Ахль аль-Байт

редактировать
Термин, относящийся к семье Мухаммада

В исламской традиции, Ахль ал-Байт (арабский : أَهْلُ ٱلْبَيْتِ; персидский : اهلِ بیت; урду : اہلِ بیت; букв. «Люди в доме, люди в доме» или «Семья в доме») - это фраза, которая в основном относится к семье исламского пророка Мухаммада и в меньшей степени (по мнению мусульман), его предок Ибрагим.

В шиитском исламе Ахль аль-Байт занимают центральное место в исламе и толкователи Корана и Сунна. Шииты считают, что они преемники Мухаммеда и состоят из Мухаммеда, его дочери Фатимы, его зятя Али и их дети Хасан и Хусейн, известные вместе как Ахль аль-Киса («Люди Плаща»). Помимо них, Двенадцать выделяют других из Двенадцати Имамов потомков Мухаммеда, а другие шииты подчеркивают других его потомков, таких как Зайд ибн Али ( в случае Зайдита ) и Исмаила ибн Джафара (в случае Исмаилита ).

В суннитском исламе Ахль аль-Байт Мухаммеда также относится к самому Мухаммаду; его дочери Зайнаб, Рукайя, Умм Кульсум и Фатима ; его двоюродный брат и зять Али ; и два сына Фатимы и Али, Хусейн и Хасан. В интерпретации некоторых традиций этот термин может также быть расширен, чтобы включить потомков дядей Мухаммада по отцовской линии, Абу Талиба и ал-Аббаса, или, согласно Малик ибн Анас и Абу Ханифа, все Бану Хашим.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 В Коране
    • 2.1 Ахль ал-Киса
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичные (коранические) цитаты
    • 5.2 Вторичные цитаты
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Термин ахл (арабский : أهل) означает членов семьи мужчины, включая его соплеменников, родственников, родственников, жену или жен, детей и всех тех, кто имеет семейное происхождение, религия, жилье, город и страна вместе с ним. Байт (ٱلْبَيْتِ) относится к жилищу и жилищу, будь то палатки или постройки. Его также можно примерно перевести как «домашнее хозяйство».

Таким образом, ахл аль-байт человека относится к членам его семьи и всем тем, кто живет в его доме. Ахль аль-Байт - это вежливая форма обращения к членам и жене семьи.

К Ахль аль-Байт в основном обращаются исходя из его коранического смысла, после использования этой фразы в до- и постисламских Арабское общество, используется для обозначения семьи и кровных родственников, а также как благородный и ведущий «дом» племени.

В Коране

Согласно Принстонской энциклопедии исламской политической мысли, Коран дважды употребляет фразу ахль ал-байт как выражение уважения к женам. Первый пример относится к женам Мухаммеда, а второй относится к жене Авраама Сарре. Согласно некоторым интерпретациям, Коран также косвенно ссылается на Ахль аль-Байт в 42 : 23, используя термин аль-курба.

Было много споров относительно того, какие люди составляют ахл аль-байт. Согласно сайту «Исламские вопросы и ответы», среди ученых существует несколько мнений относительно определения ахл аль-байт, которые либо говорят:

  • Семья Пророка была его женами, его детьми, Бану Хашим, Бану аль-Мутталиб и их освобожденные рабы;
  • жены Пророка не были частью Ахль аль-Байт; или
  • Ахль аль-Байт Курайшиты.

Что касается жен Мухаммада, наиболее правильное мнение состоит в том, что они входят в число членов семьи Пророка, потому что Аллах говорит после того, как приказывает женам соблюдать хиджаб (интерпретация значения):

Аллах желает только удалить Ар-Ридж (злые дела и грехи) от вас, о члены семьи (Пророка), и очистить вас полным очищением.

Аль-Азаб

Ахль аль-Киса

Хотя существует много разногласий, среди мусульман-суннитов и шиитов существует консенсус, что 'Ахль аль-Киса 'хадис относится конкретно к Али, Фатиме, Хасану и Хусайну. Упоминание об ахл аль-байте, доме Мухаммада, присутствует в стихе Корана следующим образом:

О жены Пророка! вы не похожи ни на одну из женщин; Если будешь настороже, то не будь мягок в речи, чтобы не тосковал тот, в сердце которого болезнь; и говори доброе слово.. И оставайся в своих домах, и не показывай свои наряды, как проявление прежнего невежества, и продолжай молиться, и плати низкую цену, и повинуйся Аллаху и его посланник. Аллах только желает уберечь вас от нечистоты, о люди Дома! и очистить вас (тщательным) очищением.. И помните, что читается в ваших домах о посланиях Аллаха и мудрости; воистину, Аллах знает тонкости, Знает.

Сурат аль-Ахзаб (33: 32–34).

Точное определение фразы в этом стихе может быть интерпретировано по-разному. В одной традиции, согласно которой сподвижник Мухаммада Салман аль-Фарси включен как член, он используется для отличия от мухаджирун (мусульманин эмигранты из Мекки ) и ансар (Мединан принимает ислам). Согласно суннитской доктрине, эта фраза включает в себя жен и иждивенцев Мухаммеда, как она обращается к ним в предыдущем стихе - интерпретация, которая приписывается ибн 'Аббасу и Икримах ибн Аби-Джахлю, оба из которых были сподвижниками Мухаммеда. Это подтверждается различными преданиями, приписываемыми Мухаммаду, в которых он обращается к каждой из своих жен как Ахль аль-Байт. К другим членам семьи, согласно суннитской точке зрения, относятся Али, Фатима, Хасан и Хусейн, которые упоминаются в традиции мантии. Некоторые версии этой традиции признают Умм Салама, жену Мухаммеда, как часть домашнего хозяйства. Таким образом, согласно Энциклопедии ислама, «нынешняя ортодоксальная точка зрения основана на согласованном мнении, согласно которому термин ахл аль-байт включает в себя ахл аль-шабах, то есть Пророк, Али, Фатима., аль-Хасан и аль-Хусейн, вместе с женами Пророка. "

Согласно Лаура Веччиа Вальери в Энциклопедии Ислама :

[T] здесь - это история, рассказанная во многих традициях, согласно которой Мухаммад укрывался под своим плащом при различных обстоятельствах, включая Мубахала, его внуков Хасан и Хусейн, его дочь Фатима и его зять / двоюродный брат Али ; и поэтому именно эти пятеро получили титул Ахль ал-Киса или «Люди мантии». Некоторые пытались добавить в список жен Мухаммада; однако число привилегированных ограничено этими пятью.

Другие интерпретации включают семью Али, а также семьи родственников Мухаммеда, такие как Акил, Джафар и аль-Аббас. Ранние исламские правоведы Малик ибн Анас и Абу Ханифа включили клан Бану Хашим в определение, а аль-Шафии включили весь Бану Мутталиб.

В шиитской мысли, домашнее хозяйство ограничено Мухаммадом, Фатимой, Али, Хасаном, Хусейном и их потомками (все вместе известные как Ахль ал-Киса); согласно их выводу из традиции мантии. Они интерпретируют изменение местоимения в аяте Корана как показывающее, что только вышеупомянутые члены составляют Ахль аль-Байт. Маделунг пишет, что «это изменение пола неизбежно способствовало рождению различных версий легендарный персонаж, прикрепляющий последнюю часть стиха к пяти Людям Мантии ». Шииты считают этих людей непогрешимыми и безгрешными имамами и считают преданность им неотъемлемой частью религии.

Мусульмане-шииты также поддерживают это утверждение хадисом, упомянутым в суннитах Aīḥ коллекция. Многие суннитские ученые отмечают, что стих очищения был ниспослан в отношении пяти человек: Мухаммада, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна.

'Аиша сообщила, что Посланник Аллаха (май мир ему ) вышел однажды утром в полосатом плаще из черного верблюжьего волоса и пришел Хасан б. Али. Он завернул его под это, затем подошел Хусейн и завернул его под этим вместе с другим (Хасаном). Затем пришла Фатима, и он взял ее под это, затем пришел Али, и он также взял его под это, а затем сказал: Аллах только желает избавить вас от нечистоты, о люди из дома, и очистить вас (полное очищение)

Сахих Муслим, Китаб аль-Фадаиль ас-Сахабах [Книга, касающаяся заслуг сподвижников Святого Пророка], гл. 9: «Достоинства семьи Пророка»

Традиция об этом хадисе восходит к Фатиме, дочери Мухаммеда, из разных источников. Она рассказала, что когда ее отец посетил ее дом, у него поднялась температура и он плохо себя чувствовал, он попросил йеменский плащ, который Фатима принесла ему, и завернул его вокруг него. Позже к нему присоединились в этом йеменском плаще его внуки Хасан и Хусейн, за которыми последовал их отец Али ибн Аби Талиб, двоюродный брат и зять Мухаммеда. Наконец Фатима попросила разрешения войти в этот плащ. Когда все пятеро из них объединились под плащом, Мухаммад передал стих Корана 33:33 тем, кто был в плаще, что все пятеро из них - избранные, и далее он заявил, что хочет, чтобы Бог держите все загрязнения в недоступном для всех нас месте. Затем Мухаммад молился Богу, чтобы он объявил всех пятерых своими Ахлул Байт и держал подальше наджасат («нечистоты»). Бог, по этой просьбе немедленно послал Габриэля (Джибрала ), чтобы открыть Мухаммаду, что все пятеро под плащом самые дорогие и самые близкие к Богу, и они - Тахер («чистейший из чистых». ') без каких-либо следов примесей.

Двенадцатиперстная и исмаилитская ветви шиитского ислама расходятся в отношении линии имамата. В то время как двунадесятник верит в линию, известную как Двенадцать Имамов, исмаилиты считают, что потомки Исмаила ибн Джафара, а не его брата Мусы аль-Кадима, были наследниками имамата.

Согласно Анасу ибн Малику, Мухаммаду, в течение шести месяцев подряд он проходил мимо дверей Фатимы всякий раз, когда он уходил на фаджр молитвы, и говорил: «Это время для намаза семьи дома (Ахель аль биат)! «Конечно, Аллах желает устранить все несовершенства в вас, в семье в доме, и полностью очистить вас».

Большинство, но не все шииты считают, что эти аимма были избранными Богом лидерами мусульманского сообщества. Это основано на хадисе «Люди плащей », где Пророк ссылался только на Фатиму, Али, Хасана, Хуссейна и на себя (утверждая, что жены не были частью Ахль аль-Байт, потому что они могли быть разведенными и больше не являться членами семьи, когда их муж умер), хадис, в который верят многие мусульмане-сунниты. В совокупности Мухаммад, Фатима и Двенадцать имамов известны как Четырнадцать непогрешимых.

в Китаб аль-Кафи, имам Мухаммад аль-Бакир передал, что будет двенадцать имамов из семьи Мухаммеда, девять из семьи Хусейна ибн Али, последнего будучи Аль-Каимом, и с ними будут говорить ангелы.

Значение

Мусульмане наделяют дом Мухаммеда особенным статусом и уважают его. Это заимствовано из аятов Корана и хадисов, в которых говорится о любви к родственникам Мухаммеда - хотя в некоторых случаях интерпретации различаются, например: «Скажи:« Я не прошу у тебя никакой награды, кроме любви к близким ». кин ». Согласно классическому exegete ат-Табарани (873–970 гг. н. э.), этот стих, скорее всего, относится к мусульманским верующим, связанным кровными узами. Другое толкование, принятое шиитами, применяет этот стих к ахль аль-байт; в то время как другая точка зрения интерпретирует аят как повелительную любовь к родственникам в целом. Последняя точка зрения поддерживается современным ученым Маделунгом.

Шариат (исламский закон) запрещает администрирование садака («благотворительность») или закят («налог») родным Мухаммеда (включая Бану Хашим ), поскольку Мухаммад запретил этот доход себе и своей семье. юристы утверждают, что эти милостыни считаются осквернением людей, которые предлагают их, чтобы очиститься от греха, поэтому Родственникам было бы неприлично обращаться с ними или использовать их. Вместо этого они получают часть военных трофеев. Мусульмане в своих ежедневных молитвах взывают к ним, говоря: «О Боже, благослови Мухаммеда и его семью». Во многих мусульманских общинах высокий социальный статус приписывается людям, утверждающим, что они являются кровными потомками семьи Мухаммеда, и обозначены как сайиды или шарифы.

большинство суннитов суфий кругов. (тарикат ) прослеживают свою духовную цепочку до Мухаммеда через Али. В шиитской мысли дом Мухаммеда занимает центральное место в религии. В одной из версий прощальной проповеди Мухаммеда он представлен как говорящий, что Бог дал верующим две гарантии: Коран и его семью; в других версиях двумя гарантиями являются Коран и его Сунна (заявления и действия Мухаммеда). Популярное шиитское верование приписывает космологическое значение семье в различных текстах, в которых говорится, что Бог не создал Джанна (небо ) и землю, рай, Адам и Ева или что-то еще было не для них. Большинство шиитов считают глав семьи избранными Богом имамами, которые непогрешимы и безгрешны.

См. Также

  • исламский портал
  • icon шиитский исламский портал

Ссылки

Первичные (коранические) цитаты

Вторичные цитаты

Дополнительная литература

  • Маделунг, Вильферд (1997). Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64696-3.
  • Ордони, Абу Мухаммад; Мухаммад Казим Казвини (1992). Фатима Милосердная. Ансариян Публикации. ASIN B000BWQ7N6.
  • Тахир-уль-Кадри, Мухаммад (2006). Добродетели Сайеды Фатимы. Публикации Минхадж-уль-Корана. ISBN 978-969-32-0225-0.
  • Триттон, A.S; Goldziher, I.; Арендонк, К. ван. «Ахль аль-Байт». В П.Дж. Бирмане; Чт. Бианкис; C.E. Босворт ; Э. ван Донзель; W.P. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама Интернет. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912.

Внешние ссылки

Шиитская точка зрения
Суннитское отношение
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:32:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте