Алхимия и химия в средневековом исламском мире

редактировать
Ибн Умаил описывает статую мудреца, держащего табличку с древними алхимическими знаниями. Иллюстрация из стенограммы книги Мухаммеда ибн Умаила аль-Тамими «Аль-ма 'аль-вараки» («Серебристая вода»), исламская миниатюра, вероятно, из Багдада, 608H / 1211.

Алхимия и химия в исламе относится к изучению как традиционной алхимии, так и ранней практической химии (раннего химического исследования природы в целом) учеными средневекового исламского мира. Слово алхимия произошло от арабского слова كيمياء или kīmiyā. и в конечном итоге может происходить от древнеегипетского слова kemi, означающего черный.

После падения Западной Римской Империи центр развития алхимии переместился в Халифат и Исламская цивилизация. Об исламской алхимии известно гораздо больше, поскольку она лучше документирована; большинство ранних сочинений, дошедших до наших дней, сохранились в виде арабских переводов.

Содержание

  • 1 Определение и связь со средневековыми западными науками
    • 1.1 Вклад исламских алхимиков в мистическую алхимию
  • 2 Алхимики и труды
    • 2.1 Халид ибн Язид
    • 2.2 Джабир ибн Хайян
    • 2.3 Абу Бакр аль-Рази
    • 2.4 Ибн Умайл
    • 2.5 Аль-Туграй
    • 2,6 Аль-Джилдаки
  • 3 Алхимический и химическая теория
  • 4 Процессы и оборудование
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Определение и связь со средневековыми западными науками

При рассмотрении В исламских науках, как об отдельной местной практике, важно дать определение таким словам, как «арабский», «исламский», «алхимия» и «химия». Чтобы лучше понять концепции, обсуждаемые в этой статье, важно прийти к пониманию того, что эти термины означают исторически. Это также может помочь прояснить любые заблуждения относительно возможных различий между алхимией и ранней химией в контексте средневековья. Как отмечает А. Сабра пишет в своей статье, озаглавленной «Ситуация арабской науки: расположение по сравнению с сущностью», «термин арабская (или исламская) наука обозначает научную деятельность людей, которые жили в регионе, который примерно простирался в хронологическом порядке с восьмого века нашей эры до начала нашей эры. современную эпоху и географически от Пиренейского полуострова и Северной Африки до долины Инда и от южной Аравии до Каспийского моря - то есть регион, который большую часть того периода охватывал то, что мы называем исламской цивилизацией, и в котором результаты упомянутой деятельности большей частью выражались на арабском языке ». Это определение арабской науки дает ощущение того, что существует множество отличительных факторов, которые контрастируют с наукой Западного полушария в отношении физического местоположения, культуры и языка, хотя есть также несколько общих черт в целях, преследуемых учеными Средневековья и истоки мышления, из которых произошли оба.

Лоуренс Принсипи описывает взаимосвязь между алхимией и химией в своей статье, озаглавленной «Восстановленная алхимия», в которой он заявляет: «Поиск трансмутации металлов - то, что мы называем« алхимией », но это более точно» Хризопея "- обычно рассматривалась в конце семнадцатого века как синоним или как разновидность химии". Поэтому он предполагает, что раннее написание химии как «химия» относится к единой науке, включающей как алхимию, так и раннюю химию. Принсипи продолжает утверждать, что «[] все их химические действия были объединены общим вниманием к анализу, синтезу, преобразованию и производству материальных веществ». Таким образом, до начала 18 века не было четкого контраста между двумя полями. Хотя обсуждение Принсипи сосредоточено на западной практике алхимии и химии, этот аргумент подтверждается также и в контексте исламской науки при рассмотрении сходства в методологии и аристотелевском вдохновении, как указано в других разделах этой статьи.. Это различие между алхимией и ранней химией лежит преимущественно в семантике, хотя с пониманием предыдущих употреблений слов мы можем лучше понять историческое отсутствие четких коннотаций в отношении терминов, несмотря на их измененные коннотации в современных контекстах.

Распространение этих наук в Восточном и Западном полушариях также важно понимать при различении наук обоих регионов. Начало культурного, религиозного и научного распространения информации между западным и восточным обществами началось с успешных завоеваний Александра Македонского (334-323 до н.э.). Установив территорию по всему Востоку, Александр Македонский обеспечил более тесную связь между двумя полушариями, которая будет продолжаться на протяжении всей истории. Тысячу лет спустя те азиатские территории, завоеванные Александром Великим, такие как Ирак и Иран, стали центром религиозных движений с акцентом на христианство, Манихейство и зороастризм, которые все включают священные тексты в качестве основы, тем самым поощряя грамотность, ученость и распространение идей. Аристотелевская логика вскоре была включена в учебную программу центра высшего образования в Нисибисе, расположенном к востоку от персидской границы, и использовалась для усиления философского обсуждения теологии, имевшего место в то время. Коран, священная книга ислама, стал важным источником «теологии, морали, права и космологии», которую Линдберг называет «центральным элементом исламского образования». После смерти Мухаммеда в 632 году ислам распространился на Аравийский полуостров, Византию, Персию, Сирию, Египет и Израиль посредством военных завоеваний, укрепив регион как преимущественно мусульманский. Хотя расширение исламской империи было важным фактором уменьшения политических барьеров между такими территориями, все еще существовал широкий спектр религий, верований и философий, которые можно было свободно распространять и переводить в разных регионах. Это развитие позволило сделать вклад от имени Востока в западную концепцию наук, таких как алхимия.

