Психология в средневековом исламе

редактировать
Медицинский труд Ибн ан-Нафиса, исправивший некоторые ошибочные теории Гален и Авиценна об анатомии мозга.

Исламская психология или ilm al-nafs (арабский : علم النفس), наука о нафся » или «психика »), представляет собой медицинское и философское исследование психики с исламской точки зрения и обращается к темы в психологии, неврологии, философии разума и психиатрии, а также психосоматической медицине.

Концепции из исламских Мысли были пересмотрены мусульманами психологами и учеными в 20 и 21 веках.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Этика и теология
  • 3 основных участника
    • 3.1 Мухаммад ибн Закария ар-Рази
    • 3.2 Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдалах ибн-Сина
  • 4 Психическое здоровье
    • 4.1 Лечение психических заболеваний
  • 5 См.также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Терминология

В трудах мусульманских ученых термин «нафс» («я» или душа) использовался для обозначения индивидуальной личности, а термин «фитра» - для обозначения человеческой природы. Нафс охватывал широкий спектр способностей, включая калб (сердце), рух (дух), акл (интеллект) и ирада (воля). Мусульманская наука находилась под сильным влиянием греческой и индийской философии, а также изучения Священных Писаний, опираясь, в частности, на Гален понимание четырех юморов. тела.

В средневековой исламской медицине, в частности, изучение психических заболеваний было отдельной специальностью и по-разному известно как аль-'иладж ан-нафс ( приблизительно «исцеление / лечение идей / души / растительного разума), аль-тибб ал-рухани (« исцеление духа »или« духовное здоровье ») и тибб ал-калб (« исцеление сердца / себя, "или" психиатрическая медицина ").

Классическим арабским термином для душевнобольных было« маджнун », которое происходит от термина« Дженна », что означает "покрытый". Первоначально считалось, что психически больные люди не могут различать реальное и нереальное. Однако из-за их нюансированной природы лечение психически больных не могло быть обобщено, как это было в средневековой Европе. образованный, и был определен Авиценной как «тот, кто страдает от состояния, в котором реальность заменяется фантазией».

Этика и теология

В Исламский мир, спец. душевнобольным была предоставлена ​​эффективная правовая защита. Это отношение было подкреплено Священным Писанием, как показано в Суре 4: 5 Корана :

Не отдавайте свою собственность, которую Бог поручил вам управлять, безумным: но накормите и оденьте сумасшедших этой собственностью и Скажи им прекрасные слова.

— "

Этот стих Корана резюмировал отношение ислама к душевнобольным, которые считались непригодными для управления собственностью, но с ними нужно обращаться гуманно и держать их под опекой либо опекуна, либо государства.

Это убеждение было похоже на убеждение современной психологии, особенно на убеждения Зигмунда Фрейда, что психически больные нуждаются в помощи и лечении, в отличие от того, как общество обращалось с психически больными до появления современной психологии.

Основные участники

Мухаммад ибн Закария ар-Рази

Мухаммад ибн Закария ар-Рази (865 - 925), известный как Разес на западе традиции, был влиятельным персидским врачом, философом и ученым Золотого века ислама и одним из первых в мире, кто написал о психических заболеваниях и психотерапии. Будучи главным врачом багдадской больницы, он также был директором одного из первых психиатрических отделений в мире. В частности, две его работы, Эль-Мансури и Аль-Хави, содержат описания и методы лечения психических заболеваний.

Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдалах ибн-Сина

Абу-Али аль -Хусайн ибн Абдалах ибн-Сина (980-1030), известный на западе как Авиценна, был персидским эрудитом, широко известным своими трудами по таким разнообразным предметам, как философия, физика, медицина, математика, геология, исламское богословие и поэзия. В своей наиболее известной работе Канон медицины (Аль-Канун-фи-ил-Табб) он дал описания и методы лечения таких состояний, как бессонница, мания., головокружение, паралич, инсульт, эпилепсия и депрессия, а также мужчины сексуальная дисфункция. Он был пионером в области психосоматической медицины, связывая изменения психического состояния с изменениями в организме.

Психиатрическая помощь

Первые бимаристы были построены в 9 веке, а в больших бимаристанах, построенных в 13 веке, были отдельные палаты для душевнобольных.

Лечение психических заболеваний

Помимо лекарств, можно было лечить психические заболевания. включают ванны, музыку и трудотерапию, что отражает большой упор на взаимосвязь между психическими заболеваниями и проблемами тела. Было бы прописано лекарство, чтобы восстановить баланс четырех жидкостей тела, дисбаланс которых может привести к психозу. Например, считалось, что бессонница является следствием чрезмерного количества сухого юмора, которое можно было исправить с помощью увлажнителей.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бахтияр, Лалех (2019), Кораническая психология личности: Учебник по исламской моральной психологии ( ilm al-nafs), Kazi Publications, ISBN 1567446418
  • Haque, Amber (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы для современных мусульманских психологов», журнал of Religion and Health, 43 (4): 357–377, doi : 10.1007 / s10943-004-4302-z
  • Плотт, К. (2000), Глобальная история философии: период схоластики, Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-0551-8
  • Youssef, Hanafy A.; Youssef, Fatma A.; Денинг, Т.Р. (1996), «Доказательства существования шизофрении в средневековом исламском обществе», History of Psychiatry, 7 (25): 55–62, doi : 10.1177 / 0957154X9600702503, PMID 11609215
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте