Древний
храм Каши Вишванат, посвященный
индуистскому божеству Шива с
мечетью Гьянвапи, стоящей на вершине, построенной по приказу
мусульманского императора
Аурангзеба в 1669 году нашей эры.
Собор Святой Софии,
восточно-православный собор, преобразованный в мечеть в 1453 году нашей эры.
преобразование неисламских культовых сооружений в мечети произошло при жизни Мухаммад и продолжался во время последующих исламских завоеваний и под историческим правлением мусульман. В результате индуистские храмы, буддийские храмы, христианские церкви, синагоги и зороастрийцы храмы огня были преобразованы в мечети. Эта практика привела к конфликтам и религиозной розни в различных частях мира.
Некоторые из таких мечетей в районах бывшего мусульманского правления с тех пор были реконструированы или превращены в музеи, например, Парфенон в Греции и многочисленные мечети в Испании, такие как мечеть-собор Кордовы и т. д. Превращение неисламских зданий в мечети повлияло на характерные региональные стили исламской архитектуры.
Содержание
- 1 Священные места Корана
- 1,1 Мекка
- 1,2 Иерусалим
- 1,3 В другом месте
- 2 Индуистские, джайнские и буддийские храмы
- 2.1 Храм Бинду Мадхав (Нанд Мадхо)
- 2.2 Храм Каши Вишванатх
- 3 Сикх Гурдварас
- 3.1 Гурдвара Лал Кхухи
- 3.2 Гурудвара Пехли Патшахи
- 4 Зороастрийский огонь храмы
- 5 Превращение церковных зданий в мечети
- 5.1 Албания
- 5.2 Босния и Герцеговина
- 5.3 Турция
- 5.3.1 До 20 века
- 5.3.1.1 Стамбул
- 5.3. 1.2 Остальная часть Турции
- 5.3.1.2.1 Православные
- 5.3.1.2.2 Армянские апостолы
- 5.3.2 ХХ век и после
- 5.4 Кипр
- 5.5 Франция
- 5.6 Греция
- 5,7 Венгрия
- 5,8 Ливан
- 5,9 Марокко
- 5,10 Испания
- 5,11 Сирия
- 5,12 Постколониальная Северная Африка
- 5,13 Ирак
- 5,14 Израиль
- 6 Влияние на исламскую архитектуру
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
Священные места Корана
Кааба, древнее святилище в городе
Мекка и самое священное место в
исламе изначально было местом поклонения
арабских политеистов. На этом месте находилось около 360 священных идолов, которые были разрушены после
Мухаммеда завоевания города.
Мекка
Мусульмане верят, что мечеть в Каабе была восстановлена и с того времени использовалась для монотеистического поклонения Ибрагима и Исмаила.
До Мухаммада Kaʿba и Мекка (упоминаемые как Bakkah в Коране ) почитались как священное святилище и было местом паломничества. Некоторые отождествляют его с библейской «долиной Бака» из Псалмов 84 (иврит : בָּכָא). Во времена Мухаммада (570–632 гг. Н. Э.) Его племя курайшитов отвечало за Каабу, которая в то время была святыней, содержащей сотни идолов, представляющих Боги арабских племен и другие религиозные деятели. Мухаммед заслужил вражду своего племени, проповедуя новую религию ислама. Ранние мусульмане практиковали или пытались практиковать свои ритуалы Каабы вместе с политеистами, пока они в конечном итоге не покинули Мекку, изгнанные эскалацией преследований. Прерванное первое паломничество, которое было предотвращено курайшитами, обещавшими разрешить его в следующем году согласно договору Худайбия, также не повлекло за собой предотвращение продолжающихся практик многобожников. Однако перед вторым сезоном паломничества союзники курайшитов нарушили договор, позволив мусульманам вернуться в качестве завоевателей, а не гостей. Отныне Кааба должна была быть посвящена поклонению только одному Богу, а идолы были уничтожены. Черный камень (аль-Хаджар-уль-Асвад ) в Каабе был особым объектом почитания на этом месте. Согласно некоторым преданиям, текст семи или десяти особо почитаемых стихотворений висел вокруг Каабы.
Иерусалим
Купол Скалы - это святыня в Иерусалиме. Традиционно считается, что Пророк
Мухаммад, основатель ислама, вознесся на небеса с этого места. Согласно еврейской традиции, именно здесь
Авраам, прародитель и первый патриарх еврейского народа, как говорят, приготовился принести в жертву своего сына
Исаака. Купол и
мечеть Аль-Акса расположены на
Храмовой горе на месте
Храма Соломона и его преемников.
После захвата Иерусалим, обычно сообщается, что Умар, Предводитель правоверных, отказался молиться в Храме Гроба Господня, несмотря на договор. Похожий в архитектурном отношении Купол Скалы был построен на Храмовой горе, которая была заброшенной и заброшенной территорией с 70 г. н.э. в VII веке, но которая ранее была местом еврейского Храм в Иерусалиме, самое священное место в иудаизме. Первоначально Умар построил здесь небольшой молитвенный дом, который заложил основу для более позднего строительства мечети Аль-Акса Омейядов.
В другом месте
Мечеть Иов в Аль-Шейх Саад, Сирия, ранее был церковью Иова.
Храм Ирода в Пещере Патриархов в Хеврон, второе по святости место в иудаизме, был преобразован в церковь во время крестовых походов, а затем превращен в мечеть в 1266 году и отныне запрещен для евреев и христиан. Часть его была восстановлена в качестве синагоги Израилем после 1967 года. Другие места в Хевроне подверглись исалению. Гробница Джесси и Руфи стала Церковью Сорока мучеников, которая затем стала гробницей Исаи, а затем Дейр аль-Арбаин.
индуистскими, джайнскими и буддийскими храмами
Храм Бинду Мадхав (Нанд Мадхо)
Структура мечети Аламгир, стоящая на месте первоначального храма Бинду-Мадхав в Варанаси
Мечеть Аламгир в Варанаси была построенный Моголами Императором Аурнагзебом построен на вершине древнего храма Бинду Мадхав (Нанд Мадхо) высотой 100 футов после его разрушения в 1682 году.
Храм Каши Вишванатх
Первоначальный храм Каши Вишванат был разрушен Аурангзебом, шестым императором Великих Моголов, построившим мечеть Гьянвапи на вершине первоначального индуистского храма. Каши Вишванатх был одним из самых известных индуистских храмов Индии. Даже сегодня колонны и структура первоначального храма можно ясно увидеть.
Снос храма Аурангзебом был мотивирован восстанием местных заминдаров (землевладельцев), связанных с храмом, некоторые из которых, возможно, способствовал побегу маратхи царя Шиваджи. Джай Сингх I, внук строителя храма Раджа Ман Сингха, по общему мнению, способствовал побегу Шиваджи из Агры. Снос храма был задуман как предупреждение анти-могольским группировкам и индуистским религиозным лидерам в городе.
Как описано Джадунатхом Саркаром, 9 апреля 1669 года Аурангзеб издал общий приказ «Разрушить все школы и храмы неверных и положить конец их религиозному учению и практике». Его разрушительная рука теперь упала на великие святыни, которые вызывали почитание индуистов по всей Индии, такие как второй храм Сомнатха, храм Вишванатха в Бенаресе и храм Кешав Рай в Матхуре.
Сикх Гурдварас
Гурдвара Лал Кхухи
Гурдвара Лал Кхухи в Лахоре, Пакистан был сикхом Гурдварой, который был преобразован в мусульманский храм.
Гурудвара Пехли Патшахи
Гурудвара Пехли Патшахи (Бхаи Бала ди Байтхак), посвященный Бхаи Бала был сикхским Гурудваром в Балакоте, район Мансехра в Пакистане, который был преобразован в мусульманский храм Бала Пир (Бала Пир Зиарат) после обезглавливания Саеда Ахмада Барелви Империей сикхов войска в 1831 году Битва при Балакоте.
зороастрийские храмы огня
После исламского завоевания Персии, зороастрийские храмы огня с их четырьмя осевые арочные проемы, обычно превращались в мечети просто b y установка михраб (молитвенная ниша) на месте арки, ближайшем к кибле (направление на Мекку). Эта практика описана в многочисленных мусульманских источниках; однако археологических свидетельств, подтверждающих это, по-прежнему мало. Зороастрийские храмы, преобразованные в мечети таким образом, можно было найти в Бухаре, а также в Истахре и его окрестностях и в других иранских городах, таких как: Храм Тарихане, Мечеть Джаме в Казвине, Мечеть Хейдари в Казвине, Мечеть Джаме в Исфахане, Мечеть Джамех в Кашане, Мечеть Джаме Ардестана, Мечеть Джаме в Йезде, Мечеть Джаме в Боруджерде, Великая мечеть Герата, а также Храм Биби Шахр Бану около Тегерана.
Преобразование церковных зданий в мечети
Албания
Католическая церковь Святого Николая (Шен Николлэ) была превращена в мечеть. После разрушения в ходе антирелигиозной кампании коммунистов 1968 года, это место было превращено в мавзолей под открытым небом.
Босния и Герцеговина
Мечеть Фетия в Бихаче, Босния
Мечеть Фетии (с 1592 г.) Бихач был католической церковью, посвященной святому Антонию Падуанскому (1266 г.).
Турция
До 20 века
Стамбул
После османского завоевания Анатолии практически все церкви Стамбула были преобразованы в мечети, за исключением церкви Святой Марии Монгольской.
- Святой Софии (от греческого : Ἁγία Σοφία, «Святая Мудрость »; Латинский : Sancta Sophia или Sancta Sapientia; Турецкий : Ayasofya) был собором Константинополь в государственной церкви Римской Империи и резиденции Восточной Православной Церкви Патриархата. После 1453 года он стал мечетью, а с 1931 года - музеем в Стамбуле, Турции. С момента своего открытия в 360 г. до 1453 г. он служил православным собором имперской столицы, за исключением периода между 1204 и 1261 гг., Когда он стал римско-католическим собором при Латинском Патриархе Константинополя Западной Основание крестоносцами Латинской Империи. В 1453 году Константинополь был завоеван турками-османами при султане Мехмеде II, который впоследствии приказал превратить здание в мечеть. Колокола, алтарь, иконостас, амвон и жертвенные сосуды были удалены, а многие из мозаик были заштукатурены. Исламские элементы, такие как михраб, минбар и четыре минарета, были добавлены во владение османов. Здание было мечетью с 29 мая 1453 г. до 1931 г., когда было секуляризовано. Он был открыт как музей 1 февраля 1935 года. 10 июля 2020 года решение Совета министров о преобразовании его в музей было отменено Государственным советом, и президент Турции Эрдоган подписал указ об отмене статуса музея Святой Софии., превратив его в мечеть.
- Церковь Святых Апостолов стала соборной церковью и резиденцией патриархата на три года после падения Константинополя, так как Собор Святой Софии стал городом Джама Масджид. Юстинианская церковь уже находилась в аварийном состоянии, и в 1461 году она была снесена, а на ее месте была возведена мечеть Фатих.
- Церковь Вседержителя, церковь, излюбленная для императорских захоронений в последней Византийская империя стала мечетью Зейрек.
- Церковь Сергия и Вакха, построенная Юстинианом I, стала мечетью, получившей название Малая Святой Софии.
- Церковь Святого Андрея в Крисеи, стала мечетью Коджа Мустафа-паши.
- Церковь Святой Феклы во дворце Влахерн, стала мечетью Атик Мустафа-паша.
- Женский монастырь Святой Феодосии стал Мечеть Гюль.
- Церковь Хора стала мечетью Карие.
- Монастырь Студиос стал мечетью Имрахор.
- Церковь Святого Иоанна Предтечи у Купола стала Мечеть Хирами Ахмет Паша.
- Церковь Мирелеона стала Мечетью Бодрума.
- Католическая церковь Святого Павла стала Ар ap Мечеть.
- Монастырь Липс стал Мечетью Фенари Иса.
- Монастырь Христа Пантепопта стал Мечетью Эски Имарет.
- Церковь Богородицы Кириотиссы стала Мечетью Календерхане.
- Церковь Святого Феодора в Вефе стала Церковью-мечетью Вефы.
- Монастырь Мануэля стал мечетью Кефели.
- Монастырь Гастрии стал Санчактаром Мечеть Хайреттин.
- Церковь Святой Марии Константинопольской стала мечетью Одалар.
- Церковь Паммакаристос стала мечетью Фетхие.
- Мечеть Токлу Деде была восточной православной церковью неизвестного посвящения.
- Монастырь святых мучеников Менодора, Метродора и Нимфодора стал мечетью Манастир.
Остальной частью Турции
в другом месте в В Турции многочисленные церкви были преобразованы в мечети, в том числе:
Православная
Армянский Апостольский
Мечеть Селимие была самой большой и старейшей из сохранившихся
Готическая церковь на
Кипре, которая, возможно, была построена на месте более ранней
византийской церкви.
20 век и после
Кроме того после греко-турецкой войны (1919–1922) некоторые греческие православные церкви в Турции были преобразованы в мечети. В 2015 году Турция решила отремонтировать разрушенную церковь Святой Софии в Энезе, относящейся к 12 веку, как мечеть, несмотря на прежние заявления м. о возможности реставрации под музей. По состоянию на 2020 год четыре византийских церковных музея были преобразованы в мечети во время правления Эрдогана (включая Собор Святой Софии в Изнике (2011 г.), Церковь Хора в Стамбуле (2019 г.) и Собор Святой Софии в Стамбуле (2020 г.)).
Кипр
Мечеть Лала Мустафа-паши После османского завоевания Кипра, ряд христианских церквей были преобразованы в мечети. Относительно значительный всплеск конверсии церкви в мечети последовал после турецкого вторжения на Кипр в 1974 г. . Многие православные церкви на Северном Кипре были преобразованы, и многие все еще находятся в процессе превращения в мечети.
- Св. Николаевский собор в Фамагусте, Кипр был преобразован турками-османами в мечеть Лала Мустафа-паши в 1571 году; до сих пор используется как мечеть.
- Св. Софийский собор в Никосии, Кипр был преобразован турками-османами в мечеть Селимие, Никосия ; до сих пор используется как мечеть.
Франция
Во время османской зимовки в Тулоне (1543–1544 гг.) Тулонский собор временно использовался как мечеть для 30 000 членов экипажа Османского флота.
Греция
Роспись руин
Парфенона и
Османской мечети, построенной после 1715 года, в начале 1830-х годов.
Многочисленные православные церкви были преобразованы в мечети в период Османской империи в Греции. Среди них:
- Церковь Ахейропойетос (мечеть Эски), Церковь Осиоса Давида (Сулука или мечеть Мурада), Церковь пророка Илии (Мечеть Сарайлы), Церковь Святой Екатерины (Мечеть Якуп-паши), Церковь Святого Пантелеймона (Мечеть Исакие), Церковь Святых Апостолов (Мечеть Согуксу), церковь Хагиос Деметриос (мечеть Касымие), Ротонда в Галериус (мечеть Сулеймана Ортаджи Эффенди) в Салониках.
- Кафедральный собор Верии (мечеть Хюнкар) и церковь Святого Павла в Верии (Мечеть Медресе ).
- Церковь Святого Иоанна в Иоаннина, разрушен османами, и на его месте была построена мечеть Аслан-паши.
- Монастырь Богородицы Космосотейра в Фересе был преобразован в мечеть в середине 14 века.
- Парфенон в Афинах : Незадолго до конца пятнадцатого века y Парфенон превратился в мечеть. До этого Парфенон был греческой православной церковью.
- Мечеть Фетхие в Афинах была построена на вершине византийской базилика. В настоящее время это выставочный центр.
Ротонда Галерия в
Салониках, первоначально мавзолей
римского императора
Галерия, христианская церковь (326–1590)), затем мечеть и снова церковь после 1912 года.
Венгрия
После османского завоевания Венгерского королевства ряд христианских церквей были преобразованы в мечети. Те, что пережили эпоху османского владычества, позже были преобразованы в церкви после Великой турецкой войны.
- Церковь Богоматери Буда, преобразованная в Эски Джами сразу после захвата Буда в 1541 году, преобразована в 1686 году.
- Церковь Марии Магдалины, Буда, преобразована в Фетхие-Джами ок. 1602 г., реконструирован в 1686 г.
- Францисканская церковь св. Иоанна Крестителя в Буде, преобразованная в Пашу Джами, разрушена в 1686 г.
Ливан
- Большая мечеть Аль-Омари в <156 г.>Бейрут, Ливан ; построен как церковь Св. Иоанна Крестителя рыцарями-госпитальерами ; преобразована в мечеть в 1291 году.
Марокко
- Большая мечеть Танжера ; построен как церковь
Испания
Католическая христианская церковь, посвященная святому Винсенту Леринскому, была построена вестготами в Кордове ; во время правления Абд аль-Рахмана I он был превращен в мечеть. Во время Реконкисты, христианское правление было восстановлено, и здание снова стало церковью, Собором Успения Богоматери.
Сирия
- Мечеть Омейядов была построена на месте христианской базилики, посвященной Иоанну Крестителю, которая ранее была Храмом Юпитера, преобразованным в собор римским императором Феодосием I мечетью Омейядов в Дамаске ; построенная на месте христианской базилики, посвященной Иоанну Крестителю (Яхья ), которая раньше была римским языческим храмом Юпитера.
- Великая мечеть ан-Нури в Хомсе ; первоначально языческий храм бога солнца («Эль-Габал »), затем преобразованный в церковь, посвященную святому Иоанну Крестителю
- Великая мечеть Хамы ; храм поклонения римскому богу Юпитеру, позже он стал церковью в византийскую эпоху
- Великая мечеть Алеппо ; агора эллинистического периода, которая позже стала садом для собора Святой Елены
постколониальной Северной Африки
Соборы и церкви Северной Африки были преобразованы в мечети в середине 20 века
- в Алжире, Алжир (первоначально мечеть, преобразованная в церковь в 1845 году, преобразована в мечеть Кетчауа в 1962 г.)
- в Константин, Алжир
- Собор Триполи в Триполи, Ливия (преобразован в)
Ирак
Исламское Государство Ирака и Сирии преобразовало ряд христианских церквей в мечети после того, как они оккупировали Мосул в 2014 году. После освобождения Мосула в 2017 году.
- Сирийская православная церковь Святого Ефрема в Мосуле, Ирак, вернули церквям свои первоначальные функции; преобразована в мечеть моджахедов
- халдейская церковь св. Иосифа в Мосуле, Ирак
Израиль
После
завоевания Хеврона, это святое место было «унаследовано от еврейской традиции» мусульманскими правителями. Пещера и окружающая ее
оградка Ирода была преобразована в мечеть.
- в Старом городе Иерусалима, преобразована в
- Templum Domini (Dome Вознесения, Купол Скалы )
- Гробница Патриархов
- Гробницы Натана и Гада в Халхуле, преобразованная в Мечеть Пророка Юнуса.
Влияние на Исламская архитектура
Превращение неисламских религиозных зданий в мечети в первые века ислама сыграло важную роль в развитии исламских архитектурных стилей. Отчетливые региональные стили дизайна мечетей, которые стали известны арабские, персидские, андалузские и другие названия обычно отражали внешние и внутренние стилистические элементы церквей и других храмов, характерные для этого региона.
См. также
Ссылки