Хотя такая передача информации и практики позволила дальнейшее развитие области, и хотя оба они были вдохновлены логикой Аристотеля и эллинской философией, а также мистическими аспектами, это также важно отметить, что культурные и религиозные границы остались. Мистические и религиозные элементы, обсуждавшиеся ранее в статье, отличали исламскую алхимию от алхимии ее западного аналога, учитывая, что на Западе преобладали христианские идеалы, на которых основывались их убеждения и результаты, в то время как исламские традиции сильно отличались. Хотя мотивы в некоторой степени различались, как и расчеты, практика и развитие алхимии и химии были похожи, учитывая современную природу полей и способность, с которой ученые могли передавать свои убеждения.

Вклад исламских алхимиков в мистическую алхимию

Мария-Луиза фон Франц описывает во введении к Ибн Умаилсу «Книга объяснения символов - Китаб Халл ар- Румуз "вклад исламской алхимии выглядит следующим образом: в 7-8 веках исламские ученые в основном занимались переводом древних герметических - гностических текстов, не меняя их. Постепенно они начали «противопоставлять» свое содержание исламской религии »и начали« мыслить независимо и экспериментировать с собой в области алхимии ». Таким образом, они добавляли «акцент на монотеистическом мировоззрении» (tawḥīd) и все больше и больше, создавая синопсис разнообразных античных традиций. Таким образом, объединяя их смысл, исламские ученые пришли к идее, что секрет и цель алхимии заключались в достижении «одного внутреннего психического опыта, а именно образа Бога» и что камень, вода, prima materia и т. Д. Были «всеми аспектами. внутренней тайны, посредством которой алхимик соединяется с трансцендентным Богом ». Во-вторых, они добавили «страстный чувственный тон», используя гораздо более поэтический язык, чем это делали античные герметисты, также придав «больший акцент на мотиве coniunctio», т. Е. Изображениях союза мужчины и женщины, солнца и луны, короля и царица и т. д. «Мистические мастера ислама понимали алхимию как преобразующий процесс психики алхимика. Огонь, который способствовал этой трансформации, был любовью к Богу».

Алхимики и труды

Халид ибн Язид

Согласно библиографу Ибн ан-Надим, первым мусульманским алхимиком был Халид ибн Язид, который, как говорят, изучал алхимию у христианских марианцев Александрия. Историчность этой истории не ясна; по словам М. Ульманна, это легенда. Согласно Ибн аль-Надиму и Хаджи Халифе, он является автором алхимических работ Китаб аль-Харазат (Книга жемчуга), Китаб аль-Халифа аль-Кабир (Большая книга свитка), Китаб аль-Сахифа ас-сагир (Маленькая книга свитка), Китаб Ватиятихи ила бнихи фи-ṣ-Шанна (Книга его Завещания своему Сыну о ремесле) и Фирдоус аль-Шикма (Рай мудрости), но, опять же, эти работы могут быть псевдоэпиграфами.

Джабир ибн Хайян

Европейское впечатление 15-го века о «Гебере»

Джабир ибн Хайян (персидский : جابرحیان, Арабский: جابر بن حیان, лат. Geberus; обычно переводится на английский как Geber), возможно, родился в 721 или 722 году в персидском городе Тус, Иран, и был сыном Хайяна, аптекаря. из племени ал-Азда, первоначально жившего в Куфе. Джабир считается одним из первых защитников алхимии в ранней исламской культуре. Когда молодой Джабир учился в Аравии у Шарби аль-Шимьяри. Позже он жил в Куфе и в конце концов стал придворным алхимиком для Харуна ар-Рашида в Багдаде. Джабир был дружен с Бармецидами и попал в их позор в 803 году. В результате он вернулся в Куфу. Согласно некоторым источникам, он умер в Тусе в 815 году. Его работы по алхимии включали описания дистилляции, кальцификации, растворения, кристаллизации и многих других химических процессов, которые веками использовались не только в исламской алхимии, но и по всей Европе.

Ибн ан-Надим, библиограф из Багдада, написал самую раннюю известную биографию Джабира в десятом веке. Он содержал большое количество литературы по алхимии, химии, философии, астрологии, математике, музыке, медицине, магии и религии. Несмотря на то, что эти находки полностью доверяют Джабиру, широко распространено мнение, что эта работа слишком велика для одного человека и не могла быть завершена до конца девятого века, как утверждал Ибн ан-Надим. Согласно теории Пауля Крауса, многие из этих работ следует приписать более поздним исмаилитским авторам. В него вошли следующие группы произведений: «Сто двенадцать книг»; Семьдесят книг; Десять книг исправлений; и Книги весов. В этой статье не проводится различие между Джабиром и авторами приписываемых ему произведений.

Абу Бакр аль-Рази

Абу Бакр ибн Закария аль-Рази (латинское: Разес), родившийся около 864 года. в Рэй был известен в основном как персидский врач. Он написал ряд алхимических работ, в том числе «Сирр аль-асрар» (латинское: Secretum secretorum; английский: Секрет секретов).

Ибн Умайл

Мухаммад ибн Умайл аль-Тамими был десятым -вековой алхимик символико-мистической ветви. Одна из его сохранившихся работ - «Китаб аль-мам аль-вараки ва-ль-арḍ ан-наджмия» («Книга о серебристой воде и звездной земле»). Этот труд представляет собой комментарий к его поэме «Рисал аш-шамс ила аль-хилал» («Послание Солнца к полумесяцу») и содержит многочисленные цитаты из древних авторов. Ибн Умайл оказал большое влияние на средневековую западную (латинскую) алхимию, где его работы встречаются под разными именами, в основном как Сениор или Задит. Его «Серебристая вода», например. был переиздан как «Химические таблицы старших задитов» в сборнике алхимических текстов: Theatrum Chemicum и прокомментирован Псевдо Аквинским в Aurora Consurgens. Они оба также дают его (модифицированное) изображение мудреца, держащего химический стол (см. Изображение выше).

Аль-Туграй

Аль-Туграй был персидцем 11–12 веков врач. чей труд Масабих аль-хикма ва-мафатих ар-рахма («Фонари мудрости и ключи милосердия») является одним из самых ранних произведений материальных наук.

Аль-Джилдаки

Аль-Джилдаки, который был персидским алхимиком, в своей книге указывал на необходимость экспериментальной химии и упоминал о многих экспериментах. -ikhtisas fi ma'rifat al-khawas Абу 'л-Касимом Айдамиром аль-Джилдаки.

Алхимическая и химическая теория

Схема элементов, использованная Джабиром
ГорячийХолодный
СухойОгоньЗемля
ВлажныйВоздухВода

Джабир проанализировал каждый аристотелевский элемент с точки зрения четырех основных качеств Аристотеля : жара, холода, сухости и влажности. Например, огонь - это горячее и сухое вещество, как показано в таблице. Согласно Джабиру, в каждом металле два этих качества были внутренними, а два - внешними. Например, свинец снаружи был холодным и сухим, а внутри был горячим и влажным; золото же было снаружи горячим и влажным, а внутри холодным и сухим. Он считал, что металлы образовались на Земле в результате слияния серы (придающей горячие и сухие свойства) с ртутью (придающей холод и влажность). Эти элементы, ртуть и сера, следует рассматривать не как обычные элементы, а как идеальные, гипотетические субстанции. Какой металл образуется, зависит от чистоты ртути и серы и их пропорции. Более поздний алхимик аль-Рази следовал теории ртути-серы Джабира, но добавил третий, соленый компонент.

Таким образом, Джабир теоретизировал, переставляя свойства одного металла, другого металла. в результате. По этой причине поиск философского камня был введен в западную алхимию. Джабир разработал сложную нумерологию, в соответствии с которой корневые буквы названия вещества на арабском языке при различных преобразованиях соответствовали физическим свойствам элемента.

Процессы и оборудование

Аль-Рази упоминает следующие химические процессы: дистилляция, прокаливание, раствор, испарение, кристаллизация, сублимация, фильтрация, амальгамирование и церация (процесс придания твердой массы пасте или плавкости). Некоторые из этих операций (кальцинирование, раствор, фильтрация, кристаллизация, сублимация и дистилляция), как также известно, практиковались алхимиками доисламского периода.

В своем Secretum secretorum Аль-Рази упоминает следующее оборудование:

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Линдберг, Дэвид К. (2007). «Исламская наука». Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 г. н.э. Чикаго: Университет Чикаго. С. 163–92. ISBN 978-0-226-48205-7.
  • Принсипи, Лоуренс М. (2011). «Восстановленная алхимия». Исида. 102 (2): 305–12. doi : 10.1086 / 660139. PMID 21874690.
  • Sabra, A. I. (1996). «Размещение арабской науки: местность против сущности». Исида. 87 (4): 654–70. Bibcode : 1996Isis... 87..654S. DOI : 10.1086 / 357651. JSTOR 235197. S2CID 144596511.
  • фон Франц, Мария-Луиза (2006). "Вступление". В Теодоре Абте (ред.). Книга объяснения символов. Китаб Халл ар-Румуз Мухаммада ибн Умаила. Психологический комментарий Мари-Луизы фон Франц. Corpus Alchemicum Arabicum (CALA) IA. Цюрих: публикации «Живое наследие человечества». С. 15–58. ISBN 978-3952260838.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:58:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте