для его правильного религиозного использования слово «имам» применимо только к тем членам дома Мухаммеда, которые обозначены как непогрешимый предыдущим имамом.

Введение

Шииты далее верят, что только эти аиммы имеют право быть халифами, что означает, что все другие халифы, независимо от того, избираются ли они консенсусом (иджма ) или нет, являются узурпаторами Халифата, так что это были политические позиции, а не божественные.

Все мусульмане верят, что Мухаммад сказал: «Для кого бы я ни был Мавла, Али является его Маула». Этот хадис был передан по-разному из разных источников в не менее чем 45 сборниках хадисов как суннитских, так и шиитских сборников. Этот хадис также был передан сборщиком хадисов ат-Тирмизи, 3713; а также Ибн Маджа, 121; и т. д. Главный конфликт между суннитами и шиитами заключается в толковании слова «мауля». Для шиитов это слово означает «Учитель» и имеет такое же возвышенное значение, как и тогда, когда этот термин использовался для обращения к самому Мухаммеду при его жизни. Таким образом, когда Мухаммад на самом деле (посредством речи) и физически (благодаря тому, что его ближайшие соратники, включая Абу Бакра, Умара и Усмана [три будущих халифа, которые предшествовали Али в качестве халифа], публично принимают Али своим Учителем, взяв Али за руку в обоих в знак их преданности Али) передал этот титул и способ обращения к Али как к мауле для всех мусульман в оазисе Гадири Хум всего за несколько месяцев до его смерти, люди, которые пришли к Али как к непосредственному преемнику Мухаммеда еще до Смерть Мухамамда стала известна как шиитский. Однако для суннитов это слово означает просто «любимый» или «почитаемый» и не имеет никакого другого значения.

Секты

В шиитском исламе (шиизме) различные секты возникли, потому что они различались по преемственности своих имамов, точно так же, как разделение шиитов и суннитов в самом исламе возникло из спор, возникший по поводу преемственности Мухаммеда. Каждый спор о правопреемстве порождал различный тарик (буквальное значение «путь»; расширенное значение «секта») в шиитском исламе. Каждый шиитский тарик следовал своей собственной династии имама, что приводило к разному количеству имамов для каждого конкретного шиитского тарика. Когда династическая линия разделившегося преемника Имама закончилась без наследника, который мог бы стать его преемником, тогда считалось, что либо он (последний имам), либо его нерожденный преемник укрылись, то есть Оккультизация.

Шииты Тарикат с большинством приверженцев - это двунадесятники, широко известные как «шииты». После этого идут низариты исмаилиты, широко известные как исмаилиты ; а затем идут мусталианские исмаилиты, широко известные как «бохры», с дальнейшими расколами внутри их тариката Бохри. Тарика друзов изначально была частью фатимидских исмаилитов и отделилась от них (фатимидских исмаилитов) после смерти фатимидского имама и халифа аль-Хакима Би Амриллаха. Шиитского тарика Sevener больше не существует. Другой небольшой тарикат - это Заиди Шииты, также известные как Пятерки, которые не верят в Оккультацию своего последнего имама.

Хотя все эти различные шиитские тарикаты принадлежат к шиитской группе (в отличие от суннитской) в исламе, между основными шиитскими тариками существуют серьезные доктринальные различия. После этого наступает полный доктринальный разрыв между всеми различными шиитскими тарикатами, последние имамы которых ушли в оккультизацию, и шиитскими низаритскими исмаилитами, которые отрицают концепцию оккультизма и поэтому должны иметь настоящего и живого имама до конца времен. 380>

Точка зрения двунадесятников

Шииты верят, что Имам является исповедующим Принципы веры (Усул ад-Дин). Как аят 4: 165 из Корана выражает необходимость назначения пророков ; так что после смерти пророка, который будет играть роль пророка; пока у людей не будет никаких возражений против Аллаха. Та же логика, которая требовала назначения пророков, применяется и к Имаму. То есть Аллах должен назначить кого-то, похожего на пророка по своим качествам, а Исмы в качестве его преемника, чтобы направлять людей без каких-либо отклонений в религии.

Они ссылаются на стих («... В этот день я усовершенствовал для вас ваша религия и завершила Мою милость к вам и одобрила для вас ислам как религию... ") 5: 3 из Корана, который был ниспослан пророку, когда он назначил Али как его преемник в день Гадира Хумма.

Судя по стиху Коран, 2: 124, шииты верят, что Имам является божественным положением, всегда Имам сопровождается словом "руководство", конечно же, указанием Божьим повелением. Своеобразное руководство, которое приводит человечество к цели. Что касается 17:71, ни один век не может быть без имама. Итак, согласно верхнему стиху, 1. Имам - это положение, которое назначено Богом и должно быть определено Им; 2. Имам защищен божественной защитой, и никто не превосходит его в благородстве; 3. Никакой возраст не может быть без имама, и, наконец, имам знает все, что нужно человеку, чтобы достичь истины и цели.

Почему только (определенные) члены семьи Мухаммеда?

Божественному Лидеру запрещено быть не из семьи Мухаммеда. Согласно Али ар-Ридха, поскольку повиновение ему обязательно, должен быть знак, четко указывающий на Божественного лидера. Этим знаком являются его хорошо известные родственные связи с Мухаммедом и его четкое назначение, чтобы люди могли отличить его от других и четко ориентироваться к нему. В противном случае другие благороднее потомков Мухаммеда, и им следует следовать и им следует подчиняться; и потомки Мухаммеда послушны и подчиняются потомкам врагов Мухаммада, таких как Аби Джахл или Ибн Аби Маит. Однако Мухаммад намного благороднее других, когда он руководит и ему следует подчиняться. Более того, как только будет засвидетельствовано пророчество Мухаммеда, они будут подчиняться ему, никто не будет колебаться следовать за его потомством, и это будет несложно для всех. Пока уследить за отпрысками коррумпированных семей сложно. Возможно, поэтому основной характеристикой Мухаммеда и других пророков была их благородство. Говорят, что никто из них не был выходцем из опальной семьи. Считается, что все предки Мухаммеда до Адама были истинными мусульманами. Иисус также был из благочестивой семьи, поскольку в Коране упоминается, что после его рождения люди сказали Марии : «О сестра Аарона, твой отец не был злым человеком, и твоя мать не была нечистоплотной.. "

Взгляд исмаилитов

Доктрина имамата в исмаилизме отличается от доктрины двунадесятников, потому что у исмаилитов были живые имамы на протяжении столетий после того, как последний двунадесятный имам ушел. в укрытие. Они последовали за Исмаилом ибн Джафаром, старшим братом Мусы аль-Кадхим, в качестве законного имама после его отца Джафара аль-Садика. Исмаилиты считают, что вне зависимости от того, умер ли имам Исмаил до имама Джафара, он передал мантию имамата своему сыну Мухаммаду ибн Исмаилу в качестве следующего имама.

Согласно исмаилизму, Бог послал семь великих пророков, известных как Натик «Говорящий», чтобы распространить и улучшить его дин из ислама. У всех этих великих пророков есть еще один помощник, известный как Самад «Безмолвный» Имам. В конце каждых семи самад силсилас посылается один великий натик, чтобы укрепить веру. После Адама и его сына Сет, и после шести Натик-Самад силсила (Ной - Шем ), (Авраам - Измаил ), (Моисей - Аарон ), (Иисус - Симеон, сын Иакова ), (Мухаммад - Али ); Силсила натиков и самадов дополнена Мухаммадом ибн Исмаилом.

Почему имам только из (определенных) членов семьи

Исмаилиты считают, что имамы являются истинными представителями Бога. Бог сделал всех пророков своим представителем. Отдельные пророки эпохи различны. После одних пророков Бог создал следующего пророка. Ислам считает, что Мухаммед - последний пророк. Мухаммед назначил своего конкретного представителя Али. Али сделал имамов своим следующим представителем, и один имам назначил другого до настоящего времени. Исмаилиты считают, что эти имамы происходят только из их наследственной цепи, и их назначение является обязательным, и Земля не может оставаться пустой без присутствия имама.

точка зрения Заиди

Зайдия или Зайди шиит мазхаб (секта, школа), названный в честь имама Зайда ибн Али. Последователей заидитского фикха называют заидистами (или иногда на Западе их называют Пятерками ). Однако есть также группа, называемая заиди васитами, двунадесятниками.

В контексте веры мусульман-шиитов в духовное лидерство или имамат, Зайдиты считают, что лидером уммы или мусульманской общины должны быть фатимиды: потомки Мухаммеда, оставшиеся в живых. дочь Фатима, сыновьями которой были Хасан ибн Али и Хусайн ибн Али. Эти шииты называли себя Зайди, чтобы отличать себя от других шиитов, которые отказались взяться за оружие с Зайдом ибн Али.

Зайди верят, что Зайд ибн Али был законным преемником имамата, потому что он возглавил восстание против Омейядского халифата, которые, по его мнению, были тиранами и коррумпированными. Мухаммад аль-Бакир не участвовал в политической деятельности, и последователи Зайда считали, что истинный имам должен сражаться против коррумпированных правителей. Известный мусульманский юрист Абу Ханифа, которому приписывают ханафитскую школу суннитского ислама, сделал фатву или юридическое заявление в пользу Зайд в своем восстании против правителя Омейядов. Он также тайно призывал людей присоединиться к восстанию и передавал средства Зайду.

В отличие от двунадесятника шиитов, Зайдиты не верят в непогрешимость имамов. Имамат может быть передан по наследству. кто-либо из семьи Мухаммеда.

Период затмения

Взгляд двунадесятника

Период затмения (гайбат) разделен на две части:

  • Гейбат аль-Сугра или малое затмение (874–87) 941), состоит из первых нескольких десятилетий после исчезновения имама, когда общение с ним поддерживалось через заместителей имама.
  • Гайбат аль-Кубра, или крупное оккультация, началось в 941 году и, как полагают, будет продолжаться до определенного времени. Бог, когда Махди вновь появится, чтобы принести абсолютную справедливость миру.

Считается, что во время Малого Затмения (Гайбат ас-Сугра) аль-Махди поддерживал контакты со своими последователями через своих заместителей. (араб. ан-нуваб аль-арбаа или «Четыре лидера»). Они представляли его и действовали как агенты между ним и его последователями. Всякий раз, когда верующие сталкивались с проблемой, они писали о своих проблемах и отправляли их его заместителю. Депутат уточняет свой приговор, скрепляет его своей печатью и подписью и возвращает его соответствующим сторонам. Депутаты также собирали от его имени закят и хумс.

Для шиитов идея проконсультироваться со скрытым имамом не была чем-то новым, потому что два предыдущих имама-двунадесятника иногда встречались со своими последователями из-за занавеса. Кроме того, во время репрессивного правления более поздних аббасидских халифов шиитские имамы подвергались жестоким преследованиям и содержались в плену, поэтому их последователи были вынуждены консультироваться со своими имамами через посланников или тайно.

Согласно шиитской традиции четыре заместителя действовали последовательно друг за другом:

  1. Усман ибн Саид аль-Асади
  2. Абу Джафар Мухаммад ибн Усман
  3. Абул Касим Хусейн ибн Рух ан-Навбахти
  4. Абул Хасан Али ибн Мухаммад ас-Самарри

В 941 г. (329 г. хиджры) четвертый заместитель объявил приказ аль-Махди, что он скоро умрет и что его депутатство закончится, и начнется период Великого Оккультизма. начнется.

Четвертый заместитель умер шесть дней спустя, и мусульмане-шииты продолжают ждать повторного появления Махди. В том же году многие известные шиитские ученые, такие как Али ибн Бабавайх Кумми и Мухаммад ибн Якуб Кулайни, ученый составитель Китаб ал-Кафи, тоже умер.

Согласно одной из точек зрения, Скрытый имам находится на земле «среди тела шиитов», но «инкогнито». Существует множество историй о Скрытом имаме, «проявляющем себя перед выдающимися членами улемов».

Точка зрения исмаилитов

Исмаилиты отличаются от двунадесятников, потому что они имамы были живы в течение столетий после того, как последний имам-двунадесятник скрывался. Они последовали за Исмаилом ибн Джафаром, старшим братом Мусы аль-Кадхим, в качестве законного имама после его отца Джафара ас-Садика. Исмаилиты считают, что вне зависимости от того, умер имам Исмаил или нет до имама Джафара, он передал мантию имамата своему сыну Мухаммаду ибн Исмаилу в качестве следующего имама. Таким образом, их линия имамов выглядит следующим образом (в скобках указаны годы их отдельных имаматов в нашу эру):

Низари Имам Мустали Имам Исмаили Имам Период
1Асас / ВасихАли : Мустаали «Фонд» и первый Низари Имам (632–661)
Пир 1Хасан ибн Али : Первый Мустаали Имам ; Низарис считает его пиром, а не имамом (661–669) Мустали
22Хусайном ибн Али : Второй Исмаили Имам (669–680) Мустали. (661–680) Низари
33Али ибн Хусейн Зайн ал- Абидин : Третий Исмаили Имам (680–713)
44Мухаммад аль-Бакир : Четвертый Исмаили Имам (713–733)
55Джафар ас-Садик : Пятый Исмаили Имам (733–765)
66Исма ' иль ибн Джафар : Шестой Исмаили Имам (765–775)
77Мухаммад ибн Исмаил : Седьмой Исмаили имам и первый отчетливо исмаилит (не двунадесятник ) имам (775–813)

первая фаза

Восьмой имам, Абд Аллах аль-Акбар из исмаилитских шиитов оставался скрытым, но продолжал движение исмаилитов в 9 веке в Саламии, Сирия. С восьмого по десятый имамы (Абадулла, Ахмед и Хусейн ) оставались скрытыми и работали для движения против правителей того времени. Первая фаза уединения заканчивается 10-м Имамом. 11-й имам Абдулла аль-Махди Биллах под видом торговца и его сын отправились в Сиджилмасу, спасаясь от преследований со стороны Аббасидов. Имам Абдулла основал Фатимидский халифат. Имамы-фатимиды-исмаилиты продолжали до 20-го имама занимать пост халифа, управляя огромной частью Аравийского полуострова.

Вторая фаза

После смерти двадцатого имама, аль-Амир би-Ахками'л-Ла (ум. 526 г. хиджры (ум. 1131/1132)), его двухлетний ребенок ат-Тайиб Абу'л-Касим (р. 524 г. хиджры (1129/1130)) был назначен двадцать первым имамом. Сторонниками Тайеба стали Тайиби Исмаилиты. Поскольку Тайеб был не в состоянии управлять дава, королева Арва аль-Сулейхи, Даи аль-Мутлак действовал в качестве его регента. Имам Тайеб был скрыт, и началась вторая фаза уединения. Теперь да'и получили абсолютную власть и независимость от политической деятельности. С течением времени Тайиби разделились на несколько сект, возглавляемых разными Даи. Эти Даи аль-Мутлак продолжали действовать от имени скрытых тайиби исмаилитских имамов до настоящего времени. Давуди Бора - самая крупная секта среди тайиби исмаилитов с населением во многих странах.

Имамы
Имя имама, как оно встречается в Масджид Набави.

Имамы Двенадцати,

По мнению большинства шиитов, а именно Двенадцатиницы (Ithnā'ashariyya), ниже приводится список законных преемников Мухаммада. Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али, который был братом Хасана ибн Али. Вера в эту преемственность Мухаммада проистекает из различных стихов Корана. в том числе: 75:36, 13: 7, 35:24, 2:30, 2: 124, 36:26, 7: 142, 42:23. Они подтверждают свое обсуждение, цитируя Бытие 17: 19–20 и суннитский хадис: Сахих Муслим, номер хадиса 4478, английский перевод Абдул Хамида Сиддики.

Список Двенадцати Имамов

Согласно Двенадцати, всегда есть имам той эпохи, который является божественно назначенным авторитетом по всем вопросам веры и права в мусульманском сообществе. Али был первым из Двенадцати Имамов и, с точки зрения Двенадцати, законным преемником Мухаммада, за которым следовали мужчины, потомки Мухаммеда через его дочь Фатима. Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али, который был братом Хасана ибн Али. Двенадцатый и последний имам - Мухаммад аль-Махди, который, по мнению Двенадцати, в настоящее время жив и скрыт в Главном Оккультизме до тех пор, пока не вернется, чтобы принести справедливость миру. Двенадцать имамов и алеви мусульмане считают, что Двенадцать Имамов были предсказаны в Хадисе Двенадцати Преемников. Все имамы встретили неестественную смерть, за исключением последнего имама, который, согласно верованиям двунадесятников и алевитов, живет в затмении.

Исмаилитские имамы

Исмаилитская линия имамов для обеих сект (Низари и Мустали ) продолжается безраздельно до аль- Мустансир Биллах (ум. 1094). После его смерти линия имамата разделяется на династии Низаритов и Мустали.

Линия имамов мусульман Мустали (также известных как Бохры / Давуди Бора ) продолжалась до Аамира ибн Мустали. Они считают, что после его смерти их 21-й имам, ат-Тайиб Абу'л-Касим, ушел в Даур-э Сатр (период сокрытия), который продолжается и по сей день. В отсутствие имама их возглавляет Даи аль-Мутлак (абсолютный миссионер), который управляет делами скрытого имама до повторного появления имама из укрытия.

Линия имамов низаритских исмаилитов-шиитов (также известных как ага-хани-исмаилиты в Южной и Центральной Азии) продолжается до нынешнего 49-го потомственного имама, Ага-хана IV ( сын князя Али-хана ). Это единственная шиитская мусульманская община сегодня, возглавляемая настоящим и живым имамом (Хазир ва Муджуд).

Примечание: Имам Кайсани Мухаммад ибн аль-Ханафийя является потомком Али через жену Али Хавла бинт Джафар

Заидитские имамы

Заидитская ветвь шиизма установила свою собственную линию имамов, начиная с 897 года; линия продолжалась без перерыва до 1962 года, когда Гражданская война в Северном Йемене положила конец Имамату и установила республику.

Суннитский взгляд на шиитского имамата

Ибн Таймийя (ум. 728 г. хиджры / 1328 г.) составил длинное опровержение представления об имамате в его Минхадж ас-Сунна ан- Набавийя.

Вера двунадесятного имама с учетом священного статуса четырех Рашидун халифов разделяется в суннитском исламе из-за следующего хадиса Мухаммеда:

Я слышал, как Пророк Аллаха сказал: «Ислам не перестанет быть славным до двенадцати халифов, каждый из которых будет из курайшитов ». (И в повествовании) «Дела людей будут не перестанут падать, пока двенадцать человек будут править ими, каждый из которых будет выходцем из курайшитов. И в повествовании: Религия будет продолжать утверждаться до тех пор, пока не настанет час, когда над ними будут стоять двенадцать халифов, каждый из которых является выходцем из курайшитов.

Дела людей будут продолжаться до тех пор, пока ими управляют двенадцать человек, затем он добавил из курайшитов

, за мной последуют двенадцать халифов, все будут курайшитами

Наследие
Различные секты имамов произошли от потомков аль- "имама" и Ас-Садик
Вахб Барра Фатима Абдул-Мутталиб Натила
Амина бинт Вахаб Абд Аллах Асад ибн Хашим Фатима бинт Кайс'Аббас
Хадиджа бинт Хувейлид Мухаммад. (Генеалогическое древо )Аби Талиб Фатима бинт Асад Абд Аллах
Фатима Захра Али аль Муртаза. (Генеалогическое древо )Хавла б. Джафар аль-Ханафия Али бин ʿАбд Аллах б. 'Аббас
Хасан аль-Муджтаба Хусайн ибн Али (Семья )Шахр Бану Ибн аль-Ханифия
Фатима бинт Хасан Зайн аль-Абидин Джайда ас-Синдхикайсаниты (аль-Мухтар )
Фарва бинт. аль-Касим ибн Мухаммад Мухаммад аль-Бакир Зайд аш-Шахид (Зайдия )Первый суфий. Абу Хашим (Хашимийя )
Джафар ас-Садик Йемен - Пятерка Зайди - Алавиды Мухаммад "аль-Имам"
Исмаил ибн Джафар Аль-Афтах. (Афтахийя )Аль -Дибадж. (Сумайтийя)Муса аль-Кадхим Ибрахим ибн Али ибн 'Абд Аллах
Имами Исмаилисм Мухаммад аль- Афтах Ибрахим ибн Муса Имами Атна'ашария Муслимаййа (Синбад )
Аль-Мактум. (Мубаракшийя)Севенерс Али аль-Рида Исхак аль-Тюрк
Абадуллах (Вафи Ахмад) Хамдан Кармал-АштахМухаммад аль-Таки (Джавад) 147 Мухаммера>(Муканна )
Ахмад (Таки Мухаммад) Абу Саид А ли аль Хади Хуррамия (Папак, Мазиар )
Хусайн (Раши Абдиллах) Абу-Тахир Хасан аль-Аскари Кызылбаш>Убайд Аллах (Фатимиды )Карматиты Наими - Шуруфис Ибн Нусайр ('Ульянийя )
аль-Касим Али Аль-Агла (Бакташ'ийя )Мухаммад (Имам Заман )аль-Хатиби (Нусаирис )
аль-Мансур Пасихани (Нуктавийя )Имамия (Двенадцати )Балим Султан (Бакташис )
аль-Мухиз Насими Джафарис Алевис
аль-Азиз Ахбарис Шейхи Усулис
аль-Хаким Сефевиды (Сафавийя Иран )Нукта-йи Ула (Бабис )Велаят-э-факих (Иран, Исламская Республика )
аль-Шахир Дурзис. (Аль-Муктана )Мирза Яхья (Азалис )Мирза Хусайн ([[| Вера | Бахаи]])Другие алевиты (Бекташизм )
Аль-Мустанкир Насир Хусрав Бадахшан и Афган Памир Ярсанис. (Султан Саак )
Аль-Мустали (Мусталис )Мухаммад ибн Абу Тамим Аль-Низар. (Низарис )Остад Элахи. ('Али-Илахис )
Аль-Эмир Хашшашинс (. Бин Саббах )Ишик Алевис
Ат-Тайиб (Тайиби )Аль-Тафиз (Хафизис )Хасан Ала (Аламут Низарис )Алиан (Демир и Отман Бабас )
Арва. ас-Сулайхи Зоиб Муса (Давудис )Ага Ханс (Низари Исмаилис )Харабатис. (Баба Рексхеб )
Сулейман (Сулейманис )Али бин Ибрахим. (Алави Бора )Хебтиахс Бора А. Хуссейн Дживаджи. (Атба-и-Малак )
Джафари Бохрас (Сайед Джафар Ахмад Ширази )Прогрессивный Давудис (Асгар Али )Атба-и-Малак Вакил (А. Кадир Эбрахимджи )Атба-и-Малак Бадар (Гулам Хуссейн Мия Хан )
См. Также
Сноски
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте